Олимпиада по информатике, 5-6 класс.

Задания для 5-6 классов

Олимпиада по информатике, 5-6 класс.

Решения задач загружаются в Виртуальном кабинете. Загрузка решений задач будет доступна с 18 октября 2016 года.

Виртуальный кабинет

Каждая команда или индивидуальный участник получает после регистрации доступ к Виртуальному кабинету.
С помощью Виртуального кабинета команда/индивидуальный участник:

  • узнает новости проекта, уточняет ключевые даты
  • подает ответы РЅР° задания Р�нтернет-олимпиады
  • отправляет РїРёСЃСЊРјР° координатору
  • оставить СЃРІРѕРё отзывы Рё пожелания организаторам проекта

Ключевые даты

Этапы выполнения заданий 1 тураДата получения (начала выполнения) заданияДата окончания выполнения задания
  1. Выполнение заданий проекта, загрузка работ С‡РµСЂРµР· Виртуальный кабинет
11-00 (мск) 18 октября 2016 г.17-00 (мск) 27 октября 2016 г.
  1. Публикация итогов проекта
17-00 (РјСЃРє) 11 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 Рі.
  1. Команды отправляют отзыв о проекте из Виртуального кабинета.
12 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 Рі. 13 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 Рі.

Задачи теоретической части

В предложенных задачах требуется дать словесное описание решения предложенной задачи (если не оговаривается что-то другое). При проверке решений будут учитываться следующие параметры:

  1. четкость описания решения.
  2. корректность решения.

Решения задач теоретической части оформляются в виде документа Microsoft Word в соответствии с техническими требованиями и загружаются для проверки в Виртуальном кабинете.

Около каждой задачи стоит количество баллов, которые можно получить за её полное обоснованное решение.

1. Петя Рё Волк играют РІ обычные крестики-нолики РЅР° поле 3×3, делая С…РѕРґС‹ РїРѕ очереди.

Петя поставил крестик в угол, Волк поставил нолик в другой угол. Может ли Петя гарантированно выиграть, т.е.

поставить три крестика в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали? (4 балла)

2. Волк загадал двузначное натуральное число, а Петя пытается его отгадать. Он задаёт Волку вопросы, на которые тот даёт ответы ДА или НЕТ.

А) за возможно меньшее число вопросов помогите Пете определить загаданное число? (3 балла)

Б) тот же вопрос, но при условии, что среди первых четырёх ответов Волка есть один неправильный. (6 баллов)

3. Петя загадал слово, Р° потом каждую Р±СѓРєРІСѓ этого слова СЃРґРІРёРЅСѓР» РїРѕ алфавиту РЅР° РѕРґРЅРѕ Рё то же число позиций, некоторые Р±СѓРєРІС‹ влево, некоторые –  РІРїСЂР°РІРѕ. РЈ него получилось: РќР�ПУХСЕНДПЕ. Что Р·Р° слово загадал Петя? (4 балла)

4. Петя заявил, что РґРІР° числа 10001 Рё 1010010 – это РѕРґРЅРѕ Рё то же число, РЅРѕ записанное РІ разных системах счисления. РњРѕРі ли Петя быть прав? (5 баллов)

5. Дома пяти друзей находятся РІ центре Рё углах квадрата 200×200 метров. РћРЅРё решили протянуть между СЃРІРѕРёРјРё домами РїСЂРѕРІРѕРґР°, соединяющие РІ сеть СЃРІРѕРё компьютеры.

А) Какая наименьшая суммарная длина провода у них должна быть, если провод можно проводить только параллельно сторонам квадрата? (4 балла)

Б) Можно ли обойтись менее, чем 560 м провода, если провод можно проводить не только параллельно сторонам квадрата? (8 баллов)

Провод разрешается разрезать и разветвлять в любых местах .

6. Всем известна компьютерная РёРіСЂР° «РЎР°РїС‘СЂ».

В некоторых клетках игрового поля установлены мины, а в открытых свободных от мин клетках указано количество мин, находящихся рядом, т.е.

РІ соседних клетках. Соседними считаются клетки, имеющие СЃ данной общую сторону или СѓРіРѕР». РќР° поле 6×6 открыты РІСЃРµ клетки.

Оказалось, что РІРѕ всех свободных клетках указано РѕРґРЅРѕ Рё то же число. Каким может быть это число? Р�звестно, что хотя Р±С‹ РѕРґРЅР° клетка РЅР° поле – СЃРІРѕР±РѕРґРЅР° РѕС‚ РјРёРЅ.

(Р—Р° каждый ответ СЃ примером – РїРѕ 2 балла)

7. Схема дорог квадратного микрорайона приведена на рисунке. Петя живёт в левом нижнем углу, а школа находится в правом верхнем углу.

