Эссе по обществознанию на тему Налоги (11 класс)

Примеры эссе по обществознанию Archive — ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

Эссе по обществознанию на тему Налоги (11 класс)

«Плановая Экономика учитывает в своих планах все, кроме экономики»

В данном высказывании автор поднимает проблему плановой экономики как системы.

Автор считает, что помимо достоинств командная Экономика имеет и ряд недостатков. Государственным планом определяется как производить товар, профессиональные специалисты, «плановики», решают, что производить. Из-за того, что все экономические ресурсы находятся в собственности государства, оно контролирует производство и уровень цен.

 

Я согласна с мнением автора, плановая экономика имеет существенные минусы, к тому же она не заинтересована в экономической жизни. Все производство осуществляется по государственным планам, в которых неточности неизбежны.

Например, в результате планирования, специалист может совершить ошибку в расчетах, что приведёт к профициту или же дефициту определенного товара.

Также в отсутствии конкуренции и политики протекционизма отечественное производство стояло на месте, без внедрения инноваций.

В ссср в условиях отсутствия выбора, спрос на товар был всегда, поэтому, техника отставала от передовых стран, рабочие были не заинтересованы в улучшении качества производства. 

Все мы знаем, что плановая экономика – это экономическая система, при которой материальные ресурсы находятся в общественной собственности и распределяются централизованно, что обязывает действовать в соответствии с планом. Государство контролирует производство и распределение товаров, то есть господствует государственная монополия экономики.

Ведь она использует административные методы управления, приказные, устанавливает государственное ценообразование. Занимаясь планированием, она не учитывает самое главнре, закон спроса и предложения. Получается, что государство не учитывает потребности населения, не думает об экономическом развитии страны, сосредотачиваясь на выполнении планов.

Ещё одним недостатком является отсутсвие мотивации работников, которые не видят смысла к усердному труду, от которого не зависит их самореализация и положение.

В повести Оруэлла «Скотный двор» была установлена плановая экономика, у животных были распределены обязанности, которые согласно планированию они выполняли. Но один из героев повести некачественно исполнял свои обязанности, без стимула к труду, за который есть уже заранее установленная награда. Итогом становится стагнация экономической жизни. 

В современное время плановая экономика не существует в чистом виде, ведь она не даёт свободу творчеству, предпринимательской активности. Например, Китай переодически ослабляет контроль над экономикой, чтобы дать толчок для роста экономических показателей. В Китае на данный момент допускается ряд поблажек по отношению к бизнесменам и частным собственникам.

Таким образом, плановая экономика, которая основывается на планировании, не всегда учитывает самое главное – экономику. Погружаясь в составление планов, не уделяет должное внимание экономической жизни

Известный американский экономист, Милтон Фридман, в своем высказывании дает собственное толкование инфляции. Он считает, что инфляция фактически приводит людей у нищете.

Автор, во-первых, указывает на то, какое значение имеет инфляция для жизни людей, а во-вторых, на то, что инфляция отражает определенную фазу экономического цикла.

Идеи, затронутые автором, актуальны с времен формирования рыночных отношений, т.к. негативные проявления инфляции ощущает на себе каждый потребитель и каждый производитель.

Инфляция-это процесс длительного, устойчивого обесценения денег. Он вызван рядом взаимосвязанных причин: государство увеличивают денежную массу сверх потребностей товарного обращения для финансирования расходов, сокращение реального объема национального производства, монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек производства и т.д.

Инфляция может выступать в различных видах. По темпам роста бывает инфляция умеренная, или ползучая(до 10%), галопирующая(до 100%), гиперинфляция(более 100%).

По форме проявления инфляция бывает скрытая (ухудшение качества продукции при неизменности цен) и открытая(явный рост уровня цен, падение покупательной способности денежной единицы, рост стоимости потребительской корзины) и др. Инфляция есть следствие кризиса экономики В этот период населения испытывает серьезные материальные трудности, т.к.

, имея деньги, оно не может приобретать даже вещи первой необходимости, из-за значительного роста цен практически на все товары товарно-денежный оборот резко ослабевает. Вследствие этого производители останавливают производство продукции, потому что не могут ее реализовать на рынке.

Работники этих предприятий остаются без работы, что показывает, как инфляция влияет на становление безработицы в обществе. При инфляции несут серьезные потери люди с фиксированным доходом: врачи, учителя, военные, пенсионеры. Поэтому для защиты этой части населения периодически производится индексация их доходов,т.е. возмещение потерь, понесенных во время инфляции.

В период Великой Депрессии 1929-1933 гг., который отличается высочайшим уровнем инфляции, в США и в европейских странахпродукцию, которую населения не могло купить, производители просто уничтожали: молоко выливали в реку, сливочное масло закапывали в землю и т.п.

В России старшее поколение хорошо помнит гиперинфляцию начала 90-х годов прошлого столетия, когда население страны обнищало за несколько месяцев, т.к. цены выросли в сотни раз, в том числе на самые необходимые товары.

Деньги в своих номиналах прибавляли нули, но от этого они не становились дороже, а лишь безостановочно обесценивались, их количество все увеличивалось, а товары продолжали дорожать! Денег стало так много, что государство в 1998 году вынуждено было провести деноминацию, т.е.

