Проект Цифры по математике(1класс)

Проект по математике для 1 класса:числа вокруг нас

Проект Цифры по математике(1класс)

Евгения Климкович

Здравствуйте, друзья!

Сегодня представляем на ваш суд наш свеженький «с пылу с жару» проект по математике для 1 класса. О том, что Артемке его задавали я рассказывала в этой статье.

Естественно, Артем не делал его полностью самостоятельно. Помогали всей семьей, кто чем мог, кто вырезал, кто приклеивал, кто стихи сочинял. Ну а предварительный мозговой штурм был совместным, семейным.

Мозговой штурм

Тема проекта в учебнике звучит так: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Сразу скажу, что от заданной темы мы немножко отошли, на свой страх и риск. Зачем мы это сделали? Сейчас объясню.

Понятно, что данную работу будут выполнять многие первоклассники вместе со своими родителями. И за этими самыми пословицами, поговорками и загадками все рванут в интернет. И найдут! И всё одно и тоже. Так что, по содержанию проекты будут очень друг на друга похожи, разница будет лишь в их оформлении.

Мы же решили из толпы выделиться. И сами сочинили небольшие стишки про цифры, но чтобы уж совсем от темы не уйти, к каждой циферке подобрали либо пословицу, либо поговорку, либо (за неимением первых двух) какое-то крылатое выражение или фразу.

Долго думали, как же его оформить, так чтобы красиво и необычно. И придумали книжку-перевертыш, которая действует по принципу перекидного календаря.

Сделали ее из плотной цветной бумаги. Это не картон. Это качественная двусторонняя бумага из «Планшета для творчества», который мы приобрели в книжном магазине. Собирались из нее делать новогодние открытки.

В нашей книжке 10 страничек. На каждой страничке картинка с цифрой, от одного до десяти. В общем, смотрите сами, что у нас получилось.

Один

Цифру один мы сделали из маленьких помпончиков, уж и не знаю, откуда они у нас взялись? Их нашел Артем в нашем творческом шкафу, где, нужно сказать, чаще всего царит творческий беспорядок.

Помпоны приклеили с помощью горячего клея. Единичка получилась яркая и праздничная! А рядом с ней одно солнышко, вырезанное из блестючей золотой бумаги.

Стихотворение про единичку звучит так:

Кто такая ЕДИНИЦА?

Очень стройная девица!

И изящна, и тонка,

Словно форма моряка.

Причем здесь форма моряка? Неизвестно! Просто нашлась такая вот рифма)

Два

Двойка выполнена из ниток. Мы просто нарисовали на бумаге двойку, намазали ее клеем ПВА и приклеили на него нитки. Рядом с циферкой обосновалась парочка теплых варежек.

Наш стих!

ДВЕ руки ДВУМ ногам помогали,

ДВА ботинка они надевали,

ДВА шнурочка они завязали,

ДВЕ руки очень сильно устали.

Три

Троечку изначально планировали сделать из блесток. Хотели нарисовать цифру, намазать ее клеем и сверху посыпать блестками. Но потом нашли более простой путь. У нас ведь есть уже готовая бумага с блестками самых разных цветов. Из нее и вырезали.

Рядом с тройкой «три звездыыыы, три ярких пламенииии….» Правда, в этой песне их две, ну а у нас три!

Наше троечное творение!

ТРИ веселых поросенка.

Русские богатыри.

ТРИ желания, ТРИ медведя.

К нам из сказки, цифра ТРИ!

Четыре

Четверка очень удобная цифра. Она вся такая прямая. Были следующие варианты, хотели сделать ее из:

  • зубочисток;
  • веточек;
  • палочек от мороженного;
  • коктейльных трубочек.

Но все эти варианты и в подметки не годились тому, что в результате получилось! Нас выручил Артемкин железный конструктор. Тёма, не скупясь, пожертвовал три запчасти. В ход был пущен горячий клей. И получилась четверка. А рядом с ней кружатся 4 зеленых листа.

Стихотворение про четверку.

Если стул красивый новый

Ты поставишь вверх ногами,

То получишь ты ЧЕТВЕРКУ!

И получишь ты от мамы…

Пять

Пятерка получилась очень милая. Вся на розовом. Вся из тесьмы серебристой, которую опять же приклеили на место с помощью моего волшебного горячего пистолета. Ну а чтобы цифре пять было не скучно, посадили около нее пять грибов.

Наши рифмы.

