Олимпиадные задания по математике 3 класс( с ответами) по теме Математическая викторина.

Викторина по математике в 1- 2- 3- 4 классе с ответами,

Олимпиадные задания по математике 3 класс( с ответами) по теме Математическая викторина.

Математическая викторина. Задачи: совершенствование вычислительных навыков учеников 1 – 4 класса; привитие познавательного интереса к математике.
1. Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре?

2. Прямоугольное поле имеет длину 800 м и ширину 300 м. Какой длины будет сторона у квадратного поля с тем же периметром?

3. Ежедневно в санатории варят 210 л супа. На четверых отдыхающих выдают 3 л супа. Сколько человек в санатории?

4. Целый бидон молока весит 42 кг. Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг. Сколько же вести пустой бидон?

5. За первое место в конкурсе отряду дали половину всех шоколадок. За второе – одну третью часть всех шоколадок. За третье – 20. Сколько всего было шоколадок?

6. Обдумывая решение задачи, Петя 3 ч ходил по комнате. Какое расстояние он прошел за это время, если его скорость была 9 м/мин?

7. Для дорожки купили квадратные плиты со стороной 50 см. Длина дорожки 20 м, а ширина 2м. Сколько плит купили?

8. За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого. А сколько его съедают за 20 мин?

9. Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P – 20 см, а S – 24 кв. см?

10. Продолжи: 2, 3, 5, 7, 11, …

[attention type=green]
Ответы:
[/attention]

1. Семь. 2. Будет 550 м. 3. Всего 280 человек. 4. Весит 12 кг. 5. Было 120 шоколадок. 6. Прошел 1 км 620 м. 7. Купили 160 плит. 8. Съедят 4 кг. 9. Д – 6 см, Ш – 4 см. 10. Это: 13, 17, т. е. числа, делящиеся на 1 и сами на себя.

Викторина по математике 3 класс с ответами

1. Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70?

2. У каких двузначных чисел разница между разрядами составляет 8?

3. Когда разность пары однозначных чисел меньше их же частного?

4. Подбери число и подставь в выражение: 4* + 1* + 2* = 91.

5. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев?

6. Подбери: * * * = *7.

7. Поставь во всех выражениях скобки: 72 – 18 : 6 + 3 = 66; 72 – 18 : 6 + 3 = 72; 72 – 18 : 6 + 3 = 70.

8. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.

9. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

10. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?

[attention type=green]
Ответы:
[/attention]

1. Пятнадцать. 2. Это: 19 и 91. 3. Когда одно из них – 1 или оба числа одинаковые. 4. Семь. 5. Сорок девять метров. 6. Три тройки. 7. 72 – (18 : 6 + 3) = 66; (72 – 18 : 6) + 3 = 72; 72 – 18 : (6 + 3) = 70. 8. Это 66 и 33. 9. Двенадцать мальчиков. 10. Новый обруч.

Викторина по математике 2 класс с ответами

1. Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?

2. На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет?

3. Два трактора ехал в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню?

4. Дети стали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны ни считай. Сколько ребят в хороводе?

5. Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе?

6. Одна свеча горит 10 минут. Имениннику 12 лет. Сколько ему придется ждать, чтобы все свечи сгорели?

7. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?

8. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?

9. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика?

10. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну?

[attention type=green]
Ответы:
[/attention]

1. Двадцать градусов. 2. Одиннадцатым. 3. Два трактора. 4. Восемнадцать. 5. Шестнадцать. 6. Десять минут. 7. Двенадцать. 8. Курица. 9. Тридцать. 10. Пятнадцать.

Викторина по математике 1 класс с ответами

1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?

2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?

3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?

4. Сколько концов у пяти скакалок?

5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?

6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее?

7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?

8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?

9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки?

10. Продолжи: 10, 1, 10, 2, …

[attention type=green]
Ответы:
[/attention]

1. Восемь. 2. Три. 3. Один час. 4. Десять. 5. Пять. 6. Теленок. 7. Девять и ноль. 8. Ноль. Зимой деревья не цветут. 9. Семь. 10. Десять повторяется через число, остальные числа увеличиваются на один.

