Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по звукопроизношению Тема: Звуки М, М’ и буква М

Конспект логопедического занятия в старшей группе с ФФНР: «В мире звуков С и Ш»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по звукопроизношению Тема: Звуки М, М’ и буква М

Наша кнопка

Скачать материал

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на логопункте. Конспект логопедического занятия в старшей группе с ФФНР: «В мире звуков С и Ш».

Задачи: Образовательные: Закрепление и дифференциация моторных образов звуков С и Ш. Дифференциация слуховых образов звуков С и Ш. Формировать навыки слухового анализа. Закрепление звуков в слогах, в словах, в предложениях и во фразовой речи. II.

Коррекционные: Продолжать развивать зрительную память и восприятие. Работать над продолжительностью речевого выдоха и дифференциацией речевого и носового выдоха. Развивать артикуляторную моторику с помощью артикуляционной гимнастики. Работать над развитием фонематического слуха. Развивать общую моторику посредством физкультминутки.

Воспитательные: Воспитывать желание заниматься и произносить звуки правильно. Воспитывать активность на занятии, общительность и внимательность.

Оборудование: Демонстрационный: альбом «Сказка о Веселом язычке»; картина «Замок гласных звуков»; картина «Страна чудес»; предметные картинки на изучаемые звуки; стихи; буквы на листках;

Раздаточный: индивидуальные зеркала по количеству детей; фишки; ватные шарики на ниточках; индивидуальные предметные картинки на изучаемые звуки.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Оргмомент. 1. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин».

Артикуляторная гимнастика. «Сказка о Веселом Язычке» (перед зеркалом, индивидуально). Упражнения: «Лопаточка» (для звука С); «Улыбочка и трубочка» (для губ); «Чищу зубы» (для звука С); «Вкусное варенье» (для звука Ш).

2. Развитие речевого выдоха: дуть на ватный шарик, подвешенный к палочке игра «Веселые качели».

Основная часть. III. Сообщение темы занятий. – Как шумела листва от теплого ветра? (ш-ш-ш-ш-ш). – Как подул холодный ветер? (с-с-с-с-с). – Сегодня мы будем повторять звуки С и Ш.

3.Сравнение звуков С и Ш по артикуляционным и акустическим признакам. – Когда мы произносим звук С, где находится кончик языка (за нижними зубами), какой язычок? (широкий), губы? (губы в улыбке), зубы сближены.

Артикуляция звука Ш: язык широкий; кончик языка за верхним резцами; губы округлены слегка; зубы сближены, расстояние 2-3 мм; При произнесении звука С, воздушная струя холодная, а при Ш – теплая (проверяем тыльной стороной руки) .Произношение звуков С и Ш в слогах. – Решили звуки С и Ш совершить путешествие. Мы отправимся вместе с ними.

Подошли звуки С и Ш к Красному замку. Какие в нем живут звуки?.(гласные ). Какие мы знаем гласные звуки? (а, о, у, и, ы, э).

Давайте подружим звуки С и Ш с гласными звукам. Звук С подружился со звуком А. Что получилось? (слог СА) (аналогичные задания проводятся и с другими звуками).

– Гласный звук О подружился вначале со звуком С, а затем – со звуком Ш, и получились слоги … (со, шо). Познакомились слоги: са – ша, су – шу, со – шо.

Потом решили поговорить друг с другом: са-са, ша-ша – удивленно с оживлением; су-су! шу-шу! – с восхищением; со-со-со, шо-шо-шо – грустно. Дети повторяют слоги с выражением эмоций.

4.Произношение звуков С и Ш в словах. – Пошли звуки. С и Ш дальше и пригласили с собой гласные звуки. Пришли они вместе в страну чудес. Ой! Да здесь все предметы с нашими звуками! Звук Ш просит нас назвать его слова. Дети называют слова со звуком Ш. Потом называют слова со звуком С. Задание усложняется: дети должны найти по заданной позиции звука в их названии.

5.Деление слов на части (слоги). – Какое правило мы вспоминаем, когда делим слово на слоги? (сколько в слове гласных, столько и слогов).

6. Физкультминутка. – Превращаемся в деревья. Подул теплый ветерок (ш-ш-ш), дети качаются, руки изображают ветки. Подул холодный ветерок (с-с-с-с), деревья качаются потише. IX. Произношение звуков С и Ш в чистоговорках. Словотворчество детей.

– Захотелось звукам поселиться вместе с нами.

И придумали они чистоговорки – небылицы со словами слон, лиса, душ: «лон-лон-лон — на лопате едет слон»; «са-са-са – на луне сидит лиса»; «уш-уш-уш – слон с лисою съели душ»; Дети повторяют чистоговорки вместе с логопедом.

7. Развитие фонематического слуха. – Сорока принесла конверт со стихами. А нам нужно отгадать, какой звук чаще всех слышится: «Спит спокойно старый слон Стоя спать, умеет он». Шаловливый наш сынишка, Непослушный шалунишка, Лучше маме помогай, Свои шалости бросай. Со стола стащила киска, Сыр, сметану и сосиски Что же будет есть семья? Слушай, киска, так нельзя.

