Урок по окружающему миру по теме: Равнины и горы России 4 класс
4 класс. Окружающий мир. Равнины и горы России. — Равнины и горы России
На физической карте России найдем Восточно-Европейскую равнину, она протянулась от западной границы нашего государства до Уральских гор (рис. 1).
Рис. 1. Восточно-Европейская равнина (Источник)
На севере равнина омывается Баренцевым и Белым морями. На юге Черным и Азовским морями. Протяженность равнины с севера на юг – 2500 км, с запада на восток – 1000 км.
Восточно-Европейская равнина по праву называется великой, ведь она вторая по величине в мире (площадь более 5 миллионов км²).
Второе название Восточно-Европейской равнины – Русская.
То, что она называется равниной, не означает, что ее поверхность абсолютно плоская (рис. 2).
Рис. 2. Восточно-Европейская равнина (Источник)
На Восточно-Европейской равнине встречаются низменности и возвышенности, много холмов. Такая равнина называется холмистой.
Человек издревле заселял равнины – на них удобно строить жилища и прокладывать дороги, заниматься земледелием, выпасать скот. По Русской равнине протекает Волга – самая длинная и многоводная река Европы (рис. 3), полноводные Днепр и Дон.
Рис. 3. Волга (Источник)
На Восточно-Европейской равнине проживает большая часть населения Российской Федерации. Здесь построены многомиллионные города: Москва (рис. 4), Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону.Рис. 4. Москва (Источник)
Восточно-Европейская равнина была центром культуры и науки России, вдохновляя поэтов, писателей и художников своей неповторимой красотой.
Очарование Русской равнины старались отразить в своих картинах Левитан (рис. 5), Шишкин (рис. 6), Поленов (рис. 7).
Рис. 5. И.И. Левитан. Золотая осень (Источник)
Рис. 6. А.И. Шишкин. Утро в сосновом лесу (Источник)
Рис. 7. В. Д. Поленов. Первый снег (Источник)
Западно-Сибирская равнина
На физической карте России найдем Западно-Сибирскую равнину, лежащую к востоку от Уральских гор (рис. 8).
Рис. 8. Западно-Сибирская равнина (Источник)
Ее площадь огромна – около 3 миллионов км². В отличие от Восточно-Европейской равнины она пологая – на многие километры нет низменностей и возвышенностей. Такая равнина называется плоской (рис. 9).
Рис. 9. Западно-Сибирская равнина (Источник)
Западно-Сибирская равнина – самая плоская и самая низкая равнина на Земле, поэтому на ней очень много болот (рис. 10–12).
Рис. 10. Западно-Сибирская равнина. Болота (Источник)
Рис. 11. Западно-Сибирская равнина. Васюганские болота (Источник)
Рис. 12. Западно-Сибирская равнина. Река Васюган (Источник)
Главные реки этой равнины – Обь, Иртыш, Енисей, которые текут на север, поскольку Западно-Сибирская равнина слегка наклонена к Северному Ледовитому океану.
Среднесибирское плоскогорье
К востоку от Западно-Сибирской равнины лежит Среднесибирское плоскогорье (рис. 13).
Рис. 13. Среднесибирское плоскогорье (Источник)
Это тоже равнина, хотя и выглядит совсем иначе: здесь преобладают возвышенные пространства с плоскими поверхностями и довольно крутыми склонами (рис. 14, 15).
Рис. 14. Среднесибирское плоскогорье (Источник)
Рис. 15. Среднесибирское плоскогорье. Плато Путорана (Источник)
Такой пейзаж напоминает горную местность, отсюда и название «плоскогорье». Общая площадь плоскогорья около 3,5 миллионов км².
Здесь протекают быстрые полноводные и порожистые реки Лена, Ангара, Подкаменная Тунгуска, Вилюй. Здесь прохладное лето, очень холодная (до -60) и многоснежная зима.Среднесибирское плоскогорье находится в области «вечной мерзлоты», почва здесь промерзла на глубину до 1 км. Эта местность мало заселена.
Уральские горы
Найдем на физической карте России Уральские горы (рис. 16).
