Картотека физкультминуток о труде
Детские физминутки
Физминутка — небольшой комплекс упражнений, проводимый в игровой форме для снятия мышечной усталости и восстановления работоспособности детей.Физкультминутка поможет расслабиться, снять напряжение, улучшить кровообращение.
Само название включает длительность динамической паузы: 1-2 минуты, за которые дети имеют возможность поменять положение тела, подвигаться, получить заряд бодрости, что благотворно отражается на развитии нервной системы.
Детские физкультминутки как правило сопровождаются короткими стишками или небольшими тематическими рассказами, призывающими к выполнению движения. Тематические физминутки с умело подобранным текстом способствуют повышению интереса к занятию.
Предлагаемые движения не должны быть сложными, чтобы каждый ребенок с легкостью и удовольствием справиться с предложенной игрой.
Существует множество форм проведения физминуток:
- подвижная игра
- игра-подражание
- танцевальные движения
- обще-развивающие упражнения
- мимические упражнения
- гимнастика для глаз
- гимнастика для отдельных частей тела
Смотрите также
Детский самомассаж — здоровьесберегающие технологии
Профилактика плоскостопия — здоровьесберегающие технологии
Релаксация на физкультурных занятиях — здоровьесберегающие технологии
ПРИМЕРЫ ФИЗМИНУТОК
Физминутка «Улыбка»
А теперь все вместе всталиРуки дружно вверх поднялиРуки в стороны, впередА теперь наоборотВлево-вправо повернулисьИ друг другу улыбнулисьТихо сели и опять будем
Дело продолжать (домик рисовать, наш рассказ читать…)
Физминутка «Отправляемся в полет»
Мы сегодня с вами детиПолетаем на ракетеРуки вверх и подтянисьМчит ракета прямо ввысьА быть может самолетВсех детей умчит в полет?Взмах крыла на раз, два, триДруг на друга посмотриПолетали и опять
Будем вместе рисовать (сочинять, считать…)
Физминутка «Непоседа»
Непоседа потянулсяВлево-вправо повернулсяРуки вытянул, согнул
И тихонько сел на стул
Физминутка «Если мы чуть-чуть устанем»
Если мы чуть-чуть устанемВсе тихонько вместе встанемИ похлопаем в ладошиРаз два три четыре пятьС каждым разом будем вышеНаши ручки подниматьИ потопаем ногамиРаз два три четыре пятьС каждым разом будем с вамиНиже, ниже приседатьЗакружились наши ножкиРаз два три четыре пятьМы теперь готовы снова
Все задания выполнять.
Физминутка «Мячики»
Все девочки и мальчикиПрыгают как мячикиРаз, два, три, четыре, пятьВыше голову держать.Чтобы руки не устали
Мы на пояс их поставим
Физминутка «Отдохнуть нам очень нужно»
Мы похлопаем в ладошиМы потопаем немножкоПокачаем головойНам не стоит уныватьБудем руки подниматьА теперь присядем дружноОтдохнуть нам очень нужноМы похлопаем в ладоши
И потопаем немножко
Физминутка «Очень дружно мы живем»
Очень дружно мы живем (показывают большой палец)Мы по улице идем (маршируют на месте)Если очень мы спешим, вместе быстро побежим,(бег на месте)Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны)Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)
Значит можно продолжать нам задание выполнять (садятся)
Физминутка «Не ленитесь, потрудитесь»
Вместе руки на бочокНе сжимайте кулачокРуки вверх вы поднимайтесьКулачки теперь сжимайтеРазжимайте и сжимайтеБыстро-быстро выполняйтеНа носочки надо встатьНаши ножки всем размятьОпускайтесь, поднимайтесьВместе дружно наклоняйтесьНе ленитесь, потрудитесьСнова прямо становитесьВместе руки на бочок
Не сжимайте кулачок
Физминутка «Хорошее настроение»
Ровно встали все ребятаМаршируем, как солдатыРуки вверх и руки внизНа носочки поднимисьПоднимись еще разокУлыбнись, ка всем, дружокИ с хорошим настроением
Ты за стол опять садись
Физминутка «Птенец»
Птичка крыльями взмахнула (взмах руками)Раз- головку повернула (поворот головы влево-вправо)Два- нагнулась за пшеном (наклон вперед до пола)Три- вернулась птичка в дом (руки над головой «крыша»)В доме ждал ее птенецГолосистый удалец,
Пи-пи-пи (произносят хором)
Физкультминутка «Отгадай, чей голосок»
Возвращались три туристаПо по тропинке не спеша (ходьба на месте)Солнце в небе ярко светит, (поднять руки вверх)И погода хороша (круговые движения руками)За пригорком, возле лесаЧто не низок не высок (присесть, встать)Услыхали три туристаНезнакомый голосок ( руки к ушам)Кто кричал в лесу узнаешь
Если голос угадаешь (кто-то из детей издает звук, остальные отгадывают)
Физкультминутка «Альбом»
Я открою свой альбом (широко разводят руки)Сколько же рисунков в нем!Это зайка (дети прыгают)Это гном (дети присаживаются)Это мой красивый дом (ставят руки треугольником над головой)Вот в альбоме самолет (руки в стороны)Отправляется в полет (круговые движения руками «моторчик»)Я закрою свой альбом (хлопают руками)
Посмотрю его потом.
