Конспект занятия( квест — игры ) в подготовительной к школе группе на тему : В поисках клада.
Квест игра
Цели и задачи:
- Способствовать созданию у детей праздничного настроения.
- Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.
- Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.
Цели:
- расширять представления детей о природе;
- углублять и систематизировать представления детей об названии разных видов деревьев, их характерных признаках.
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- побуждать детей к активному участию в празднике;
- создавать радостное настроение;
- развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, кто — то нам корзинку оставил, а что в ней мы узнаем, отгадав загадку:
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Дети: Листья. Это какой-то лист (из белого картона большой лист дерева)
Здесь что — то написано (СУНДУК)
Кажется, я знаю, о чём говорится в письме. Королева Осени потеряла свой сундук с сокровищами, он находится на территории нашего детского сада. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий.
Ну, что готовы отправиться на поиски сокровища? А пойдём мы как настоящие сыщики в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет нас тот, у кого на листочке есть цифра «1». (Звенит колокольчик, дети становятся друг за другом и идут на спортивный участок)
Заходят на спортивный участок.
1.Пункт «Физкультурный»
Встречает физинструктор. (1 родитель)
— Здравствуйте ребята!
Дети:- Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать сундук с сокровищами…Физинструктор: Вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.
Дети делятся на команды (эмблемы красного и жёлтого цвета)
- Собери листочки(дети в парах по два человека в обруче)добегают до цели берут по 1 листочку и убегают обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.
- Ходьба змейкой через препятствия – веточки разных деревьев (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки.
3. Шашлык
В конце маршрута положите для каждой команды шампур и листья (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде.
Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык. Физинструктор: Молодцы ребята. Справились с заданием.
Можете отправляться дальше. Удачного пути.
Воспитатель: — Ребята посмотрите, какая подсказка на карте: «Полянка, а на ней … предметы из сказки». Куда мы должны с вами отправиться? (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот, у кого на эмблеме изображена цифра «2».
Дети отправляются на территорию «В Гостях у сказки»
- Пункт «Вопрос-ответ» (Проводит 2-ой родитель) Здравствуйте, ребята, вы попали на станцию «Вопрос-ответ» я вижу, правильный путь держите, тогда вы должны ответить на все вопросы правильно:
1.Каким цветом бывают листья осенью?
Дети: Жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные.
2.Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные)
3.Речевая игра:
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные).
На дереве липа растут листья… (липовые).
4.А теперь отгадайте названия деревьев, которые спрятались в загадках:
Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются,А на веточках сережки. |
Берёзы |
Я самый серьёзный из русских деревьев,Так просто не дамся на сруб.Раскидиста крона, крепки мои ветви.А люди зовут меня …(Дуб)У речек и в низинах Они всегда растут, Их прутья на корзины, И коробы идут.(Ивы) Никто не пугает, А вся дрожит.(Осина) |
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож…
Каждый в дерево влюблён,
потому что это … (КЛЁН).
Молодцы, на все вопросы ответили, а можно я с вами пойду? Тогда отправляемся дальше…
Воспитатель открывает карту, рассматривает с детьми, условное обозначение «Много деревьев», где же это может быть? (Экологическая тропа)
А поведёт нас тот, у кого на эмблеме цифра «3»
3. Пункт «Узнай дерево» (Проводит 3-ий родитель)
Дидактическая игра «Узнай дерево».
Осенний ветер здесь летал, Ветер листики считал.
Взял их все и перепутал.
По полянке вы пройдите, И листочек положите.
Под то дерево, ребята, Где он рос когда-то.
Взрослый предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с каких деревьев они опали.Предлагает каждому собрать опавшие листья с конкретного дерева: берёзы, липы, акации, дуба, осины, рябины. Дети называют дерево и листок: Например: дерево дуб, листик дубовый, много дубовых листьев.
Начинать и заканчивать игру будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик) заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.
Ребята, с заданиями мы справились, молодцы!
А теперь порадуйте меня игрой:
Речь с движением «Листопад».
Листопад, листопад (поочередно взмах руками)
Листья, кружатся, летят.
Мы за ними побежали (бег на месте)
Но никак их не догнали.
В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную,
изображая собирание листьев в букеты.)
В букеты листья собирать.
