Скелет человека 8 класс

Тест по биологии Скелет человека 8 класс

Скелет человека 8 класс

Тест по биологии Скелет человека для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 19 заданий.

1 вариант

1. К плоским костям скелета относятся:

А. Кости предплечьяБ. Кости таза

В. Фаланги пальцев

2. Кости черепа у новорожденного ребенка соединены:

А. ПодвижноБ. Неподвижно

В. Полуподвижно

3. Основными неорганическими соединениями костей являются соли:

А. ЖелезаБ. КалияВ. Кальция

Г. Натрия

4. Лицевой отдел черепа образован костями:

А. Скуловой, лучевой, малой берцовой и костей, об­разующих кистьБ. Парными: височными, теменными, непарными: затылочной, лобной, клиновидной и решетчатойВ. Парными: височными, теменными, непарными подъязычной, скуловой

Г. Парными: верхнечелюстной, небной, скуловой и непарными: нижнечелюстной и решетчатой

5. Тело трубчатой кости внутри заполнено:

А. Красным костным мозгомБ. Желтым костным мозгомВ. Межклеточной жидкостью

Г. Лимфой

6. Рост трубчатых костей в длину осуществляется за счет деления клеток, образующих:

А. Головки костейБ. Тело костиВ. Внутренний слой надкостницы

Г. Хрящевую ткань, расположенную между голов­кой и телом кости

7. Количество пар ребер, прикрепляющихся непосред­ственно к грудной клетке:

А. 8Б. 10В. 11

Г. 12

8. В состав предплечья входят кости:

А. Плечевая и локтеваяБ. Локтевая и лучеваяВ. Лучевая и кости запястья

Г. Кости запястья и локтевая

9. В грудном отделе позвоночника число позвонков равно:

А. 7Б. 10В. 12Г. 14

Д. 16

10. Примеры длинных трубчатых костей:

А. Плечевая и фаланги пальцевБ. Фаланги пальцев и грудинаВ. Грудина и реброГ. Ребро и бедренная кость

Д. Бедренная кость и плечевая

11. Локтевой сустав образован костями:

А. Плечевой и локтевойБ. Лучевой и локтевойВ. Лучевой и плечевой

Г. Плечевой, лучевой и локтевой

12. Пояс нижних конечностей образован двумя тазовыми костями. Каждая из них — это результат срастания:

А. Двух костейБ. Трех костейВ. Четырех костей

Г. Пяти костей

13. Крестцовый отдел позвоночника (крестец) — опора для тазовых костей, с которыми он соединен:

А. НеподвижноБ. Полуподвижно

В. Суставом

14. Какая кость черепа соединяется с другими подвижно?

А. ТеменнаяБ. ЛобнаяВ. Нижнечелюстная

Г. Верхнечелюстная

15. В процессе эволюции человек в отличие от млекопи­тающих животных изменил положение тела в про­странстве. В связи с этим таз у человека…

А. Стал ширеБ. Не изменилсяВ. Стал уже

Г. У одних стал уже, а у других — шире

16. Какие вещества придают кости упругость?

А. Соли железаБ. Органические веществаВ. Соли кальция и натрия

Г. Соли калия и магния

17. О происхождении человека от млекопитающих жи­вотных свидетельствует:

А. Развитие мышления у млекопитающихБ. Сходство строения всех систем органовВ. Питание растительной и животной пищей

Г. Общественный образ жизни млекопитающих

18. Кости скелета образованы:

А. Соединительной тканьюБ. Эпителиальной тканьюВ. Мышечной тканью

Г. Нервной тканью

19. Какую функцию не выполняет опорно-двигательная система?

А. ЗащитнуюБ. ДвигательнуюВ. Опорную

Г. Транспортировки питательных веществ

2 вариант

1. Каким способом соединены кости мозгового отдела черепа?

А. ПолуподвижнымБ. ПодвижнымВ. Неподвижным

Г. Полусустава

2. Какие вещества придают кости прочность?