 изменение нарицательной стоимости денег с целью стабилизации валюты и упрощения расчётов, попросту говоря, когда с денег убирают несколько нулей.

Таким образом, инфляция как проявление макроэкономической нестабительности действительно ведет к обнищанию людей, даже тех, у кого в наличии много денег.

24

Posted by TROFIM on 24 Декабрь 2018
Posted in Практика • Примеры эссе по обществознанию  | 2 Comments

 

Всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться. Б. Франклин

Суть высказывания широко известного американского политика и учёного Б. Франклина я нахожу в том, что богатство – это не то, что есть в настоящее время, а то, что я смогу получить из этого в течении будущего времени. В этом изречении автор касается проблемы функционирования денежных средств в обществе.

Без сомнений, я согласен с цитатой, так как собственным заработком в современных условиях рынка нужно пользоваться. . Что такое деньги? Деньги –это всеобщий товарный эквивалент, который отражает стоимость всех товаров и выступает посредником при обмене. Зарабатывая денежные средсва, граждане производят собственный капитал.

Капитал – это определённая сумма денег, которую мы используем для получения прибыли. Получая начальную прибыль, не стоит расстрачивать её в своё удовольствие, а вложить в развитие своего бизнеса.

Так, например, популярный американский изобретатель автомобилей Генри Форд самым первым внедрил конвейер в производство машин после того, как придуманная им компания прекратила справляться с заказами.

Это помогло ему произаодить свои автомобили с куда более меньшими затратами, чем у его конкурентов , продавать их гораздо дешевле и полностью захватить рынок. Капитал не нужно держать , его нужно импользовать: вкладывать в предпринимательскую деятельность, открывать депозиты, вкладывать деньги в недвижимость.

А если нет способу воспользоваться деньгами, то они не нужны. Например, в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников совершил преступление из-за ценных вещей, убив старушку-процентщицу. Он зарыл данные вещи, так и не сумев ими воспользоваться.

Так значит и не зачем было убивать пожилую женщину , она в свою очередь умело распоряжалась своими деньгами. Преимущество иметь деньги состоит в получении прибыли, приумножении своего собственного капитала. Популярный философ из Англии говорил что «Если деньги не разбрасывать, то от них будет очень мало толку». Значит деньги функционируют только тогда, когда они расходуется владельцем с умом.

   

Примеры эссе по обществознанию (ЕГЭ)

Эссе по обществознанию на тему Налоги (11 класс)

Одним из самых сложных заданий ЕГЭ по обществознанию считают задание №29 – сочинение или эссе.

Чтобы выполнить его на максимальное количество баллов (6), необходимо:

  • раскрыть смысл одного из 5-ти высказываний;
  • теоретически обосновать его;
  • привести примеры из реальной жизни;
  • корректно и логично вести рассуждения и приводить понятия.

Мы собрали для вас лучшие эссе, которыми поделились с нами выпускники.

29.2 Экономика

«Частная собственность – главная гарантия свободы, причем и для тех, кто ею владеет, и для тех, кто ею не владеет» – Ф. Хайек.

Ф. Хайек размышляет в русле такой общественно важной науки, как экономика.

Автор рассуждает над ролью частной собственности в обществе.

Он утверждает, что частная собственность гарантирует свободу того, кто владеет ею. И в то же время она гарантирует независимость остальных людей, не относящихся к этой собственности. А значит, наличие частной собственности в государстве – главный гарант экономически свободного общества.

Я согласен с мнением Ф. Хайека и считаю, что такая свобода гарантируется и наличием частной формы, и типом экономической системы государства.

Важно отметить, что собственность – формат имущественного отношения человека или группы людей к экономическим благам, факторам производства. Обычно выделяют: частную собственность (принадлежность физически и юридическим лицам) и государственную (органам госуправления). Собственность может быть индивидуальной (1 человек владеет) или коллективной (для группы людей).

Соответственно, если население может иметь что-либо в своей собственности, это означает, что люди обладают правами и свободами. А показатель этих свобод населения – тип экономической системы. Этот термин означает совокупность методов и правил, регулирующих экономические отношения в государстве.

Приведу классификацию: традиционная (общинная собственность, организация соответствует принятым обычаям и традициям), плановая (государственная форма, директивное планирование процесса производства), рыночная (частная форма, что и как производить решают предприниматели), смешанная (оба вида собственности, но преобладает государственная, производители и потребители экономически независимы, государство производит общественные блага и финансирует социальную сферу).

Из истории нам известно, что в Союзе Советских Социалистических Республик существовала плановая экономика. Предпринимательская деятельность ограничивалась планами производства.

Потребители не были свободны: практически отсутствовал выбор в магазинах, порой особенно ценные товары выдавались в порядке живой очереди, поэтому на всех не хватало; иногда то же происходило с продуктами питания.

Итак, нельзя утверждать, что в тот период при такой экономической системе население, производители и потребители, было свободным. Причем не только в экономической сфере общества.

Сейчас, благодаря различным экономическим телепередачам, известно, что в России смешанный тип экономики. Предприниматели сами решают, что производить, в их владении факторы производства.

