Конспект урока по литературному чтению на тему: Определение главной мысли в произведении К.Г.Паустовского Теплый хлеб (3 класс)

Портал педагога | К. Паустовский

Конспект урока по литературному чтению на тему: Определение главной мысли в произведении К.Г.Паустовского Теплый хлеб (3 класс)

Уткина Галина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ «СОШ №19»
Населённый пункт: город Братск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: К. Паустовский «Тёплый хлеб»
11.04.2017
Раздел: начальное образование

Конспект урока литературного чтения в 4 классе

Тема: Сказка К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»

Цели урока:

— Расширить у учащихся представление о жанре «сказка»

— Заинтересовать учащихся извечной темой борьбы добра со злом, через изучение сказки «Тёплый хлеб»

— Заставить работать одновременно мысли и чувства ребят.

Познавательные УУД:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием

учебной литературы;

— строить сообщения в устной и письменной форме;

— работа с дидактическими иллюстрациями;

— анализ объектов в целях выделения в них существенных признаков;

— установление причинно-следственных связей;

— перечитывание текста с разными задачами;

— поиск и выделение необходимой информации в словарях;

— подведение под понятие;

— поход в школьную библиотеку в целях выполнения конкретного задания;

— работа с маркированными в тексте словами и строчками;

Коммуникативные УУД:

— коммуникация как кооперация;

— коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции

собеседника;

Регулятивные УУД:

Работа по предложенному плану, используя необходимые средства;Эпиграфы:

Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица).

Всегда следует стремиться к прекрасному (поговорка).

Тип урока: урок ознакомления с новым учебным материалом (урок-открытие)

Приёмы: комментированное чтение; беседа, активизирующая впечатление от прочитанного и

услышанного текста

Приёмы: подбор материала из художественного текста для ответа на заданные вопросы

Используемое оборудование:

учебник, презентация, портрет К.Г.Паустовского и его книги

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, вы активно проявляли себя на

прошлых уроках, надеюсь, вы и сегодня будете моими помощниками, а самые активные получат

хорошие оценки.

Ребята, посмотрите друг на друга, загляните друг другу в глаза. Как вы почувствовали себя, что вам

хочется сделать? (улыбнуться). Почему? (Глаза добры е, ласковые, значит, и люди нас окружают добрые,

внимательные).

Вот видите, как много зависит от того, кто нас окружает, от этого нам становится тепло на душе, хочется

делать добрые дела.

Как вы понимаете, что такое добро?

2. Словарная работа.

По словарю С.И. Ожегова добро – 1. Все положительное, хорошее, полезное, 2. Имущество, вещи.

Работа над темой урока.

Сегодня на уроке мы будем и читать, и анализировать сказку — рассказ «Тёплый хлеб» и проследим за

тем, как решается проблема добра и зла.

Читая эту сказку, мы попытаемся найти ключик, который откроет нам секреты отношений между

человеком и природой, между добром и злом, продолжаем выяснять, что делает человека человеком.

А вы не помните, кто автор этого произведения?

— Автор этого произведения, как я уже говорила, К.Г.Паустовский.

Скажите, а какие произведения этого писателя вы уже читали?

(Дети отвечают — «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Дремучий медведь», «Тёплый хлеб».)

— Что ж, я рада, что вам уже знакомы произведения К.Г.Паустовского..

Ещё ваши дедушки и бабушки с детства полюбили его произведения, которые одинаково известны и

детям и взрослым. Сам писатель говорил о своём творчестве: «Думать, что твои писания могут изменить

к лучшему жизнь – наивно, но писать без веры невозможно».

Благодаря этой вере все повести, и рассказы, и сказки Паустовского направляют и поворачивают душу

читателя всегда только в одну сторону – в сторону добра.

Вот и «Тёплый хлеб» – именно такая мудрая и добрая сказка — рассказ.