А. Соли железаБ. Органические веществаВ. Соли кальция и натрия

Г. Соли калия и магния

3. Кости голени относятся к костям:

А. ТрубчатымБ. ПлоскимВ. Смешанным

Г. Губчатым

4. Структурной единицей кости является:

А. Плотное веществоБ. Губчатое веществоВ. Остеон

Г. Миофибрилла

5. Скелет свободной верхней конечности состоит из:

А. Плечевой кости, лучевой, малой берцовой и кос­тей, образующих кистьБ. Бедренной, локтевой, лучевой и костей, образую­щих кисть

В. Плечевой кости, локтевой, лучевой кости, а так­же костей запястья, пястья и фаланг пальцев

6. Тело губчатой кости внутри заполнено:

А. Красным костным мозгомБ. Желтым костным мозгомВ. Межклеточной жидкостью

Г. Лимфой

7. Основным органическим веществом кости является:

А. ОссеинБ. ИнсулинВ. Кератин

Г. Миозин

8. Рост трубчатых костей в толщину осуществляется за счет деления клеток:

А. Внутреннего слоя надкостницыБ. Хрящевой ткани, расположенной между головкой и телом кости

В. Тела кости

9. Число пар ребер, непосредственно сочлененных с грудной:

А. 3Б. 5В. 7Г. 10

Д. 12

10. Плечевой сустав образован костями:

А. Плечевой и ключицейВ. Ключицей и лопаткойВ. Лопаткой и плечевой

Г. Плечевой. ключицей и лопаткой

11. В шейном отделе позвоночника число позвонков равно:

А. 6Б. 7В. 8Г. 9

Д. 10

12. Кости, в которых с возрастом у человека происходит замена красного костного мозга на желтый:

А. Ребро и грудинаБ. Грудина и большая берцовая костьВ. Большая берцовая и бедреннаяГ. Бедренная и лопатка

Д. Лопатка и плечевая

13. Кость, не имеющая суставного соединения с другими костями скелета:

А. ТазоваяБ. ЛоктеваяВ. ПлечеваяГ. Подъязычная

Д. Нижнечелюстная

14. В образовании тазобедренного сустава участвуют кости:

А. Бедренная и локтеваяБ. Бедренная и седалищнаяВ. Бедренная и подвздошнаяГ. Бедренная, подвздошная и седалищная

Д. Бедренная, подвздошная, седалищная и лобковая

15. К плоским костям относятся:

А. Ребра, лопаткиБ. Лучевая и локтеваяВ. Большая и малая берцовая кости

Г. Ключицы

16. Каким способом соединены кости мозгового отдела черепа?

А. ПолуподвижнымБ. ПодвижнымВ. Неподвижным

Г. Полусустава

17. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их:

А. Родстве и общем плане строенияВ. Одинаковом уровне организации

В. Происхождении от разных предков

18. У человека в связи с прямохождением произошли изменения в строении стопы:

А. Сформировался сводБ. Когти превратились в ногтиВ. Срослись фаланги пальцев

Г. Большой палец противопоставлен всем остальным

19. Гибкость позвоночника обеспечивается:

А. Подвижным соединением позвонковБ. Полуподвижным соединением позвонковВ. Его длиной и изгибами

Г. Всеми перечисленными признаками

Ответ на тест по биологии Скелет человека
1 вариант1-Б2-В3-В4-Г5-Б6-Г7-Б8-Б9-В10-Д11-Г12-Б13-А14-В15-А16-Б17-Б18-А19-Г

2 вариант

1-В2-Б3-А4-А5-В6-А7-А8-А9-Г10-Г11-Б12-В13-Г14-Г15-А16-В17-А18-А

19-Б

PDF-версияТест Скелет человека

(93 Кб, pdf)

Источник: https://testschool.ru/2017/09/28/test-po-biologii-skelet-cheloveka-8-klass/

