Конспект занятия Дикие животные
Занятие «Дикие животные». Конспект НОД в старшей группе «Животные нашего леса»
Название: Занятие «Дикие животные». Конспект НОД в старшей группе «Животные нашего леса».
Номинация: Детский сад, Конспект занятия, НОД , театрализованные занятия, Старшая группа
Дмитриева Мария Юрьевна Должность: воспитатель Место работы: Детский сад №35 «Дельфинчик»
Месторасположение: г. Глазов, Удмуртская республика
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа старшая Образовательная область познавательное развитие
Тема НОД «Животные нашего леса»
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением животных нашего леса, ноутбук, магнитофон, «волшебная палочка», указка, клей, ножницы, клеенка на стол, формы знаков, картинки для знаков, разрезные геометрические фигуры
Предварительная работа:
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о животных нашего края.
2. Закрепить представления о знаках, регулирующих поведение человека в природе.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, познавательный интерес.
2. Развивать коммуникативные качества, умение общаться друг с другом, работать в команде.
3. Развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Название статьи | Занятие «Дикие животные». Конспект НОД в старшей группе «Животные нашего леса». |
Ход занятия
Вводная часть 3 мин
Воспитатель:
— Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем. (Дети встают в круг выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А о чем мы будем говорить, попробуйте догадаться, поиграв в игру «Чей голос?». Встаньте, пожалуйста, перед ноутбуком в шахматном порядке, чтобы всем хорошо было видно экран.
Включает игру
— Все готовы играть? (Дети подходят к ноутбуку и встают возле него в шахматном порядке и проводится компьютерная дидактическая игра «Чей голос?»)
Воспитатель: Как сказать одним словом, чьи это голоса?
Поднимите, пожалуйста, руки, кто думает, что эти звери живут в нашем лесу. (Отвечают играют, отгадывают голоса животных, говорят обобщенное слово, поднимают руку)
Сегодня мы поговорим о животных нашего леса.
Основная часть 15мин
Воспитатель:
Волшебная палочка приглашает вас в круг. С помощью волшебной палочки давайте вспомним, какие еще животные живут в нашем лесу? У игры есть правила: долго в руках палочку не держать, желательно одних и тех же животных не называть (дети встают в круг, слушают воспитателя)
Воспитатель пускает волшебную палочку по кругу по часовой стрелке. Последней палочку принимает воспитатель, называет животное. (Ребенок, взяв палочку, называет животное нашего леса и передает палочку соседу.
Слушают, каких животных называют дети). Во время игры воспитатель слушает ответы детей, следит, чтобы были названы животные нашего леса.При необходимости обращается за помощью ко всем детям: «Как вы думаете, живет это животное в нашем лесу?»
Хвалит детей за правильные ответы, за то, что вспомнили многих животных нашего леса.
Название статьи | Занятие «Дикие животные». Конспект НОД в старшей группе «Животные нашего леса». |
Воспитатель:
— Возьмите, пожалуйста, по 1 карточке и найдите свою семейку (на столах карточки, иллюстрирующие жизнь 3 животных).
Дети берут со стола по одной карточке, объединяются в подгруппы по названию животного.
Воспитатель:
Обсудите в своей подгруппе, что вы знаете о выбранном животном и договоритесь, кто о нем расскажет нам всем. (2 мин)
Дети обсуждают в подгруппах, что можно рассказать о выбранном животном, выбирают, кто будет рассказывать о нем всем детям.
Воспитатель:
— Несите карточки к доске, присаживайтесь на стулья по своим подгруппам (закрепляет карточки на магнитной доске: об одном животном – в один ряд)
Интересно послушать ваши рассказы. Итак, кого вы выбрали рассказать о …
Внимательно слушаем (имя ребенка), будем рассказ дополнять.
Дети несут карточки, помогают закрепить на доску, садятся на стулья.
Выходит ребенок, назначенный командой.