Воспитатель: Воспитатель предлагает определить место дальнейшего пути. Что за подсказка на карте? Это «Полянка» следующий пункт, поведёт нас тот, у кого на эмблеме цифра «4»
- Остановка «Весёлая поляна» (Проводит 4-ый родитель)
Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети: Мы хотим помочь королеве осени отыскать потерянный сундук.
Я вижу вы сегодня уже много заданий выполнили с осенними листочками.
А знаете ли вы, ребята, что про осень и красоту осенних листьев написано много произведений в разных жанрах, это и рассказы, сказки, стихи. А вы знаете стихи о листьях? Сейчас проверим (раздаёт листочки, на обратной стороне которых приклеены буквы), пусть расскажет стихотворение о листьях тот, у кого на листочках только гласные буквы.
(Дети рассказывают стихи заранее выученные.) А теперь поиграем в игру:
Игра «Кто быстрее»
На полу раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. пока слышен звук дудочки, дети бегут по кругу. Как только дудочка умолкает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры (проводится 3 раза)
Ребята, мне с вами было весело и интересно, но не буду вас задерживать, вам нужно идти дальше.
Воспитатель: Ориентируемся по карте, определяем направление, отправляемся – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и закрываем глаза, а поведёт нас участник нашей игры под цифрой «5»
- Конечный пункт «Сундук с сокровищами»
Появляется Королева Осени: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется) Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу. Смотри, уж в золотой, багряный лес. Скользнул луч солнца золотой с небес, И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Королева Осени: А вы любите играть?
«Осень и листья». Водящая – Осень. Все остальные участники – «листья». Начерчен большой круг – это территория Осени. Листья должны дразнить осень, забегая на ее территорию. Осень может «уронить листик на землю» дотронувшись до него. Когда все листья опали (присели), игра заканчивается.
Воспитатель: Что я вижу? Сундучок!
Серебристый бочок.
Клад конечно в нём лежит,
Надо нам его открыть.
Королева Осени дотрагивается до сундучка он открывается – достаёт угощение и волшебный ковёр (фон для коллажа сделан из картона, оклеенного осенними листьями). Воспитатель предлагает оформить коллаж, используя фотографии и картинки об осени всех участников квеста.
Королева Осени: Ребята, спасибо вам за помощь и интересную игру Быстро время пролетело, Расставаться нам пора. Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!
Источник: http://razmanova_t_f.a2b2.ru/events/13630/
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра
Подготовила
Ломакина Т.В.
2018г
«В поиске сокровищ»
Программное содержание:
• Обучающие задачи
• Упражнять в умении определять пропущенное число обозначенное цифрой в пределах 10;
• Учить детей измерять длину отрезков прямых линий по клеткам;
• Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, внимания, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование цифр, букв).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: труба подзорная, конверты с заданиями 4 шт, смарт – доска с заданиями.
Раздаточный материал: банданы, карандаши, листы бумаги в клетку 8 шт.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель заходит в группу в одежде пирата с подзорной трубой.
Воспитатель: «Меня зовут Джек, я пират Карибского моря. Мы плыли на остров в поисках сокровищ. Наш корабль потерпел кораблекрушение, я отбился от своей команды. Дальше путь мне предстоит пройти одному, я не могу найти свою команду, и хочу собрать новую. Вы хотите быть в моей команде?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы мы не потеряли друг друга, я надену на голову вам банданы, и мы произнесём настоящую клятву пиратов.
Клятва
Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей
Клянёмся! (все хором) Клянемся!
Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову
Клянёмся! (все хором) Клянемся!
Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми…
Клянёмся! (все хором) Клянемся!
Воспитатель: Теперь мы команда, давайте поприветствуем друг друга.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Для того что бы найти сокровища, необходимо выполнить сложнейшие задания. За правильное выполнение заданий мы будем получать слово — подсказку, где спрятаны сокровища. Задания спрятаны в конвертах у нас в группе, найти их можно при помощи подсказок, которые я вам буду говорить.
Первое задание лежит, где в группе три глаза горят, ходить правильно по дорогам пешеходам велят.
Дети: уголок ПДД светофор
Воспитатель: шагаем к подсказке со словами:
Мы шагаем по равнине,
Раз, два, раз, два,
А теперь плывём на льдине
Раз, два, раз, два,
Вот идём по плоскогорью
Раз, два, раз, два,
Забираемся на горы
Раз, два, раз, два
И к подсказке подойдём.
