Викторина по математике ( 2 класс)

Викторина: «Математика в гостях у сказки» 2-4 класс

Викторина по математике ( 2 класс)

Наша кнопка

Скачать материал

Викторина: « Математика в гостях у сказки»

( для учащихся 2-4 классов)

Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить любовь к чтению, любовь к сказкам и математике.

Оборудование: тексты сказки: «Сивка – бурка», карточки с вопросами.

Ход мероприятия.

Учитель: Ребята, вы любите сказки? А математику? Сегодня у нас необычный урок математики. Математика — это вовсе не скучные огромные непонятные формулы, а увлекательный мир чисел. Это отличная возможность для тренировки мышления и памяти. И сегодня на уроке математики мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.

Сказка — это чудо! Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. Сказки сочиняли и сочиняют народы и писатели всех стран. Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы еще раз вспомним любимые ваши сказки и немного посчитаем.

В путешествии сегодня у нас принимают участие … команд. За каждый правильный ответ команда будет получать один балл. Какая команда наберёт больше баллов, та и станет победителем.

1) Задание: «Магические числа».

Учитель: В незапамятные времена, научившись считать, люди познали – число. Они поняли, что числа сопровождают человека от самого рождения и до его смерти. Вглядываясь в сочетания чисел, они с изумлением увидели, что числа имеют какую-то самостоятельную, удивительную и полную тайны жизнь; такие числа они назвали – магическими.

С такими числами сталкивались вы все. Это числа; 3, 7, 12. Эти числа очень часто встречаются в сказках, легендах, пословицах и поговорках, в календарях и на циферблатах: Святая Троица, три желания, семь дней недели, семеро козлят, 12 месяцев и часов,

Вспомните и запишите названия сказок, в которых есть эти числа. (За каждую сказку даётся -1 балл, время выполнения задания – 3 минуты)

Варианты ответов:

Цветик-семицветик.
Маша и 3 медведя.
12 Месяцев.
Сказка о мертвой царевне и 7богатырях.
3 поросенка.
Волк и 7-ро козлят.
7 Симеонов.
3 орешка для золушки.
3 толстяка.

Дровосек и его 3 дочки.
Чёрт с 3 -мя золотыми волосками.
Принц за 7 -ю морями.
3 калача и одна баранка.
Белоснежка и 7 гномов.
3 брата- 3 Ивана. 3 апельсина. 3 брата. 3 счастливца.

7 храбре­цов.

2) Задание: « Число 3».

Тройка — первое в магическом ряду число. Время и пространство принято делить на три: на прошлое, настоящие и будущее, пространство — на длину, ширину и  высоту. Тройку любят многие народы, а русские особенно, именно поэтому так часто это число встречается в русских народных сказках.  

На столе у вас лежит текст русской народной сказки «Сивка- Бурка». Посчитайте, сколько раз число «3» встречается в этой сказке. ( Время выполнения – 5 минут. За каждое найденное число «3» команде присуждается – 1 балл.)

Ответ: 7 раз

«Жил-был старик, и было у него три сына.
На третью ночь Иванушка поймал Сивку-бурку.
«…свистни три раза молодецким посвистом… я тут и буду».

Три дня выезжали братья и Иванушка на Сивке-бурке в город посмотреть на Елену Прекрасную.
Не допрыгнул до царевны три бревна.
С третьей попытки Иванушка снял перстень с руки Елены Прекрасной.

«Через три дня царь клич кликнул»: чтобы весь народ в царстве явился к нему на пир.

3) Задание. Числа в сказках А.С Пушкина.

Учитель: А сейчас мы с вами отправляемся в страну сказок замечательного писателя и поэта А.С.Пушкина? Задание у нас сегодня не простое, а сказочно- математическое. В его замечательных сказках очень много чисел и вам сейчас их придётся вспомнить. За правильный ответ, каждая команда получит — 1 балл. ( Время выполнения – 5 минут)

1. Сколько городов давали в приданое царевне? ( 7) 2.Сколько теремов давали в приданое царевне?( 140) 3.Сколько раз злая царица спрашивала зеркальце о своей красоте? (3) 4.Сколько братьев – богатырей было у царевны – лебедь? (30) 5.Сколько раз князь Гвидон летал к отцу? (3) 6.

Сколько раз приплывали заморские гости к острову князя Гвидона «в царство славного Салтана»? (4) 7. Сколько сыновей было у Дадона? (2 сына) 8. Сколько лет жил старик со старухой в своей землянке «у самого синего моря»(33) 9. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (3). 10.

Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? (4) 11. Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? 5 раз (корыто, изба , дворянство, царица, владычица морская) 12. Сколько раз Балда в море «верёвку крутил», чертям покоя не давал? (3) 13. Сколько щелчков отвесил Балда попу? (3 щелчка) 14.

Сколько было богатырей в сказке о мертвой царевне? (7 богатырей) 15. Сколько девиц сидело вечером под окном (3 девицы)

4) Задание: «Числа в сказках зарубежных писателей».

Учитель: Числа встречаются в сказках не только русских писателей, но и зарубежных. И сейчас, за 5 минут, вы должны будете вспомнить сказки зарубежных писателей и ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает -1 балл.

1.Сколько братьев было у главной героини сказки «Дикие лебеди»?(11)

2.Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? (3)

3.Сколько фей пригласили на праздник в честь рождения принцессы? (сказка «Спящая красавица»)( 7)

4.Сколько лет длился сон спящей красавицы? (сказка «Спящая красавица»)

(100 лет)

5.Какого роста была Дюймовочка? (2.54 см).
6.Сколько пуховиков и тюфяков положила королева на горошину?( Сказка « Принцесса на горошине») (20+20)

7.Сколько оловянных солдатиков было в коробке? (сказка « Стойкий оловянный солдатик») (25)

8.Сколько дочерей было у овдовевшего Морского царя из сказки «Русалочка»? (6)

9.Сколько лет живут русалочки? ( сказка «Русалочка») (300 лет)

10. Сколько ударов пробили часы, когда Золушка была на балу? (12)

11.Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки? (6)

12.Сколько устриц носила на хвосте бабушка Русалочки? (Дюжину — 12 штук).

Учитель: Вот и закончился наш необычный урок. Сегодня мы вспомнили много сказок и узнали, что сказки и числа могут жить вместе и даже дружить.

Подсчет баллов,  подведение итогов, награждение  лучшей команды.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/viktorina-matematika-v-gostyah-u-skazki-klass.html

Викторина по математике в 1- 2- 3- 4 классе с ответами,

Викторина по математике ( 2 класс)

Математическая викторина. Задачи: совершенствование вычислительных навыков учеников 1 – 4 класса; привитие познавательного интереса к математике.
1. Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре?

2. Прямоугольное поле имеет длину 800 м и ширину 300 м. Какой длины будет сторона у квадратного поля с тем же периметром?

3. Ежедневно в санатории варят 210 л супа. На четверых отдыхающих выдают 3 л супа. Сколько человек в санатории?

4. Целый бидон молока весит 42 кг. Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг. Сколько же вести пустой бидон?

5. За первое место в конкурсе отряду дали половину всех шоколадок. За второе – одну третью часть всех шоколадок. За третье – 20. Сколько всего было шоколадок?

6. Обдумывая решение задачи, Петя 3 ч ходил по комнате. Какое расстояние он прошел за это время, если его скорость была 9 м/мин?

7. Для дорожки купили квадратные плиты со стороной 50 см. Длина дорожки 20 м, а ширина 2м. Сколько плит купили?

8. За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого. А сколько его съедают за 20 мин?

9. Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P – 20 см, а S – 24 кв. см?

10. Продолжи: 2, 3, 5, 7, 11, …

[attention type=red]
Ответы:
[/attention]

1. Семь. 2. Будет 550 м. 3. Всего 280 человек. 4. Весит 12 кг. 5. Было 120 шоколадок. 6. Прошел 1 км 620 м. 7. Купили 160 плит. 8. Съедят 4 кг. 9. Д – 6 см, Ш – 4 см. 10. Это: 13, 17, т. е. числа, делящиеся на 1 и сами на себя.

Викторина по математике 3 класс с ответами

1. Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70?

2. У каких двузначных чисел разница между разрядами составляет 8?

3. Когда разность пары однозначных чисел меньше их же частного?

4. Подбери число и подставь в выражение: 4* + 1* + 2* = 91.

5. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев?

6. Подбери: * * * = *7.

7. Поставь во всех выражениях скобки: 72 – 18 : 6 + 3 = 66; 72 – 18 : 6 + 3 = 72; 72 – 18 : 6 + 3 = 70.

8. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.

9. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

10. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?

[attention type=red]
Ответы:
[/attention]

1. Пятнадцать. 2. Это: 19 и 91. 3. Когда одно из них – 1 или оба числа одинаковые. 4. Семь. 5. Сорок девять метров. 6. Три тройки. 7. 72 – (18 : 6 + 3) = 66; (72 – 18 : 6) + 3 = 72; 72 – 18 : (6 + 3) = 70. 8. Это 66 и 33. 9. Двенадцать мальчиков. 10. Новый обруч.

