Требование к технике чтения по ФГОСам (3 класс).
Как оценивать технику чтения в начальной школе по ФГОС?
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) на сегодняшний день особое внимание уделяет сформированности у выпускников начальной школы навыка быстро и осознанно читать.
Однако, ФГОС не дает четких нормативов. Следовательно, каждое образовательное учреждение в праве установить локальным актом свои требования к технике чтения учеников начальных классов.
Техника чтения состоит из следующих компонентов:
- темп чтения (скорость – количество слов, прочитанных за минуту);
- способ чтения (побуквенное, слоговое, целыми словами);
- правильность (безошибочность, т.е. без повторов, замен букв, пропуска и др);
- выразительность (интонационные паузы, постановка ударений и др.);
- осознанность (понимание прочитанного).
Ориентировочный темп чтения дан ФГОС на конец 4 класса: «Выпускник начальной школы на базовом уровне должен читать текст про себя со скоростью 100-120 слов в минуту» [Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Часть 3 / М.: Просвещение, 2012]
Перед учителями встает вопрос каким образом проверять технику чтения и какие тексты подбирать?
Требования к текстам для оценки скорости чтения (про себя), позволяющей понимать смысл прочитанного:
- Иметь воспитательную/образовательную ценность;
- Учитывать интересы и возрастные особенности младших школьников;
- Соответствовать определенному объему;
- Иметь ярко выраженный сюжет;
- Быть незнаком учащимся (не использовался ранее);
- Расположен на одной странице;
- Не содержать иллюстрации.
Что учитывается при проверке техники чтения по классам
В 1 классе отметки не ставятся, но контроль будет проводиться, чтобы увидеть динамику развития читательского навыка. Делается это в начале (сентябрь), в середине (декабрь) и в конце учебного года (май).
Способ чтения в 1 классе – слоговой, в последующих – словами.
При подсчете слов (темпа чтения) учитываются все самостоятельные и несамостоятельные части речи (предлоги, союзы)
Во 2-4 классах контроль проводится 5 раз в год: начало года, по четвертям. Важно учитывать не только темп чтения, но и другие показатели: осознанность, правильность, способ чтения.К концу 4 класса ученик должен читать со скоростью, доступной для понимания смысла текста, движений речевого аппарата ученика. Без этого навыка учиться в 5 классе будет сложно.
Техника чтения в 1 классе по ФГОС
Оценка/Отметка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» Чудесно! | Более 20 слов | Более 40 слов |
«4» — Здорово! | 16-20 слов | 31-40 слов |
«3» — Неплохо | 10-15 слов | 25-30 слов |
«2» — Маловато | Менее 10 слов | Менее 25 слов |
Техника чтения во 2 классе по ФГОС
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 55 слов | Более 70 слов |
«4» | 40-55 слов | 55-70 слов |
«3» | 25-39 слов | 40-54 слов |
«2» | Менее 25 слов | Менее 40 слов |
Техника чтения в 3 классе по ФГОС
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 75 слов | Более 90 слов |
«4» | 60-75 слов | 75-90 слов |
«3» | 45-59 слов | 60-74 слов |
«2» | Менее 45 слов | Менее 60 слов |
Техника чтения в 4 классе по ФГОС
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 100 слов | Более 120 слов |
«4» | 85-100 слов | 105-120 слов |
«3» | 70-84 слов | 90-104 слов |
«2» | Менее 70 слов | Менее 90 слов |
Характеристика цифровой отметки за технику чтения
«5»(«отлично») ставится, если выполнены все 4 требования (способ, осознанность, правильность/выразительность, темп)
«4»(«хорошо») ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
«3»(«удовлетворительно») Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
«2»(«плохо») ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтобы тренировать технику чтения в начальной школе необходимо дозировать нагрузки, доступность и посильность заданий с постепенным нарастанием сложности. При этом важно учитывать индивидуальные особенности детей и грамотно подбирать тексты для проверки техники чтения в начальной школе.
