Конспекты наблюдений во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Цель: Пробудить интерес к лесу и его растительности, продолжать учить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни, закрепить правила поведения в лесу, желание сохранять все живое и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
Развивающие задачи: 1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
2. Развивать связную речь у детей.
Образовательные задачи:
1.Закрепить знания о дарах природы (о грибах, о том, что есть охраняемые растения, те, которых осталось мало, которые могут исчезнуть совсем, показать и назвать хотя бы одно из растений, которое находится под охраной)
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. 2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Материалы и оборудование: Плоскостные фигуры деревьев, фигурки грибов из гипса, аудиозапись «Шум летнего леса» .
Ход занятия
Звучит аудиозапись «Шум летнего леса». Дети сидят на «полянке», звучит «Песня семицветик» в группу входит Семицветик.
Семицветик: (обращается к детям) — Здравствуйте, дети! Меня зовут Семицветик!
Дети: Здравствуй, Семицветик
Семицветик: Я вам очень рада. Я приготовила вам загадку. Но не простую, а вот такую.
Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем!
(Лес)
Семицветик: — Дети, вы были когда-нибудь в лесу? Вот сегодня мы с вами пойдем в лес (играет музыка, дети идут к деревьям, цветам, изображающим лес). Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?
— Правильно, правила поведения в лесу. 1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на них царапать слова. 2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться. 3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
Вот и лес,
Полон сказок и чудес.
Семицветик: Вы любите гулять в лесу?
Дети: да
Семицветик: Что вам нравится в лесу?
Дети: цветы,грибы,ягоды,много деревьев….
Семицветик: А знаете ли вы какие деревья растут в лесу?
Дети: ёлка, береза…..
Семицветик: Послушайте стихи о деревьях
Березка
Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, Вся в сережках – весной, Сарафан зеленый – летом, В день осенний – в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
Елка
Елка, елка, Елочка, Вершинка – Что иголочка! С буйным ветром Борется, Дотронешься – Уколешься!
А. Прокофьев
Дуб
Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, Значит, закалённый.Ирина Токмакова
Игра «Найди листок, какой покажу»
Цель: Находить предметы по сходству.
Игровое действие. Бег детей с определенными листочками.
Правило. Бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.
Оборудование: Деревья, листья.
Ход игры: воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (клен, дуб, ясень, береза и др.).
затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.
Игра повторяется с разными листьями.
Семицветик: Много разных деревьев растет в лесу. Какую пользу приносит лес человеку? (ответы детей)
Семицветик: Лес приносит человеку очень большую пользу. Лес даёт ценный строительный материал — брёвна, доски. Из дерева изготовляют мебель, фанеру, ящики для упаковки товаров, применяемые в комнатах, на кухнях, в офисах, на предприятиях.
Бумага, на которой мы пишем, рисуем и книги, по которым учимся, тоже приготовлены из деревьев .Лес снабжает человека пищей; грибами, ягодами. В лесах растёт много растений, из которых делают всевозможные лекарства.
Леса служат хорошей защитой полей от засухи.
Вот почему в засушливых местах вокруг полей сажают лесные защитные полосы .В лесном воздухе мало пыли. По сравнению с воздухом городов он содержит больше кислорода и меньше углекислого газа. Лесной воздух очень полезен для здоровья.
Поэтому среди лесов устраивают детские лагеря, лесные школы для больных детей, дома отдыха и санатории. Леса нужно охранять от порубок и пожаров.Игра «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами: У медведя во бору Грибы-ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит.
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
Семицветик: Богат лес цветами. Рвать их нельзя. Один из охраняемых цветов – колокольчик. Он растёт в глубине леса, в тени, и цвет у него странный —малосолнечный. Не водянистый, но — прозрачный, фарфоровый. Цветы его невесомы, и трогать их нельзя.
Только смотреть и слушать.
Быстро вянут лесные цветы, собранные в букет, все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, что бы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.
