Поурочные планы по физкультуре 3 класс

Конспект урока по физической культуре для 3 класса

Поурочные планы по физкультуре 3 класс

Данный конспект урока по физкультуре составлен в соответствии с рабочей программой для 3 класса УМК В.И.Ляха (Школа России).

Тема урока: Организационно-методические требования на уроках физической культуры

Введение

Цели:

  1. познакомить учеников с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры;
  2. повторить строевые упражнения, подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики».

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь первоначальные представления об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр «Ловишка» и «Колдунчики»;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Вводная часть

  1. Построение. Организационные команды— Класс, в одну шеренгу становись!(Ученики строятся в одну шеренгу на привычной с прошлого учебного года стороне зала.)— Повторим организационные строевые команды. Равняйсь!Смирно! По порядку рассчитайсь!(Ученики выполняют команды.)— Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы хорошо отдохнули и набрались сил.

    Как вы провели лето? Кто занимался активным отдыхом — катался на велосипеде, роликовых коньках, купался, играл в различные подвижные игры и т. п.

    , а кто только пассивным — лежал на диване и смотрел телевизор или играл в компьютерные игры?

    (Учитель выслушивает учеников, хвалит тех, кто был физически активным, и может пожурить тех, кто отдыхал только пассивно.)

  2. Тем, кто не привык двигаться, будет сложнее войти в активный ритм школьной жизни. (Учитель обращает внимание детей на спортивную форму.)
  3. Посмотрите друг на друга: все ли одеты по форме? Давайте вспомним, что необходимо иметь для занятий физкультурой. (Нужны спортивная обувь с нескользкой подошвой — одна для занятий на улице, другая для зала, спортивный костюм для улицы и спортивные штаны (или шорты) для зала, футболка.)
  4. Следующие занятия будут проходить на улице, но в плохую погоду придется заниматься в зале, поэтому лучше подготовить обе формы — и для зала, и для улицы, чтобы быть готовыми в любой ситуации. Хорошо, если у всех ребят в классе будут футболки одного цвета, это сплачивает коллектив. (Учитель повторяет с классом правила техники безопасности при занятиях в зале и на улице. Для беседы лучше всего использовать выдержки из инструкций, которые есть у каждого учителя.)
  5. Как вы стоите? (В шеренге.)
  6. Проверим, все ли правильно встали по росту, ведь за лето кто-то мог подрасти больше, а кто-то меньше. (Если есть те, кто встал неправильно, учитель переставляет детей в шеренге.)
  7. А как встать в колонну? (Ученики должны повернуться направо в колонну.)
  8. Молодцы! Налево в обход шагом марш! Направляющему сейчас надо быть очень внимательным. Противоходом марш! «Змейкой» марш! По кругу марш! По диагонали марш! (Если направляющий путается, надо помочь ему вспомнить, как двигаться, куда и когда поворачивать.)
  9. Всем быть внимательными и точно следовать за направляющим, не нарушая строй! Бегом марш!

Беговая разминка

Выполняется бег (1 мин), во время которого учитель дает только что повторенные команды

  • Задача направляющего — не запутаться, а остальных — не сбиваться в кучу. Если будет много ошибок, добавлю еще полминуты бега. (После бега учитель переводит класс на шаг.)
  • Шагом марш! Выполним дыхательные упражнения.
  • — Поднять руки, потянуться вверх — вдох; расслабиться, опустить руки, ссутулиться — выдох. Повторить 3—4 раза.
  • Восстановив дыхание, перейдем к разминке в движении по кругу.

Разминка в движении по кругу

На каждое упражнение отводится 15-20 с.

  • Руки в замок. Волны перед грудью.
  • Руки вперед, вверх, в стороны на каждый шаг. (Учитель командует, как поднимать руки, меняя последовательность положений, чтобы ученики реагировали на команду, а не делали движения по инерции.)
  • Повороты туловища на каждый шаг: шаг левой ногой — поворот туловища налево, руки перед грудью, шаг правой — направо, руки перед грудью.
  • Наклоны туловища на каждый шаг: шаг правой ногой — наклон туловища вправо, шаг левой — наклон влево.
  • Ходьба с поворотами вокруг своей оси: по 10 с через правое и левое плечо.
  • Ходьба выпадами.
  • Ходьба в приседе (гусиный шаг).

