Всероссийская олимпиада школьников по истории школьный этап 7 класс

Олимпиада по истории России 7 класс, задания с ответами

Всероссийская олимпиада школьников по истории школьный этап 7 класс

Чтобы подготовиться к олимпиаде по истории России мы предлагаем использовать учащимся 7 класса комплект заданий, которые вы найдете на этой странице.

Представленные примеры олимпиадных заданий были составлены для учителей истории, которые хотят, чтобы их воспитанники знали историю своей страны и смогли добиться высоких результатов на олимпиаде.

Учащимся 7 класса предлагается ответить на тестовые вопросы и решить несколько заданий, требующих написания развернутого ответа. Чтобы оценить результаты выполнения представленных заданий, ученики смогут свериться с правильными ответами и решениями, указанными внизу страницы.

1. Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:А) мастерскаяБ) цехВ) мануфактура

Г) фабрика

2. В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:А) в Рязаниб) в ЯрославлеВ) в Смоленске

Г) в Нижнем Новгороде

3. Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:А) Василий ШуйскийБ) Михаил Фёдорович РомановВ) польский королевич Владислав

Г) Алексей Михайлович Романов

4. Как называлось торгово-промышленное население городов в XVIIв.:А) приказные людиБ) ясачные людиВ) посадские люди

Г) приборные люди

5. Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:А) СудебникБ) Закон государства РоссийскогоВ) Русская правда
Г) Соборное уложение

6. Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:А) учреждение Сената, Синода, коллегийБ) Крымские и Азовские походыВ) Семилетняя война, учреждение Московского университета

Г) раскол Русской Православной церкви, восстание С. Разина

7. Северная война закончилась мирным договором, который получил название:А) ПрутскийБ) НиштадскийВ) Каспийский

Г) Балтийский

8. Для социально-экономического развития России в XVIII веке не характерно:А) сохранение и укрепление крепостного праваБ) активная внешняя торговляВ) введение подушной подати

Г) ослабление абсолютизма

9. Какое учебное заведение было открыто в 1687г.:А) Славяно-греко-латинская академияБ) Академия наукВ) Московский университет

Г) первая цифирная школа

10. В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIIIв.:А) отсутствие регулярной армииБ) слабое развитие мануфактурного производстваВ) отсутствие флота

Г) всё перечисленное

Открытые вопросы

Вопрос 1По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.1. Закупы, рядовичи, смерды.2. 1478 г., 1485 г., 1514 г.

3. Алексей Басманов, Малюта Скуратов, Афанасий Вяземский.

Вопрос 2Что или кто является лишним в ряду?1. Древляне, бужане, вятичи, дреговичи, поляки, кривичи.2. 1552 г., 1556 г., 1581 г., 1589 г.

3. Рюрик, Радим, Синеус, Трувор.

Вопрос 3Расположите в хронологической последовательности:А. Восстание под предводительством Ивана БолотниковаБ. Царствование Бориса ГодуноваВ. Избрание Михаила Романова царёмГ. Период «семибоярщины»

Д. Царствование Лжедмитрия I

Вопрос 4Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды.

Разрешается добавлять предлоги, изменять слова по падежам.1. От, хан, покорённый, Батый, Русь, система, Орда, зависимость, Золотая.

2.

Родовитость, заслуги, а, не, порядок, высшие, служба, должности, предки, назначение, государственные, соответствие, личные.

Вопрос 5Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков:1. …рдынский выход, б…с…рмены, б…скаки, …рлык, н…й…н.

2. Р…формация, к…льв…низм, пр…тес…ан…ство, лют…ранство, …..зуиты.

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветБАВБА
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветАГВВА

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:1) Категории зависимого населения Киевской Руси2) Завершение объединения русских земель: 1478 г. — присоединение Новгорода,1485 г. – Твери, 1514 г. — возвращение Смоленска3) Руководители опричнины

Ответ на вопрос 2:

Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.1) поляки2) 1589 г.3) Радим

Ответ на вопрос 3:Б-Д-А-Г-В

Ответ на вопрос 4:1) Иго — система зависимости покорённой Батыем Руси от ханов Золотой Орды2) Местничество — порядок назначения на высшие государственные должности в соответствии с родовитостью и службой предков, а не за личные заслуги.

Ответ на вопрос 5:

1. Ордынский выход, бесермены, баскаки, ярлык, нойон.

2. Реформация, кальвинизм, протестантство, лютеранство, иезуиты.