Рис. 16. Уральские горы
Они образовались более 200 миллионов лет назад и были высотой до 10 тысяч метров. Сейчас же наивысшая точка Урала не превышает 1 400 м.
Так произошло, потому что за много миллионов лет горы разрушались под воздействием дождя, ветра, мороза, жары, растительности и других факторов, становясь ниже, а иногда приобретая причудливые очертания.
В старину Уральские горы называли «каменный пояс земли Русской», ведь они будто перепоясывали страну, отделяя европейскую часть от азиатской.
Долгое время было известно о богатстве Уральских гор полезными минералами (белая слюда, турмалин, аквамарин, гранат, сапфир, топаз, корунд (рис. 17–23)),
Рис. 17. Белая слюда. Мусковит (Источник)
Рис. 18. Турмалин (Источник)
Рис. 19. Аквамарин (Источник)
Рис. 20. Гранат (Источник)
Рис. 21. Сапфир (Источник)
Рис. 22. Топаз (Источник)
Рис. 23. Корунд (Источник)
а в 1700-м году царь Петр І отдал приказ о разработке месторождений руд, стали строить заводы по их переработке. В Ильменских горах (Урал) был найден неизвестный ранее минерал, который назвали ильменит (рис. 24),
Рис. 24. Ильменит (Источник)
сейчас это охраняемая территория Ильменского заповедника (рис. 25).
Рис. 25. Ильменский заповедник (Источник)
Кавказские горы
Самые высокие горы России – Кавказские (выше 5 тысяч метров), поэтому многие вершины постоянно покрыты снегом (рис. 26, 27).
Рис. 26. Кавказские горы
Рис. 27. Кавказские горы (Источник)
Здесь находится самая высокая гора в России – Эльбрус, из-за того, что у нее две вершнины, ее называют двуглавой (высота вершин – 5642 м и 5521 м) (рис. 28).
Рис. 28. Гора Эльбрус (Источник)
Алтай и Саяны
На юге Сибири расположены горы Алтай и Саяны, которые славятся своей красотой и неповторимой природой. Здесь живет снежный барс (ирбис) (рис. 29), архар (самый крупный горный баран) (рис. 30).
Рис. 29. Снежный барс (Источник)
Рис. 30. Архар (Источник)
Алтай включен в список Всемирного наследия. Его еще называют Золотые горы Евразии. Такое название связывают с тюркским словом «алтын» – золотой (рис. 31–33).
Рис. 31. Алтай (Источник)
Рис. 32. Алтай (Источник)
Рис. 33. Алтай (Источник)
У Саян своя красота: полноводные реки, красивейшие озера, гранитные пики, буйное цветение альпийских лугов, речные водопады, поля грибов и ягод (рис. 34–36).
Рис. 34. Саяны (Источник)
Рис. 35. Саяны (Источник)
Рис. 36. Саяны (Источник)
Камчатка
На полуострове Камчатка находится еще один объект Всемирного наследия – вулканы Камчатки, точное количество которых невозможно определить (около 1000, 28 из них – действующие). Этот район известен большим количеством вулканов, гейзеров, горных хребтов, озер, рек и водопадов (рис. 37–39).
Рис. 37. Вулканы Камчатки (Источник)
Рис. 38. Вулканы Камчатки (Источник)
Рис. 39. Вулканы Камчатки (Источник)
Уникальная Долина гейзеров, одно из семи чудес России, расположена в Кроноцком заповеднике (рис. 40–42).
Рис. 40. Долина Гейзеров (Источник)
Рис. 41. Долина Гейзеров (Источник)
Рис. 42. Долина Гейзеров (Источник)
источник лекции — http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/ravniny-i-gory-rossii?seconds=0&chapter_id=852
источник видео — https://www..com/watch?v=m2GgnCZ15w0
источник видео — https://www..com/watch?v=P-nNECfJ160
источник видео — https://www..com/watch?v=oPi-83Z1hBw
источник видео — https://www..com/watch?v=jnIkoY9ZosQ
источник презентации — http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/05/24/prezentatsiya-po-teme-ravniny-i-gory-rossii
Источник: https://www.kursoteka.ru/course/4286/lesson
Конспект урока для 4 класса
Наша кнопка
Скачать материал
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: урок – путешествие.