Хоть в дневник, а хоть в тетрадь

В школе любят получать

Эту цифру… Ну же? ПЯТЬ!

Шесть

С шестеркой возникли трудности. Не в плане изготовления, а в плане подбора пословиц, поговорок, загадок. Что-то как-то не нашли мы ничего стоящего. Поэтому использовали выражение «шестое чувство», значение которого было разъяснено Артему.

Ну а сделали мы шестерку из уже полюбившихся нам пуговичек. Их мы уже использовали при изготовлении поделки «Моя любимая буква». Рядом с пуговичной цифрой выросли шесть пушистых елочек.

А теперь стихи!

А ШЕСТЕРКА целый дом

Подмела своим хвостом.

Гордо хвостик подняла,

Посмотрите, как мила!

Семь

С семеркой сильно заморачиваться не стали. Просто вырезали ее из гофрированного пятнистого картона и получилось очень даже симпатично. И на этой странице опять же решили использовать пуговки, их ровно 7 штучек.

Наше седьмое стихотворение.

Говорила цифра СЕМЬ:

«Я могу на зависть всем

Очень быстро, на бегу,

Превращаться в кочергу!»

Восемь

Восьмерка была изготовлена нами из модного нынче материала фоамирана. Мы разрезали его на маленькие прямоугольнички и выложили их в форме цифры 8. А еще вырезали красные овалы и потом превратили их в божьих коровок.

Еще немного поэзии.

И пятерки, и четверки,

Все завидуют ВОСЬМЕРКЕ!

Очень ладная фигура,

Помогает физкультура!

Девять

Предпоследняя цифра в изготовлении была самой сложной. Ее мы сделали из засушенных осенних листочков. Листики всё норовили сломаться, рассыпаться, не приклеиться, отвалиться, но все таки мы с ними справились.

А рядом с нашей девяткой улетают в небо 9 воздушных шариков.

Наш стишок.

ДЕВЯТКА дама серьезная!

Даже немножко грозная.

На своей изогнутой ножке

Скачет она по дорожке.

Десять

И вот он финал! Десятка! Сделана из арбузных косточек, которые тоже никак не хотели оставаться на своих местах. Но мы их в результате заставили это сделать с помощью горячего и супер-клея.

А что рядом с десяткой? Думаете просто квадратики? Не угадали. Это кнопки пульта управления космического корабля. Так Артём сказал, а ему лучше знать, это ж его проект)

Еще один стих, самый коротенький

Единица с нолем подружилась,

И в ДЕСЯТКУ вдруг превратилась.

Собираем книжку

Страницы готовы, теперь нужно собрать их в книжку. Сначала на каждый лист приделали петельки из тоненькой пятимиллиметровой атласной ленточки. Ленточки клеили супер-клеем (для надежности) и сзади еще подстраховывали кусочками бумаги.

Чем больше число на картинке, тем дальше петельки расположены друг от друга.

То есть, у карточки с единицей петельки ближе всего.

Затем мы взяли волшебную палочку. Эта палочка действительно волшебная. Она живет у нас уже два года, делали ее специально к восьмому дню рождения Александры, который отмечали в стиле Хогвардса, интересно было.

Ну и так как палочку мы уже давно по назначению не используем, решили использовать ее для изготовления книжки. И так как она волшебная, то подошла просто идеально)

Эту палочку просунули в петельки. Другими словами нанизали петельки друг за другом на палочку.

И все! Книжка готова! Посмотрите на нее в действии)

Вот такой вот проект на тему про числа вокруг у нас получился. О том, как оценила наши старания учительница, узнаете совсем скоро, в субботу, в рубрике «Начальная школа. Взгляд изнутри», так что заходите в гости! Здесь вам всегда рады)

Ваша, Евгения Климкович!

Источник: http://shkolala.ru/proekty/tsifryi-i-chisla/proekt-po-matematike-dlya-1-klassa/

Занимательная математика. О цифрах и числах в стихах

Проект Цифры по математике(1класс)

Занимательная математика — это стихи о цифрах от 1 до 5, это весёлые задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах пяти.

Занимательная математика — это прекрасное дополнение к Вашим занятиям по математике в детском саду или к урокам математики в школе.

К числам и задачкам я подобрала симпатичные картинки для детей хорошего качества. С их помощью можно оформить презентации по теме «Счет от 1 до 5» или «Простые задачи на сложение и вычитание в пределах пяти». Большинство картинок подходят к стихам.