Разминка окончена

Подвижная игра «Ловишка»

(См. приложение 2.)

Игра хороша тем, что показывает, насколько вы внимательны, как ориентируетесь в постоянно меняющихся условиях. Введем дополнительное правило: двое столкнувшихся считаются осаленными и выбывают из игры. Поэтому старайтесь добегать столкновений.

(Первым водящим желательно выбирать не очень сильного игрока, чтобы тот дал ребятам хорошо разбегаться. Игру проводят 2-3 раза.)

Подвижная игра «Колдунчики»

(См. приложение 2.)

Правило о столкновениях ужесточим: те, кто сталкивается, садятся на скамейку. Учитываются только более-менее серьезные столкновения, сбивающие с ног или нарушающие бег. При спасении, как и при осаливании, не стоит сильно бить товарищей рукой, достаточно и легкого касания.

(Если детей много, можно выбрать двух водящих.)

Заключительная часть

(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)

  • Какое у вас построение сейчас? (В одну шеренгу.)
  • А как повернуться в колонну? (Учащиеся выполняют перестроение.)

Упражнение на внимание

Поднимите руки вперед ладонями вверх. Моя задача — осалить открытые ладони. Чтобы спастись, вы должны успеть опустить руку. Если ладонь осалена, рука в игре больше не участвует, если осалены обе ладони, ученик убирает руки за спину и стоит на месте.

(Игру проводят 1—1,5 мин. Учитель может похвалить учеников за внимательность и быстроту и объявить об окончании урока.)

Домашнее задание

Приготовить спортивную форму для улицы.

Источник: https://fizruku.ru/konspekt-po-fizkulture-dlya-3-klassa-organizatsionno-metodicheskie-trebovaniya-na-urokah-fizicheskoy-kulturyi.html

Поурочные планы по физкультуре 3 класс

Поурочные планы по физкультуре 3 класс

Тема урока: Комплекс упражнений, выполняемых в положении лёжа.

Цель урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока:

Повторить выполнение команд «Смирно!», «Вольно!»;

развивать координацию движений в беге с перешагиванием через линии;

развивать скоростно-силовые качества при метании малого мяча в даль.

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в шеренгу. Выполнение команд «Смирно!», «Вольно!», перестроение в колонну по одному. Ходьба в обход в колонне по одному. Ходьба на носках, с высоким подниманием бедра, бег на носках, обычный бег, ходьба. Во время движения перестроение в колонну по три.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

1) И. п.-основная стойка, руки к плечам, 1 -левую ногу назад на носок, руки в стороны; 2 -исходное положение. То же другой ногой.

2) И. п.-стойка -ноги врозь, руки в стороны, 1 -руки вверх; 2 -наклон туловища влево, хлопок над головой; 3 -выпрямиться, руки вверх; 4 – исходное положение. То же вправо.

3) И. п.-стойка -ноги врозь, руки за голову, 1-руки в стороны;

2 -наклон вперед, коснуться пальцами рун носка левой ноги; 3 -выпрямиться, руки в стороны; 4 -исходное положение. То же к другой ноге.

4) И. п.-основная стойка, руки на пояс. 1 -выпад правой ногой вперед* 2 -исходное положение. То же сделать другой ногой.

5) И. п.-лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища; 1-2 -поднять таз, прогнуться; 3-4 – вернуться в исходное положение.

6) И. п.-лежа на спине, руки вдоль туловища; 1-2 -поднять прямые ноги вперед-вверх; 3-4 -опустить в исходное положение.

7) И. п.-основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотами в правую и левую сторону (3 раза).

2. Основные виды движений:

Правила игры

Команды состоят из восьми человек: 4 мужчин (юношей) и 4 женщин (девушек). Команды делятся также на атаку и защиту (по два игрока мужского пола и женского). Длительность игры – 2 тайма по 30 мин.

Цель игры – забрасывать мяч в корзину. Корзина располагается на шесте на высоте 3,5 м, имеет высоту 25 см и диаметр приблизительно 40 см (39-41).

Размеры площадки для корфбола на открытом пространстве – 30х60 м, в закрытом помещении – 20х40 м.