Используемые технологии (методы): технология использования в обучении игровых методов, частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации), информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация «Равнины и горы России», компьютер, физическая карта России, учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», атласы, словарь С.И. Ожегова.
Цель урока: формирование у учащихся представление о равнинах и горах России.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с равнинами и горами на территории России, формировать умения работать с физической картой России.
Познавательные: развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.
.
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничества друг с другом и учителем.
Личностные: способствовать воспитанию любви к своей стране, родному краю;воспитывать патриотов своего Отечества.Ход урока.
I. Орг. момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
2. Проверка домашнего задания.
Игра « Да и нет»
— Мы с вами завершили изучение раздела «Земля и человечество». Предлагаю вам проверить свои знания и оценить друг друга.
Я читаю утверждения, а вы , если согласны со мной , ставите знак «+», и , если не согласны, то – «-«.
Астрономия – это наука изучающая поверхность Земли. (-)
Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков — это карта. ( +)
В Солнечной системе 8 планет. (+)
Глобус — планета Солнечной системы. ( -)
Самая яркая звезда Сириус в созвездии Большого Пса. ( +)
Археология – это наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. (+)
История – это наука изучающая , жизнь людей в далеком, и не далеком прошлом, их занятия, обычаи , верования. (+)
2. Самопроверка.
— Я читаю правильные ответы. Посчитайте количество баллов. Поставьте отметку, соответствующую набранному количеству баллов. 7 баллов – «5», 6 баллов – «4», 5 баллов – «3». Поставьте себе оценку.
3. Самоопределение к деятельности.
Эпиграфом к новому разделу я взяла строки из известной песни, слова которой были написаны Ф. Савиновым :
( Слайд №1)
Вижу горы и долины,
Вижу реки и моря.
Это русские картины,
Это Родина моя.
— Как вы думаете, о чём будет говориться в новом разделе? Попробуйте сформулировать название нового раздела, темы сегодняшнего урока. (Слайд №2)
Откройте учебник на стр. 63, проверьте, правильны ли ваши предположения.
— Чему вас научит раздел « Природа России»?
В чем же заключается цель нашего урока? (мнения детей)
Цель нашего урока:
— Формирование представлений о равнинах и горах России.
4.Работа над новой темой.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг.
Узнаем, как живут люди, какие растения и животные хотят познакомиться с нами, увидим, как выглядит поверхность, куда текут реки, что таится в недрах. И всегда с нами будет незаменимая помощница – карта.
Сегодня она вам расскажет и покажет, как выглядит земная поверхность.(Слайд 3).
Дома вы подготовили проекты «Равнины и горы России». Во время нашего путешествия ребята приготовившие проекты сообщат нам много нового о поверхности нашей Родины.
С востока нашей страны мы и начнем наше путешествие. Но сначала повторим условные обозначения физической карты. Начнем с цветов.
Посмотрите на физическую карту России. Какие цвета вы на ней видите? Давайте разберемся в этой цветовой гамме. (Отв. детей).
— С цветовой гаммой мы разобрались. Вы готовы в путь?
Первая наша остановка — полуостров Камчатка. Найдите полуостров на ваших картах.
Что вы можете сказать о поверхности полуострова? (Отв. детей).
— Обратите внимание на вулкан Ключевская Сопка. Какую он имеет высоту? (4750)
(Показ слайдов 5,6 «Вулканы Камчатки»)
Дополнительный материал о полуострове Камчатка заранее подготовленным учеником.
Следующая остановка — Средне – Сибирское плоскогорье. (слайд 7)
— Что вы видите на карте? Что можете сказать о поверхности плоскогорья? ( На этом участке есть все три цвета: зелёный, жёлтый, коричневый.)
Как вы объясните слово «плоскогорье»? (Отв. детей). Посмотрите в словаре.
Плоскогорье – место с равниной или холмистой поверхностью, лежащей высоко над уровнем моря.
— Что вы можете сказать о поверхности? ( Много возвышенностей, холмов).
— А теперь отправимся на юг нашей страны.
Следующая остановка — горы Алтая и Саян.
— Какая здесь земная поверхность? (Отв. детей).