Задание1 Соседи чисел. Дети стоят полукругом у смарт — доски. На доске нарисованы восемь ячеек по три квадрата, в двух квадратах есть цифры по бокам, а в середине цифры нет, необходимо поставить цифру по середине.
Воспитатель: Ребята, нужно поставить в пустую клетку недостающую цифру. Дети по одному вписывают цифры на доске.Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, вот и первое слово -подсказка «Сокровище».
Задание 2
Воспитатель: Вторая подсказка спрятана, там, где живут сказки.
Воспитатель: шагаем к подсказке со словами:
Дети: уголок с книгами. Говорим слова:
Мы шагаем по равнине,
Раз, два, раз, два,
А теперь плывём на льдине
Раз, два, раз, два,
Вот идём по плоскогорью
Раз, два, раз, два,
Забираемся на горы
Раз, два, раз, два
И к подсказке подойдём.
Беру конверт, читаю второе задание
Воспитатель: Присаживайтесь на ковёр. Нас ждёт следующее задание задачи
Воспитатель:
1. Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? Скажи Лена семь
Воспитатель:
1. Миша положил в корзину с фруктами 8 яблок, а мама одно яблоко съела. Сколько яблок осталось в корзине?
Воспитатель: скажи Лаврентий — 7
2. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядок, а Оля 4. Сколько всего грядок полили Коля и Оля?
Воспитатель: скажи Миша — 10
Воспитатель: Молодцы, ребята, задачи решили правильно. Получите следующее слово «находится»
Задание 3
Воспитатель: третья подсказка, находится там, где стоят игрушки и девочки любят играть там.
Дети: уголок для девочек.
Воспитатель: правильно, молодцы проговариваем слова и идем к подсказке
https://www.youtube.com/watch?v=uEwm_4UFWiQ
Мы шагаем по равнине,
Раз, два, раз, два,
А теперь плывём на льдине
Раз, два, раз, два,
Вот идём по плоскогорью
Раз, два, раз, два,
Забираемся на горы
Раз, два, раз, два
И к подсказке подойдём.
Воспитатель: Для выполнения этого задания вам необходимо присесть.
Воспитатель: Перед вами листы бумаги в клетку, на которых, изображены отрезки. А как можно определить, одинаковой длинны отрезки или разной?
Дети: измерить
Воспитатель: Как будем измерять?
3. Затруднение в игровой ситуации. Открытие нового знания.
Дети затрудняются при выполнении задания.
Воспитатель: когда мы не знаем ответа, как можно узнать?
Дети: спросить у взрослого, прочитать в книге, узнать в интернете.
Воспитатель: Правильно
Двое детей идёт узнавать у взрослых, двое в интернете, трое в книге.
4. Включение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Узнали как измерить отрезки без линейки? Готовы выполнить задание
Дети: да
Воспитатель: сосчитайте, сколько клеток в одной и в другой полоске?
Воспитатель: Какая полоска длиннее? Какая короче?
Воспитатель: Молодцы научились измерять без линейки. Получаете слово – подсказку «В»
Задание 4
Воспитатель: четвёртая подсказка находится там, где вы рисуете.
Дети: уголок рисования.
Воспитатель: правильно. Проговариваем слова
Мы шагаем по равнине,
Раз, два, раз, два,
А теперь плывём на льдине
Раз, два, раз, два,
Вот идём по плоскогорью
Раз, два, раз, два,
Забираемся на горы
Раз, два, раз, два
И к подсказке подойдём.
Воспитатель подходит к смарт – доске берёт конверт и читает.
Воспитатель: Перед вами изображены геометрические фигуры. Как, одним словом их можно назвать?
Дети: четырёхугольники.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: потому что у них четыре угла.
Воспитатель: правильно молодцы и с этим заданием справились, получаете последнее слово «Спальне»
Воспитатель: Молодцы. У нас получилась «Сокровище находится в спальне» Мы нашли сокровище пиратов.
5. Итог занятия.
Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Нам удалось справиться со всеми заданиями? Почему? Ответы детей. (работали в одной команде). Подведение итогов.