Игра «Собери цветок из лепестков»
Цель: закрепить знание основных цветов, упражнять в умении собрать фигуру
Оборудование: вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме лепестков и серединок цветка, по два экземпляра каждого цвета, всего 5 видов цветов
Дети делятся на две команды. Лепестки раскладывают на полу в беспорядке. Две команды по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Семицветик: В лесу очень много грибов .Они бывают сьедобными и не сьедобными. Ядовитые грибы нельзя срывать, топтать (ими питаются больные животные).
Сьедобные грибы срезать ножом, а не срывать их (можно повредить грибницу). Собирать только известные грибы. Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы.
Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.
Дети рассматривают грибы на полянке. Семицветик читает стихи:
До чего красивый гриб! Кружевами он обвит. В шляпке славной, ярко-красной, В белых крапинках атласных. Вы его, друзья, не рвите И в корзинку не кладите. Хоть красивый он на вид, Очень гриб тот ядовит. И стоит, как светофор, Несъедобный мухомор.В. Донская
Под осинкой у ворот Подосиновик растёт. И горит, горит огнём Шапка красная на нём!
Е. Груданов
Под берёзой впереди – Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко!
М. Лукашкина
Пальчиковая игра «Грибочки»
На полянке возле кочки Мы увидели грибочки: Две горькушки, Две серушки, Две волнушки, Две свинушки. А два беленьких грибочка Мы увидели на кочке.
(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)
Семицветик: Мы, ребята, – гости леса, не должны загрязнять леса, мешать лесным обитателям. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок людей.
Берегите лес, ребята! Он нам дарит кислород В нем еще живут зверята Разных видов и пород По утру поют нам птицы А листва укроет в зной И пыльца цветов на лицах Оставляет запах свой Берегите лес, ребята! И не жгите в нём костры Благодарны будут звери И деревья, и кусты.
Олег Уральский
Дети возвращаются в группу. Семицветик прощается и уходит.
Кудрякова Зульфия Умяровна, воспитатель МБУ детский сад № 25 «Катюша», г. Тольятти Самарской области.
Статья размещена в авторской редакции
Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?
Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-progulka-v-les.html
Наблюдения в первой и во второй младших группах: картотека с целями по ФГОС, пример конспекта, перспективное планирование
Наблюдение является неотъемлемой частью развития и становления личности ребёнка, оно должно быть грамотно организовано воспитателем, чтобы достичь наилучших результатов.
Конечной целью этого мероприятия должно быть формирование чёткого представления у дошкольника характеристик предметов окружающей его среды, причин возникновения тех или иных природных явлений, способности объяснить строение или структуру простейших бытовых процессов.
В процессе организованного наблюдения в ДОУ у детей развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей.
Теоретические аспекты организации наблюдений в ДОУ
Наблюдение в ДОУ — это специально организованная деятельность, целенаправленное восприятие объектов живой и неживой природы, а также созданных человеком под руководством воспитателя.
При этом используются различные органы чувств дошкольников: зрение, слух, обоняние, тактильная чувствительность.
В ходе наблюдения происходит интеллектуальное развитие детей, формируются представления об окружающем мире, что и является основной целью организации данного процесса в детском саду.
В дошкольном возрасте у ребёнка отчётливо выражена потребность знать всё, а наблюдение призвано удовлетворить её.
В ходе наблюдения дети познают окружающий мир во всём его многообразии
Задачи организации наблюдений в младших группах ДОУ:
- привлечение внимания детей к объекту, его рассматривание;
- выделение сенсорных признаков объекта (с помощью различных анализаторов);
- подражание движениям и звукам, издаваемым объектом наблюдения;
- установление признаков отличия одного объекта от другого;
- формирование положительного, заботливого отношения к животным, растениям.
Классификация наблюдений
Наблюдение можно организовывать в различных формах:
- По месту проведения:
- на участке;
- в групповой комнате;
- в лесу, поле и т. д.