Физкультминутка «Клены»
Под окошком возле садаКлены выстроились в ряд (встают)Ветер кленами играет (махи поднятыми руками)Клены листьями шуршат (круговые движения руками)Ветер не кончается
Клены наклоняются (наклоны вперед)
Физкультминутка «Зайкина зарядка»
Дрыг да скок, прыг да скокПрыгнул зайка на пенекНа полянке возле зайкиЗвери собрались в кружокСосчитав всех по порядкуЗайка предложил зарядкуРаз! Все прыгают на местеДва! Ушами машут вместеТри! Все вместе приседаютИ хвостами все виляютНа четыре всем опять
Упражнения выполнять
Физкультминутка «Зарядка для зверяток»
Раз присядка, два присядкаВот звериная зарядкаВсе зверята, как проснутсяЛюбят сладко потянуться (потягиваются)И хвостами повилять (движение бедрами)И за ушком почесать (имитация)Спинку вытянуть, прогнуться (наклон с выпрямлением)И три раза повернуться (повороты вокруг себя)Ну а если будет мало
Можно все начать сначала.
Источник: http://fizinstruktor.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8/
Физминутки для детей 5 — 6 лет в детском саду: картотека для воспитателя
Чтобы данный процесс проходил организованно и весело, рекомендуется выполнять такие физкультурные минутки со стихотворным сопровождением. Дошкольники быстро запоминают эти стишки, охотно их рассказывают. Таким образом, малыши не путаются, а правильно и последовательно выполняют нужные движения. Представляем картотеку физминуток для детей 5 – 6 лет в детском саду.
Маленький — большой
Хочу побыть я маленьким —
к коленкам я прижмусь.
(Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их)
Потом как вырасту большим —
и к лампе дотянусь!
(выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются).
Раз и два
Мы растем все выше, выше.
Скоро станем выше крыши.
(Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево)
1 – 2 – потянись.
(смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)
1 – 2 – ручки вниз.
(опускают руки вниз, встряхивают ими).
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
Моя семья
1, 2, 3, 4 —
кто у нас живет в квартире?
(Дети топают на месте)
9, 8, 7, 6, 5 —
их могу я посчитать.
(ритмично хлопают в ладоши)
Мама, папа, брат, сестренка,
(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)
кошка Мурка, три котенка,
(наклоняются вправо – влево)
мой щенок, хомяк и я —
(делают повороты туловища в стороны)
это вся моя семья.
(широко расставляют руки).
В семье
Вот домой пришел мой папа.
(Дети шагают на месте)
В шкаф убрала мама шляпу.
(встают на цыпочки, тянутся вверх)
Под кровать залез наш пес.
(приседают, руками обхватывают колени)
Я домой арбуз принес.
(широко расставляют руки).
Компот из фруктов
Вместе сварим мы компот.
(Дети шагают на месте)
Много нужно фруктов. Вот.
(руками показывают «много»)
Яблоки мы измельчим.
(имитируют постукивающие движения ножом)
Грушку резать поспешим.
(показывают, как будто режут ножом)
И добавим клюквы сок.
