Решение уравнений 4 класс
Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?
Творческая Анна
Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.
У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.
Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.
Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.
Пример № 1
Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.
Х + 320 =80*7
Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.
Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).
Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.
Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.
Проверка:
240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.
560 = 560.
Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!
Пример № 2
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.
Х – 180 = 240/3
Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.
Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).
Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.
Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.
Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.
Пример № 3
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.
400 – х = 275 + 25 Складываем числа.
400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.
400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.
100 = х
Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.
Х = 100.
Пример № 4
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.
72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.
72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.
72 – 54 = х Считаем.
18 = х Меняем местами, для удобства.
Х = 18
Пример № 5
Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.
Х – 290 = 470 + 230 Складываем.
Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.
Х = 700 + 290 Считаем.
Х = 990
Пример № 6
Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.
15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.
15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.
Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.
Х = 6
Теперь озвучиваем основные правила:
- Умножаем, складываем, делим или вычитаем;
Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.
- Х в одну сторону, цифры в другую.
Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.
- При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.
Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.
- Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
- Всегда делаем проверку!
При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.
Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.
Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.
Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:
- родителей;
- школьников;
- репетиторов;
- бабушек и дедушек;
- учителей;
Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.
Из своей практики
Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.
При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.
В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.
Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.
Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.
← Я-репетитор. Подработка в интернете и освоение профессииМасленица: дата празднования, история и традиции праздника. Рецепт блинов →
by HyperComments
Другие материалы рубрики
Источник: https://jliza.ru/uravneniya-x.html
Контрольная работа 4 класс, 4 четверть. Итоговая контрольная работа за курс начальной школы
Задачи по математике 4 класс
MAT-ZADACHI.RU
Контрольная работа 2.
Вариант 1
- 1)
65000 — 8679 = 56387 + 47918 = 5098 * 27 = 19712 : 64 = Выполни проверку в том случае, когда надо было найти произведение.
- 2) 150131 — 25942 : 7 * 27 =
- 3) 2 км 916 м + 4 км 84 м =
- Решение:
- 1)
65000 — 8679 = 56321 56387 + 47918 = 104305 5098 * 27 = 137646 19712 : 64 = 308 - 2) 150131 — 25942 : 7 * 27 = 150131 — 3706 * 27 = 150131 — 100062 = 50069
- 3) 2 км 916 м + 4 км 84 м = 7 км.
456 — x = 7 — 8
- Решение:
- 456 — x = 7 — 8
- 456 — x = 1
- x = 456 — 1
- x = 455
Длина участка прямоугольной формы 8 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь этого участка.
- Решение:
- 1) 8 : 2 = 4 (метра ширина участка)
- 2) 8 * 4 = 32 (м²)
- Выражение: 8 : 2 * 8 = 32 м².
- Ответ: площадь участка 32 м².
Представь число 60 000 в виде произведения двух множителей, каждый из которых делится на 100.
- Решение:
- 60000 = 600 * 100
Вариант 2
- 1)
6098 * 45 = 60079 — 7385 = 59346 + 18958 = 35958 : 78 = Выполни проверку в том случае, когда надо было найти частное.
- 2) (20 100 — 18 534) : 6 * 25 =
- 3) 3 т 70 кг — 2 т 180 кг =
- Решение:
- 1)
6098 * 45 = 274410 60079 — 7385 = 52694 59346 + 18958 = 78304 35958 : 78 = 461 - 2) (20 100 — 18 534) : 6 * 25 = 1566 : 6 * 25 = 261 * 25 = 6525
- 3) 3 т 70 кг — 2 т 180 кг = 890 кг
у : 12 = 42 + 58.
- Решение:
- у : 12 = 42 + 58
- у : 12 = 100
- y = 12 * 100
- y = 1200
Ширина парника прямоугольной формы 6 м, а длина на 2 м больше его ширины. Найди площадь этого парника.
- Решение:
- 1) 6 + 2 = 8 (длина прямоугольной формы)
- 2) 6 * 8 = 48 м² (площадь)
- Выражение: (6 + 2) * 6 = 48 м²
- Ответ: площадь прямоугльной формы 48 м²
Представь число 40 000 в виде произведения двух множителей, каждый из которых делится на 100.
- Решение:
- 40 000 = 400 * 100
Вариант 3
- 1)
73 008 — 6 375 = 4 078 * 32 = 48 267 + 21526 = 18 538 : 46 = - 2) 123715 — 19264 : 8 * 34 =
- 3) 4 т 823 кг + 3 т 177 кг =
Выполни проверку в том случае, когда надо было найти разность.
- Решение:
- 1)
73008 — 6375 = 66633 4 078 * 32 = 130496 48 267 + 21526 = 469793 18 538 : 46 = 403 - 2) 123715 — 19264 : 8 * 34 = 123715 — 2408 * 34 = 123715 — 81872 = 41843
- 3) 4 т 823 кг + 3 т 177 кг = 8 т
х — 306 = 54 : 9
Решение:
- х — 306 = 54 : 9
- х — 306 = 6
- x = 306 + 6
- x = 312
Длина участка прямоугольной формы 9 м, а ширина в 3 раза меньше. Найди площадь этого участка.