- По количеству детей:
- индивидуальные (1–4 человека);
- групповые (5–10 детей);
- коллективные (вся группа).
- По причине проведения:
- случайные;
- запланированные;
- как ответ на вопрос ребёнка.
- По характеру включения в педагогический процесс:
- эпизодические;
- систематические.
- По продолжительности:
- кратковременные (от 5 до 15 минут);
- длительные (свыше 15 минут).
- По характеру наблюдения за одним и тем же объектом:
- однократные;
- многократные, или циклические.
- По месту в цикле:
- первичные;
- вторичные;
- заключительные, или итоговые.
- По характеру объектов:
- наблюдение за неодушевлёнными объектами (транспортные средства, песок, камни, ветер, воздух, солнце, небо, деревья, растения);
- наблюдение за одушевлёнными объектами (люди, животные, птицы, рыбы, насекомые).
Возрастные особенности младших дошкольников
Продумывая организацию и руководство наблюдениями детей, воспитателю следует учитывать возраст, специфику развития и уровень познавательной деятельности малышей 1,5–4 лет. Внимание малышей неустойчиво, их привлекают яркие, подвижные объекты. Поэтому первые наблюдения с воспитанниками младшей группы лучше организовывать за животными, а не за растениями.
Внимание младших дошкольников привлекают движущиеся объекты
Педагогу следует помнить, что в 3 года детям ещё не рекомендуется наблюдать за небом, так как у них не сформировано окончательно чувство равновесия. Также необходимо соблюдать меры безопасности, потому что ребёнок может по неосторожности попробовать дотронуться до ядовитого растения или будет слишком «активно» наблюдать за ветками деревьев.
В целом у детей 2–3 лет в организации наблюдения есть свои особенности, ведь некоторые в этом возрасте почти не разговаривают либо говорят очень мало.
В таком случае нужно использовать облегчённые варианты слов: «топ-топ» — идет, «кач-кач» — качается на качелях, «ам-ам» — ест, «куп-куп» — купается, «бух» — упал и др. Также при наблюдении можно использовать приём договаривания слов в знакомых потешках и стихах.Например, при наблюдении за птицами можно предложить детям договорить последнее слово в стихотворной строке:
Птичка… (птичка),Вот тебе… (водичка)!Вот тебе… (крошки)
На моей… (ладошке)!
http://www.7ya.ru
Используйте речевое подражание. После каждого названия дерева, транспортного средства, вида птицы и т. д. мотивируйте детей повторять за вами слова, так они их быстрее запомнят. При проведении викторины в первой младшей группе воспитатель сам отвечает на свои вопросы, а дети повторяют.
Организация наблюдений в первой младшей группе детского сада
Наблюдения можно проводить со всеми малышами вместе, с отдельными подгруппами либо индивидуально. У одних воспитатель развивает внимание, у других стимулирует интерес к живой природе. Детям полезно запоминать форму, свойства отдельных объектов окружающей их среды. Для описания объектов наблюдения используйте фразы, состоящие из хорошо известных ребёнку слов.
Наблюдение можно проводить с небольшими подгруппами детей, чтобы у каждого воспитанника была возможность детально познакомиться с объектом
Пример конспекта «Наблюдение за снегом»
Конспект наблюдения позволяет сформулировать основные тезисы организации наблюдения.
Цели:
- Вызвать у детей радость от наблюдения за снегом.
- Уточнить их представления о снеге, рассказать о его особенностях, свойствах.
- Активизировать детей за счёт словесной реакции.
- Вызвать у них чувство вдохновения, развить воображение.
- Воспитывать чувство прекрасного, наслаждение творением природы.
- снег,
- грабли,
- варежки,
- санки,
- лыжи,
- лопатки.
Дети в группе садятся в круг. Воспитатель проводит мини-викторину:
- Что падает с неба такое белое? (Снежинки).