(показывают, как наливают что-то)
Сыпем сахарный песок.
(показывают, как берут щепотку сахара и высыпают его в компот)
Вкусный сварим мы компот.
(имитируют помешивание в кастрюле)
Угостим честной народ!
(подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши).
Грибник
Миша по лесу пошел
(Дети шагают на месте)
и грибочек там нашел.
(наклоняются вперед)
1 – грибок, 2 – грибок –
(выполняют наклоны)
всё собрал он в кузовок.
(хлопают в ладоши).
Зайчик
Прыг – скок, прыг – скок,
прыгнул зайчик на пенек.
(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)
Ему холодно сидеть,
(перекрещивают руки и дрожат)
хочет лапки он погреть.
(трут ладони друг о друга)
Лапки – вверх, лапки – вниз.
(поднимают и опускают руки)
И на месте развернись.
(поворачиваются вокруг себя)
Ставим лапки на бочок
и на месте скок – скок – скок.
(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
А теперь вприсядку,
(приседают)
пусть не мерзнут лапки.
(дуют на руки, пытаясь их согреть).
Зайки
Зайки, где ж вы пропадали?
(Дети показывают руками ушки зайчиков)
Мы в капусте отдыхали.
(дрожат от страха)
А зачем капусту съели?
(руки ставят на пояс, качаются)
Мы лишь носиком задели.
(пальцем дотрагиваются к носу)
Ох, вас надо наказать.
(грозят пальцем)
Что ж, попробуйте догнать.
(быстро прыгают на месте).
Щенок
По двору бежал щенок,
(Дети бегут на месте)
видит — пирога кусок.
(наклоняются вперед)
В будку утащил и съел,
(приседают, подносят руки ко рту)
и довольный засопел.
(встают, склоняют голову набок).
Птенчики
Птенчики в гнезде сидят,
(Дети приседают)
всё на улицу глядят.
(поднимаются на носочки)
Погулять они хотели,
(шагают на месте)
потихоньку улетели.
(машут руками, как крыльями).
Бабочка
Спал цветок, потом проснулся,
(Дети приседают, склоняются к коленям)
спать уже не захотел.
(ставят руки на пояс и поворачиваются вправо – влево)
Шевельнулся, потянулся,
(поднимают руки вверх, потягиваются)
быстро вверх он улетел.
(машут руками, как крыльями)
Только солнышко проснется —
бабочка кружит и вьется.
(продолжают махи руками и кружатся на месте).
Солнышко
Утром рано солнце встало,
(Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают)
к нам в окошко постучало.
(стучат кулачком)
Ему ручкой мы помашем.
(машут рукой)
Вместе с солнышком попляшем.
(танцуют).
Клен
Ветер дерево качает,
влево – вправо наклоняет.
(Дети поднимают руки вверх и в таком положении делают наклоны влево – вправо)
1 – наклон,
(наклоняются вперед)
2 – наклон.
(прогибаются назад)
Так шумит листвою клен.
(встряхивают кистями, изображая движения листьев).
Деревья
Во дворе растет сосна,
к солнцу тянется она.
(Дети поднимают руки и тянутся вверх)
Вырос тополь рядом с ней.
Хочет стать еще длинней.
(стараются подпрыгивать повыше)
Ветер сильный налетал,
враз деревья раскачал.
(наклоняются в разные стороны)
Гнуться ветки взад – вперед.
Их качает ветер, гнет.
(делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Будем с ними приседать —
1, 2, 3, 4, 5.
(приседают)
Отдохнули от души
и за парты мы спешим.
(садятся на свои места).
Листопад
Падают с дерева листья.
В нашем саду листопад.
(Дети плавно взмахивают руками)
Красные, желтые листья
вьются по ветру, летят.
(кружатся на месте).
Листочки
Листочки мы осенние
на веточках сидим.
(Дети держат руки перед собой, трясут кистями)
А ветерок подует вдруг —
(дуют)
мы дружно полетим.
(бегут по кругу)
Вот летели мы, летели,
а потом на землю сели.
(приседают)
Снова ветер набежал,
(дуют)
все листочки вновь поднял.
(бегут по кругу).
Снежинки
Мы снежинки, как пушинки,
и кружиться мы не прочь.
