Кроссворды по математике (5 – 9 классы)

Математические кроссворды и головоломки с ответами для 1-4 класса

Кроссворды по математике (5 - 9 классы)

1. Кроссворд «От одного до миллиона».

Чтобы заполнить клетки кроссворда, надо в левой части задания решить примеры, а в правой – ребусы.

Например: 1 + 17-13 = 5, под этой цифрой в кроссворде пишется слово (госп + один). Это тебе подсказка, а дальше решай сам.

Ответы: 1) семья; 2) тритон; 3) подвал; 4) стол; 5) господин; 6) сорока; 7) четыреста; 8) пятьдесят; 9) шестьсот; 10) миллионер. В выделенных клетка х- миллиардер.

2. Кроссворды «Цифры в цифрах»

«Единичка»

В три пустые клетки впишите цифры от 1 до 4 таким образом, чтобы вертикальный пример был решён.

Цифры не должны повторяться.

«Двойка»

Заполните пустые клетки, кроме заштрихованных, цифрами от 3 до 9 так, чтобы горизонтальные примеры на деление, вычитание и сложение были решены.

Одинаковых цифр нет.

«Тройка»

Запишите в пустые клетки цифры от 1 до 9 так, чтобы 4 примера были решены правильно.

Одинаковых цифр не должно быть.

«Четвёрка»

Заполните пустые клетки, кроме заштрихованных, цифрами от одного до пяти так, чтобы оба примера на вычитание были решены.

Одинаковых цифр нет.

«Пятерка»

Заполните пустые клетки, кроме заштрихованных, цифрами от 1 до 9 так, чтобы три примера были решены.

Все цифры разные.

«Шестерка»

Заполните пустые клетки, кроме заштрихованной, цифрами от 1 до 9 так, чтобы все 4 примера были решены.

Одинаковых цифр нет.

«Семерка»

Заполните пустые клетки, кроме заштрихованной, цифрами от 2 до 6 так, чтобы примеры были решены правильно. Одинаковых цифр нет.

«Восьмерка»

Заполните пустые клетки цифрами от 1 до 9 гак, чтобы примеры на равенства были решены.

В задаче все цифры разные.

«Девятка»

Заполните пустые клетки, кроме заштрихованной, цифрами от 1 до 9 так, чтобы все 4 примера были решены.

Одинаковых цифр нет.

«Нулик»

Заполните пустые клетки числами от 0 до 9 так, чтобы все примеры были решены правильно.

Одинаковых цифр не должно быть.

3. Кроссворд «Математический».

Задание: решите примеры, а результаты впишите словами в кроссворд.

1) 9-8 = 1,

2) 4 + 2 = 6,

3) 7 – 5 = 2,

4) 4 + 6 = 10,

5) 9-5 = 4,

6) 8 – 3 = 5.

В выделенных клетках: 5 + 4 = 9.

Ответы:

1. Один.

2. Шесть.

3. Два.

4. Десять.

5. Четыре.

6. Пять.

Выделенное слово: ДЕВЯТЬ.

4. Кроссворд «Отметки».

Задание: выпишите по горизонтали все школьные отметки таким образом, чтобы в выделенных клетках по вертикали вышло название народной русской сказки.

Ответы:

1) тройка;        4) двойка;

2) четверка;    5) единица.

3) пятерка;

В выделенных клетках – сказка «Репка».

5. Кроссворд «Без вопросов».

Задание: впишите в клеточки кроссворда словесные обозначения всех цифр.

Ответы:

По горизонтали:

2. Шесть.

5. Три.

6. Девять.

8. Семь.

9. Нуль.

По вертикали:

1. Четыре.

3. Пять.

4. Один.

6. Два.

7. Восемь.

Дети читают стихотворения

ОДИН

Поиграть решили дети,

Встали в круг все, кроме Пети,

Он один не захотел

И, надувшись, в угол сел.

Но прошла одна минутка,

Разревелся не на шутку.

Отгадали, почему?

Стало скучно одному.