К.Паустовский

А теперь скажите мне, так всё-таки, что же вы читали: сказку или рассказ? Обоснуйте свою точку

зрения. (Ответы детей.)

Сказочные герои — помощники

Сорока — Летний ветер — Силы природы

Сорока полетела к теплому морю, разбудила летний ветер, упросила его прилететь в деревню и

принести тепло

Конь — Топнул конь ногой – засвистел ветер, упал на землю лютый мороз.

Легенда о происшествии столетней давности.

Реальные события.

Война

Мельник Панкрат

Бабка Фильки

Жители деревни

Коня звали Мальчик

3. Определение цели урока. Вступительное слово учителя.

Ребята, мы с вами пришли к выводу, что перед нами и сказка, и рассказ.

Давайте мы на этом уроке попробуем разобраться в поступке Фильки, попробуем оценить его с точки

зрения нравственности, этичности и сделаем выводы. Это будет основной задачей нашего урока.

Эпиграфами урока будут пословицы.

Эпиграфы:

Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица).

Всегда следует стремиться к прекрасному(поговорка).

4. Знакомство с характеристиками героев сказки.

— Для начала вспомним героев сказки.

Дома вы должны были выписать характеристики героев. Что мы о них знаем?

Конь: вороной, ранен во время войны, выполнял тяжелую работу (возил глину, навоз, жерди),

побирался.

Филька: молчаливый, недоверчивый, ни с кем не дружил, неласковый, «Ну, тебя».

Панкрат: мельник, мучная пыль навек въелась в него, скорый на работу, сердитый, быстрые глаза, ребята

считали его колдуном.

-Теперь будем внимательно двигаться по содержанию сказки, рассматривать и оценивать поступки

Фильки и черты его характера, выяснять , что же делает человека человеком.

— Итак, Фильку звали «Ну, тебя». Как характеризует его это прозвище? Почему его так звали?

-Прозвище его характеризует как эгоистичного человека, которому важно только его чувства и желания,

а на остальных ему «наплевать».

-Далее автор, прервав знакомство с Филькой, описывает зиму в Бережках. Давайте зачитаем отрывок.

Послушайте, пожалуйста.

Чтение отрывка «Зима в этот год стояла тёплая…» до слов «…и в неё кружились льдинки» (стр.157, 2

абзац)

— Какая зима? Какое настроение у вас вызвал пейзаж?

(Ответ: Тихая, спокойная обычная зима)

— Ребята, а давайте посмотрим в окно. Скажите, что вы там видите? Зиму? А она похожа на зиму в

сказке? В сказках очень часто природа выступает в роли живого предмета. Природа думает, злится,

улыбается. Как вы думаете, а какое настроение у природы, которая сейчас за окном? Правильно

спокойное, как и в сказке. Но тут происходит в сказке происходит нечто, что заставляет природу

поменять настроение!

— Давайте продолжим чтение и узнаем, что же такое необыкновенное произошло, что на деревню упал

лютый мороз?

(Произошло злое, жестокое дело! Обидеть раненого коня, который только и жив-то милосердием

добрых людей! До чего же мерзкий поступок! И какие чёрные ненавистные слова сорвались с языка

мальчишки!)

Процитируйте строчки.

Чтение отрывка. «В один.. до слов «Иди, копай!» (стр.157-158,).

— Каким мы увидели Фильку в этом эпизоде? Почему он так поступил?

— Конь помешал ему есть хлеб.

-Итак, Филька совершил злой поступок, и что же произошло дальше? Как изменилось настроение

природы!

Чтение отрывка со слов «И вот после этого злорадного окрика…» до слов «…весь трясся и слушал

причитания бабки»)

Давайте посмотрим на экран!

Слайд-Метель

– Ребята, подумайте, пожалуйста, почему из-за одного наказаны все?

(Люди несут ответственность не только за себя, но и за всех, с кем связаны

– К кому первому обратился за помощью Филька, когда осознал, что он стал причиной великого мороза,

от которого могут умереть все в деревне?