- Что будет, если много-много снежинок соберётся в большую кучу? (Сугроб).
- Что мы можем сделать из снега? (Снеговика, снежки).
- Что будет, если снежинка упадёт на ладошку? (Она растает).
- Какой снег на ощупь? (Пушистый, мягкий, холодный!)
В.: Молодцы! А теперь пойдём на улицу и посмотрим на снег сами.
Дети наблюдают за изменением состояния снега при воздействии на него:
- лепят,
- мнут,
- топчат,
- дуют,
- копают лопаткой,
- ловят голыми руками и варежкой.
Физминутка «Метель». Дети кружатся, изображая движение снежинок. Если воспитатель говорит «метель» — дети бегают, «тишина» — замирают.
Далее малыши рисуют увиденное, изображают снег в различных его состояниях: метель, сугроб, снеговик, снежки.
Временной план наблюдений
Временной план позволяет грамотно распределить виды деятельности детей. Непосредственно наблюдение в младшей группе занимает от 3 до 10 минут.
Тема «Снег»
- Викторина о снеге в помещении — 5 минут. Обсуждение свойств снега (пушистый, мягкий, холодный), его реакции на внешние раздражители.
- Игровая деятельность — 4 минуты.
- Игра «Метель» (задача: научить детей бегать и замирать по сигналу).
- Игра «Снежки» (задача: слепить снежок и попасть им в мишень).
- Индивидуальная работа — 5 минут. Продолжить работу на свежем воздухе, предложив каждому ребёнку слепить своего снеговика.
- Деятельность в группе — 4 минуты.
В помещении предложить детям нарисовать то, что они наблюдали на улице: снежинки, снеговика, метель, сугробы, снежки.
Тема «Осень»
Осень для малышей является увлекательным временем года
Осень — незабываемое время года для детей, поэтому нужно сфокусировать их внимание на изменениях в природе.
- Викторина про осень в помещении — 5 минут. Обсуждение отличительных черт осени (улетают птицы, холодает, часто идёт дождик).
- Игровая деятельность — 4 минуты.
- Игра «Каштаны» (задача: собрать как можно больше каштанов на земле).
- Игра «Листочки» (задача: научить детей быстро двигаться, имитируя движение опадающих листов, и реагировать на сигнал воспитателей). Дети бегают по площадке, имитируя движение опадающих листов. Если воспитатель говорит «тишина!», дети замирают, «листопад» — кружатся.
- Индивидуальная работа — 5 минут. Продолжить работу на свежем воздухе, каждый ребёнок собирает свой букет из опавших листьев.
- Деятельность в группе — 4 минуты. В помещении предложить детям нарисовать то, что они наблюдали на улице: разноцветные листья, деревья с почти опавшей листвой, улетающих птиц, хмурое небо.
В процессе совместной деятельности малыши приобретают новых друзей
Организация наблюдений во второй младшей группе ДОУ
Дети в возрасте от 3 до 4 лет отличаются от предыдущей группы в первую очередь тем, что они проявляют гораздо больше желания общаться и познавать окружающий мир. Они стремятся больше общаться со сверстниками, а не с воспитателем.
С детьми им проще играть, рисовать, лепить, у них быстрее развивается речь.
В этот период начинают сильно проявляться отличия между детьми в физическом и интеллектуальном развитии, поэтому особенно важно найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
Наблюдение за птицами воспитывает у детей заботливое отношение к пернатым
Воспитателю следует учитывать, что дети, которые не ходили в первую младшую группу, часто болеют и тяжелее адаптируются к условиям ДОУ.
Пример конспекта «Наблюдение за проезжей частью»
Цели:
- Сформировать чёткое представление у детей о том, насколько оживлённая трасса в час пик.
- Познакомить воспитанников с разнообразием машин.
- Закрепить знания о том, как переходить дорогу по пешеходному переходу.
- Познакомить с фликерами, как они работают и зачем нужны.