Сообщение детей. (Слайд 8,9)
Алтай входит в список Всемирного наследия.
— Продолжаем наше путешествие. Западно – Сибирская равнина.
— Где мы оказались? Что нам об этой равнине расскажет карта? (Ответы детей)
(Это огромная низменность, ее поверхность ровная, ее называют «плоская равнина». На ней много болот.)
Сообщение детей. (слайд 10)
Следующая остановка — Уральские горы.
— Что вы видите на карте? (Ответы детей)
— Что можно сказать об этих горах.?
Сообщение детей. (Показ слайдов «Уральские горы» (11,12))
(Уральские горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. Самая высокая гора Народная – 1895м. Но это не высокие горы, потому что нет тем. кор. цвета. Уральский хребет. Каменный пояс России.)
— Сравните две горы: гора Народная на Урале – 1895 м
Гора Белуха на Алтае – 4506 м.
Уральские горы называют «старые горы», их форма плосковершинная
Физминутка. ( Музыкальная)
Следующая остановка — Восточно – Европейская равнина.
— Где остановились мы сейчас? Что вы можете сказать, изучив карту? (Отв. д.)
— Что особенного вы заметили в рельефе этой равнины?
(Это возвышенности и холмы, поэтому эту равнину называют «холмистая равнина». А еще ее называют Русской равниной.)
Сообщения детей. ( слайд 13)
А сейчас держим путь на юго – запад. Кавказские горы.
— Что рассказывает нам карта? ( Это горы. Они высокие. Самая высокая гора Эльбрус – 5642 м.)
(Слайд 14,15 «Кавказские горы»).
Путешествие подошло к концу.
5. Закрепление.
1) — Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе ) России ?
— Что такое равнина?
— Что вы можете сказать о горах?
2) Работа у интерактивной доски. (Соединение стрелками типа равнин с названием, соединение контура горы с ее названием)3) Групповая работа. Тест «Равнины и горы России»
А1. Вспомни, какие горы называют «Каменным поясом Земли Русской»?
1) Саяны 2) Уральские 3) Кавказские 4) Алтай
А2.Укажи полуостров, на котором 28 действующих вулканов.
1) Ямал 2) Кольский 3) Камчатка 4) Чукотский
А3. Отметь самую высокую гору России.
1) Казбек 2) Белуха 3) Эльбрус 4) Народная
А 4. Сосчитай, сколько в России крупнейших равнин?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
В 1. Обозначь горы, которые отделяют европейскую часть страны от азиатской
1) Саяны 2) Уральские 3) Кавказские 4) Алтай
В 2. Найди неверное высказывание
1) Равнины с низменностями и возвышенностями называются холмистыми.
2) Саяны включены в список Всемирного наследия.
3) В Ильменском заповеднике охраняют минералы Урала.
4) Русская равнина – величайшая в мире.
С 1. Отметь горы, располагающиеся на юге Сибири.
1) Кавказские 2) Уральские 3) Саяны 4) Алтай
6. Подведение итога урока.
1) Рефлексия.
— Был ли этот урок интересным для вас?
— Какие задания понравились больше всего?
— Какие задания вызвали трудность?
2)Итог.
— С какими равнинами познакомились на уроке?
— Назовите виды равнин.
— Назовите самые высокие горы России; самые длинные по протяжённости.
7. Рекомендации по домашнему заданию.
1 уровень – учебник стр. 64-71, пересказ.
2 уровень – составить рассказ о горах, где побывали.
3 уровень – составить презентацию по любому объекту (горы, равнина).
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории география:
Источник: https://doc4web.ru/geografiya/konspekt-uroka-dlya-klassa-ravnini-i-gori-rossii.html
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме
- Пушкарева Жанна Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Цель урока: формирование у обучающихся представление о равнинах и горах России.
Задачи урока:
Развивающие:
- способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничества друг с другом и учителем;
- развивать познавательную активность обучающихся, умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.
Обучающие:
- познакомить с равнинами и горами на территории России, на территории Кемеровской области;
- формировать умения работать с физическими картами России, Кузбасса;
- развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками.
Воспитывающие:
- способствовать воспитанию любви к своей стране, родному краю;
- воспитывать патриотов своего Отечества.
