Конспект родительского собрания в средней группе ДОУ Особенности развития детей 4-5 лет
В родительский уголок: возрастные особенности детей 4-5 лет по фгос
Дети среднего дошкольного возраста (5-6 лет) очень активны, у них отмечается постоянная потребность в движении. Это связано с некоторыми физиологическими особенностями их организма:
- процесс окостенения позвоночника еще продолжается, позвоночник довольно гибкий и может деформироваться при длительных статических позах;
- происходит развитие крупных мышечных групп, поэтому необходимы регулярные посильные нагрузки.
Также в данный период совершенствуются следующие физические возможности малышей:
- повышается выносливость;
- улучшается координация;
- движения становятся более точными и уверенными;
- улучшаются показатели скорости и ловкости.
Вместе с тем, нужно знать, что развитие мускулатуры происходит неравномерно. Ритм сердечных сокращений легко нарушается. Поэтому дети быстро устают и периодически нуждаются в отдыхе.
Совет №1
Предоставляйте ребенку возможности для активной подвижной деятельности. Не допускайте его переутомления (бледный вид, отдышка, потеря координации). Своевременно изменяйте нагрузку и вид деятельности. Не разрешайте выполнять силовые упражнения.
Психологическое развитие
В возрасте 4-5 лет многие психические процессы у ребенка становятся более произвольными и осознанными.
Мышление среднего дошкольника переходит на новый уровень — появляется образное мышление. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут сопоставлять предметы по форме, находить подобные, группировать по существенным признакам.
Совет №2
Предлагайте ребенку для игры геометрические фигурки, паззлы, мозаику, конструкторы Лего и других производителей.
Совет №3
Рекомендации! Не отмахивайтесь ребенка, если он будет приставать к вам с вопросами. Постарайтесь в доступной форме объяснить интересующую его тему.
В среднем дошкольном возрасте увеличивается объем памяти. Дети могут запоминать около 7-8 названий предметов. Появляется произвольное запоминание, могут заучивать небольшие стишки наизусть. В процессе освоения речи и слушания художественных литературных произведений у детей развивается образная и словесная память.
Совет №4
Читайте детям сказки. Просите их пересказывать услышанное.
У средних дошкольников улучшается внимание, оно становится более устойчивым. Дети способны сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 15-20 минут.
Активно развивается воображение. Ребенок много фантазирует, придумывает вымышленных друзей, создает вокруг себя сказочный мир. Он мечтает о собственных сверхвозможностях, большом признании его заслуг. Благодаря развитому воображению ребенок может понять то, что он сам не видел, но о чем ему подробно и понятно расскажут. Вследствие бурной фантазии у него могут появиться страхи.
Совет №5
Не оставляйте детские страхи без внимания. Обсуждайте с ребенком то, что его пугает. Поищите информацию, как можно избавиться от страхов и в случае необходимости обращайтесь к специалистам.
Преобладающим видом деятельности остается игра. Изменяется ее содержание и усложняются формы проведения. Появляются ролевые игры. игры акцентируется на обыгрывании отношений между людьми. У детей могут возникать конфликты при распределении ролей.
Совет №6
С 4 лет нужно предлагать детям игры, соответствующие его полу.
В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Им очень нравится рисовать. У детей активно развивается мелкая моторика.
Совет №7
Рисуйте с детьми, занимайтесь художественной лепкой, учите их петь и танцевать. Пытайтесь их увлечь этими занятиями, а не заставлять. Предлагайте самые простые идеи для поделок. Хвалите за выполненную работу. Некоторые поделки можно дарить кому-то из близких людей, чтобы ребенок увидел значимость своего труда.
Активно развиваются речевые способности. Увеличивается словарный запас. Улучшается звукопроизношение. Дети способны четко выражать свои мысли. Они могут описать свои ощущения, рассказать, как выглядит предмет, пересказать небольшой рассказ.
У детей развивается связная речь, формируется грамматическое чутье. Они учатся согласовывать слова, употреблять предлоги.
