Конспект занятия по аппликации в средней группе Теремок для медведя и его друзей
Аппликация мишка в старшей группе — шаблоны, картинки, изображение белого медведя, косолапый в берлоге, на катке и другие, конспекты занятий с фото и видео
Аппликация является обязательным видом непосредственно образовательной деятельности в детском саду.
Она положительно влияет на развитие мелкой моторики, позволяет дошкольникам закрепить знание цвета и формы, совершенствовать навыки пространственного размещения предметов.
Особый интерес у детей старшей группы вызовет аппликация на тему «Мишка», в ходе которой им предстоит создать изображение любимого персонажа сказок и мультфильмов.
Подготовка занятия аппликацией на тему «Наш любимый Мишка» в старшей группе ДОУ
Чтобы занятие прошло успешно, воспитатель должен провести тщательную подготовку: разработать конспект, подобрать материалы, инструменты, иллюстративный и словесный материал, определиться с выбором методических приёмов, которые будет использовать для достижения цели и заданий занятия.
Темы занятия могут варьироваться в зависимости от того, какой материал изучался на других занятиях, какие литературные произведения читали детям. Возможно, кто-то любит мультфильмы о Винни-Пухе или Умке — тогда сами дошкольники могут предложить тему будущей аппликации: «Наш друг Винни-Пух», «Умка на Северном полюсе», «Мишка Винни и его друзья».
Детям доставит большое удовольствие создание портрета любимого персонажа мультфильмов
Всеобщим любимцем детворы является мишка из мультфильма «Маша и Медведь». Изготовление его портрета вызовет у детей искреннюю радость и желание как следует потрудиться над аппликацией.В этом возрасте дошкольники обладают достаточным набором умений и навыков, необходимых для занятий аппликацией, освоили вырезание различных фигур, в том числе симметричных, используют разные способы прикрепления деталей к фону, способны к созданию объёмных композиций.Что касается конкретных техник, то дети данной возрастной категории уже знакомы со многими традиционными и нетрадиционными техниками.
К первой группе относится накладная техника (обычное наклеивание вырезанных ножницами деталей). К нетрадиционным видам аппликации, доступным детям 5–6 лет, можно отнести следующие:
- Обрывная — заполнение по мозаичному принципу контура фигуры мелкими фрагментами цветной бумаги или салфеток. Этот способ можно вполне успешно применять, так как моторика рук у детей уже достаточно развита. Что касается темы «Медведь», то маленькие кусочки салфеток могут имитировать шерсть животного — при этом возникает эффект объёмности.
- Коллаж — наклеивание на основу вырезанных изображений из открыток, журналов и пр. В отличие от силуэтного вырезания (если мы берём шаблон медведя) это уже полностью готовые детали, которые не нужно дополнять (например, рисовать или наклеивать глазки или носик мишки). С помощью этой техники, например, можно дополнить аппликацию на тему «Медведь» ёлочками, которые растут в лесу, или птичками (снегирями), вырезав их из открыток.
- Ленточная — получение одинаковых изображений из длинной полосы бумаги, сложенной гармошкой (таким способом можно вырезать сразу нескольких медвежат). В основном такая работа выполняется по воображаемому контуру, который перед этим прорабатывается детьми вместе с воспитателем (рисуется рукой в воздухе). В целом такие силуэты довольно примитивны, и основная цель такой работы — создание сюжетной аппликации (например, семья из нескольких медвежат, а если не дорезать фигуры до конца, то получатся мишки, которые танцуют, держась за лапки).
- Силуэтное — вырезание сложных фигур по нарисованному либо воображаемому контуру.
- Аппликация из нарезанной пряжи. Применительно к теме «Медведь» это будет очень актуально, поскольку кусочки толстых пушистых ниток будут идеально имитировать шерсть животного.
- Насыпная аппликация с использованием крупы. Фигура медведя рисуется клеем-карандашом на цветном картоне, а затем посыпается сверху манкой — получается белый медведь. Для создания изображения бурого мишки следует взять крупу тёмного цвета (например, гречку).