Оборудование:
- учебник и тетрадь А. Плешакова;
- «Словарь русского языка» Ожегова;
- «Книга о природе Кузбасса» Л. Соловьёва;
- физическая карта России и Кузбасса;
- презентация Power Point, проектор, экран.
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2. Проверка домашнего задания.
Самостоятельная работа со взаимопроверкой.
— Мы с вами завершили изучение раздела «Земля и человечество». Предлагаю вам проверить свои знания и оценить друг друга.
2.1. Самостоятельная работа.
Вопросы к самостоятельной работе (Приложение. Слайд №1):
- Что такое астрономия?
- Сколько планет в Солнечной системе? Перечисли их.
- Назовите самую яркую звезду. В каком созвездии она находится?
- Что изучает наука география?
- Закончи предложение: «Глобус – это …»
- Закончи предложение: «Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков- это…»
- Что изучает история?
- Приведите примеры исторических источников.
- Что изучает археология?
- Запишите 2-3 экологические проблемы
2.2. Взаимопроверка.
— Поменяйтесь своими работами друг с другом. Если ответ вашего соседа (соседки) близок или точно совпадает с ответом на слайде, ставите +. (Слайд №2-3)
— Посчитайте количество плюсов. Поставьте отметку, соответствующую набранному количеству баллов. ( Слайд №4)
— Поднимите руки, кто получил отметку 5. Вы – молодцы.
— Поднимите руки, кто получил отметку 4. Вы тоже работали над разделом добросовестно.
— Поднимите руки, кто получил отметку 3. К сожалению, ваши знания слабы, вам некоторые моменты необходимо повторить.
3. Сообщение темы и цели урока
Эпиграфом к новому разделу я взяла строки из известной песни, слова которой были написаны Ф. Савиновым (Слайд №5):
Вижу горы и долины, Вижу реки и моря. Это русские картины,
Это Родина моя.
— Как вы думаете, о чём будет говориться в новом разделе? Попробуйте сформулировать название нового раздела, темы сегодняшнего урока. (Слайд №6)
Откройте учебник на стр. 63, проверьте, правильны ли ваши предположения.
— Чему вас научит раздел « Природа России»?
4. Изучение нового материала
4.1. Работа по физической карте России.
— Откройте учебник на стр.64. С помощью чего мы начнём знакомство с природой нашей страны? (С физической карты России) (Слайд №7)
— Мы уже знаем, что карта – это уменьшенное изображение поверхности земли на плоскости с помощью условных знаков. На физической карте к условным обозначениям относится и цвет. Посмотрите на шкалу. Обратите внимание, как изменяется цвет земной поверхности в зависимости от высоты расположения местности над уровнем моря?
— Какой цвет на карте будет иметь самая низкая поверхность земли?
— Как будет называться такая поверхность?
— Какой цвет имеют возвышенности?
— Каким цветом на карте показаны горы?
4.2. Практическая работа.
— Откройте учебник на стр. 66. Перед вами задание к практической работе, которую вы будете выполнять в парах. Вы должны не только найти объекты на карте, но и рассказать о их местоположении.
4.3. Беседа-путешествие.
И мы начинаем путешествие по просторам нашей страны с Восточно-Европейской равнины. Покажите Восточно-Европейскую равнину на карте.
— Как вы думаете, почему, именно, с Восточно-Европейской равнины мы начнём наше путешествие? (Здесь располагается столица нашего государства – Москва.)
— Мы попробуем объяснить смысл слова «равнина», а кто-нибудь из вас найдёт его определение в толковом словаре Ожегова.
— Что означает слово «равнина»?
— В толковом словаре Ожегова даётся следующее определение: «Равнина – ровная без гор и холмов поверхность».
Восточно-Европейская равнина расположена между западными границами России и Уральскими горами. Она самая большая равнина в мире. Её площадь – более 5000000 квадратных километров.
— Посмотрите на карту. Какие цвета потребовались, чтобы изобразить поверхность Восточно-Европейской равнины?
— Какой вывод вы можете сделать о её поверхности?
— Правильно, такие равнины называют холмистыми. (Слайд №8)
— Двигаясь на восток, навстречу солнцу, мы окажемся на Западно-Сибирской равнине.
