Проект по литературе для 5 класса. Написание басни.
Темы исследовательских работ по литературе для 5 класса | Обучонок
В этом разделе темы исследовательских работ и проектов по литературе для 5 класса посвящены античной мифологии, творчеству Астафьева Виктора Петровича, Гоголя Николая Васильевича, Крылова Ивана Андреевича, Пушкина Александра Сергеевича, Тютчева Фёдора Ивановича, Фета Афанасия Афанасьевича, Чехова Антона Павловича и др.
В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 5 класса, распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе общеобразовательной школы.
Представленные темы проектов по литературе 5 класса интересны детям, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы, написания школьнику наиболее актуального индивидуального проекта.
Приведенные ниже темы проектных работ по русскому языку 5 класса можно по желанию изменять и расширять, добавляя новые задачи в предстоящее исследование.
Темы проектов по литературе 5 класс (античная мифология)
Примерные темы проектов по литературе для учащихся 5 класса:
Античная мифология в «Хрониках Нарнии» («Лев, колдунья и волшебный шкаф»).Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник» в современном кинематографе (мультипликационные фильмы 1978 г. и 2007 гг.).Лексика любовной лирики русских поэтов.
Миф об Орфее в произведениях живописи.Образ Геракла в произведениях живописи.Образ дракона в детской литературе.Подвиги Геракла на античных вазах.Сказка – ложь, да в ней намёк…Красна речь пословицейЛитературная сказка – прямая наследница сказки народной.
Мы в зеркале пословицМалые жанры фольклораМифологический сюжет в изобразительном искусстве.Пословица не даром молвится.Пословицы, поговорки, загадки нашего края.Русская народная тематика в курсе математики 5 класса.Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку земли нужно?».
Сказка ложь, да в ней намек.Фольклор моей семьи
Фольклорная шкатулка.
Астафьев Виктор Петрович
Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Ночь темная-темная».Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон» (на примере рассказов «Ночь темная-темная» и «Пир после Войны».Образы животных в рассказах В.П. Астафьева «Гуси в полынье» и «Белогрудка».
Образ музыки в рассказе В.П. Астафьева «Далекая-близкая сказка».
Гоголь Николай Васильевич
Гоголь Н.В. — словесный кулинар.Гоголь и Пушкин.На родине Гоголя.Предметный мир в повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики».Символика цвета в повести Гоголя «Тарас Бульба»
Славянские предания и легенды в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Крылов Иван Андреевич
Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина.«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).
Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова
Лесков Николай Семёнович
«Необычные» слова в повести Н.С. Лескова «Левша».Повесть Н.С. Лескова «Левша» и ее кинематографическая интерпретация.Сказ и его воплощение в повестях и рассказах Н.С. Лескова.
Словотворчество и народная этимология в произведениях Н.С. Лескова.
Чехов Антон Павлович
Античные имена в ранних рассказах А.П. Чехова.Врач Чехов и писатель Антоша Чехонте.Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова.“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова.Книга в жизни Чехова.По чеховским местам (Мелихово).
Имена героев греческой мифологии в ранних рассказах А.П. Чехова.Приемы создания комического в ранних рассказах А.П. Чехова.Рассказы «для детей» в раннем творчестве А.П. Чехова.»Чины и звания» героев в ранних рассказах А.П. Чехова.Человек и художественное пространство в «маленькой трилогии» А.
Чехова
Энциклопедия жизни и творчества А.П. Чехова.
Пушкин Александр Сергеевич
Античные образы в поэзии А.С. Пушкина.Архетип старца в романтических поэмах А.С. Пушкина.Кинематографические и музыкальные произведения на сюжеты сказок А.С. Пушкина.
Пушкин и книги.
Тютчев Фёдор Иванович
Античные образы в поэзии Ф.И. Тютчева.Античные образы в творчестве Ф.И. Тютчева.
Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.
Фет Афанасий Афанасьевич
Античные образы в поэзии А.А. Фета.Кольцевая композиция в стихотворениях А.А. Фета.
Образы деревьев в стихотворениях А.Фета.
Тургенев Иван Сергеевич
Друзья и враги Герасима из рассказа «Муму».
Рассказ «Муму» в изобразительном искусстве.
Бажов Павел Петрович
Екатеринбург П.П. Бажова.Сказ Бажова «Каменный цветок» и русская волшебная сказка.
Особенность языка сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок».
Лермонтов Михаил Юрьевич
Лермонтов и книга.
Литературное путешествие по лермонтовским местам.