- Дать представление о том, как сложно вести машину водителю и почему его не нужно отвлекать.
Воспитатель проводит викторину с воспитанниками:
- Дети, на какой свет мы можем переходить дорогу? (На зелёный).
- А на какой мы ни в коем случае не должны этого делать? (На красный).
- Что везёт большая грузовая машина? (Продукты, мебель и т. д.).
- Что поможет увидеть вас водителю в темное время суток? (Фликеры).
- Как называются машины, в которых едет очень много людей? (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка и т. д.).
- Почему нельзя отвлекать водителя от дороги? (Потому что машина едет на большой скорости).
Важно, чтобы после наблюдения у детей была возможность нарисовать увиденное
Воспитатель рисует машины и рассказывает, где находится руль, педали, сиденья, ремни безопасности, двигатель, дети наблюдают.
Физминутка. Если воспитатель говорит «красный», дети сидят, «жёлтый» — встают, «зелёный» — ходят туда-обратно, изображая пешеходов.
Временной план наблюдений во второй младшей группе
Во второй младшей группе время, посвящённое непосредственно наблюдению, незначительно увеличивается.
Тема «Экскурсия в лес»
- Викторина про лес в помещении — 10 минут. Обсуждение леса как среды обитания флоры и фауны (какие звери, птицы, насекомые там живут, какие растения и деревья растут).
- Игровая деятельность — 10 минут.
- Игра «Лесные обитатели» (задача: научить детей быстро реагировать на сигналы). Когда воспитатель говорит «белочки», дети начинают быстро бегать, «зайчики» — прыгают, «птички» — имитируют полет птиц, «деревья» — замирают на месте.
- Игра «Листочки» (задача: научить детей различать листья различных деревьев). Воспитатель собирает хвою, каштаны, дубовые листы, тополиный пух и т. д., а дети должны сказать, какому дереву это принадлежит.
- Индивидуальная работа — 7 минут. Дети самостоятельно собирают букеты из разнообразных листьев деревьев.
- Деятельность в группе — 6 минут.
В помещении предложить детям нарисовать то, что они видели на улице: разноцветные листья разных видов, деревья, тропинки, лавочки и т. д.
Тема «Наблюдение за ранней весной»
- Викторина про весну в помещении — 10 минут. Обсуждение весны (какие птицы первыми прилетают, какие животные просыпаются из спячки, какие растения первыми показываются из-под снега).
- Игровая деятельность — 10 минут.
- Игра «Весенние чудеса» (задача: научить детей быстро реагировать на сигналы). Когда воспитатель говорит «подснежники», дети начинают быстро приседать и вставать, как подснежники, «медведи» — имитируют походку медведя, «почки» — сворачиваются в клубок и сидят на месте.
- Игра «Сосульки» (задача: найти самую длинную сосульку на территории детского сада, пока те ещё не растаяли).
- Индивидуальная работа — 7 минут. Дети самостоятельно убирают лопатками грязный снег.
- Деятельность в группе — 6 минут.
В помещении предложить детям нарисовать то, что они видели на улице: проталины, первые почки на кустах, подснежники, капающие сосульки, оставшиеся шапки снега.
Перспективное планирование наблюдений в младших группах детского сада
Составление перспективного плана на год поможет педагогам ДОУ организовать наблюдения за объектами живой и неживой природы, погодными явлениями с маленькими воспитанниками. План должен учитывать особенности климата и местности проживания детей.
При составлении перспективного плана следует учитывать климатические особенности региона
Таблица: перспективный план наблюдений для второй младшей группы
Наблюдение за окружающей средой — важный момент развития детей. Прогулки на свежем воздухе закаляют организм, а созерцание различных природных явлений расширяет кругозор.
Изучение свойств растений и животных воспитывает у дошкольников бережное и заботливое отношение к окружающему миру, наблюдение за созданными человеком объектами — формирует представления о жизни в обществе.
