Квест-игра на английском языке для старших дошкольников

Задания для квеста для детей: 16 интересных вариантов

Квест-игра на английском языке для старших дошкольников

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Тайное письмо

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова.

Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!

по теме:

Источник: http://odetprazdnike.ru/zadaniya-dlya-kvesta-dlya-detej.html

Педпроспект |

Квест-игра на английском языке для старших дошкольников

Дидковская Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №224
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Интегрированная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста»
19.11.2017
Раздел: дошкольное образование

ГБОУ Школа №224

г. Москва

Воспитатель

Дидковская Анна Александровна

Интегрированная квест-игра : «Где ты, Чебурашка?»

Подготовительная группа.

Цель: развитие различных сфер деятельности детей старшего дошкольного

возраста (более конкретно цель расписана на каждом этапе занятия).

Интеграция образовательных областей: « Познание»,

«Коммуникация», « Социализация», « Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, продуктивная.

Задачи: обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному

материалу:

-закрепить навыки вычислительной деятельности в пределах 10;

упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел,

в сравнении рядом стоящих чисел; нахождение соседей числа;

решение математических задач;

закрепить знания детей о гласных и согласных звуках,

различать твердые и мягкие согласные звуки;

закреплять умение детей делать звуковой анализ слов, упражнять

в составлении схем к заданным словам;

способствовать формированию мыслительных операций,

развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее

самостоятельно.

Материалы и оборудование: карта с изображением обозначенных мест:

— заколдованный город; озеро Надежды, мост, болото Задач,

пустыня Головоломок, дом чисел.

Карточки с цифрами, карточки с буквами, числовые домики,

кочки с цифрами, набор геометрических фигур.

Ход

квест-игры.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Здесь написан адрес

нашей группы. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней.

( Воспитатель открывает коробку, в коробке лежат апельсины)

Воспитатель: — Странно, дети посмотрите,

Здесь одни лишь апельсины!

А нет, посмотрите, вот оно- заграничное письмо!

Воспитатель читает письмо:

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены…..( Чебурашка)

-А где же чебурашка? В письме еще что-то написано:

Я над вами подшутила,

Чебурашку захватила.

Чтобы вам к нему добраться

Надо очень постараться!

В путь скорее отправляйтесь!

На пути преград не мало,

Выбрала я путь, что надо!

Чтобы друга вам найти,

Поспешите, малыши!

— Вот так странное письмо, от кого же оно? ( Ответы детей) Задача не простая,

а поможет нам в наших поисках карта. Давайте ее рассмотрим.

Сначала мы должны пройти через заколдованный город, потом перебраться

через озеро Надежды по мосту, затем через болото Задач, пройти пустыню

Головоломок, пройти по числовой дорожке к дому Цифр.

– Ребята, вы готовы отыскать чебурашку? Тогда пришло время отправляться в

путь. Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

Разминка.

— Сколько всего дней недели?

Назовите второй день недели;

— Какой день недели находится между четвергом и субботой?

— Какой день недели находится перед понедельником?

— Яблоко это фрукт или овощ?

— Апельсин круглый или треугольный?

— Чем треугольник отличается от квадрата?

— Какое число больше два или шесть?

— Сколько пальцев на одной ноге?

— Что меньше шесть или четыре?

— Солнце греет или морозит?

Воспитатель: — Молодцы! Разминка показала, что вы готовы к преодолению

трудностей. Тогда в путь! Но, будьте внимательны, Шапокляк расставила по

всему пути коварные ловушки.

Заколдованный город.

— Что-то в городе не так,

И дома не так стоят.

Нужно нам всем постараться

Их расставить по порядку!

4

8

3

6

9

5

2

1

— Назовите соседей дома под №3; №5

— Какой дом стоит за домом № 4;

— Под каким номером находится дом справа от дома № 2;

— Под каким номером стоит дом слева от дома №6;

— Какого номера дома нет? ( 7)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно определили номер дома. Это все

проделки старухи Шапокляк. Пора отправляться дальше. Посмотрим на карту,

впереди на нашем пути озеро Надежды. Как же нам перебраться на другой

берег? ( Ответы детей) Мост разобрала старуха Шапокляк, как нам

исправить эту беду? Давайте посмотрим из чего был сделан мост. ( Ответы

детей) Дети собирают мост из геометрических фигур. Вот мы с вами на

другом берегу озера. Я предлагаю нам немного размяться.

Физкультминутка:

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Влево-вправо, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель:

Мы на карту смотрим снова,

Впереди у нас болото!