Совет №8Если у ребенка остаются проблемы со звукопроизношением, не оставляйте эту проблему без внимания — обратитесь к логопеду.
Социальное поведение
Средний дошкольник еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы, он импульсивен. Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе.
Он хорошо понимает, что значит плохой поступок. Причем, ребенок способен выявлять признаки нехорошего поведения не только у своих сверстников, но и у себя самого. Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо.
Поэтому взрослые могут регулировать его поведение.
Основные этические понятия только начинают формироваться. В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения. Он готов прислушиваться к советам родителей.
Совет №9
Никогда при детях не делайте то, что запрещаете им. Ваши требования должны быть обоснованными, тактичными. Будьте последовательны и терпеливы.
Дети уже умеют контролировать большинство своих эмоций. У них развивается эмоциональная отзывчивость. Они способны понимать чувства других людей, сопереживать.
Ребенок становится более усидчивым, покладистым и спокойным. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца.
Совет №10
Если ребенок не закончил начатое дело, не ругайте его, а предложите доделать все вместе, заинтересуйте каким-то поощрением.
У детей в возрасте 4-5 лет возрастает потребность в общении, поиске друзей. К тому же от общения в деятельности (во время игры или прогулки), которое преобладает в младшем дошкольном возрасте, они переходят к личностному общению.Повышается самостоятельность, ребенок способен проявлять инициативу. В этот период для него становится важным признание окружающих. Он старается добиться их уважения, услышать одобрение своих действий. В таком возрасте дети очень обидчивы и эмоционально реагируют на критику.
Совет №11
Почаще хвалите ребенка, обнимайте. Говорите, что гордитесь им, довольны его поведением или поступком.
Усиливается гендерное самосознание. Дети не только хорошо осознают свою половую принадлежность, но и учатся вести себя соответственно ей. Также расширяются их представления о половой принадлежности (мужской пол — мальчик, юноша, мужчина, сын, старик и т.д.). Они учатся различать мужские и женские профессии, понимать специфику поведения и общения с людьми разного пола.
Средний дошкольник может анализировать свое самочувствие, начинает обращать внимание на свое здоровье. В случае недомогания способен сообщить об этом взрослому и объяснить в чем проблема.
Информация по ФГОС о возрастных особенностях детей является одним из способов осуществления активного сотрудничества между семьей и дошкольным учреждением.
Благодаря такой педагогической поддержке родители смогут правильно выстроить свои взаимоотношения с малышом, что поспособствует формированию у дошкольника высокой самооценки.
Ребенок станет более уверенным, овладеет навыками и способностями, полезными для дальнейшей жизни.
Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы более 20 лет.Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник: http://pedsovet.su/dou/6548_vozrastnye_osobennosti_detey_4-5_let
Родительское собрание-игра в средней группе «Это мой ребенок»
Наблюдения и анализ накопленного опыта показали, что проблема организации сотрудничества детского сада и родителей существовала и раньше, используемые педагогами стандартные мероприятия в виде родительских собраний, малоэффективны.
Так как выбранные формы проведения собраний не дают родителям возможность быть активными участниками процесса.
собраний включает передачу родителям теоретических знаний и показ практических упражнений, взаимодействие выстраивается в основном с теми родителями, которые принимают активное участие в воспитании и обучении своих детей.
В свою очередь, далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно.
В связи с этим стало необходимо пересмотреть формы взаимодействия родителей и детского сада. Поиски новых форм взаимодействия привели меня к такой форме организации родительских встреч, как игра. Где родители смогли бы лучше понять и прочувствовать поведение, чувства своего ребенка. Понять его сущность и раскрыть своего ребенка со всех сторон.