Темы исследовательских работ по литературе (дополнительно темы)
Примерные темы исследовательских работ по литературе для учащихся 5 класса:
Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца».Стихотворение Н.М. Рубцова «В горнице» и его черновые варианты.Анализ стихотворения И. Бунина «Листопад».Языковая игра в произведении Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Герои английских лимериков.Литературные портреты героев в «Приключениях Гекльберри Финна» и иллюстрации к книге.»Приключения Гекльберри Финна»: карта путешествий.Кавказ в русской живописи.Какие загадки знают современные школьники?Читаем «Гарри Поттера» (анализ читательских предпочтений учащихся).Маршрут доктора Айболита в сказке К.И.
Чуковского «Айболит».В лаборатории поэтаИнтерпретация лирического произведения (не из школьной программы).Исследовательская работа по рассказу Сетон-Томпсона «Медвежонок Джонни».Исследовательская работа по рассказу Ю. Казакова «Арктур – гончий пес».Литература и мой крайМои любимые басниМои ровесники в литературных произведениях.
Ожившие картинки (мультфильм по любому прочитанному произведению).Писатели, поэты рядомПрозвища моих одноклассников и их значения.Произведения в интерпретации иллюстраторов.Противопоставление Жилина и Костылина.Родная природа в лирике Сергея Есенина.Родная природа в русской поэзии XX века.
Роза в произведениях литературыРусские прозвища (происхождение, классификация, особенности).Сборник сочинений нашего класса о животных.Сборник стихов и рассказов о животных.Сельская школа в XIX веке.Толстой и Ясная Поляна.Экранизация произведений Носова в отечественной анимации.Энциклопедия одного слова. Счастье.
Энциклопедия слова «Ворона»Энциклопедия слова «Декабрь»Энциклопедия слова «Сентябрь».
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по литературе»:
Темы исследовательских работ по литературе для 5 класса
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1106]Темы исследовательских работ по литературе для 5 класса[/URL]
Источник: http://obuchonok.ru/node/1106
Проект по литературе — Басни Ивана Андреевича Крылова — 5 класс
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Выполнили ученики 5 класса: Григорьева Галина, Скляренко Петр
Ивлев Сергей, Климентьева Вероника,
Лопырева Надежда, Новикова Ксения,
Руководитель: Склокина Оксана Юрьевна
Проект по литературе:
«Басни Ивана Андреевича Крылова»
- Повысить интерес к литературе, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы, развитие умения работать с различными источниками информации.
- Развитие речи, коммуникативных способностей, создание условий для самореализации каждого ученика, повышение самооценки, обогащение словаря.
- Развитие поэтического слуха, воспитание художественного вкуса, развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение.
- Воспитание положительных черт характера на примере басен.
Постановка проблемы
- Что такое басня?
- Кто первый написал басню?
- Чему учат басни И.А. Крылова?
- Актуальность басен И.А. Крылова сегодня.
Кто первый написал басню?
Он сочинил более 400 басен, которые потом были переведены и перерабатывались многими баснописцами. Басни Эзопа были не стихотворными.
Жил во Франции в 17 веке при дворе короля Людовика XIV. Он понял, что басни, которые писал Эзоп, остаются важными для людей, и тоже стал сочинять и перерабатывать басни. В его баснях живет вся природа. Под видом звериного царства он, конечно, рисует человеческое тонко и метко. Басни Лафонтена написаны уже стихами.
Жан де Лафонтен
Ж.Лафонтен «Лисица и Виноград»
Баснописцы — классики
Эзоп, Древняя Греция, 6 в. до н.э.
Биография И.А. Крылова
Художник Карл Брюллов
в Санкт — Петербурге
Скульптор Петр Карлович Клодт
Что такое басня?
БАСНЯ (по C. И.Ожегову) — краткое иносказательное, нравоучительное стихотворение, рассказ
- басни обычно пишутся в стихотворной форме;
жадность, хвастовство, лесть, ложь, лень, невежество)
- Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!
- Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона.
- Спой, светик, не стыдись!
- А воз и ныне там
- А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь
Действующие лица:
- Автор – Климентьева Вероника
- Волк – Григорьева Галина
- Ягненок – Ивлев Сергей
И.А.Крылова «Волк и Ягненок»
По вертикали:
«В сюжетах красочной одежды есть … орех Он в каждой басенке за внешнею обёрткой Укрыт надёжно, ограждённый твёрдой коркой. Скорлупка вкусный плод хранит.
А коль пустой орех – кори тогда себя. Не говори же, что бесплодная Земля…»
Источник: http://rus-poetry.ru/proekt-po-literature-basni-ivana-andreevicha-krylova-5-klass/