Чтоб болото перейти,

Нужно правильную кочку найти!

Не на каждую кочку можно наступать.

Найти нужную кочку нам помогут задачки.

Ответы задач нам помогут правильно определить кочку на которую можно

наступать.

Слушайте внимательно.

Задачи

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? ( Три)

2. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Четыре)

3. Сколько у меня конфет-

Знаешь правильный ответ?

Ну попробуй сосчитать,

Раз не можешь угадать:

Две- в кармане,

Без обману!

А в ладошке целых три-

Сколько вместе- говори! ( Пять)

4. Яблоки в лесу поспели.

Мы отведать их успели:

5 румяных, наливных, 2 с кислинкой.

Сколько их? ( Семь)

5. Сколько бубликов в мешок

Положил ты, петушок?

– Два, но дедушке один дадим, и останется? ( Один)

Воспитатель: Молодцы ребятки, отгадали все загадки! Вы готовы

переправиться через болото, номера кочек запомнили? Встанем друг за

другом и переходим через болото, наступая только на правильные кочки.

Наше путешествие привело нас в пустыню Головоломок.

Пустыня Головоломок.

Ребята, карта привела нас в пустыню букв.

-Давайте вспомним, что мы слышим? ( Звуки)

— Что мы видим? ( Буквы)

— Посмотрите внимательно на ряды букв и догадайтесь, какая буква в каждом

ряду лишняя?

А

О

М

У

И

Ы

М

Х

Н

П

О

К

— Звуки –А-О-У-И-Ы- какие ?

— Почему они гласные?

– Звуки М-Н-К-Х-П- какие?

– Почему они согласные?

– Какая буква потерялась в словах:

М_Х М_ХА МА_А

— Какой звук из гласных волшебный и почему? ( Звук –И-)

— Послушайте слово: КИНО

— Сколько в слове звуков?

— Назовите звуки по порядку;

— Сколько гласных вы услышали?

— Сколько согласных вы услышали?

— Определите количество слогов в слове?

— Назовите первый слог;

— Назовите второй слог.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с этим заданием. Пустыня

пройдена. А значит и наше путешествие подходит к концу. Вот и домик цифр,

где должен нас ждать Чебурашка. Постучим к нему в окошко. Окно не

открывается. Ребята, мы что-то забыли сделать. Вы помните? ( Ответы детей)

Правильно, чтобы открылось окошко нам нужно выложить числовой ряд.

Дети выкладывают числовой ряд. Окошко открывается и появляется

Чебурашка.

Итог игры: — Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что

видели? Что делали? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: За то, что мы с вами дружно трудились, чебурашка всех угощает

сладкими апельсинами.

КОНЕЦ ИГРЫ.

Источник: http://pedprospekt.ru/servisy/publik/publ?id=780

Игры на английском языке для дошкольников и младших школьников

Квест-игра на английском языке для старших дошкольников

Дети такого возраста выделяются особой восприимчивостью к речевым образам, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка, они способны запоминать необходимую информацию, у них начинает формироваться логическое мышление во связи с общими изменениями в жизни ребенка, с формированием его мироощущения.

В процессе изучения английского языка дети начинают сознательнее относиться к родному языку.

Сопоставляя их, они прислушиваются к различиям в интонационном оформлении, что способствует умственному развитию малышей. Наиболее естественным для них являются игровые элементы деятельности, непосредственный контакт с ровесниками. Важной является предметная наглядность.

«Cat-and-mouse»

С помощью считалки выбирается «кот» и «мышка». Ребёнок, которого выбрали быть «котом», получает в руки игрушку кота и произносит фразу «I am a cat»; ребёнок, ставший «мышкой», получает в руки игрушку мышку и произносит «I am a mouse».

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг «мышки» со словами:

Little mouse, little mouse,

Run, run to your house!

One, two, three, four,

Don’t forget to shut the door!

В это время «кот» стоит неподалёку, вне круга. После слов «Don’t forget to shut the door!» «мышка» выбегает из круга и «кот» начинает за ней гоняться по кругу в обоих направлениях. 3 раза «мышка» имеет право спрятаться ненадолго в центре круга, куда «коту» вход запрещён.

«Hot — сold»

Перед началом игры считалкой (но не против желания) выбирается ребёнок, который впоследствии будет «искать».

Перед тем как он выйдет за дверь, педагог показывает детям игрушку, которую они будут прятать, и спрашивает: «What is this?» «This is a… (cat)» — отвечают дети.

Можно задать ещё несколько вопросов, если они нуждаются в повторении («Is this a… (cat)?», «Is this a… (cat) or a… (dog)?», «What colour is the… (cat)?»).

