Математика. Решение простых задач на умножение и деление. УМК Школа России. 3 класс
Самостоятельные работы по учебнику М.И. Моро за 1, 2, 3 и 4 четверти 3 класса
1. Реши примеры:
а) 45 + 6 = | б) 18 — 8 = | в) 37 + 17 = |
г) 67 + 4 = | д) 36 — 3 = | е) 48 + 23 = |
ж) 47 + 9 = | з) 35 — 9 = | к) 57 + 34 = |
2. Реши:
Маша посадила 9 грядок клубники. Валя посадила на 4 грядки меньше, чем Маша. Сколько грядок посадила Валя? Сколько всего грядок клубники посадили в саду?
3. Реши:
У Маши было 10 рублей. Бабушка дала ей 6 рублей. Маша купила мороженое за 5 рублей. Сколько денег осталось у Маши?
4. Реши примеры.
а) 31 + 8 + 9 + 42 = | б) 27 + 14 + 6 = | в) 46 + 7 + 13 = |
г) 36 + 11 + 5 + 4 = | д) 75 + 8 + 5 = | е) 33 + 8 + 12 + 7 = |
ж) 32 + 5 + 8 + 33 = | з) 29 + 34 + 11 + 6 = | к) 18 + 25 + 2 + 5 = |
5. Реши:
Сколько лап у пяти кошек?
6. Реши:
В ящик можно положить 56 яблок. В коробку можно положить на 38 яблок меньше, чем в ящик. В пакет можно положить на 12 яблок меньше, чем в коробку. Сколько яблок можно положить в пакет?
7. Сравни длины, вставив вместо многоточия … знаки «» или «=»:
а) 3 см 5 мм … 36 мм | б) 2 дм 8 мм … 28 см | в) 14 мм … 1 см 4 мм |
г) 35 см … 3 дм 51 мм | д) 3 см 8 мм … 38 мм | е) 15 мм … 1 см 5 мм |
8. Реши примеры столбиком.
а) 23 + 56 = | б) 12+49 = | в) 38+26 = |
г) 51+31 = | д) 31+26 = | е) 18+29 = |
9. Какие геометрические фигуры изображены на картинке? На какие группы можно разделить эти фигуры?
10. Реши уравнения.
а) х + 35 = 56 | б) 34 — у = 22 | в) 37 + х = 78 |
г) 83 — у = 67 | д) 18 + х = 53 | е) 32 — у = 27 |
11. Измерь длины отрезков AB и CD. На сколько сантиметров отрезок AB длиннее отрезка CD?
Самостоятельная работа №2. «Умножение и деление чисел от 1 до 100», «Решение текстовых задач»
1. Вставь вместо многоточия … знаки «» или «=» так, чтобы числовое выражение стало верным.
а) 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 … 5 * 6 | б) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 … 3 * 8 |
в) 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 … 7 * 5 | г) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 … 6 * 4 |
д) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 … 2 * 6 | е) 8 + 8 + 8 + 8 … 8 * 5 |
2. Реши:
В грузовую машину можно загрузить 6 тонн песка. Сколько тонн песка могут перевезти 8 грузовых машин?
3. Реши:
У Миши есть 2 друга. Миша разделил 9 орехов поровну между собой и своим друзьям. По сколько орехов досталось каждому?
4. Продолжи числовой ряд и выдели все нечетные числа.
14, 15, 16, 17, … , … , … , 21
5. Реши примеры.
а) 2 * 3 * 3 = | б) 6 *2 : 4 = | в) 5 * 3 = |
г) 14 : 7 = | д) 18 : 3 = | е) 16 : 4 * 2 = |
6. Реши уравнения.
а) 8 * х = 16 |
б) 32 * у = 96 |
в) у : 3 = 8 |
7. Верны ли приведенные ниже числовые выражения?
а) 36 : 4 < 9 | б) 72 : 8 = 9 | в) 5 * 3 > 14 |
г) 48 : 6 < 8 | д) 4 * 7 = 29 | е) 16 : 4 > 4 |
8. Реши:
В больницу завезли 42 коробки с яблоками. Каждый день используются яблоки из трёх коробок. На сколько дней хватит привезённых яблок?