Викторина по математике 2 класс с ответами

1. Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?

2. На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет?

3. Два трактора ехал в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню?

4. Дети стали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны ни считай. Сколько ребят в хороводе?

5. Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе?

6. Одна свеча горит 10 минут. Имениннику 12 лет. Сколько ему придется ждать, чтобы все свечи сгорели?

7. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?

8. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?

9. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика?

10. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну?

[attention type=red]
Ответы:
[/attention]

1. Двадцать градусов. 2. Одиннадцатым. 3. Два трактора. 4. Восемнадцать. 5. Шестнадцать. 6. Десять минут. 7. Двенадцать. 8. Курица. 9. Тридцать. 10. Пятнадцать.

Викторина по математике 1 класс с ответами

1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?

2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?

3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?

4. Сколько концов у пяти скакалок?

5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?

6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее?

7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?

8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?

9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки?

10. Продолжи: 10, 1, 10, 2, …

[attention type=red]
Ответы:
[/attention]

1. Восемь. 2. Три. 3. Один час. 4. Десять. 5. Пять. 6. Теленок. 7. Девять и ноль. 8. Ноль. Зимой деревья не цветут. 9. Семь. 10. Десять повторяется через число, остальные числа увеличиваются на один.

Факты о лесных животных

Источник: https://klub-drug.ru/viktorina/po-matematike-1-2-3-4-klass-s-otvetami.html

Викторина по математике с ответами для школьников 1, 2, 3, 4 класса

Викторина по математике ( 2 класс)

Вопросы викторины по математике интересны и занимательны, дети любят подобные задачи, в силу своей любознательности. Здесь подборка для начальной школы: 1, 2, 3 и 4 классов.

Викторины по математике для младших учеников

Предлагаем несколько полезных материалов, которые помогут провести интересное и увлекательное занятие для детей.

1 класс

Вопросы:

  1. У трех геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и прямоугольников?
  2. В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую?
  3. В спортивной раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу?
  4. У Димы было 4 апельсина. Он дал четырем друзьям по 1 апельсину, а они ему по половинке. У кого больше?
  5. Целая дыня и пол-дыни весят 3 кг. Сколько весит целая дыня?
  6. Сколько нужно цветных квадратиков для каждой стороны кубика?
  7. Какое число лишнее: 8, 6, 5,4,2?
  8. Кате 4 года, а Тане 7 лет. Сколько лет станет Тане, когда Кате будет 7 лет?
  9. Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока?
  10. К остановке подъехали: троллейбус, трамвай и автобус. В каком порядке они стоят, если автобус — не первый, а трамвай – не третий и не первый?

Ответы:

  1. Два треугольники и один прямоугольник.
  2. Три. В
  3. Восемь.
  4. У Димы.
  5. Два килограмма.
  6. Шесть.
  7. Пять.
  8. Десять.
  9. Яблоки.
  10. Троллейбус, трамвай, автобус.

2

Вопросы:

  1. От дома до колодца 15 метров. Юра принес три ведра воды. Сколько метров он при этом прошел?
  2. На сколько, станет больше или меньше карандашей, если взять 2 раз по 6 карандашей, а положить 3 раза по 4 карандаша?
  3. В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды?
  4. Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочить?
  5. Не вычисляя, а рассуждая, скажи, как изменится значение выражения 35 + 29, если одно слагаемое уменьшить на 18, а второе – увеличить на 22?
  6. Найди уменьшаемое: ** — 18 -10 +14 = 80.
  7. У Максима и Жени наклеек поровну. Максим дал Жене 15 наклеек. На сколько, больше стало наклеек у Жени, чем у Максима?
  8. В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?
  9. Какое число меньше 29, от которого можно отнять 3 раза по 9?
  10. Для игры в «Кочки» положили 6 обручей с интервалом в 1 метр. Какое расстояние между первым и последним обручем?

Ответы:

  1. Девяносто.
  2. Ничего не изменится.
  3. Двадцать одно ведро.
  4. Тридцать одну.
  5. Увеличится на четыре.
  6. Девяносто четыре.
  7. На тридцать.
  8. Десять и одиннадцать.
  9. Двадцать восемь.
  10. Пять метров.