После того как дети познакомились с игрушкой, ребёнок, выбранный по считалке, выходит за дверь.

Ребёнок (стучится). Knock-knock-knock!

Дети. Who is there?

Ребёнок. It is me, Sasha. May I come in?

Дети. Yes, you may. Come in, please!

Ребёнок входит, дети приглашают его на середину зала: «Come here, please». Теперь он может выбрать 4 направления поиска и сделать 3 шага в любом из них. Дети считают: «One, two, three» — и если направление выбрано неверно, добавляют: «Іt is cold».

Ребёнок возвращается на середину и выбирает следующее направление. Если оно выбрано верно, то дети после трёх его шагов говорят: «It is warm». Если ребёнок дошёл до спрятанной игрушки, дети произносят фразу «It is hot».

Командой к поиску является слово «seek».

«Close your eyes and draw a funny fellow»

Игра «Close your eyes and draw a funny fellow» представляется интересной для закрепления и повторения лексики по теме «Части тела». Ребёнку, который будет рисовать, даётся лист бумаги и яркий фломастер (чтобы было видно всем детям).

Затем ему завязывают глаза, и он начинает рисовать, при этом обязательно называя всё, что рисует: «This is his nose, these are his eyes…» и так далее.

Можно использовать варианты: «This is my (her)…» Таким образом, параллельно с лексикой по теме повторяются структуры this is и these are и притяжательные местоимения my, his, her.

«The snow ball»

Можно использовать как при изучении новых, так и при повторении ранее изученных тем. Перед детьми расставляются картинки (открытки, фотографии) предметов (людей, животных) изучаемой темы.

Первый участвующий называет любой предмет, изображение которого видит на картинках, например, «a cat».

Следующий повторяет это слово и называет своё: «a cat, a dog», следующий — «a cat, a dog, an elephant» и т.д.

«Orders»

Педагог, а также дети после небольшого срока обучения могут давать команды друг другу и своим друзьям, принимая на себя роль педагога. Приглашение к игре можно осуществить такими словами: «Now, our game «Orders».

Примерные команды: Run! Jump! Go! Walk! Stamp your feet! Clap your hands! Stop! Hop! Sleep! Wake up! Close your eyes! Open your eyes! Sit down! Stand up! Turn around! Once more! Enough! Fly! Swim! И т.д.

«The magic bag»

В коробочке или мешочке прячется необходимое количество маленьких игрушек по нужной теме. Перед тем как положить игрушки в мешочек, педагог показывает их детям. Количество игрушек — 5—7. Водящий опускает руку в мешочек, прячет в кулаке игрушку и задаёт вопрос:

— What is this?

— Is this an apple? — задают встречный вопрос дети.

— Yes, it is. (No, it is not.)

Если ответ отрицательный, дети задают следующий вопрос. Если дети отгадали, игрушка ставится на стол перед ними. В завершении игры, когда все игрушки будут отгаданы, дети хором их называют, используя структуру this is…: this is an apple, this is a pear, this is an orange… Затем несколько детей индивидуально, по желанию, снова произносят названия игрушек по-английски.

«Let her (him) do smth»

Дети стоят в кругу. Один из детей (по желанию или по считалке) выходит в центр круга и просит разрешения выполнить какое-либо действие (заранее оговаривается с детьми, что на первую просьбу необходимо отвечать отрицательно, а на вторую — положительно):

— May I jump?

— Now, you may not.

— May I run?

— Yes, you may! Run, please!

Ребёнок выполняет действие и возвращается в круг. Затем выходит следующий и так далее.

Игры на английском языке подготовила Гракова К.

Источник: https://vscolu.ru/articles/igry-na-anglijskom-yazyke-dlya-doshkolnikov-i-mladshix-shkolnikov.html

Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада»

Квест-игра на английском языке для старших дошкольников

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО.

Задачи:

Образовательные:

  • обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
  • побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

Развивающие:

  • развитие интереса родителей к образованию и самообразованию
  • расширение кругозора участников;

Воспитательные:

  • установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
  • создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.

Действующие лица:

  • Участники-3 команды, состоящие из ребенка и взрослого (родителя);
  • Зрители-дети и родители;
  • Ведущий-воспитатель.

Методы и приемы организации квест-игры:

  • игровой (сюрпризный момент),
  • словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, педагогическая оценка),
  • поисково-исследовательский,
  • психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание);
  • наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).

Педагогические технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Личностно ориентированная технология;
  • Игровые технологии.