- Модульная — наклеивание большого количества одинаковых форм. Например, фигуру медведя можно сформировать таким образом из маленьких треугольников или кружков.
Чтобы как следует отработать навыки вырезания, заокругливания углов, нанесение клея, дошкольники должны выполнять предусмотренные программой задания на фронтальных занятиях с одинаковым для всех объёмом работы и алгоритмом действий.
https://www.youtube.com/watch?v=_V2e0TXSxog
Изготовление коллективных работ полезно тем, что позволяет каждому ребёнку раскрыть свои таланты, попробовать разнообразные техники аппликации, воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи. Коллективные работы выходят яркими, насыщенными необычными деталями, приносят малышам особую радость.
Коллективная аппликация «Мишки на севере» украсит группу и порадует малышей
При создании общей композиции более умелые ребята могут не только выполнять большее количество изображений или деталей, украшать работу дополнительными элементами (например, избушкой для трёх медведей или корзиной с любимой мишкиной малиной), но и помогать своим сверстникам. Умелая работа педагога позволит каждому маленькому участнику общего дела почувствовать себя нужным, внести свою лепту в создание прекрасного произведения.
Коллективные работы воспитанников нередко служат украшением групповых комнат, раздевалок, что позволяет малышам гордиться результатом своего труда и видеть его полезность.
Бумага и прочие материалы, которые можно использовать в работе над аппликацией «Медведь»
Наиболее проста в исполнении плоская аппликация. Так, детали, из которых получится медведь, можно вырезать из цветной бумаги или картона, кусочков ткани или кожи. Для этой цели можно использовать также листья деревьев.
Более же сложен и интересен объёмный способ. При рваной аппликации кусочки бумаги, салфетки, поролона или ваты дают выпуклый эффект, ощущение шероховатости и пушистости.
Объем также может достигаться за счёт отгибания некоторой части плоских деталей.
Объёмная аппликация «Белые медведи» (синтепон, гофрокартон)
В качестве основы для наклеивания мишки можно предложить детям листы бумаги светлых тонов, картона или ватмана (для коллективной композиции). Подойдут также большие обрезки обоев без рисунка.
Вспомогательный материал и необходимые инструменты для занятия
Дополнить аппликацию, сделать её более оригинальной можно с помощью вспомогательных материалов. Это могут быть пуговицы, бисер, пайетки, крупа (глаза животного), фантики от конфет (одежда сказочного Мишки), солома или спички (когти зверя), цветная пряжа (контур медведя). Выбор материала в данном случае целиком зависит от фантазии воспитателя.
Создать нарядную, красочную аппликацию помогут бусины и пайетки
Для работы детям понадобятся клей, ножницы, салфетки, кисточки и клеёнки, на которых дети наносят клей на детали.
Как распределить задание в процессе творческой деятельности
Воспитатель может построить занятие так, что все ребята будут выполнять одинаковое задание. Но гораздо интереснее будет деятельность с распределением тематики.
Например, более умелым воспитанникам можно предложить смастерить не просто медведя, а Винни-Пуха, Мишку на коньках, подгруппе из трёх детей поручают изготовить сразу трёх медведей из одноимённой сказки, Мишку с друзьями — лесными зверями.
Нужно заметить, что на практике такие дифференцированные задания используются достаточно редко, поскольку занятие ставит одинаковые цели для всех воспитанников. Исключение составляют коллективные работы, на которых дети выполняют разные задания, чтобы потом объединить их в сюжетную композицию.
Если у ребёнка сохраняется интерес к теме после занятия, он может сделать аппликацию дома или в саду во второй половине дня, во время самостоятельной художественной деятельности.
Мотивирующее начало занятия
На занятиях, относящихся к продуктивному виду деятельности, первоочередная задача — создать мотивацию к работе для воспитанников, привлечь их внимание к процессу творчеству. Для этого всегда нужно тщательно продумывать начало занятия.
К примеру, аппликацию «Мишка» можно начать с сюрпризного момента — появления игрушечного плюшевого медведя, который грустит, потому что у него нет друзей. И не сомневайтесь, что малыши захотят утешить его — смастерить ему косолапых товарищей.