(К самому близкому человеку – бабке)

И почему он живёт не с бабушкой или бабулечкой, а с бабкой? А где его родители? Почему они только

вдвоём?

(Дети должны понять, что мальчик-сирота, воспитывается бабушкой, у которой еле хватает сил его

прокормить).

– Чем же помогла Фильке бабка?

(Она рассказала о том, что произошло 100 лет назад из-за злобы одного мужика, и направила Фильку к

мельнику Панкрату стр 159-160)

– Опишите мельника Панкрата.

(стр. 156, второй абзац…. Скорый на работу, сердитый старик, которого ребята считали колдуном, он-то

и кормил по мере сил коня)

– Чем помог мельник Панкрат Фильке?

(Обозначил границы беды – спасти людей от стужи и заставил мальчика думать и придумать как

освободить воду из подо льда, заставить работать мельницу, спасти людей от голода

– Прочитаем диалог Фильки с Панкратом.

, сверху

(стр. 163-164 “Филька, плача….до слов… час с четвертью»

– Что же придумал Филька?

(Решил собрать ребят в деревне и прорубить лед в реке, чтобы освободить воду для мельницы)

– Кого еще на помощь ребятам позвал старый Панкрат?

(Он созвал стариков в деревне)

– Ребята, а мы всех помощников Фильки назвали? Не забывайте, что у нас сказка и в ней должны быть

волшебные помощники, и кто же это?

(Это сорока и летний ветер)

– Как сорока помогла мальчику?

(Сорока полетела к теплому морю, разбудила летний ветер, упросила его прилететь в деревню и

принести тепло)

– А что сделал теплый ветер? Зачитайте строчки (стр166 -167 . В морозные дни до слов первая полынья

с темной водой»

(Он принес в деревню оттепель и этим помог ребятам и старикам расколоть лед и освободить воду для

мельницы)

– Каков же результат взаимодействия всех помощников реальных и сказочных?

(Они прекратили стужу, освободили воду, дали возможность Панкрату намолоть муки для жителей

деревни и напечь хлеба) стр.168 Старое колесо скрипнуло…..до слов …чудесного хлеба»

– Вот мы с вами и подошли к эпиграфам урока. Выполнил ли Филька свой долг, сумел ли исправить

свою ошибку?

(Да, Филька сумел ошибиться, но потом сумел исправить свою ошибку)

– Да, Филька исправил свою ошибку и этим он доказал, что он сильный и мужественный человек, у него

хватило и душевных, и физических сил, чтобы исправить злое дело, которое он натворил, а значит – он

приблизился к прекрасному.

– Но сказка на этом не закончилась. Прочитаем о том, как Филька помирился с конем (стр. 170)

–Ребята отвечают на вопрос: Чему же учит сказка Паустовского?

(Сказка учит правильно жить, с добром относиться к людям. И тогда жить станет легче, интереснее.

Надо делать добро людям, а если ошибешься, то не надо бояться покаяться и исправить ошибку.) Так и

сделал герой сказки – Филька.)

Но, ребята, в жизни и добро, и зло не уходит в никуда, все когда-то возвращается бумерангом. Как

отразился поступок Фильки, на ком?

Последствия Филькиного поступка

Слеза скатилась у коня из глаз.

В природе: засвистел ветер. Мело и хлестало, ревела, обезумев, метель, ломались скворечни, небо

зазеленело, как лед, звезды примерзли к небу.

На людях: замерзли колодцы, мельница не могла работать.

: Каждый человек ответственен за свои поступки и слова. Все взаимосвязано.

— И ваши слова и поступки могут повлиять на окружающих людей.

Физкультминутка.

7. Инсценирование эпизода.

Но оказывается, это был не единственный случай в Бережках. Сто лет тому назад случился там такой же

лютый мороз. Давайте посмотрим, почему?

8. Анализ инсценированного эпизода.

