Олимпиадные задания по истории для 6 класса

Задания для школьного этапа олимпиады по истории (6 класс)

Олимпиадные задания по истории для 6 класса

Наша кнопка

Скачать материал

Всероссийская олимпиада школьников по истории

Школьный этап

6 класс

2 балла

Задание 1. С какого года принято отсчитывать историю Средних веков? 1.Отметьте правильный ответ.

А) 476 г. до н.э.

Б) 1 г. до н.э.

В) 1 г. н.э.

Г) 476 г. н.э.

2. Какое событие, положившее конец истории Древнего мира, произошло в этот год?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 баллов

З

А) Организация библиотеки глиняных книг

Б) Отмена рабства в Афинах

В) Создание новой религии – ислама

Г) Военный поход в Индию

Д) Первый правитель государства франков

Е) Создание единого свода законов для всей Византии

Ж) Захват единоличной власти в Риме

З) Перенос польской столицы в Краков

И) Открытие «Дворцовой академии» в Ахене

адание 2. Распределите имена правителей и их деятельность по колонкам в соответствии с эпохами, в которые они жили, – Древний мир и Средние века.

1. Александр Македонский

2. Муххамед

3. Юлий Цезарь

4. Хаммурапи

5. Солон

6. Болеслав Храбрый

7. Юстиниан

8. Карл Великий

9. Хлодвиг

История Древнего мира

История Средних веков

ПравительДеятельностьПравительДеятельность

3 балла

Задание 3. В Средневековье считалось, что образованный человек должен изучить определённые науки. Они получили название «Свободные искусства». 1. Сколько их было? ___________________________________________­­­­­­­­­­______

2. Выберите из предложенного списка лишние:

А) риторика

Б) грамматика

В) диалектика

Г) литература

Д) астрономия

Е) музыка

Ж) геометрия

З) арифметика

И) живопись

6 баллов

Задание 4. Составьте грамотное определение из предложенных в правом столбике слов и найдите слово из левого столбика, к которому это определение относится.

Термины

Определения

1. ФеодалА) народов, рассказывающая, истории, об, рукопись2. ДинастияБ) по, земельного, владелец, передававшегося, участка, наследству3. ХроникаВ) друга, из одного, на престоле, рода, сменявшие, друг, правители

Результаты занесите в таблицу:

Определение

5 баллов

Задание 5. В газете появилась заметка следующего содержания: «В Калининградской области ____________ изувечили памятник герою Отечественной войны 1812 года, российскому полководцу Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли. Они решили сдать памятник на металлолом, для чего бросали в него кувалды и другие тяжёлые предметы, из-за чего памятник очень пострадал».

На месте пропущенного слова журналисты употребили название одного из германских народов.

1. Какое слово пропущено?

2. Почему именно его употребляют в подобных ситуациях?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 балла

Задание 6. Какие «ступеньки» пропущены в феодальной лестнице?

1. Восстановите пропущенное: 1________________________; 2____________________________.

2. Мог ли феодал 2, давший клятву верности феодалу 1, считаться вассалом короля? Почему? Какое средневековое правило здесь действует?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

2 балла

Задание 7. На предложенной мозаике изображён один из величайших и могущественнейших правителей Византии и его жена. Соедините квадратики с буквами так, чтобы получились имена этих исторических деятелей.

Запишите их: ­­1.______________________; 2.___________________________.

Ф

Ю

С

Т

Н

ЕАРИАОДОНИ

Максимальное количество баллов: 31

Время подготовки ответа: 45 минут

4

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории история:

Источник: https://doc4web.ru/istoriya/zadaniya-dlya-shkolnogo-etapa-olimpiadi-po-istorii-klass.html

Олимпиада по истории России 6 класс, задания с ответами

Олимпиадные задания по истории для 6 класса

Материал, представленный в этом разделе, — это примеры олимпиадных заданий, который подготовлен для подготовки учеников 6 класса к олимпиаде по истории России.

Мы предлагаем школьникам использовать данные задания в качестве тренажера, который поможет им углубить и систематизировать знания, полученные ими на уроках.

Учителя могут скопировать и распечатать задания для проведения пробной олимпиады на уроке.

Проверить и оценить результаты учащихся 6 класса вы сможете в считаные минуты, ведь ко всем заданиям олимпиады по истории России указаны ответы и решения.

1. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:А) необходимость отпора внешним врагамБ) тесные экономические связи между славянскими племенамиВ) принятие христианства

Г) Великое переселение народов

2. Холоп в Древней Руси — это:А) крестьянин общинник, зависимый от князяБ) разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссудуВ) наиболее бесправная категория населения, близкая к рабам

Г) общинник заключивший договор, согласившийся жить и работать у господина на определенных условиях

3. Высказывание Н.М.Карамзина: «Сей князь, названный ЦерковьюРавноапостольным, заслуживает в истории имя Великого» — посвященоА) СвятославуБ) ВладимируВ) Ярославу Мудрому

Г Владимиру Мономаху

4. Свод законов в Древнерусском государстве назывался:А) Салическая правдаБ) Русская ПравдаВ) Стоглав
Г) Судебник

5. Литературный памятник XII в., в котором содержался призыв к прекращению княжеских усобиц:А) «Слово о полку Игореве»Б) «Домострой»В) «Слово о погибели земли Русской»

Г) «Поучение детям»

6. Ряд дат, связанный с борьбой русского народа против немецких и шведских рыцарей, — это:А) 1237 г., 1238 г.Б) 1240 г., 1242 г.В) 1243 г., 1252 г.

Г) 1262 г., 1263 г.

7. Одним из итогов правления Ивана Калиты было:А) превращение Московского княжества в одноиз сильнейших на РусиБ) избавление от ордынского игаВ) прекращение княжеских усобиц в Русской земле

Г) образование единого Русского государства

8. Формирование единой территории Российского централизованного государства в основном было завершено при:А) Василий IБ) Иване IIIВ) Василии II Темном

Г) Иване IV Грозном

9. Территория, на которой в середине XVI в. сохранялось управление Земского собора и Боярской думы, называлась:А) уделБ) опричнинаВ) земщина

Г) посад

10. Самая известная работа Андрея Рублева:А) икона Донской БогоматериБ) иконная картина «Церковь воинствующая»В) «Троица»

Г) роспись стен Благовещенского собора в Московском Кремле

Открытые вопросы

Вопрос 1В описании владений одного монастыря в X в. сказано, что крестьянин имеет полный надел земли. Он платит за него одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц. Согласно обычаю, в течение недели пасёт в лесу свиней.

По три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля, в жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. Его жена должна ткать холщовую одежду.

Укажите какие из перечисленных повинностей составляют барщину, а какие — оброк?

Вопрос 2Расположите в хронологической последовательности нижеперечисленныеизобретения.1) Очки2) Стеклянное зеркало3) Шахматы4) Зубная щетка5) Папирус6) Вилка

7) Пушка

Вопрос 3Установите соответствие между старославянским названием месяца и

современным названием.

Старославянское название.
1. серпень 2. вересень 3. березозол 4. студень 5. сечень 6. липец 7. травень 8. лютый 9. листопад 10. червень 11. цветень 12. грудень

Современные названия
А. январь Б. февраль В. март Г. апрель Д. май Е. июнь Ж. июль З. август И. сентябрь К. октябрь Л. ноябрь М. декабрь

Вопрос 4Внимательно прочитайте фрагмент произведения русской литературы. Определите, из какого произведения взят этот отрывок«…Прѣжде законъ, ти по томь благодѣть, прѣжде стѣнь, ти по томь истина. Образъ жезакону и благодѣти Агаръ и Сарра, работнаа Агаръ и свободнаа Сарра, работнаа прѣжде, ти

потомь свободнаа, да разумѣеть, иже чтеть!…»

Вопрос 5Расставьте перечисленные ниже имена князей в последовательности увеличениясрока их правления (от самого маленького к самому большому). Речь идет или окняжении в Киеве или в соответствующем случае в Москве или Владимире.1) Дмитрий Донской2) Ярослав Мудрый3) Андрей Боголюбский4) Мстислав Великий5) Иван Красный6) Иван III

7) Святополк Окаянный

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветАВББА
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветБАБВВ

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:Барщина: пасёт свиней, обрабатывает участок господского поля, убирает урожай, косит стог сена, работает в барской усадьбе, жена должна ткать холщовую одежду.Оброк: платит одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц.

Ответ на вопрос 2:5-3-6-7-2-1-4

Ответ на вопрос 3:А-5 Б-8 В-3 Г-11 Д-7 Е-10 Ж-6 З-1 И-2 К-9 Л-12 М-4
Ответ на вопрос 4:Слово о законе и благодати
Ответ на вопрос 5:7-5-4-3-1-2-6

09/04/2015 , автор: Валерия Токарева

Поделись с коллегами:

Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-istorii-rossii-6-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.