Источник: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/3394-kak-ocenivat-tehniku-chteniya-v-nachalnoy-shkole-po-fgos.html
Техника чтения в начальной школе по ФГОС
Чтение – это базовый навык, которым должны овладеть все ученики младшей школы. В процессе обучения каждому ребенку нужно не только научиться воспроизводить написанные или напечатанные слова, но и соответствовать определенным нормативам. Чтобы убедиться, что школьник усваивает учебную программу и не нуждается в дополнительных занятиях, педагоги проводят проверку техники чтения.
Кто заслужил низкий балл, а кто – высокий? Это решает не придирчивый учитель и не директор школы. Для контроля техники чтения в школе руководствуются нормативами, прописанными в ФГОС. Государственный стандарт придумал показатели, которые меняются с каждым годом обучения.
Техника чтения в начальной школе рассчитана на постепенный переход от овладения базовым навыком до передачи смысла через интонационные акценты. Школьник проходит как минимум две проверки в ходе каждого класса чтения.
Требования при проверке техники чтения
ФГОС – совокупность требований, которые учебные заведения обязательно должны выполнять. Именно государственный стандарт устанавливает, какие результаты должны быть по итогу освоения базовой образовательной программы.
Чтение удостоено особого внимания. Нормативы ФГОС позволяют увидеть развитие этого базового навыка в динамике. При этом, педагоги не только сидят с секундомером и скрупулезно просчитывают слова. При оценивании техники чтения учитываются еще 4 параметра:
- Метод – как именно ученики воспроизводят напечатанные на бумаге слова: по слогам или полностью.
- Осмысленность – понимают ли школьники материал, с которым они ознакомились во время техники чтения в классах.
- Выразительность – корректная расстановка ударений, соблюдение интонационных пауз и наличие смысловых акцентов.
- Правильность – чтение текста происходит с ошибками или без.
Все эти параметры помогают педагогам понять, насколько у детей развит навык чтения и что именно вызывает у них сложности. Чтобы реализовать возможности интеллекта, задача родителей – заинтересовать своих чад. Взрослым не нужно заниматься муштрой в попытке подогнать технику чтения под нормы ФГОС. Необходимо превратить каждое домашнее занятие в увлекательную забаву.
Техника чтения в 1 классе
Чтобы не наносить урон неустойчивой детской психике, первоклассникам оценки не выставляют. Однако, это вовсе не значит, что ученики не будут подвержены проверке техники чтения.
Для получения предполагаемой оценки «отлично» школьники должны прочитать свыше 20 слов в первом полугодии, и более 40 – в мае.
При этом, если при первой проверке деткам достаточно читать по слогам, то при второй от них уже ожидают цельное воспроизведение напечатанных слов.
По нормам ФГОС, первоклассники должны читать:
- осознанно;
- правильно (без ошибок);
- выразительно (четко проговаривать слова).
Соблюдение этих норм позволяет сделать чтение навыком, с которым школьники справляются на 100%. На это и рассчитана проверка в классе.
Требования при проверке техники чтения второклассников
На втором году обучения у детей не только проводят контрольное чтение. С чистой совестью и с разрешения психологов педагоги начинают выставлять оценки за усвоение учебного материала.
Чтобы в дневнике второклассника поселилась заслуженная «пятерка» за технику чтения, в декабре он должен прочитать более 55 слов, в мае – свыше 70. Если школьник едва произносит 25 напечатанных слов при первой проверке, и 40 – при второй, то он получает «двойку».
Второклассник должен осознанно и без ошибок читать целые слова. При этом, во втором полугодии ФГОС и педагоги ожидают, что ребенок будет расставлять логические ударения, соблюдать паузы и делать интонации. Выразительное чтение позволяет сделать текст интересным для того, кто его слушает, поэтому прививать этот навык нужно с детства. Убедиться в его овладении и позволяет проверка в классе.