В игре запрещается:

атака из зоны защиты (так как атаковать нужно обязательно из зоны атаки);

двойная защита и персональная защита против игрока другого пола (обязательно нужно защищаться персонально, причём против игрока того же пола);

делать более двух шагов с мячом в руках, а также перемещаться, выполняя «ведение» мяча;

выбивать и вырывать мяч из рук соперника;

передавать мяч партнеру или партнерше из рук в руки.

3. Подвижная игра

Корфбол

4

III часть

Ходьба в колонне по одному между предметами змейкой.

5

Итог урока. Выставление оценок.

Тема урока: Игра «Капкан»

Цель урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в одну шеренгу. Перестроение из одной шеренги в две. После расчета на «первый-второй» подается команда «Класс, в две шеренги стройся!». По команде вторые номера на счет «один» делают шаг левой ногой назад; на счет «два», не приставляя правой ноги,-шаг вправо; чтобы встать в затылок первым номерам, на счет «три» приставляют левую ногу.

Для перестроения в одну шеренгу подается команда «Класс, в одну шеренгу стройся!» По исполнительной команде вторые номера выходят налинию первых, делая на счет «один» левой ногой шаг влево; на счет «два», не приставляя правой ноги,-шаг вперед; на счет «три» приставляют левую ногу. Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному в обход, в приседе, полуприседе; бег с изменением частоты шагов в чередовании с обычным (равномерным) бегом. Бег коротким шагом (длина55-60 см);бег широким шагом (длина-110-120 см).Вдоль длинных сторон площадки выкладываются короткие шнуры (или чертятся линии) в промежутке между ними ученики выполняют равномерный бег.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

1) И. п.-основная стойка: мяч в правой руке. 1 -отставить правую ногу назад на носок, руки в стороны; 2 -руки дугами вперед, передать мяч в левую руку; 3 -приставить правую ногу; 4 -вернуться в исходное положение.

2) И. п.-основная стойка, правая рука на поясе, левая впереди, мяч на ладони. 1-4 -присесть, перейти в положение седа, выпрямить правую ногу вперед; 5-8 -встать в исходное положение, переложить мяч в правую руку.

3) И. п.-стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-2 – наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх, переложить мяч в другую руку; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же влево.

4) И. п.-стойка на коленях, мяч в правой руке. 1 -поворот вправо, коснуться пятки левой ноги; 2 -исходное положение, переложить мяч в левую

руку. То же влево.

5) И. п.-сед, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на ступнях ног.

1 -поднять прямые ноги, скатить мяч к себе, поймать; 2 -исходное положение.

6) И. п.-основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 -мах
правой ногой вперед вверх, передать мяч под коленом в левую руку;

2 -опустить ногу, руки в стороны. То же упражнение выполнить другой ногой.

7) И. п.-основная стойка, мяч сбоку на полу. Прыжки на двух ногах,через мяч.

2. Основные виды движений:

а) бег до 1,5 мин в медленном темпе;

б) метание малого мяча на дальность;

в) перебрасывание малого мяча в шеренгах и ловля его после отскока о землю двумя руками.

3. Подвижная игра

«Капкан»

4

III часть

Ходьба в колонне по одному с хлопками в ладоши на счет 1 -4,1 затем обычная ходьба на счет 1-4. Темп задает учитель или музыкальное сопровождение.

5

Итог урока. Выставление оценок.

Итог урока. Выставление оценок.

Цель урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока:

Повторить бег с изменением частоты шагов,

повторить метание на дальность.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО: ________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в шеренгу, повороты направо, налево. Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе. Бег в чередовании с ходьбой (бег-20 с, ходьба-10 с).
Построение в колонну по три.

3

II часть.1. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

1) И.п.-основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 -руки через стороны вверх, передать мяч в другую руку; 3-4 – вернуться в исходное положение.

2) И.п.-стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1-2 -поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать мяч двумя руками; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же слева.

3) И.п.-основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 -присед, передать мяч в левую руку; 2 – вернуться в исходное положение.

4) И.п.-упор стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-2 -у наклоняясь вправо, прокатить мяч вправо по прямой линии; 3-4 -вернуться в исходное положение. То же влево.

5) И.п.-основная стойка, мяч в правой руке. 1 -подбросить мяч вверх, поймать двумя руками.

6) И.п.-основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 -мах правой ногой вперед, передать мяч в левую руку. То же другой ногой.

7) И. п.-основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на правой и левой ноге поочередно.