Скачать файл: prezentatsiya_femp.notebook49.12 КБ
Источник: https://dsdnr.ru/metodraz/158252-plan-konspekt-zanjatija-po-matematike-podgotovitelnaja-gruppa-na-temu-konspekt-obrazovatelnoi.html
Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа, 6-7 лет
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа 6- 7 лет
Тема квеста: «Мы – будущие первоклассники»
Цель:
Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Предварительная работа:
- беседы о школе, о профессии учителя;
- рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях;
- экскурсии в школу, посещение школьных уроков;
- чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить»;
- В.Крупин «Первый букварь»;
- сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др.;
- рисование «Я иду в школу», «Школа»;
- лепка «Моя любимая буква», «Слепи своё имя» и др., сюжетно- ролевые игры «Школа»
Материал к квест-игре:
- Картинка «Школа», разрезанная на 7 частей; конверт с письмом от учителя; план группы с обозначенными стрелками «Маршрут к подсказке»; обруч- тоннель с верёвочками на палочках ( 3 шт.), 3 конверта с буквами- О,Ц,Е,Н,К,А;
- Текст подсказок на карточках ( см. по тексту)
- Код – 0А, 1Е,2Ч,3Н,4К, 5И,6У,7О,8С,9Л, таблица с шифром — 6 2 1 3 5 4;картинки, в т.ч изображением ученика;
- Ёмкость с манкой, в которой спрятаны школьные принадлежности( резинка, скрепка, корректор, клей, карандаш, ручка, линейка, шифр), подручные предметы- вилки, трубочки, ложки, пинцеты; листы, разлинованные на 8 частей;
- Листы бумаги, где нарисованы свечой- ручки и карандаши; карандаши на каждого ребёнка;
- Для муз. паузы – магнитофон и весёлая танцевальная музыка;
- Карточки с «зашифрованными буквами» ( половинки букв), зеркала на каждого ребёнка;
- Большая привлекательная книга «Энциклопедия» — Яркая коробка с медальками «Будущий первоклассник», сладкие призы
I этап – мотивационно- ориентировочный
Задачи: Вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью
Воспитатель: Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?( — Да, хотим идти в школу. В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать и др.) — Вовлечение детей в игру.
Воспитатель: На адрес нашей группы пришло письмо от учительницы начальных классов.
ПИСЬМО: 1 часть
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.
Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями.
Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички приза, в конце игры вас ждёт награда- главный приз и звание «Будущий первоклассник».
Желаю удачи!» ( дети слушают письмо и знакомятся с предложенной тематикой квеста- игры) –Постановка задачи: проверим, как вы подготовились к занятиям в школе.
Прогнозирование результата: выполните все задания учителя и получите ПРИЗ: медальки «Будущий первоклассник» и сладкий приз.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать это в форме игры. Согласны?
Ну что готовы? Тогда начинаем.
II Этап- Основной
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.
- Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться на плоскости с порой на план; развивать мелкую моторику руки, координацию движений «глаз-рука».
- Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память , образное мышление, слуховое восприятие.
- Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.
- Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
Воспитательные:
- Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
- Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.
- Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.
Обращаем внимание детей на план комнаты. Это подсказка
ЗАДАНИЕ №1 «Найди по карте»
На карте «План комнаты»
От нужной точки «СТАРТ» — сделать три шага вперёд, повернуть налево, сделать три шага вперёд, повернуть направо, сделать один шаг вперёд.
Там подсказка, где написано: « Между двух окон стоит в комнате дом, живут куклы в доме том, к домику вы подойдите и подсказку разыщите» ( Дети вместе с воспитателем подходят к плану группы, выполняют задания, согласно плана, ищут и находят — 1- ю часть ПРИЗА) – Умение детей ориентироваться на плоскости, используя схему маршрута.
ЗАДАНИЕ №2 «Сложи слово»
Следующая подсказка спрятана в новом предмете, который появился у нас в комнате (обруч- тоннель) ( дети обращаю внимание на вновь появившийся предмет в группе – тоннель( обруч)
К обручу привязать верёвочки на палочке( 2- 3 шт.), дети должны её вытащить, намотав на палочку верёвочку. На конце верёвок – конверты.( Одновременно 2 ребёнка наматывают на палочки верёвочки, на конце которых – конверты с буквами)
Подсказка: конверты, а в них буквы
Сложи слово, получишь ответ: слово «ОЦЕНКА»
Какая самая плохая оценка в школе ? (Два) Самая хорошая оценка в школе? (Пять). Где у нас цифры живут (в Центре Познания) ( дети ищут цифру «5» в Центре Познания — в ней находят 2- ю часть ПРИЗА )- Актуализация знаний детей о моторных образах букв; умение складывать буквы в слова.