Нормы проверки чтения в третьем классе
С каждым годом обучения возрастают требования к ребенку. ФГОС позволяет педагогам наглядно проследить прогресс каждого.
Третьеклассники в первом полугодии должны правильно и осознанно читать более 75 слов, а во втором – не менее 90. Соблюдая эти нормативы, дети получат отметку «отлично» по результатам проверки чтения.
Предполагается, что в этом возрасте книга уже способна заинтересовать школьников на 100%. Именно поэтому педагоги предполагают, что выразительное чтение не вызовет особых проблем. Дети просто обязаны соблюдать интонации и паузы.
При контроле чтения требуется, чтобы ученики выразили смысл текста. Просто соблюдать паузы уже недостаточно. Чтобы проверка техники чтения не вызывала беспокойства, школьникам и их родителям к ней желательно готовиться заранее – разучивать скороговорки, выполнять дыхательные упражнения и тренировать голос.
Нормативы техники чтения для четвероклассников
Для потенциальных выпускников начальной школы требования нешуточные. Это связано с тем, что переход в пятый класс означает овладение навыками базового и выразительного чтения на достаточном уровне. При этом, скорость воспроизведения печатных слов должна быть высокой. На дальнейшее осмысливание объемных художественных произведений и рассчитана техника чтения в начальной школе.
В первом полугодии четвероклассник обязан продемонстрировать чтение не менее ста слов за минуту, чтобы получить оценку «отлично». К маю этот показатель повышается еще минимум на 20 слов. Педагоги ожидают, что школьник сможет выразить осмысление текста и свою позицию через интонационные паузы и расстановку акцентов.
Значение проверки техники чтения
Чтение – это не божий дар, а навык, который необходимо постоянно совершенствовать. Начальная школа знаменует переход от базового чтения к выразительному и подготовку к дальнейшему пониманию объемных художественных текстов. Проследить динамику можно только при проверке техники чтения.
Чтобы соответствовать нормативам ФГОС и обогнать их, не нужно превращать чтение в каторгу. Никаких подвигов от родителей не требуется. Достаточно только выполнять домашние задания в форме игры и готовиться к контролю техники чтения. Немаловажными являются дыхательные упражнения и скороговорки. Они считаются вспомогательными инструментами, которые позволяют сделать чтение выразительным.
Источник: https://iqclub.ru/blog/2017/12/tekhnika-chteniya-v-nachalnoy-shkole-po-fg/
Техника чтения, 1 класс: нормативы по ФГОС
Залогом успешного обучения ребенка является умение читать, которое формируется фактически всю начальную школу, а у многих этот навык развивается и далее. Некоторые продолжают его тренировать и в зрелом возрасте, что позволяет им быстрее прочитать материал одинаковой сложности и объема на разных этапах собственной жизни.
Техника чтения не синонимична скорости восприятия текста, так как выражается еще и в степени его осмысления. Особо важна она для развития такой характеристики, как техника чтения, 1 класс. Нормативы устанавливаются достаточно щадящие, так как любые сложные навыки развиваются в течение долгого времени.
Что такое техника чтения
1 класс (нормативы будут приведены в таблице) является очень ответственным периодом в жизни ребенка. Ведь если не научиться в этом возрасте читать, далее это сделать будет значительно труднее.
Многие дети уже идут в школу, умея читать, что позволяет им с отличием проходить все проверки.
Те же, кто не умеет читать до первого класса, как правило, получают оценку ниже, так что настоятельно рекомендуется обучать ребенка восприятию несложных текстов с самого раннего возраста.
Техника чтения (1 класс): нормативы, которые были установлены государством, не включают в себя только скорость чтения. Важно понимать, что хоть в таблице приводится только этот показатель, надо учитывать и другие критерии.