09/04/2015 , автор: Валерия Токарева

Поделись с коллегами:

Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-istorii-rossii-7-klass/

Олимпиады

Всероссийская олимпиада школьников по истории школьный этап 7 класс

Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б., Бабаева Ю.Д. и др. (.pdf) (скачать)

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2016/2017 учебном году. (.pdf) (скачать)

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2016/2017 учебном году. (.pdf) скачать

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по праву в 2016/2017 учебном году. (.pdf) скачать

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2016/2017 учебном году. (.pdf) скачать

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Школьный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.pdf) 16,4 Mb скачать

Школьный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.doc) 5,52 Mb скачать

Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.doc) 8,32 Mb скачать

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Муниципальный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.pdf) 21,7 mb скачать

Муниципальный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc) 900 Kb скачать

Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc) 10,6 Mb скачать

Муниципальный этап 2012-2013 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc) 9,11 Mb скачать

Муниципальный этап 2011-2012 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc, .pdf) 16,7 Mb скачать

Муниципальный этап 2010-2011 г., вопросы + критерии, (9-11 кл.). (.doc, .pdf) 6,81 Mb скачать

Муниципальный этап 2009-2010 г., вопросы, (9-11 кл.). (.doc) 2,38 Mb скачать

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Региональный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 3,73 Mb скачать

Региональный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.doc) 8,2 Mb скачать

Региональный этап 2012-2013 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,16 Mb скачать

Региональный этап 2011-2012 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,06 Mb скачать

Региональный этап 2010-2011 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.doc) 1,6 Mb скачать

Региональный этап 2009-2010 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.doc) 4,51 Mb скачать

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Всероссийский этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 6,08 Mb скачать

Всероссийский этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,93 Mb скачать

Всероссийский этап 2012-2013 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,49 Mb скачать

Всероссийский этап 2011-2012 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,69 Mb скачать

Всероссийский этап 2010-2011 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.doc) 6,92 Mb скачать

Всероссийский этап 2009-2010 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 7,27 Mb скачать

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Школьный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.pdf) 10 Mb скачать

Школьный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (6-11 кл.) (.doc) 1,22 Mb скачать

Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (6-11 кл.) (.doc) 844 Kb скачать

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Муниципальный этап 2015-2016 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.pdf) 9,62 mb скачать

Муниципальный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 60 Kb скачать

Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 5,0 Mb скачать

Муниципальный этап 2012-2013 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 158 Kb скачать

Муниципальный этап 2011-2012 г., вопросы и критерии, (8-11 классы). (.doc) 48 Kb скачать

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Региональный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 1,37 Mb скачать

Региональный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,62 Mb скачать

Региональный этап 2012-2013 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 1,13 Mb скачать

Региональный этап 2011-2012 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 1,5 Mb скачать

Региональный этап 2010-2011 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 171 Kb скачать

Региональный этап 2009-2010 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 110 Kb скачать

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Всероссийский этап 2014-2015 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 5,35 Mb скачать

Всероссийский этап 2013-2014 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 2,30 Mb скачать

Всероссийский этап 2012-2013 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 1,85 Mb скачать

Всероссийский этап 2011-2012 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 2,24 Mb скачать

Всероссийский этап 2010-2011 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.doc) 1,43 Mb скачать

Всероссийский этап 2009-2010 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.doc) 190 Kb скачать

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Школьный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.pdf) 860 Kb скачать

Школьный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc) 84 Kb скачать

Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.doc) 94 Kb скачать

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Муниципальный этап 2015-2016 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.pdf) 1,2 mb скачать

Муниципальный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 38 Kb скачать

Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 228 Kb скачать

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Региональный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 281 Kb скачать

Региональный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 412 Kb скачать

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Всероссийский этап 2014-2015 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 446 Kb скачать

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Школьный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.pdf) 1,8 mb скачать

Школьный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (9-11 кл.) (.doc) 84 Kb скачать

Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (9-11 кл.) (.doc) 78 Kb скачать

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Муниципальный этап 2015-2016 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.pdf) 13 mb скачать

Муниципальный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 95 Kb скачать

Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (8-11 классы). (.doc) 320 Kb скачать

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Региональный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 545 Kb скачать

Региональный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 273 Kb скачать

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Всероссийский этап 2014-2015 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 1,13 Mb скачать

Источник: http://hbisite.ru/index/olimpiady/0-54/

История 7 класс, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год

Всероссийская олимпиада школьников по истории школьный этап 7 класс

1. Прочитайте отрывок  из  труда  римского  историка  Плиния  Старшего. Определите, о каком городе идёт речь в тексте.

