Проектная деятельность в школе 10 класс
Темы проектов по обществознанию 10 класс | Обучонок
На этой странице подобраны темы проектов по обществознанию для 10 класса, позволяющие ученикам школы выйти за рамки изучения предмета по школьной программе и самостоятельно исследовать области обществознания, вызывающие вопросы или сомнения.
Предложенные темы исследовательских проектов по обществознанию для 10 класса могут побудить к изучению дополнительных научных источников или дискуссионных мнений по заинтересовавшему автора исследования вопросу.
Представленные темы исследовательских работ по обществознанию для 10 класса могут стать началом увлекательной исследовательской деятельности старшеклассника и пригодиться ему в дальнейшем получении образования.
Темы исследовательских работ по обществознанию для 10 класса
Темы исследовательских работ и проектов по обществознанию для учащихся 10 класса:
Аномия духовно-нравственных ценностей.Быт крестьян Сайгатки в к 19- нач. 20 в.Великая Отечественная война в истории моей семьи.Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной компании.Военные парады России.
Выборы в истории России.Выгодно ли жить в долг?Глобализация и локализация в освоении человечеством мирового пространства.Глобальные проблемы человечества и пути их решения.Государство и гражданское общество.Государство и религиозные объединения в современном мире.Гуманитарные организации мира и оказание ими международной помощи.
Евро – символ европейского единства?Жизненные стратегии современной молодёжи.Здоровье человека и окружающая среда: за и против.Институт монархии в современной Европе.История подводного флота России.История российской цивилизации в изобразительном искусстве (музыке).Карьера менеджера в России.Конфликты и пути их разрешения.
Концепции личности.Космос и человек.Культура и субкультура. Специфика молодёжной субкультуры.Личность и политика.Массовая культура как современное социальное явление.Международная интеграция.Мировая урбанизация в XXI веке.Многообразие взглядов на развитие общества.Наградное холодное оружие России 18-20 вв.Некоторые особенности политической системы современного российского общества.Ноу-хау в экономике: примеры для подражания.Особенности функционирования института образования в традиционном и современном обществе.Один год в истории Земли.Озоновые дыры и их влияние на биосферу и человека.Подростковая преступность.Политика и экономика.
Политический анекдот как исторический источник.Политический лидер ХХI века.Причины обострения этнических проблем в современном российском обществе.Проблемы власти в современной России.Проблемы демографической стабилизации ситуации на Земле.Проблемы становления среднего класса в России.Проблемы формирования правовой культуры в России.
Психологический портрет современного учителя глазами ученика и его родителей.
Темы проектов по обществознанию в 10 класса
Темы исследовательских работ по обществознанию для учащихся 10 класса:
Психологический портрет ученика глазами учителей и родителей.Результаты загрязнения окружающей среды (на примере Воронежа и Воронежской области).Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы преодоления.Религия как социальный институт.
Роль и значение рекламы в экономике нашего региона.Роль и место религии в современной России.Роль малого бизнеса в развитии деловых связей между государствами.Роль мировых религий в ХХI веке.Россия: между Европой и Азией.Русские православные праздники в жизни современного человека.
Самая яркая личность и её влияние на ход общественного развития.Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.Самое страшное событие прошедшего тысячелетия и его влияние на ход истории (общественного развития).Самые вредные достижения цивилизации.События, которые потрясли мир.
Современные средства массовой информации и их роль в формировании нравственного облика современного человека.Социально-психологические особенности молодёжных субкультур.Социальные факторы молодёжной преступности.Стратегия развития России: догоняющая модель или поиск собственного пути.
Тенденции развития ценностных ориентаций современной молодёжи.Терроризм, как фактор укрепления авторитарного государства.Толпа как разновидность социальных общностей.Учение о ноосфере.Фантастические произведения – результат человеческого провидения?Характер, наследственность или воспитание.Хип-Хоп как стиль жизни.
Человек – феномен современной компьютерной индустрии.Человек и культура.Экономика: между эффективностью и социальной справедливостью.Этика, мораль и политика.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по обществознанию для 10 класса«:
Темы исследовательских работ по обществознанию 10 класс
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/2533]Темы проектных работ по обществознанию 10 класс[/URL]
Источник: http://obuchonok.ru/node/2533
Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе
Школьный проект – это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в проектной форме, что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.
Для чего нужны такие задания?
Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их.
Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения.
Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.
Темы для средней и младшей школы
Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов.
Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов.
Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:
- Автомобили прежних времен и современные.
- О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
- Моя любимая собака.
- Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
- Цвет в жизни человека.
- Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
- Аквариум и его удивительные жители.
