Контрольная работа по математике за 1 полугодие 4 класс
Контрольные работы по математике за 1 полугодие 4 класс
Помимо процесса обучения учеников математике, необходим и контроль знаний, а значит систематическое проведение контрольных работ.
Правильно выбрать задания для контрольной работы — важная задача учителя, поскольку задания должны соответствовать пройденному материалу. В конце первого и второго полугодия даются еще и административные контрольные по математике.
Они, как правило, универсальны. Примеры контрольных работ по математике за первое полугодие для разных УМК — на этой страничке.
Контрольная работа по математике за 1 полугодие 4 класс «Школа России»
Вариант 1
1. Реши задачу.
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
43600 ∙5 2400 ∙30 540 ∙700 80∙356
3. Реши уравнения.
х- 546 = 35 + 64 х ∙(500: 100) = 125
4. Вырази в указанных единицах измерения.
45 м 2 дм = дм 8 т 5 ц = кг
7 сут. 14 ч = ч 20 000 см2 = м2
5. Найди частное и остаток. Проверь себя
3217:ː6 1984:ː3
Вариант 2
1. Реши задачу.
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки — 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
2300∙90 64 000∙3 640∙800
3. Реши уравнения.
376-х = 7 ∙ 9 у: 3 = 720: 9
4. Вырази в указанных единицах измерения.
4 ч 23 мин = мин 36 ц 5 кг = кг
7м214см2 = см2 34000дм2 = м2
5. Найди частное и сделай проверку
521600:8 102018:6
Контрольная работа по математике за 1 полугодие 4 класс «Начальная школа 21 века»
Вариант 1
1. Реши задачу.
До остановки поезд шел со скоростью 60 км/ч и прошёл 180 км. После остановки он прошёл со скоростью 70 км/ч ещё 280 км. За какое время он прошёл весь путь?
2. Реши примеры.
2 137 205 + 7 888 = 12 094 · 49 =
5 608 082 – 127 357 = 5 257 : 73 =
3. Найди значение выражения:
4500 · 7 – 250 : 5 · 17 =
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
81 900 · 1 00
306 500 : 10
4 700 · 1000
5. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 8 300 г … 8 кг 3 г
43 000 м … 4 км 300 м 2 т 917 кг … 2 719 кг
705 … 7 дм 5 см 317 мин … 3 ч 17 мин
6*. Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
Вариант 2
1. Реши задачу.
Автомобилист проехал за два дня 770 км. В первый день он проехал 4 часа со скоростью 80км/ч, во второй день он проехал со скоростью 90 км/ч. Сколько часов был в пути автомобилист?
2. Реши примеры.
2 093 601+ 7 429 = 3 696 : 12 =
6 010 030 – 523 164 = 23 092 · 38 =
3. Найди значение выражения.
280 : 7 ·24 + 1 300 · 8 =
4. Решите примеры.
8 600 · 100
560 000 : 1 000
105 600 : 10
9 600 · 1 000
5. Сравните.
28 м 6 см … 28 м 6 дм 3 800 г … 3 кг 8 г
34 000 м … 3 км 400 м 4 т 917 кг … 4 719 кг
507 … 5 дм 7 см 217 мин … 2 ч 17 мин6*. Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
Административная контрольная работа по математике 1 полугодие 4 класс
1 вариант
1. Реши задачу.
Первый тираж новой книги составлял 5357 экземпляров, второй тираж был меньше на 2118 экземпляров. Из всех книг 740 были проданы со скидкой, а остальные по полной стоимости. Сколько книг было продано по полной стоимости?
2. Выполни вычисления столбиком.
90000 – 71385 715983 + 92345 12005 * 6 3 7600 : 4
3. Реши уравнение.
х + 350 = 700 – 230
4. Вычисли, записывая вычисления столбиком.
15 т 748 кг – 11т 823 кг 4ч 40 мин + 52 мин
5 ** Начерти прямоугольник площадью 12 см2 , закрась 1/3 часть этого прямоугольника.
2 вариант
1. Реши задачу.
В спортивных магазинах города за ноябрь было продано 2762 сноуборда, в декабре на 1348 сноубордов больше. Из всех проданных сноубордов 974 были зелёного цвета, а остальные синие. Сколько синих сноубордов продали?