Одной из интересных форм работы с родителями, на мой взгляд, является игра «Это мой ребенок?». Для проведения этого мероприятия должна предшествовать огромная предварительная работа:
- побеседовать с детьми и записать на видео их высказывания и рассказы о семье, о том, чем они любят играть, чего боятся и что любят кушать в детском саду;
- нарисовать рисунки на тему «Моя семья»;
- заснять танцы детей в костюмах сказочных героев, спрятанных за ширму;
- подготовить «Комнату страха» с Бабой Ягой и игрушками;
- организовать родителей для участия в игре.
Я предлагаю Вам оценить, что из этого получилось.
Конспект проведения родительского собрания
Тема: «Это мой ребенок?»
Участники: родители и дети средней группы.
Форма проведения: игра.
Задачи:
1. обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях их детей;
2. развить самосознание родителей;
3. развивать конструктивное представление родителей о детях;
4. предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;
5. сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям детей;
6. заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;
7. показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
Ожидаемые результаты:
1. познакомили родителей с новой формой проведения родительского собрания;
2. обобщили представление об индивидуальных особенностях их детей;
3. продолжили развивать самосознание родителей;
4. продолжили развивать конструктивное представление родителей о своих детях;
5. предоставили возможность родителям проанализировать черты характера детей и сформировать правильное отношение между детьми и родителями;
6. заинтересовали родителей полученными результатами.
Информационно-техническое обеспечение:
- Рисунки с изображением лиц детей для украшения зала;
- Плакаты с высказываниями детей «Что такое семья?»;
- запись с рассказами детей «Портрет моей семьи»;
- запись «Вопрос-ответ»;
- запись «Сказочные превращения» (танец за ширмой);
- запись «Комната страха»;
- Рисунки детей «Моя семья».
Материалы и оборудование: видеопроектор, фишки, материал для награждения.
Ход собрания.
Вступление.
Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!» — ответят почти все родители. Как сказала польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих детей с первых дней их жизни.
Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни.
Может ли знать ребенка лучше, его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?»
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше ребенок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 6-7 годам замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца.
Сегодня я предлагаю вам, для лучшего познания своего ребенка, принять участие в игре «Это мой ребенок?». Вас ждет увлекательное соревнование, в котором мы узнаем, на сколько родители умеют понимать своих детей, а дети , проходя испытания, помогут своим родителям заслужить звание лучшей семьи.
И я с удовольствием представляю семьи, которые согласились поучаствовать в данном мероприятии.
Это семья…(перечисляются Ф.И.О. родителей)
Представление жюри.
1 этап. «Портрет моей семьи»
Воспитатель: Я заранее попросила ребят рассказать о своей семье, все ответы детей я сейчас зачитаю, не называя имени ребенка. Ваша задача определить, в каком из вариантов я говорила о вашей семье. За правильный ответ вы заработаете бал (фишку). Затем, рассказы детей родители просматривают на экране телевизора.
2 этап. «Вопрос-ответ»
Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию несколько вопросов с вариантами ответов. Ваша задача угадать ответ вашего ребенка. За каждый правильный ответ вы получаете бал.Вопросы:
-какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?
-чем любит заниматься ваш ребенок в детском саду на участке во время прогулки?
-чего больше всего боится ваш ребенок?
-что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?
3 этап. «Сказочные превращения».
Воспитатель: Всем известно, что дети любят сказки и легко превращаются в героев сказок. Задача родителей, выбрать по тени своего ребенка, из детей танцующих в костюмах сказочных героев за ширмой. И показать номер, под которым, по вашему мнению, танцует ваш ребенок. Угадавшие получают бал. (просмотр по телевизору)
4 этап. «Почерк художника».
Воспитатель: Я попросила ребят заранее нарисовать рисунок на тему «Моя семья». Ваша задача узнать работу вашего ребенка. Родители проходят к выставке рисунков и если угадывают работу своего ребенка. то получают бал.
5 этап. «Комната страха».
Дети заходят в комнату, в которой можно взять понравившуюся игрушку, но взять ее можно только из рук Бабы-Яги. Но у него есть выбор, он может взять игрушку поменьше. Она находится в свободном доступе.