- Как вырастить кристалл самостоятельно?
- Особенности здорового образа жизни.
- Занятия спортом в моей семье.
- Старинные забавы на Руси.
- Русское народное творчество.
- Освоение человеком космического пространства.
- История музыки и музыкальных инструментов.
- Роботы будущего.
- Особенности жизни пчел.
- Самые красивые легенды о цветах.
- История денег – от древности до современности.
- Чай и кофе. История, легенды, традиции.
- Выращивание бобов в домашних условиях.
Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:
- Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
- Самая яркая и необычная реклама.
- Что думают молодые люди о семейной жизни?
- Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
- Проблема чистоты в общественных местах.
- Почему во время полета нужно выключать телефон?
- Англицизмы в современной речи.
- Гороскопы и астрология – правда или миф?
- Как добиться благосостояния?
- Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
- Принцип работы микроволновки.
- Как развить логическое мышление?
- Полезна ли жвачка?
- Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
- Как стать фотографом?
- Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
- Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
- Шпаргалка – помощник или враг?
- Почему все учат английский?
- Понимают ли братья наши меньшие речь?
- Чайные традиции Китая.
- Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
- Стресс и заболевания — есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
- Как простить человека? Нужно ли это делать?
- «Коты Леопольды» в современном обществе.
Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе
Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества.
Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения.
В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.
Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.
- Особенности творчества И. Бунина.
- Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей).
- Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
- Тема любви в лирике Ахматовой.
- Природа в творчестве В. А. Жуковского.
- История в пушкинских произведениях.
- Проблема родины в творчестве Есенина.
Проекты по труду
Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:
- Как оформить кухню-столовую.
- Блюда русской кухни.
- Комнатные растения и интерьер помещения.
- Аксессуары, связанные своими руками.
- Декор и сервировка праздничного стола.
А вот какие проекты могут подготовить мальчики:
- Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
- Как смастерить доску для нарезки овощей.
- Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
- Изготовление скамейки.
- Как смастерить складной столик для балкона.
Проектирование на научную тематику
Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:
- Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
- Законы Ньютона и их применение.
- Агрегатные состояния вещества.
- Числа Фибоначчи и золотое сечение.
- Физические свойства углерода.
Источник: http://fb.ru/article/371540/samyie-interesnyie-temyi-dlya-proekta-proektirovanie-v-shkole
Проектная деятельность в школе
Грамотное ведение проектной деятельности в школе, которая представляет собой инновационную методику, способствует достижению поставленных целей учебного процесса. Статья поможет разобраться, какие виды проектирования и с какой целью применяются в общеобразовательных заведениях.
Правильная организация любого дела – половина успеха. От того, насколько грамотно разрабатываются планы, привлекаются ресурсы, осуществляются, а затем и анализируются проекты с принятием решений по дальнейшему совершенствованию работ, зависит результат начинания.
Проектная деятельность в школе относится к организационным мероприятиям, которые позволяют осуществить глобальные направления учебного процесса.
Это особый инновационный вид деятельности, позволяющий развить проектно-исследовательское мышление учащихся, расширить кругозор, повысить активность и подготовить их к следующей образовательной ступени.
В современных учебных заведениях проектная деятельность начинается уже в начальной школе.
В раннем возрасте, благодаря применению метода, дети получают первый опыт в исследовательском направлении, тогда же закладываются основы специфического склада мышления.Продолжение проектно-исследовательских работ в средней и старшей школе позволяет реализовать индивидуальные способности за счет самостоятельного изучения интересующих вопросов и изложения понятого и переработанного материала в форме отчетов.
Проектная деятельность в начальной школе
Согласно новым требованиям образовательных программ, педагоги начальной школы знакомят учащихся с основами проектирования. Чтобы правильно организовать проектно-исследовательские работы в младших классах, преподаватель должен учесть следующие моменты:
- задания составляются в соответствии с возрастом и уровнем развития учеников;
темы проектов должны быть интересны школьникам, поэтому важно не навязывать предметы изучения, а мотивировать детей к их поиску;
необходимо создать условия для выполнения заданий (подготовить информационные данные и мультимедийное оборудование);
до начала выполнения проекта, следует ввести учеников в курс дела, рассказать им о том, как правильно выполнять подобные работы;
брать руководство проектами на себя, оказывать малышам всестороннюю поддержку, обсуждая методы получения информации (библиотека, журналы, интернет или справочники);
отрабатывать приемы проектно-исследовательской деятельности;
организовывать походы, экскурсии, наблюдения, которые помогут разобраться в теме, найти дополнительный материал.