— Покажите Западно-Сибирскую равнину на карте.
— Почему для нас с вами эта равнина будет роднее и ближе других? (Здесь наша малая родина.)
— Почему эту равнину называют низменностью?
— Действительно, поверхность Западно-Сибирской равнины находится ниже уровня моря, поэтому на ней много болот. Такую равнину называют плоской. (Слайд №9)
— Следуя курсом на восток, мы попадаем на Среднесибирское плоскогорье.
— Покажите Среднесибирское плоскогорье на карте.
— Объясните смысл слова «плоскогорье».
— В толковом словаре Ожегова мы узнаём, что «Плоскогорье – это местность с волнистой поверхностью, лежащая на высоте 200 метров над уровнем моря». Как изменился цвет на карте? (Слайд №10)
4.4. Физкультурная минутка.
Дружно все сейчас мы встали, По горам мы зашагали. Руки вверх. Руки вниз. За страховочную верёвку держись. Мы шагали, приседали,
Наконец мы на привале…
— Тихо все сели.
4.5. Работа с учебником.
— О горах России вы прочтёте самостоятельно в учебнике на стр. 67-69 и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.
— Как своим расположением Уральские горы отличаются от других гор? Покажите их на карте. (Слайд №11)
— Назовите самые высокие горы России? Покажите их на карте. Найдите и покажите самую высочайшую вершину Кавказских гор. (Слайды № 12-13)
— Какие горы включены в Список Всемирного наследия? Покажите их на карте. (Слайды №14-15)
— Чем знамениты горы на полуострове Камчатка? Покажите их на карте.(Слайды №16-17)
5. Закрепление изученного материала
5.1. Краеведение. Горы и равнины Кемеровской области.
— Индивидуальное задание будет по «Книге о природе Кузбасса» Леонида Соловьёва. Необходимо найти интересные сведения о горах и равнинах Кузбасса.
5.2. Работа в тетрадях.
— Откройте тетради на стр.21-22. Выполните задания № 1-2.
5.3. Фронтальная проверка выполненного задания в тетради.
-Назовите равнину и горы, которые на ней находятся.
— Проверяем, какие горы соответствуют данным записям.
5.4. Проверка индивидуального задания.
— Что означает слово «Кузбасс»?
Кузбасс – Кузнецкий угольный бассейн. (Слайд №18) А предложил это название русский историк и геолог Пётр Александрович Чихачёв, побывавший у нас в 1842 году.
— Более половины Кемеровской области занимают горы. Самая большая по протяжённости и высоте над уровнем моря – горная система Кузнецкого Алатау. (Слайд №19)
— Кузнецкий Алатау в переводе с тюркского: «ала» – пёстрый, «тау» – гора, то есть «пёстрые горы». Самая высокая гора нашей области – Верхний Зуб – 2178 метров над уровнем моря.
— Самое большое скопление каменных россыпей – курумов – находится в Кузнецком Алатау. (Слайд №20)
— Самые низкие и древние горы – Салаирский кряж. Салаирский кряж образовался около 150 миллионов лет тому назад. (Слайд №21)
— Кузнецкая котловина представляет собой межгорную впадину. Словно подковой с трёх сторон её окружают горы – Салаир, Кузнецкий Алатау и Горная Шория. (Слайд №22) В Горной Шории находятся курорты международного уровня.
— Знаете ли вы, что Кузнецкая котловина неоднократно была дном моря, и было это более 250 миллионов лет назад? (Слайд №23)
6. Подведение итога урока
6.1. Рефлексия.
— Был ли этот урок интересным для вас?
— Какие задания понравились больше всего?
— Какие задания вызвали трудность?
6.2. Итог.
— С какими равнинами познакомились на уроке?
— Назовите виды равнин. (Слайды № 24-27)
— Назовите самые высокие горы России; самые длинные по протяжённости.
7. Рекомендации по домашнему заданию
1 уровень – учебник стр. 64-71, пересказ. 2 уровень – составить рассказ о горах, где побывали.
3 уровень – составить презентацию по любому объекту (горы, равнина).
Спасибо за урок.
17.01.2012
Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/607353/