3 класс

Вопросы:

  1. Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа. Назови это число.
  2. Для танца дети стали парами. Оглядевшись, Ира насчитала 6 пар сзади себя и 5 – впереди. Сколько всего детей вышло танцевать?
  3. Чтобы получить число 24, какие четыре разных множителя нужно подобрать?
  4. Расставляя скобки в выражении: 100 – 20 : 2 + 8, можно получить разные ответы. Где надо поставить скобки, чтобы получить самый маленький ответ?
  5. За 30 мин волк пробегает 8 км. Сколько км зверь пробежит за 4 ч?
  6. Какое самое маленькое число при делении на 16 дает остаток 1?
  7. К числу 20 слева нужно приписать одну цифру так, чтобы новое число поделилось на 7.
  8. У Кати 300 р., а у Вики в 4 раза больше. Что нужно сделать Вике, чтобы у девочек стало денег поровну?
  9. Нужно найти квартиру, среди других с номерами от 315 до 420. Номер нужной квартиры составляют цифры: 1, 4, 3. Какая это квартира?
  10. В трех коробках было 75 кг печенья. После того, как во вторую коробку доложили 15 кг, в них стало одинаковое количество печенья. Сколько кг печенья находилось во 2-ой коробке?

Ответы:

  1. Девять.
  2. Всего 24 ребенка.
  3. Это: 1, 3, 4, 2.
  4. Это: (100 – 20) : 2 + 8 = 48.
  5. Путь в 64 км.
  6. Семнадцать.
  7. Цифру 4 и тогда 420 : 7 = 60.
  8. Отдать 450 рублей.
  9. Под номером 341.
  10. Было 15 кг.

4

Вопросы:

  1. Было 15 листов белой бумаги. Когда часть из них разрезали на 4 части, то листов стало 33. Сколько разрезали листов?
  2. Чтобы найти число, надо от половины разности чисел 6500 и 1500 отнять третью часть суммы чисел 2000 и 4000, а потом умножить на 3. Назови нужное число.
  3. Замени буквы подходящими цифрами: m 2 + m m = k m k.
  4. Какой знак для сравнения нельзя поставить: 365 дней * 1 год?
  5. Может ли получиться четырехзначное число, если сложить два трехзначных числа?
  6. Замени звездочки числами: ** дм = *** мм + 1 см.
  7. В двух машинах 1400 кг картофеля. Из обеих машин взяли картофеля поровну. Сколько кг его было в каждой машине, если сейчас в первой – 260 кг, а во второй – 380 кг?
  8. Чтобы обшить покрывало, бабушка купила 10 м тесьмы. Достаточно ли ей будет такой длины, если ширина покрывала 1800 мм, а длина 220см?
  9. Каким был урожай яблок, если на сок ушло половину всех собранных яблок, на повидло – 540 кг, а на сухофрукты – 980 кг?
  10. В котором часу отправился автобус с пассажирами, если на конечный пункт он прибыл в 20 ч 19 мин, а в пути был 125 мин?

Ответы:

  1. Шесть.
  2. Одна тысяча пятьсот.
  3. Это: 92 + 99 = 191.
  4. Больше.
  5. Да.
  6. Это: 990 мм; 10 дм.
  7. Было: 760 кг, 640 кг.
  8. Да.
  9. Собрали 3040 кг.
  10. Отправился в 18 ч 14 мин.

Анна Круглова

Копилка викторин для школьников

Источник: https://shkolabuduschego.ru/viktorina/viktorina-po-matematike-dlya-1-4-klassa-s-otvetami

Занимательный час по математике во 2 классе

Викторина по математике ( 2 класс)

Коновалова Людмила Владимировна учитель начальных классов ЧУ «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского» г. Петропавловска СКО

Цель: углублять и пополнять знания учащихся

Задача обучения: формировать умение самостоятельно добывать знания, умение работать в группе

Задачи воспитания:

  • воспитание внимания и усидчивости:
  • воспитание интереса и положительного отношения к учению
  • воспитание нравственности (коллективизма, товарищества, чувство долга)

I. Слово учителя (звучит инстр. муз.)

— Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир занимательной математики. Две команды будут соревноваться в умении верно принимать решения, друг друга поддерживать и помогать.

Итак, знакомьтесь: I команда представьтесь «Четверки»

2×2 = 4 капитан ____________

II команда «Пятерки»

«Мы хотим отметку „5“ на уроках получать» капитан _________

На груди у членов команды эмблемы «5» и «4»

(После представления команд командиры жмут друг другу руку с пожеланиями удача)

— Справа от меня болельщики команды» 4», слева команды «5».

— Позвольте представить жюри __________________

А это мои помощницы (в руках у помощниц молоток для аукциона, секундомер), а это_________ Наши гости — всем громкие аплодисменты.

