Методические рекомендации для проведения практических занятий по истории СПО

История

Методические рекомендации для проведения практических занятий по истории СПО

МИНОБРНАУКИРОССИИ

Федеральноегосударственное

бюджетноеобразовательное учреждение высшегопрофессионального образования

«Южно-Российскийгосударственный университет экономикии сервиса»

(ФГБОУВПО «ЮРГУЭС»)

Кафедра“Философия и история”

ТокареваН. А., Шестаков Ю.А.

Методическиерекомендации для проведения практическихзанятий студентов всех направленийуровня бакалавриата и специальности210601.65. всех форм обучения.

Шахты2012 г.

УДК94.47+57.

ББК 63.3 (2 Рос.)

Ш514.

Авторы:

доценткафедры

“Философияи история” Токарева Н. А.

доценткафедры

“Философияи история” Шестаков Ю.А.

Рецензенты:

д.и.н.профессор Казаров С.С.

к.и.н.доцент Бондарев В.И.

ТокареваН. А., ШестаковЮ. А. История: методические рекомендациидля проведения практических занятий /Ю. А. Шестаков, Н.А. Токарева– Шахты: Изд-воЮРГУЭС, 2012. – 38 с.

Вметодических рекомендациях для проведенияпрактических занятий, в соответствиис программой, изложен материал,обеспечивающий подготовку студентов,всех направлений уровня бакалавриатаи специальности 210601.65. очной и заочнойформ обучения к практическим занятиямпо курсу «История».

Введение

Настоящиеметодические рекомендации для проведенияпрактических занятий предназначеныдля организации и проведения практических(семинарских) занятий у студентов,обучающихся по всем направлениям уровнябакалавриата и специальности 210601.65.очной и заочной форм обучения (курс«История»).

Практические занятияпосвящены изучению основных этаповзарубежной и отечественной истории.Практикум полностью соответствуетрабочей программе дисциплины «История».Пособие оказывает методическую помощьстуденту при подготовке практическимзанятиям.

Для этой цели каждой темесеминарского занятия в пособиисоответствует:

  • План занятия, содержание каждого пункта которого студенту необходимо обязательно освоить при подготовке к нему.
  • Вопросы, на которые студент должен ответить в ходе семинарского занятия.
  • Понятия, которые необходимо усвоить студенту.
  • Хронологическая таблица, которую необходимо заполнить.
  • Практические задания, которые нужно выполнить.
  • План проведения занятия с использованием проблемных и интерактивных методов обучения.

Вконце пособия приложен список рекомендуемойлитературы необходимой для подготовкик занятиям.

История и историки

План.

  1. Технология подготовки к практическим (семинарским) занятиям по Истории.

В качествеметодического материала студентупредложены следующие задания.

  1. Раскрытие пунктов плана. С целью систематизации и концептуализации знаний эти пункты плана следует раскрывать согласно определенному алгоритму. 1) Хронология вопроса − хронологические рамки явления.

    2) Историография вопроса − основные точки зрения, сложившиеся в исторической науке по этому вопросу. 3) Теория вопроса − определение базовых понятий вопроса и теорий, с помощью которых явление объясняется. 4) Причины исторических явлений и процессов.

    5) Ход исторического процесса − описание и объяснение основных этапов его развития. 6) Значение явления и процесса.

  2. Вопросы, ответы на которые служат критерием полноты и всесторонности раскрытия пунктов плана.

  3. Понятия, при раскрытии которых студент должен не заучивать, а конструировать их, используя характерные черты, которыми описывается категория (признаки, структура, функции).

  4. Хронологическая таблица, которая должна помочь студенту приобрести не только знания хронологии и исторических фактов, явлений, событий, но и навыки усвоения эмпирических знаний.

  5. Практические задания с целью активизации познавательной самостоятельности и логики исторического мышления. Задачи на доказательства решаются следующим образом. 1) Определение того, что нужно доказать. 2) Выявление направлений поиска доказательств.

    3) Нахождение конкретно-исторических доказательств опираясь на источники и историографические материалы. Задачи на сравнение решаются так. 1) Даётся определение того, что сравнивается. 2) Выделяются параметры сравнения. 3) Устанавливается общее и различное между сравниваемыми явлениями.