Осознанность чтения
Данный параметр определяет, как ребенок воспринимает и запоминает прочитанное. Осознаность чтения зависит не только от способностей ребенка, но и содержания отрывка. Желательно для проверки этой составляющей техники чтения использовать несложные тексты, в которых мало длинных предложений. А оценка пусть выставляется на фоне остальных.
Скорость чтения
Это важный параметр, поэтому он и обозначен в качестве основного. Чем быстрее человек прочитывает материал, тем больше у него будет свободного времени после учебы и выполнения необходимого домашнего задания в дальнейшем.
Следовательно, ему будет легче заставить себя работать, так как ему не составит особого труда выучить параграф.
Фактически одно свойство дополняет другое, поэтому для эффективного запоминания материала нужно как уметь быстро воспринимать текст, так и понимать его смысл.
Для взрослых людей данный показатель не входит в технику чтения, но вот для детей он очень важен. То, читает ребенок по слогам материал или способен видеть целое слово или часть фразы, показывает степень усвоения навыка.
Конечно, взрослые люди воспринимают несколько слов одновременно с помощью периферического зрения, но данное умение уже непосредственно влияет на предыдущий показатель.
Следовательно, он характеризует не умение читать, а только количество затрачиваемого на это времени.
Выразительность чтения
Техника чтения 1 класс (нормативы по ФГОС) предусматривают и следующий критерий техники чтения. Выражается он в таких показателях:
- Использование пауз, которые помогают переварить слушающему человеку и самому читающему все то, что было сказано ранее. Когда ребенок учится читать про себя, паузы никуда не деваются, интонационно выделяя значимые фрагменты текста, что настраивает мозг на их улучшенное восприятие.
- Нахождение нужной интонации. Эта задача непроста по той причине, что ребенку нужно одновременно охватить куски текста глазами, проанализировать их эмоциональную насыщенность и подумать, какая интонация лучше всего подходит для них.
- Верная постановка ударения. Очень часто из-за отсутствия этого умения слушать текст становится невозможно, или же он начинает неправильно восприниматься. То же самое, между прочим, касается и пауз. Та известная фраза «казнить нельзя помиловать» меняет свой смысл не только от местонахождения запятой, но и от правильной паузы.
Как видим, существует очень много факторов, влияющих на такой параметр, как техника чтения.
1 класс: нормативы по Занкову
В начале первого класса оценки за учебу не выставляются. Следовательно, если есть проверка техники чтения учащегося, она производится только для анализа прогресса.
Во второй половине учебного года ребенок должен мастерски читать по слогам небольшие предложения, а также уметь слушать.
Еще он должен демонстрировать осмысление текста: отвечать на вопросы, заданные преподавателями, и вкратце пересказывать прочитанное.Но последнее действие не всегда характеризует технику чтения ребенка, так как способность к ораторскому мастерству может быть хорошей, а мысли маленькие дети не умеют формулировать так, как это делает даже плохо говорящий взрослый. Поэтому умение пересказать текст должно быть только дополнительной характеристикой, связанной с таким понятием, как техника чтения (1 класс, нормативы).
2014 год (программа) и новые редакции нормативов: таблица
Рассмотрим, какие нормы скорости чтения должны соблюдаться для выставления определенной оценки.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
5 | Оценки не ставятся | 21 слово в минуту и больше | 36 и больше слов в минуту | 41 и больше слов в минуту |
4 | 16-20 слов в минуту | 26-35 слов в минуту | 31-40 слов в минуту | |
3 | 10-15 слов в минуту | 20-25 слов в минуту | 25-30 слов в минуту | |
2 | 9 и меньше слов в минуту | 19 и меньше слов в минуту | 24 и меньше слов в минуту |
Как улучшить технику чтения у ребенка
Техника чтения, 1 класс — нормативы и правила — это хорошо, но как же достичь высоких результатов? Для ребенка, который только научился читать, стать отличником в этом аспекте достаточно затруднительно. Для развития техники нужно ребенку выполнять такие упражнения:
- Ежедневное чтение вслух дома текстов разной сложности. Это могут быть и знакомые стихи, и интересные новые книги. Школьных уроков чтения для повышения скорости явно недостаточно.