Задача родителей, сказать, как поведет себя ваш ребенок. Испугается или нет сказочного героя. А правильный ответ, мы увидим на экране телевизора.
Если ваше мнение совпадет с поведением ребенка, вы получаете балл.
Вот и подошла к концу наша игра и пока жюри подводит итог. Приглашаю всех на веселый танец.
Подведение итогов. Определение победителя. Награждение. (Диплом участника или победителя игры «Это мой ребенок?»).
— Я надеюсь, что мой опыт облегчит работу воспитателей детских садов по подготовке родительских собраний, а также подвигнет их на творчество и поиск новых форм и способов взаимодействия с родителями.
Зайцева Валентина Александровна, воспитатель МБДОУ № 36 «Лесная полянка» г.Реж, Свердловская область, Россия.
Статья размещена в авторской редакции
Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?
Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/roditelskoe-sobranie-igra-v-srednej-gruppe-eto-moj-rebenok.html
Педразвитие | Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста
Неверова Анна Семёновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№24
Населённый пункт: ст.
Бекешевская,Предгорный район,Ставропольский край
Наименование материала: Родительское собрание в средней группе
Тема: Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста.
19.12.2017
Раздел: дошкольное образование
Конспект родительского собрания в средней группе.
Тема: Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет.
Задачи: 1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с
детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному
взаимодействию с ним. 3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного
процесса, организация их общения .
Оборудование: Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя,
фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.
Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в
начале нашего учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно наших
детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами
были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.
Игра »Клубочек»
Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на
вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные
качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные,
жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества
ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших
требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить
доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие
увлечения . А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми
словами.!
Вот сейчас мы с вами поиграем в
игру» Цветик — семицветик».
(на столах
родителей лежат цветы со стебельками)
— Перед вами цветик – семицветик . представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий.
Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На
стебельке — имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на
него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего
малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет
частью истории вашей семьи.
3 .
Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток.
(на столе
лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
1. До скольки ваш ребенок может считать?
2.Может ли ваш ребенок различать правую , левую руку , ногу? Как вы думаете?
3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к
живым рыбкам, растениям?
8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем
определенную профессию?
9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?
10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше —
меньше, короче , одинаковые)
11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата –
круг, из прямоугольника – овал?
13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому видудеятельности?
14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?
15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?
16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет
придумать слово на заданный звук?
17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями
обидчика?
18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по
отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время
проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе
опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими
деятельность ДОУ:
Федеральный закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС)
СанПин 2.4.1.2660-10.
Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От
рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне
бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному
процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском
возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического
и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных
учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание,
память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный
результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому.
Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять
навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их
моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает
слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с
существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения
произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать
и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке,
аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего
дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мыбудем совершенствовать речь — значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты
речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления
ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они
стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми,
замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки.
Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению
школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Рекомендация для всех родителей: посетить логопеда.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно
напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы
исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.
У пяти — шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее,
совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно
одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по
самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество
выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными.
Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не
поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают
авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать
поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его
успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по
самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка
затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти
представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет
себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или,
наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей
или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как
принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично.
Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью,
прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми
своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников
противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота,
нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за
другого.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое
поведение, придерживаясь роли .Дети начинают осваивать социальные отношения и
понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли
для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут
возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования
В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по
содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к
фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает
деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная
деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.
Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструироватьиз бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут
испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно
оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии
проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут
правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются
фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в
повседневной жизни.
Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке,
передавать не только главное, но и детали.
Вот основные особенности детей 5-6 лет.
В конце нашего собрания предлагаю Вам послушать стихотворение И.Орловой «Дети».
На столах лежат картинки человечков, выходя из зала, выберите то лицо, с каким
настроением вы уходите. ( Предложить пиктограммы)
Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=4963