Комплексы бодрящей гимнастики в старшей группе

Упражнения после сна в дестком саду

Комплексы бодрящей гимнастики в старшей группе

Удивительные люди — воспитатели детских садов. Сколько хитростей нужно знать, чтобы целый день беречь и охранять, кормить и одевать, занимать и развивать мальчишек и девчонок, да ещё так, чтобы они при этом были дружными, весёлыми, здоровыми! Поддерживать здоровый дух в здоровом теле каждого ребёнка помогают специальные комплексы гимнастических упражнений.

День дошкольника поделён пополам дневным сном, и пробуждение становится переходным моментом, от которого весь оставшийся день будет зависеть настроение ребёнка. Именно поэтому гимнастика после сна проводится в детском саду ежедневно. Небольшая по продолжительности, почти незаметная для самих детей, она плавно и бережно помогает им наполниться бодростью и силой.

Виды гимнастики после сна

В методических разработках, предложенных специалистами, можно выделить следующие виды гимнастики после сна:

  • упражнения в кровати с элементами самомассажа;
  • игровая гимнастика;
  • гимнастика с тренажёрами и спортивными предметами;
  • ходьба или пробежка на массажных ковриках/дорожках.

При подготовке упражнения можно использовать любые тренажеры, которые есть в детском саду

Как видно из списка, дневная гимнастика становится мощным комплексом оздоровительных процедур, грамотно и лаконично выстроенных во времени, а главное, интересных и приятных для ребёнка.

Все упражнения проводятся поэтапно, с постепенным увеличением нагрузки, имеют игровой характер. Они направлены на общее укрепление организма, профилактику нарушений осанки, зрения и плоскостопия. Психологически занятия гимнастикой объединяют ребят в группе, помогают выйти из состояния внутренней скованности, в которую, словно в капсулу, погружается малыш во время сна.

Воспитатель свободен в выборе конкретных упражнений. Он самостоятельно оценивает возможности и потребности своих воспитанников, наблюдает за тем, какие упражнения пользуются особенной любовью детей и, по желанию, варьирует задания, чтобы не превращать волшебство спортивной пятиминутки в рутину.

Элементы гимнастики после сна

Гимнастика после сна — как разноцветная мозаика, которую каждый день можно собирать заново, составляя из её основных элементов новый образ.  Дневная гимнастика, как вариант, может включать в себя:

  • потягивание;
  • дыхательные упражнения;
  • махи руками;
  • поглаживание биологически активных зон;
  • прыжки;
  • приседания;
  • несложные элементы йоги;
  • пальчиковую гимнастику;
  • гимнастику для глаз;
  • визуально-акустические упражнения.

Несмотря на то, что гимнастика после сна обычно бывает непродолжительной, воспитатель может комбинировать отдельные элементы и фрагментарно использовать понравившиеся разработки.

-пример утренней гимнастики:

Гимнастика после сна в младшей группе

Наиболее продолжителен дневной сон в младшей группе детского сада. Малышам бывает сложно проснуться в хорошем настроении. Если сон был крепким, они могут не сразу сообразить, где находятся. Дети плачут, капризничают, отказываются вставать, умываться, одеваться.

Поэтому во время проведения упражнений акцент делается на эмоциональной составляющей гимнастики: правильном подборе музыки, речевого сопровождения, гармонизации общей атмосферы занятия.

Образы, которые будет создавать воспитатель во время выполнения упражнений, должны быть притягательными.

Комплекс упражнений «Солнечный лучик»

Солнечный лучик в небе проснулся, Солнечный лучик к окну потянулся. Там, за окошком, двадцать ребят Дружно в уютных кроватках лежат.