А в государственной собственности – природные ресурсы, памятники культуры, социальные учреждения. Это порождает свободу потребителей: выбор подходящего производителя, количества товаров.

Можно утверждать, что в современной России общество экономически свободно по причине многообразия свобод, которыми обладает население.

Таким образом, наличие и преобладание частной собственности, безусловно, является гарантом независимости общества. И отражается это в свободе всех, кто ею владеет, и остальных, кто ее не имеет, но может. Что во многом обусловлено типом экономики – рыночной.

Второй пример сочинения по обществознанию, получившее высокий балл на ЕГЭ:

29.3 Социология, социальная психология

«Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья» – Анвари.

Анвари рассуждает о специфической роли знаний в судьбе человека.

В погоне за счастьем, что для многих является популярность и признание, мы прилагаем все усилия. Однако автор убежден в том, что достичь это надо путем использования не денежных средств, а знаний, которыми мы обладаем.

Я абсолютно согласен с автором и считаю, что человек, достигший успеха, используя ум, заслуживает не просто принятие обществом, но и уважение.

Знание, о котором говорит Анвари – совокупность информации об окружающих объектах и мире. Эти знания являются результатом познания – процесса духовного освоения человеком материального мира. Он нескончаем, длится до смерти человека.

Выделяют множество видов знания, но основными считают: обыденное (о повседневной жизни), научное (касается различных наук), религиозное (связанное с верой в божество). Сведения могут быть получены посредством чувственной или рациональной формы познания.

К первому типу относят этапы: ощущение – сознательное отражение отдельных свойств объекта, воздействующих на органы чувств человека; восприятие – отражение предмета, основываясь на том, как он воздействует на органы чувств, в разуме; представление – возникновение целостного образа объекта в сознании, основанное на воздействии его на органы чувств. К рациональной форме относят: понятие – любое утверждение о предмете; суждение – анализ приведенного утверждения, умозаключение – вывод о верности или неверности факта с рядом доказательств. Также выделяют эмпирические (практические) или теоретические (понятийные) методы познавания мира. Процесс познания во многом непростой, поэтому все имеющиеся знания настолько ценны. Человек, обладающий ими, прошедший этот «путь» и обретший истину, должен ими пользоваться, дабы достичь славы и признания.

В качестве примера ценности знаний я бы хотел привести историю известного ученого-химика – Д. И. Менделеева. Существует версия: таблица химических элементов была увидена им во сне. Не столько имеет значение, как создалась эта таблица, сколько то, что она была сделана.

Он смог структурировать свои научные сведения в области химии и квантовой физики, что приобрело вид строк и столбцов и что используется во всем мире.

Ценою своих знаний Менделеев открыл для человечества новый путь развития науки, получил мировое признание как один из величайших химиков.

В нашем мире есть множество образцов людей, достигших славы и уважения благодаря своему интеллекту.

Например, Президент Российской Федерации Владимир Путин, согласно многим экспертам, итогам аний и социологическим опросам, не только в России, но и за рубежом признан самым влиятельным человеком, уважаемой персоной.

Это не осуществилось бы, если бы Владимир Владимирович не изучал общество, его нужды, ситуацию на мировой арене. Проводится успешная социальная политика в государстве и поднимается уровень жизни населения. Такая известность является итогом успешной внешней и внутренней политики.

Таким образом, только посредством своих знаний человек достигает по-настоящему ценные славу и уважение. Его выделяют за то, что он прошел непростой процесс познания и обладает знаниями, которыми не обладают другие. В наших знаниях наша сила.

Надеемся, вы внимательно изучили представленные мини-сочинения. Не забывайте о критериях оценки сочинения и получайте хороший результат!

Источник: https://uroknadom.ru/blog/primery-esse-po-obshchestvoznaniyu-ege/

Эссе налоги в нашей жизни

Эссе по обществознанию на тему Налоги (11 класс)

В современном обществе налоги – это одна из основных форм дохода государства. Кроме финансовых функций, механизм налогов используется для воздействия государства с помощью экономических инструментов на общественное производство, динамику и его структуру, на научно — техническое развития.

Также налоговая система призвана влиять на рыночные отношения, укрепляя их, стимулировать развития предпринимательства, способствовать производственным процессам и одновременно служить барьером на пути социального обнищания финансово необеспеченных слоев населения.

С помощью налогов распределяется и перераспределяется ВВП, в том числе выделяется определенная часть на социальную сферу и обеспечение населения. Также они влияют на капитал на всех стадиях его кругооборота.

Это помогает государству в контроле массы спроса и предложения не только товаров, но и капиталов, так как доход – это основа спроса населения и является конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.

Налоги объективно необходимы для наполнения бюджетов на всех уровнях. Средства, что поступают от сбора налогов, участвующих в финансировании программ государства, предусмотренных законами о бюджете на определенный год. Налоги – это необходимая составляющая экономических отношений в обществе.

Сегодня вопрос налогообложения очень остро стоит перед многими государствами. Населения не хочет платить налоги так, как не видит от этого никакого толка. Естественно, это является виной властей. Но гражданам нужно также и следить за собой и выполнениям своих обязанностей перед страной.