Факты о лесных животных

Источник: https://klub-drug.ru/viktorina/po-matematike-1-2-3-4-klass-s-otvetami.html

Всероссийская олимпиада школьников 3 класс математика. Подготовка к олимпиаде математика 3 класс

Олимпиадные задания по математике 3 класс( с ответами) по теме Математическая викторина.

Конечно, слово «олимпиада» больше ассоциируется со спортивными состязаниями, но во время умственных турниров ребенок также показывает свои навыки и умения в одной из дисциплин. Начало такого образовательного движения было положено в 1934 году в одном из Ленинградских университетов.

Сегодня за год в России проводится до 70 умственных состязаний разного уровня. Талантливые и способные ученики становятся участниками самых настоящих олимпиадных гонок.

Давайте разберемся, что может дать третьекласснику участие в математических интеллектуальных боях и как лучше всего к ним подготовиться.

Виды олимпиад по математике

Современные олимпиады можно разделить на платные и бесплатные. К первым относятся состязания, где предусматривается внесение организационного взноса, оплаты бланков дипломов и самого участия.

Такие олимпиады могут устраивать различные структуры, не имеющие отношения к образовательному процессу. В платных состязаниях есть свои плюсы, ведь участие – это своеобразный психологический опыт для ученика, когда поднимается самооценка и усиливается интерес к предмету.

Перечень бесплатных интеллектуальных боев утвержден Российским советом олимпиад школьников и проводится при поддержке Министерства образования и науки, органов местного самоуправления и субъектов федерации.

Участие ученика в официальных олимпиадах — это своеобразный бонус для самого преподавателя. Таким учителям часто выплачивают премии и предусматривают повышение разряда при аттестации.

Самыми массовыми умственными турнирами считаются школьные олимпиады. В них принимают участие все желающие. А вот в муниципальные или региональные этапы попадают лишь те участники, которые удачно справились со школьным уровнем.

Участие в любом виде олимпиады – дело добровольное. Никто не может заставить ученика принять в ней участие.

Цель олимпиады по математике

Помимо популяризации математики как науки, олимпиада позволяет выявить одаренных детей, мыслящих нестандартно. Обычно их знания выходят за рамки школьной программы. Такие ученики в дальнейшем принимают участие в математических состязаниях на региональном и международном уровне.

Что дает ученику участие в олимпиадах

Участие в олимпиадах максимально развивает интеллектуальные способности школьника, что в будущем поможет ему справиться с различными бытовыми и жизненными проблемами. Не секрет, что сложность олимпиадных заданий немного выше школьной программы, поэтому детский ум вынужден искать нестандартные решения.

Мало просто заучить школьный материал, нужно научиться его применять в решении нетрадиционных задач, рассматривая материал под разными углами.
Любое участие, а тем более получение призового места, даст третьекласснику уверенность в себе и повысит его стрессоустойчивость.

Способность перебороть личный страх и доказать другим свою значимость – немаловажный этап в жизни каждого ученика.

Примеры заданий для олимпиады по математике 3 класс

Олимпиадные задания могут касаться арифметических ребусов, геометрических заданий и задач, имеющих творческие, логические и абстрактные пути решения. Обычно условие чётко сформулировано и имеет ряд школьных математических терминов. Давайте рассмотрим некоторые примеры.

Ящик с мандаринами весит 35 кг. После продажи половины цитрусовых его вес стал 21 кг. Определите вес тары.

Вес мандарин с ящиком составляет 35 кг: ман.+ ящ.= 21 кг.

ман.+ ман.+ ящ.= 35 кг.

35 — 21 = 14 кг (половина)14 + 14 = 28 кг (все мандарины)35 — 28 = 7 кг (вес всего ящика)

Ответ: 7 кг.

Реши уравнение х + 32 = 64

Ответ:х + 32 = 64х = 64 — 32х = 32

32 + 32 = 64

Ответ : 32

За контрольную по математике три девочки Катя, Света и Маша имеют разные отметки. Причём у Светы не «3», а у Маши не «3» и не «5». Какую отметку имеет каждая из девочек?