(Дети потягиваются лёжа в постели) Эй, просыпайтесь, девчонки, мальчишки! Платьица надо надеть и штанишки! Где у вас ручки? (Поднимают руки, по очереди трясут ими) Где у вас ножки? (Поднимают ноги, по очереди делают махи) С вами сейчас поиграем немножко! Ну-ка, представьте, что лето настало: Город проснулся Потирают кулаками глаза). И солнышко встало. (Поднимают руки над головой, тянутся). Вот и отлично! Значит, поедем Вдаль по дорожке на велосипеде! (Делают упражнение «Велосипед») Ехали, ехали… – На мельницу приехали! (Делают упражнение «Мельница») Дальше поехали Ехали, ехали… – К речке приехали. Помочим ножки, Потрогаем водичку! (Встают с кроваток, поочерёдно опуская ноги на пол) Ай, водичка холодна! Вот и ножка одна… (Прыгают на правой ноге) А вот ножка другая, Шустрая какая! (Прыгают на левой ноге) Мы в водичке постояли, Искупались, (Делаю движения руками, имитирующие плавание) Поныряли… Ай, хорошо! (Делают приседания с вытянутыми вперёд руками) Встали с пятки на носочек, Дружно вышли на песочек. (На носочках выходят из спальни в общий зал, где уже подготовлены массажные коврики) По песочку походили – На камешки наступили. Ох, горячо! (2 минуты шагают на месте по резиновым коврикам) А теперь мы поднялись, (Сходятся в центре зала) Дружно за руки взялись. (Образуют круг) Потянулись, (Потягиваются), Улыбнулись. (Улыбаются друг другу). Наконец-то мы проснулись!

Гимнастика после сна в средней группе

Гимнастика для воспитанников средней группы должна включать в себя большее число упражнений. Она направлена уже не только на эмоциональное сплочение ребят, но и на комплексное оздоровление детского организма. Обязательны элементы дыхательной гимнастки. Целесообразно сочетать игровые приёмы с комплексом упражнений для профилактики нарушения зрения, осанки.

Источник: https://vremiasna.ru/detsky-son/uprazhneniya-posle-sna-v-destkom-sadu.html

Гимнастика после сна в старшей группе детского сада, картотека по ФГОС

Комплексы бодрящей гимнастики в старшей группе

Значение сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка огромно. Отдых в послеобеденное время помогает малышу восстановить силы для новых свершений.

Однако необходимо правильно организовать пробуждение, ведь от того, как проснётся ребёнок, зависит его настроение во второй половине дня.

Вот почему методическая организация пробуждения играет важную роль в образовательном процессе детского сада.

Суть понятия

Гимнастика после сна или бодрящая гимнастика — комплекс упражнений, который помогает детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию.

Физические нагрузки для старшей группы (5–6 лет) группируются так, чтобы в наборе были задания:

  • для выполнения лёжа (потягивания, махи ручками-ножками), то есть элементы так называемой ленивой гимнастики;
  • на активизацию всех групп мышц (бег, приседания, а также упражнения пальчиковой гимнастики);
  • для развития и оздоровления органов дыхания.

На выполнение гимнастики в старшей группе в среднем уходит 5–7 минут.

Нужно сказать, что выбор упражнений в составе комплекса зависит и от общей стратегии образовательного процесса в конкретном детском саду. Так, если в дошкольном детском учреждении практикуются группы закаливания, то большая часть заданий в любое время года выполняется малышами на улице.

На переход от сна к бодрствованию у детей всего несколько минут

К основным направлениям работы с детьми в детском саду относится сохранение и укрепление здоровья. В связи с этим выделяются следующие цели бодрящей гимнастики:

  • повышение тонуса мышц;
  • улучшение эмоционального состояния, настроения;
  • предотвращение развития сколиоза, плоскостопия и других нарушений в работе опорно-двигательного аппарата;В старшей группе много внимания уделяется упражнениям на тренировку опорно-двигательного аппарата
  • воспитание привычки здорового образа жизни.

Особенностью выполнения упражнений после сна является отсутствие резких движений — во избежание растяжения мышц или возникновения головокружения у детей.

Задачами выполнения упражнений после дневного сна является:

  • предотвращение раздражительности, тревожности, создание положительного эмоционального фона в группе;
  • профилактика плоскостопия и нарушений осанки;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • совершенствование и развитие координации движений;Гимнастика после сна учит малышей включаться в работу как можно быстрее
  • воспитание привычки делать разминку после сна.