Для того, чтобы система налогообложения функционировала более эффективнее, населения должно воспитывать в себе культуру относительно добросовестности перед страной. Как пример, можно взять американцев. Они считают честью для себя уплатить налог вовремя и в полном объеме. А это ведь обязанность каждого уважающего себя гражданина, ведь в первую очередь мы делаем это для себя.

Если Вас интересует металлический забор цены на него, заходите на сайт ukrspeczabor.com.ua. На сайте Вы узнаете о преимуществах нашей компании, о том, какие именно заборы мы изготавливаем, просмотрите варианты в фотографиях, узнаете, как их заказать и сколько они стоят.

Вам также может понравиться

    Налог-это обязательный платеж , который уже не вернут, он взимается с организаций государственной вл.

    www.capitalpost.ru

    «Налоги – эта та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе» О.Холмс (ЕГЭ обществознание)

    Известный американский писатель О. Холмс в данном высказывании поднимает проблему роли налогов в жизни общества. Данная проблема является актуальной в условиях современного общества.

    Автор полагает, что «Налоги – эта та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе», таким образом он хотел сказать, что налоги эта необходимые вложения в бюджет государства, которые способствуют улучшению качества жизни его граждан.

    Я полностью согласна с мнением автора, так как платя налоги, мы лишаемся лишь малой части нашего бюджета, зато государство предоставляет нам различные блага бесплатно.

    Государственный бюджет т.е. план расходов и доходов государства на год. Существует несколько функций государственного бюджета, к ним относиться: регулирующая, контролирующая, информационная и направляющая. Расходуют государственный бюджет на такие области, как: оборона государства, образование, здравоохранение, социальная политика и национальная безопасность.

    Источниками государственного бюджета являются: государственные займы, предпринимательская деятельность государства, доходы от внешнеэкономической деятельности.

    Также самым важным источником государственного бюджета является налог-обязательный сбор, взимаемый государством.

    К функциям налогов относятся: фискальная, распределительная, стимулирующая, социально-воспитательная и контрольная. Существует два вида налогов: прямые и косвенные.

    Пример, подтверждающий данную проблему, можно увидеть в СМИ. В РФ люди платят налоги, вследствии чего государство обеспечивает их хорошими дорогами, постройки новых зданий, починка домов, бесплатным образованием и здравоохранением. Так, например, люди в РФ платят такие налоги как, НДФЛ, транспортный налог и т.д.

    Налоговая система РФ перенаправляя полученные деньги в общественно значимые отрасли экономики, обеспечивает достойный уровень жизни людей.

    Еще один пример мы можем встретить в истории. Петр I прибегнул к налогообложению, точнее ввел подушную подать. Эта реформа дала свои результаты. Подушная подать более чем на два миллиона увеличила доход казны.

    В ходе чего, с помощью денег, которые он получал от налогоплательщиков он смог улучшить экономику страны. Появилось огромное количество заводов и мануфактур. При его царствовании Россия завоевала огромные территории, обрела флот и стала могущественной империей. Было построено много новых городов.

    Система налогообложения сыграла значительную роль в развитии России того времени.

    Таким образом, можно сделать вывод, что налоги имеют большое значение в развитии общества, а значит все люди должны выплачивать налоги, чтобы улучшить свою собственную жизнь.

    Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

    Лучшее сочинение на налоговую тематику 2011 года

    В ноябре прошлого года Управление Федеральной Налоговой Службы России по Московской области проводило конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ региона «Лучшее сочинение на налоговую тематику 2011 года».

    Школьники городов Железнодорожный и Реутов представили на конкурс свои сочинения, подготовленные по налоговой тематике.

    И, судя по работам участников конкурса, основная цель – привлечение внимания юного поколения к истории развития налоговой системы России, воспитание налоговой и правовой грамотности – вполне достижима.

    Дети полностью осознают необходимость уплаты налогов и вполне разделяют цели и смысл законодательных налоговых норм, которые со временем приобретут для них личностный смысл, получат внутреннюю санкцию и станут руководством в их повседневном поведении в грядущей взрослой жизни.

    Награждение победителей и участников конкурса, прошло 7 февраля 2012 года в здании НОЧУ СОШ «Позиция».

    Заместитель начальника Межрайонной ИФНС № 20 по Московской области В.Э. Кузнецова и начальник Отдела работы с налогоплательщиками О.В. Шиганова вручили дипломы и грамоты победителям и всем ребятам, принявшим участие в конкурсе.

    Дипломы за лучшие работы получили Шелоломов Иван 10 класс и Рожкова Анна 7 класс.

    «Мы хотим поблагодарить участников этого мероприятия за интерес к налоговой системе и пожелать всем успехов в учебе. Очевидно, что ребята по-взрослому, серьезно отнеслись к данному заданию, привлекали родителей и учителей, пользовались всей доступной на сегодняшний день информацией» — такими словами открыла мероприятие Виктория Эдуардовна.

    Конкурс показал, что школьники вполне осознают простую и столь важную истину: богатство и процветание страны, а значит, и благополучие отдельно взятой семьи во многом зависят от уплаты налогов. И через несколько лет уже от гражданской позиции сегодняшних детей, от их порядочности, сознательности будет зависеть благополучие России, ее процветание, нравственная и правовая культура общества.

