Занятие в старшей группе детского сада на тему Все профессии нужны, все профессии важны

Развивающее занятие на тему «Профессии» для детей 5-7 лет

Занятие в старшей группе детского сада на тему Все профессии нужны, все профессии важны

админ 21 — Март — 2018

Еженедельно в детском саду логопед, воспитатель формирует новую тему занятий, для расширения фронтальных знаний, умений и навыков. Детям на дом выдаются задания, для выполнения с помощью родителей.

С помощью такой дозированной информации у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, расширяются навыки связной речи, а также улучшаются память, внимание и совершенствуется мышление.

В помощь родителям, помогающим детям освоить окружающий мир, предлагаем вам идею занятия с ребенком старшей группы 5-7 лет, для понимания темы «Профессии».

Загадки на тему «Профессии»

Он ошибки исправляет,Вместе с нами размышляет.Учит нас писать, читать,

Как профессию назвать?(Учитель)

***

Ему кабина словно дом,С дорогами он хорошо знаком.Ему мигает светофор,

И говорит, что он…(Шофер)

***

Тот, кто мчится на машинеС синими мигалками,Кто пожар водою тушит,

Поливая шлангами. (Пожарники)

***

На страже закона,Стоит человек.Красивая форма на нем,

В кобуре пистолет. (Полицейский)

***

На Земле у нас бываютРазные волнения,Ураганы, взрывы, штормыИ землетрясения.Время зря не тратили,

МЧС-… (Спасатели)

***

Не страшны ему полеты,Водит в небе самолеты.За штурвалом круглый год,

По профессии…(Пилот)

***

В цирк с семьею вы пошли,И смеетесь от души.Зал восторгом полон,

Потому что вышел…(Клоун)

***

Все законы знает,Постоянно выступает.И совсем он не Артист,

Его профессия… (Юрист)

***

В меню столовой на обед,Котлеты, суп и винегрет.Ребята кушают, не спорят,

Ведь готовит лучший…(Повар)

***

Отправляется в полет,Но не летчик, не пилот.Высадится на планете,

Он в большой-большой ракете. (Космонавт)

***

Стережет он на границе,Рубежи нашей страны.Чтобы враг не мог пробиться,

Чтобы не было беды. (Пограничник)

***

Когда учился, был курсант,Его учили воевать,Страну родную защищать.Теперь погоны на плечах,

И в звании он лейтенант. (Офицер)

***

Получаем мы письмо,
Кто приносит нам его? (Почтальон)

***

У кого что заболит,Он поможет, исцелит.Человек в халате белом,

Занят очень важным делом. (Доктор)

***

В садик деток привели,И родители ушли.Зря вы, детки, плакали,

Вас любят…(Воспитатели)

***

Если книги нам нужны,Мы идем в храм тишины.Можно многое узнать,Если любите читать.Ну а путь открыть волшебный,

Нам поможет…(Библиотекарь)

***

Ножницами смело орудует умело,Чтобы волос был в порядке,Сделает он вам укладку.

А с помощью расчески, хорошую прическу. (Парикмахер)

Занятия — игры на тему «Профессии»

Занятие 1. «Почтальон»
Детей разделить на две команды и вручить по конверту. На противоположной стороне поставить стул, тоже с конвертом. Задача: каждый участник должен добежать до стула, поменять конверт и передать его следующему игроку.

Занятие 2. «Пантомима»С каждой команды выходят дети, берут карточки, на которых нарисован человек определенной профессии, нужно изобразить его движениями, другая команда должна угадать:— парикмахер;— строитель;— дворник;— маляр;— директор;

— писатель.

Занятие 3. «Поймай мяч и закончи предложение»— Отремонтирует обувь— Продаст хлеб— Придет на помощь— Лечит животных— Из машины выгрузит

— Защитит невинного

Занятие — вопросы на тему «Профессии»

Занятие 4. Назвать предметы, которые нужны для профессии:— Программист…(компьютер)— Астроном…(подзорная труба)— Бухгалтер…(калькулятор)— Геолог…(рюкзак)— Журналист…(диктофон, ручка и блокнот)

— Инженер…(чертеж)

Занятие 5. Назвать лишний предмет:— тесто, форма для выпечки, конфета, хлеб (Пекарь)— иголка, ткань, бумага, ножницы (Портной)— сцена, грим, камера, ласты (Артист)

— ноты, палочка, музыка, ручка…(Дирижер)

Занятие 6. Кто что водит:— водит ракету— водит поезд— водит самолет— водит корабль— водит машину— водит трамвай, троллейбус, автобус— водит кран— водит экскаватор— водит трактор

— водит мотоцикл

Занятие 7. Верно-неверно.— уборщик, кто создает головные уборы— садовник в детском саду работает— столяр за столом сидит— водитель, кто водит в разные места— велогонщик, кто угоняет велосипеды

— кузнец, кто ловит кузнечиков.