«Цари,  как  бы  состязаясь,  делали из  сиенита  столпы, называя их  обелисками. Первым  из  всех  это  ввёл  Месфрес,  который  царствовал  в  Городе  Солнца, получив такое повеление во сне».

  1. Мемфис
  2. Фаюм
  3. Александрия
  4. Гелиополь

2. Прочитайте отрывок  из  работы  современного  историка.  Укажите название документа, пропущенное в тексте.

«15 июня Иоанн приехал в стан баронов на берегу Темзы близ Виндзора и на Роннимидском  лугу  подписал  договор,  известный  в  дальнейшем  как ___________________. На несколько  столетий  этот документ  стал основанием прав английского народа и основным законом государственного устройства».

  1. Салическая правда
  2. Хартия вольностей
  3. Кодекс Юстиниана
  4. Хабеас корпус

3. Прочитайте отрывок из духовной грамоты московского князя и укажите его имя.

«А что  есмь дал  сыну  своему Семёну  стадце,  а другое Ивану;  а иными  стады моими поделятся сынове мои и княгини моя».

  1. Юрий Данилович
  2. Иван Калита
  3. Дмитрий Донской
  4. Василий III

Ответ:

По 2 балла за каждый верный ответ на задания 1–3.

Всего за задания 6 баллов.

В  заданиях 4–6  выберите  несколько  верных  ответов  из  предложенных. Ответы внесите в таблицу

4. Какие  из  представленных  ниже  государств  располагались  в  долине  рек Тигр и Евфрат?

  1. Шумер
  2. Македония
  3. Дакия
  4. Вавилония
  5. Урарту
  6. Ассирия

5. Какие из  представленных  ниже  исторических  терминов  относятся к придворным чинам Московского княжества?

  1. стольник
  2. тиун
  3. кравчий
  4. постельничий
  5. воевода
  6. огнищанин

6. Какие из  представленных  ниже  городов  были  столицами  русских княжеств в период политической раздробленности?

  1. Можайск
  2. Новгород-Северский
  3. Изборск
  4. Любеч
  5. Муром
  6. Искоростень

Ответ:

3  балла  за  полностью  верный  ответ; 1 балл  за  ответ  с  одной  ошибкой (не указан  один  из  верных  ответов  или  наряду  с  указанными  всеми верными ответами приводится один неверный).

Всего за задания 9 баллов.

Задание 7

Что с  исторической  точки  зрения  объединяет  перечисленные  в  ряду элементы? Дайте максимально точный ответ.

  • 7.1.  1097г., 1100 г., 1102 г., 1103 г.
  • 7.2.  Финифть, зернь, чернь, скань.

Ответ:

  • 7.1.  Съезды князей в Древней Руси.
  • 7.2.  Ювелирные техники в Древней Руси.

По 3 балла за каждый верный ответ.

Всего за задание 6 баллов.

Задание 8

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

  • 8.1.  964‒972 гг., 1015‒1019 гг., 1093‒1113 гг., 1125‒1132 гг.
  • 8.2. 1346 г., 1356 г., 1380 г., 1415 г.

Ответ:

  • 8.1.Годы  правления  русских  князей.  Лишнее 1015‒1019  гг.  ‒  годы  меж-доусобных войн сыновей Владимира I.
  • 8.2. Даты сражений Столетней войны. 1380 г. – год Куликовской битвы.

По 3 балла за каждый верный ответ.

Всего за задание 6 баллов.

Задание 9

Расположите в хронологической последовательности:

  • А)  битва на реке Калке
  • Б)  поход Неврюевой рати на Русь
  • В)  крещение Руси
  • Г)  раскол христианской церкви на римско-католическую и православную
  • Д)  начало «чёрной смерти»
  • Е)  восстание древлян

Ответ:

6  баллов  за  полностью  верную  последовательность. 3  балла  за  последовательность  с  одной  ошибкой (т. е.  верная  последовательность восстанавливается  путём  перестановки  любых  двух  символов). 0  баллов, если допущено более одной ошибки.

Всего за задание 6 баллов.