Скелет человека. Осевой скелет. Полные уроки — Гипермаркет знаний

Скелет человека 8 класс

Гипермаркет знаний>>Биология>>Биология 8 класс. Полные уроки>>Скелет человека. Осевой скелет. Полные уроки

Цели урока

• Продолжать формировать представления школьников о строении скелета человека;• Закрепить знания учеников об опорно-двигательной системе человека;

Задачи урока

• Продолжать углублять знания учеников по теме «Опорно-двигательная система»;• Акцентировать внимание детей на своеобразие строения скелета человека;• Закрепить полученные знания путем практического применения, используя справочные материалы и работая со схемами и таблицами;• Способствовать формированию рефлексивных качеств (самоанализ, самокоррекция);• Развивать коммуникативные умения учеников; • Благоприятствовать созданию психологически комфортной среды на уроках анатомии;• Воспитывать интерес школьников к урокам биологии.

Основные термины

Скелет с точки зрения биологии – это такая биологическая система, которая является надежной опорой человеческого организма.

Скелет человека в переводе звучит, как высохший, и обозначает совокупность твёрдых костей в организме, которые служат не только опорой тела, но и его отдельных частей, а также играет роль защитных функций организма от различных видов повреждений.

Кости являются составляющие скелета и его основными элементами.

Скелет человека

Даже не изучая анатомию, каждому из вас известно, что скелет человека складывается из разных костей, но в чем же его надобность… С этим мы и попробуем разобраться вместе.

Скелет нужен для того, чтобы поддерживать тело, защищать внутренние органы и держать форму тела. Кроме всего выше перечисленного, к скелету крепятся сильные мышцы.

Во-первых, благодаря скелету образуется прочная основа, в которых находятся уязвимые части тела. Он играет роль каркаса, который способен фиксировать разные части организма в определенном положении. Кости грудной клетки играют роль защитников легких и сердца, а при этом они имеют способность сужаться и расширяться в то время, когда мы дышим.

Во-вторых, скелет дает возможность живым существам передвигаться. Ведь природой было так устроено, что скелет состоит из разных костей, каждая из которых имеет свою определенную форму и выполняет в человеческом организме определенную роль. Подвижность и гибкость скелета нашему организму обеспечивают суставы, хрящи и связки.

О количестве костей в скелете человека можно дискутировать очень долго, так как у разных людей оно не одинаково. В основном у большинства взрослого поколения в теле насчитывается более 200 костей.

Но следует учесть, что есть люди, которые являются обладателями лишней пары ребер, у других еще и наблюдаются отклонения в количестве позвонков, а скелет новорожденного ребенка насчитывает более 350 видов костей. Кроме этого, с возрастом некоторые кости имеют способность срастаться, и их количество уменьшается.

Поэтому утверждать о каком-то конкретном количестве костей человека не имеет смысла, так как не представляется возможным произвести точный подсчет.

Задание:

1. Могут ли человеческие кости расти на протяжении жизни?2. Почему кости иногда теряют свою прочность?3. Что нужно предпринять, чтобы кости не лишились своей эластичности?

Организация скелета

Скелет человека, как и всех позвоночных, делится на осевой и добавочный скелет. К первому относятся все кости, которые расположены посредине и создают остов тела. К ним относятся все кости головы, шеи, позвоночник и ребра с грудиной. А к добавочному или периферическому скелету относятся кости лопатки, ключицы, а также кости верхних и нижних конечностей.

Осевой скелет

Теперь подробнее остановимся на рассмотрении осевого скелета человека.

Череп

Составляющими черепа являются костная основа головы, которая защищает головной мозг человека и его органы зрения, слуха и обоняния. Подразделяется череп на мозговой и лицевой отделы и состоит из плоских и неподвижных костей, за исключением костей нижней челюсти.

Чтобы увидеть из каких костей состоит мозговой и лицевой отделы, внимательно рассмотрите рисунок вверху.