- Чтение наоборот. Это очень полезное упражнение, которое учит ребенка объединять буквы в слова и читать даже такие термины, о которых он никогда не слышал и понятия не имеет, как должны они выглядеть в тексте.
Также для повышения эффективности чтения можно пробовать воспринимать материал, перевернув книгу вверх ногами.
Источник: http://fb.ru/article/220826/tehnika-chteniya-klass-normativyi-po-fgos
Техника чтения. Нормы по ФГОС. Тескты для проверки
Сегодня мне хотелось бы затронуть в своей заметке вопрос о проверке техники чтения. Большинство детей болезненно реагируют на данную проверку, проводимую в школе. Так как не все могут достаточно бегло читать и потом ответить на вопросы о прочитанном.
Отрицательный результат потом отражается и на настроении и поведении ребенка. Некоторые родители выступают вообще за отмену данных проверок, считая, что с их помощью никак нельзя проверить знания и навыки ребенка.
Предлагаю разобраться с вопросом – зачем нужна техника чтения.
Что такое техника чтения и зачем она нужна
Многие думают, что смысл техники чтения заключается в количестве прочитанных ребенком слов в минуту. Однако это только один из нескольких моментов, необходимых для закрепления навыка чтения.
Техника чтения включает в себя следующие составляющие:
- понимание ребенком прочитанного текста;
- способ, которым ребенок читает (по слогам или целыми словами);
- количество слов, прочитываемое за определенный отрезок времени;
- правильное произношение текста при чтении;
- выразительность при чтении (правильно поставленные ударения, интонация, паузы).
При проверке техники чтения нельзя упускать ни одной составляющей, так как каждая из них показывает, насколько в будущем или настоящем наш ребенок может усвоить изучаемый материал.
Существует множество научных исследований, показывающих прямую зависимость успешного обучения от освоения чтения.
Если в первых классах школы ребенок долгое время читал по слогам и не смог овладеть навыками быстрого чтения, то в старших классах школы ему грозит неуспеваемость.
Такому ученику будет очень сложно сосредоточиться, быстро накапливается усталость, огромные затраты времени на выполнение заданий, выполнение уроков будет для него похоже на каторгу и как следствие, потеря интереса к получаемым знаниям. Я ранее уже писала заметку о безграмотности нашего молодого поколения и ее причинах (Почему школа делает наших детей глупыми).
Чтение само по себе оказывает значительное влияние на мыслительные процессы человека. Оно способствует повышению оперативной памяти, развитию внимания, воображения, успешности в обучении.
В соответствии с исследованиями, самым оптимальным является темп разговорной речи, а это от 120 слов до 150 слов в минуту. Подробней об этом можно прочитать в книге В. Н. Зайцева «РЕЗЕРВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ». При таком темпе происходит наилучшее усвоение ребенком читаемого текста. Если скорость чтения выше или ниже, то и понимание прочитанного снижается.
Нормативы техники чтения по ФГОС
На государственном уровне разработаны специальные нормативы для контроля за техникой чтения учеников. Эти данные я оформила в таблицу для удобства использования.
В скобках отмечены нормативы для школ, использующих программы углубленного изучения предметов.
Как проверить технику чтения самостоятельно
Если вы решили провести проверку самостоятельно, то следует приготовить часы с секундной стрелкой или включить секундомер на телефоне. Также следует подобрать специальный текст. Его содержание должно быть незнакомо ребенку, но понятно для него.
Например, ребенку, учащемуся во 2 классе не следует давать во время проверки описание настройки кофеварочной машины или статью из газеты о политике. Предложения должны быть простыми, без лишних вводных слов и оборотов и без множества знаков препинания. Желательно отсутствие картинок и сам текст расположить на одной странице.
