Конспекты классных часов по ПДД 2 класс
Конспект классного часа для 2 класса «Путешествие в страну дорожного движения!»
Наша кнопка
Скачать материал
Конспект классного часа по ПДД для 2 класса
Тема: «Путешествие в страну дорожного движения!»
Цели:
1. Познавательные
Умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.
2.
Регулятивные
формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
3.
Личностные
Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
4.
Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование: иллюстрации светофора, дорожные знаки, видеоролик, проектор, компьютер, экран, плакат с правилами дорожного движения, кроссворд.
Запись на доске: «От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь!»
Ход классного часа:
I.
Учитель: Ребята, приготовились к уроку. Скажите, с каким настроением вы пришли на урок?
Учитель:Я надеюсь, что и в конце урока оно будет таким же.
(Прослушивание детской песни «Светофор так игриво подмигивает нам!»)1 чтец.
На улицах наших движения так много!
Везде всевозможных так много машин!
Но ты не теряйся, не бойся дороги.
А смело по улицам этим иди.
2 чтец. По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд
Свои имеет правила шофёр и пешеход.
Учитель: Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? Чему будем учиться?
Учитель: Мы с вами живем в городе, где есть улицы и переулки.
По ним движется множество легковых и грузовых машин, автобусов. Поэтому нам, пешеходам, порой бывает очень трудно перейти улицу с одной стороны на другую.
Сегодня на классном часе мы будем учиться, как правильно переходить дорогу и ознакомимся с основными правилами дорожного движения.
II. Содержательный этап
Учитель: Ребята, в больших городах, где большое движение, вы всегда сможете увидеть помощника. Скажите как называют этого помощника? (светофор)
Учитель: А вы умеете пользоваться светофором? Из каких цветов состоит светофор?
Учитель: А какие правила дорожного движения вы знаете?
-идти нужно только по тротуару или обочине;
-идти шагом по правой стороне тротуара;
-если навстречу к вам идет человек, а тротуар узкий, вам следует отойти в сторону и подождать, когда человек пройдет.
Учитель: А вы знаете ребята, что существуют специальные знаки дорожного движения.
Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку?
— Да, по форме и по цвету.
Учитель: правильно, дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими.
Учитель: Посмотрите на доску, давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
Учитель: Есть ещё знаки тоже красные, но уже круглой формы. Вот знак «Въезд запрещён”, а вот – «Движение запрещено”. Они запрещают, значит они… запрещающие.
Учитель: А вот знаки синего цвета. Как вы думаете, о чем нам говорит синий круг? (разрешает)..Учитель: Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше.Закрепление правил поведения пассажиров и пешеходов
Учитель: Молодцы, ребята.
Все справились с заданиями. Каждый человек хоть один раз в жизни обязательно бывает пассажиром и пешеходом. Поэтому все должны знать и выполнять правила поведения пассажиров и пешеходов. Я предлагаю всем нам повторить эти правила. Называть их будем порядку. Кто первый?
Дети называют правила.
-Правила поведения пешеходов
-Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.
-Не беги, иди шагом.
-Не переступай через бордюр, и даже не наступай на него.
-Обходи препятствия на тротуаре.
-Не выходи на проезжую часть дороги.
-Не играй, не балуйся на тротуаре.
-Не подлезай через пешеходные ограждения, не сиди на них.
-Правила поведения пассажиров
-На остановке:
-Соблюдай порядок: в ожидании транспорта веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай.
-Стой на тротуаре, не наступай на бордюр.
-Не выходи на проезжую часть дороги.
-Подходи к транспорту только после его остановки.
При посадке:
-Пропусти выходящих пассажиров.
=Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверями.
В транспорте: ——Проходи вперед, не останавливайся на ступеньках или около дверей.
-В салоне держись за поручни, не мешай пассажирам проходить.
-Заранее готовься к выходу.
-Не балуйся, не кричи, не вставай ногами на сидение.
III. Творческий этап
Стихотворение –игра «Запрещается-разрешается»
Учитель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Семернина «Запрещается – разрешается!». На последние строчки куплета бросаю мяч кому-либо из детей и тот, кому бросили мяч должен закончить строку.И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с… (правой стороны).
Тут шалить, мешать народу … (запрещается).
Быть примерным пешеходом … (разрешается).Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи… (скорей вперед).
Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно … (проходи).Переход на красный свет … (запрещается).
На зеленый даже детям… (разрешается).Групповая игра “Собери и угадай знак”
Учитель: Ребята, сейчас я поделю вас на 3 группы. 1 рад –первая группа, 2 ряд- вторая группа, 3 ряд – третья группа.