У каждой из девочек разные отметки. Первое на что следует обратить внимание при решении — это то, что у Маши оценка не «3» и не «5», т.е. девочка получила четверку. Остаются отметки «5» и «3». Если у Светы не «3», значит у нее «5», а у Кати – тройка.
Ответ: Маша – «4», Катя – «3», Света — «5». 

Наглядный пример решения задания.

Решения заданий для олимпиады по математике 3 класс, подробно пояснить понятным детям языком

Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждая сторона будет увеличена в четыре раза?

Геометрический метод: для наглядности на листе рисуют квадрат. Отличие данной фигуры от других в том, что она имеет равные стороны. Схематически увеличивают стороны квадрата в четыре раза. В большом новом квадрате разместится 16 площадей, т.е. в 16 раз.

Алгебраический метод: Например, квадрат имеет сторону а. Его площадь измеряют по формуле:

S = а х а (исходный квадрат). Увеличенные в 4 раза стороны будут иметь новую площадь:

S = 4 a x 4 a = 4 х 4 х а х а =16 х аа, т.е. в 16 раз.

Ответ: в 16 раз

Мария и Максим живут на одной улице. Из дома до школы мальчик добирается за 12 минут, а на дорогу от дома до школы и обратно Мария тратит 8 минут. Во сколько раз скорость Марии превышает скорость Максима.

Хитростью в решении данной задачи есть то, что мальчик тратит 12 минут только до школы, а девочка идет туда и обратно, т.е. расстояние в две стороны Максим преодолевает за 12 + 12 = 24 минуты. Мальчик идет медленнее в 3 раза: 24 : 8 = 3

Ответ: в 3 раза

Ирина с бабушкой суммарно собрали 30 грибов. В каждом из 12 грибов встречается одна лисичка, а среди 20 грибов оказывается один опенок. Сколько лисичек и опят собрали Ирина с бабушкой в лесу?

В каждом из 12 грибов, т.е. любые 12 = 11 опят + 1 лисичка.лисичек ≤ 11Среди 20 грибов есть 1 опенок, т.е. 20 = 1 опенок + 19 лисичек.опят ≤ 19

Только, если лисичек будет 11, а опят 19 суммарно они дадут 30 грибов.

Ответ: 11 лисичек и 19 опят

Вес 2 огурцов равен 4 помидорам, а 3 репы аналогичны по весу 2 помидорам. Сколько помидор нужно опустить на чашу, чтобы их вес был равен 6 репам и 1 огурцу?

Для начала необходимо определить, сколько помидоров заменят 1 огурец: 4 : 2 = 2 помидора.1 огурец = 2 помидорам,3 репы равны по весу 2 помидорам, т.е. 6 реп = 2 х 2 = 46 реп = 4 помидорам.

В общей сложности на весах должно быть 2 + 4 = 6 помидоров.

Ответ: 6 помидоров

Класс с учительницей отправился на прогулку в парк. Если посадить детей по 3 человека на лавку, 2 скамейки останутся свободными, а если разместить их по 2 человека, то 7 учащихся останутся без места. Сколько всего детей отправилось в парк?

В первом случае получается по 3 человека на лав.+ 2 своб. лавки, а во втором — по 2 человека + 7 человек.Будем решать задание методом перебора. Пусть класс состоит из N человек, N:3 и N:2+7. В нашем случае число должно делиться без остатка на три и, при отнимании 7,  на 2.

Обычно в школах меньше 20 человек в классе не учится, пусть в нашем случае их будет 21.

21 : 3 = 7 лавочек (+2 свободных) = 11 лавокОт 21 отнимаем стоящих учеников: 21 — 7 = 1414 : 2 = 7 лавочекЧто в первом, что во втором случае у нас должно получиться равное количество лавок, но это не так, поэтому берем другое число.

Например, число 33.

33 : 3 = 11 лавок + 2 свободные = 13 лавок33 — 7 = 2626 : 2 = 13 лавокТеперь количество лавок совпадает, т.е. в классе учится 33 ученика.