Организованная с учетом перечисленных нюансов проектная деятельность в начальной школе будет соответствовать ФГОС, которые основной целью процесса обучения ставят развитие гармоничной личности.
Внедряем проектно-исследовательское направление в образовательной организации
Что же такое проектная деятельность в школе, и как она может применяться для реализации нововведений в образовательной сфере? Последние стандарты требуют развития данного направления, но не всегда достаточно полно разъясняют каким образом это сделать. Молодые специалисты могут воспользоваться готовыми проектами проектной деятельности в школе. Но сначала необходимо разработать эти проекты.
В первую очередь следует понять, какие виды работ можно осуществить с помощью проектного метода. Его используют в качестве самостоятельной творческой работы учащихся или как метод обучения. Внедрение проектного направления в работу педагогов требует продуманной организации.
Проектирование как самостоятельная деятельность учеников
Формы проектной деятельности в школе, реализуемой в соответствии с новыми стандартами, не следует путать с докладами, рефератами и исследованиями. Главное отличие этих понятий заключается том, что результат исследовательских заданий не известен заранее, тогда как доклады и рефераты – это лишь собранные и изложенные известные данные по заданной теме.
В свою очередь, исследование, как и доклад, реферат – это лишь часть проектной работы, которая конечной целью ставит решение конкретной задачи и достижение запланированных результатов. При реализации проекта могут быть использованы любые методы самостоятельных изучений (сбор и анализ данных, построение графиков и осуществление экспериментов).
Главное, чтобы в итоге задачи проекта были решены.
Выделяют пять разновидностей самостоятельных проектов, каждый из которых вполне реализует проектную деятельность, обозначенную ФГОС:
исследовательские;
игровые;
информационные;
творческие;
практико-ориентированные.
Решение исследовательской задачи требует от исполнителей проведения экспериментов в выбранной сфере знаний и оформления полученных данных в стенгазету, презентацию или буклет. Такие проекты помогают учащимся определить интересующую область, готовят их к созданию курсовых и дипломных работ.
Форма игры, распространенная в образовательной деятельности, предполагает проведение общественных игр или выступлений. Школьники, через образы выбранных героев, предлагают решение поставленных задач с учетом своего мнения, сбора информации и ее изучения.
Информационное направление проектной деятельности реализуется в глубоком разборе и анализе темы, рассуждениях и доказательствах, на основании которых в дальнейшем создают журналы, газеты или обзоры.
Самый большой выбор направлений предлагают творческие задания. Дети могут выбрать один из многих вариантов решений: внеклассные занятия или совместные постановки, благотворительные акции или недели вежливости, дни охраны природы или просмотр и обсуждение тематического фильма.
Практико-ориентированные задания, как и все другие, носят познавательный характер, но всегда должны иметь практическое воплощение. Творческие и игровые проекты также можно отнести к группе практико-ориентированных. Примерами подобных работ служат организация выставок, постановка спектаклей, оформление стендов и т.п.
Проектирование как метод обучения
Методы проектной деятельности в школе сейчас можно применять в любом направлении учебного процесса. Рациональнее использовать данную методику при работе со средними и старшими классами. В результате осуществления проектов происходит постоянное взаимодействие учителей и учащихся. Работа педагога в качестве консультанта, организатора и партнера меняет его роль и значимость в коллективе.
В процессе выполнения задач развиваются творческие и специфические навыки, формирует проектное мышление школьников.
Деятельность по осуществлению проектов позволяет использовать как самостоятельную работу, так и все варианты взаимодействия: группово, парный или коллективный.Кроме того, при использовании проектного метода, закрепление материала происходит лучше, расширяется кругозор и способность учеников структурировать и излагать мысли.
Осуществление проектно-исследовательской деятельности в школе пошагово
Реализация рассматриваемого направления предусматривает несколько этапов:
выбор тематики и определение цели проекта;
работа над проектом;
оценка результатов.
Темы проектной деятельности в школе следует выбирать совместно с учащимися, с расчетом углубить их знания в определенном направлении. Применение методики выполнения проектных работ позволяет ученикам расширить познания, приобретая важные навыки, а учителям — заинтересовать школьников в изучении определенного предмета, улучшить образовательный процесс.
Независимо от выбранной темы, цель проекта должна быть реально достижимой и понятной всем. Несмотря на то, что результат работы ожидаем, стратегия и мероприятия по его достижению всегда индивидуальны.
Этап выбора темы и определения цели проекта можно обозначить как подготовительный. Педагог знакомит учащихся с идеей проектного подхода, мотивирует их к реализации работ. После определения темы помогает установить цель проекта, инициирует начало мероприятий. В течение всего процесса учитель отвечает за организацию проектной деятельности в определенном классе школы.
Работа над проектом делится еще на несколько этапов:
Планирование заключается в определении методик сбора и анализа данных, источника исходной информации, установлении параметров оценки работы и распределении заданий между участниками групп. Школьники самостоятельно определяют задачи и план действий, а педагог направляет, подсказывает идеи и наблюдает за деятельностью учеников.
Исследования проводят, применяя самые разнообразные методы сбора информации (опрос, наблюдение, анкетирование, эксперимент) и выявления альтернативных решений. После выбора наиболее оптимального варианта, приступают к последовательному выполнению проекта до достижения конечного результата. Роль учителя заключается в наблюдении и косвенном руководстве работой.
Выводы из полученных результатов формулируют на основе проведенного анализа данных. К моменту подведения итогов учащиеся оформляют проект, при необходимости обращаясь к учителю за помощью.
Проектная деятельность в школе по выбранным темам проектов оценивается после предоставления отчета в два этапа: оценка работы и оценка защиты. Представление и оценка проекта проводится на общих собраниях коллектива, в присутствии учащихся и преподавателей.
Представление полученных результатов производят в любой удобной форме: устно, в виде презентации или доклада.
В составлении отчета должна принимать участие вся группа, при этом следует подробно описать ход исследования, дать пояснение о сделанных выводах и сравнить полученные результаты с запланированными.
- Алгоритм разработки проекта
Педагог на этом этапе анализирует старания, креативность, качество работы школьников, при необходимости задает вопросы и направляет ход анализа. В настоящее время предложена система оценивания проекта, согласно которой:
новизна решений и актуальность темы дает 5, 10 или 20 баллов;
также оценивают объем реализованных разработок и количество вариантов решений;
практическая значимость добавит 5 или 10 баллов;
степень самостоятельности учащихся – 10 или 20 баллов;
качество оформления результатов оценивают в 5, 10 или 20 баллов;
рецензент может поставить 5 или 10 баллов за работу;
оценка защиты включает качество доклада (5, 10, 20 балов), представление глубины и широты изученной темы (5,10, 20 баллов), представление глубины и широты изученного предмета (5 или 10 баллов), а также ответы на вопросы педагога (5,10 баллов).
Подсчитав суммарный балл, получают следующую рейтинговую систему оценки:
оценка «отлично» — 140-180 баллов;
оценка «хорошо» — 100-135 баллов;
оценка «удовлетворительно» — 65-95 баллов;
оценка «неудовлетворительно» — ниже 65 баллов.
Описанная технология проектной деятельности в школе по ФГОС структурирует данное направление, помогая учителям и школьникам достигать поставленных целей.
Структура и общий вид проектов
Прежде чем приступить к реализации проектно-исследовательского направления, администрация должна утвердить положение о проектной деятельности в школе. В документе прописывают требования и условия выполнения заданий, в том числе предложена структура работы.
Наиболее оптимальный вариант оформления проекта выглядит следующим образом:
Титульный лист, оформленный по требованиям, предъявляемым к типовым работам (доклад, реферат). Титульный лист содержит название учреждения, название темы, ФИО, название группы или класса, выполнивших работу, инициалы педагога, курирующего проект, город и текущий год.
Оглавление с указанием названий глав и страниц.
Главы основной части. В начале работы включают актуальность, обоснование, цели и задачи проекта. Первая глава содержит краткий литературный обзор и описывает методики. Вторая глава предлагает возможные варианты решения задач проекта. Следующая часть описывает проведенные работы. Основной раздел также должен содержать экономическую и экологическую оценку работы.
Заключение состоит из представления полученных результатов и выводов.
Список литературы включает источники, послужившие для сбора первичных данных.
В проект может быть включен раздел с приложениями. Он содержит объемные данные, которые тяжело разместить внутри основной части.
Отвечая на вопрос, обязательна ли проектная деятельность в школе, следует обращаться к требованиям ФГОС, которые предлагают проектно-исследовательское направление, как одну из форм деятельности для учеников всех уровней обучения и как способ оценки личностных, метапредметных и предметных результатов образования.
На ступени основного общего образования защита индивидуального проекта становится итоговой оценкой достижения метапредметных результатов.
Также проектная деятельность является одной из форм организации учебной деятельности для учителей, способом развития компетентности и повышения качества образования, поэтому на текущем этапе школе неразумно игнорировать такой образовательный инструмент как проектная деятельность.Источник: https://www.menobr.ru/article/46320-proektnaya-deyatelnost-v-shkole