9. Реши:
В озере плавало 24 утки и гуси, которых было в 3 раза меньше, чем уток. Сколько гусей плавало в озере?
Самостоятельная работа №3. Площадь геометрических фигур
1. Назови геометрические фигуры, изображенные на рисунке. Площадь какой фигуры больше?
2. Сравни площади фигур, изображённых на рисунке. Докажи свое решение.
3. Дан прямоугольник, стороны которого равны 7 см и 9 см. Найди площадь и периметр такого прямоугольника.
4. Чему равны площадь и периметр квадрата, если его сторона равны 6 см?
Самостоятельная работа №4. «Умножение и деление чисел»
1. Вместо многоточия подбери множитель или множимое; делитель или делимое так, чтобы выражение стало верным.
а) … : … = 9 | б) .. : … = 5 | в) … * … = 18 |
г) … : … = 3 | д) … * … = 36 | е) … * … = 64 |
2. Реши:
Коля купил в магазине 6 тетрадей и заплатил за них 30 рублей. Сколько будут стоить 8 тетрадей?
3. Реши:
Одна сторона треугольника равна 6 см, другая сторона – 4 см. Периметр треугольника равен 19 см. Чему равна третья сторона треугольника?
4. Реши уравнения.
а) х : 8 = 9 | б) 56 : y = 8 | в) 7 * x = 49 |
г) x : 4 = 9 | д) 8 * y = 32 | е) 5 * z = 35 |
5. Реши:
Два спортсмена плыли на встречу друг другу. К моменту встречи первый спортсмен проплыл 36 м, второй – на 8 м меньше. На каком расстоянии друг от друга находились спортсмены до начала заплыва?
6. Реши:
Для школы закупили 30 столов. 10 столов поставили в столовую, остальные – распределили по классам. В каждый класс поставили по 4 стола. В скольких классах поставили новые столы?
Самостоятельная работа №5. «Текстовые задачи и примеры на умножение и деление чисел»
1. Реши примеры.
а) ( 22 : 2 + 39 ) : 5 = | б) 45 : ( 2 + 7 ) * 8= |
в) ( 15 — 3 ) : 2 * 7 = | г) 15 * 3 — 84 : 7 = |
д) 2 * ( 40 — 12 ) : 4 = | е) 18 : 9 + 17 * ( 4 -3 )= |
ж) 9 * 3 — ( 27 : 9 — 2) = | з) ( 15 * 6 — 81 ) : 9 = |
к) 9 * ( 47 — 44 ) : 9 = | л) 18 : 9 + ( 36 : 4 + 9 )= |
м) 7 * ( 48 — 36 ) : 4 = | н) 12 * 4 — 81 : 9 = |
2. Реши:
В коробку можно положить 8 карандашей. Сколько карандашей можно положить в 9 таких же коробок?
3. Реши:
3 класс собрал 96 кг яблок. Собранный урожай разложили в 8 ящиков. Сколько яблок помещается в 1 ящик?
4. Реши примеры.
а) 17 * 5 = | б) 72 : 3 = |
в) 23 * 4 = | г) 36 : 2 = |
д) 17 * 5 = | е) 81 : 3 = |
ж) 12 * 5 = | з) 51 : 3 = |
к) 7 * 13 = | л) 90 : 3 = |
м) 84 : 4 = | н) 92 : 2 = |
5. Реши:
В школьной столовой находилось 34 кг муки. Дополнительно завезли 5 мешков по 12 кг муки в каждом. Сколько кг муки стало в столовой?
6. Реши уравнения.
а) X * 8 = 72 | б) 48 + Y = 92 | в) 15 — X = 13 | г) Y * 8 = 48 |
д) X * 6 = 72 | е) 81 — Y = 19 | ж) 33 + X = 61 | з) Y * 6 = 18 |
к) X * 13 = 39 | л) 44 + Y = 71 | м) 52 — X = 14 | н) Y * 8 = 72 |
7. Реши задачи по геометрии.
а) Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 7 см. Второй отрезок на 1 см длиннее первого, а третий – в 2 раза короче второго.б) Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 10 см. Второй отрезок на 6 см короче первого, а третий – в 2 раза короче первого.в) Начерти 3 отрезка.