Эту задачу проще решить методом уравнения, когда количество лавок принимают за х, но такой способ в третьем классе еще не проходят.

Ответ: 33 ученика

Олимпиада найди ошибку 3 класс математика

Определите пример, в котором деление с остатком выполнено неверно.

а) 18 : 2 = 8 (ост. 2)б) 29 : 4 = 6 (ост. 5)

в) 26 : 8 = 3 (ост. 4)

г) 33 : 9 = 3 (ост. 6)

Найди и укажи правильный вариант ответа: 66 дм 2 см – 55 дм 8 см = ?а) 11 дм 4 см;

б) 10 дм 4 см;

в) 12 дм 2 см.

Найди ошибку:

а) 1 ч 15 мин = 95 мин; б) 3 сут = 72 час;

в) 3 мин = 180 сек.

Определи ошибочное мнение:

а) 1/3 часа = 20 мин;б) 1/12 года — 1 месяц;

в) 1/4 суток — 12 часов.

Укажи ошибку:

Дано: А + В = М, значит
а) А + М = Вб) В + А = Мв) М — А = В

г) М — В = А

Олимпиада по математике 3 класс змейка, показать решение на примере понятным для детей языком

Распространенным заданием математических олимпиад для третьеклассников есть прохождение змейки по лабиринту, исходя из намеченного маршрута.

Решается оно не подбором, а чисто логическим путем. Изначально определяют финишные и финальные отрезки пути.

В первой клетке змейка не может сразу опуститься вниз, т.к. вверху стоит единичка. Ее путь должен обязательно повернуть вправо на три клетки. Из верхней третьей клетки опуститься вниз змейка не может, нужно учесть боковые значения. В третьей ячейке примыкающее возвращается на одно деление влево, вниз и только потом соединяется с финальной точкой.

Тест олимпиада по математике 3 класс

Казалось бы, что тестовые задания самые простые, но и они имеют свои подвохи. Просто угадать ответ возможно, но такие случаи бывают крайне редко.

Найди закономерность и вставь необходимое число:24, 21, … , 15, 12.

ответ: 18

Как известно, на руках 10 пальцев. Сколько их на 10 руках?а) 20;

б) 50;

в) 100.

В комнате спрятались две кошки. Каждое животное имеет по две левые и правые лапы, по две передние и две задние. Сколько всего ног у спрятанных животных?
а) 8;б) 16;

в) 18.

Число 49 больше 7 в … раз.а) в 6 раз;б) в 7 раз;

в) в 9 раз.

Периметр квадрата равен 36 см. Чему равна сторона?а) 4 см;б) 6 см;

в) 8 см.

Определите ряд, где числа расположены в порядке возрастания.а) 325, 421, 420, 524, 605, 723, 988

б) 113, 202, 322, 475, 526, 807, 899

в) 105, 288, 395, 356, 452, 705, 894

Дайте правильный ответ, не вычисляя:а) 987 – 258 = 987 – 259б) 987 — 258 < 987 – 259

в) 987 – 258 > 987 – 259

Вместо пропусков необходимо вставить следующие цифры: ( … + …) х 4 = 12 + 32а) 4 и 6;

б) 3 и 8;

в) 6 и 9.

1/5 часа равна:а) 20 минут;

б) 12 минут;

в) 25 минут.

Площадь прямоугольника, имеющего стороны 2 и 9 см составляет:а) 11 кв.см.

б) 18 кв.см.

в) 7 кв. см.

Приведенные выше математические задания могут немного отличаться год от года. Помните, что постоянная тренировка логического мышления и усердие обязательно принесут свои плоды.

Источник: https://luckclub.ru/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov-3-klass-matematika-podgotovka-k-olimpiade-matematika-3-klass

Олимпиада по математике 3 класс, задания и ответы

Олимпиадные задания по математике 3 класс( с ответами) по теме Математическая викторина.