ЗАДАНИЕ №3 « Кодировка»
Следующая подсказка. В школе вам понадобятся эти современные переговорные устройства- гаджеты. Что это?( Это – телефоны)
Где у нас в группе есть телефоны? (игра «Салон сотовой связи») ( Дети подходят к игре с телефонами и находят телефон и шифр с кодом)
На телефоне кнопки с цифрами, каждая цифра соответствует букве алфавита.
С помощью кода расшифровать, какое слово написано.
КОД:
0 А | 1 Е | 2 Ч | 3 Н | 4 К |
5 И | 6 У | 7 О | 8 С | 9 Л |
Шифр :
Слово: ученик . (Дети выполняют задание — расшифровывают с помощью кода шифр и складывают слово «ученик») — Умение работать по закодированной схеме, соотносить цифру с нужной буквой
Представьте, что скоро вы будете настоящими учениками. Что нужно ученику для учёбы?
— Дети размышляют о том, что нужно будущему школьнику. Найдите на изображённых картинках ученика
( предлагается выбрать картинки на мольберте). На обратной стороне правильно выбранной картинки – 3 часть приза
(- Дети ищут картинку с изображением ученика и находят — 3- ю часть ПРИЗА.)
ЗАДАНИЕ №4 « Следопыты»
Следующая подсказка:
Здесь мы любим заниматься, эксперименты проводить ,
Много нового узнаем, сможем мир мы удивить.
Здесь ждёт нас подсказка. (Дети размышляют над подсказкой и подходят к Центру экспериментирования)
В центре – стоит ёмкость со спрятанными предметами( резинка, скрепка, клей- карандаш, ручка, карандаш, корректор, шифр).Рядом лежат трубочки, ложки, вилки.
Дополнительное условие: достать предметы с помощью подручных средств. (С помощью подручных средств ( трубочки, вилки, ложки и др.) дети достают из ёмкости школьные принадлежности .
— Осуществление выбора материала для предстоящей деятельности. Обследовательские действия детей.
Задание : Расположите предметы, используя шифр( на листе бумаги нарисованы такие же школьные принадлежности, которые спрятаны в ёмкости)Дети выкладывают на лист предметы , согласно шифра.- Работа по памяти с опорой на личный опыт детей
За правильный ответ- получают 4 часть приза.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Подсказка: Найди среди множества предметов самый громкий и звонкий, с помощью которого очень хорошо поднимается настроение.
( Дети ищут среди предметов в группе –отгадку ( это магнитофон).Устроим переменку. В школе – на переменке тоже можно танцевать и играть .Поиграем. (Дети танцуют, согласуя движения с текстом песни). — Совместные танцевальные движения под музыку
ЗАДАНИЕ №5 «Чудесные превращения»
Подсказка:
Проверь то, что всегда по 4,
Каждую из четырёх внимательно осмотри и подсказку привязанную найди.(Это ножки у стола)- Развитие мыслительных процессов: мышления, памяти, воображения
Будущим ученикам тоже нужны столы, в школе их называют – парты.
Для чего нужны столы? (- Высказывания детей: за столами кушают, пишут, рисуют…)
В подсказке – На столе лежат картинки, но не видно их совсем, нужно только постараться, лист покрасить, а потом лишь мы скажем- раз, два, три ты, картинка…оживи! (Дети берут листы и раскрашивают , на которых…неожиданно появляется изображение разных часов). Умение раскрашивать предметы; развитие мелкой моторики руки; — опора на личный опыт детей при выполнении задания
— Это часы? А разве они нужны в школе? (Высказывания детей: часы нужны, чтобы знать, когда начнётся и окончится урок, когда начнётся перемена. Когда нужно приходить в школу и уходить домой).
А у нас есть в группе часы? Наверное, здесь спрятана подсказка.(Дети показывают , где в группе часы и находят в них – 5- ю часть ПРИЗА)
ЗАДАНИЕ №6 « Зашифрованные палочки»
Подсказка: На подсказке вы сидели и её не разглядели.
(под стулом одного из детей подсказка) (Дети выслушивают задание и находят подсказку) В подсказке записка: Любим мы читать, считать и задачки все решать, зашифрованные палочки, вдруг решили разгадать.