Я вам раздам конверты, откройте конверты, достаньте части знака и соберите знак и назовите его. На это задание даю вам две минуты.
(Дети называют полученные знаки)
Учитель: Переходим к следующему заданию
1. Ситуация: Мяч покатился на дорогу. Ребята побежали за ним.
2. Ситуация: Мальчик читает книгу и переходит дорогу. А водители сигналят ему.
3. Ситуация: Школьники в автобусе громко разговаривают и смеются.
IV. Закрепление
Учитель: А сейчас посмотрим видео уроки смешариков о правилах дорожного движения.
-Что запомнили о правилах дорожного движения? (отвечают)
Отгадывание кроссворда
1. Он похож на прямоугольник с тремя цветами. (Светофор)
2. На какое животное похожа пешеходная дорога? (Зебра)
3.
Как называют человека, который управляет транспортом? (водитель)
4. Как называется боковая часть дороги? (обочина)
5. Каждый должен знать, что означает дорожный? (знак)
6. Что означает знак красного цвета и круглой формы? (запрещение)
7.
На какой свет светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
V. Итог урока (рефлексия)
Учитель: Кто скажет, чему был посвящен наш классный час?
Учитель: Что нового узнали на уроке?
Учитель: Что вам показалось трудным?
Учитель: Давайте заполним «лестницу успеха». У каждого из вас на столах лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета.
Кто считает, что получил много полезной информации и хорошо работал на уроке, пусть приклеит зеленый кружок на первую ступеньку. Кто встретил трудности в заданиях — приклеит желтый кружок на вторую ступеньку.
Кто считает, что безуспешно провел свое время на уроке, приклеит свой красный кружок на третью ступеньку.
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории обж:
Источник: https://doc4web.ru/obzh/konspekt-klassnogo-chasa-dlya-klassa-puteshestvie-v-stranu-doroz.html
Классный час по ПДД. Тематика классных часов по ПДД
В связи с участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий с участием детей, приводящих к их гибели, проведение классных часов с целью предотвращения данной статистики приобрело наибольшую актуальность.
Классный час по ПДД необходимо проводить в любой возрастной категории. Лучшей мерой воздействия на учеников, безусловно, считается встреча с сотрудниками полиции. Но постоянные лекционные занятия, проводящиеся из года в год, могут быстро надоесть и стать неинтересными и нерентабельными для аудитории слушателей.
Классный час на тему ПДД может иметь разнообразную форму проведения, соответствующую возрастной категории детей. К подготовке мероприятия можно привлечь также и учащихся. Ребятам будет интересно выполнять задания педагога.
Школьники могут подготовить плакаты со знаками дорожного движения или же придумать интересную викторину. Если планируется открытое мероприятие, на помощь можно позвать также и родителей. Должны быть не только полезными, но и запоминающимися классные часы.
ПДД в школе можно изучать в форме игры.
Основные цели и задачи проведения классного часа по ПДД
Конечно же, основной целью данного тематического мероприятия является формирование у ребенка понимания основных правил поведения на дороге для сохранения собственной жизни.
Для достижения поставленной цели будут служить следующие задачи:
- развивать у детей правильную оценку ситуаций на дороге;
- научить правильно переходить дорогу;
- ознакомить с основными правилами поведения на дороге;
- объяснить правила передвижения по проезжей части в отсутствие тротуаров;
- ознакомить с правилами оказания помощи участникам ДТП;
- сформировать понятие «экстренная помощь»;
- научить правилам передвижения на транспортном средстве по проезжей части (велосипед, мопед).
Классный час на тему ПДД должен быть максимально информативным.
Основные темы ПДД
Тематика классных часов по ПДД подразделяется согласно возрастным категориям детей.
Например, темы для 1 класса – это «Как правильно переходить дорогу», «Игры на проезжей части», «Добраться до дома без травм», «Жизнь на улице».
Они, безусловно, отличаются от тем ПДД в 11 классе, которые будут звучать следующим образом: «Кто виноват?», «Выпускные экзамены и ДТП», «Агрессия на дорогах», «Как помочь пострадавшим в ДТП».
Вне зависимости от возрастной категории граждан основной темой классного часа по ПДД должно быть «Правила поведения на дороге с целью самосохранения».Классный час по ПДД должен быть правильно назван. Название (тема) должно быть емким, но в то же время понятным как детям, так и взрослым, в случаях их участия в данном мероприятии.
Педагогу не нужно выдумывать замысловатых фраз для детей начальной школы, иначе поставленная цель будет не достигнута. Ребята в силу своего развития способны к фантазии, которая не будет оправдана. Здесь названия должны быть лаконичными и четко соответствовать поставленной цели.
