Планирование тематической недели Заюшкин огород (овощи-фрукты) младшая группа 3-4 года
Планирование занятий во 2-й младшей группе Тема недели «Овощи»
Сентябрь
Цель: формирование представлений об овощах как результате труда взрослых, их ярких признаках и названиях; развитие познавательного интереса к огородным культурам.
Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования во 2-й младшей группе тема недели «Овощи»
Понедельник
Занятие Ребенок и общество / Искусство (конструирование)
Тема: «Труд взрослых в саду и огороде»
Задачи: формировать представления детей о труде взрослых осенью; продолжать формировать умение сооружать ограждение круглой формы из кирпичиков, замыкая пространство; развивать мыслительные процессы: память, мышление, воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Вторник
Занятие Развитие речи
Тема: «Овощи»
Задачи: расширить представления детей об овощах, развивать навыки строить фразы из 2-3 слов по заданному вопросу; развивать внимание, память, сенсомоторные навыки; воспитывать умения слушать воспитателя, выполнять простые инструкции
Среда
Занятие Ребенок и общество
Тема: «На подмогу – в огород»
Задачи: продолжать формировать представление об овощах, о том, где они растут (в огороде); расширить активный словарь детей за счет имен существительных (картошка, морковка, капуста, свёкла, репа), глаголов (откусить, жевать, грызть, проглотить, сорвать, выдернуть и др.); развивать общую и мелкую моторику; координировать речь с движением, развивать чувство ритма; воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы.
Занятие Искусство (рисование)
Тема: «Огурец»
Задачи: формировать представление об отличительных признаках овоща огурца; развивать умение рисовать овал и закрашивать его; воспитывать аккуратность.Четверг
Занятие Ребенок и природа
Тема: «Что растет на грядке?»
Задачи: формировать представления об огородных культурах (лук, горох, бобы, огурцы), их отличительных признаках: внешний вид, название, вкусовые качества; развивать внимание, воображение; воспитывать любознательность и интерес к природе.
Занятие 2 Искусство (лепка)
Тема: «Морковка»
Задачи: формировать умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания; развивать мелкую моторику; формировать интерес к работе с пластилином.
Пятница
Занятие Развитие речи / Искусство (аппликация)
Тема: «Овощи. Помидор.»
Задачи: продолжать формировать у детей умения узнавать и называть знакомые овощи; сравнивать их внешние признаки; упражнять в выделении и описании частей объекта, развивать умение составлять описательный рассказ о процессе развития овоща (на примере помидора); активизировать в речи слова, обозначающие части объекта (кожура, мякоть, семечки,…), овощевод; развивать ассоциативное мышление путем придания обычному объекту (помидор) необычных свойств; воспитывать положительные взаимоотношения в коллективной деятельности.
Общение во 2-й младшей группе тема недели «Овощи»
Понедельник
Рассказ воспитателя о труде взрослых по выращиванию овощей «Где и как выращивают овощи?»
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
Вторник
Беседа по рассмотренным картинкам «В огороде овощи»
Цель: упражнять в умении рассказывать об изображенных на картинках объектах.
Среда
Дискуссия «Что мы можем приготовить из овощей?»
Цель: закрепить названия овощей, представление о том, где они растут.
Четверг
Проблемная ситуация «Потерялся оранжевый карандаш. Чем можно закрасить морковку?»
Цель: побуждать детей находить варианты ответов.
Пятница
Интервью «Как я работал на огороде»
Цель: закреплять представления о сезонных работах в природе.
Познавательная практическая деятельность во 2-й младшей группе тема недели «Овощи»
Понедельник
Упражнение «Определи на вкус»
Цель: определять вкусовые качества овощей.
Вторник
Обследование овощей (форма, мягкий — твердый, гладкий — шероховатый)
Цель: развивать умения обследовать объект растительного мира.
Среда
Наблюдение за трудом дворника
Цель: развивать умение называть действия, которые производит дворник, называть орудия труда.
Четверг
Составление букета из сухих листьев и веточек
Цель: развивать фантазию, используя природный материал.
Пятница
Наблюдение за сезонными погодными изменениями
Цель: развивать умение наблюдать, замечать отличительные признаки осени.
Игровая деятельность во 2-й младшей группе тема недели «Овощи»
Понедельник
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: формировать умения взаимодействовать с детьми и взрослыми в игре.
Вторник
Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем»
Цель: формировать умения описывать по картинке овощ.