С таким добрым мишкой непременно захотят подружиться все ребята
Хорошо вначале занятия провести беседу об этих милых и внушительных животных, повторить их характерные признаки и особенности образа жизни.
Ещё один вариант — провести мини-викторину с использованием загадок о лесных животных (после отгадывания воспитатель демонстрирует картинку или фотографию медведя и других обитателей леса).
Викторина может быть и в форме вопросов:
- Кто зимой белее всех в лесу?
- Кто нанизывает грибы на ветки деревьев?
- У кого в лесу самая колючая шубка?
- Кто зимой в берлоге спит?
- Кого из лесных жителей называют кумушкой?
Можно прочитать стихотворение о мишке либо вспомнить русские народные сказки, где встречается этот зверь («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Вершки и корешки»).
Все эти приёмы гарантированно заинтересуют малышей при условии эмоциональной подачи воспитателем. Главное, чтобы у них возникла внутренняя потребность к творчеству, и каждый знал для себя ответ на вопрос «для чего я буду это делать?».
Стороим конспект занятия
Занятие на тему «Медведь» («Медвежонок») можно проводить осенью после изучения темы по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и лесные животные». Как вариант можно предложить детям такую творческую деятельность в начале зимы, приурочив её к теме «Как лесные животные готовятся к зиме». Занятие «Мишка» хорошо приурочить к теме «Игрушки».
Работа по теме сказки о трёх медведях проводится после занятия в форме викторины по теме «Русские народные сказки». Отметим, что это уже сюжетная аппликация, которая имеет свои особенные цели развитие ориентировки в пространстве, умения соотносить фигуры по размеру, дополнять основных персонажей дополнительными фоновыми элементами.
К сюжетной аппликации также относятся работы «Избушка для трёх медведей» (мишки изображаются возле своего сказочного домика), «Мишка и его друзья» (изображаются различные лесные звери, можно организовать как коллективную работу), «Медведь в берлоге».
Интересное занятие можно построить по теме «Мишка на катке» — здесь изображение животного комбинируется с вырезанием и наклеиванием предметов одежды. Приурочить такую работу можно к теме «Зимние виды спорта» или же к теме «Одежда».
Аппликация «Мишка на катке» может стать открыткой для родных, которую ребята подготовят к Новому году
Подборка наглядных материалов
Предлагаем вашему вниманию видео, на котором дети изготавливают изображения медведей в разных техниках, а также фотогалереи готовых работ и шаблонов для аппликации на тему «Мишка».
: аппликация «Мишка везёт тележку с яблоками»
Как правило, готовые работы детей на тему «Наш любимый мишка» разнообразны, выполнены с любовью и старанием, что говорит о высокой заинтересованности детей темой занятия и желанием заниматься изобразительной деятельностью.
Фотогалерея: готовые работы детей на темы «Мишка в берлоге», «Белый мишка», «Три медведя» и другие
Аппликация «Мишка в берлоге» с использованием объёмных элементов Аппликация «Мишка в берлоге» с использованием ваты Белые мишки из ватных дисков Оригинальная коллективная аппликация «Северный полюс» Изображение полярного мишки выполнено из бумажных шариков Аппликация по сказке «Три медведя» Аппликация «Три медведя» из ватных дисков Аппликация «Мишка на поляне» Аппликация «Зимний сон мишутки»
Как видим, фантазия воспитателей позволила объединить в аппликации техники объёмной и плоскостной аппликации, традиционной аппликации и бумагопластики, использовать такие нетрадиционные материалы, как вата, ватные диски, пайетки, ткань.
Фотогалерея: шаблоны для аппликации «Мишка» в старшей группе
Шаблон медведя для вырезания или заполнения контура (крупой, мозаикой) Простой шаблон для вырезания Шаблон фигурки медведя для заполнения контура (крупой, обрывками бумаги, резаной пряжей) Шаблон «Мишка на катке» Шаблон головы медведя для заполнения контура (крупой, пряжей и т. п.