Словарная работа: Карта, фрагмент, пазл, шторм, клад, матрос, пират, шхуна, остров.

Оборудование и материал: Карта – маршрут, изготовленная детьми и воспитателями; презентация к квест-игре, мультимедийное оборудование, ноутбук, 6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, разрезанная фотография-пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, веревки, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.

Этапы организации квест-игры:

  • Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.
  • Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий.
  • Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.

Место проведения: групповое помещение

Ход игры

На мультимедийном экране изображение пиратского корабля. Команды одеты в костюмы пиратов.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно.

Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту.

Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков.

Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней…

И сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища. Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада. Вы согласны?

Участники:Да!

Ведущий: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие.

Участники получают карту, где схематично показан путь до места первого задания. Они подходят к высокому стеллажу, на который сверху прикреплены 6 воздушных шаров (по количеству участников).

Задание 1 «Кокосы»

Ведущий: Как же жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?

Участники: Кокос!

Ведущий: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стеллаже). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас.

Взрослые достают кокосы, закрепленные на верху стеллажа, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки (в шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА)

Ведущий:Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги?

Участники отправляются в книжный уголок и находят там конверт с новым заданием.

Задание 2 «Пазл»

Ведущий: Вот и следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не соберете этот «пазл», вы не узнаете куда дальше вам нужно двигаться.

Участники собирают «пазл», видят фотографию группы с плакатом-азбукой на стене. На плакате-азбуке находят еще один конверт. В конверте шифровка.

Задание 3 «Алфавит»

Ведущий: В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.

Участники расшифровывают записку, там написано «ШКАФЧИК МАТВЕЯ». Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.

Задание 4 «Загадка»

Ведущий: Следующее задание старого пирата – загадка. Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете куда же вам двигаться дальше.

Мойдодыру я родня, Отверни, открой меня. И холодною водою

Живо я тебя умою (водопроводный кран)

Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6 футляров от «киндер-сюрприза».

Задание 5 «Поплавки»

Ведущий: Вот это да, посмотрите, какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и вы получите очередную подсказку.

Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся 6 разных картинок.

Ведущий: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз?

Задание 6 «Что лишнее?»

Теперь участникам нужно определить, какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к следующему этапу (лишняя картинка – окно).

Ведущий: Ну вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук.

У окна стоит сундук, примотанный веревками к столу. Один конец веревки привязан к сундуку, другой к столу, а на кольце посередине веревки болтается ключ, который можно спокойно перемещать по веревке. Нужно подтащить ключ к замку, обойдя все препятствия и открыть сундук.

В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников).

Ведущий: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами. Спасибо уважаемым родителям за поддержку наших детей!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-detsko-roditelskogo-kvesta-dlya-detey-i-roditeley-starshey-gruppy-v-poiskakh-klada-20523/

Квест – игра в подготовительной группе «поиски сокровищ пирата флинта»

Квест-игра на английском языке для старших дошкольников

Название: КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие, Подготовительная группа
Шамарина Татьяна Валерьевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МКДОУ детский сад №472 « Тигренок»

Месторасположение: г. Новосибирск

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
для детей подготовительной группы

Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

• Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

• Умение работать в команде;

• Закрепить ранее полученные знания.

Предварительная работа:

  • упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
  • чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
  • организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
  • участие в районном конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье»

Оборудование: ПК, видео письмо, карта, сундук с сокровищами, спортивное оборудование.

Действующие лица:

  • Дети и взрослые,
  • Мудрец,
  • Баба-Яга

Ход КВЕТС-игры:

В группу приходит видео письмо:

письмо: Я искатель сокровищ Бил. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебным кристаллом и драгоценными монетами .

В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами.

Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи.»

Воспитатель: Что делать будем?

Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту.

Дети находят обрывок карты и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться.

Воспитатель: Жалко что остался только обрывок карты, но ничего может получится найти и остальные части. Ну что мы отправляемся на поиски! Оденьте вот эти повязки мы ведь одна команда. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! На карте отмечено место смайликом (спальня в нашей группе)

Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно идти?

Дети высказывают предположения, размышляют. Воспитатель с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это спальня в группе.

Все бегут в спальню и ищут следующее указания, которые спрятаны в спальне.

Задание 1.

Конверт с заданием: В конверте детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты.

Составить цепочку из слов обозначающих полезные продукты, последнее слово укажет вам куда дальше двигаться (детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты):

ВинограД ДынЯ ЯблокО ОмлеТ ТвороГ ГРУША.