2. Выполни вычисления столбиком.
800000 — 133705 598302 + 271900 40018 * 9 86400 : 8
3. Реши уравнение.
280 – х = 340 — 230
4. Вычисли, записывая вычисления столбиком.
51 км 876 м – 37 км 993 м 5 ч 36 мин + 1ч 42мин
5. ** Начерти прямоугольник площадью 16 см2 , закрась 1/8 часть этого прямоугольника.
Источник: http://GDZ-reshalka.ru/zadaniya/matematika/80-kontrolnye-raboty-po-matematike-za-1-polugodie-4-klass
Итоговая контрольная работа
Предлагаю Вашему вниманию 2 итоговые контрольные работы по математике в 4 классе. Каждая контрольная представлена тремя вариантами.
Навыки и умения учащихся после окончания 4 классов
После завершения 4 классов по государственной программе учащиеся должны продемонстрировать следующие умения и навыки :
- Выполнять базовые арифметические операции с многозначными числами от 0 до 1000 000.
- Проверять свои выполненные вычисления.
- Вычислять значение выражений основываясь на особенностях вычисления выражения со скобками и приоритетом выполнения математических операций.
- Уверенно решать задачи в 1-3 действия.
- Выполнять арифметические действия с различными величинами.
- Находить площадь прямоугольника или квадрата.
- Решать простейшие уравнения разных видов на основе взаимосвязи между компонентами.
Вариант I
1. Вычислите
38 685 + 295 685 = | 649 483 — 34 586 = |
2 382 * 38 = | 44 184 : 56 = |
2. Выполните вычисления:
573 853 + 23 596 — 2 592 : 72 * 28 = | 12 м 6 дм 13 см + 8 дм 4 см = |
3. Решите уравнение:
X + 156 = 12 * 25
4. Решите задачу:
Задан участок прямоугольной формы. Вычислите площадь прямоугольника если длина равна 18 метров, а ширина в 3 раза меньше?
5. Решите задачу:
Можно ли число 450 000 представить как произведение 2 чисел, каждое из которых делится на 100?
Вариант II
1. Вычислите.
59 475 + 249 585 = | 384 586 — 234 586 = |
2 247 * 24 = | 3 248 : 56 = |
2. Выполните вычисления:
589 456 + 21 456 — 2 888 : 38 * 57 = | 3 м 5 дм 78 см + 2 дм 56 см = |
3. Решите уравнение:
X + 342 = 22 * 78
4. Решите задачу:
Задан участок прямоугольной формы. Вычислите площадь прямоугольника если ширина равна 18 метров, а длина в 3 раза больше?
5. Решите задачу:
Можно ли число 580 000 представить как произведение 2 чисел, каждое из которых делится на 100?
Вариант III
1. Вычислите.
59 384 + 493 678 = | 502 685 — 293 485 = |
4 934 * 27 = | 40 584 : 89 = |
2. Выполните вычисления:
492 679 + 28 523 — 3 465 : 77 * 47 = | 18 м 3 дм 44 см + 12 дм 8 см = |
3. Решите уравнение:
X + 423 = 14 * 67
4. Решите задачу:
Задан участок прямоугольной формы. Вычислите площадь прямоугольника ели длина равна 56 метров, а ширина в 4 раза меньше?
5. Решите задачу:
Можно ли число 720 000 представить как произведение 2 чисел, каждое из которых делится на 100?
Итоговая контрольная работа за 1 четверть
Контрольные работы 4 класс. 1 четверть.
Вариант 1
Запиши число, в котором 205 единиц класса тысяч. Уменьши его на 1.
- Решение:
- Ответ: 205 000, 204 999
1)
899 989 + 1 = | 45 283 — 40 000 = | 8100 : 100 = |
100 000 — 1 = | 23 876 + 2 000 = | 4 718 • 10 = |
- 2)
- 640 — (270 + 70) =
- (456 — 7 * 8) : 10 =
899 989 + 1 = 899 990 | 45 283 — 40 000 = 5 283 | 8100 : 100 = 81 |
100 000 — 1 = 99 999 | 23 876 + 2 000 = 25 876 | 4 718 • 10 = 47 180 |
- 2)
- 640 — (270 + 70) = 300
- (456 — 7 * 8) : 10 = 40
- Решение:
На большом подносе 48 булочек, а на маленьком в 3 раза меньше. На сколько больше булочек на большом подносе, чем на маленьком?