    С теми же целями возможно составление структурно-логических схем и таблиц, которые студенту надлежит самостоятельно заполнить.

  6. В связи с введением компетентностного подхода огромное значение приобретают интерактивные формы работы со студентами. В качестве таковых студентам предлагаются проблемные методы обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод) и различные формы деловых и ролевых игр.

  7. Для подготовки ко всем заданиям в конце практикума приведен список рекомендуемой литературы.

  1. Сущность, формы и функции исторического знания.

  2. Методология и теория исторической науки.

  3. История России как неотъемлемая часть истории человечества.

  4. Понятие и классификация исторического источника.

  5. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное.

Источник: https://StudFiles.net/preview/1669635/

Методические рекомендации

Методические рекомендации для проведения практических занятий по истории СПО

Методические рекомендации

Порядок организации оформления и защиты ВКР по ППКРС

Методические рекомендации по организации образовательного процесса для ЛОВЗ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО

Методические указания по руководству, выполнению индивидуального проекта при освоении дисциплин общеобразовательного цикла

Методические указания о самостоятельной работе студентов

Рекомендации по организации и проведению лабораторных работ и практических занятий по прграммам СПО

Вопросы для проведения заочного тура тематическая неделя «Замечательная страна наука»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (по ППКРС)

Методические-указания-для-проведения-практических-занятий-биология.pdf

Методические указания для проведения практических занятий — география

Методические указания для проведения практических занятий — Иностранный язык

Методические указания для проведения практических занятий — Информатика и ИТК

Методические указания для проведения практических занятий — ОБЖ

Методические указания для проведения практических занятий — обществознание

Методические указания для проведения практических занятий — Русский язык

Методические указания для проведения практических занятий — физика

Методические указания для проведения практических занятий — физическая культура

Методические указания для проведения практических занятий — химия

Методические указания для проведения практических занятий — экология

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (поППСЗ)

Методические указания для проведения практических занятий — Биология

Методические указания для проведения практических занятий — География

Методические указания для проведения практических занятий — Иностранный язык

Методические указания для проведения практических занятий — История

Методические указания для проведения практических занятий — математика (2)

Методические указания для проведения практических занятий — математика

Методические указания для проведения практических занятий — ОБЖ

Методические указания для проведения практических занятий — Обществознание

Методические указания для проведения практических занятий — русский язык и литература

Методические указания для проведения практических занятий — физика

Методические указания для проведения практических занятий — Физическая культура

Методические указания для проведения практических занятий — философия

Методические указания для проведения практических занятий — Химия

Методические указания для проведения практических занятий — Экология

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ ПРОФЕССИИ «МАСТЕР СТОЛЯРНО-ПЛОТНИЧНЫХ И ПАРКЕТНЫХ РАБОТ»

МДК.01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТОЛЯРНЫХ ИЗДЕЛИЙ И СТОЛЯРНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

МДК.02.01. ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СБОРКИ ДЕРЕВЯННЫХ ДОМОВ

МДК.03.01 ТЕХНОЛОГИЯ СТЕКОЛЬНЫХ РАБОТ

ПМ 01 Выполнение столярных работ

ПМ 02 Выполнение плотничных работ

ПМ 03 Выполнение стекольных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ»

МДК 01.02 Участие в проектировании заданий и сооружений

МДК.04.01. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТОЛЯРНЫХ ИЗДЕЛИЙ И СТОЛЯРНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

МДК 04.02 Эксплуатация зданий и сооружений

МДК.05.01. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛОТНИЧНЫХ РАБОТ

ПМ.01 Участие в разработке разделов проектной документации

ПМ.02 Организация и выполнение работ по строительству инженерных сооружений

ПМ.03 Участие в эксплуатации, ремонте, реконструкции инженерных сооружений

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

ПМ 01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

ПМ 01 Участие в проектировании заданий и сооружений

ПМ 02 ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИСТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

ПМ 02 Выполнение технологических процессов при строительстве,

ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ, ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ

ПМ 04 ОРГАНИЗАЦИЯ ВИДОВ РАБОТ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

ПМ 05. Выполнение плотничных работ

Источник: https://sakhsjh.ru/studentu/metodicheskie-rekomendacii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.