А теперь посмотрите на соединение костей черепа:

Задание:

1. Назовите кости, которые образуют мозговой отдел?2. Какие из костей скелета черепа относятся к непарным, а какие к парным костям?3. Назовите наиболее крупные кости, которые расположены в лицевом отделе.4. Назовите все кости, которые относятся к осевому скелету.5. Какая кость черепа неподвижна?

Скелет туловища

Скелет туловища человека состоит из грудной клетки и позвоночного столба. Грудная клетка является костной основой груди, за которой спрятаны внутренние органы, и состоит она из грудины, двенадцати грудных позвонков и ребер.

Ребра человеческого скелета имеют вид плоских изогнутых дуг, задние концы которых соединяются с грудными позвонками, а передние при помощи хрящей соединены с грудиной. Подобное крепление ребер к скелету создает условия подвижности грудной клетки при дыхании человека.

Позвоночный столб — главная ось тела, которая предназначена для опоры человеческого скелета и является главной осью тела. Внутри позвоночника находится спинной мозг.

Позвоночный столб состоит из 33 – 34 позвонков, что составляет около сорока процентов длинны человеческого тела.

В роли амортизаторов позвоночника выступают четыре изгиба, которые предохраняющие внутренние органы и головной мозг, и смягчающие толчки во время ходьбы, бега и прыжков.

Периферический скелет

Добавочный скелет или, как его еще называют периферический, состоит из скелета конечностей и делится на скелет нижних и верхних конечностей. К верхнему отделу относится плечевой пояс и конечности, а к нижнему – тазовый пояс с его конечностями.

Так как свободные конечности надежно крепятся к костям пояса и обладают хорошей подвижностью, то они имеют возможность выдерживать немалые нагрузки.

Естественно, что верхние и нижние конечности обладают разными функциями. Верхние обеспечивают человека возможностью выполнять различные движения и операции, а нижние нужны для передвижения и опоры.

Пояс верхних конечностей

Верхний пояс состоит из лопаток и ключиц. А скелет верхних конечностей подразделяются на кости плеча, предплечья и кисти.

Пояс нижних конечностей

Тазовый пояс представляет собой три неподвижно соединенные между собой кости. В каждой такой кости расположена шаровидная впадина, в которую входит головка кости нижней конечности. Неподвижно соединенные кости пояса нижних конечностей, сросшиеся с крестцом, обеспечивают человеческому организму надежную защиту внутренних органов и позволяют выдерживать огромные физические нагрузки.

Скелет нижних конечностей

Если рассматривать скелет нижних конечностей, то можно увидеть, что он складывается из бедренной кости, костей голени и стопы. Бедренная кость и большая берцовая имеют спереди соединение в виде коленной чашечки, которая обеспечивает подвижность коленного сустава.

Домашнее задание

Посмотрите внимательно на рисунок скелета человека и подпишите его цифровые обозначения:

Дайте ответы на поставленные вопросы:

1. Назовите все отделы, из которых состоит скелет человека.2. Назовите количество позвонков каждого из отделов позвоночника.3. Из каких частей складывается позвоночник? 4. Какое значение для организма человека играют изгибы позвоночника?5. Какую функцию в организме выполняет череп? 6. Назовите кости, с которых состоят верхние и нижние конечности человеческого скелета?

Предмети > Биология > Биология 8 класс

Источник: http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%A1%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%82_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0._%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%82._%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8

Доклад на тему Скелет человека 8 класс

Скелет человека 8 класс

Скелет это каркас, который состоит из связок, костей и хрящей.  Скелет формирует тело, а именно его форму. Также кости являются основой для мышц и тканей. Помимо этого некоторые кости обеспечивают защиту внутренних органов от повреждений. Скелет делят на основной и добавочный. Последний представляет собой скелет свободных конечностей.