    Сочинение ученицы 7 класса ЧСШ «Позиция» — Рожковой Анны

    Налоги – паруса государства

    Чтобы Страна была сильна — плати налоги ты сполна.

    В некотором Царстве, в лесном Государстве собрались Звери на совет и стали судить да рядить, как им дальше жить.

    И было с чего переживать! Хоть закон в Лесу и соблюдался, да налоги в казну платили хоть и добровольно, но все же не добросовестно.

    А ведь раньше было все по-другому:

    Конституция Лесная предусматривала следующие права зверей: право на жилье, право на образование, право на медицинскую помощь и многие другие блага. Хороши были права в том царстве лесном: заболел – тебя вылечат, хочешь учиться — пожалуйста, грызи гранит науки, получай диплом, завел Медведь семью – так вот она – берлога достойная. Лепота.

    Да только в большой бочке меда появилась ложка дегтя – постепенно закончились в казне деньги! И не стало больше ни бесплатного образования, ни бесплатного медицинского обслуживания, заросли тропки да дорожки лесные.

    Дальше – больше. Вот, к примеру, Лев заболел, врач направил его в больницу. А в больнице говорят: «Принесите с собой простыню, пододеяльник, наволочку, полотенце, кружку, ложку, вилку, тарелку. Да еще не забудьте купить лекарства, вот списочек на трех листах».

    А взять, к примеру, образование. Пришел Зайчонок первый раз в первый класс – и начался кошмар для родителей: 100 рублей на окна, 500 рублей на двери, 300 рублей малярам и так далее и тому подобное в течение 10 лет обучения в школе. А дальше институт. А запросы у института соответствующие. Про собственный угол вообще хочется молчать в тряпочку.

    Каждый зверь лесной зарабатывал неплохо, но даже частью своих кровных делиться не хотел.

    Совсем опустела казна лесная.

    И решили Звери на совете избрать инспектора строгого, чтобы контролировал сборы налоговые. Единодушный выбор пал на Волка.

    Неблагодарный это труд – Налоги собирать. Приходишь, хоть и не зовут — Никто тебе не рад. А между прочем многие Живут за счет страны. Отдай процент налоговый

    Для полноты казны!

    Источник: http://kam-merch.ru/jesse-nalogi-v-nashej-zhizni/

    ЕГЭ. Экономика. Тема 22. Налоги

    Эссе по обществознанию на тему Налоги (11 класс)

    Налоги – это обязательные платежи,  взимаемые центральными и местными органами власти  с доходов и имущества физических и юридических лиц. Налоги являются основным источником государственного бюджета.

    Функции налогов

    • Фискальная — формируют государственный бюджет
    • Регулирующая – путём изменения налогообложения решаются важные государственные задачи (например, повышение налогов приводит к повышению пенсий)
    • Стимулирующая – стимулирует развитие НТР, приток денежных ресурсов в базовые отрасли экономки (например, предприниматель совершенствует производство с целью получения большей прибыли; а если увеличивается прибыль- то растут и налоги)
    • Распределительная – перераспределение денежных средств, собранных в госбюджет, между теми или иными группами населения (повышение пенсий, например).

    Признаки налогов

    • безвозмездный характер, то есть субъект не получает взамен ничего
    • обязательность
    • индивидуальность
    • направленность в госбюджет

    Виды налогов

    По уровню взимания

    • Федеральные — поступают в федеральный госбюджет
    • налог на прибыль
    • налог на добавленную стоимость
    • акцизы – налог на товары, которые не являются товарами первой необходимости, но пользуются повышенным спросом: алкоголь, сигареты, топливо, автомобили. На эти товары значительно выше цена, чем их себестоимость, поэтому и налоги платятся за них большие.
    • доходы от капитала
    • подоходный налог ( он единый – 13 %)
    • взносы в социальные внебюджетные фонды ( см. тему № 21 «Госбюджет»)
    • госпошлина
    • лесной налог
    • водный налог и др.
    • Региональные налоги – поступают в бюджеты субъектов Федерации:
    • налог на имущество организаций
    • дорожный налог
    • транспортный налог
    • налог с продаж и др.
    • Местные налоги — поступают в бюджеты муниципалитетов:
    • налог на имущество физических лиц
    • земельный налог
    • налог на рекламу
    • налог на наследование
    • на дарение и др.

    По виду объектов налогообложения

    • Прямые — взимаются с дохода или имущества (подоходный, налог на прибыль и др., налогоплательщик оплачивает их по квитанции или налог высчитывается с зарплаты — подоходный)
    • Косвенные – взимаются в виде надбавок к цене товаров и услуг (акцизные сборы, налог с продаж, на добавленную стоимость и др.; налогоплательщик не платит налог по квитанции, он платит за завышенную цену товара, а предприниматель получает больше прибыли — отсюда и больше налогов, то есть покупатель не прямо, а косвенно выплачивает налог)

    По размеру налоговой ставки

    • Пропорциональные налоги – их ставка не завит от величины облагаемого дохода, они всегда одинаковые ( например, подоходный налог для всех одинаков- 13 %., не зависит от того, какая у человека зарплата).
    • Прогрессивные налоги – их ставка прямо пропорциональна уровню дохода: чем выше доход — тем выше налог и наоборот( например, налог с доходов)
    • Регрессивные налоги – процентная ставка обратно пропорциональна уровню дохода: чем выше доход — тем ниже ставка и наоборот .Такие налоги используются редко, в тех случаях, когда государство хочет стимулировать развитие производства определённых товаров. (Например, государство заинтересовано в увеличении производства мяса, поэтому, чем больше этого продукта произведёт  предприниматель, тем ниже будет его налоговая ставка.)