Число и цифра 1

Ранним утром солнце всходит,

Сколько солнц над полем бродит?

Вечером встаёт луна.

Сколько в небе лун?.. (ОДНА)

Это волк. Он здесь один,

Потому что нелюдим.

Со зверями он не дружен,

Да и им в друзья не нужен!

Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

Единица – это птица,

Тонкий клюв, сама – как спица!

Просто птица мало ела

И немного похудела.

(щёлкаем на картинки левой кнопкой — изображение увеличится)

Число и цифра 2

Наша мудрая сова

Любит игры с цифрой два.

Задаёт вопрос девчушке:

— Сколько ушек на  макушке?

— Ушка два.

— А сколько глаз?

— У меня два и вас,

Ручки две и ножки две! –

Говорит она сове.

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый, другой белый –

Два весёлых гуся!

Бежал зайчик вдоль равнин,

Значит, зайчик был один.

К нему зайчиха прибежала.

Сколько зайцев теперь стало?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков?

Один мяч  у Саши,

Один у Наташи.

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети!

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько всего карандашей

У обоих малышей?

Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист, зелёный лист.

Липы лист, клёна лист.

(Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев насчитал?)

Вот листок и грибок.

Ещё листок и грибок.

Сколько всего листков?

Сколько всего грибков?

Число и цифра 3

Три медведя утром сами

Собирались за грибами.

Первый – мишка косолапый,

Он глава семьи, он папа.

Мама рядышком идёт,

От него не отстаёт.

А за ними – их сынишка,

Торопясь, бежит вприпрыжку.

Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – проезда нет.

Жёлтый  – будь готов к пути,

А зелёный цвет – кати!

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

На столе банан лежит –

Мы ещё положим,

Получилась цифра три!

Посмотри – похоже!

На полянке, у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов:

Сколько ёж нашёл грибов?

Два мячика у Саши,

Один – у Наташи.

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети!

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, налитых,

Одно с кислинкой. Сколько их?

Два щенка и мама Лайка.

Сколько всех, пересчитай-ка!

Шёл мышонок-сладкоежка,

Нёс сестрёнке три орешка.

Правда, сам не утерпел –

Два орешка всё же съел.

Задаёт сестра вопрос:

— Сколько ты всего принёс?

Число и цифра 4

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они – за две минуты.

У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четвёрку так похож!

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Три щенка и мама Лайка.

Сколько всех, пересчитай-ка!

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?

Две вороны на крышу сели

К ним ещё две прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой – один, за кормушкой – один.

За листом – один, за кустом — один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

Число и цифра 5

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев!

Чтоб строгать и чтоб пилить.

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтобы их же сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Девочки и мальчики!

Посчитаем пальчики!

Первый, толстенький – большой,

Указательный – второй.

Третий пальчик – просто средний,

У него по два соседних.

А четвёртый – безымянный:

Так его назвали странно.

Пятый пальчик очень мал.

И мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали

И по имени назвали.

Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять.

К речке прибежали четыре утёнка,

Следом за ними их мама вдогонку.

Попить захотели её малыши.

Сколько их вместе? А ну-ка скажи!

Вот грибочки под кусточком

За ночь выросли опять.

Три грибочка, два грибочка.

Сколько будет вместе?.. (ПЯТЬ)

Стоит гора крутая,

На ней тыква большая,

Старая такая, а пониже – тоже

Две тыквы помоложе.

А под грядкой в траве – ещё две.

Ну, кто скажет мне из вас:

Сколько тыкв у нас сейчас?

У пташки было пять птенцов,

Пять непосед и удальцов.

Но вдруг случилася беда:

Выпал птенчик из гнезда.

Сколько птенчиков тогда

Не оставило гнезда?

На тарелочке пять слив.

Вид их очень уж красив.

Съел две сливки братик Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

Пять фломастеров у Лёни.

Взял он жёлтый и зелёный,

А в коробке, посмотри,

Остаётся ровно… (ТРИ)

На странице я выложила не все картинки, которые подобрала к «Занимательной математике в стихах». Всю подборку можно

скачать архивом: https://yadi.sk/d/7GzqT4LnZkQk3

Картинки небольших размеров, но вполне подходящих для оформления слайдов детских и школьных презентаций.

Если Вам понравилась «Занимательная математика в стихах» с картинками, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями.

Источник: http://nachalo4ka.ru/zanimatelnaya-matematika-tsifryi-i-chisla-ot-1-do-5/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.