Главное — грамотно проводить наблюдение, реализовывая обучающие, воспитательные и развивающие цели методической работы с детьми.
Источник: https://melkie.net/organizatsiya-dnya/kartoteka-nablyudeniy-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-po-fgos-s-tselyami.html
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «весенняя прогулка» — ВашПедагог
Игра «Раз, два, три к дереву беги»
Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную
активность детей. Развивать ловкость , быстроту, простран- ственную ориентировку.
Правило игры: По команде воспитателя дети бегут к назван- ному дереву, (Соревнование «Кто быстрее подбежит к дереву)
Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющие яркие отличительные признаки: «Раз, два, три к берёзе беги! («Раз, два, три к топлю беги») Дети долж-
ны найти дерево и быстро бежать к любой берёзе (тополю)
растущих на участке, где проводится игра.
В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три — ко мне беги!»
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Воспитатель: Да действительно, деревья дают нам кисло- род, а значит жизнь. За это мы должны их беречь и любить.
— А как вы думаете кому ещё нужны деревья?
Дети: Деревья нужны птицам и насекомым. Птицы на деревьях вьют гнёзда и выводят птенцов. Насекомые живут
в коре деревьев.
Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему?
Дети: Птицы едят разных насекомых.
Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми,
а ещё они едят семена и плоды деревьев. А насекомые пита- ются растительной пищей и личинками других насекомых.
Как вы думаете как можно показать деревьям, что мы их любим?
Дети: Мы не должны ломать деревья и ветки. А ещё нужно
высаживать новые деревья.
ОБЖ
Воспитатель: Хочу напомнить вам, что во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящими деревьями, это очень опасно, может ударить молния.
Вы все молодцы! Я хочу ещё поиграть с вами.
Игра «Солнечные зайчики»
Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры: Воспитатель держит в руках маленькое зеркаль-
це и говорит: Посмотрите, к нам прискакал солнечный зай- чик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, по- том в сторону. И заплясал!(Водит солнечного зайчика по стене сада.) Поиграем с ним.
Воспитатель произносит.
Скачут побегайчики — солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх — вниз — вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
Мы зовём их — не идут.
Были тут — и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх — вниз — вбок!
Прыг, прыг по углам
Были там — и нет их там.
Где же побегайчики — солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.
По желанию детей игра повторяется.
Источник:
Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Наблюдение за небом:
Выполнила: Шилова Кристина Викторовна Воспитатель ГБДОУ № 50
Ход прогулки:
1. Организационный момент
Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Март.
Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.
2. Наблюдение: за небом
Цель: — формировать представления об особенности весеннего неба; — развивать речь, память, внимание; — формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.
Загадка:
Голубая простыняВесь свет одевает.Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинутНад тобой и надо мной,То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
— небо
(Самостоятельные наблюдения детей).
Вопросы к детям: — Какое сейчас небо? — Есть ли на небе тучки или облака?
— Как движутся облака по небу? — На что они похожи? — Какого они цвета?
3. Труд. Очистка скамеек от песка.
Вид труда: коллективный
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
3. Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Дети встают по кругу. —
«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.
«Мыши и кот»
Дети- «мышки» сидят в «норках» — на скамейке, в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по площадке.
Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на скамейке.
После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.4. Индивидуальная работа:
Метание меча в цель.
Цель: развивать координацию движений.
5. Самостоятельная деятельность:
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Игры по желанию детей
Источник:
Конспект весенней прогулки – драматизации во второй младшей группе « Кто в домике живёт?»
Конспект прогулки – драматизации во второй младшей группе «Кто в домике живёт?»
Цель: Способствовать накоплению знаний о явлениях природы в середине весны. Закрепить названия птиц и зверей, их характерных особенностей, места обитания, названия видов жилья. Развивать наблюдательность, любознательность, расширять кругозор, поисково — исследовательскую деятельность, творческие способности.