    По виду целевого использования

    • Маркированные — направлены на целевое использование ( например, дорожные налоги- на ремонт и строительство дорог, налоги в пенсионный фонд и др.)
    • Немаркированные – данные налоги расходуются по усмотрению органов власти.

    Налоги и сборы

    Налоги — обязательные платежи, безвозмездные, носят обязательный характер.

    Сборы — это платежи за определённую государственную услугу, то есть пошлины. Такая плата носит единовременный характер и носит добровольный характер ( например, госпошлина за техосмотр автомобиля, таможенные пошлины за перевозку товаров и др.).

    Различия между налогом и сбором

    • Налог исчисляется в процентном отношении к какой-либо базовой единице, а сбор является фиксированным размером платы за услугу;
    • Налог удерживается со всех субъектов налогообложения без учета их желаний, тогда как сбор является свободным действием плательщика;
    • Налог уплачивается на безвозмездной основе, а сбор подразумевает получение от государственных органов какой-либо информации или услуги.
    • Налог имеет определенную периодичность оплаты, в то время как сбор является разовым платежом.

    Налоговый кодекс

    Налоговый кодекс – это кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в РФ.

    Был принят:

    1 часть —  в 1998 году Госдумой и Советом Федерации, вступила в силу

     1 января 1999 г.

    2 часть – принята в 2000 году, вступила в силу 1 января 2001 г.

    Налоговый кодекс постоянно редактируется, в  него вносятся поправки, отражающие современное состояние экономики в РФ.

    Так, с 1 января 2003 года введены поправки:

    • введён транспортный налог
    • упрощённая система налогообложения

    На сегодняшний день действует редакция от 15 февраля 2016 года.

    Налоговая политика – это налоговый механизм, который используется для взимания налогов. Она называется фискальной политикой государства.

    Основные направления налоговой политики в РФ

    • создание эффективной и стабильной налоговой системы
    • обеспечение устойчивости госбюджета, поддержание его сбалансированности
    • поддержка инвестиций
    • повышение предпринимательской активности
    • сокращение теневой экономики
    • поддержка малого и среднего бизнеса (например, снижение налоговой ставки, упрощение процедуры регистрации)
    • упрощение налогового администрирования

    Права и обязанности налогоплательщиков

    Налогоплательщик – это физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность выплачивать налоги.

    Права налогоплательщика

    • получать информацию о налогах и сборах и сроках их выплат
    • использовать налоговые льготы при наличии оснований
    • представлять свои интересы в налоговых правоотношениях
    • присутствовать при проведении выездной налоговой проверки
    • требовать соблюдения налоговой тайны и др.

    Обязанности налогоплательщика

    • уплачивать законно установленные налоги
    • предоставлять в налоговые органы декларацию о доходах
    • предоставлять налоговым органам бухгалтерскую отчётность в случаях, предусмотренных законом
    • В течение 4-х лет хранить бухгалтерскую отчётность и др.

    Конституция РФ, статья 57

    Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

    Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-22-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8/

    План эссе по обществознанию

    Эссе по обществознанию на тему Налоги (11 класс)

    Предлагаю поговорить сегодня о том, как планировать написание своего эссе. Сразу задам вопрос, стоит ли это делать? Эссе — жанр творческий, предполагает «полет фантазии». Мы предлагаем Вам не ПЛАНЫ, а подходы, из которых Вы можете выбрать наиболее подходящий Вам.

    Оставайтесь самим собой!

    Не будет ли Ваш план эссе по обществознанию загонять Вас в твердые рамки? Конечно, будет.

    Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.

    Так писал великий творец Ф.М. Достоевский. И мы также не советуем заранее загонять себя в жесткие рамки. А вот постоянно тренироваться, читать чужие эссе и писать свои, применяя разные схемы их написания, конечно надо. В идеале — каждый день.

    Об основных принципах написания задания С9 ЕГЭ по обществознанию мы уже рассуждали здесь. Мы продолжаем обсуждать наши эссе с участниками группы , где у них есть возможность регулярно обращаться к нашим рекомендациям.

    Например, как Вы оцените данное эссе? Вот пример выполнения одной из схем,причем выполнение максимально жесткое от Юли Привезенцевой https://.com/moni12:

    Социология: «Каждый из нас сам для себя бывает недостаточен и имеет нужду во многих» (Платон)

    Смысл высказывания автора я вижу в том,что человек на может жить обособленно от общества и нуждается в нем.Во-первых, именно в процессе социальных отношений индивид проходит социализацию и становится личностью.

    Во-вторых, в результате общения человек усваивает социальные навыки,исторический опыт, жизненные знания и умения.В-третьих, индивид «оторванный» от общества никогда не станет полноценной личностью. Вспомним, например, случай произошедший на Украине.