Задание 10

Определите пропущенные  в  тексте  названия,  слова,  имена,  даты, обозначенные  порядковыми  номерами.  При  необходимости  при  порядковых номерах  даются  пояснения  о  характере  требуемой  вставки.  Необходимые вставки  впишите  рядом  с  соответствующими  номерами  в  помещённую  ниже таблицу.

«Своё  историческое  прозвище «Мартелл»  Карл  Пипин,  из  рода  (1),  получил после  одержанной  им  победы  над  арабским  войском.  Мартелл  ‒  это  молот, который беспощадно разит врага.

К началу его фактического правления  (2 – название)  государство состояло из трёх  давно  обособившихся  частей:  Нейстрии,  Австразии  и  Бургундии. Королевская  власть  была  чисто  номинальной.  Этим  не  замедлили воспользоваться  враги.

  В  рейнские  области  вторглись  саксы,  в  Баварию  ‒ авары,  а  через  (3 –  название  горной  системы)  к  реке  Лауре  двигались завоеватели-арабы. Карл Мартелл прославился прежде всего победой над ними.

Весной  (4 –  год)  вали  Абд  ар-Рахман  со  значительным  войском  вторгся  на территорию  Галлии.  Арабскому  войску  удалось  разгромить  Аквитанию, и герцог Аквитанский Эд Великий поспешил за помощью в (5 – город).

Войска Карла Мартелла и Абд ар-Рахмана встретились при  (6 – город). Победа в этом сражении  остановила  продвижение  арабов  в  (  название  направления) Европу.

Однако  (8 –  название  должности) Карл Мартелл  известен  не  только  своими битвами. Он покровительствовал распространению христианства среди племён язычников.

Однако  духовенство  в  его  государстве  не  любило  короля,  так  как для укрепления  страны Карл Мартелл конфисковал часть церковных  земель и раздал  их  франкской  знати  в  (9 –  термин) –  в  пожизненное  пользование  на условиях обязательного несения королевской военной службы.

Карл  Мартелл  значительно  укрепил  военную  мощь  королевства.  Однако  он стоял  только  на  пороге  подлинного  исторического  величия  государства.  Его внук (10 – имя) достиг наивысшего могущества, став императором.

Ответ:

1. Каролингов6. Пуатье
2. Франкское7. Западную
3. Пиренеи8. майордом
4. 7329. бенефиции
5. Париж10. Карл Великий

По 1 баллу за каждую верную вставку.

Всего за задание 10 баллов.

Задание 11

Рассмотрите схему и выполните задания.

  1. Назовите битву, схема которой представлена выше. Напишите год, когда произошла эта битва.
  2. Назовите трёх  членов  русского  войска,  ставших  героями  битвы, представленной на схеме.
  3. Назовите столицу  государства,  войска  которого  обозначены  на  схеме белыми прямоугольниками и эллипсами.
  4. Назовите любое  дипломатическое  мероприятие,  проведённое  в  годы правления  деятеля,  осуществлявшего  общее  командование  войсками,  обозначенными на схеме чёрными стрелками.

Ответ:

  1. Невская битва. 1240  г. (2  балла  за  полный  верный  ответ. 1  балл за указание без года.)
  2. Могут быть  названы:  Ратмир,  Гаврило  Алексич (Олексич),  Сбыслав Якунович,  Яков  Полочанин,  отрок  Савва,  новгородец  Миша.  (По 2  балла за каждое верно названное имя. Всего 6 баллов.)
  3. Стокгольм. (2 балла)
  4. Учреждение в  Сарае  епархии  православной  церкви (1261);  переговоры с Норвегией (1251); договорённость с ханом Берке об уплате дани в обмен на военную  помощь  против  Литвы  и  Ливонского  ордена (1256);  получение ярлыка.

Могут быть приняты в качестве верного ответа как конкретные мероприятия, так и общие направления дипломатии Александра Невского. (3 балла)

Всего за задание 13 баллов.

Задание 12

Перед Вами изображения знаменитых  памятников  русской  архитектуры до конца XVII века. Заполните таблицу: во вторую колонку таблицы запишите название изображённого архитектурного памятника, в третью колонку таблицы запишите имя правителя (князя, царя), при котором соответствующий памятник был создан.

Рисунок А)

Рисунок Б)

Рисунок В)

Рисунок Г)

Рисунок Д)

Ответ:

Буквенное обозначение архитектурных памятниковНазваниеИмя правителя (князя, царя)
АНовоиерусалимский монастырьАлексей Михайлович
БДмитриевский собор во ВладимиреВсеволод Большое Гнездо
ВСобор Святой Софии в НовгородеЯрослав Мудрый
ГЦерковь Покрова на НерлиАндрей Боголюбский
ДУспенский собор Московского КремляИван III

По 2 балла за каждый верный элемент ответа.