— Итак, отчего умер старик?

: От охлаждения сердца.

— А у какого еще сказочного литературного героя было ледяное сердце?

: У Кая.

Но Кая спасла Герда. У Фильки бы тоже «замерзло сердце», но он…

: понял ошибку, осознал свою вину.

— А когда Филька понял, что он злой и жестокий человек?

(Когда бабушка рассказывала легенду).

А как вы считаете, о чём думал Филька, слушая бабушку?

(Он сравнивал себя со злым мужиком)

-А как мальчик вёл себя?

(Он ёжился, хотя сидел в доме, кутался в тулуп).

— А почему Филька решил пойти к деду Панкрату?

(Он старый, мудрый, может дать совет).

-А что посоветовал Панкрат? (Помириться с конём).

— Как это произошло?

: Он сначала испугался, потом обратился за помощью к деду Панкрату, созвал односельчан на помощь.

Затем испек хлеб и отнес его раненому коню.

-Простил его конь?

— Ребята, тяжело просить прощение, прощать? Но каким себя потом ощутил Филька? Зачитайте.

9. Подведение итогов урока.

— Итак, ребята, какие нравственные уроки мы вынесли из этой сказки?

: Нужно быть добрыми, отзывчивыми.

: Не причинять другим вреда, обиды.

: Отвечать за свои поступки, слова.

: Не бояться просить прощения, прощать- Народная мудрость давно предупреждает нас о последствиях

таких поступков. У нас много пословиц, которые мы могли бы отнести к теме сегодняшнего урока. Одну

из них я написала на доске. А я вам предлагаю продолжить:

Как аукнется, так и откликнется.

Каков привет, таков и ответ. Люби ближнего своего (из заповедей Божьих).

Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступили с тобой.

Нет ничего отважнее, чем победа над собой.

10. Домашнее задание.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=20930

Серия уроков литературного чтения по сказке К.Г.Паустовского

Конспект урока по литературному чтению на тему: Определение главной мысли в произведении К.Г.Паустовского Теплый хлеб (3 класс)

  • Макаренко Ольга Михайловна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Цель:

  • проанализировать поступок героя
  • определить принадлежность произведения к жанру сказки
  • определить выразительные средства языка
  • определить смысл названия сказки

Тема: “События, перевернувшиежизнь в деревне Бережки”

урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Мотивация учебной деятельности.

— Сегодня мы начинаем читать большоепроизведение К.Г.Паустовского “Теплый хлеб”.

— Что знаем о писателе?

— Какие его произведения читали в 3 классе?

— Кто был героями произведений?

(Люди и животные).

— Что еще описывал Паустовский в своихрассказах?

(Природу).

— Сделайте вывод, каким человеком был писатель?

(Он любил природу, был очень внимательным,доброжелательным к людям и животным и старалсяоб этом рассказать в своих произведениях)

3. Актуализация темы. Постановкапроблемного вопроса.

— Вернемся к заголовку текста. Что может бытьтеплым в прямом смысле?

(Ладони, печка, солнце, еда и тд.)

— А в переносном?

( Привет, прием, встреча, улыбка и тд.)

— Как понимаете смысл выражения: “ Дарить теплодругим, согреваться самому”?

(Быть добрым по отношению к другим людям, и тебелюди ответят добротой)

— На протяжении чтения всего произведения мыдолжны проследить, в каком смысле авториспользует заголовок текста, в прямом илипереносном?

4. Сообщение темы и цели урока.

— А сегодня на уроке мы увидим героевпроизведения, определим время повествования ипостараемся выделить основные события.

5. Подготовка к восприятию текста.

— Прочитайте первое предложение.

— В какое время происходили события впроизведении?

(Во время войны)

— Да, в годы войны, да и после, в деревнях людямжилось очень тяжело.

Большую частьпродовольствия, что производили сельские жители,отправляли на фронт для армии, для рабочихзаводов, выпускавших оружие, а в сельских семьяхоставалось от урожая самая малость.