А что нам в этом поможет? ( зеркала) — Помогут нам зеркала. Дети берут зеркала и разгадывают «зашифрованные» палочки с помощью зеркал. — Что здесь изображено? ( буквы- а, п, о, м,н) А где у нас находятся буквы? ( в Центре Грамотейки)
Дети идут в Центр Грамотейки и находят в коробке с буквами — 6 часть ПРИЗА .- Осуществление поисково- исследовательской деятельности( работа с зеркалами).Выдвижение гипотез и предположений.
ЗАДАНИЕ №7 «Отгадай загадки»
Подсказка в ответе на загадку:
Я всё знаю, всех учу,
а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Дети слушают загадку и находят ответ. Это книга.) — Умение отгадывать загадки по характерным признакам.
Подсказка: Обо всём на свете узнают из умных книг дети.
Как их называют ?(Это энциклопедии) — Актуализация имеющихся знаний детей о книгах
Где у нас живут книги? Обратите внимание на подсказку.(Дети идут в библиотеку и выбирают книги- энциклопедии, в одной из них- 7 часть ПРИЗА )
III Этап Рефлексивно-оценочный
Задачи: Способствовать формированию умения выражать личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность ( умение находить подсказки и выполнять задания, находить частички приза)
Все частички ПРИЗА- картинки собираются, на которой изображена ШКОЛА.
Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? ( в школу)
Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.
Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущие первоклассники» , сладкие призы и письмо от учителя)- — Совместная рефлексивная деятельность детей и взрослого: умение анализировать и оценивать свою деятельность.
ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2- я часть
«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»
— Понравилась вам наша игра — квест с заданиями?
— Что больше всего запомнилось?
— Тебе Света? –А ты что запомнил, Дима?
— Чему новому научились?
— Кому расскажете?
— Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?
— Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?- Умение выражать своё личное отношение к деятельности.
Воспитатель дарит детям от имени учителя медальки «Будущим первоклассникам» и сладкие призы.( Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник»)
Скачать Конспект квест- игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа, 6- 7 лет.
Пономарева Ирина Геннадьевна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Место работы: МБДОУ «Полазненский детский сад №7»
Месторасположение: пгт.Полазна, Добрянский район, Пермский край
Источник: https://portal2011.com/konspekt-kvest-igry-my-budushhie-pervoklassniki-podgotovit/
Квест – игра в подготовительной группе «поиски сокровищ пирата флинта»
Название: КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие, Подготовительная группа
Шамарина Татьяна Валерьевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МКДОУ детский сад №472 « Тигренок»
Месторасположение: г. Новосибирск
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
для детей подготовительной группы
Тип игры: игра-приключение
Возрастная группа: дети подготовительной группы
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Задачи:
• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;
• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;
• Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;
• Умение работать в команде;
• Закрепить ранее полученные знания.
Предварительная работа:
- упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
- чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
- организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
- участие в районном конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье»
Оборудование: ПК, видео письмо, карта, сундук с сокровищами, спортивное оборудование.
Действующие лица:
- Дети и взрослые,
- Мудрец,
- Баба-Яга
Ход КВЕТС-игры:
В группу приходит видео письмо:
письмо: Я искатель сокровищ Бил. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебным кристаллом и драгоценными монетами .
В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами.
Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи.»
Воспитатель: Что делать будем?
Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту.
Дети находят обрывок карты и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться.
Воспитатель: Жалко что остался только обрывок карты, но ничего может получится найти и остальные части. Ну что мы отправляемся на поиски! Оденьте вот эти повязки мы ведь одна команда. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! На карте отмечено место смайликом (спальня в нашей группе)
Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно идти?
Дети высказывают предположения, размышляют. Воспитатель с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это спальня в группе.
Все бегут в спальню и ищут следующее указания, которые спрятаны в спальне.
Задание 1.
Конверт с заданием: В конверте детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты.
Составить цепочку из слов обозначающих полезные продукты, последнее слово укажет вам куда дальше двигаться (детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты):
ВинограД ДынЯ ЯблокО ОмлеТ ТвороГ ГРУША.
Воспитатель: Ребята где можно найти Грушу? Выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми. По мере высказываний детей даем подсказку: какие бывают груши — БОКСЕРСКИЕ. Где может находиться в детском саду боксерская груша? Бежим в спорт зал и ищем следующее задание.
Задание №2:
Выложите из слов пословицу и на обороте узнаете куда двигаться дальше
(Пословица: Здоровье дороже денег !
На обороте слово: РЫБА
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же в вашем детском саду можно увидеть рыбу?
Дети: Аквариум.
Все бегут к аквариуму.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о значении рыбных продуктов в нашем питании? Чем она полезна?
Выслушиваем ответы детей и рассуждаем вместе.
Задание №3:
Около аквариума дети слышат Голос: «Составьте две задачи о рыбках с числами 2, 3, 5 и я вам поведаю дальнейший путь»
Дети составляют задачи
Голос: «Вернитесь туда от куда начинали свой путь!»
Дети вспоминают и возвращаются в группу.
В группе дети встречают Мудреца.
Задание №4
Мудрец: «Я хранитель мудрости и тайн. Я знаю, что вы ищете клад, который не удалось не кому до вас найти. А я помогу вам, потому что вы дружные ребята. Путь куда вам нужно следовать вы узнаете, отгадав мою загадку:
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то ….
(Зима)
Воспитатель: Ребята, где же мы может увидеть настоящую русскую Зиму? Почувствовать морозец и потрогать снег?
Выслушиваем ответы детей и приходим к выводу, что на улице (все собираются на улицу).
Воспитатель: Ребят давайте с вами вспомним, а что кроме здорового питания необходимо человеку, что бы быть здоровым? Ведь вы много узнали новой информации во время реализации в нашей группе проекта «Питание и здоровье»
Воспитанники вспоминают, рассуждают, дают ответы: «Гулять на свежем воздухе, потому что…», «Закаляться и заниматься спортом это полезно для …» и мн.др.
Во время беседы дети неожиданно замечают приближающуюся Бабу-Ягу.
Воспитатель: Здравствуй бабушка! Ты сундук с сокровищами не видела?
Баба-Яга: Нет у меня ни какого сундука.
Воспитатель: Мы с ребятами сундук ищем, а дороги дальше и незнаем.
Баба-Яга: Обыграете меня, вот тогда я вам и подскажу куда путь держать
Задание №5:
Эстафеты:
- «Кто быстрее перенесем все волшебные клубочки»,
- «Перетягивание каната»
Баба-Яга: Ух-ух замучили вы меня. Так уж и быть держите волшебный клубок он вам и покажет дорогу.
Все двигаются за Воспитателем (она с помощью магнита передвигает клубок). Добрались до места, где стоят кегли и коробка с пластмассовыми шарами. Думают что же делать и решают сбивать кегли.
Задание 6.
На дне одной из кегль приклеена загадка. Нужно сбить кегли и найти загадку.
Ребята сбивают кегли и находят загадку.
Её всегда в лесу найдёшь — Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.(ЕЛКА)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас можем найти ель?
Выслушиваем рассуждения детей. Все ищут елку на территории детского сада
Дети под елкой дети находят сундук с кладом. УРА!!!
Все дружно проходят на веранду, что бы узнать, что же лежит в сундуке.
Дети открывает сундук и достают послание:
«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся драгоценные монеты и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.
Далее достается содержимое сундука поочередно, и обсуждается, что это и для чего это использовал пират.
Теперь пришло время загадать желание. Обсуждается и выбирается одно общее желание. Дети встают в круг, все касаются волшебного кристалла и загадывают желание.После прогулки дети получили золотые монеты и поделились впечатлениями, но помимо угощения — медалек в сундуке был кристалл, который дети должны вырастить сами.
Во второй половине дня мы с детьми начали проводить опыт «Выращивания кристалла» это было в пятницу, а придя в понедельник, дети увидели кристалл:
Но это уже другая история!
В организации нашего квеста принимали участия родители в роли сказочных героев и помощников при подготовке. Такая идея организации образовательного процесса им понравилась.
Ведь приключения, тайны и неизведанное – это самая лучшая мотивация для детей в деле познания окружающего мира, применения уже имеющихся знаний, приобретения новых.
Но самое главное – это чувство командного духа, поддержка друзей и общение, приносящее море эмоций и радости.
P.S.: «Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил.
Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить — образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.»
в разделах:
Источник: https://portal2010.com/kvest-igra-podgotovitelnoj-gruppe-poiski-sokrovi/