Конспект занятия тема: Я и моя семья 1 младшая группа
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Моя Семья»
Автор занятия: Федоренко Виталия, г. Усть–Каменогорск, детский сад «Болашак».
Цель занятия:
Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, угличане.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.
Предварительная работа:
Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина). Чтение художественной литературы о семье.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.
Ход работы:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)
Воспитатель:
А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.
Воспитатель:
Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.
Этюд:
Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)Раз рука и два рука.Вот ладошка правая,Вот ладошка левая.И скажу, вам не таяРуки всем нужны друзья.Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
В нашем городе тоже умеют дружить.
Воспитатель:
(на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)- Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)- Что еще есть в городе? (деревья)- На что похожи деревья? (на ладошки)
— Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.
Воспитатель:
Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.
Этот пальчик – дедушка.Этот пальчик – бабушка.Этот пальчик – папочка.Этот пальчик – мамочка.Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
— О чем мы говорили, когда играли? (о семье)- А у вас есть семья?- Кто самый младший в вашей семье? (я)- Как ласково вас называют в семье?
— Найдите свою фотографию и положите на мизинец.
Воспитатель:
Мы с мамой делали котлетыА за окошком дождик шелМы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
— О ком это стихотворение? (о маме)- А вам хорошо с мамой?- Как зовут твою маму?- А по взрослому? (отчество)
— Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.
Воспитатель:
Не терпит мой папа безделья и скукиУ папы умелые сильные руки.И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
— О ком это стихотворение? (о папе)- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
— Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.
Физкультминутка «Ладушки, ладушки»
Воспитатель:
Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)
Отдохнули? Садитесь на свои места.
Воспитатель:
— Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)- Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.- У нас остался один пальчик — большой. Кто это? (дедушка)
Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.
У меня есть дедушкаКак зима седой,У меня есть дедушкаС белой бородой.Мне на все мой дедушкаМожет дать ответИ не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.
— А дедушка дома помогает бабушке?- Как он о вас заботится?
— Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.
Воспитатель:
Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох). Дети делают подарки.
Воспитатель:
Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок).- Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.
Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.
Итог:
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?
Скачать конспект занятия «Моя семья»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/moya-semya.html
Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»
Разуваева Юлия Викторовна, воспитатель: МБДОУ «Детский сад №1» «Кораблик», г. Вилючинск, Камчатский край
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Тема: Моя дружная семья
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Как зовут твою маму?
— Кто ты для мамы?
— Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Как зовут твоего папу?
— Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
— Ребята, кто к нам приходил в гости?
— Кого, мы с вами мирили?
— А для, кого мы так красиво украсили дом?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»
Конспект НОД в младшей группе на тему «Волшебные деревья»
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»
Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/mladshaja-grupa-dou/konspekt-nod-v-mladshei-grupe-po-teme-moja-druzhnaja-semja.html
Конспект НОД с элементами театрализации и лепки для детей 1 младшей группы «Моя дружная семья»
Название: Конспект НОД с элементами театрализации и лепки для детей 1 младшей группы «Моя дружная семья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , нравственное воспитание, 1 младшая группа
Чехова Наталья Николаевна Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №92
Конспект НОД с элементами театрализации и лепки для детей 1 младшей группы
«Моя дружная семья»
Тема: «Моя дружная семья».
Тип НОД: комплексное.
Возрастная группа детей: дети трёх лет.
НОД проводится в рамках реализации краткосрочного проекта «Моя семья».
Длительность: 15 минут.
Цель: Формировать у детей представление о семье.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга
Развивающие:
• развивать диалогическую речь детей;
• стимулировать детей рассказывать о своей семье;
• развивать зрительное и слуховое внимание и память;
• развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
• обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу;
• развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями;
• развивать у детей речевые способности.
Воспитательные:
• воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
• воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения;
• формировать желание участвовать в совместных играх;
• воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.
Предварительная работа: Создание центра эмоциональной разгрузки; сбор семейных фотографий; рассматривание семейных фотографий и иллюстраций с изображением женщины с ребенком на руках (прототип ласковой и заботливой мамы) и мужчины с ребенком на шее (прототип сильного и веселого папы); создание экрана эмоций «Смайлики»; прослушивание аудиозаписей народных песен, потешек.
Индивидуальная работа: 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье: имена мам, пап, бабушек т.д. Проводится в основной части мероприятия.
Материал и оборудование:
• кукла.
• картинки с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки.
• семейные фотографии детей.
• желтый пластилин по количеству детей и дощечки для лепки.
• тарелочка для куклы.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Сюрпризный игровой момент( 2 минуты):
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает куклу.
Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Таня. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Таня знакомится с каждым ребёнком за ручку)
Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?
Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.2.Основная практическая часть (12 минут):
а). Беседа по картине.
Воспитатель: Скажи Танечка, а у тебя есть семья?
Кукла: Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка, и я их очень люблю. (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка, дедушка, папа, мама)
— А что делает дедушка? (бабушка, папа, мама)
— Как вы думаете это дружная семья? (ответы детей)
Кукла: Молодцы! Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? (ответы детей).
б). рассматривание фотографий.
— Ребята подойдите к столу, давайте покажем Тане, что здесь лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.
-Кто на них изображён? (мама, папа)
-А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)
-Что вы любите дома делать вместе?
(индивидуальная работа: 2-3 ребенка рассказывают о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).
Кукла: Сколько у вас родных! Только что-то я немного устала.
в). Динамическая пауза.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и научим нашу Таню (вместе с детьми проводится физкультминутка).
«Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают. Чтобы всем было хорошо. Давайте посмотрим на картинки (Используем лото «Семья. Кому что нужно?»). Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье? (ответы детей). Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны.
Кукла: Я наигралась и очень проголодалась.
г). Практическая работа детей.
Воспитатель: Танечка, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю твою семью. Ребята, а вы мне поможете?
Дети: Поможем! Да!
Лепку лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек. Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см. Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу.
Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для куклы. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.
В процессе лепки можно почитать потешку:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше — два, Паше — два,
Ване — два, Тане — два,
Саше — два, Маше — два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку и угостим нашу Таню.
Кукла: Ой, как много вы напекли! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим родным. И вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Вы их угостите?
Дети: Да!
3.Заключительная часть.
Рефлексия (1 минута).
Название: Конспект НОД с элементами театрализации и лепки для детей 1 младшей группы «Моя дружная семья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , нравственное воспитание, 1 младшая группа
Чехова Наталья Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ №92
Месторасположение: город Ангарск, Иркутская область
в разделах:
Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-s-elementami-teatraliz/