Занятие 8. Женская профессия:— начальник…(начальница)— художник-…— ткач…— переводчик…— официант…

— визажист…

Занятие 9. Кто, что делает:— работает сваркой— носит на вокзалах багаж— ремонтирует часы— пишет музыку— сочиняет стихи

— играет на пианино

Упражнение 10. Расскажи о профессии родителей.

Физкультминутка «Профессии»

Кто в профессии играл?Кто вдруг летчиками стал?А теперь водитель,Сел за руль машины.Вот на стройку приехали мы,Давайте положим в ряды кирпичи.Построили дом, поехали дальше.Вот море, теперь капитан ты отважный.Плывет капитан к своему кораблю,

Ура, кричат матросы ему.

«Загадки на тему «Профессии»

Источник: https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/zanyatie-v-starshey-gruppe-na-temu-professii

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Занятие в старшей группе детского сада на тему Все профессии нужны, все профессии важны

Программное содержание:

  • закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых людьми в работе;
  • активизировать словарный запас по теме;
  • формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли;
  • развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессиях, заучивание пословиц о труде, стихов и частушек, чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», дидактические игры «Кем быть?», «Профессии»

Оборудование:

Большие картинки с изображением инструментов для занавеса (молоток, шприц, строительная каска, ножницы, кастрюля, скрипка, нитки с иголкой), буквы КЕМ БЫТЬ, предметные картинки с профессиями, флажок, мяч, костюм Бабы-Яги, мешок с предметами, дидактическая игра «Профессии», музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент

Установление эмоционального контакта.

Придумано кем-то просто и мудроПри встречи здороваться:- Доброе утро!Доброе утро, солнцу и птицам.Доброе утро, улыбчивым лицам.И каждый становитсяДобрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера. (дети здороваются)

— Ребята! Давайте вспомним правило красивой речи.

Говорим всегда красиво,Смело, но неторопливо.Ясно, четко говорим,Потому что не спешим.У нас во рту живёт язык.

К словам знакомым он привык. (дети повторяют слова)

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий». Чтобы попасть в «Город профессий» нам надо выполнить задание на внимание.

Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий» (игра с флажком в кругу).

Логопед: А теперь отправимся в «Город профессий» на самолете.

Физкультминутка: «Летчик» (дети бегут под звуки летящего самолета и садятся на стулья)

Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)Я бы в летчики пошел,Пусть меня научат.Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

Логопед: Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «Городе профессий»!

Логопед: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Логопед: Что можно сказать о нашей стране?

Дети: Богатая, красивая, большая.

Логопед: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Дети: Люди труда, люди разных профессий.

Логопед: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много и все они очень нужны и важны для людей.

Логопед: Что нужно для того, чтобы получить профессию?

Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.

Отгадывание детьми загадок о профессиях.

Кто поможет язычок правильно поставитьИ воздушную струю по нему направитьЗвук от буквы отличать, без запинок отвечать.

(логопед)

Встаем мы очень рано,Ведь наша забота -Всех отвозить по утрам на работу.

(водитель)

Кто в дни болезнейВсех полезней?И лечит нас от всехБолезней?

(Доктор)

Наведем стеклянный глаз,Щелкнет раз — и помним вас.

(Фотограф)

Мы учим детишекЧитать и писать,Природу любить,Стариков уважать.

(Учитель)

Скажи, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты,Все завтраки, обеды?

(Повар)

Логопед: Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)

Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела».

1,2,3,4. Дети,Много дел на белом свете (сжимать кулачки и хлопать ладонями)Вот военные идут- ( пальцы поочередно здороваются)Они границу берегут.А швея иглу берет. ( имитация пошива одежды)И одежду людям шьет.Дворник улицу метет, (машут руками)Звонко песенку поет.Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла. (изображают кормление птиц)

Называние пословиц о труде.

Логопед: Давайте вспомним пословицы о труде. (Дети отвечают)

1.​ Гуляй, да дела не забывай.2.​ Всякий человек по делу узнается.3.​ Всякое дело мастера красит.4.​ За всякое дело берись умело.
5.​ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Рассказывание стихов о профессиях.