Длина первого отрезка равна 8 см. Второй отрезок на 1 см длиннее первого, а третий – в 3 раза короче второго.г) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы фигур, изображённых на рисунках.
д) Найди периметр и площадь прямоугольников, изображённых на рисунке.
8.
Реши:
На одной полке помещается 17 книг. Сколько всего книг можно разместить на 5 полках?
9. Реши:
Бабушка сварила 36 литров компота и разлила его в трёхлитровые банки. Сколько всего банок ей понадобилось?
10. Реши:
На складе кафе находилось 8 банок с кофе. Дополнительно привезли ещё 3 коробки, в каждой коробке находилось по 4 банки с кофе. Сколько всего банок с кофе стало в кафе?11. Реши:
Бабушка раздала конфеты 5 внукам. Каждый внук получил по 14 конфет. Сколько всего конфет раздала бабушка?
12. Реши:
Мама засолила 42 кг огурцов. Сколько банок ей понадобилось, если в одну банку помещается 3 кг огурцов?
Самостоятельная работа №6. «Умножение и деление чисел»
1. Реши примеры.
а) 16 * 3 = | б) 48 : 4 = |
в) 17 * 4 = | г) 52 : 2 = |
д) 20 * 5 = | е) 81 : 3 = |
ж) 17 * 3 = | з) 52 : 4 = |
к) 19 * 4 = | л) 98 : 2 = |
м) 15 * 5 = | н) 93 : 3 = |
о) 12 * 6 = | п) 84 : 6 = |
р) 13 * 7 = | с) 96 : 4 = |
2. Реши:
На пошив четырёх костюмов портному понадобилось 56 м ткани. Сколько метров потребуется для пошива семи костюмов?
3. Реши примеры:
а) 12 * 3 — 96 : 8 = | б) 84 — 54 : 6 * 5 = |
в) 33 * 2 — 72 : 2 = | г) 4 * 18 — 36 : 3 = |
д) 31 * 3 — 56 : 8 = | е) 64 — 51 : 3 * 4 = |
ж) 33 * 2 — 72 : 4 = | з) 4 * 17 — 39 : 3 = |
к) 42 * 2 — 80 : 4 = | л) 100 — 69 : 3 * 4 = |
м) 41 * 2 — 92 : 4 = | н) 4 * 17 — 33 : 3 = |
4. Реши:
В магазин привезли 64 коробки. 1/4 часть коробок содержит шоколадные конфеты, а остальные – карамельки. Сколько коробок с карамелью привезли в магазин?
5. Реши:
Из 18 кг ягод сварили 6 литров варенья. Сколько кг ягод необходимо, чтобы сварить 22 литра варенья?
6. Реши:
Автобусный парк закупил 84 новых автобуса. Треть автобусов было красного цвета, а остальные – жёлтого цвета. Сколько автобусов желтого цвета закупил автобусный парк?
7. Решит задачу.
Чтобы накормить 6 коров необходимо 24 кг сена. Сколько нужно сена, чтобы накормить 14 коров?
8. Реши:
Мастер изготовил 96 деталей. Половина деталей была изготовлена из дерева, одна шестая часть деталей была изготовлена из пластмассы. Сколько всего деталей из пластмассы сделал мастер?
Самостоятельная работа №7 (4 четверть)
1. Реши:
В магазин привезли 450 больших и 320 маленьких упаковок молока. В первый день было продано 690 упаковок. Сколько упаковок молока осталось в магазине?
2. Реши примеры.
а) 212 * 4 = | б) 844 : 4 = | в) 6 * 127 = | г) 663 : 3 = |
д) 220 * 4 = | е) 490 : 7 = | ж) 1 * 6 = | з) 728 : 4 = |
к) 8 * 141 = | л) 726 : 6 = | м) 123 * 4 = | н) 567 : 7 = |
3. Реши примеры.
а) 171 — 65 = | б) 228 + 53 = | в) 777 — 19 = | г) 931 + 94 = |
д) 426 — 39 = | е) 738 + 97 = | ж) 971 — 99 = | з) 328 + 57 = |
4. Реши уравнения.