    Девочка Оксана Малая жила в неблагополучной семье, где родители не заботились о ней, и с детства она проводила много времени с собаками. Они воспитали ее. Попав в интернат, она больше была похожа на зверя,чем на человека.

    Долгие годы лечения потребовались для реабилитации Оксаны и , к счастью, все закончилось хорошо.

    Таким образом,человек не может существовать вне общества и нуждается в социальных отношениях.

    На что сразу, как эксперту ЕГЭ, хочется обратить внимание? Эссе — жанр индивидуальный, покажите в нем свою индивидуальность. Здесь сухо выполнены ВСЕ критерии.. но, как ни странно, экспертам ЕГЭ это может показаться недостаточным для выставления высокого балла.

    Вы не знаете, кто такой Платон? Напишите: «Смысл высказывания великого греческого философа Платона… «. Ваш уровень притязаний в глазах эксперта повысится. Хотя, К1 выполнен верно.

    Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. То есть эксперт видит Ваше понимание высказанной автором мысли.

    Автор эссе явно (судя по аргументам) соглашается с автором. Напишите это, не ленитесь. И эссе будет чуть больше, и мысли Ваши очевиднее.  Далее, при выбранной схеме удобнее всего за теорией сразу приводить пример, как сделано  в третьем случае.

    «Во-первых,именно в процессе социальных отношений индивид проходит социализацию и становится личностью. Он приобретает мировоззрение, усваивает нормы поведения в обществе».

    Показаны признаки личности, Вы их знаете!

     «Во-вторых,в результате общения человек усваивает социальные навыки,исторический опыт,жизненные знания и умения. Например, я на уроках истории узнаю о событиях великого прошлого нашей страны».

    Отлично, свое погружение в тему! Подведем итог. Это эссе эксперт бы оценил на 3 балла из 5. Украсьте его «изюминками», покажите личный взгляд на проблему, и получите все 5!

    Первые выводы

    Итак, не привязывайтесь жестко к зазубренной схеме. Хотя, на первых порах, когда Вы только начинаете писать эссе по обществознанию, может быть, это и актуально. Сделаем выводы:

    1. Покажите свою индивидуальность при написании эссе.

    2. Приводите пример, особенно в схеме во-первых…

    3. Выполняйте критерий за критерием:

    Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. То есть, в своем сочинении вы используете не собственные отвлеченные представления, а мыслите понятийным аппаратом, приводите термины.

    Критерий 3 (К3) – Качество аргументации своей точки зрения. То есть, у Вас есть (!) точка зрения по поднятой автором проблеме (вы поняли проблему), и обосновали ее с помощью примеров из своей жизни, социальных фактов, информации СМИ, знаний из других предметов (здесь, прежде всего, помогают литература, история).

    4. Обязательно выразите свою точку зрения. Это не изложение, эссе — индивидуальный жанр.

    5. Каждая мысль с новой строки, не пишите все в кучу!

    Эссе при разборе спорных тем кодификатора

    Мы уже рассуждали о возможности применения эссе для повторения и оценки качества усвоенного теоретического материала. Также, как и задание С8, это универсальный агрегат для закрепления изученной темы. Вычитал текст по вопросу кодификатора — построил сложный план — написал эссе — разобрал с экспертом (преподавателем, репетитором). Схема проста.

    Сегодня наш разговор о налогах. Казалось бы, что сложно-философского? Сухая теория, прямые — косвенные, акцизы — пошлины. Не согласен. История показывает, что налоги часто становились поводам к войнам, а вопросы «Платить / не платить? Справедливо или нет?» занимали умы человечества очень и очень часто.

    Итак, наша цитата для эссе по экономике по теме кодификатора ЕГЭ по обществознанию «Налоги»:

    С9.2. Экономика. Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе.

    Оливер Уэнделл Холмс-старший (1809–1894), американский судья

    Для начала советуем при выборе цитаты всегда освежить теорию. Вам будет о чем писать? Вы примените достаточное (3-5) количество терминов из курса? Набросаем их на нашем черновике.

    Заглянем в наш словарь. Итак, налоги — обязательные безвозмездные платежи физических и юридических лиц в бюджет государства, установленные законом. Налоги выполняют несколько важных функций:

    • фискальная (главная функция, сбор средств в бюджет. Без исполнения этой функции государственная машина остановится)
    • распределительная (налоги отнимаются от дохода одних и переходят другим гражданам — например, безработным, студентам)
    • стимулирующая (налоги поощряют производство и субъектов рынка, например, при их понижении)

    Налоги бывают прямые — взимающиеся с получателя дохода или имущества (подоходный, транспортный, поземельный, на прибыль) и косвенные (акцизы, таможенные пошлины, НДС). Косвенные включаются в цену товара и оплачиваются покупателем в момент покупки товара.

    Существуют три системы налогообложения — пропорциональная («твердая шкала») — все платят поровну. И «плавающая» — регрессивная (больше получил — меньше заплатил) и прогрессивная (больше получил —  больше заплатил).

    Отлично, теорию вспомнили, начали выполнять критерий за критерием. Наша любимая фраза:

    Смысл высказывания автора я вижу в том, что государство за выплаченные налоги предоставляет гражданам общественные блага.