)
Аппликация в старшей группе — увлекательная деятельность для дошкольников, поскольку к этому возрасту они уже обладают достаточным объёмом умений и навыков.
А изображение животных всегда интересно для ребят, особенно если это милый неуклюжий мишка — любимый персонаж детских сказок и стихотворений. Задача воспитателя — продумать и построить занятие так, чтобы дети получили от него максимум удовольствия и развивали свои творческие способности.
В этом отношении на помощь педагогу приходят нетрадиционные техники, комбинации материалов и неожиданные дифференцированные задания.
- Лариса Морозова
- Распечатать
Источник: https://paidagogos.com/applikatsiya-mishka-v-starshey-gruppe.html
Педразвитие | Конспект интегрированного занятия в средней группе по сюжету русской народной сказки
Яковенко Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад №111»
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок». «Стоит в поле теремок»
01.04.2017
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в средней группе
по сюжету русской народной сказки «Теремок».
«Стоит в поле теремок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно – речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,
изобразительная.
Образовательные задачи:
— Учить классифицировать и обобщать предметы по единому признаку.
— Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу.
Развивающие задачи:
— Развивать умение отбирать фигуры определенной формы по словесному
обозначению.
— Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание.
— Развивать умение слушать вопрос и умение отвечать полным предложением на
поставленный вопрос.
— Развивать мелкую моторику рук.
— Закреплять умение согласовывать числительное с существительными в роде,
числе и падеже.
— Развивать творческие способности и мышление.
— Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение
частей приемом примазывания.
— Закреплять умение делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
— Вызывать у детей радость от общения с героями сказки поддерживая
положительное эмоциональное отношение от встречи с ними.
— Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через
сказку.
— Воспитывать чувство сопереживания, сострадания и соучастия героям сказки,
желания прийти им на помощь.
— Воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца,
самостоятельность.
Сюжетные картинки на обобщение и классификацию; сюжетные картинки на
определение слогов в слове; корзины с предметами для игры «Четвертый лишний»;
изображения сказочных героев; мяч; аудио сопровождение.
Для лепки: пластилин коричневого, черного цвета, белого цвета; стеки, дощечки,
бусинки, салфетки, игрушечный медвежонок, схема лепки фигуры медведя.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры: «Разрезные картинки по сказкам», «Кубики», «Пазлы».
Разгадывание загадок.
Кукольный театр «Теремок».
Знакомство с дикими животными и средой обитания.
Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам сегодня пришли гости, а мы
гостям всегда рад, давайте поздороваемся!
— Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
— Давайте вместе с вами вспомним знакомые нам сказки.
– Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра:
“Будем мы сейчас играть, будем сказки называть. (сжать и разжать ; потереть)
Эта сказка “Колобок”, эта сказка “Теремок”,
Эта сказка “Репка” про внучку, бабку, дедку.
“Волк и семеро козлят”- этим сказкам каждый рад”.
— А в какую сказку в гости мы сегодня отправимся, вам нужно отгадать.
Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог… Это сказка … (ТЕРЕМОК). КАРТИНКА
На чем можно отправиться в сказку? ( на автобусе, на самолете и т.д. )
АУДИО едем к теремку
Вот и приехали мы к теремку сказочному ШИРМА
-Ребята, а вы помните, чем закончилась эта сказка? (Ответы детей)
-Как вы думаете, а мы могли бы помочь зверям из сказки?
-Сказочные герои просят нас о помощи, если мы поможем им, то беды не случится.
Теремок останется прежним и дружба с медведем не закончится. Поможем?
Воспитатель: 1 задание Угадайте, кто же нас первым к нам ЗА помощью спешит?
Пи, пи, пи — она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая …
МЫШКА КАРТИНКА
Доказательная речь: Почему вы решили, что это мышка?