На уроках математики в 3-м классе ученики узнают еще больше нового и должны усвоить достаточно много материала. Чтобы обучение было эффективным, учителю нужно работать над усилением мотивации, созданием атмосферы игры, состязания. Отличным форматом работы с учениками является подготовка и участие в олимпиаде по математике.

Сегодня провести такую олимпиаду может любой желающий учитель, сотрудничая с интернет-сайтами, которые специализируются на организации дистанционных учебных мероприятий. Мы предлагаем вам ознакомиться с примерами олимпиадных заданий для 3-го класса, с которыми могут столкнуться ваши ученики.

Задания сопровождаются указанием ответов.

1. Среди предложенных записей найдите уравнения и решите иха) 35 + хб) 68 — 33 = 35в) х + 4 > 3г) 17 + х = 29д) х + 7 = 56

е) х = 18

2. Решите уравнения:x — 34 = 46х + 25 = 50

49 + х = 69

3. Найдите решение:52 — х = 40х — 45 = 60

66 — х = 32

4. Решите уравнения:х — 15 = 4555 — х = 32

х + 18 = 46

5. Найдите решение таких уравнений:80 — х = 46х — 9 = 17

72 — х = 52

6. Постарайтесь решить уравнения:х — 36 = 1436 — х = 14

33 — х = 27

7. Решите следующие уравнения:х + 19 = 4254 + х = 829 + x = 15

7 — x = 3

8.Решите следующие уравнения:х + 6 = 9х + 10 = 30х + 50 = 96

х — 25 = 27

9. Решите следующие уравнения:42 — х = 1827 + х = 50х — 28 = 70

63 + х = 90

10. Решите следующие уравнения:76 — х = 40х — 16 = 30х + 9 = 12

х + 35 = 67

Задачи по математика

Задача №1
Если синий карандаш толще красного, а красный толще голубого, то какой карандаш толще: голубой или синий?

Задача №2
Мать для своих детей оставила дома конфеты. Первым пришел из школы брат, взял свою половину конфет и ушел гулять. Затем пришла сестра. Думая, что брат еще не брал конфет, она съела только половину оставшихся, после чего осталось еще 3 конфеты. Сколько было конфет вначале?

Задача №3
Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.

Задача №4
Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

Задача №5
Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?

Задача №6
Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа. Назови это число.

Задача №7
Периметр квадрата равен 16. Вычислите его площадь.

Задача №8
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

Задача №9
Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше, чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?

Задача №10
Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше, чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.

Математические загадки для олимпиад в 3-м классе

Загадка №1
Вы обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. На какой позиции теперь находитесь Вы?

Загадка №2
На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

Загадка №3
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

Ответы к уравнениям

Уравнение№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
Ответг) 12д) 49x=12x=25x=20x=12x=105x=34x=30x=23x=28x=34x=8x=20
Уравнение№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
Ответx=50x=22x=6x=23x=28x=6x=4x=3x=20x=46x=52x=24x=23x=42x=27x=36x=46x=3x=32

Ответы к задачам

Задача 1
Синий

Задача 2
12 конфет

Задача 3
66 и 33

Задача 4
12 мальчиков

Задача 5
Целый обруч

Задача 6
9

Задача 7
16 см2

Задача 8
4 кг

Задача 9
26 фигур

Задача 10
32

Ответы на загадки

Загадка 1
На второй

Загадка 2
1 и 2 рубля

Загадка 3
1 час 40 минут = 100 минут

26/02/2015 , автор: Валерия Токарева

Поделись с коллегами:

Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-matematike-3-klass-zadani/

Викторина по математике с ответами для школьников 1, 2, 3, 4 класса

Олимпиадные задания по математике 3 класс( с ответами) по теме Математическая викторина.

Вопросы викторины по математике интересны и занимательны, дети любят подобные задачи, в силу своей любознательности. Здесь подборка для начальной школы: 1, 2, 3 и 4 классов.

Викторины по математике для младших учеников

Предлагаем несколько полезных материалов, которые помогут провести интересное и увлекательное занятие для детей.