    К1 есть, просто перевели цена — выплаченные налоги, возможность жить в цивилизованном обществе — общественные блага. Автор не очень известен, можем не говорить о нем.

    Идем далее, своя мысль, аргумент:

    Я согласен с цитатой, так как государство должно действовать для процветания экономики и населения, выполняя социальные функции и обязательства, тогда оно будет крепким и целостным.

    Ничего лишнего, написали банальность, начали применять термины: государство, социальные функции и обязательства. Продолжаем выполнять К2, переходим к теории.

    Что такое налоги? Это общеобязательные установленные государством платежи физических и юридических лиц. Налоги являются основным источником пополнения государственного бюджета. Однако, они не только выполняют фискальную функцию.

    Задавать себе вопросы — хороший способ показать свое рассуждение. И, не забыли про термины: налоги, источник пополнения государственного бюджета, фискальная функция.

    Время выполнять К3. Вспоминаем интересные истории из жизни общества, связанные с налогами.

    [attention type=yellow]
    Нет налогов без представительства! Заявили североамериканские колонии Англии в XVIII веке, и начали войну за независимость, завершившуюся образованием США.
    [/attention]

    Их жители справедливо рассуждали, что за выплату налогов (исполнение своей обязанности) государство взаимно должно предоставлять права и гарантировать свободу, а не угнетать людей.

    И сегодня, выплачивая налоги, мы рассчитываем, что дети будут учиться бесплатно, государство будет повышать жизненный уровень страны.

    Отлично, есть исторический пример (показали интеллектуальность), объяснили свое мнение на практике сегодняшних реалий). Теперь можно выполнить еще одно требование демоверсии и показывать еще один аспект проблемы.

    Иной аспект проблемы, поднятой автором, видится в возможности повышать цивилизационный уровень с помощью налогов государством. Это — мощный механизм социальной политики. Так, не смотря на безвозмездность налоговых выплат, некоторые налоги носят возвратный характер. Так, существуют налоговые вычеты для оплачивающих обучение ребенка.

     Налоговый кодекс РФ. Статья 219. Социальные налоговые вычеты

    1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов:

    2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, — в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, — в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).

    И переходим к завершению. Еще один короткий пример и вывод:

    В то же время, повышение налогов или изменение ставки налогообложения может негативно воздействовать на экономику и социальные отношения. Повышение налогов на производство, состояние приведет к сокращению производства, оттоку капитала из страны, бегству людей. Так, недавно гражданин Франции, известный актер Ж. Депардье переехал в Россию в связи с жесткой налоговой политикой страны.

    Таким образом, налоги — это мощный механизм развития государством своей страны, и главное, чтобы он был использован по прямому назначению на общее благо.

    Теперь подведем итог. Вот наше эссе:

    С9.2. Экономика. Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Уэнделл Холмс-старший)

    Смысл высказывания автора я вижу в том, что государство за выплаченные налоги предоставляет гражданам общественные блага.

    Я согласен с цитатой, так как государство должно действовать для процветания экономики и населения, выполняя социальные функции и обязательства, тогда оно будет крепким и целостным.

    Что такое налоги? Это общеобязательные установленные государством платежи физических и юридических лиц. Налоги являются основным источником пополнения государственного бюджета. Однако, они не только выполняют фискальную функцию.

    [attention type=yellow]
    Нет налогов без представительства! Заявили североамериканские колонии Англии в XVIII веке, и начали войну за независимость, завершившуюся образованием США.
    [/attention]

    Их жители справедливо рассуждали, что за выплату налогов (исполнение своей обязанности) государство взаимно должно предоставлять права и гарантировать свободу, а не угнетать людей.

    И сегодня, выплачивая налоги, мы рассчитываем, что дети будут учиться бесплатно, государство будет повышать жизненный уровень страны.

    Иной аспект проблемы, поднятой автором, видится в возможности повышать цивилизационный уровень с помощью налогов государством. Это — мощный механизм социальной политики. Так, не смотря на безвозмездность налоговых выплат, некоторые налоги носят возвратный характер. Так, существуют налоговые вычеты для оплачивающих обучение ребенка.

    В тоже время, повышение налогов или изменение ставки налогообложения может негативно воздействовать на экономику и социальные отношения. Повышение налогов на производство, состояние приведет к сокращению производства, оттоку капитала из страны, бегству людей. Так, недавно гражданин Франции, известный актер Ж. Депардье переехал в России в связи с жесткой налоговой политикой страны.

    Таким образом, налоги — это мощный механизм развития государством своей страны, и главное, чтобы он был использован по прямому назначению на общее благо.

    Таким образом, мы «убили треух зайцев»: проработали тему кодификатора ЕГЭ по обществознанию, определили необходимость выполнять план эссе по обществознанию и написали новое эссе к блоку экономика.

    В моем курсе подготовки к написанию эссе 16 готовых эссе от эксперта ЕГЭ по всем пяти блокам наук — Философия, Социология и социальная психология, Экономика, Политология, Правоведение;

    Источник: http://EgeWin.ru/esse/plan-esse-po-obshhestvoznaniyu.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.