ЗАДАНИЕ: МЯЧ МЫШКА ПРОСИТ ПОМОЩИ В ИГРЕ «СКАЖИ
НАОБОРОТ»
«Скажи наоборот»
ГОРЯЧИЙ-ХОЛОДНЫЙ ГРОМКИЙ-ТИХИЙ
ГРУСТНЫЙ-ВЕСЕЛЫЙ
НОВЫЙ-СТАРЫЙ БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ
СЛАДКИЙ-СОЛЕНЫЙ
ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ
ДОБРЫЙ-ЗЛОЙ
Воспитатель: Кто же спешит со вторым заданием?
До ушей зелёный рот.
В камышах она живёт
И в работе хохотушка.
Громко квакает…
Лягушка КАРТИНКА
Доказательная речь: Почему вы решили, что это лягушка?
ЗАДАНИЕ: «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»КАРТИНКИ
Воспитатель: Кто же спешит к нам со следующим заданием?
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…
Зайчишка КАРТИНКА
Доказательная речь: Почему вы решили, что это зайчик?
ЗАДАНИЕ: У зайчика совсем нет друзей и он хотел бы с вами подружиться и
поиграть
Физкультминутка Зайчики
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг — и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя
руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Догадайтесь от кого у нас четвертое задание?
4 задание
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, а зовут её…
Лиса – сестричка КАРТИНКА
Доказательная речь: Почему вы решили, что это лисичка?
ЗАДАНИЕ: «УГАДАЙ, ЧТО ЛИШНЕЕ» КАРТИНКИ
Воспитатель: Кто-то еще к нам спешит.
Дружбу водит он с лисой, для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк, да щёлк, очень страшный серый….
Волк КАРТИНКА
Доказательная речь: Почему вы решили, что это волк?
ЗАДАНИЕ: «СЛОГИ СПРЯТАЛИСЬ» ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ В
КОНВЕРТЕ
Ребята, а какой сказочный герой из сказки ТЕРЕМОК к нам не пришел?
(Медведь)
Появляется рядом с теремком медведь ИГРУШКА
Воспитатель: Ой, ребята, неужели медведь сломает теремок? Ребята, медведь
сказал, что не будет ломать теремок. Сказал, что хочет дружить со всеми и обещает
быть добрым.
2-я часть занятия (Лепка):
Воспитатель: Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу
совсем один. Ему так грустно и одиноко. Давайте поможем нашему гостю и слепим
таких же маленьких медвежат. Ребята, из каких частей состоит мишка?
Дети: туловище, голова, лапы и хвост.
Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове
есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?
Дети: 1 – 2. 2 уха
Показ и рассматривание образца
Воспитатель: Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Как вы
думаете, с какой части надо начинать работу?
Дети: (с туловища).
Воспитатель: На какую форму похоже туловище?
Дети: (столбик, овал).
Воспитатель: Как мы получим овал?
Дети: (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась
вытянутая фигура).
Воспитатель: Покажите движение рук во время лепки шара и овала. Какую
часть мы будем лепить дальше?
Дети: (голову).
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: (Шар)
Воспитатель: Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания.
Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку. А глазки мы
сделаем из бусинок. Затем соединим голову и туловище с помощью приема
примазывания. Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к
другой?
Дети: (чтобы соединение было прочное).
Воспитатель: Что мы будем делать дальше?
Дети: (лепить лапы).
Воспитатель: Какой формы лапы?
Дети: (овальной).
Воспитатель: Сколько лап у медвежонка?
Дети: (четыре)
Воспитатель: Соединяем лапы с туловищем. Вот такого мишку вы сегодня будете
лепить.
Рассматривание и проговаривания правила работы с пластилином
Показ деления пластилина на части
Воспитатель: Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок
пластилина на две равные части. Из одной части будем лепить туловище. Другую
половину нужно разделить на две равные части. Из одной части лепим голову
медвежонка. Оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще
раз пополам и получится 4 одинаковых кусочка, 4 лапки. Голову соединяем с
туловищем с помощью приема примазывания. Лапы соединяем с туловищем, а
ушки лепим на голове с помощью приема прищипывания. Ребята, когда вы
начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие
способности. Играет музыка природы.
Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает
помощь.
Анализ:
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас
получились.
(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить
внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз
постараться их не допускать).