(Дети кружатся)
Мы — снежинки-балеринки,
всё танцуем день и ночь.
(пританцовывают)
А как станем мы в кружок,
(становятся в кружок и берутся за руки)
то получится снежок.
(приседают).
Матрешки
Вот похлопали в ладошки
наши дружные матрешки.
(Дети хлопают в ладоши)
На ногах у них сапожки,
а на них блестят застежки.
(выставляют вперед правую ногу, ставят на пятку, затем левую)
Ох, девчонки озорные,
все матрешки расписные.
(одна рука согнута перед собой, вторая опирается на нее; указательный палец второй руки приставлен к щеке; выполняют наклоны головы вправо – влево)
В сарафанах ярких пестрых
все похожи словно сестры.
(стоя на месте, поворачиваются вправо – влево)
Влево – вправо наклонились
(выполняют наклоны)
и знакомым поклонились.
(выполняют поклон).
Колобок
В наш чудесный уголок
заглянул вдруг колобок.
(Дети хлопают в ладоши)
С ним и звери по порядку
стали дружно на зарядку.
(стали ровно, руки на поясе)
Покачали головой
(качают головой влево – вправо)
и притопнули ногой.
(топают ногами)
Руки вверх подняли,
немножко помахали.
(поднимают руки и машут)
С ними мы поприседаем
(приседают)
и к работе приступаем.
(садятся за парты).
Самолетик
Самолетик загудел,
(Дети сгибают руки в локтях и вращают ими перед грудью)
самолетик полетел.
(расставляют прямые руки в стороны и показывают, как летит самолет)
На поляну тихо сел,
(приседают, руки кладут на колени)
а потом вновь полетел.
(вновь показывают, как летит самолет).
Улыбка
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Прыгалка
1, 2, 3, 4, 5 —
будем вместе мы скакать.
(Дети прыгают на месте)
Прыгаем на правой —
1, 2, 3.
(подпрыгивают на правой ноге)
Прыгаем на левой —
1, 2, 3.
(подпрыгивают на левой ноге)
А теперь подняли ручки.
Все мы тянемся до тучки.
(поднимают руки вверх, тянутся)
Чтобы тучку нам достать
нужно выше нам скакать.
(стараются подпрыгивать повыше).
Веселая зарядка
Мы потопаем ногами —
топ – топ – топ.
(Дети топают)
И похлопаем руками —
хлоп – хлоп – хлоп.
(хлопают)
Головой мы покачаем —
раз, два, три.
(качают головой)
И немножко полетаем —
посмотри.
(машут руками и кружатся).
Также рекомендуем использовать в своей практике музыкальные физминутки.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник: http://pedsovet.su/dou/6821_fizkultminutki_5_6_let
Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОС
Движение имеет огромное значение для полноценного физического и умственного развития детей. При недостатке двигательной активности у малышей наблюдаются проблемы с речью, а также замедляются процессы психического развития.
В детском саду уделяется большое внимание формированию навыков движения. Основным средством в этой работе служат занятия физической культурой.
При этом динамический компонент различных видов деятельности увеличивается ещё и за счёт физкультминуток во время занятий, игр и в процессе прогулки.
Значение проведения физкультминуток в старшей группе ДОУ
Кратковременные паузы в форме лёгких физических нагрузок устраиваются в перерывах между разными видами занятости воспитанников детского сада, а также в процессе работы, подразумевающей интеллектуальное сосредоточение, например, занятий по развитию речи, окружающему миру, математике, изобразительному искусству и пр. Длительность физкультминутки обычно составляет 1,5–3 минуты. Как правило, она включает в себя комплекс из 3–4 упражнений, повторяемых несколько раз и направленных на активизацию дыхания и кровообращения.
. В некоторых источниках физкультминутки называются физкультурными паузами, однако это несколько отличные понятия. Так, время проведения пауз несколько дольше, чем минуток, и включает от 5 до 8 упражнений.
О необходимости перерывов свидетельствует и то, что иногда на занятиях ребёнок начинает ёрзать на стуле, стремясь изменить позу. Такое поведение является свидетельством умственной утомлённости, а значит, и снижения внимания. Если вид деятельности не сменить, то у ребёнка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение и в результате появляются нарушения осанки.