Среда
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: развивать умение запомнить, сохранить в памяти 4-5 растений.
Четверг
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умения узнавать овощи по основным отличительным признакам.
Пятница
Игра «Загадки в конвертах»
Цель: развивать умение отгадывать описательные загадки.
Художественная деятельность во 2-й младшей группе тема недели «Овощи»
Понедельник
Драматизация русской народной сказки «Репка»
Цель: закреплять умение детей воспроизводить содержание сказки, исполняя роли словами и действиями.
Вторник
Рассматривание картинок с изображением овощей
Цель: формировать представления об отличительных признаках овощей.
Среда
Чтение произведений «Овощи» Ю. Тувима, «Гароднiна» (пераклад Вялюгiна и С. Дзяргая), «Лiста-пад» Я. Купалы
Цель: приобщать к произведениям литературного искусства.
Четверг
Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками «Овощи»
Цель: формировать представления о цвете овощей.
Пятница
Рисование «Что за помидор?»
Цель: упражнять в рисовании и закрашивании предметов круглой формы.
Элементарная трудовая деятельность во 2-й младшей группе тема недели «Овощи»
Понедельник
Самообслуживание «Суп полезен и «опасен»
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи.
Вторник
Труд в природе
«Поможем цветочкам дышать»
Цель: формировать умения вытирать пыль с крупных кожистых листьев комнатных растений.
Среда
Хозяйственно-бытовой труд
«Собираем листочки и ветки на участке»
Цель: привлекать к совместной деятельности со взрослыми.
Четверг
Трудовое поручение «Вытираем овощи»
Цель: побуждать детей к участию в вытирании игрушек (овощей) после мытья для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Пятница
Труд в природе «Цветочек хочет пить»
Цель: выполнять трудовые действия по поливу растений.
Источник: http://xn----gtbdmbeft1bdk.xn--90ais/dlya-vospitatelej-detskikh-sadov/20-zanyatiya-s-detmi-mladshej-gruppy/164-planirovanie-zanyatij-vo-2-j-mladshej-gruppe-tema-nedeli-ovoshchi
Тематическая неделя в детском саду: «Овощи и фрукты»
5 0 3533
систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов.
Продолжать формировать умения выполнять задания в соответствии с алгоритмом. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. Обогащать словарь детей.
Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать помощь.
Понедельник: «Что вырастили люди».
Цель: учить классифицировать овощи и фрукты. Закреплять умение изображать их силуэты на бумаге. Учить менять точку зрения на обычные объекты с помощью вращения себя в овощ или фрукт. Развивать познавательный интерес. Обогащать и расширять сферу чувств, придавать им осмысленность. Развивать эстетическое восприятие.
- Игра — соревнование: «Вопрос — ответ»
- Путешествие яблока по волшебной дорожке «Органы чувств».
- Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»
- Творческая игра на развитие эмпатии: «Представь, что ты овощ, фрукт. Что ты чувствуешь?»
- «Мамины помощники» — приготовление салатов.
- Художественная продуктивная деятельность: рисование «Весёлые овощи и фрукты».
- Оформление выставки рисунков
Вторник: «Дары королевы Осени»
Цель: учить детей описывать признаки, давать чёткие характеристики по форме, цвету, вкусу. Закреплять умения определять и называть состав группы предметов (единиц) в пределах 5-ти. Воспитывать интерес к познанию мира природы. Развивать внимание, память, мышление.
- Сюрпризный момент: Появление королевы Осени
- Решение проблемного вопроса: «Что в корзине?»
- Обследование и сравнение объектов (овощей и фруктов).
- Игра-упражнение «По каким признакам можно разложить фрукты, овощи».
- Интеллектуально-развивающая игра «Разложи фрукты» (количественный состав числа 5 из двух меньших; понятия больше, меньше, равно).
- Поисково-исследовательская деятельность «Определи на вкус».
- Игры-загадки: «Умелые задачки».
- Длительные наблюдения за огородом (на участке дошкольного учреждения).
Среда: «Путешествие сеньора Помидора»
Цель: закреплять представление об продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать умение представлять и оперировать невероятным, необычным, фантастическим. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувства радости от единения с природой. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников.
- Сюрпризный момент: почтальон приносит сундучок (в грамзаписи голос сеньора Помидора с просьбой о помощи).
- Решение кроссворда (ключевое слово — Помидор).
- Игра-забава с Помидором «Хвастунишка».