1 ребенок от подгруппы рассказывает о животном, все слушают, потом дополняют, о чем еще не было сказано.
Воспитатель:
— Ты все рассказал(а)? Кто хочет дополнить рассказ? Договоримся, одну и ту же информацию дважды не повторять. (в первую очередь спрашивает детей из этой же подгруппы, потом – остальных)
Хвалит детей за знания, интересные рассказы.
Воспитатель:
— Предлагаю поиграть в игру «На вопрос ответ не скажем, на вопрос ответ покажем».
Дети играют. Изображают животных, воспитатель отгадывает, кого изобразили
Вопросы:
— Кто из животных самый трусливый?
Кто самый хитрый? Самый злой? Кто хозяин леса?…
Кого больше всех боятся звери в лесу?
Кто хочет узнать ответ на этот вопрос, присядьте на стульчики. Дети садятся на стульчики
Послушайте стихотворение Ланы Сиг «Выстрелы в лесу»
Дети слушают чтение стихотворения
Воспитатель:
Так кого боятся звери в лесу?
Человек приходит в лес, как к себе домой и чувствует себя в нем хозяином. Может намусорить, поломать ветки деревьев, гнезда рушить, пинать грибы. Что мы можем сделать, чтобы напомнить человеку о правилах поведения в лесу?
О правилах поведения напоминают знаки.
Возьмите, пожалуйста, по 1 геометрической фигуре и подойдите к столу, на котором такая же фигура, как у вас. Дети берут по 1 геометрической фигуре и подходят к столу с такой же фигурой и делятся, таким образом, на 4 подгруппы.
Воспитатель:
Предлагаю каждой подгруппе в течение 3 минут придумать и сделать знак, который можно будет разместить в лесу.
Придумывают знак в подгруппе, изготавливают его подгруппой, взяв необходимые материалы, и выбирают, кто будет о нем рассказывать.
Воспитатель:
Встаньте так, чтобы вам было удобно работать, и возьмите нужные вам материалы.
На столах заготовки знаков, материалы для изо-деятельности, ножницы.
Пока дети работают, убирает с доски картинки животных.
Следит за работой детей, проводит индивидуальную работу по формированию технических умений.
Воспитатель:
— 3 минуты прошло. Поделитесь, пожалуйста, со всеми своими задумками. Несите знаки к доске, присаживайтесь.
(размещает знаки на доске)
Дети несут к доске знаки, помогают разместить их на доске, садятся на стулья.
Воспитатель:
— Расскажите, пожалуйста, о своих знаках. Что вы изобразили и почему? Начнем по порядку слева направо.
Выходят по 1 ребенку от подгруппы и рассказывают о своих знаках.
Воспитатель:
— По-моему, придуманные вами знаки очень важны и нужны.
Заключительная часть
Воспитатель:
— Волшебная палочка снова приглашает вас встать в круг, и поделиться о том, что нового вы узнали? что вам понравилось больше всего? И что бы вы еще хотели узнать? Дети собираются в круг.
Воспитатель последней берет палочку и говорит, что ей понравилось, хвалит детей за дружную работу, за знания.
Взяв палочку, ребенок говорит, что нового он узнал, понравилось ли ему играть, о чем он хотел бы еще узнать, и передает палочку соседу.
Название: Занятие «Дикие животные». Конспект НОД в старшей группе «Животные нашего леса».
Номинация: Детский сад, Конспект занятия, НОД , театрализованные занятия, Старшая группа
Дмитриева Мария Юрьевна Должность: воспитатель Место работы: Детский сад №35 «Дельфинчик»
Месторасположение: г. Глазов, Удмуртская республика
в разделах:
Источник: https://portal2011.com/zanyatie-dikie-zhivotnye-konspekt-nod-starshej/
Дикие животные нашего края, конспект занятия по родной природе
Автор занятия: воспитатель высшей категории Сорокина А. М., МДОУ № 73 «Дельфин» г. Тольятти.