Если дошкольники утомились, они начинают отвлекаться
Цели
Целями проведения активных перерывов в старшей группе являются:
- повышение или стабилизация работоспособности воспитанников в период занятий;
- обеспечение кратковременного отдыха, особенно для органов зрения и слуха, претерпевающих большую нагрузку;
- создание условий для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.
. По данным исследований психологов, педиатров и педагогов, для полноценного развития ребёнка смена видов деятельности должна происходить каждые 20 минут.
Задачи
В качестве задач физкультминуток с детьми 5–6 лет можно выделить:
- улучшение осанки;
- усиление метаболизма;
- развитие внимания и памяти;
- тренировка способности сосредотачиваться;
- получение сенсорных впечатлений;
- восстановление эмоционального фона.
Физкультминутки являются отличным средством профилактики утомления старших дошкольников
Приёмы проведения
Для реализации поставленных целей и задач используются следующие приёмы:
- стишки, потешки, иллюстрирующие движения разминки;
- наглядность (картинки, плакаты), показывающие порядок выполнения действий;
- сочетание различных видов физической нагрузки (задания на работу над мышцами рук, ног, туловища, для стимуляции работы системы кровообращения и т. д.).
Для физкультминуток уместно сочетать:
- 3–5 упражнений для мышц рук, ног, плечевого пояса, туловища;
- гимнастику для кистей и пальчиков рук (жесты, работа со специальными массажными мячиками, орехами и т. д.);
- ходьбу, подскоки.
В физкультминутке сочетаются движения руками, пальчиками, туловищем и т. д
Виды и формы физкультминуток в старшей группе детского сада
Кратковременные перерывы для активизации двигательных навыков можно сгруппировать в несколько видов.
Их цель — переключение внимания воспитанников с одного вида деятельности на другой. Так не только повышается качество усвоения материала, но и снижается давление на организм ребёнка. К этому виду перерывов относятся:
- потягивания и выпрямления позвоночника;
- бег;
- ходьба на месте;
- приседания;
- подскоки;
- наклоны в стороны и махи руками.
Такие задания выполняются в сопровождении потешек, героями которых выступают мышки, хомячки, зайки, медведи и пр. Например:
- Мишка вылез из берлоги,Огляделся на пороге. (Выполняют повороты влево и вправо)Чтоб скорей набраться сил,Головой медведь крутил. (Вращают головой)Наклонился взад-вперёд,Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад)К турнику я подхожу,Перекладину беру,Мышцы дружно напрягаю,Стройным, крепким быть желаю!Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
- Хомка, Хомка, Хомячок, (Круговые движения по животу)Полосатенький бочок. (Прямые движения по бокам)Хомка рано встаёт, (Потягиваются)Шейку моет, (Имитируют мытьё шеи)Щёчки трёт. (Трут щёки кулачками)Убирает Хомка хатку (Имитируют подметание)И выходит на зарядку: (Шагают на месте)Раз, два, три, четыре, пять (Руки вперёд, вверх, вперёд, в стороны, вниз)
Хомка сильным хочет стать. (Показывают, какой Хома сильный).
- Зайке холодно сидеть,Нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз,На носочках подтянись,Лапки ставим на бочок,На носочках скок-скок-скок.А затем вприсядку,Чтоб не мёрзли лапки.Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Дети имитируют все движения, описанные в стихотворении).
Дошкольники лучше воспринимают сюжетные физкультминутки
Физкультминутки для пальчиков и кистей рук
Такие физкультминутки проводятся для расслабления мышц после продолжительной работы с карандашами, ручками. Они часто используются на занятиях письмом или рисованием. В набор упражнений входят задания на:
- сгибание/разгибание кистей рук;
- движения запястьями по кругу;
- напряжение и расслабление кулачков.
К этому виду разминок относится, например, разминка «Алые цветы»:
- Наши красные цветкиОткрывают лепестки. (Разжимают пальцы)Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет. (Шевелят пальчиками)Наши красные цветкиЗакрывают лепестки. (Пальцы сжимают в кулачок)Головой качают,
Тихо засыпают. (Покачивают кулачками).