Сторона микрорайона равна 500 м. Петя должен двигаться только по дорогам параллельно сторонам квадрата.

 РЎРєРѕР»СЊРєРѕ различных путей длиной 1 РєРј ведут РѕС‚ школы РґРѕ РґРѕРјР°? (6 баллов)

8. Петя сконструировал вычислительную машину, в которую можно ввести два числа X и Y, а она подсчитает число, равное 1-X/Y.

  Новых чисел РІ машину вводить нельзя, РЅРѕ полученные результаты  РјРѕРіСѓС‚ участвовать РІ дальнейших вычислениях.

Как от такой машины добиться, чтобы она нашла следующие числа:

Рђ) XˑY (3 балла)

Б) X-Y (3 балла)

В) X/Y (3 балла)

Г) X+Y (3 балла) ?

Источник: https://projects.edu.yar.ru/program/2016/tasks56.html

Олимпиада по информатике 6 класс, задания с ответами

Олимпиада по информатике, 5-6 класс.

Готовые задания для подготовки к олимпиаде по информатике помогут учителю оценить знания учащихся. На этой странице представлены десять тестовых вопросов и пять задач по информатике для учащихся 6 класса.

Мы советуем использовать предложенный комплект заданий для того, чтобы помочь ученикам систематизировать свои знания и дать им представление об уровне сложности и примерном содержании вопросов и задач олимпиады по информатике.

Все тестовые вопросы и задачи дополнены правильными ответами.

К задачам также кратко записан ход решения, что поможет ученикам не просто оценить себя, но еще и разобраться, как именно нужно решать задачи того или иного типа.

1. Какое из перечисленных слов может быть зашифровано в видекода @$#@? Одинаковые символы соответствуют одинаковымбуквам.A) модемБ) платаВ) базис

Г) радио

2. Какими клавишами можно обычно вставлять текст, находящийся в буфере обмена?A) Shift + InsБ) Shift + DelВ) Alt + Ctrl

Г) Caps Lock + Enter

3. Выберите число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцатисотен и одиннадцати единиц.A) 111111Б)11011В) 11211

Г) 12111

4. Анаграммы – это головоломки, в которых переставляются буквы в словах. Расшифруйте слова в анаграммах. Выберите лишнее слово:A) авираклатуБ) торнимоВ) тернпри

Г) вилезорте

5. Производительность работы компьютера (быстрота выполненияопераций) зависит от …А) частоты процессораБ) размера экрана дисплеяВ) напряжения сети

Г) быстроты нажатия клавиш

6. Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOKame_may_1.pptРасширение этого файла …А) name_may_1Б) may_1.pptВ) 1.ppt

Г).ppt

7. 1 Кбайт содержит …A) 1024 битБ) 8 битВ) 8192 бит

Г) 16384 бит

8. Сколько пар скобок достаточно поставить, чтобы выражение412 + 18 / 6 + 3 принимало наименьшее значение?A) 1Б) 2В) 3

Г) 4

9. Какая из приведенных ниже программ является графическимредактором?A) Microsoft ExcelБ) FarВ) Microsoft Word
Г) Microsoft Paint

10. В доме у Пети установили новый лифт экспериментальной модели. В этом лифте все кнопки с номерами этажей заменены двумя кнопками.

При нажатии на одну из них лифт поднимается на один этаж вверх, а при нажатии на вторую – опускается на один этаж вниз. Пете очень понравился новый лифт, и он катался на нем, пока не побывал на каждом из этажей хотя бы по одному разу.

Известна последовательность кнопок, которые нажимал Петя: 1221221221. Каково количество этажей в доме у Пети?A) 1Б) 6В) 3

Г) 5

Открытые вопросы

Вопрос 1
Сколько различных двухбуквенных слогов можно образовать из шести букв слова ЗАДАЧА?

Вопрос 2Четыре друга Петя, Вася, Сережа и Коля посещают секции тяжелой атлетики, борьбы, пауэрлифтинга и футбола (каждый — свою).

Известно, что:1) Сережа бегает быстрее, чем тяжелоатлет, но не может подниматьтакие тяжести, как представитель пауэрлифтинга.2) Тяжелоатлет сильнее Коли, но медленнее борца.

3) Петя быстрее Сережи и футболиста, но не так силён, как тяжело-атлет.

Какую секцию посещает Вася?

Вопрос 3Анаграммы – это головоломки, в которых переставляются буквы в словах. Расшифруйте слова в анаграммах. Выберите лишнее слово:А) укбнотуБ) текормпьюВ) дмемоГ) авоорк

Д)шмьы

Вопрос 4
Часы с боем бьют каждый час столько раз, сколько показывает часовая стрелка. В течении 12 часов прозвучит….. (сколько ударов?)