Приёмы гимнастики после сна

Для реализации поставленных целей и задач педагог использует специальные приёмы, комбинируя их в разных сочетаниях в том или ином виде:

  1. Музыкальность. Все упражнения малыши выполняют под негромкую музыку. Наиболее подходящими будут звуки природы.
  2. Сюжетность. Упражнения, входящие в комплекс, объединяются единой фабулой (сюжетом).
  3. Наглядность. Картинки, игрушки-гости, пришедшие разбудить малышей — прекрасный приём для того, чтобы заинтересовать детей заданиями и вовлечь в общее занятие-игру.
  4. Ленивая гимнастика. Упражнения лёжа — первый этап работы после сна (потягушки).
  5. Блок активных телодвижений. Выполняется вторым, включает более интенсивную разработку мышц после пробуждения (наклоны, махи ногами, руками, приседания и т. д.). Завершается хождением по массажным коврикам (или закаливающими процедурами).

    Бодрящая гимнастика учит координировать свои движения

  6. Дыхательная гимнастика. Упражнения на укрепление дыхательного аппарата.

Для средней, старшей и подготовительной групп дыхательные упражнения имеют особое значение, поскольку помогают исправить дефекты звукопроизнесения.

В комплекс упражнений, выполняемых после сна и направленных на общее укрепление организма, могут быть включены:

  • элементы ленивой гимнастики, которые выполняются в постели;
  • задания с использованием тренажёров;
  • упражнения на массажных ковриках;
  • корригирующая гимнастика, направленная на закаливание, предотвращение плоскостопия и т. д.;
  • музыкально-ритмические движения.

Однако, как уже было сказано, в некоторых детских садах практикуются специальные группы, направленные на коррекцию тех или иных нарушений в здоровье малыша. В этом случае бодрящая гимнастика разрабатывается в таком же контексте. Например, для групп ребят с нарушениями зрения в комплекс упражнений включается гимнастика для глаз и работа с тренажёрами для восстановления остроты зрения.

Правила проведения

  1. Подбирать упражнения для комплекса бодрящей гимнастики следует с учётом тех занятий, которые предшествовали обеду. То есть если перед приёмом пищи дети были включены в сюжетно-ролевую игру, то после сна можно сделать акцент на более интенсивные физические нагрузки, например, пробежку по массажным коврикам.

  2. Правильному настрою на выполнение упражнений способствует также оптимальная температура воздуха в спальне — не ниже 16–18 градусов.
  3. Для тех ребят, которые просыпаются раньше остальных, можно подготовить пару упражнений на самомассаж с использованием массажных мячиков.
  4. В тёплое время года малыши спят в маечках и трусиках, в прохладное — в пижамах.

    В этой же одежде и босиком они выполняют все упражнения. Если в комплекс включены задания музыкально-ритмического характера, иными словами — хореографические элементы, то малышам стоит надеть чешки.

  5. Настаивать на выполнении гимнастики не стоит: все дети разные и просыпаются по-разному. Нужно выяснить причины отказа и попытаться убедить принять участие.

    Упражнения после сна должны проводиться очень осторожно, чтобы дети не утомились, выполняя их

  6. Во время пика заболеваемости ОРВИ не рекомендуется проводить ходьбу босиком.
  7. В летнее время блок активных упражнений лучше проводить на улице (детей для этого можно одеть в лёгкую одежду).

Достижению целей, на которые направлена гимнастика после сна, способствует сочетание 2–3 видов упражнений. При этом обычно комплекс объединяется единым сюжетом, то есть физическая нагрузка приобретает игровую форму. Смена комплексов проводится раз в месяц.

Как сделать массажный коврик своими руками

Блок активных упражнений в прохладное время года выполняется в помещении на массажных ковриках. Эти тренажёры можно изготовить самостоятельно.

  1. Из губок: пришиваем губки шершавой стороной вверх в шахматном порядке на плотную ткань.
  2. Из пуговиц: деревянные пуговицы нашиваем на плотную ткань, выдерживая одинаковое расстояние.
  3. Из фломастеров: нашиваем использованные фломастеры на ткань, плотно прижимая их друг к другу.
  4. Из пластиковых пробок: делаем отверстие в пробках и пришиваем их к ткани.

Можно сделать коврик из плёнки с пузырьками, которую используют для перевозки техники. Но менять такие тренажёры придётся часто, так как упаковочный целлофан быстро выходит из строя.