Форма головы практически у каждого человека индивидуальная и это обусловлено формой черепа. Череп служит защитой для мозга, а также для органов слуха. Череп также как и скелет разделяется на отделы. Есть лицевой и мозговой отделы.

Мозговой отдел отвечает за защиту головного мозга от повреждений, насколько это возможно. Лицевой отдел черепа соответственно состоит из костей носа, скул, а также челюстей. Нижняя челюсть у человека подвижная, а верхняя нет.

Также как и форма самой головы зависит от кости, также от формы кости зависит форма лица, размер скул и носа.

Два отдела черепа являются одним целым, отдельной костью можно назвать только нижнюю челюсть. Подвижная челюсть помогает людям пережёвывать пищу, причем челюсть двигается не только вверх и вниз, но и определенно по сторонам. Также челюсть участвует в производстве речи, одна из ее самых важных функций.

Основным в туловище является позвоночник. Он состоит из позвонков, которые соединены между собой дисками. Это способствует тому, что позвоночник подвижный. Также при физических нагрузках, хрящевые диски уменьшают напряжение и нагрузки на позвоночник. Позвоночник человека разделен на отделы. Верхний это шейный, далее грудной и поясничный отдел. Ниже поясницы крестцовый и копчиковый.

Шейная часть позвоночника устроена таким образом, что человек может осуществлять движения головой.

У новорожденных детей данная часть позвоночника еще ветхая, поэтому ребенок первое время не может держать голову сам, пока не окрепнет шейный отдел и мышцы.

  Грудной отдел формируется благодаря 12-ти позвонкам, к которым прикреплены ребра. Таким образом, формируется грудная клетка человека, которая служит защитой легких, сердца и других органов расположенных под ней.

Весь вес тела несет на себе поясничный отдел позвоночника. Данный отдел очень подвижен в отличии от крестцового отдела, который располагается после поясничного. Самый нижний это копчик, который сформирован из 5 позвонков.

Для костей человека полезными являются фосфор и кальций, которые содержаться в рыбе и молочных продуктах.

Вариант №2

Скелет человека состоит из 210 различных костей, сгруппированных в осевой и дополнительный скелет. Осевой скелет обеспечивает центральную опору тела и включает в себя позвоночник, грудь и череп. Дополнительный скелет включает кости плечевого и тазового пояса и кости свободных верхних и нижних конечностей.

Основные функции

  • Защищает жизненно важные органы, такие как мозг, сердце, легкие.
  • Определяет форму тела.
  • Скелет позволяет нам двигаться (мышцы прикреплены к костям, и когда они двигаются, кости двигаются, и поэтому мы делаем движения).

Сколько костей в человеческом теле?

  • череп и верхняя челюсть — 21
  • три маленькие кости в каждом ухе
  • нижняя челюсть
  • подъязычная кость (hioideum)
  • Позвоночник — 26 костей
  • Ребра — 12 пар
  • Грудина
  • Каждая верхняя конечность имеет 32 костей
  • Каждая нижняя конечность имеет 31 кость

Развитие и рост костей

Во внутриматочном периоде большинство костей сделаны из хрящевой ткани. В хрящах появляются ядра, которые постепенно растут, а хрящевая ткань заменяется костью.

До полного роста человека между телом длинных костей и двумя концами тела кости остаются хрящевые тромбоциты, через которые кость растет в длину. Увеличение толщины происходит за счет разрастания, которое формирует новое костное вещество на поверхности кости. В то же время старые кости разрушается и появляются более просторные внутренние полости, а костный канал расширяется.

  • При рождении скелет человека содержит 350 костей. Когда ребенок растет, некоторые кости соединяются вместе, а когда они становятся взрослыми, общее количество костей составляет 206.
  • Кости хранят минеральные соли для тела, производят большинство клеток крови и защищают нас от внешних организмов и веществ.