- Решение:
- 1)48 : 3 = 16(булочек на маленьком подносе)
- 2) 48 — 16 = 32
- Ответ: На большем подносе на 32 булочки больше.
Запиши такое числовое равенство, в котором произведение будет равно одному из множителей.
- Решение:
- Ответ: 178 * 1 = 178
Вариант 2
Запиши число, в котором 7 единиц класса тысяч. Уменьши его на 2.
- Решение:
- Ответ: 7 000, 6 998
83 709 — 3 700 = | 999 979 + 1 = | 675 * 100 = |
19 520 + 1 000 = | 1 000 000 — 1 = | 2 400 : 10 = |
- 2)
- 79О — (130 — 70) =
- (106 * 4 + 276) : 100 =
83 709 — 3 700 = 80 009 | 999 979 + 1 = 999 980 | 675 * 100 = 67 500 |
19 520 + 1 000 = 20 520 | 1 000 000 — 1 = 1 000 001 | 2 400 : 10 = 40 |
- 2)
- 79О — (130 — 70) = 730
- (106 * 4 + 276) : 100 = 7
- Решение:
Внуку 9 лет, а дедушка на 54 года старше внука. Во сколько раз внук моложе дедушки?
- Решение:
- 1) 54 + 9 = 63(лет дедушке)
- 2) 63 : 9 = 7
- Ответ: внук моложе дедушки в 7 раз.
Запиши такое числовое равенство, в котором частное будет равно делимому.
- Решение:
- Ответ: 25 : 1 = 25
Вариант 3
Запиши число, в котором 30 единиц класса тысяч. Увеличь его на 3.
- Решение:
- Ответ: 30 000, 29 997
143 806 — 43 800 = | 99 389 + 1 = | 541 * 100 = |
29 730 + 1 000 = | 100 000 — 1 = | 3 700 : 10 = |
- 2)
- 860 — (110 — 80) =
- (204 * 3 + 388): 100 =
143 806 — 43 800 = 100 006 | 99 389 + 1 = 99 390 | 541 * 100 = 54 100 |
29 730 + 1 000 = 30 730 | 100 000 — 1 = 99 999 | 3 700 : 10 = 370 |
- 2)
- 860 — (110 — 80) = 830
- (204 * 3 + 388): 100 = 10
- Решение:
Маме 36 лет, а дочь в 4 раза моложе мамы. На сколько лет мама старше дочери?
- Решение:
- 1) 36 : 4 = 9(дочери лет)
- 2) 36 — 9 = 27
- Ответ: дочь моложе мамы на 27 лет.
Запиши такое числовое равенство, в котором делитель будет равен частному.
- Решение:
- Ответ: 49 : 7 = 7
Вариант 4
Запиши число, в котором 701 единица класса тысяч. Уменьши его на 2.
- Решение:
- Ответ: 701 000, 700 998
Решение:
399 999 + 1 = 400 000 | 75 836 — 70 000 = 5 836 | 6 400 : 100 = 64 |
200 000 — 1 = 199 999 | 41763 + 2 000 = 39 763 | 5 183 * 10 = 51 830 |
- 2)
- 570 — (190 + 80) = 300
- (581 — 9 * 9) : 100 = 5
- Решение:
Циркуль стоит 32 р., а ручка на 24 р. дешевле. Во сколько раз циркуль дороже, чем ручка?
- Решение:
- 1) 32 — 24 = 8(стоит ручка)
- 2) 32 : 8 = 4
- Ответ: циркуль в 4 раза дороже ручки.
Запиши такое числовое равенство, в котором уменьшаемое будет равно разности.
- Решение:
- Ответ: 27 — 0 = 27
На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой «Математика. Контрольные работы. 1-4 классы» 2008г.
Источник: http://mat-zadachi.ru/4-class/control4-1-2.php
Контрольные работы для 4 класса по математике
По завершению государственной программы четвертого класса учащиеся должны продемонстрировать следующие умения и навыки:1. Выполнять базовые арифметические операции с многозначными числами от 0 до 1000000.2. Проверять выполненные вычисления.3.