Задачи:
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки».Развивать речь, мышление.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Материал:
Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
(После проведения конкурсов воспитатель оценивает результаты команд, присваивая баллы. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число баллов).
1 конкурс: «Приветствие команд»
1 команда:
«Мы — ребята – малыши,
Любим животных от души».
2 команда:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Любим всех зверей подряд».
2 конкурс: «Загадки о животных»
(Загадки загадываются командам по очереди).
Не портной, а всю жизньС иголками ходит.
/Ёж/
Под соснами, под елкамилежит мешок с иголками.
/Ёж/
По веткам скачет,Да не птица,Рыжая, да не лисица.
/Белка/
А кто в дуплеЖивет в тепле?
/Белка/
Кто, позабыв тревоги,Спит в своей берлоге.
/Медведь/
Зимой спит,Летом–ульи ворошит.
/Медведь/
Кто осенью холоднойХодит злой, голодный.
/Волк/
Хвост пушистый,Мех золотистый.В лесу живет,В деревне кур крадет.
/Лиса/
Трав копытами касаясь,Ходит по лесу красавец,Ходит смело и легко,Рога раскинув широко.
/Лось/
По полю скачет, ушки прячетВстанет столбом,Ушки торчком.
/Заяц/
3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» /показ иллюстраций/
у лисы – лисий; у зайца – заячий;у волка – волчий; у медведя – медвежий;у белки – беличий; у лося – лосиный;
у кабана – кабаний; у оленя – олений.
4 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/
По походке — лиса, волк, медведь, заяц;По рогам — лось, олень;По прыжкам – белка, заяц;
По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.
5 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/
лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/;заяц –/трусливый, длинноухий/;медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/;белка — /проворная, быстрая/;волк — /злой, серый, зубастый, страшный/;
лось — /рогатый, сильный/.
Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухомЕсть нора — надежный дом.
(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)
Не страшны зимой метелиБелочке в дупле на ели.Под кустами еж колючийНагребает листья в кучу.Из ветвей, корней, корыХатки делают бобры.Спит в берлоге косолапыйДо весны сосет он лапу.Есть у каждого свой дом,Всем тепло, уютно в нем.
(Удары ладонями и кулачками поочередно)
6 конкурс: «Кому что дадим?»
Мясо — /волку/;Мед — /медведю/;Морковку — /зайцу/;Орехи — /белке/;Яблоко — /зайцу/;
Траву — /лосю/;
7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»
«Лисичка-сестричка и серый волк»;«Рукавичка»;«Заяц — хваста»;«Ёж и заяц»;«Два жадных медвежонка»;
«Теремок» и др.
8 конкурс: «Назови маму»
Медвежонок — /у медведицы/;лисенок — /у лисицы/;Зайчонок — /у зайчихи/;ежонок — /у ежихи/;Волчонок — /у волчицы/;
лосенок — /у лосихи/;
9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/
1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?2. Как человек заботится о диких животных?3. Какую пользу приносят дикие животные?4. Какие повадки диких животных вы знаете?5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.
6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.
Воспитатель:
— Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Друг природы».
Скачать конспект занятия «Дикие животные нашего края»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/jivotnye/dikie-jivotnye.html
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
— формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
— уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;
— способствовать развитию связной речи;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;
Ход занятия:
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нам срочно помогите! »
Жители леса.
Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся с вами в лесу.
Волшебство сейчас начнется
Стоит палочкой взмахнуть
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь.
Воспитатель: Ребята что бы расколдовать наших животных, нам надо разгадать загадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(иллюстрация медведя)
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Медведь спит в своей берлоге. Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Да… Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк.
(иллюстрация белки)
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали.
Воспитатель: Следующая загадка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису (иллюстрация лисы). Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисица, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Как называется дом лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.
Воспитатель:
Прыгун – трусишка:
Хвост — коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одёжка в два цвета-
На зиму, на лето.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайца (иллюстрация зайца). Расскажите, какой он? Какие у него уши?