8 класс, 3 класс

Популярные доклады

  • Доклад Жизнь и творчество Карамзина сообщениеПомимо того, что Николай Карамзин является выдающимся историком и литератором, ему также приписывают значительный вклад в развитие реформ русского языка. К наиболее значимым произведениям относятся «История государства российского», «Бедная Лиза».
  • Сообщение-доклад об Иване Калите 4, 6 класс кратко, по историиСлишком неоднозначной фигурой считают историки князя Ивана Даниловича, которого в народе прозвали Калита. Многие осуждают его сближение с Золотой ордой, другие наоборот, видели в этом единственный выход для спасения русской земли. Как бы там ни было,
  • Доклад-сообщение на тему Глобус 3, 5, 6 классЛюди все больше начинали осваивать территорию Земли, изучая ее поверхность и наблюдая за звездным небом. С того времени, когда все поняли, что Земля круглая, они начали задумываться о том, чтобы создать примерную копию всего земного шара. Так и возник

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/skelet-cheloveka-8-klass

Урок

Скелет человека 8 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

конспект урока

«Скелет человека. Осевой скелет»

8 КЛАСС

подготовила

учитель биологии

высшая категория

Андреева Эльвира Юрьевна

Норильск – 2010

ТЕМА: Скелет человека. Осевой скелет

ЦЕЛИ УРОКА: проверить знания учащихся о строении трубчатых костей, установить связь макро- и микроскопического строения; изучить отделы скелета человека; выявить различия строения скелета обезьяны и человека, связанные с прямохождением; раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета.

Образовательные: раскрыть особенности строения скелета человека, деление его на отделы. Продолжить развитие умений изучать, анализировать и делать выводы при изучении материала и натуральных объектов.

Развивающие: совершенствовать умения проводить наблюдения за натуральными объектами, давать общую характеристику изучаемого материала; продолжить тренировку памяти, развития умения анализировать, обобщать, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания, полученные на уроках. Развивать внимание, аккуратность, наблюдательность. Продолжить развивать навыки работы с ПК.

Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалестического мировоззрения учащихся на основе взаимосвязи строения и функций организма человека, формирование осознания необходимости заботиться о своем здоровье на основе знаний строения скелета человека. Продолжить развитие умений учащихся работать в группах, слушать оппонентов.

ОБОРУДОВАНИЕ: микроскопы, микропрепарат «Строение кости», скелет человека, скелет черепа, раздаточная таблица «Скелет человека», персональные ПК, проектор, электронный микроскоп,таблица «Скелет человека».

ХОД УРОКА:

1. Организация класса 2 минуты

  • приветствие
  • работа с журналом
  • установка на работу во время урока по группам (сформированным заранее).

2. Проверка знаний, умений, навыков 12 минут

Задачи этапа: проверить знания учащихся по строению трубчатых костей и установить связь макро- и микроскопического строения.

— На прошлом уроке мы с вами приступили к изучению опорно-двигательной системы человека. И сегодня с целью проверки, как вы усвоили изученный материал по одному из вопросов, мы проводим лабораторную работу. Инструкция по выполнению лабораторной работы находится перед вами. Она немного скорректирована по сравнению с той, которая находится в нашем учебнике.

— Перед тем как выполнять лабораторную работу напоминаю о соблюдении правил техники безопасности при работе с микроскопом. Алгоритм оформления лабораторной работы вы видите на экране.

— Для выполнения лабораторной работы вам понадобится рисунок в учебнике на странице 49, рисунок № 19. Работаем парами. Внимательно читайте задания. Если будут возникать вопросы, пожалуйста, обращайтесь.

Лабораторная работа №3

«Микроскопическое строение кости»

  1. Рассмотрите при малом увеличении микроскопа костную ткань. С помощью рисунка 19, А и Б определите: поперечный или продольный срез вы рассматриваете?

  2. Найдите канальцы, по которым проходили сосуды и нервы. На поперечном срезе они имеют вид прозрачного кружка или овала.