Гимнастика для пальчиков активизирует работу речевых центров
Используются для стимуляции интереса дошкольников к выполнению знакомых упражнений, но в необычной стихотворной или игровой форме. По сути, это тот же набор, что и для первого типа физкультминуток, проводимых во второй половине занятий, но только по форме. же соотносится с тематикой зарядки. Примеры упражнений этого вида:
- Буратино потянулся, (Руки поднимают через стороны вверх, потягиваются, поднявшись на носочки)Раз — нагнулся,Два — нагнулся, (Наклоны корпуса вперёд)Руки в сторону развёл, (Руки разводят в стороны)Ключик, видно, не нашёл. (Повороты вправо и влево)Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, поднимаются на носочки).
- Ветер тихо клён качает,Вправо, влево наклоняет:Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища вправо и влево).
- Загудел паровоз «Ту-ту» (Кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку)И вагончики повёз.Чу-чу-чу, чу-чу-чу («Паровозы» едут по кругу)Далеко их укачу.Паровоз кричит:«Ду-ду-ду,Я иду, иду, иду».А колёса стучат,А колёса говорят:
«Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперёд, согнутыми руками делают движения вперёд-назад).
Сюжетные физкультминутки включаются в комплекс упражнений для зарядки
Формы проведения перерывов
физкультминуток должно быть облечено в подходящую форму, чтобы ребятам было интересно выполнять физические упражнения. Это:
- Задания для общего развития. Включают 3–4 упражнения на все группы мышц, завершаются пробежкой в умеренном темпе на месте или быстрой ходьбой.
- Подвижные игры. Выбирать лучше забавы средней подвижности, без требования больших свободных площадей и соблюдения объективно несложных правил.
- Дидактическая игра. Подходит для проведения на занятиях по речевому развитию.
- Танцевальные па. Проводятся в середине занятия под музыку с умеренным ритмом.
- Движения, сопровождающие сюжет стихотворения (загадки, потешки или считалки). Тексты необходимо подбирать с чёткой рифмой и понятным содержанием, перекликающимся с темой занятия.
В основе большинства пальчиковых игр лежит текст потешки или стихотворения
- Движения-иллюстрации, например, отгадывание загадок не словесно, а имитацией двигательной активности: конькобежец (характерно отставляет ноги), боксёр (махи кулаками) и пр.
Методика проведения физкультминуток в старшей группе
Как правило, признаки утомления у воспитанников старших групп проявляются на 12–15 минуте занятия. В этих временных рамках и проводятся физкультминутки.
. Совсем маленькие участники образовательного процесса в детском саду начинают уставать на 7–9 минуте занятия, а ребята средней группы — на 10–12 минуте.
Правила проведения
Для того чтобы каждый методический компонент выполнял свою роль, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Перед выполнением задания нужно обсудить с ребятами, о чём идёт речь в физкультминутке, в замедленном темпе выполнить все движения.
- Суть задания должна быть проста и понятна детям.
- Выполнять все движения (в том числе и подпевать) нужно параллельно с воспитанниками, проявляя при этом увлечённость процессом.
Сначала педагог показывает все движения физкультминутки в замедленном темпе, а дети повторяют
- Текст физкультминутки должен звучать выразительно, сначала опережая действия, а затем иллюстрируя их.
- За выполнение всех этапов подготовки дошкольников нужно хвалить, причём даже если они по неопытности делают ошибки.
- перерывов варьируется в зависимости от тематики занятия, на котором выполняется физкультминутка.
- Если ребята чем-то увлечены, то отвлекать их не нужно, иначе вернуться в рабочий ритм им будет непросто. Лучше дать возможность закончить начатое, а затем сделать перерыв.
Таблица: картотека тематических физкультминуток (составлено по материалам открытого доступа)
В качестве атрибутов физкультминуток могут выступать мячи, султанчики и другой инвентарь
: пример физкультминутки в старшей группе
Физкультминутки в детском саду помогают укрепить и сохранить здоровье дошкольников. При этом они несут ещё и важную миссию сохранения интереса воспитанников к образовательной деятельности. Такой кратковременный отдых в виде смены занятий позволяет ребятам 5–6 лет продуктивно трудиться в течение всего дня, что готовит их к будущей школьной жизни.
Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kartoteka-fizkultminutok-v-starshey-gruppe.html