Сделать массажный коврик можно своими руками

Временной план занятия

Для поддержания интереса и сохранения эмоционального настроя следует придерживаться временных рамок выполнения каждого блока.

  1. Упражнения в кроватках — 1,5–2,5 минуты.

    Гимнастика в кровати настраивает малышей на рабочий лад

  2. Активный блок (гимнастика возле кроваток) — 2–3 минуты.
  3. Дыхательная гимнастика — 1–2 минуты.
  4. Ходьба по массажным коврикам — 1 минута.

Задания комбинируются с учётом того, что вся гимнастика длится до 7 минут.

Фотогалерея: бодрящая гимнастика для старшей группы в картинках

В этом комплексе акцент делается на упражнения для коррекции опорно-двигательного аппарата Тематику этих упражнений можно использовать при изучении фауны на занятиях по окружающему миру Этот комплекс помогает автоматизировать умение ассоциировать картинки и слова Очень актуальная тема для изучения темы животные и птицы Первый после лета комплекс вкючает не слишком замысловатые упражнения Упражнения с рифмовками особенно нравятся детям В этих упражнениях малыш представляет себя сначала цветком, а потом бабочкой

Анализ гимнастики после сна

Любой структурный элемент образовательной программы детского сада регулярно анализируется.

Что касается мониторинга гимнастики после сна, то он необходим для того, чтобы составить общее впечатление об эффективности мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья малышей, а также для того, чтобы оценить эмоциональный фон в группе.

Схема анализа гимнастики разрабатывается методическим коллективом дошкольного учреждения с учётом специализации группы. Проводится такая работа ежемесячно, так как обычно комплекс разрабатывается на две недели-месяц. В начале аналитического отчёта указываются:

  • название дошкольного учреждения и группы;
  • имя педагога;
  • дата проведения гимнастики;
  • возраст детишек;
  • количество малышей в группе.

Мониторинг методики бодрящей гимнастики необходим для определения эффективности использования тех или иных приёмов

Таблица: образец схемы анализа бодрящей гимнастики

Распорядок дня напрямую влияет на жизнедеятельность ребёнка. Сон как режимный элемент структуры образовательного процесса в детском саду очень важен для здоровья малышей.

Методика проведения гимнастики после дневного сна включает разработку комплекса упражнений, направленного на активизацию работы всех групп мышц, повышение настроения ребят, а также на создание оптимальных условий для продуктивного продолжения дня.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/gimnastika-posle-sna-v-starshey-gruppe-kartoteka-po-fgos.html

Комплекс гимнастики пробуждения от сна для старших групп ДОУ

Комплексы бодрящей гимнастики в старшей группе

День детей, посещающих детский сад, разделен пополам дневным сном. Пробуждение является переходным моментом, который определяет настроение ребенка на весь оставшийся день.

Отдых в послеобеденное время оказывает значительное воздействие на физическое и интеллектуальное развитие детей, помогает им восстановить силы для новых свершений.

При этом очень важно правильно организовать пробуждение и взбодрить ребенка. В этом поможет ежедневная гимнастика после сна.

Гимнастика после сна в старшей группе

Поддерживать здоровый дух в здоровом теле ребенка и взбадривать его помогает воспитателям небольшая по продолжительности гимнастика после дневного сна. Она бережно и плавно помогает детям проснуться, наполниться силой и бодростью.

Бодрящая гимнастика после сна

Что это такое и для чего нужно

Гимнастика после сна в старшей группе — это комплекс упражнений, помогающий детям постепенно перейти от состояния покоя к бодрствованию. На выполнения упражнений после пробуждения старшим дошкольникам отводится в среднем после пробуждения от 5 до 8 минут.

Гимнастика необходима для следующего:

  • эффективного пробуждения;
  • улучшения настроения и эмоционального состояния;
  • укрепления здоровья;
  • профилактики простудных заболеваний;
  • повышения тонуса мышц;
  • предотвращения развития нарушений в работе опорно-двигательного аппарата, сколиоза и плоскостопия;
  • формирования привычки ведения здорового образа жизни.

Важно! За выполнением упражнений воспитатель должен пристально следить и объяснять воспитанникам, что они должны выполняться плавно, без резких движений. В противном случае не исключены растяжения мышц и появление головокружения.