ДВА

Саша с Колей — два дружка,

Два веселых рыбака.

Два часа на речке были,

Много рыбы наловили.

Их добыча велика:

Два ерша, два окунька.

Хороша была рыбалка!

Жаль, что кончилась считалка.

ТРИ

Неразлучны три сестренки:

Катя, Маша и Аленка.

На Аленке, Маше, Кате

Одинаковые платья.

И сестренки так похожи –

Отличить никто не может.

ЧЕТЫРЕ

Раз, два, три, четыре!

В день рожденья подарили

Мне четыре новых книжки.

Я читаю их братишке.

Именинницей была

Я четвертого числа.

ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять!

Дети в лес пошли гулять.

И увидели ребята

Возле пня грибы – опята.

Стали их они считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ребятишкам повезло:

Пять – хорошее число.

ШЕСТЬ

Шесть подружек в парке были,

Шесть деревьев посадили.

Шесть березок на аллее.

Пусть растут они скорее.

СЕМЬ

У Егора семь внучат.

Он повел детишек в сад.

Там сорвал семь яблок с ветки,

Раздал всем по одному.

Очень радовались детки:

Не обидно никому.

ВОСЕМЬ

За машинку села Мила

И обновки куклам сшила.

Восемь юбочек льняных,

Восемь блузочек цветных.

И, конечно, куклы рады:

Им понравились наряды.

ДЕВЯТЬ

Десять мальчиков в подъезде –

Во дворе играют вместе,

А с балконов на ребят

Девять бабушек глядят.

ДЕСЯТЬ

Спечь задумала Марина

Пирожки из пластилина,

Десять кукол пригласить,

Пирожками угостить.

Вышло десять пирожков,

Стол накрыт, и чай готов.

ОДИН, ДВА, ТРИ,

– Один, два, три, четыре, пять…

Начинаем умножать.

Ты умеешь или нет?

Мой вопрос, а твой ответ.

Если шесть на шесть умножить,

Сколько будет?

– Тридцать шесть.

– Тридцать шесть?

– Тридцать шесть!

– Проверяем… Так и есть!

Ну, а если пять на пять,

Тоже сможешь сосчитать?

– Пятью пять – двадцать пять!

– Это правильно опять.

А четырежды четыре? Ну!

– Шестнадцать!

– Все точь в точь!

Я с тобой еще, приятель,

Побеседовать не прочь.

Три на три умножишь?

– Девять!

– О, какая голова!

Но хочу еще проверить,

Сколько будет… дважды два?

– Дважды два всегда четыре!

– Ты умнейший мальчик в мине

И отныне мне как сын!

А одиножды один

Это сколько?

– Единица!

Вот каких успехов можно

В арифметике добиться!

Ну … с, пора оценку дать.

Раз, два, три, четыре…

– Пять!

6. Головоломки «Путалки гнома»

Задание 1. Как всегда, Путалка одну из цифр записал не верно. Исправьте ошибку.

Задание 2. Найдите ошибки и исправьте их. Все цифры должны быть разными.

Задание 3. В каждом примере Путалка ошибся и одну из цифр написал неверно. Найдите ошибки в этих заданиях. Все цифры разные. (Ответы не изменяются, ошибки ищите среди множителей, делимого и делителя.)

7. Головоломки

Задание 1. Впишите в пустые кружки числа от 4 до 9, чтобы их сумма в каждом из пяти рядов (двух вертикальных, одном горизонтальном и двух наклонных) была одинакова. Все цифры в задании разные.

Ответ: сумма 18.

Задание 2. Заполните пустые кружки цифрами от 2 до 5, чтобы их сумма в вертикальном, горизонтальном рядах была одинакова.

Все цифры в задании разные.

Ответ: сумма 10.

Задание 3.

Впишите в пустые кружки числа от 1 до 9, чтобы в каждом ряду (горизонтальном, вертикальном и диагональном) сумма цифр равнялась 21.

Одинаковых цифр в задании нет.

Задание 4.