Воспитатель: Ребята где можно найти Грушу? Выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми. По мере высказываний детей даем подсказку: какие бывают груши — БОКСЕРСКИЕ. Где может находиться в детском саду боксерская груша? Бежим в спорт зал и ищем следующее задание.

Задание №2:

Выложите из слов пословицу и на обороте узнаете куда двигаться дальше

(Пословица: Здоровье дороже денег !

На обороте слово: РЫБА

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же в вашем детском саду можно увидеть рыбу?

Дети: Аквариум.

Все бегут к аквариуму.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о значении рыбных продуктов в нашем питании? Чем она полезна?

Выслушиваем ответы детей и рассуждаем вместе.

Задание №3:

Около аквариума дети слышат Голос: «Составьте две задачи о рыбках с числами 2, 3, 5 и я вам поведаю дальнейший путь»

Дети составляют задачи

Голос: «Вернитесь туда от куда начинали свой путь!»

Дети вспоминают и возвращаются в группу.

В группе дети встречают Мудреца.

Задание №4

Мудрец: «Я хранитель мудрости и тайн. Я знаю, что вы ищете клад, который не удалось не кому до вас найти. А я помогу вам, потому что вы дружные ребята. Путь куда вам нужно следовать вы узнаете, отгадав мою загадку:
Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….
(Зима)

Воспитатель: Ребята, где же мы может увидеть настоящую русскую Зиму? Почувствовать морозец и потрогать снег?

Выслушиваем ответы детей и приходим к выводу, что на улице (все собираются на улицу).

Воспитатель: Ребят давайте с вами вспомним, а что кроме здорового питания необходимо человеку, что бы быть здоровым? Ведь вы много узнали новой информации во время реализации в нашей группе проекта «Питание и здоровье»

Воспитанники вспоминают, рассуждают, дают ответы: «Гулять на свежем воздухе, потому что…», «Закаляться и заниматься спортом это полезно для …» и мн.др.

Во время беседы дети неожиданно замечают приближающуюся Бабу-Ягу.

Воспитатель: Здравствуй бабушка! Ты сундук с сокровищами не видела?

Баба-Яга: Нет у меня ни какого сундука.

Воспитатель: Мы с ребятами сундук ищем, а дороги дальше и незнаем.

Баба-Яга: Обыграете меня, вот тогда я вам и подскажу куда путь держать

Задание №5:

Эстафеты:

  • «Кто быстрее перенесем все волшебные клубочки»,
  • «Перетягивание каната»

Баба-Яга: Ух-ух замучили вы меня. Так уж и быть держите волшебный клубок он вам и покажет дорогу.

Все двигаются за Воспитателем (она с помощью магнита передвигает клубок). Добрались до места, где стоят кегли и коробка с пластмассовыми шарами. Думают что же делать и решают сбивать кегли.

Задание 6.

На дне одной из кегль приклеена загадка. Нужно сбить кегли и найти загадку.

Ребята сбивают кегли и находят загадку.
Её всегда в лесу найдёшь — Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.(ЕЛКА)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас можем найти ель?

Выслушиваем рассуждения детей. Все ищут елку на территории детского сада

Дети под елкой дети находят сундук с кладом. УРА!!!

Все дружно проходят на веранду, что бы узнать, что же лежит в сундуке.

Дети открывает сундук и достают послание:

«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся драгоценные монеты и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.

Далее достается содержимое сундука поочередно, и обсуждается, что это и для чего это использовал пират.

Теперь пришло время загадать желание. Обсуждается и выбирается одно общее желание. Дети встают в круг, все касаются волшебного кристалла и загадывают желание.

После прогулки дети получили золотые монеты и поделились впечатлениями, но помимо угощения — медалек в сундуке был кристалл, который дети должны вырастить сами.

Во второй половине дня мы с детьми начали проводить опыт «Выращивания кристалла» это было в пятницу, а придя в понедельник, дети увидели кристалл:

Но это уже другая история!

В организации нашего квеста принимали участия родители в роли сказочных героев и помощников при подготовке. Такая идея организации образовательного процесса им понравилась.

Ведь приключения, тайны и неизведанное – это самая лучшая мотивация для детей в деле познания окружающего мира, применения уже имеющихся знаний, приобретения новых.

Но самое главное – это чувство командного духа, поддержка друзей и общение, приносящее море эмоций и радости.

P.S.: «Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил.

Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить — образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.»

в разделах:

Источник: https://portal2010.com/kvest-igra-podgotovitelnoj-gruppe-poiski-sokrovi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.