Всего за задание 20 баллов.

Задание 13

Ниже приводятся  отрывки  из  исторических  источников,  повествующих или непосредственно связанных с двумя известными историческими событиями. Определите,  о  каких  событиях  идёт  в  них  речь.  Укажите  год(-ы),  когда произошло  каждое  из  событий,  и  конфликтующие  стороны.  Назовите победившую  сторону  в  каждом  указанном  Вами  конфликте.  Ответ  внесите в таблицу.

1.

A.

«Вы, англичане, не  имеющие  ни  малейшего  права  на  французское королевство,  посредством  меня,  Жанны  Девы,  Владыка  Небес  объявляет и приказывает  вам покинуть  свои  бастилии и  возвращаться  к  себе на  родину. Ежели  вы  не  подчинитесь,  я  устрою  вам  такой  разгром,  о  котором  помнить будут  вечно. О  чём  пишу  я  вам  в  третий  и  последний  раз и  более  писать  не намерена.

Засим подписываюсь: Иисус, Мария, Жанна Дева.

Ранее  я  обращалась  к  вам  самым  учтивым  образом,  вы  же  в  ответ  силой удержали  у  себя  моих  герольдов,  вы  удержали  моего  герольда  Гиеньского. Извольте  отослать  его  мне  назад,  я  же  в  ответ  отошлю  к  вам  нескольких  из ваших людей, взятых нами в бастилии Сен-Лу, ибо не все из них мертвы».

Б.

«На  следующий  день,  двадцать  четвёртого  числа  того  же  месяца  октября, англичане  штурмом  взяли  Турнелли,  располагавшиеся  у  основания  моста, ввиду  того,  что  они  были  совершенно  разрушены  и  разбиты  огнём  из  пушек  и  тяжлой  артиллерии,  который  вёлся  против  них.  Потому  же  их  стало невозможно  защищать,  потому  что  из-за  огня  там  стало  невозможно оставаться».

2.

A.

«Половецкий же князь  Кобяк,  решив,  что  это  и  есть  всё  русское  войско, возвратился и стал преследовать его. Когда половцы, преследуя, увидели полки русские, то начали перестреливаться через реку и старались обойти друг друга, и  так  продолжалось  немалое  время.  Узнав  об  этом,  Святослав  и  Рюрик отправили  им  на  помощь  основные  силы,  а  сами  спешно  двинулись  следом. Когда  же  половцы  увидели  полки,  пришедшие  на  помощь,  то  решили,  что с  ними  и  Святослав,  и  Рюрик,  и  тотчас  же  повернули  назад.  Русские  же, укрепившись божьей помощью, прорвали их строй и начали их сечь и пленить.

И  так  проявил  господь милость  свою  христианам,  в  тот  день  возвеличил  бог Святослава и Рюрика за благочестие их».

Б.

«С  зарания  в  пяток  потопташа  поганыя  полкы  половецкыя  и,  рассушясь стрелами  по  полю,  помчаша  красныя  девкы  половецкыя,  а  с  ними  злато,  и паволокы, и драгыя оксамиты. Орьтмами, и япончицами, и кожухы начашя мосты мостити  по  болотом  и  грязивым  местом  ‒  и  всякымн  узорочьи  половецкыми.

Черлен  стяг,  бела  хирюговь,  черлена  чолка,  сребрено  стружие  ‒  храброму

Святославличю!

Дремлет в поле Ольгово хороброе гнездо. Далече залетело! Не было оно обиде порождено ни соколу, ни кречету, ни тебе, чёрный ворон, поганый половчине! Гзак бежит серым волком, Кончак ему след править к Дону великому».

Ответ:

Группа  Событие  Год  СтороныПобедитель
1  Осада Орлеана 1428‒1429 Англия/Франция Франция
2 Поход Игоря Святославича против половцев1185Новгород-Северское княжество/половцыПоловцы

По 3 балла за каждый правильный ответ.

Всего за задание 24 балла.

Максимум за работу 100 баллов.

Источник: https://olimpiadnye-zadanija.ru/istoriya-7-klass-shkolnyj-pervyj-etap-g-moskva-2016-god/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.