Впишите в пустые кружки подходящие цифры от 1 до 8 таким образом, чтобы их сумма в каждом из грех рядов была одинакова. Все цифры в задании разные.

Ответ: сумма -15.

Рекомендуем посмотреть:

Игровая программа для 1-3 классов. Сценарий

Игровая программа для 2-4 класса

Дидактические игры по математике, 1 класс

Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов

Кроссворды о природе для начальных классов с ответами

Источник: https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/didakticheskie-materialy/matematicheskie-krosvordy-i-golovolomki-s-otvetami-dlja-1-4-klasa.html

Кроссворды – Занимательная математика для 5 класса

Кроссворды по математике (5 - 9 классы)

Кроссворд 1. Юныйматематик (5 класс)

По горизонтали: 2.Единица с шестью нулями. 4.Единица площади, равная 10000 м2. 6.Отрезок, соединяющий центрокружности и любую точку на ней. 10.

Суммы длин всех сторонмногоугольника. 11.Дробь, у которой числительменьше знаменателя.12.Знак,используемый для записи числа. 14.

Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали:1.Фигуры, совпадающие приналожении. 3.Закон умножения (а + в) с = ас+ вс.5.Прямоугольный параллелепипед, укоторого все ребра равны.

 7.Название отрезков, из которыхсостоит треугольник. 8.Единица масс, равная 1000 кг. 9.Равенство, содержащеенеизвестное.14.Третий разряд любого класса.

Ответы:

По горизонтали:2. Миллион. 4. Гектар. 6.Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.

По вертикали:1. Равные. 3.Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.

Кроссворд 2. Юныйматематик (5 класс)

По горизонтали: 1.Книга для занятий по какому-либо предмету. 4.Перерыв в школьных занятиях. 6.Знак, используемый для записимузыки. 9.

Документ, который выдают школьникупо окончании школы. 10.Месяц. 11.Большой лист, используемый длячертежей, стенгазет и т. п.12.Чертежный инструмент. 13.

Предмет, используемыйхудожником для нанесения краски на холст.

По вертикали: 1.Время, отведенное в школе длязанятий одним из предметов.2.Знак,используемый для обозначения звука. 3.Учреждение, которое детипосещают, пять раз в неделю. 5.Деревянная палочка с грифелем. 7.Жидкий состав для письма. 8.Наука.

Ответы:

По горизонтали:1. Учебник, 4. Каникулы, 6.Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали:1. Урок. 2. Буква. 3. Школа.5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.

Кроссворд 3. Юныйматематик (5 класс)

По горизонтали: 1.Мера времени. 2.Наименьшее четное число. 3.Очень плохая оценка знаний.4.Ряд чисел, соединенных знакамидействий. 5.Мера земельной площади. 6.Число в пределах десяти. 7.

Часть часа. 8.Знаки, которые ставятся тогда,когда нужно изменить порядок действий.9.Наименьшее четырехзначноечисло. 10.Единица третьего разряда. 11.Столетие. 12.Арифметическоедействие. 13.Название месяца.

По вертикали: 7.Весенний месяц. 8.Прибор для вычислений. 14.Геометрическая фигура. 15.Малая меравремени. 16.Мера длины. 17.Предмет, преподаваемый в школе.

 18.Мера жидкостей.19.Денежная единица. 20.Вопрос для решения. 21.Некоторое количество единиц. 22.Название месяца. 23.Первый месяц года. 24.

Последний месяц школьныхканикул.

Ответы:

По горизонтали:1. Час. 2. Два. 3. Единица.4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11.Век. 12. Деление. 13. Июль.

По вертикали:7. Март. 8. Счеты. 14.Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20.Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.

Источник: https://www.sites.google.com/site/matematiceskieigry/home/krossvordy

Кроссворды и Ко – Кроссворды по математике с ответами

Кроссворды по математике (5 - 9 классы)

Готовые классические кроссворды с вопросами и ответами для взрослых и детей разных классов. Разгадывайте и решайте бесплатно и с удовольствием.