а) 7 * х = 497 | б) у : 11 = 88 | в) a — 564 = 127 | г) b + 381 = 969 |
д) 4 * х = 848 | е) у : 9 = 99 | ж) a + 443 = 769 | з) b — 189 = 687 |
5. Реши:
Для покраски дома было куплено 125 банок синей краски и 499 банок зеленой краски. После покраски дома осталось 317 банок. Сколько банок потребовалось для покраски дома?
6. Реши:
На базе находилось 124 пластмассовых и 493 оцинкованных вёдер. В течении месяца было продано 318 вёдер. Сколько вёдер осталось на базе?
Самостоятельная работа №8 (4 четверть). «Сложение и вычитание чисел до 1000»
1. Реши:
Для пошива 165 костюмов понадобилось 990 м ткани. Сколько метров ткани необходимо для пошива 22 костюмов?
2. Реши примеры столбиком.
984 — 252 = | 527 + 177 = | 338 — 152 = | 443 + 164 = |
523 — 424 = | 374 + 421 = | 575 — 134 = | 683 + 221 = |
319 — 253 = | 130 + 317 = | 643 — 349 = | 130 + 677 = |
3. Нарисуй квадрат, стороны которого равны 7 см. Чему равен периметр такого квадрата?
4. Реши уравнения.
7 * х = 287 | у : 8 = 120 | х * 5 = 165 |
6 * х = 102 | у : 9 = 171 | у : 8 = 112 |
5. Реши:
Мастер изготовил 248 деталей за 8 дней. Сколько дней ему необходимо, чтобы изготовить 496 деталей?
6. Реши:
За 18 книг было заплачено 306 рублей. Сколько нужно заплатить за 33 такие же книги?
: 4 / 5
Источник: https://mathematics-tests.com/matematika-3-klass-new/zadachi-primery/3-4-chetverty
3 класс Математика
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». 2
Входная административная контрольная работа. 3
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». 4
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». 5
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». 6
Контрольная работа по теме «Нумерация». 7
Итоговая административная контрольная работа. 8
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Вариант 1
1. Вычисли
56+39= 93-(46+9)=
82-28= 34+36-9=
49+44= 54-42-7=
2. Задача
Масса поросёнка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросёнка, а теленок на 48 кг тяжелее гуся. Найди массу теленка.
3. Реши уравнения
72-х=40
к+35=60
4. Сравните
2см … 20 мм 30 мм…3см
4дм 2 см…40 см 4м 5 дм…55 дм
5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.
Вариант 2
1. Вычисли
61-49= 90-73+8=
19+74= 84-58-7=
47+13= (28+33)-8=
2. Задача
Масса петуха 18 кг, корова на 45 кг тяжелее петуха, а козлёнок на 32 кг легче коровы. Найди массу козлёнка.
3. Реши уравнения
39+d=59
x-24=46
4. Сравните
1см 6 мм … 16 мм 8дм…79см
3дм 8 см…40 см 2м 1 дм…1м 2 дм
5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 7 см. Узнай длину ломаной.
Входная административная контрольная работа
1 вариант
1. Выполни вычисления
3 • 8 = 4 • 6 = 9 • 3 = 7 • 4 = | 16 : 4 = 28 : 4 = 21 : 3 = 36 : 9 = | 20 : 5 = 4 • 8 = 12 : 6 = 3 • 7 = |
2. Вычисли
80 + 24 : 6 =
50 – 4 • (12 – 5) =
70 – 5 • 4 =
3. Задача
Упаковщица уложила в коробку 2 ряда синих кубиков, по 8 кубиков в ряду и 12 зелёных кубиков. Сколько всего кубиков было в коробке?
4. Реши уравнение
16 : х = 8 6 • х = 12
5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 см и 6 см.
2 вариант
1. Выполни вычисления
3 • 9 = 7 • 3 = 3 • 4 = 4 • 6 = | 36 : 4 = 20 : 5 = 18 : 6 = 28 : 7 = | 7 • 2 = 8 • 4 = 27 : 9 = 2 • 8 = |
2. Вычисли
70 + 5 • (12 – 8) =
12 : 6 + 6 • 3 =
60 + 3 • 8 =
3. Задача
Мама разложила пирожки на 3 маленькие тарелки, по 6 пирожков на каждую, и 10 пирожков на большую тарелку. Сколько всего пирожков на этих тарелках?
