Планирование комплексно-тематическое в 1 младшей группе
Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябре: календарный план
14.05.2018
Согласно ФГОС и программе «От рождения до школы» в 1 младшей группе продолжается работа по социализации детей, формированию представлений о детском саде и сверстниках.
Друзьями малышей на этой неделе становятся петушок и курочка с цыплятами, которым дети показывают, как они моют руки, свои игрушки, называют имена, лепят крошки и т.д.
игр с детьми, потешки о петушке и курице вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весело у нас в саду».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог создаёт ситуации, в которых дети должны называть своё имя, обращаться к сверстникам по имени. Социально-коммуникативному развитию малышей способствуют наблюдения за трудом взрослых, организация игровой ситуации «Знакомство с куклами», «Мы едем в автобусе» и другие совместные игры.
Познавательное развитие
В области познавательного развития педагог планирует рассматривание игрушки и картин, с изображением петушка и курочки, сравнение мячиков по размеру, игровую ситуацию «Что принёс петушок», для развития представлений об игрушках в детском саду.
Способах их использования. Игровая ситуация «На нашем дворе» позволит начать знакомство детей с домашними животными, а игра «Шарики» продолжить знакомство с основными цветами и создать условия для формирования умения соотносить предметы по цвету.
Речевое развитие
Речевое развитие происходит в играх «Кто как кричит», «Кто в домике живёт», «Часы» и т.д. Чтение и разучивание потешек и песенок во второй половине дня способствует развитию слухового внимания и интереса к художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие
Малыши продолжают знакомиться с пластилином и его свойствами. На этой неделе педагог предлагает детям слепить крошки для цыплят, нарисовать крошки для петушка, рассмотреть матрёшку, что способствует художественно-эстетическому развитию детей младшего возраста.
Физическое развитие
Взрослый знакомит детей с игрой «Курочка и цыплята», побуждает к правильному выполнению упражнений. Физическому развитию способствуют игры с осенними листочками и мячами разных размеров, игра «По тропинке», «Через ручеёк» и т.д.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игровая ситуация «К нам петушок пришёл». Цель: формировать умение называть своё имя. | Игры с деревянными игрушками. Цель: побуждать называть величину предметов, познакомить с материалом, из которого сделаны игрушки. | Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным. | Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. | Игровое упражнение «Доползи до мячика». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его. |
Про-гулка | Игра «Передай мяч». Цель: учить взаимодействовать со сверстниками, называть их по имени. | Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать опыт поведения среди сверстников, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения. | Игра «Погладим котёнка». Цель: развивать моторику, тактильное восприятие, обогащать словарь. | Рассматривание матрёшки. Цель: начать знакомство детей с народными игрушками. | Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Покажем петушку, как мы моем руки». Цель: формировать умение мыть руки в правильной последовательности, воспитывать желание быть опрятным. | Игра «Большая и маленькая матрёшки». Цель: формировать математические представления у детей. | Д.и. «Часы». Цель: развивать слуховое внимание детей. | Музыкальная игра «Ритмичные ножки». Цель: развивать музыкальный слух, интерес к звучанию разных инструментов. | Повторение игры «Кошка хвостиком виляла». Цель: развивать способность к подражанию. |
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: создать хорошее настроение на весь день. | Рассматривание картинок с изображением курочки, петушка и цыплят. Цель: знакомить детей с домашними животными, учить узнавать и называть курочку, петушка и цыплят. | Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. | Рисование фломастерами «Покормим петушка». Цель: обратить внимание детей на то, что фломастер оставляет след, вызвать желание рисовать и помочь петушку. | П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения. |
Про-гулка | Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять знания детей о том, как о них заботятся взрослые в детском саду. | Упражнение «Большие и маленькие мячики». Цель: упражнять детей в выделении размера предмета, выполнении элементарных поручений. | Пальчиковая игра «Наш малыш». Цель: способствовать развитию речи. | Конструирование «Домик для котика». Цель: продолжить знакомство с конструктивными возможностями строительного материала, способствовать развитию общения. | Игра «Скачут зайки на лужайке». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
ОД |
Источник:
Календарный план первая младшая группа на сентябрь 2015 год
День недели | младшая группа |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
1 неделя
Комплекс утренней гимнастики №1 (на неделю)
«Дружная семья»
- И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 3 раза под слова педагога:
- Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья! Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
- Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся! И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
- Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 — 4 раза.
- Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша? И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 2—5 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
- Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам! И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю)
«Мы проснулись»
- «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
- «Резвые ножки» — и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
- «Жучки» — и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (2-4 раза)
- «Кошечки» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
- Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Тема недели: «Осень»
Вторник « 01» сентября
УТРО
Утро радостных встреч. Сегодня праздник «День Знаний» Ребят встречает игрушка Коровка.
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции.
Игра «Солнце или дождик?»
Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Источник: https://65-school.ru/metodiki/planirovanie-tematicheskoj-nedeli-v-pervoj-mladshej-gruppy-v-sentyabre.html
Перспективный план в 1 младшей группе
страница » Перспективное планирование
Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в 1 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить более лёгкую адаптацию ребёнка и создать условия для каждого малыша.
Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план первой младшей группы содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.
Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.
Объём образовательной нагрузки
Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 20 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в 1 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:
- физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
- ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой, социализация),
- формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
- развитие речи 1 раз в неделю,
- рисование 1 раз в неделю,
- лепка 1 раз в две недели,
- аппликация 1 раз в две недели,
- музыка 2 раза в неделю.
При планировании работы в 1 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.
Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 1 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для 1 младшей группы.
Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.
При составлении плана использовалась следующая литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий (-М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.)
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада–Воронеж,2008.
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая младшая группа раннего возраста, М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников., М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
- Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным миром и социальным окружением. Вторая группа раннего возраста — М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
- Соломенникова О. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа (2-3). ФГОС М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана
Тема недели | Задачи периода | Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь, 1 неделя «Наш детский сад» | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Ознакомление с окружающим миром Учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся. ФЭМП Способствовать развитию действий с предметами. Развитие речи Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). Рисование Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашом, какие цвета карандашей им известны, обращать внимание детей на то, что на бумаге остаётся след, поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге. Лепка Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами глины, учить разминать глину, раскатывать палочки, вызывать желание лепить. Музыка Формировать умение и желание слушать музыку. Эмоционально реагировать и отвечать на вопросы по содержанию песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой. Физическая культура в помещении Учить детей ходьбе в разных направлениях, по сигналу парами, учить ловить мяч от воспитателя; упражнять в ползании за катящимся предметом. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, внимание, активность, выразительность движений. Физическая культура на воздухе Учить детей бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать двигательные умения и навыки детей, ловкость и глазомер. Воспитывать желание заниматься, играть дружно. | Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальное консультирование. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. |
Сентябрь, 2 неделя «Весело у нас в саду» | Продолжить адаптировать детей к условиям детского сада, знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Ознакомление с окружающим миром Закрепить с детьми знания о детском саде, который они посещают, познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. ФЭМП Способствовать развитию действий с предметами. Развитие речи Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость. Рисование Вызвать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами рисовать капельки дождя, держать карандаш в правой руке, идентифицировать синий цвет, развивать мелкую моторику рук. Лепка Формировать интерес к лепке, ознакомить с глиняными предметами, расширить представление о свойствах глины и способах лепки развивать умение создавать формы раскатывая куски на доске, делать в них углубления. Музыка Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Физическая культура в помещении Учить детей бросать мешочки с песком в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Развивать глазомер, прыгучесть, ловкость. Воспитывать желание заниматься, играть дружно. Физическая культура на воздухе Упражнять в перешагивании через препятствия. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, любовь к занятиям спортом, выразительность движений. | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей. Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, к рассматриванию овощей. Привлечение родителей к оформлению группы, проведение совместных конкурсов. Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду». |
(27 4,89 из 5)
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email) В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/perspektivnyj-plan-v-1-mladshej-gruppe