Кроссворд по математике №1

Вопросы:
По горизонтали: 5. Число, которое подвергается делению. 6. Древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз, сделавший множество открытий в геометрии. 9. Непрерывная линия, которая не является прямой. 10. Цифровой (или буквенный) показатель чего-нибудь. 12.

Основное понятие математики, знак, выражающий количество, состоящий из одной или нескольких цифр. 13. Математический объект, записываемый в виде прямоугольной таблицы элементов кольца или поля (например, целых, действительных или комплексных чисел), которая представляет собой совокупность строк и столбцов, на пересечении которых находятся её элементы. 14.

Функционал, заданный на векторном пространстве и обобщающий понятие длины вектора или абсолютного значения числа. 17. Русский математик и механик, основоположник петербургской математической школы, академик Петербургской академии наук (с 1859 года) и ещё 24 академий мира. 18.

Французский математик, механик, физик, литератор и философ, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники. 23. Параллелограмм, в котором смежные стороны имеют разные длины, и углы не являются прямыми. 24.

Алгебраическое выражение, представляющее собой конечную сумму одночленов, то есть каких-либо переменных, возведённых в неотрицательную степень и умноженных на постоянные коэффициенты. 27. Норвежский математик, автор теоремы о неразрешимости уравнения в радикалах. 28.

Имя итальянского математика, физика, механика, астронома, философа Галилея, оказавшего значительное влияние на науку своего времени. 29. Имя французского математика, механика и физика Пуассона. 32. Величина, каждое значение которой может быть выражено одним (действительным) числом. 33. Три сотни. 34. Прямая линия, пересекающая кривую в двух или более точках. 35. Многогранник с восемью гранями.

По вертикали: 1. Протяжённый и тонкий пространственный объект (по выражению из «Начал» Евклида — «длина без ширины», то есть объект, имеющий одно пространственное измерение). 2. Геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами. 3.

Реальная или воображаемая линия в пространстве или во времени, отделяющая один объект (тело, процесс или состояние) от другого. 4. Американский учёный, выдающийся математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта. 7. Итальянский математик, физик, механик и астроном, последователь идей Коперника, предшественник Ньютона. 8.

Принятая в математике (а также физике и прикладных науках) символическая запись законченного логического суждения (определения величины, уравнения, неравенства или тождества). 9. Советский учёный в области прикладной математики и механики, крупный организатор советской науки, один из идеологов советской космической программы. 11.

Парные знаки, используемые  в математике, физике, химии и других науках для установки приоритета выполнения операции в формулах. 15. Арифметическое действие, обратное умножению, результатом которой является число, на которое нужно умножить делитель (второй аргумент), чтобы получить делимое (первый аргумент). 16.

Число, полученное от деления одного числа на другое. 19. Имя выдающегося американского математика Винера. 20. Небуквенный символ, внешне напоминающий объединение знаков минуса и двоеточия. 21. Линейный размер объекта в поперечнике. 22. Математик, специалист по топологии. 25. Знак, разделяющий целую и дробную части числа. 26.

Правило определения расстояния между любыми двумя точками. 30. Французский математик, основатель современной высшей алгебры. 31. Имя английского математика, физика, механика и астронома Ньютона.

Ответы:
По горизонтали: 5. Делимое. 6. Архимед. 9. Кривая. 10. Индекс. 12. Число. 13. Матрица. 14. Норма. 17. Чебышев. 18. Паскаль. 23. Ромбоид. 24. Полином. 27. Абель. 28. Галилео. 29. Симон. 32. Скаляр. 33. Триста. 34. Секущая. 35. Октаэдр.

По вертикали: 1. Линия. 2. Ломаная. 3. Граница. 4. Винер. 7. Галилей. 8. Формула. 9. Келдыш. 11. Скобки. 15. Деление. 16. Частное. 19. Норберт. 20. Обелюс. 21. Ширина. 22. Тополог. 25. Запятая. 26. Метрика. 30. Галуа. 31. Исаак.