  3. Найдите костные клетки, которые находятся между кольцами и имеют вид черных паучков. Они выделяют пластинки костного вещества, которые потом пропитываются минеральными солями.

  4. Сделайте вывод об особенностях микроскопического строения кости.

В ХОДЕ РАБОТЫ:

— Сейчас на экране вы видите фотографию, которую я выполнила при помощи электронного микроскопа и компьютера с такого же микропрепарата, как у вас. Сравните это фото с тем, что вы видите в поле зрения своего микроскопа. А потом, еще сравните с рисунком в учебнике.

— Давайте подведем итог нашей лабораторной работы.

Внимание на экран.

Отвечаем на вопросы:

1. Подумайте, почему компактное вещество состоит из многочисленных трубочек с прочными стенками.

2. Как это способствует прочности кости при наименьшем расходе материала и массы костного вещества?

3. Почему корпус самолета делают из прочных дюралюминиевых трубчатых конструкций, а не из листового проката?

3. Изучение нового материала ____ 24 минуты

Задачи: изучить отделы скелета человека; выявить различия строения скелета обезьяны и человека, связанные с прямохождением; раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета.

— Изучение нового материала мы начинаем с постановки проблемных вопросов:

(внимание на экран)

1. Для чего человеку необходимы знания об особенностях строения костей?

2. Для чего необходимо знать отдельные части скелета?

— Изучив новый материал, мы в конце урока должны будем ответить на эти 2 вопроса.

— Сейчас вы видите на столах задания для групп по изучению нового материала (они распечатаны на листах зеленого цвета)

P/S. Цветные листы сегодня на уроке использованы для быстроты выполнения заданий, чтоб вы лучше ориентировались.

— Номер группы написан у вас на столе. За отведенное время, вам коллективно необходимо найти ответ на доставшийся вам вопрос в электронном тексте нашего учебника, сравнить его с текстом параграфа 11, на странице 50.

Обсудить и выполнить задание, доставшееся вашей группе на желтых листах. Лист заполняет каждый индивидуально, поэтому не забудь те его подписать. К концу урока на этих листах будут отражены результаты вашей деятельности.

После вашей самостоятельной работы, представитель от группы изложит материал остальным учащимся.

— Я буду исполнять роль консультанта, не стесняйтесь, задавайте вопросы по заданию для вашей группы.

— Работаем. У вас 6 – 7 минут.

Задания для групп по изучению нового материала.

Прочитайте текст электронного учебника.

Посмотрите текст в параграфе 11 в простом учебнике.

И ответьте на вопросы для вашей группы.

Группа №1.

  • Функции скелета.
  • Что такое скелет, на какие 2 основные части он подразделяется?
  • Почему скелет называют осевым?

Группа №2.

  • Назвать и показать на модели отделы скелета человека.
  • Почему кости имеют различную длину, толщину, форму и не ровную поверхность?

Группа №3.

  • Особенности строения черепа человека.
  • Найти и показать на модели части скелета черепа.
  • Найти и показать на модели основные кости частей скелета черепа.
  • Почему мозговая часть скелета черепа преобладает над лицевой частью?
  • Продемонстрировать одноклассникам на себе расположение основных костей черепа.

Группа №4.

  • Найти отделы позвоночника.
  • Изучить строение позвонков. Показать части позвонка на экране.
  • Выяснить, какие особенности в строении позвоночника появились, в связи с прямохождением.

Группа №5.

  • Какими костями образована грудная клетка?
  • Выявить особенности строения, формы грудной клетки в связи с прямохождением.

— Перед тем как услышать ваши ответы, посмотреть, как вы поработали, несколько минут для расслабления и снятия напряжения. Тем более сегодняшний материал как нельзя кстати.

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

  • Встать, ноги врозь, руки за голову. Произвести круговые движения тазовой частью на счет 1,2,3 – вправо; на счет 4,5,6 – влево; на 7,8 – стряхнуть руки вниз и расслабить (полное расслабление).
  • Встать, ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головой: на счет 1 – к плечу, 2 – вперед, 3 – к другому плечу, 4 – назад. Потом в обратную сторону: 5,6,7,8.