1 класс

Вопросы:

  1. У трех геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и прямоугольников?
  2. В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую?
  3. В спортивной раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу?
  4. У Димы было 4 апельсина. Он дал четырем друзьям по 1 апельсину, а они ему по половинке. У кого больше?
  5. Целая дыня и пол-дыни весят 3 кг. Сколько весит целая дыня?
  6. Сколько нужно цветных квадратиков для каждой стороны кубика?
  7. Какое число лишнее: 8, 6, 5,4,2?
  8. Кате 4 года, а Тане 7 лет. Сколько лет станет Тане, когда Кате будет 7 лет?
  9. Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока?
  10. К остановке подъехали: троллейбус, трамвай и автобус. В каком порядке они стоят, если автобус — не первый, а трамвай – не третий и не первый?

Ответы:

  1. Два треугольники и один прямоугольник.
  2. Три. В
  3. Восемь.
  4. У Димы.
  5. Два килограмма.
  6. Шесть.
  7. Пять.
  8. Десять.
  9. Яблоки.
  10. Троллейбус, трамвай, автобус.

2

Вопросы:

  1. От дома до колодца 15 метров. Юра принес три ведра воды. Сколько метров он при этом прошел?
  2. На сколько, станет больше или меньше карандашей, если взять 2 раз по 6 карандашей, а положить 3 раза по 4 карандаша?
  3. В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды?
  4. Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочить?
  5. Не вычисляя, а рассуждая, скажи, как изменится значение выражения 35 + 29, если одно слагаемое уменьшить на 18, а второе – увеличить на 22?
  6. Найди уменьшаемое: ** — 18 -10 +14 = 80.
  7. У Максима и Жени наклеек поровну. Максим дал Жене 15 наклеек. На сколько, больше стало наклеек у Жени, чем у Максима?
  8. В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?
  9. Какое число меньше 29, от которого можно отнять 3 раза по 9?
  10. Для игры в «Кочки» положили 6 обручей с интервалом в 1 метр. Какое расстояние между первым и последним обручем?

Ответы:

  1. Девяносто.
  2. Ничего не изменится.
  3. Двадцать одно ведро.
  4. Тридцать одну.
  5. Увеличится на четыре.
  6. Девяносто четыре.
  7. На тридцать.
  8. Десять и одиннадцать.
  9. Двадцать восемь.
  10. Пять метров.

3 класс

Вопросы:

  1. Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа. Назови это число.
  2. Для танца дети стали парами. Оглядевшись, Ира насчитала 6 пар сзади себя и 5 – впереди. Сколько всего детей вышло танцевать?
  3. Чтобы получить число 24, какие четыре разных множителя нужно подобрать?
  4. Расставляя скобки в выражении: 100 – 20 : 2 + 8, можно получить разные ответы. Где надо поставить скобки, чтобы получить самый маленький ответ?
  5. За 30 мин волк пробегает 8 км. Сколько км зверь пробежит за 4 ч?
  6. Какое самое маленькое число при делении на 16 дает остаток 1?
  7. К числу 20 слева нужно приписать одну цифру так, чтобы новое число поделилось на 7.
  8. У Кати 300 р., а у Вики в 4 раза больше. Что нужно сделать Вике, чтобы у девочек стало денег поровну?
  9. Нужно найти квартиру, среди других с номерами от 315 до 420. Номер нужной квартиры составляют цифры: 1, 4, 3. Какая это квартира?
  10. В трех коробках было 75 кг печенья. После того, как во вторую коробку доложили 15 кг, в них стало одинаковое количество печенья. Сколько кг печенья находилось во 2-ой коробке?

Ответы:

  1. Девять.
  2. Всего 24 ребенка.
  3. Это: 1, 3, 4, 2.
  4. Это: (100 – 20) : 2 + 8 = 48.
  5. Путь в 64 км.
  6. Семнадцать.
  7. Цифру 4 и тогда 420 : 7 = 60.
  8. Отдать 450 рублей.
  9. Под номером 341.
  10. Было 15 кг.