Все это необходимо для того, чтоб ребенок мог спокойно читать написанное не отвлекаясь на переворачивание листков и разглядывание картинок.
Тексты для проверки техники чтения можно скачать здесь: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс.
Перед проверкой следует успокоить ребенка, помочь настроиться ему на предстоящее чтение. Во время проверки техники чтения нельзя перебивать ребенка, исправлять ошибки в словах. Ребенок, обучающийся в 1 классе, читая может водить пальцем по строчке.
Хочу обратить еще внимание на такую деталь – засекать время следует не с момента команды «читай», а именно тогда, когда ребенок начал читать. Многие дети долго собираются с силами, поэтому время может быть упущено, и результат окажется не точным.
По окончании чтения можно разобрать слова, произнесенные неправильно или вызвавшие затруднение. Можно прочитать их еще раз. Затем следует задать ребенку несколько вопросов, для выяснения осмысленности и запоминания, прочитанного текста.
Если результаты проверки оказались неудовлетворительными, то не стоит ругать ребенка. Необходимо проанализировать полученные результаты и наметить план по устранению ошибок в будущем. Для этого есть специальные упражнения.Как улучшить показатели техники чтения.
Есть ли возможность исправить показатели техники чтения и улучшить ее результат? Конечно. Причем научить ребенка быстро читать можно в любом возрасте. Для этого необходимо выяснить причину отрицательных результатов и затем — проведение регулярных занятий.
Упражнения должны затрагивать не только чтение, но и развитие внимательности, артикуляционного аппарата, физические упражнения. Необходимо также синхронизировать деятельность полушарий головного мозга. В каждом конкретном случае можно подобрать свой набор упражнений.
Общими же рекомендациями будут:
— регулярное чтение с ребенком (совместные чтения, чтение вслух);
— проведение зрительных диктантов (ребенку показывается на листочке предложение, которое он изучает в течение одной минуты, затем предложение закрывается, а ребенок его записывает на своем листочке);
— так называемое «жужжащее чтение» (чтение текста вполголоса в течение 5 минут);
— изучение и проговаривание скороговорок.
Даже используя эти простые рекомендации можно заметить скорое улучшение результатов.
Татьяна Колбышева
Источник: https://kolbishevata.ru/texnika-chteniya-normy-po-fgos-teskty-dlya-proverki.html
Техника чтения в начальной школе по ФГОС: нормы и оценки
Евгения Климкович
Всем большой привет! Как вы думаете, откуда учителя берут цифры для того, чтобы оценивать технику чтения школьников? Может быть, они придумывают эти цифры сами? Или это идея директора учебного заведения? Или все зависит от настроения педагога? Вряд ли.
Я тут поузнавала. Оказывается, проверяется техника чтения в начальной школе по ФГОС. Это он все придумал, и прописал все нормативы, и указал учителям, кому двойки ставить, а кому пятерки.
Мы конечно не учителя (в большинстве своем) и в дневники ничего ставить не должны. Но знать о результатах, которых ожидают от наших детей, обязаны.
Показатели техники чтения
Итак, государственный стандарт устанавливает для учеников различные нормативы по чтению. Они зависят от того, в каком классе учится школьник.
Хочу отметить, что технику чтения проверять – это вам не просто скорость подсчитывать. Нужно учесть и такие параметры как:
- способ (читает ученик по слогам или целыми словами);
- осознанность (ученик понимает или не понимает, то что он прочитал);
- выразительность (правильно ли школьник ставит ударения, соблюдает ли интонационные паузы);
- правильность (с ошибками читает или без).
Для первоклашек
В 1 классе оценки за контрольное чтение не ставят. Им вообще их не ставят, так как считается, что эти цифры травмируют детскую психику. Но это не значит, что таких проверок не будет. Будут! И не раз!
В начале учебного года, в конце первого полугодия (декабрь) и в конце второго (май). Делается это для того, чтобы в динамике увидеть развитие читательского навыка, без которого в школе никуда.