Дети: — Заяц маленький, беленький, пушистый. У него длинные уши.
Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц весной, и на какую шубку меняет её зимой?
Дети: — Зимой у зайца серая шубка, а весной он меняет её на белую.
Воспитатель: А это кто? Отгадайте.
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех…
Дети: Волк (иллюстрация волка)
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель: У волка тоже есть дом, называется логовом.
Воспитатель: Следующая загадка.
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит,
С ним детишек караван,
Это зверь – лесной…
Дети: Кабан (иллюстрация кабана)
Воспитатель: Где живёт кабан? Чем питается?
Дети: Кабаны всеядные животные, они питаются корневищами и клубнями, семенами и плодами деревьев, грибами, мхом. Тело покрыто жёсткой щетиной, которая не позволяет цепляться за кусты.
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек
Звать его конечно…
Дети: Ёж (иллюстрация ёжика)
Воспитатель: Чем покрыто тело ежа? А чем питается ёж? Что делает ёж зимой?
Дети: Тело покрыто иголками, кроме брюшка. Питается ёж насекомыми, жабами, лягушками, улитками, земляникой, змеями. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.
Воспитатель: Ну, и наконец, ещё одна загадка.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый…
Дети: Лось (иллюстрация лося).
Воспитатель: Что вы можете сказать про лося? Чем лось питается?
Дети: Лось питается ветками деревьев и кустарников. У лося большие рога.
Воспитатель: Иногда рога надоедают лосю, он их сбрасывает в ноябре – декабре и ходит до мая без них. У лося крупные мощные ноги и верхняя губа очень большая. Шея короткая, а уши длинные.
Физкультминутка “Дикие животные”
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой — косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. | Дети идут по кругу друг за другом. . Идут, громко топая. Идут крадучись. Передвигаются в глубоком приседе. Идут вперевалку. Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Идут на четвереньках. Останавливаются. |
Игра “Чем бы мы угостили животных? ”
(Дети раздают диким животным те продукты — карточки, которыми они питаются)
Воспитатель: Ребята, тут опять у нас заданье. Наш волшебник заколдовал зверей. Не знают они у кого какие уши, лапы, хвосты. Надо нам им помочь и на место все вернуть.
Игра «Собери пазл»
Пальчиковая гимнастика
Зайцы спрятались от волка.
Чья- то им досталась норка…
(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» — колечко, сделанную другой рукой)
Серый волк зубами щёлк-
(Соединяют по очереди большой палец с другими)
Ах, какой зубастый волк!
(Руки к щекам, качают головой)
Белочка в своём дупле
https://www.youtube.com/watch?v=xTPu9D12-Vk
Орешки щёлкает в тепле.
(Щелчки пальцами)
Пересчитала мама медвежат-
В берлоге все послушные лежат.
(Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в « замок»)
Воспитатель: Но это не все! На столах у вас лежат листочки. Нам с вами нужно соединить детёнышей с их родителями.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще одно заданье. Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять:
Летним днем простой тропой звери шли на водопой
За мамой зайчихой прыгал…( зайчонок)
За мамой волчицей топал…( волчонок)
За мамой лисицей крался…( лисенок)
За мамой медведицей шёл….( медвежонок)
За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)
За мамой ежихой плелся…( ежонок)
Воспитатель: Ребята! А сейчас нарисуйте то животное, которое вам понравилось больше всего, (дети рисуют животных).
Воспитатель: Молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»
-Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным и их детенышам.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.
Скачать конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные»
Название: Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные»
Номинация: Детский сад, Конспекты НОД , развитие представлений об окружающем мире, Подготовительная группа
Аверьянова Наталья Викторовна Должность: воспитатель Место работы: структурное подразделение МБДОУ «Детский сад № 56»
Месторасположение: город Зима, Иркутская область
Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiy/