Памятка по математике для 1 класса (оформление задач) .
Русский язык. Памятка по оформлению краткой записи к задачам — скачать бесплатно
Наша кнопка
Скачать материал
Памятка по оформлению краткой записи к задачам
1 вид. Вариант А
У Вовы было 5 конфет. А у Лены на 2 конфеты больше, чем у Вовы. Сколько конфет у Вовы?
Вова – 5 к.
Лена — ? к., на 2 к.
5 + 2 = 7 (к.)
Ответ: 7 конфет у Вовы.
1 вид. Вариант Б
У Ани было 6 воздушных шариков. Стало на 2 шарика меньше. Сколько шариков стало у Ани.
Было – 6 ш.
Стало — ? ш., на 2 ш.
6 – 2 = 4 (ш.)
Ответ: 4 шарика стало у Ани.
2 вид
Варя склеила 5 фонариков для ёлки. Алёна склеила 3 фонарика. Сколько всего фонариков склеили девочки?
Варя – 5 ф. ? ф.
Алёна – 3 ф.
5 + 3 = 8 (ф.)
Ответ: 8 фонариков всего склеили девочки.
3 вид. Вариант А
В магазине было 7 кукол. Привезли ещё 3. Сколько кукол стало в магазине?
Было – 7 к.
Привезли – 3 к.
Стало — ? к.
7 + 3 = 10 (к.)
Ответ: 10 кукол стало.
3 вид. Вариант Б.
В магазине было 7 кукол. Продали 3 куклы. Сколько кукол осталось в магазине?
Было – 7 к.
Продали – 3 к.
Ост. — ? к.
7 – 3 = 4 (к.)
Ответ: 4 куклы осталось в магазине.
Оформление задач:
— после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
— выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т.д.- запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;- решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
— каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.- запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
— к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение.
Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
Принятые международные сокращения, такие как, кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д., в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки.
Например:1 декабря.
Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.
Например:Классная работа.Домашняя работа.Самостоятельная работа.Контрольная работа.
Работа над ошибками.
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи) либо на полях (краткая форма записи).
Например:Упражнение 14.
Упр. 14.
Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.
Выделение орфограмм следует делать простым карандашом.
Переход во 2-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.
При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.
При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.
При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
Фонетический разбор слова.
1. Сколько в слове слогов, какой по счёту ударный?
2. Гласные звуки: ударные, безударные. Какими буквами обозначены?
3. Согласные звуки: глухие и звонкие, твёрдые и мягкие, парные и непарные. Какими буквами обозначены?4. Количество звуков и букв в слове?
Пример:
морковь , мор-ковь (2 слога, 2 гл.,4 согл., )
м [м ] согл., зв., тв., непарн.,
о [ а ] гласн., безударн.
р [ р ]-согл. зв., тв. , непарн.,
к [к ] согл. глух., тв., парн., [ г ]
о [о ]гласн., ударн.
в [ф] согл. глух., мягк., парн., [ ф ]
ь -_______
7 б.,6 зв.
Словарные слова 1 класс
Осина, стакан, сорока, кросс, капуста, класс, лимон, молоко, сапоги, грамм, сумма, город, огород, помидор, корова, ворона, ветер, тонна, обед, собака, суббота, баран, барабан, корзина, ребята, рябина, ягода, яблоко, яблоня, хорошо, шел, девочка, что, еще, экскаватор, эскалатор, экология, ученик, ученица, учитель, учительница, килограмм, сумма.
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории русский язык:
Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/russkiy-yazik-pamyatka-po-oformleniyu-kratkoy-zapisi-k-zadacham.html
Образцы оформления задачи
В разделе «Задачи» мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.
1. Задачи на нахождение суммы
В вопросе задач такого типа всегда есть «Сколько всего?»
На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.
Сколько всего деревьев посадили ребята?
2. Задачи на нахождение остатка
В вопросе «Сколько … осталось?»
Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.
Сколько кустов смородины осталось полить?
3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц
В условии «на … больше»
Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше.
Сколько грибов нашёл Володя?
В условии «на … меньше»
У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше.
Сколько денег было у Оли?
4. Задачи на разностное сравнение
В вопросе «На сколько больше…?»
Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.
На сколько рублей краски дороже альбома?
«На сколько меньше…?»
Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.
На сколько кг дыня легче арбуза?
5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
В условии «Было…Стало…»
В вопросе «Сколько добавили?»
У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.
Сколько карандашей купили Саше?
6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
В условии «Было… Осталось…»
В вопросе «Сколько уехало?»
«Сколько человек вышло?»
В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.
Сколько машин уехало?
7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
В условии «Убрали… Осталось…»
В вопросе «Сколько было сначала?»
После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.
Сколько машинок было у Димы сначала?
Задачи в 2 и 3 действия
Первый вид
Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.
Сколько всего пончиков испекла бабушка?
Второй вид
В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором — на 2 рыбки больше.
Сколько рыбок в двух аквариумах?
Третий вид
У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради.
На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?
Четвёртый вид
У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.
Сколько палочек у него осталось?
или
У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.
Сколько рублей осталось у Вани?
I тип:
На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?
II тип:
В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?
Задачи с составлением рисунка по условию:
Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Обратные задачи
Задачи на движение
Цена. Количество. Стоимость
Задачи
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 19, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 23, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 24, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 28, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 31, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 32, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 33, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 35, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 44, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 6, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
2 класс
Страница 4, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 93, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 4, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 5, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 68, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 99, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 50, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 64, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 66, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 80, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
3 класс
Страница 64, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 77, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 76, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 34. Вариант 1. № 3, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 36. Вариант 1. № 4, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 18, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 34, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 49, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 70, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 6, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
5 класс
Задание 399, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 402, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 418, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Упражнение 5, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 14, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 15, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 39, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 40, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 105, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 106, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
6 класс
Задание 363, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 366, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 371, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 372, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 391, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 393, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 409, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 423, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 447, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 451, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
© 2019 — budu5.com, Буду отличником!
Нашли ошибку?
Связаться с нами
Источник: https://budu5.com/manual/chapter/1167