- Творческое задание с использованием метода РТВ — ТРИЗ-технологии: работа с системным оператором.
- Опыт «Соковыжималка».
- Игра «Ищу друзей» (с использованием элементов РТВ — ТРИЗ-технологии).
- Художественная продуктивная деятельность: аппликация «Друзья сеньора Помидора».
Четверг: «Чудесные овощи и фрукты»
Цель: формировать умение выделять главные признаки объектов. Побудить к эмоциональному восприятию объектов природы. Учить на основе мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза соотносить гипотетическое предположение с реальностью. Развивать чувства ритма, пластичность и выразительность движений, оживлять фантазию.
- Создание театрализованной рекламы овощей и фруктов.
- Творческое задание с использованием метода РТВ — ТРИЗ-технологии: игра «Хорошо — плохо».
- Пластический этюд «Фруктовое дерево».
- Составление сказки по примете.
- Сравнение косточек в овощах и фруктах.
- Изготовление кокошников овощей и фруктов.
Пятница: «Я — садовником родился…»
Цель: активизировать и закрепить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания детей о характерных внешних и внутренних признаках овощей и фруктов. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Побуждать к использованию в речи рассуждений, объяснений. Развивать речевое творчество.
- Словесная игра: «Я — садовником родился…»
- Игра — путаница «Теремок»
- Познавательная игра: «Аналогии».
- Поисково-исследовательская деятельность: рассматривание под микроскопом кусочков киви, апельсина и др. фруктов.
- Театральная гостиная «Ну-ка, фрукты, дружно в ряд!»
Источник: https://vscolu.ru/articles/tematicheskaya-nedelya-v-dou-ovoshhi-i-frukty.html
Тематическая неделя «Фрукты и овощи» 1 младшая группа, май
страница » 1 младшая группа
Календарное планирование май
В младшем раннем и младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с разнообразием овощей и фруктов, учатся их классифицировать, узнают об их пользе для здоровья.
Поэтому, согласно программе «От рождения до школы» в 1-ой младшей группе планируется неделя, в течение которой малыши задействуют все анализаторы для обследования овощей и фруктов, накапливают пассивный словарь и знакомятся с различными произведениями о фруктах и овощах.
Материал для бесед, стихи для разучивания с детьми, дидактические игры и опыты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Овощи и фрукты».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог учит детей доброжелательному общению друг с другом во время организации игр «Поделись игрушкой», «Как сказать», «Жил был у бабушки козлик». Дети упражняются в застёгивании разных видов застёжек, одевании и раздевании в правильной последовательности.
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития, воспитатель планирует настольную игру «Разложи по корзинкам», упражнение «Назови одним словом», беседу «Овощи и фрукты — полезные продукты». Продолжаются опыты с песком и наблюдения за изменениями в природе.
Речевое развитие
Пальчиковые игры «Сколько грядок в огороде», «Капуста», упражнения «Где яблоко», «Много и один» способствуют речевому развитию детей. Педагог привлекает детей к общению, стимулируя отвечать на вопросы полными предложениями, поощряет самостоятельность и речевую активность малышей.
Художественно-эстетическое развитие
Запланировано разучивание игры «Огородная-хороводная», лепка «Помидор и морковка», настольный театр по сказке «Репка». Итогом недели становится развлечение «В гостях у Доктора Айболита», где дети закрепляют полученные знания о пользе овощей и фруктов.
Физическое развитие
Продолжается знакомство с подвижными играми. На этой неделе педагог разучивает с детьми слова к игре «Ослик ходит, выбирает». Физическому развитию способствуют так же подвижные игры «Воробышки», «Карусели», беседа «Зачем нам глаза» и различные упражнения на развитие координации движений.
Понедельник
Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста».
Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку; способствовать развитию координации движений.
гулка
Цель: рассказать детям, что на грядках растут овощи, рассмотреть всходы.
«Ослик ходит, выбирает». Цель: познакомить с игрой, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Цель: формировать математические представления, активизировать речь детей.
Вторник
Цель: учить сравнивать знакомые предметы, способствовать реализации потребности в действиях с предметами.
Цель: формировать умение сохранять правильную осанку при рассматривании картинок, воспитывать бережное отношение к своему зрению.
гулка
Цель: развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения, желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
«Карусели». Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста, развивать внимание.
(14 4,79 из 5)
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email) В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-maj-1-mladshaya-gruppa-2-nedelya