2.Основные виды движений:

а) бег с перешагиванием через набивные мячи; бег в среднем темпе до 1,5 мин; б) метание малого мяча на дальность; в) прыжки в длину с места.

Бег вдоль длинных сторон площадки; по одной стороне -с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии 55-60 см один от другого; по другой стороне -через мячи, положенные на расстоянии 110-120 см. Вдоль коротких сторон площадки ходьба. При отталкивании выносить бедро маховой ноги вперед. Туловище прямо. Бег в среднем темпе (легкий, ритмичный) до 1,5 мин для развития выносливости.

Метание малого мяча из-за головы, стоя лицом по направлению метания, выполняется по отделениям. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (энергичное отталкивание и мягкое приземление на полусогнутые ноги), на расстояние 6 м.

3.Подвижная игра

«Гонка мячей по кругу». Играющие образуют широкий круг правильной формы и рассчитываются на «первый-второй». Первые номера – одна команда, вторые – другая. Выбираются капитаны – два рядом стоящих игрока.

В руках у каждого капитана по одному мячу большого диаметра. По сигналу учителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды.

Каждая команда должна передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к своему капитану.

Для увеличения двигательной активности в данной игре учитель предлагает построить не один, а два или три круга (в зависимости от количества играющих). Как только капитан получит мяч после его передачи по кругу, он поднимает его высоко над головой. Побеждает команда, которая быстро и четко выполнила задание и не уронила мяч.

4

III часть

Ходьба в колонне по одному.

5

Итог урока.Выставление оценок.

Тема урока: Прыжки через короткую скакалку на месте с промежуточным прыжком

Цель урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока:

Повторить бег на развитие выносливости;

разучить прыжки через короткую скакалку.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО: ___________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по три по отделениям.

По команде учителя «В колонну по три по отделениям шагом марш!» первое отделение остается на месте, второе и третье выходят влево и соответственно равняются по первому (заранее учитель назначает направляющих в каждой колонне). Для перестроения в колонну по одному учитель подает команду «Налево в обход в колонну по одному по отделе

ниям марш!». Отделения идут поочередно -первое, затем второе и третье.

Ходьба в колонне по одному широким свободным шагом. Чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках и с изменением положения рук (на поясе, за голову, в стороны, к плечам).

Бег в среднем темпе до 1,5 мин.

3

II часть.1. Общеразвивающие упражнения

1) И.п.-основная стойка. 1-руки в стороны; 2 -руки к плечам;
3 -руки в стороны; 4 -исходное положение.

2) И.п.-стойка с сомкнутыми носками, руки вверх. 1-2 -глубокий присед, руки за голову, локти сведены вперед; 3-4 – вернуться в исходное положение.

3) И.п.-основная стойка, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2 -мах левой ногой вперед, хлопок в ладоши под ногой; 3 -руки в стороны, опустить ногу; 4 -вернуться в исходное положение.

4) И.п.-упор стоя на коленях. 1-2 -выпрямить ноги в упор согнувшись; 3-4 -исходное положение.

5) И. п.-широкая стойка. 1 -наклон влево, левая рука скользит вниз, правая, сгибаясь, скользит вверх; 2- исходное положение; 3-4 -то же в другую сторону.

6) И. л.-стойка на коленях, руки на пояс. 1 -руки в стороны; 2 -поворот туловища вправо, коснуться правой рукой пятни правой ноги; 3 -поворот обратно, руки в стороны; 4 -исходное положение.

7) И.п.-основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах и на правой и левой поочередно (2-3 раза).

2.Основные виды движений:

а) прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

б) прыжки через короткую скакалку на месте с промежуточным прыжком;

в) перебрасывание мячей (большого диаметра) двумя руками от груди, стоя в шеренгах.

3.Подвижная игра

Игра «Салки» (догонялки). Играющие свободно располагаются на площадке (в зале). Один из играющих -салка. По сигналу учителя водящий догоняет бегающих и старается их запятнать.

Пойманный (осаленный) поднимает руку и громко говорит: «Я салка!», после чего игра продолжается.

Для увеличения двигательной деятельности учащихся и для развития ориентировки в пространстве и ловкости выделить двух-трех водящих.

4

III часть

Игра малой интенсивности (хороводная).

5

Итог урока.Выставление оценок.

Источник: https://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/obtrev3w.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.