Оценить первоклашку учитель может, нормативы для первых классов имеются. Педагог чисто для себя оценку ставит и для нас, чтобы все были в курсе событий.
Итак, разрешите вам представить нормативы для самых маленьких школьников.
Начнем со скорости чтения и оценок (циферки, которые вы видите в табличках — это количество слов):
Декабрь | Май | Оценка |
>20 | > 40 | «5» |
16 – 20 | 31 – 40 | «4» |
10 – 15 | 25 – 30 | «3» |
55 | >70 | «5» |
40 — 55 | 55 -70 | «4» |
25 — 39 | 40 – 54 | «3» |
75 | > 90 | «5» |
60 — 75 | 75 – 90 | «4» |
45 — 59 | 60 – 74 | «3» |
< 45 | < 60 | «2» |
Предполагаемый прогресс на лицо!
Остальные параметры третьеклассника также не стоят на месте, развиваются:
Показатель | Полугодие |
1 | 2 |
Способ | Словами |
Осознанность | Осознанное |
Правильность | Без ошибок |
Выразительность | С помощью соблюдения пауз и интонаций выражается понимание смысла текста |
В 4 классе вообще все серьезно!
Скорость чтения:
Декабрь | Май | Оценка |
>100 | Больше 120 | «5» |
85 — 100 | 105 – 120 | «4» |
70 — 84 | 90 — 104 | «3» |
< 70 | < 90 | «2» |
Получается, что в конце четвертого года обучения, ученик должен читать со скоростью, которая является наиболее оптимальной для речевого аппарата человека. Без этого навыка учеба в пятом классе раем школьнику не покажется.
Остальные параметры так же доводятся до совершенства:
Показатель | Полугодие |
1 | 2 |
Способ | Словами |
Осознанность | Осознанное |
Правильность | Без ошибок |
Выразительность | С помощью соблюдения пауз и интонаций выражается понимание смысла текста и отношение к прочитанному |
Можно ли улучшить технику чтения?
Как быть, если маленькому школьнику никак не удается достичь верхнего значения норматива? Для начала нужно понять, что чтение – это не то, что дано нам свыше, как талант, например. Это навык. А навыки имеют обыкновение развиваться с помощью упорных тренировок.
Так что ж, теперь придется без конца сидеть за столом в обнимку с книжкой и читать? Нет. Существует масса упражнений для улучшения показателей по всем фронтам. Здесь главное не лениться. И, конечно же, здесь многое зависит от нас с вами, от родителей.
А родителям иногда тоже нужна мотивация, для того, чтобы в свою очередь замотивировать ребенка на занятия.
Для меня такой мотивацией является знание о том, что чем быстрее читает человек, тем более умным, сообразительным, интересным и ярким он становится. И я от души желаю этого своим детям. И вашим ребятишкам тоже.Друзья, хочу порекомендовать вам интересный тренинг, созданный специально для родителей младших школьников «Все секреты быстрого чтения». Для того, чтобы догнать и даже перегнать установленные нормативы не нужно совершать подвигов. Достаточно всего 30 минут в день.
А еще желаю вам не останавливаться на достигнутом. 120 слов за 60 секунд – не предел! Можно читать и 300, и даже 400 слов в минуту. Но это уже скорочтение получается! Очень интересная штука. Я им занималась и мне есть, что рассказать. Торжественно обещаю посвятить скорочтению отдельную статью на блоге!
Но вот такие результаты мне и не снились! Я и не подозревала, что так вообще бывает. В общем, друзья, нам есть куда стремиться! Смотрите видео и удивляйтесь!
Жду ваших комментариев по этой важной теме. Давайте делиться опытом!
Прощаюсь до новых встреч на страницах блога «ШколаЛа»!
Всегда ваша, Евгения Климкович!
Источник: http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/literaturnoe-chtenie/tehnika-chteniya-po-fgos/