Медвежонок с радостью выбирает все детские работы, и благодарит детей за
подарки. Дети предлагают ему прийти в гости снова.
Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.
Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=973
Портал педагога | План конспект НОД по аппликации
Малышина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Центра развития ребёнка — детский сад №7»
Населённый пункт: Г. Саранск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План конспект НОД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья».
21.11.2017
Раздел: дошкольное образование
План – конспект
занятия по аппликации
в старшей группе на тему:
«Наш любимый мишка и
его друзья»
Подготовила: воспитатель
Малышина Наталья Сергеевна
Саранск 2017 г.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция: Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Цель: Научить детей составлять целое из частей. Правильно располагать детали
аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей,
правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять
умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать
изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
Развивающие: развивать творческие способности
Воспитательные: Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа,
ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические
(пальчиковая гимнастика «Мишка»).
Форма организации фронтальная: (беседа со всей группой детей,
пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа
по аппликации).
Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где
встречается медведь, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы к занятию: образец аппликации «Наш любимый мишка»,
заготовки деталей (части тела мишки для каждого ребенка) игрушка-
медвежонок, ножницы, подставка для ножниц, кисточка, салфетка, подставка
для кисти, бумага белая альбомного листа для фона(1/2), клей, кисть для клея
(на каждого ребенка).
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, отгадав
загадку:
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь
)
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ
игрушки). Молодцы!
Обследование объекта: «Части тела медвежонка»
Давайте с вами посмотрим на нашего мишку внимательно, посмотрим, какие
части тела у него есть? и какого они цвета?
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой
он? (Бурый, коричневый, большой). — Ребята, а это дикое или
домашнее животное?
(Дикое) — Почему?(Потому что живет в лесу).
Художественное слово:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём
сказки, где медведь персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и
медведь», «Вершки и корешки», «Маша и медведь»).
Проблемная ситуация:
Воспитатель: — Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в
лесу совсем один. Весна еще не пришла, а медвежонок проснулся, а его
друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему
гостю и сделаем таких же маленьких медвежат, чтоб ему не было скучно.
Но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми
концами от себя.
-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-Нельзя резать на ходу.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением
лезвий во время работы.
-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным
креплением.
-Не держите ножницы лезвием вверх.
А теперь посмотрите на образец.
-Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?
(Туловище)
-Какой формы туловище у медведя?
(Туловище у медведя овальной формы)
-Какие части тела есть у медведя овальной формы? (Лапы)
— Сосчитайте сколько у медведя лап? (Четыре лапы у медведя)
-А какой формой голова? (круглая)
-А что у медведя на голове? (Уши)
-Сосчитайте сколько их? (Два уха)
Развитие речевого дыхания: Упражнение «Медведь»
Давайте покажем, как мишка ходит и рычит.
Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «р-р-р». Молодцы!
А сейчас разомнём наши пальчики перед работой.
«МЕДВЕДЬ»
Медвежонок в гости шел (Держим руки перед собой)
К рыжей белке он зашел (Прикасаемся большим пальцем к кончику
указательного пальца)
И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)
И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца)
Даже к комаришке
Заходил наш мишка (Прикасаемся к мизинцу)
-Ребята, чтобы наш мишка стал веселым, надо приклеить на бумагу новых
друзей медвежат с помощью клея и кисточки. Надо начинать с туловища,
которая должна находиться посередине бумаги. Затем наклеить детали
головы и лап. Воспитатель: Ребята, у меня мишка получился грустным. Чего
у него не хватает? (Нет глаз, носика и рта) Воспитатель: Правильно, у нас на
столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложим готовые формы на
мордочку медведя и наклеиваем их. Чтобы начать работу наш мишка хочет с
нами поиграть.
Физкульминутка: «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз —
Улыбайся и садись.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.
-Творческая работа детей.
Воспитатель: Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей,
забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и
угостить лесными орехами. Дети: Спасибо тебе, мишка!
Ожидаемый результат: Знать — что за животное.
Уметь — навыки приемы наклеивания.