4. Реши уравнение
18 : х = 3 7 • х = 14
5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 5 см.
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
1 вариант
1. Выполни вычисления
6 • 8 = 4 • 7 = 9 • 5 = 7 • 6 = | 28 : 4 = 30 : 5 = 49 : 7 = 45 : 9 = | 25 : 5 = 6 • 8 = 24 : 6 = 5 • 7 = |
2. Вычисли
12 + 38 – 33 =
7 + 21 : (15 – 8) =
10 • 2 : 5 =
3. Задача
На уроке труда дети сделали 6 флажков, а звёздочек – в 4 раза больше. Сколько всего флажков и звёздочек сделали дети?
4. Реши уравнение
42 : х = 6 6 • х = 54
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 3 см, а длина второго в 4 раза больше.
2 вариант
1. Выполни вычисления
6 • 9 = 7 • 5 = 5 • 4 = 4 • 8 = | 32 : 4 = 45 : 5 = 48 : 6 = 49 : 7 = | 7 • 6 = 8 • 6 = 36 : 9 = 7 • 8 = |
2. Вычисли
42 – 16 – 20 =
30 + 9 • (14 – 7) =
8 • 3 : 6 =
3. Задача
Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 6 раз дороже, чем тетрадь. Сколько стоят тетрадь и книга вместе.
4. Реши уравнение
48 : х = 8 7 • х = 35
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 4 см, а длина второго в 3 раза больше.
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Найди частное и остаток.
10 : 3 = 8 : 5 = 6 : 4 =
2. Выполни деление в столбик
14 : 3 23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8
3. Сравни
6 м 8 дм … 68 дм 45 мм … 4 см 5 мм
89 см … 9 дм 8 см 5 дм 4 см … 8 дм
4. Реши задачу
На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) метр, дециметр, килограмм, сантиметр
б) делимое, частное, делитель, множитель
в) март, октябрь, январь, зима, июнь
Вариант 2
1. Найди частное и остаток
9 : 4 = 7 : 2 = 8 : 3 =
2. Выполни деление в столбик
14 : 3 43 : 8 19 : 6 54 : 7 82 : 9
3. Сравни
38 дм …3 м 8 дм 37 мм … 4 см
68 см … 8 дм 6 см 5 м … 48 дм
4. Реши задачу
У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) ель, сосна, дерево, липа, берёза
б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение
в) минута, час, сутки, утро, секунда
Контрольная работа по теме «Нумерация»
Вариант 1
1.Задача
В столовой за 2 дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?
2. Вычисли
600+80+9= 840-40+1= 458-8-1=
700+99+1= 905+70= 354-300=
3. Вставь пропущенные числа
…м 28 см=628 см 680 см= …м…см
3м 60 см=…см 42 дм 3 см=…см
4.Задача
Длина участка 18 м, ширина на 6 метров меньше. Найди периметр участка.
5*. Подумай!
Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возраста.
Вариант 2.
1.Задача
На пошив 1 халата идёт 2 метра ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив 1 пижамы?
2. Вычисли
300+50+9= 840-40+1= 468-8-1=
800+99+1= 340+6= 657-50=
3. Вставь пропущенные числа
…м 34см= 634 см 693 см= …м…см
8м 60 см=…см 48 дм 2 см= …см
4.Задача
Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.
5*. Подумай!
В квартире номер 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартире №1,2 жил не черный котенок. Белый котенок не жил в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?
Итоговая административная контрольная работа
Вариант 1
1. Вычисли
75:5= 203*4= 34:5=
33:3= 900:30= 213:7=
23*4= 760:4= 305:10=
2.Выполни вычисления в столбик
345+276= 818:3=
610-345= 134*4=
3. Реши задачу
В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось.
4.Задача
Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни, поставь знаки >
Источник: http://school-teacherspb.ru/metodicheskaya-kopilka/metodicheskie-rabochie-programmy/umk-shkola-rossii/42-3-klass-matematika.html