- Решение:
- 1) 9 : 3 = 3 (метра ширина участка)
- 2) 3 * 9 = 27 м² (площадь)
- Выражение: 9 : 3 * 9 = 27 м²;
- Ответ: площадь участка 27 м².
Представь число 20 000 в виде произведения двух множителей, каждый из которых делится на 100.
- Решение:
- 20 000 = 200 * 100
Вариант 4
- 1)
5037 * 24 = 70093 — 8452 = 49463 + 23239 = 17992 : 52 = - 2) (30 228 — 25 492) : 8 * 17 =
- 3) 5 км 80 м — 3 км 240 м
Выполни проверку в том случае, когда надо было найти сумму.
- Решение:
- 1)
5037 * 24 = 120888 70093 — 8452 = 61641 49463 + 23239 = 72702 17992 : 52 = 346 - 2) (30 228 — 25 492) : 8 * 17 = 4736 : 8 * 17 = 592 * 17 = 10064
- 3) 5 км 80 м — 3 км 240 м = 8 км 140 м.
96 : у = 100 — 94
- Решение:
- 96 : у = 100 — 94
- 96 : у = 6
- y = 96 : 6
- y = 16
Длина теплицы прямоугольной формы 8 м, а ширина на 2 м меньше ее длины. Найди площадь этой теплицы.
- Решение:
- 1) 8 — 2 = 6 м (ширина теплицы);
- 2) 6 * 8 = 48 м²;
- Выражение: (8 — 2) * 8 = 48 м²;
- Ответ: ширина теплицы 48 м².
Представь число 70 000 в виде произведения двух множителей, каждый из которых делится на 100
- Решение:
- 70 000 = 700 * 100
На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой «Математика. Контрольные работы. 1-4 классы» 2008г.
Источник: http://mat-zadachi.ru/4-class/control4-4-itogovaya.php
Как объяснить решение уравнений с х (икс) школьнику в 4 классе?
Обратите внимание! В левом столбце печатного материала находятся: теоретические материалы;. краткая запись теоретических положений. В правом столбце печатного материала находятся: графическая иллюстрация к теоретическому материалу. Материал содержит три разобранных задачи и девять.
Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)
Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.
Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи
Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.
2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)
Игра «Соревнование улиток»
Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
(400 – 300) – 36 = 64
У нас получился ряд чисел.
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е
Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.
3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)
1) 7000 – х = 2489
Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить?
Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)
Х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)
3) ( 490 – х ) – 250 = 70
Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?
4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)
( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
( 490 – 170 ) – 250 = 70
1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)
5 · а + 500 = 4500 : 5
5 · 80 + 500 = 900
А + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800
252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2
Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.
(1604 – у) – 108 = 800
1604 – у = 800 + 108
(1604 – 696) – 108 = 800
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.
Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)
Реши задачу, составив уравнение
Запиши это уравнение и реши его.
1) 25700 – х = 12350
Х = 25700 – 12350
25700 – 13350 = 12350
Ответ: 13350 саженцев.
2) 25700 – х = 12000 + 350
3) 25700 – (х + 8580) = 12350
Х + 8580 = 25700 – 12350
25700 – (4770 + 8580) =12350
4) А какое еще уравнение можно было составить?
(25700 – х) – 8580 = 12350
Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?
Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?
Какие уравнения учились решать на уроке?
Кому было легко?
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.
Задачи на тему: «Задачи на уравнение. Решение уравнений, примеры»
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Решение уравнений
1. Реши уравнения на сложение и вычитание целых чисел.
2. Реши уравнения на умножение и деление целых чисел.
3. Реши уравнения на сложение и вычитание дробей.
4. Реши уравнения на умножение и деление дробей.
Текстовые задачи и уравнения
Составь уравнения к задачам и реши их.
1. Автобус проехал 2 часа со скоростью 60 км/час и ещё 3 часа – со скоростью 70 км/час. Какое расстояние проехал автобус за все время?
УРОКИ И ПРЕЗЕНТАЦИИ
Материалы сайта — оригинальные, не скопированы из других источников (учебников, задачников, сайтов, ресурсов и т. д.) Они разработаны в строгом соответствии с ФГОС конкретного автора или темы.
Все права защищены. Запрещено любое копирование материалов сайта без письменного согласия владельцев ресурса!
Источник: https://novoevmire.biz/obshhestvo/obrazovanie/kak-obyasnit-uravneniya-s-h-iks-shkolniku-v-4-klasse.html
Уравнение 4 класс по математике с ответами и решениями | Помощь школьнику
Обратите внимание! В левом столбце печатного материала находятся: теоретические материалы;. краткая запись теоретических положений. В правом столбце печатного материала находятся: графическая иллюстрация к теоретическому материалу. Материал содержит три разобранных задачи и девять.