Грамотно работать с числовыми выражениями, содержащими скобки, правильно выбирать порядок выполнения математических операций.4. Уверенно решать задачи в один – три действия.5. Выполнять арифметические действия с различными величинами.6.
Находить площадь и периметр прямоугольника и квадрата.
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие
Вариант I.
1. Реши примеры.
а) 2 384 + 11 454 = | б) 8 594 + 23 062 = | в) 15 596 — 7 040 = | г) 6 374 — 4 301 = |
2. Реши задачу.
Мастер делает 16 деталей за 1 час. Сколько деталей он сделает за 3 часа 30 минут?
3. Найди значение выражения: 2 456 * 3 + (3 512 — 2 876) =
4. Реши задачу.
Лодка 3 часа шла против течения со скоростью 10 км/час. Следующие 4 часа она шла по течению со скоростью 20 км/час. Какое общее расстояние прошла лодка?
Вариант II.
1. Реши примеры.
а) 6 475 + 5 432 = | б) 7 485 + 3 927 = | в) 15 273 — 9 998 = | г) 6 473 — 5 866 = |
2. Реши задачу.
На складе находилось 3 т 120 кг сахара. Привезли ещё 9 мешков по 65 кг. Сколько кг сахара стало на складе?
3. Найди значение выражения: 287 * 8 + (14 665 — 7 567) =
4. Реши задачу.
Самолёт 2 часа летел со скоростью 560 км/час. Следующие 5 часов он летел со скоростью 480 км/час. Какое общее расстояние преодолел самолёт?
Вариант III.
1. Реши примеры.
а) 18 475 + 7 474 = | б) 12 485 + 13 433 = | в) 15 003 — 6 543 = | г) 5 955 — 3 995 = |
2. Реши задачу.
На складе находилось 1 т 120 кг картофеля. Каждый день использовали 45 кг. Сколько картофеля осталось на складе на 8 день?
3. Найди значение выражения: 541 * 5 + (13 450 — 8 453) =
4. Реши задачу.
Локомотив 4 часа двигался со скоростью 70 км/час. В течении следующих 2 часов он снизил скорость на 10 км/час. Какое расстояние он преодолел за время движения?
Ответы на итоговую контрольную работу за 1 полугодие
Итоговая контрольная работы за 2 полугодие
Вариант I.
1. Реши примеры.
а) 38 685 + 295 685 = | в) 649 483 — 34 586 = |
б) 2 382 * 38 = | г) 44 184 : 56 = |
2. Выполни вычисления.
а) 573 853 + 23 596 — 2 592 : 72 * 28 = | б) 12 м 6 дм 13 см + 8 дм 4 см = |
3. Реши уравнение: X + 156 = 12 * 25
4.Определи площадь прямоугольника, если его длина равна 18 м, а ширина – в 3 раза меньше длины.
5. Можно ли число 450 000 представить как произведение 2 чисел, каждое из которых делится на 100?
Вариант II.
1. Реши примеры.
а) 59 475 + 249 585 = | в) 384 586 — 234 586 = |
б) 2 247 * 24 = | г) 3 248 : 56 = |
2. Выполни вычисления.
а) 589 456 + 21 456 — 2 888 : 38 * 57 = | б) 3 м 5 дм 78 см + 2 дм 56 см = |
3. Реши уравнение: X + 342 = 22 * 78
4.Определи площадь прямоугольника, если его ширина равна 18 м, а длина – в 3 раза больше длины.
5.Можно ли число 580 000 представить как произведение 2 чисел, каждое из которых делится на 100?
Вариант III.
1. Реши примеры.
а) 59 384 + 493 678 = | в) 502 685 — 293 485 = |
б) 4 934 * 27 = | г) 40 584 : 89 = |
2. Выполни вычисления.
а) 492 679 + 28 523 — 3 465 : 77 * 47 = | б) 18 м 3 дм 44 см + 12 дм 8 см = |
3. Реши уравнение: X + 423 = 14 * 67
4.Определи площадь прямоугольника, если его длина равна 56 м, а ширина – в 4 раза меньше длины.