Иметь – ориентироваться на бумаге
Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=25603
Стоит в поле теремок, конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада
Автор занятия: старший воспитатель Аушкина И. В.
Цели:
Познакомить детей с загадками — рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.
Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Развивать выразительность речи, силу голоса.
Оборудование:
Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т.п.), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети:
Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель:
Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети:
«Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …
Воспитатель:
Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети:
Это — «Теремок».
Воспитатель:
Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.
Дети:
Лягушка. мышка…
Воспитатель:
Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети — договаривают в рифму последнее слово — отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.
Воспитатель:
К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
Хитренько взглянулаХвостиком махнулаИ исчезла — чудесаГде ты, рыжая …
(лиса)
На лугу по кочкамПрыгают листочкиВыпуклые глазкиИ кривые лапкиТолько где же ушкиКто это? …
(лягушка)
Ку-ка-ре-ку! — кричит он звонкоХлопает крыльями громко-громкоКурочек верный пастухКак зовут его?…
(петух)
Ночью ходит, днем он спит.Если сердится – ворчит.Он живет в лесу дремучем,Сам он круглый и колючий.Угадайте, это кто ж?Ну, конечно, это ….(еж)
Ой, зайчишкам не до смехаОт его клыков и мехаВ зайцах с детства знает толкЗлой, зубастый, серый …
(волк)
Кто большой и косолапыйМёд достал из улья лапой?Скушал сладость — и реветьКак зовут его? …
(медведь)
Кто по пальмам ловко скачет?Кто кокосы в листьях прячет?Кто нам кинул 2 банана?Догадались?
(обезьяна)
Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.
Воспитатель:
Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?
Дети:
Нет, обезьяны не из этой сказки.
Воспитатель:
Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.
Воспитатель:
Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.
Воспитатель:
Вспомните, что делали герои сказки?
Дети:
Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель:
Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети:
В теремок не впустили медведя.
Воспитатель:
Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети:
Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель:
Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?
Воспитатель:
А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?
Воспитатель:
А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?
Вызванные дети выполняют задание.
Воспитатель:
Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.
Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.
Воспитатель:
Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. — Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…
Воспитатель:
… В теремочек постучала.
Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)
Ребенок- мышка стучит в дверь:
Кто, кто в теремочке живет? …
Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.
Воспитатель:
Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.
Ребенок-медведь:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Цель игры:
Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Ход игры:
Воспитатель:
Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.
Воспитатель:
Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.). Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).
Воспитатель:
Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…
Воспитатель:
Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.
Воспитатель:
Жалко Мишеньку?
Дети:
Жалко. Давайте впустим…
Воспитатель:
Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.
Дети:
Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!
Воспитатель:
Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
Дидактическая игра «Назови словечко»
Цель:
Активизировать в речи детей прилагательные.
Ход игры:
Воспитатель:
Какой у нас Мишка?
Дети:
Добрый…
Воспитатель:
Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому… Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.
Воспитатель:
Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке? Ребенок-мишка: гостинцы — овощи и фрукты…
Воспитатель:
(достает из корзинки огурец). Что это?
Дети:
Это огурец.
Воспитатель:
Расскажите, какой он.
Дети:
Он зеленый, длинный, хрустящий…
Воспитатель:
Зеленый, как…
Ребенок:
Как крокодил, лягушка, кузнечик…
Воспитатель:
Он длинный, как…
Дети:
Как веревка, карандаш, палка…
Воспитатель:
Он хрустящий, как…
Дети:
Как капуста, сухарики, снег под ногами…
Воспитатель:
Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.
Воспитатель:
Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно? Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.Воспитатель:
Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.
Воспитатель:
А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?
Дети:
Чашки.
Воспитатель:
Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.
Воспитатель:
Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?
Ребенок:
В сахарницу. Я принесу сахарницу.
Воспитатель:
А масло в чем хранится?
Ребенок:
В масленке. Я принесу масленку.
Воспитатель:
А конфеты куда мы положим?
Ребенок:
В конфетницу…
Воспитатель:
Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?
Ребенок:
В молочницу.
Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.
Воспитатель:
Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?
Дети:
Посуда.
Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».
Скачать конспект занятия «Теремок»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/teremok.html