Виды деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная, игровая.
Средства: игрушка «Котёнок», шапочки- маски животных и птиц, рисунки с видами жилья зверей и птиц, песочные наборы, гирлянды, шары, флажки, 2 стеклянные банки.
Способы: художественное слово, драматизация, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, индивидуальная работа, поощрения, рефлексия.
Рефлексия: итог прогулки.
Структура проведения прогулки:
1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Цель: Формировать у детей представления об изменениях в природе, о жизни животных и птиц. Расширять знания о домах животных. Воспитывать любознательность и интерес к природе.
Игровая ситуация: на веранде расположены рисунки – берлога медведя, дупло белки, нора лисы, гнездо сороки, скворечник.
Воспитатель: Дети, к нам пришел Котёнок. Он плачет, хочет найти свою маму, а сам забыл, кто он…
Предлагает успокоить Котёнка, пожалеть его и помочь ему. Спрашивает у детей, согласны ли они? Дети соглашаются. Для того , чтобы Котёнок узнал свою маму и дом, воспитатель предлагает детям надеть шапочки животных и птиц и «заселиться» в домики. Котёнка подводят к первому дому, стучат, выходит Медведь.
Медведь: Кто мне спать не даёт?
Котёнок, воспитатель и дети: Это мы! Посмотри, Медведь, это твой ребёнок?
Медведь: Нет, не знаю такого.
Все: Как твой дом называется?
Медведь: Догадайтесь!
Все: Берлога! ( Обращаются к Котёнку.) Это твой папа?
Котёнок: Нет, и папа не мой, и не мой дом!
Все прощаются с Медведем, извиняются, что потревожили, направляются к следующему дому. Так Котёнок, дети и воспитатель посещают все дома. Закрепляют их названия: нора у Лисы, гнездо у Сороки, дупло у Белки, скворечник у Скворца; и нигде нет мамы и папы Котёнка.
Воспитатель: Все дома мы обошли, но маму с папой нашего Котёнка не нашли…
Котёнок вспоминает, что он живёт в городе, в пятиэтажном доме, в квартире на 2-ом этаже, и что он Котёнок, а его мама – Кошка, а папа – Кот.
Все радуются за Котёнка, обнимают его. Воспитатель напоминает, как важно знать свой домашний адрес, свое имя и фамилию.
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой:
Где спит рыбка.
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу,
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде…
2.Исследовательская деятельность.
Цель: Способствовать формированию у детей умений, делать простейшие выводы после проведенного опыта.
Воспитатель предлагает закрыть стеклянной баночкой траву, которая на солнце, и ту, которая в тени. Что происходит?
На стенках баночки, которая находилась на солнце, появится испарение, а та, что в тени, останется сухой. Сделать вывод, почему так происходит.
3.Трудовая деятельность.
Цель: Продолжать формировать навыки у детей пользоваться вениками. Приучать соблюдать чистоту на участке около песочницы. Воспитывать желание приносить окружающим радость.
Воспитатель: Ребята я так рада, что Котёнок вспомнил, кто он и где живёт! А вы рады? Давайте порадуем Котёнка ещё. Мы с вами украсим наш участок флажками, шарами, он станет ярким, красивым Котёнок его запомнит и больше никогда не сможет заблудиться. А ещё давайте подметём песок около песочницы, чтобы радовались и наши глазки тоже.
Воспитатель вместе с детьми и Котёнком украшают веранду, участок флажками, шарами, подметают около песочницы.
Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась! Не зря потрудились! Значит, теперь мы с вами можем поиграть.
4.Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельностью, развивать смекалку.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям разделиться на команды. Одни дети ходят, по кругу взявшись за руки, — это «мышеловка», и приговаривают слова:
Ах, как мыши надоели, развелось их просто – страх,
Источник: https://65-school.ru/metodiki/konspekt-provedeniya-progulki-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-po-teme-vesennyaya-progulka.html