4

Вопросы:

  1. Было 15 листов белой бумаги. Когда часть из них разрезали на 4 части, то листов стало 33. Сколько разрезали листов?
  2. Чтобы найти число, надо от половины разности чисел 6500 и 1500 отнять третью часть суммы чисел 2000 и 4000, а потом умножить на 3. Назови нужное число.
  3. Замени буквы подходящими цифрами: m 2 + m m = k m k.
  4. Какой знак для сравнения нельзя поставить: 365 дней * 1 год?
  5. Может ли получиться четырехзначное число, если сложить два трехзначных числа?
  6. Замени звездочки числами: ** дм = *** мм + 1 см.
  7. В двух машинах 1400 кг картофеля. Из обеих машин взяли картофеля поровну. Сколько кг его было в каждой машине, если сейчас в первой – 260 кг, а во второй – 380 кг?
  8. Чтобы обшить покрывало, бабушка купила 10 м тесьмы. Достаточно ли ей будет такой длины, если ширина покрывала 1800 мм, а длина 220см?
  9. Каким был урожай яблок, если на сок ушло половину всех собранных яблок, на повидло – 540 кг, а на сухофрукты – 980 кг?
  10. В котором часу отправился автобус с пассажирами, если на конечный пункт он прибыл в 20 ч 19 мин, а в пути был 125 мин?

Ответы:

  1. Шесть.
  2. Одна тысяча пятьсот.
  3. Это: 92 + 99 = 191.
  4. Больше.
  5. Да.
  6. Это: 990 мм; 10 дм.
  7. Было: 760 кг, 640 кг.
  8. Да.
  9. Собрали 3040 кг.
  10. Отправился в 18 ч 14 мин.

Анна Круглова

Копилка викторин для школьников

Источник: https://shkolabuduschego.ru/viktorina/viktorina-po-matematike-dlya-1-4-klassa-s-otvetami

Олимпиадные задания по математике для 3 класса

Олимпиадные задания по математике 3 класс( с ответами) по теме Математическая викторина.

Наша кнопка

Скачать материал

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

3 КЛАСС

  1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

  2. Найди сумму чисел

1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=

  1. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторяться) и найди сумму этих чисел.

  2. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах осталось стульев поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

  3. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже живет каждый из них?

  4. Мама испекла блинчики. За ужином было съедено 12 блинчиков. После ужина осталось третья часть всех испеченных блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама?

  5. Начерти квадрат и расставь на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было 3 точки.

  6. Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут шесть куриц за шесть дней, четыре курицы за девять дней?

  7. Поймали три поросенка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи четыре рыбки, Наф-Наф – семь, Нуф-Нуф – двенадцать рыб. После этого у них осталось поровну рыб. Сколько пескарей поймали каждый из поросят?

  8. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидит дядя Фёдор, кот Матрорскин, пёс Шарик, сидящий крайний слева, сядет между дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайний слева. Кто где сидит?

  9. Умножили два числа, и получилось 105. Какие числа могли умножать?

  10. На прямой взяли четыре точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?

  11. Капроновый шнур длиной тридцать метров разрезали на три части. Причём одна из них на один метр больше второй и на один метр меньше третьей. Найдите длину каждой части.

  12. В столовую привезли коробку с печеньем массой 19 кг. Кода съели половину печенья, то коробка с оставшимися печеньем стала иметь массу 10 кг. Сколько килограммов печенья было в коробке первоначально?

  13. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане. Обведи правильный ответ: 16 и 4, 10 и 10, 6 и 14,

  14. Серёжа шёл по лестнице, шагая через ступеньку (первую ступеньку он пропустил). При этом он считал шаги: «Один, два, три…». После того, как он сказал «пять», оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всего ступенек на лестнице?

а) 5 б) 7 в) 9 д) 11 е) 12

  1. Костя задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2, умножил результат на 3 и разделил на 4. Получил 6. Какое число задумал Костя?

  2. Какой вес? У продавца были гири: 1 кг, 2 кг, 4 кг и чашечные весы. Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладёт только на одну чашу весов.

