Контрольная работа 5 класс Древняя Греция и Рим

Тест по истории Древняя Греция 5 класс

Контрольная работа 5 класс Древняя Греция и Рим

24.02.2019Тесты по предметамВсеобщая история5 класс

Тест по истории Древняя Греция 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 15 заданий.

Вариант 1

A1. Какое море омывает территорию Греции?

1) Красное2) Белое3) Черное

4) Средиземное

А2. Запасы железной и медной руды в Древней Греции способствовали развитию:

1) ювелирного дела2) оружейного дела3) строительства

4) гончарного ремесла

А3. К истории странствований Одиссея относится выра­жение:

1) между Сциллой и Харибдой2) валтасаров пир3) восьмое чудо света

4) нить Ариадны

А4. Прочтите отрывок из документа и укажите имя героя, о котором идет речь.

В моей груди живет неукротимый гнев,Которым одарил меня Немейский лев…Я, сдвинув горы с мест и повернув поток,Конюшни Авгия один очистить смог…Пока Атлант в саду срывал чудесный плод,

На собственных плечах держал я небосвод.

1) Геракл2) Прометей3) Ахиллес

4) Гильгамеш

А5. Какое событие связано с именем Солона?

1) строительство Парфенона2) отмена долгового рабства3) победа в Греко-персидских войнах

4) открытие первых Олимпийских игр

А6. Законы Солона в Афинском государстве:

1) ликвидировали рабство2) привели к переделу земли3) заложили основы демократии

4) вводили плату за исполнение государственных обязанностей

А7. Греческая колонизация способствовала:

1) созданию Греческой державы2) увеличению числа рабов в Греции3) созданию Афинского морского союза

4) разорению греческих городов-государств

А8. «Детским способом ания» греки называли вы­боры должностных лиц в:

1) Афинах2) Египте3) Спарте

4) Македонии

А9. Главной причиной потери Грецией независимости в IV в. до н. э. было:

1) построение македонского войска фалангой2) отсутствие согласия между гражданами полисов3) введение единобожия

4) смерть Перикла

A10. Гражданами Афинского государства являлись:

1) коренные афиняне2) жители Афинского государства3) люди, которые свободно говорили на греческом языке

4) люди, которые платили налог за право проживать в Афинах

A11. Древняя Греция стала родиной:

1) театра2) календаря3) бани

4) алфавита

А12. «Отцом комедии» греки считали:

1) Сократа2) Поликлета3) Демосфена

4) Аристофана

В1. Какие слова и словосочетания относятся к исто­рии Афинского государства? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) отмена долгового рабства2) отмена законов Драконта3) верховная власть принадлежит царю4) запрет на занятие торговлей, ремеслом, земледе­лием

5) раздел земли между гражданами государства на равные участки

В2. Расположите в правильной последовательности сле­дующие события. Укажите ответ в виде последовательно­сти буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Марафонская битваБ) гибель Критского царстваВ) поход Александра Македонского на Восток

Г) избрание Перикла первым стратегом Афин

В3. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Понятие

А) ареопагБ) полис

В) илот

Определение

1) государство, в территорию которого входил сам город и его окрестности2) местное население, покоренное спартанцами3) участник спортивных состязаний

4) совет знати

Вариант 2

A1. Балканский полуостров находится:

1) на юге Европы2) в Черном море3) на западе Европы

4) в Южной Азии

А2. Обилие глины в Древней Греции способствовало раз­витию:

1) земледелия2) ювелирного дела3) строительства

4) гончарного ремесла

А3. К истории Троянской войны относится выражение:

1) каждой твари по паре2) нить Ариадны3) ахиллесова пята

4) гордиев узел

А4. Прочтите отрывок из документа и укажите имя боги­ни, о которой идет речь.

Славную петь начинаю богинюС хитро искусным умом, светлоокую, с сердцем немягким,Деву достойную, градов защитницу, полную мощи…При виде ее изумленье всех охватило бессмертных.Пред Зевсом прыгнула быстро на землю она из главы его вечной,

Острым копьем потрясая.

1) Деметра2) Иштар3) Афина

4) Афродита

А5. Какое событие связано с именем Перикла?

1) строительство Парфенона2) отмена долгового рабства3) победа в Греко-персидских войнах

4) открытие первых Олимпийских игр

А6. Причиной реформ Солона стало недовольство демоса:

1) отменой законов Драконта2) существованием долгового рабства3) плохим качеством строящихся триер

4) основанием колоний на берегах Черного моря

А7. Что было причиной греческой колонизации?

1) малоземелье2) начало Олимпийских игр3) захват Греции Македонией

4) землетрясение на острове Фера

А8. Демократией меньщинства называли порядок управления в Афинском государстве, потому что:

1) афинские стратеги были маленького роста2) территория Афинского полиса была небольшой3) Народное собрание собиралось на маленькой пло­щади

4) гражданских прав было лишено большинство населения полиса

А9. Какова причина победы македонского войска над персами?