Статистика: Всего слов – 36; 7 букв – 20 слов, 6 букв – 8 слов, 5 букв – 8 слов.
 

Кроссворд по математике №2

Вопросы:
По горизонтали: 4. Прямая, которая пересекает в двух точках данную кривую, а также прямая, пересекающая две другие прямые, лежащие в той же плоскости, в двух разных точках. 5.

Отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности, а также длина этого отрезка. 10. Древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. 11. Математик, специалист по топологии. 12.

Протяжённый и тонкий пространственный объект. 13. Предельная норма. 16. Раздел математики, посвящённый изучению операций над элементами множества произвольной природы, обобщающих обычные операции сложения и умножения чисел. 17. Единица измерения углов, 1/3600-я часть градуса. 19.

Имя саксонского математика, философа и логика Лейбница. 20. Английский математик, логик, криптограф, оказавший существенное влияние на развитие информатики.

По вертикали: 1. Число, которое подвергается делению. 2. Результат сложения. 3. Число, полученное от деления одного числа на другое. 6.

Немецкий математик, внёсший существенный вклад в математический анализ, теорию функций и теорию чисел, член Берлинской и многих других академий наук, в том числе Петербургской. 7. Имя ученого Галилея. 8.

Одна из тригонометрических функций, определяемая как отношение прилежащего к углу катета к гипотенузе. 9. То же, что многогранник. 14.

Советский и российский математик, автор работ в области топологии, теории дифференциальных уравнений, теории особенностей гладких отображений и теоретической механики, один из крупнейших математиков XX века. 15. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 18. Замкнутая поверхность, все точки которой равноудалены от центра.

Ответы:
По горизонтали: 4. Секущая. 5. Диаметр. 10. Пифагор. 11. Тополог. 12. Линия. 13. Лимит. 16. Алгебра. 17. Секунда. 19. Готфрид. 20. Тьюринг.

По вертикали: 1. Делимое. 2. Сумма. 3. Частное. 6. Дирихле. 7. Галилео. 8. Косинус. 9. Полиэдр. 14. Арнольд. 15. Медиана. 18. Сфера.

Статистика: Всего слов – 20; 7 букв – 16 слов, 5 букв – 4 слова.
 

Кроссворд по математике №3

Вопросы:
По горизонтали: 2. Квадратный корень из числа 9. 5. Математическое действие, посредством которого определяется, сколько раз одно количество содержится в другом. 8. Квадратный корень из числа 64. 9.

Немецкий математик, ученик Вейерштрасса, наиболее известен как создатель теории множеств. 11. Часть прямой, ограниченная двумя точками. 12.

Геометрическое тело; совокупность всех точек пространства, находящихся от центра на расстоянии, не больше заданного.

По вертикали: 1. Имя русского и советского механика и математика, одного из основоположников современной аэромеханики и аэродинамики Чаплыгина. 3. Специалист в области геометрии. 4.

Древнегреческий философ и математик, прославившийся своим учением о космической гармонии и переселении душ. 6. Воображаемая прямая являющаяся визуальным, или натуральным центром вращающегося элемента. 7.

Наименьшее трёхзначное число в десятичной системе исчисления. 10. Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий.

Ответы:
По горизонтали: 2. Три. 5. Деление. 8. Восемь. 9. Кантор. 11. Отрезок. 12. Шар.

По вертикали: 1. Сергей. 3. Геометр. 4. Пифагор. 6. Ось. 7. Сто. 10. Лекало.

Статистика: Всего слов – 12; 7 букв – 8 слов, 3 буквы – 4 слова.
 

Попробуйте также разгадать (решить) другие классные готовые кроссворды:

Кроссворды на тему “Математика” с ответами

Математические кроссворды с ответами

Кроссворды по геометрии с ответами

Пока функции «скачать» нет, Вы можете скопировать кроссворд, вставить в Word, распечатать и разгадывать совершенно бесплатно.

Источник: https://kpocciko.ucoz.net/index/krossvordy_po_matematike_s_otvetami/0-25

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.