5.Можно ли число 720 000 представить как произведение 2 чисел, каждое из которых делится на 100?
Ответы на итоговую контрольную работу за 2 полугодие
Итоговая годовая контрольная работа
Вариант I.
1. Реши задачу.
В магазин привезли 72 кг мандарин и разложили в 8 пакетов. Сколько таких же пакетов потребуется, если нужно разложить 108 кг мандарин?
2. Реши задачу.
Из одной точки в противоположных направлениях поползли две букашки. У первой букашки скорость равна 7 см/мин, а у второй – на 1 см/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 40 минут?
3. Нарисуй прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Определи площадь и периметр такого прямоугольника.
4. Реши задачу.
В корзину с яблоками положили 18 груш. Затем половину всех фруктов переложили в ящик. В корзине и в ящике оказалось по 10 фруктов. Сколько яблок было в корзине?
Вариант II.
1. Реши задачу.
С грядки собрали 56 кг картошки и разложили в 4 мешка. Сколько мешков понадобится, если картошки будет 126 кг?
2. Реши задачу.
Два друга (каждый из своего дома) одновременно вышли и пошли по одной и той же улице на встречу друг другу. Скорость первого составляет 50 м/мин, а второго – на 20 м/мин больше. Они встретились через 35 минут. Каково расстояние между домами?
3. Нарисуй прямоугольник со сторонами 5 и 8 см. Определи площадь и периметр такого прямоугольника.
4. Реши задачу.
В коробку с карандашами положили 16 ручек, потом половину ручек и карандашей переложили в портфель. В коробке и в портфеле оказалось по 12 предметов. Сколько карандашей было в коробке?
Вариант III.
1. Реши задачу.
Маша собрала 48 кг яблок и сложила их в 8 пакетов. Петя собрал 72 кг яблок. Сколько таких же пакетов понадобиться Пете?2. Реши задачу.
Одновременно из двух деревень навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода составляет 60 м/мин, а у второго пешехода – на 15 м/мин больше. Они встретились через 2 часа. Каково расстояние между деревнями?
3. Нарисуй квадрат со стороной 4 см. Определи площадь и периметр такого квадрата.
4. Реши задачу.
На полку с мукой поставили 24 пакета крупы. Затем половину всех пакетов убрали. На полке осталось 18 пакетов. Сколько пакетов с мукой было на полке?
Ответы на итоговую (годовую) контрольную работу
Ответы на итоговую контрольную работу за 1 полугодие
Вариант I.1. а) 13838; б) 31656; в) 8556; г) 2073.2. 56 деталей.3. 8004.4. 110 км.Вариант II.1. а) 11907; б) 11412; в) 5275; г) 607.2. 3705 кг.3. 9394.4. 3520 км.Вариант III.1. а) 25949; б) 25918; в) 8460; г) 1960.2. 760 кг.3. 7702.4. 400 км.
Ответы на итоговую контрольную работу за 2 полугодие
Вариант I.1. а) 334370; б) 90516; в) 614897; г) 789.2. а) 596441; б) 13 м 5 дм 7 см.3. x=144.
4. 108 см2.
5. 4500 * 100.Вариант II.1. а) 309060; б) 53928; в) 150000; г) 58.2. а) 606580; б) 5 м 4 см.3. 1374.
4. 972 см2.
5. 5800 * 100.Вариант III.1. а) 553062; б) 133218; в) 209200; г) 456.2. а) 519087; б) 20 м 2 см.3. 515.
4. 784 см2.
5. 7200 * 100.
Ответы на итоговую (годовую) контрольную работу
Вариант I.1. 12 пакетов.2. 520 см.
3. Р= 26 см, S= 42 cм2.
4. 2 яблока.Вариант II.1. 9 мешков.2. 4200 м.
3. Р= 26 см, S= 40 cм2.
4. 8 карандашей.Вариант III.1. 12 пакетов.2. 16200 м.
3. Р= 16 см, S= 16 cм2.
4. 12 пакетов муки.
: 4 / 5
Источник: https://mathematics-tests.com/matematika-4-klass/kontrolnye-raboty/itogovaya-kontrolnaya-1-polugodie