Основной целью упражнений после дневного сна является предотвращение у дошкольников раздражительности (если они еще хотят спать), тревожности и формирование благоприятного эмоционального фона в группе, а также совершенствование и развитие координации движений у детей.

Чтобы от комплекса упражнений добиться желаемых результатов, очень важно их проводить правильно. Конспект занятий рекомендуется составлять с учетом тех, которые предшествовали до этого. Сразу после пробуждения воспитатель должен настроить воспитанников на выполнение упражнений.

При их выполнении в помещении должна поддерживаться температура от 16 до 18 градусов. Если некоторые воспитанники просыпаются раньше остальных, то для них рекомендуется придумать дополнительные занятия, которые они смогут выполнять.

Детям не рекомендуется ходить босиком в период вспышек ОРВИ.

Методика проведения бодрящей гимнастики в ДОУ

Чтобы гимнастика после сна в старшей группе приносила ожидаемые результаты, она должна сочетать в себе несколько разновидностей упражнений.

Не рекомендуется включать в состав занятий после сна силовые упражнения или упражнения на выносливость. Оценить адекватность выбранной нагрузки можно по самочувствию детей после выполнения упражнений.

Если упражнения бодрят, делают детей энергичными и веселыми, в таком случае нагрузка выбрана оптимально.

Обратите внимание! В старшей группе детского сада воспитанники могут без воспитателя повторять ранее изученные упражнения, так как в этом возрасте у детей очень развита память.

Методика проведения бодрящей гимнастики в ДОУ

Составление временного плана

Чтобы поддерживать детский интерес и эмоциональный настрой, рекомендуется придерживаться временного плана, который регулирует выполнение каждого блока.

После пробуждения, в течение 1,5-2,5 минут упражнения проводятся в кроватках. Затем осуществляется переход к активному блоку, который подразумевает выполнение гимнастики возле кроваток.

Его продолжительность должна варьироваться от 2 до 3 минут. После него выполняются на протяжении нескольких минут дыхательные упражнения.

Завершает комплекс ходьба в течение одной минуты по массажным коврикам.

Читайте еще:  Направления физического воспитания

Конспект гимнастики пробуждения в старшей группе

При составлении конспекта многие воспитатели в средней группе детского сада предпочитают пользоваться книгой «Физическая культура Пензулаева 4-5». В ней подробно описаны все упражнения, которые помогают дошкольникам правильно развиваться физически, быть веселыми и бодрыми.

Обратите внимание! При составлении конспекта важно понимать, что основной целью занятий является формирование привычки к ЗОЖ и самостоятельному занятию дома.

Упражнения после сна

Анализ проведенной зарядки

Чтобы составить общее впечатление об эффективности проводимой детской гимнастики после побудки в старшей группе, необходимо регулярно проводить анализ. Разработка схемы анализа осуществляется методическим коллективом детского сада. Мониторинг проводится каждый месяц и определяет, насколько эффективно используются те или иные приемы.

При проведении анализа обязательно пишется аналитический отчет, в котором указывается наименование ДОУ, имя воспитателя, возраст воспитанников и их количество и обязательно дата проведения гимнастики. После этого уже непосредственно вписываются результаты деятельности.

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна для детей 5-6 лет

Оздоровительная гимнастика в старшей группе за последние годы приобрела особую актуальность. Объясняется это в первую очередь тем, что у дошкольников стало стабильно ухудшаться здоровье. В комплекс упражнений после сна должны быть включены только щадящие упражнения и элементы закаливания.

Обратите внимание! Выполнять ее должны только те дети, у которых нет противопоказаний и ограничений к их выполнению.

Гимнастика в постели

Перед тем как приступить к зарядке, воспитатель должен тщательно подготовить помещение. Он должен распахнуть шторы, открыть форточку, особенно летом, весной и осенью, и поставить тихую мелодию. Для детей старшей группы рекомендуются следующие упражнения в постели:

  1. Потягивание — дети ложатся на спину и опускают руки вдоль туловища. Затем поочередно поднимают руки вверх и тянутся.
  2. Самомассаж головы — воспитатель просит детей сесть на кровати и имитировать мытье головы.
  3. Отдыхаем — воспитанники ложатся на живот с опорой на локти. Подбородок поддерживается ладонями. Воспитатель просит детей поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Обратите внимание! Упражнения в постели помогают постепенно восстановить тонус мышц после сна и подготовить их к активным действиям.