— Отдохнули, приступаем к обсуждению ваших работ. Одна группа сообщает материал, а остальные: взяли в руки ручку и заполняете ваши желтые листки.

— Первая группа

Значение ОДС:

опора и сохранение форм тела движение защита органов от травм

  1. Скелет – совокупность костей, хрящей и укрепляющих их связок. Скелет разделяют на две части: осевой и добавочный. Всего около 220 костей.

3. Осевой скелет определяет форму тела, служат опорой мягким частям, является осью нашего тела, к которой крепятся все остальные части.

— Вторая группа

скелет человека

осевойдобавочный
черепСкелет туловищаКости поясов конечностейКости свободных конечностей

2. Кости скелета человека, разных его отделов, отличаются друг от друга размерами, формами, толщиной потому что они все выполняют разные функции. Шероховатость костей связана с тем, что к ним крепятся мышцы.

— Третья группа

А. череп

Функции: определяет форму головы, защищает головной мозг, орган слуха, обоняния, зрения; место прикрепления мимических мышц.
лицевой отделмозговой отдел
верхняя и нижняя челюсти, скуловые, носовые, решетчатая костинепарные лобные и затылочная кости, парные височные, теменные; клиновидная кость, пирамидные отростки височных костей.

— Четвертая группа

— Пятая группа

Б. скелет туловища

Функции: защита спинного мозга; приспособление к прямохождению; поднятие, опускание и поворот головы; защита органов грудной клетки
позвоночникгрудная клетка
  • шейный (7)
  • грудной (12)
  • поясничный (5)
  • крестцовый (5) — крестец
  • копчиковый (3-4)
  • Строение позвонков: тело, дуга, отростки, позвоночный канал
  • грудной отдел позвоночника
  • грудина
  • ребра (10 скреплены, а 2 нет)

Отличия строения скелета человека по сравнению со скелетом обезьяны, связанные с прямохождением и физической нагрузкой.

отдел, кости

изменения

для чего

из-за чего

Грудная клеткаРасширена в стороныУвеличивает размах рукС прямохождением
ПозвоночникС «S» образным изгибомПружинит, смягчает толчки при движенииС прямохождением
Череп Мозговой преобладает над лицевымБольшее развитие головного мозгаС умственным и физическим трудом

— Для проверки, как вы усвоили сегодняшний материал, выполним тест об отделах скелета. Задания расположены на розовых листах. Посмотрите, задания напечатаны на обороте. Выполняем. Читайте внимательно.

4. Закрепление изученного материала __ 3 минуты

  • Нам осталось ответить на наши проблемные вопросы:
  • Внимание на доску или экран.

(отвечаем на вопросы)

5. Домашнее задание ___ 2 минуты

§ 11, задание 35 стр. 18

* задание 36 стр. 19

6. Подведение итогов, выставление оценок __ 2 минуты

на всякий случай….

типы костей

трубчатыегубчатыеплоские
основа скелета конечностей – кости плеча, предплечья, голеникости тел позвонков, грудины, мелкие кости кисти и стопыкости образующие свод черепа
функции:
передвижение в пространстве и поднятие тяжестейопорнаязащитная

Рост кости: в дину – за счет хрящевой ткани на концевых частях костей;

в толщину – за счет надкостницы

Рост костей – до 25 лет!

Рост костей – регулирует гормон роста – в гипофизе, если гормона мало: карлик, если много – великан, если норма – нормальный человек.

— всю жизнь происходит обновление старого костного вещества – чем больше нагрузка на скелет, тем активнее идут процессы обновления – физическая нагрузка, труд во время формирования скелета способствуют его развитию и укреплению.

Источник: https://vekor.ru/biologiya/urok-skelet-cheloveka-osevoj-skelet-8-klass.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.