Встают из 2 команд 3 учащиеся и рассказывают стихотворение «Чтоб водить корабли»

— Ребята, вы уже поняли, что мы будем соревноваться, а что еще мы будем делать, отгадайте ребусы:

«4» 100 лица«5» Ко 100чкаболельщики: Р1А
РешатьСмекатьОтгадывать

— Всем спасибо! Молодцы! Итак,

I тур — разминка

Проведем жеребьевку, кому начинать первым? Задания для команд:

— Сколько треугольников в этом большом треугольнике? Сколько четырехугольников в этом треугольнике?

— Всем спасибо I тур завершен. Слово жюри!

II тур — для капитанов (на сообразительность)

(выходят 2 капитана, дается время 1 мин. В течение этого времени надо ответить на вопросы, жюри насчитывается кол-во правильных ответов).

— Начинали с команды___________, а теперь первой начинает капитан__________команды.

1. Сколько стоит слово спасибо (бесценно)2. Как перейти реку если нет моста? (переплыть)3. Как достать ложку, которая лежит на дне кастрюли с водой? (вылить воду)4. Курочка или петушок? (подождать, пока яйцо снесет)5.

Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)6. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число? (во всех)

7.

Ты — пилот самолета, который летит из Гаваны в Петропавловск с 2 посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (ты — пилот самолета)

1. Сколько стоит дружба? (не покупается)2. Как достать яблоко? (его надо сорвать)3. Как попасть в квартиру, если дверь закрыта? (достать ключ и открыть)4. Заменитель футбольного мяча? (консервная банка)5. Есть ли 7 ноября в Австралии? (есть)6. У Мамеда 10 овец. Все кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? (9)

7. Под каким кустом заяц сидит во время дождя? (мокрым)

— Жюри подводит итоги II тура!

— Переходим к III туру

III тур — Аукцион

Все мы любим играть и вот здесь просто необходимо знание считалочек, а то кому водить. Командам было дано задание как можно больше найти считалочек, а так же из источников найти данные: «А знаете ли Вы, что___»

Время каждой команде 3 мин. Итак, начали.

Помощницы с молоточком «Кто больше? Кто добавить? и т. д.»

— Жюри, подведите итоги.

IV тур — Задачи

— Поиграли, удивили присутствующих, а теперь просто необходимо порешить задача. Время — ½ мин. на обдумывание.

А) Задачи-шутки

1к. — Чтоб сварить 1 кг. мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма такого же мяса? (за 1 час).

2к. — Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км. пробежала каждая лошадь? (по 20 км.)

1к. — Самолет летит из Москвы до Ленинграда 1 час, а обратно — из Ленинграда в Москву-то же расстояние он пролетает за 60 минут.

2к. — Мой приятель шел, пятак нашел, двое пойдем, сколько найдем? (нисколько)

Б) Задачи на смекалку

1к. — Шел человек в город и по дороге догнал 3 своих знакомых. Сколько человек шло в город?

2к. — Шел человек в город, а на встречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?

1к. — Мне навстречу бежали поросята, один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего было поросят?

2к. — Сидят 3 белки, против каждой белки по 2 белки. Сколько их всего?

(Если команда дает неверный ответ, помогают болельщики, если нет помощи обращаются к соперникам)

В) По карточкам

— Капитаны, получите карточки. Капитаны выбирают карточки и в течение минуты думают над заданиями.

1 карточка. Как в комнате расставить 5 стульев, что бы у каждой из 4 стен стояло по 2 стула.

2 карточка. Как в комнате расставить 9 стульев, чтобы у каждой из стен стояло по 3 стула.

(Пока команды думают, работа с болельщиками, им предлагаются задачи в: по 2 задачи каждой команде болельщиков)

Проверка задания на доске.

Г) Задачи на развитие внимания

1к. — Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Петя на 2 год старше Белова?

2к. — Росло 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

— Итак, слово Жюри

(Все итоги жюри, учитель фиксирует на доске, дети считают вслух — «4» и «5»)

Последний V тур — Догадайся

— Перед вами в ряд стоят 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать чтобы стакан с водой чередовался с пустым при условии, что из всех стаканов можно трогать 1 и всего 1 раз. (из 2 -ого стакана перелить воду в 5-ый и пустой стакан поставить на место)

Спасибо! Жюри подводят итоги за последний тур и общий результат

— Сегодня, отличилась команда_______!

— Молодцы! Все дети хорошо работали в группах, научились прислушиваться друг к другу. А я заметила и все наверное, тоже, всем нужно знать математику, без нее трудно бы нам пришлось. Учите и любите (предмет) математику.

Источник: https://www.azbyka.kz/zanimatelnyy-chas-po-matematike-vo-2-klasse

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.