Постоянно нехватало хлеба, картошки — основных продуктовпитания. Да и семьи были не полными, мужчины былина фронте, а в селах оставались женщины, старики идети. Тяжелое было время.

6. Словарная работа

— В тексте встретятся не совсем понятные слова,которые мы сейчас постараемся объяснить,значение же остальных слов вы найдете настраницах учебника с помощью сносок.

Кавалеристы, удила, мельник, ватник, картуз,свекольная ботва, христарадники

— А в рабочей тетради на с.9-10 подберем синонимы ксловам и продолжим ряд словосочетаний.

7. Чтение первой части.

— По прочтении первой части мы должны ответитьна вопрос: “Какое событие перевернуло жизнь вдеревне?”

(Дети читают “цепочкой” по абзацам)

8. Итог урока.

  • Назовите героев текста.
  • Какие события произошли в Бережках?
  • Какой случай перевернул жизнь в деревне?

9. Домашнее задание

Внимательно прочитать первую часть, записатьплан пересказа в рабочей тетради по основнымсобытиям.

Тема: “Герои произведения”

урока

1. Орг.момент.

2. Постановка проблемного вопроса.

— Над каким произведением работаем?

— Как вы думаете, какой жанр у этогопроизведения?

(Дети могут привести примеры доказательств, чтоэто рассказ, сказка или легенда)

— Можем ли мы сейчас определить жанрпроизведения?

(Нет, только когда прочитаем все произведение)

— Еще одна задача наших уроков – определитьжанр произведения.

3. Сообщение темы и задачи урока

— Сегодня мы должны определить характер героевпроизведения через их поступки.

4. Проверка домашнего задания.

— На сколько частей разделили первую часть?

1. Раненый конь.

2. Злой поступок Фильки.

3. Страшный мороз в деревне.

— Прочитайте, что является кульминационныммоментом первой части?

(…и тот час в голых деревьях, в изгородях ипечных трубах завыл, засвистел пронзительныйветер…)

— Это причина или следствие Филькиногопоступка?

(Следствие, так как Филька ударил коня,накричал, и какая-то неведомая сила подняламетель в деревне)

— Какой прием использует автор при описаниимороза?

(Олицетворение — морозу приписываются чертычеловека, он в валенках и озорует).

5. Работа по содержанию

Характеристика героев

Конь.

— Прочитайте, как в деревне появился конь?

— Как к нему относились люди? Почему?

—  С кем его можно сравнить?

(С раненым солдатом, который защищал своюстрану и пришел раненым с фронта, поэтому людиуважали коня и делились, чем могли)

— Почему его считали общественным?

(Он был ничей и его все кормили)

— Прочитайте, помогал ли он людям?

— Как повел себя конь, когда Филька его ударил?Почему?

-Так каким был конь по характеру, запишем этовывод в Дневнике юного читателя.

(Конь — доверчивый, спокойный, обидчивый, потомучто раненый).

Панкрат

— Кто приютил коня? Почему он это сделал?

(Панкрат любил животных и ему конь помогал намельнице)

— Прочитайте, как автор описывает Панкрата.

— Как к нему относились мальчишки?

— Прочитайте, что о нем говорила Филькинабабушка?

— Запишите, каким был Панкрат?

(Панкрат был пожилой, трудолюбивый, уважаемый вселе, сердитый на мальчишек)

— Почему сердился на мальчишек?

(Наверное, за шалости)

Филькина бабушка

— Кто воспитывал Фильку?

— Прочитайте, как ее описывает автор.

— Зачем она рассказала Фильке историю о зломмужике?

(Наверное, хотела, чтобы Филька сам осознал своювину)

Перескажите историю, которая произошла 100 летназад в Бережках.

Запишите, какой была бабка.

(Заботливая- наставляла Фильку; переживала занего; добродушная – переживала за деревню;мудрая – знала разные поучительные истории.)