Основные формы проведения классных часов по ПДД
Чтобы провести классный час по ПДД, мало определиться с темой, необходимо еще выбрать правильную форму проведения. Основной считается беседа, но также можно использовать и другие, например:
- конкурсы, посвященные профилактике правонарушений;
- диспуты;
- открытые классные часы, с представителями полицейской службы и педагогами школы, включая директора;
- уроки–игры;
- экскурсии;
- викторины;
- занятия на специализированных площадках;
- встречи с сотрудниками спасательных служб.
Все эти формы помогут сделать воспитательный процесс интересным и познавательным.
Тематическое планирование классных часов по ПДД во 2 классе
Вниманию начинающих классных руководителей и педагогов-стажеров можно предложить приблизительное тематическое планирование мероприятий по заданной теме во 2 классе начальной школы. Это могут быть:
- Викторина «Светофор — наш друг, помощник».
- Беседа «Зебра на дороге».
- Конкурс рисунков «Дорога зимняя опасна».
- Экскурсия по городу «Эх, улочки знакомые мои».
- Конкурс сочинений «Правила, которые я соблюдаю».
- Беседа «Автобус – средство передвижения человека или опасность для жизни».
Сформировать основные правила поведения на дороге позволяет классный час ПДД. 2 класс в силу своего развития может участвовать только в мероприятиях общего масштаба.
Тематическое планирование классных часов по ПДД в 5 классе
Тематическое планирование воспитательной работы с учащимися 11-12 лет должно обязательно включать классный час ПДД. 5 класс дает возможность педагогу помимо знакомых форм проведения добавить новые.
Итак, приблизительное планирование мероприятий, посвященных ПДД.
- Беседа «Я велосипедист».
- Встреча–беседа «Водитель – дело жизни».
- Урок творческой деятельности «Я и дорожные знаки».
- «Безопасное колесо», отработка практических навыков на специальной площадке.
- Вечер с родителями «Как стать самостоятельным на улице».
- Диспут «Зимние игры – здоровье или смерть».
Тематическое планирование классных часов по ПДД в 6 классе
Данный временной промежуток характеризует учащихся, как осознанных участников воспитательного процесса. Поэтому классному руководителю целесообразно применить совершенно новые формы проведения мероприятий, посвященных ПДД.
В данной возрастной категории учителю совместно с обучаемыми можно подготовить классный час ПДД. 6 класс дает возможность через применение формы проведения интеллектуальной игры задействовать весь состав класса без исключения.
Приблизительное планирование классных мероприятий по ПДД в 6 классе:
- Викторина «История ПДД».
- КВН «В полицейских фуражках».
- Беседа «Ролики, велосипед и дорога».
- Оказание помощи при ДТП (номера спасательных служб).
- Конкурс листовок «Твоя жизнь в твоих руках».
- Викторина «Летние каникулы! Увеличьте бдительность!».
- Урок–игра «Ты мне, я тебе».
Какая бы форма проведения ни была выбрана педагогом, нужно помнить, что классный час по ПДД – это серьезная работа, от правильного выполнения которой зависит человеческая жизнь.
На заметку классному руководителю
Для того чтобы дети вашего класса были живы и здоровы, необходимо помнить следующие аспекты.
- Планируя классный час по ПДД, знайте, что он не должен быть одиночным. Это обязательный цикл мероприятий, проводящихся на протяжении всего учебного года.
- В мероприятии данного масштаба должны быть задействованы учащиеся по максимуму. Поэтому, если на запланированную дату выпадает карантин, то классный час по ПДД необходимо перенести, а в данный период провести менее значимое для жизни школьников мероприятие.
- Целесообразно приглашать на занятия по ПДД сотрудников полиции, родителей, чья профессиональная деятельность неразрывно связана с правилами дорожного движения, а также сотрудников служб спасения.
- Помните, что просмотр каких-либо документальных фильмов, посвященных ПДД, требует дополнительного анализа со стороны детей.
- Каждое проведенное мероприятие должно быть проанализировано педагогом дважды, сначала с детьми, а затем дан самоанализ, для выявления грубых промашек и устранения их в дальнейшем.
- Помните, что дети вне зависимости от возрастной категории являются полноправными участниками дорожного движения. И насколько будет успешной их дорога домой, зависит от педагога и родителей.
- Уважаемые педагоги, будьте сами примером для подражания вашим ученикам!
Источник: http://fb.ru/article/240720/klassnyiy-chas-po-pdd-tematika-klassnyih-chasov-po-pdd