Гимнастика в постели

Профилактика плоскостопия

Профилактики плоскостопия в детских дошкольных учреждениях уделяется особенное внимание, так как такое заболевание стало очень распространенным среди малышей. Детский возраст более благоприятен для того, чтобы корригировать стопы. После сна в детских садах с целью профилактики используются массажные ортопедические коврики. Дети ходят по ним босыми ногами сразу после дневного сна.

Профилактика нарушений осанки

У детей с раннего возраста должна формироваться правильная осанка, поэтому очень важно, чтобы в детском дошкольном учреждении с воспитанниками выполняли специальные упражнения, направленные на профилактику сколиоза. Основными мероприятиями, которые помогут предотвратить нарушения осанки, считаются комплексы упражнений, направленные на ее улучшение.

Дыхательно-звуковая гимнастика

Комплекс специальных упражнений, которые направлены на укрепление здоровья и формирование умения у ребенка расслабляться классифицируется как дыхательно-звуковая гимнастика.

Основной целью воспитателя при выполнении таких упражнений является желание научить каждого ребенка глубоко и правильно дышать, уметь координировать собственные движения, развить речевой аппарат и взбодриться после дневного сна.

Помимо всего прочего, элементарные упражнения помогают формировать звуковую культуру речи и исправить нарушения звукопроизношения в детском возрасте. Самыми распространенными и эффективными считаются следующие упражнения:

  • «Часики».
  • «Петушок».
  • «Насос».
  • «Семафор».
  • «Веселый паровозик».

Обратите внимание! Если у ребенка полностью отсутствуют проблемы с речью, отказываться от дыхательно-звуковой гимнастики в детском саду не стоит, так как упражнения никогда не повредят.

Дыхательная гимнастика

Картотека гимнастики пробуждения для старшей группы с целями по ФГОС

Согласно ФГОС, комплекс упражнений для старшей группы после пробуждения должен выполняться ежедневно в одно и то же время. Упражнения способствуют пробуждению и добавляют энергии.

В результате этого общее самочувствие ребенка улучшается, он чувствует себя прекрасно на протяжении всего оставшегося времени.

Кроме этого, упражнения помогают формировать привычку вести здоровый образ жизни и систематически выполнять упражнения.

Комплекс занятий после сна оказывает благоприятное воздействие на процесс формирования личности ребенка. Благодаря ему при соблюдении всех рекомендаций у дошкольников повышается физическая выносливость, концентрация, развиваются навыки общения с людьми, а также прививается любовь к здоровому образу жизни и спорту.

На жизнеспособность и хорошее самочувствие напрямую влияет распорядок дня у ребенка. Очень важен для здоровья детей полноценный и нормальный сон, который в детском саду является режимным моментом.

Обратите внимание! Эффективная и правильно подобранная гимнастика является важным условием. Поэтому воспитатели разрабатывают специальный комплекс упражнений, которые направлены на быстрое пробуждение, активизацию всех групп мышц, создание оптимальных условий для продолжения дня, а также повышение самочувствия и улучшение настроения.

В старшей группе детского сада время проведения занятия по сравнению со средними и младшими может быть увеличено. Также в комплекс рекомендуется включать занятия со спортивными предметами и тренажерами.

Ребятам такая идея очень нравится, так как в этом возрасте они активные и подвижные.

Как показывает практика, чем большее количество упражнений выполнить детям предлагает воспитатель, тем больший восторг у них это вызывает.

Проведение упражнений также можно совмещать с играми на сообразительность и специальными зарядками для развития ума. Дети в таком случае остаются довольными и прекрасно себя чувствуют на протяжении оставшегося дня.

Гимнастика пробуждения от сна для старшей группы — неотъемлемая часть дня в детском саду. Отдых в послеобеденное время поможет детям восстановить силы для новых свершений. Однако важно придерживаться определенных правил пробудки, используя специальные методики.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/fizicheskoe/kompleks-gimnastiki-probuzhdeniya-ot-sna-dlya-starshih-grupp-dou

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.