8. Работа с буквами. Творчество детей. Показ букв С и Ш. – На что похожа буква С – луна, рога, свернувшийся червяк…; Ш – грабли, расческа… Придумывание слов со звуками С и Ш. слон, слива, стол, стул, шкаф, шуба… Заключительная часть.

9.Итог занятия. – А теперь посчитаем, кто больше всех собрал фишек, тот у нас победитель. Спасибо, ребята, вы мне очень порадовали своими ответами, мне было очень приятно с вами работать.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории русский язык:

Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/podgruppovoe-logopedicheskoe-zanyatie-s-detmi-s-fonetikofonemati.html

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе: «Звуки М –М’»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по звукопроизношению Тема: Звуки М, М’ и буква М

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе:

«Звуки М –М’»

Задачи:

Коррекционно-образоваельные:

– учить дифференциации звуков [M], [M’] на слух;

– учить образовывать относительные прилагательные;

– учить соблюдать логическую последовательность предложений в рассказе.

Коррекционно-развивающие:

– развивать фонематический слух;

– развивать навык звуко-слогового анализа и синтеза;

– развивать умение работать над предложением: составлять предложения по схеме.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать умение логически мыслить.

Ход занятия

I. Организационный момент

Гладим лобик, глазки, ушкиГубки посуем мы,Шарики надуем

И губами вправо-влево «потанцуем».

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия

Ребята, послушайте загадку, и угадайте, куда мы сегодня с вами пойдем:

Надо хлеба нам купитьИль подарок подарить, -Сумку мы с собой берем,И на улицу идем,Там проходим вдоль витрин.

И заходим в …(магазин).

– Какой первый звук в слове магазин? (Звук [M]). Любая семья ходит в магазин. Послушайте, какой согласный звук есть в середине слова семья? (звук [M’])

– Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [M] и [M’].

2. Характеристика звука

– Возьмите зеркала, произнесите поочередно звуки [M] [M’]. Что происходит с губами? (Губы смыкаются. Когда произносим звук [M] губы чуть-чуть сердятся, а когда произносим звук [M’] – улыбаются). Голос «спит» или «просыпается»? (просыпается). Значит звуки [M] и [M’] какие? (Согласные, потому что воздух встречает преграду губы , звонкие). Звук [M] – твердый, [M’] – мягкий.

3. Дифференциация согласных по твердости и мягкости.

– Скажите, ребята, как называется отдел в магазине, где продают игрушки? (Игрушечный). Посмотрите, как много игрушек. Определите место звука [M] или [M’] фишками (мяч, машинка, мишка, альбом, мел, медаль, магнитик, самолет, гном, домино).

4. Деление слов на слоги.

Возьмите в коробке деньги. Теперь у каждого из вас есть монеты. Таня, посмотри, сколько у тебя монеток? (Две). Ты можешь покупать игрушки с двумя слогами. Саша, а у тебя сколько монеток? (Одна), а ты можешь купить игрушку с одним слогом.

Подойдите к полкам с игрушками и выберите игрушки, которые вы можете купить? Дети отвечают полным ответом (У меня одна монета – я могу купить …).

5. Физминутка

Посмотрите, в магазине,Все игрушки на витрине:(Широко развести руки в стороны)Заводные зайчикиКуколки и мячики,Пушистые котята,(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)Матрешки, медвежата –Все на полочках сидят(Присесть)С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

6. Развитие фонематического восприятия

Как называется отдел, в котором продают продукты? (Продуктовый отдел)

Попробуйте отгадать, что продают в продуктовом отделе: м,ё,д ; м,я,т,а; м,о,л,о,к,о; м,а,к; л,и,м,о,н; м,я,с,о (ребенку выдается картинка с угаданным словом)

7. Образование относительных прилагательных от существительных.

Купим эти продукты и приготовим вкусный ужин.

Торт из меда (какой торт?)Пирог из мяса (какой?)Пирог из мака (какой?)Варенье из лимона (какое?)Суп из молока (какой?)
Чай из мяты (какой?)

Молодцы!

8. Звуковой анализ и синтез слов

Посмотрите на картинки. С этими картинками нужно подойти к кассам магазина: над каждой кассой есть схема (ми, мука, мак, домик). В какой кассе вы можете купить свою картинку?

Посмотрите, у меня еще есть одна картинка. Муха. Составьте схему слова муха.

9. Работа с предложением.

Вот мы и вышли из магазина. Посмотрите, у нас в корзине есть схемы предложений. Попробуйте составить предложения, сколько слов в вашем предложении:

Мы возьмем сумку. Мы пойдем в магазин. В магазине мы купим малину. Дома приготовим малиновый джем.

10. Составление рассказа.

Послушайте небольшой рассказ (у каждого ребенка схема предложений)

Мы возьмем сумку и пойдем в магазин. В магазине мы купим малину. Дома приготовим малиновый джем.

Попробуйте встать со своими схемами предложений, так, чтобы получился этот рассказ.

III. Итог.

Про какие звуки мы сегодня говорили? Чем они отличаются?

Какие продукты вы запомнили со звуком [M’]? Какие игрушки вы запомнили со звуком [M]?

Учитель-логопед
Базуева Алина Дилшатовна

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-16942/.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.