  3. Сколько книг? В библиотеке на двух полках было 19 книг. Купили новые книги и на каждую полку поставили ещё столько книг, сколько было на ней. Сколько теперь книг стоит на двух полках?

  4. Между цифрами поставь знак действия и скобки так, чтобы получились равенства.

1 2 3 = 1 1 2 3 4 5 = 1

1 2 3 4 = 1 1 2 3 4 5 6 = 1

  1. На двух деревьях сидело 36 снегирей. Когда с первого улетело 8 снегирей, а затем со второго дерева на первое перелетели 3 снегиря. Снегирей стало одинаковое количество. Сколько снегирей было на каждом дереве первоначально?

  2. В классе 24 ученика. Половина из них – мальчики. Ровно треть учеников класса уже выучили таблицу умножения. Известно, что 5 девочек уже в совершенстве знают таблицу умножения. Какое количество мальчиков ещё не знает таблицу умножения?

  3. Ваня, Коля и Антон могут одинаково быстро вскопать землю лопатой. Если любые два из этих мальчиков будут работать вместе, то спраиться с земельным участком за полтора часа. За какое время ребята вскопают участок, если будут работать втроём?

  4. Между цифрами 5 4 3 2 1 поставь занки действий и скобки так, чтобы получился 0.

  5. Прибавьте к 35 самое маленькое двузначное число и разделите на самое большое однозначное число.

  6. Решите пример:

56 – (32 + 18) : 2 + 15 · (17 — 3) – 16 =

Ответы

  1. Карандаш.

  2. 55

  3. 12+13+21+23+31+32 = 132

  4. (50 — 10) : 2 = 20 стульев в 1 зале

20 + 10 = 30 стульев во 2 зале

  1. 1 этаж – Коля; 3 этаж – Ваня;

2 этаж – Петя; 4 этаж – Сеня.

  1. 12 : 2 = 6 блинов – 1 часть

6 · 3 = 18 блинов всего испекла мама.

  1. 12 яиц

  2. 4 + 7 + 12 = 23 рыбы отдали на уху

(32 – 23) : 3 = 3 рыбы осталось у каждого

3 + 4 = 7 рыб у Ниф-Нифа

3 + 7 = 10 рыб у Наф-Нафа

3 + 12 = 15 рыб у Нуф-Нуфа.

  1. Слева направо сидят пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин и почтальон Печкин.

  2. 3 · 35 = 105 17 · 5 = 105

5 · 21 = 105 1 · 105 = 105

  1. 6 отрезков – АД, АС, АВ, ВС, ВД, СД.

  2. 10м., 9м., 11м.

  3. 19 – 10 = 9 кг – половина

9 · 2 = 18 кг было

  1. 16 и 4

  2. 11

  3. Решение надо вести с конца и выполнить действия, обратные тем, какие совершал Костя:

6 · 4 : 3 + 2 – 1 = 9

  1. Можно взвесить любой вес от 1 до 7 кг включительно.

  2. 38 книг

  3. (1 + 2) : 3 = 1

1 · (2 + 3) – 4 = 1

28 : 2 = 14 на двух деревьях по 14 снегирей

14 + 3 = 17 на втором дереве

14 – 3 = 11

11 + 8 = 19 на первом дереве

  1. 24 : 2 = 12 (12 мальчиков и 12 девочек);

24 : 3 = 8 знают таблицу умножения;

24 – 8 = 16 не выучили;

8 – 5 = 3 мальчика знают таблицу умножения;

12 – 3 = 9 мальчиков еще не знают таблицу умножения.

180: 3 = 60 мин.

Втроём ребятя перекопают земельный участок за 1 час.

  1. 5 · 4 ·(3 – 2 — 1) = 0

  2. (10 + 35) : 9 = 5

  3. 56 – (32 + 18) : 2 + 15 · (17 — 3) – 16 = 225

32+18 = 50

17-3=14

50:2=25

15·14=210

56-25=31

31+210=241

241-16=225

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории математика:

Источник: https://doc4web.ru/matematika/olimpiadnie-zadaniya-po-matematike-dlya-klassa3.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.