Вопрос 5
На торжественной линейке Рома, Федя, Лиза, Катя и Андрей стоят в одной шеренге. Рома стоит после Лизы. Федя стоит до Ромы, но после Кати. Катя – до Лизы, но она стоит не первой. Каким в шеренге стоит Андрей?

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветААГГА
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветГВБГГ

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:Число способов перебора столь мало, что можно просто выписать всевозможные комбинации: ЗА, ЗД, ЗЧ, ДА, ДЗ, ДЧ, ЧА, ЧЗ, ЧД, АА, АЗ, АД, АЧ.

Всего 13 способов.

Ответ на вопрос 2:Тяжелая атлетика

Из первого условия тяжелоатлет не Сережа, из второго — не Коля, из третьего — не Петя. Значит, он — Вася.

Ответ на вопрос 3:Зашифрованы последовательно слова ноутбук, компьютер, модем, корова, мышь.

Лишнее слово — корова.

Ответ на вопрос 4:78

1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12=78.

Ответ на вопрос 5:Первым

Катя стоит до Лизы, до Феди, и, значит, до Ромы. То есть Катя стоит первой или второй. Поскольку она не первая, то – вторая, а остальные, кроме Андрея, за ней. Андрей – первый.

16/04/2015 , автор: Валерия Токарева

Поделись с коллегами:

Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-informatike-6-klass-zadan/

Информатика 5 класс, школьный (I) этап, г. Москва, 2016 год

Олимпиада по информатике, 5-6 класс.

Приведённые критерии оценивания являются примерным ориентиром для жюри школьного этапа олимпиады. Если решение участника олимпиады не подпадает под данные критерии, жюри школьного этапа самостоятельно может выработать дополнительные критерии проверки заданий. Каждое задание оценивается в 5 баллов.

Рисунки на флажках могут иметь вид круга, квадрата, треугольника или звезды, причём их можно раскрасить в зелёный, красный или синий цвет. Сколько можно сделать различных флажков?

Решение

Разложим флажки в группы по цветам. Будет три группы по четыре флажка в каждой. Всего флажков – 12.

Ответ: 12 флажков

Критерии оценивания

  • Правильный ответ — 5 баллов.
  • Любой другой ответ — 0 баллов.

Задание 2

В клетки таблицы 3×3 вписаны числа от 1 до 9. Катя нашла сумму чисел в каждом из квадратов 2×2, а затем сложила полученные суммы. Какова наименьшая возможная сумма этих четырёх сумм?

Задание 3

Вытянув репку, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка решили отпраздновать этособытие. Они хотят рассесться вокруг круглого стола и торжественно поужинать вытянутойрепкой. Однако у каждого героя сказки есть свои пожелания к рассадке.

  • Кошка и Жучка, как и любая кошка с собакой, хотят сидеть максимально далеко другот друга.
  • Мышке всё равно, где сидеть, лишь бы не рядом с кошкой.
  • Внучка хочет сидеть непременно между бабкой и Жучкой.
  • Дед хочет всё время видеть свою любимую внучку, поэтому требует, чтобы она сиделаровно напротив него.
  • Бабка и дед не очень ладят в последнее время, поэтому между ними обязательно должен сидеть хотя бы один персонаж сказки.
  • Бабка хочет, чтобы рядом с ней обязательно сидела кошка.

Как должны рассесться герои сказки, чтобы все остались довольны?

Задание 4

К реке подошли Волчица с двумя волчатами и Лисица с двумя лисятами. У берега привязана лодка, которая вмещает только двух зверей. Ситуация осложняется тем, что Волчица с Лисицей не доверяют друг другу и не оставят своих детей в своё отсутствие с другой мамой ни на берегу, ни в лодке. Грести умеют только Лисица и один из лисят. Как им переправиться?

Задание 5

Серёжа, Костя и Женя решили помочь малышам построить замок из цветных кубиков.

Кубиков всего девять: три красных, три жёлтых и три зелёных. Замок состоит из трёх башен следующей формы и цветов.

Рисунок 5.1

Мальчики договорились, что в их бригаде каждый может ставить только кубики одного цвета: Серёжа ставит синие кубики, Костя – красные, Женя – жёлтые.

Каждую секунду каждый из мальчиков может выполнить только одно из трёх действий.

  • Взять кубик.
  • Поставить кубик на место.
  • Ничего не делать.

При этом одновременно мальчики не могут ставить кубики в одну и ту же башню. Сколько секунд понадобится Серёже, Косте и Жене, чтобы построить замок? Запишите алгоритм их действий.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.