1) смерть Дария III2) высокие боевые качества македонского войска3) полководческий талант Мильтиада и Фемистокла

4) македонское войско превосходило по численности войско персов

A10. В ведении Афинского Народного собрания нахо­дилось:

1) пополнение казны2) утверждение законов3) строительство храмов

4) руководство войском и флотом

А11. Древняя Греция является родиной

1) Библии2) пурпура3) пергамента

4) гимнасий

А12. «Отцом истории» считается:

1) Фидий2) Аристофан3) Аристотель

4) Геродот

В1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Спартанского государства? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) демократия2) использование труда илотов3) главное занятие — военное дело4) получение должности судьи по жребию

5) почитание главы государства как бога

В2. Расположите в правильной последовательности сле­дующие события. Укажите ответ в виде последовательно­сти буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Троянская войнаБ) Саламинское сражениеВ) реформы Солона в Афинах

Г) образование державы Александра Македонского

В3. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Понятие

А) фалангаБ) демос

В) агора

Определение

1) рыночная площадь в Афинах2) площадка для игры актеров3) свободное население, обладавшее гражданскими правами

4) построение греческого войска тесными, сомкнутыми рядами

Ответы на тест по истории Древняя Греция 5 класс
Вариант 1А1-4А2-2А3-1А4-1А5-2А6-3А7-2А8-3А9-2А10-1А11-1А12-4В1. 12В2. БАГВВ3. А4 Б1 В2

Вариант 2

А1-1А2-4А3-3А4-3А5-1А6-2А7-1А8-4А9-2А10-2А11-4А12-4В1. 23В2. АВБГ

В3. А4 Б3 В1

Версия формата PDFТест Древняя Греция 5 класс

(172 Кб)

: 24.02.2019 24.02.2019

Источник: https://testytut.ru/2019/02/24/test-po-istorii-drevnyaya-gretsiya-5-klass/

1 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы.

1) верно
2) неверно

2. Фемистокл был современником

1) Солона2) Мильтиада

3) Демосфена

3. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Участники и герои Троянской войны

1) Ахиллес2) Гектор3) Перикл

4) Агамемнон

4. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) расцвет МикенБ) битва при ПлатеяхВ) расцвет демократии в АфинахГ) законы Солона

Д) завоевание македонянами Персии

5. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­ми буквами.

Понятие

А) триерыБ) архонтыВ) амфоры

Г) илоты

Значение

1) глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла2) греческие боевые корабли3) государственные рабы в Спарте

4) выборные правители в Афинах во времена Солона

6. Учебные заведения в Афинах (продолжите перечень)

1) школа2) __________

3) __________

7. Агора, Керамик, Акрополь — это

1) знаменитые памятники в Афинах2) районы Афин

3) памятники в Спарте

8. Найдите и укажите номер сражения, лишнего в перечне. Важнейшие сражения греко-персидских войн

1) битва при Марафоне2) сражение при Фермопилах3) битва при Херонее4) битва при Платеях

5) битва при Саламине

9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Солон осуществил очень важные преобразования. Он снес долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями могут изби­раться все жители Афин независимо от их происхождения и имущественного положения.

1) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за дол­ги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами раньше2) на самом деле Солон установил, что судьями могли изби­раться лишь афиняне, владевшие определенным имуще­ством

3) на самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Жестокие законы мы называем __________ , причину ссор и распрей -__________ , сложный, запутанный вопрос — __________.

2 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Древнейшая история Греции отражена в мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, о Троянской войне.

1) верно
2) неверно

2. Перикл был современником

1) Фемистокла2) Геродота

3) Диогена

3. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Участники и герои поэмы Гомера «Одиссея»

1) Полифем2) Пенелопа3) Софокл4) Алкиной

5) Навсикая

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) первые Олимпийские игрыБ) Марафонская битваВ) введение платы за исполнение выборных должностей в АфинахГ) отмена долгового рабства в Афинах

Д) битва при Гавгамелах

5. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Понятие

А) пифосБ) колонииВ) фаланга

Г) ареопаг

Значение

1) боевой строй греков и македонян2) большой глиняный сосуд для хране­ния зерна3) совет знати в Афинах

4) независимые государства, основанные греками по побережью Средиземного и Черного морей

6. Здание театра включало (продолжите перечень)

1) места для зрителей2) __________

3) __________

7. Судья, сборщик налогов, смотритель рынка

1) это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом2) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию

3) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народ­ным собранием

8. Найдите и укажите номер битвы, лишней в перечне. Сражения, в которых македонской армией командовал Александр

1) битва при Иссе2) битва при Гранике3) битва при Херонее4) битва при Гавгамелах

5) битва в долине Инда

9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла обладало высшей властью. Оно выбирало первого стратега, объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы, распоряжалось казной. Решения принимались под­нятием рук.

1) на самом деле высшей властью в Афинах обладал первый стратег2) на самом деле право объявлять войну и заключать мир­ные договоры принадлежало первому стратегу

3) на самом деле поднятием рук избирался первый стратег, по остальным вопросам решения принимались путем по­дачи белых и черных камешков

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Запущенную ситуацию, которую очень трудно исправить, мы называем __________ , гневные обличительные речи __________ , а самые крупные спортив­ные состязания — __________.

Ответы на тест по истории Древняя Греция
1 вариант

Источник: https://testschool.ru/2017/12/23/test-po-istorii-drevnyaya-gretsiya-5-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.