Занятие храбрый петушок (рисование ладошкой)
Петушок, конспект интегрированного занятия в средней группе
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Программное содержание:
Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.Словарь: пастух, птичник.Упражнять детей в звукоподражании.
Учить детей рисовать петушка с помощью шаблона.Совершенствовать технику рисования цветными карандашами.Развивать мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.
Оборудование:
Игрушки в виде петуха, курочки и цыпленка.Картинки с изображением петухов.Народные игрушки и свистульки в виде петухов.
Листы бумаги, цветные карандаши, шаблоны.
Петух
Петушок, работа ребёнка средней группы
Ход занятия:
Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.
Отгадывание загадки про петуха
Он носом в землю постучит,Взмахнет крылом и закричит.Кричит он даже сонный,Крикун неугомонный.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,Хлопает крыльями громко-громко,Курочек верный пастух,Как зовут его?
(Петух)
Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух? (Ответы детей).
Пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.
Сейчас я прочитаю вам рассказ «Петушок с семьей», но прежде, расскажите мне, что вам известно о семье петушка. (Если дети затрудняются с ответом, задать наводящие вопросы: «Как называют деток петушка» и т. п.) В семье бывает один петух, десять кур и много цыплят.Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами.
А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.
А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.
Дидактическое упражнение «Кто так кричит?»
Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыпленка и просит детей озвучить их.
— Кто так кричит?
(«Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи»)
Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку.
А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып».
Пальчиковая гимнастика «Покормим петушка с семьей»
Хозяева выходят покормить петушка с семьей, они сыпят зернышки (потирание пальчиков друг о друга, имитируя посыпание зернышек) и тихо зовут: «Цып-цып-цып». Но петушок, курочки и цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают их громче. Петушок, курочки и цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой).
А, знаете ли вы, как появляются на свет цыплята?
Курица сначала должна снести яйца, затем высидеть их. Ведь если яйца останутся на холодном воздухе, цыплята внутри яиц замерзнут и погибнут. Вот и сидит курица сверху на яйцах. Греет их. Придет время, треснет яйцо и появится из него цыпленок.
Дидактическая игра «Сложи яйцо»
Дети складывание из трех частей разрезную картинку «Яйцо».
Динамическая пауза «Петух, лиса и куры»
Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам.
Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём.
После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.
Ну а сейчас пора послушать рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.
Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры.
Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».
В русском сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым. Вспомните такие сказки. (Ответы детей). «Кот и петух», «Заюшкина избушка».
В давние времена детям делали игрушки и свистульки в виде петуха. Вот такие. (Показ).
В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами – значит вставать очень рано.
В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные.
Физминутка «Петушок»
Ох, ох что за гром?Ох, ох что за гром?
(руки — к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук
(хлопки руками)
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)
Сегодня мы с вами нарисуем петуха.
Рисование «Петушок»
Воспитатель предлагает детям нарисовать петушка с помощью шаблона. Но прежде, дети должны продумать, чем именно будет заниматься их петушок.
Если петушок ходит по земле или сидит на заборе – шаблон располагается почти горизонтально; если клюет зернышки – головой вниз; если поет – головой вверх. Показ выполнения работы. Затем дети дорисовывают остальные части петушка:глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост.
Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки).
Скачать конспект интегрированного занятия в средней группе «Петушок»
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ptitsy/petuh.html
Слово педагога | Занятие по рисованию
Бикмухаметова Олеся Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ » Искитимский детский сад «Аистенок»
Населённый пункт: п.ст Юрга 2, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по рисованию «Зернышки для Петушка»
05.02.2018
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по рисованию в группе раннего возраста
«Зернышки для петушка»
Виды
детской
деятельности:
игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
продуктивная;
восприятие
художественной литературы.
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
Задачи: Знакомить детей с нетрадиционным способом рисования
ватными
палочками;
закрепить
представление
о
внешнем
виде
петушка;
воспитывать
бережное
отношение
к
животным;
закреплять представление о желтом цвете; воспитывать интерес к
художественному
творчеству;
воспитывать
аккуратно сть,
самостоятельность в работе; развивать речь, воображение детей;
создать положительную атмосферу в группе.
Материалы
и
оборудование:
игрушка
Петушок,
пшено,
бумага
белого цвета, ватные палочки, краска желтого цвета, салфетки.
Ход занятия
1.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости (воспитатели).
«Придумано кем то и просто и мудро.
При встрече здороваться доброе утро!»
Дети: Доброе утро!!!
Воспитатель: Ребята к нам пришел еще один гость. А вы хотите с ним
познакомиться? Тогда отгадайте кто это.
«У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвостик. А еще он
по утрам всех будит и громко голосит «ку-ка-ре-ку».
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком (рассматриваем петушка).
Какой красивый петушок, недаром про него сочинили такую песенку
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель
в
процессе
чтения
показывает
гребешок,
бородку,
головку
петушка.
Воспитатель: Песенку мы петушку спели, а покормить мы его забыли.
Наверное петушок проголодался? А вы знаете, чем кормят петушка?
Дети: Зерном
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелочке есть немного пшена, оно
круглое и желтого цвета. Петушок у нас большой, а вот пшена очень мало.
А где же нам еще зерно взять? А давайте мы зерно нарисуем.
2.
Рисование зернышек для петушка.
Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой,
остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)
Воспитатель: Пшено желтого цвета, поэтому и краска у нас желтого цвета.
Краски у нас есть, а вот кисточек то у нас нет. Чем же мы будем зернышки
рисовать? А зернышки мы нарисуем ватной палочкой. Зернышки желтые и
круглые и мы будем рисовать желтые кружочки.
У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно.
Я беру ватную палочку в правую руку. Опускаю краешек палочки в краску
желтого цвета. Вынимаю палочку и снимаю лишнюю краску о край тарелки.
Теперь я буду рисовать зернышки, прижимаю палочку к листу и отпускаю.
Делаю
отпечатки:
«
Вот
одно
зернышко,
вот
другое».
Делаю
отпечатки
«Петушка я накормлю, дам я зернышек ему». Посмотрите, сколько зерна я
рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?
Дети
начинают
рисовать,
воспитатель
помогает
делать
аккуратные
отпечатки.
3.
Рефлексия
Воспитатель
раскладывает
рисунки
детей
на
столе
перед
игрушечным
петушком.
Воспитатель:
Много
зернышек
мы
насыпали
петушку?
Как
петушок
поблагодарит нас?
Дети произносят звукоподражательные слова «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку».
Источник: https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=3867