Повар.

Дайте повару продукты:Мясо птицы, сухофрукты.Рис, картофель… И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Пожарный.

Если вдруг беда случится,Где-то что-то загорится,Там пожарный нужен срочно.

Он погасит это точно.

Ученый.

В микроскоп ученый смотрит,Видно опыты проводит.Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

Врач.

Я врачом, наверно, буду,Стану я лечить людей!Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей.

Игра с мячом «Кто что делает?»

  • Повар готовит, варит, жарит, режет…
  • Портной шьет, кроит, пришивает…
  • Водитель водит, перевозит…
  • Врач лечит, осматривает, ставит укол…
  • Парикмахер стрижет, причесывает, сушит, красит…
  • Продавец торгует, продает…
  • Воспитатель учит, воспитывает…
  • Музыкант играет, поет, выступает…

Дети садятся за столы.

Логопед: А что станет, если…

  • повара перестанут готовить пищу?
  • врачи перестанут лечить людей?
  • учителя перестанут учить детей?
  • строители перестанут строить дома?
  • все водители откажутся сесть за руль?
  • полицейские перестанут выходить на службу?

Под музыку выбегает Баба-Яга с мешком. (дидактическая игра «Профессии», перепутанные картинки)

Баба-Яга: Ой, куда это я прилетела? Какой-то город неизвестный, совсем заблудилась в этих улицах.

Дети: Это город профессий.

Баба-Яга: А что это такая профессий? (дети отвечают)

Да зачем это нужно трудиться, мне в лесу и так хорошо живется!!! Придумали еще.

Логопед: Баба-Яга, расскажи нам что ты принесла в своем мешке? ( она высыпает предметы на стол). А где ты это взяла?

Баба-Яга: украла у детей (смеется).

Логопед: Посмотрите, какой беспорядок!

Баба-Яга, оставайся у нас, мы тебе много интересного покажем и расскажем.

Игра «Профессии» (музыкальное сопровождение)

Дети делятся на две команды и играют за столами в дидактическую игру и составляют небольшой рассказ о профессиях.

Логопед: Кому нужны эти предметы? (Людям разных профессий). Назовите их, для кого они нужны. (Парикмахер, повар, швея, художник, доктор, продавец, музыкант).

Логопед: Я думаю, что ножницы оставил кто? И для чего предмет нужен? и т.д.

Дети поочередно берут предметы, называют, кому они нужны.

Логопед: Молодцы, вы помогли навести порядок в «Городе профессий», отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.

Логопед: А вы слышали о такой профессии портной. Мы с вами поиграем в игру «Иголка и нитка»

Подвижная игра «Иголка и нитка» (с Бабой-Ягой).

Ты портной такой умелый!Сшей для куклы фартук белый.

Я сама бы сшить смогла, но пока еще мала.

(Дети стоят друг за другом, держась за руки. Первый ребенок – иголка. Он бегает, меняя направление, Остальные бегут за ним, стараясь не отставать, чтобы «ниточка не оборвалась»)

Рассматривание пособия «Что перепутал художник?»

Баба-Яга: Ребята, а еще у меня есть запутанные картинки. Но мне кажется, что с ними что-то не так? (врач со скрипкой, повар с фотоаппаратом, моряк с кисточками, военный с кастрюлей и т.д.) Баба-Яга показывает картинки.

— Давайте объясним, что перепутал художник. (Ответы детей)

Баба-Яга: Ой-Ой-Ой, я забыла, что меня Кикимора позвала в гости, мне срочно нужно возвращаться в лес. До свидания ребята!!! (убегает под музыку)

Частушки про логопеда.

Я решила в воскресенье,Все заданья повторить.Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

Логопед к нам приходила,Говорить нас всех учила.Открывает, смотрит в рот —

Ничего не разберет.

Мы играем в пулемет,Мы рычим, как рация.Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

Мы пока частушки пели,Заплелися языки.Вы похлопайте погромче.Мы старались,

Как могли!

Логопед: Ребята молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось?

Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны. (два ребенка рассказывают стихотворение)

Доктор лечит нас от боли,Есть учительница в школе,Повар варит нам компот,Парикмахер всех стрижет,Шьет портной для нас штаны,И сказать мы вам должны:Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

— Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети уходят из зала под музыку.

Шичкова Наталья Владимировна,учитель-логопед,МБДОУ «Детский сад №63″ общеразвивающего вида,

г. Барнаул

Источник: http://LogoPortal.ru/11467/.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.