Филька

— Прочитайте, каким рос мальчик Филька?

— Как относился к другим детям? К своей бабушке?

— Почему он был таким?

(Может потому что не было родителей, былотяжелое детство)

— Какой поступок совершил Филька?

— Запишите, каким был Филька по характеру, еслисовершал такие поступки.

(Злой, жестокий, жадный, нелюдимый)

— Прочитайте диалог Фильки и бабки (чтение поролям)

— Каким вы сейчас видите Фильку? Что с нимслучилось?

(Он испугался, голос его охрип, он плакал)

— Можно ли сказать, что Филька осознал свою вину?

— Что он решил сделать? Как догадались?

(Спрашивал, как исправить злодейство)

4. Итог урока.

— Кто из героев вам больше понравился? Почему?

— Что вы думаете о Фильке? Попытается ли онисправиться?

5. Домашнее задание.

Внимательно прочитать 2 часть, озаглавить.

Тема: “Идея спасения деревни”

1. Орг.момент.

2. Повторение.

— Назовите автора произведения, которое читаем.

— Перескажите кратко содержание первой части.

— Какой общий заголовок можно придумать дляпервой части?

Тема урока, определение цели.

— О чем узнали из второй части?

(О том, как Филька пошел к Панкрату и придумалплан спасения деревни)

— Как озаглавили вторую часть?

— Какова цель нашего урока?

(Проследить, как Филька решил исправить своюошибку, как он менялся в лучшую сторону)

3. Работа над содержанием

— На что решился Филька темной ночью? Смелый лиэто был поступок?

— Зачитайте описание зимней ночи.

— Какой прием использует автор при описании:

— снега;

— луны;

— воздуха;

— черных ив?

— Представьте себя на месте Фильки. Что ончувствовал, когда шел к дому Панкрата?

(Он замерз, ему было страшно)

— Чего он напугался больше всего? Прочитайте.

— Почему боялся коня?

(Считал его волшебным)

— Как отреагировал Панкрат на рассказ Фильки?Прочитайте диалог Панкрата и Фильки, выразивнастроение героев.

— Что означает выражение “бессмысленный тыгражданин”?

— Что посоветовал Панкрат? Почему он сам ничегоне предложил?

(Наверное, чтобы Филька сам подумал)

— Прочитайте, что придумал Филька, и с какимнастроением на этот раз он об этом говорил?

— Почему он так надеялся на ребят, что ониподдержат его идею?

(Они ему ничего плохого не сделали, это он от нихотмахивался)

— Что предложил в свою очередь Панкрат? Почему?

(Ему понравилась идея, он поверил Фильке)

— Прочитайте, как вела себя сорока после тогокак Филька пришел к Панкрату?

— Зачем автор ввел ее в текст?

(Он хотел показать, что есть надежда на то, чтодеревню можно спасти, этого очень хотел Филька, иприрода ему решила помочь)

4. Итог урока.

— Что изменилось в характере Фильки? Запишите в“Дневнике юного читателя” новые черты егохарактера.

(Решительным, сообразительным, ответственным)

5. Домашнее задание.

— А получилось ли у Фильки на деле помочьдеревне, вы об этом прочитаете дома в 3 части.

Тема: Урок-обобщение

1. Орг.момент.

2. Актуализация темы.

— Назовите героев произведения К.Паустовского“Теплый хлеб”

— О чем мы узнали из второй части, перескажитекратко.

— За кого вы переживаете больше всего? Почему?

3. Проверка домашнего задания.

— Получилось ли у Фильки помочь спасти деревню?

— Прочитайте, кто помогал Фильке? Почему?

(Помогали люди и природа, потому что все этогоочень хотели, а особенно Филька)

— Что рассказывала сорока?

— Как постепенно возвращалась радость жизни вдеревне, прочитайте эти эпизоды.

— Как озаглавили 3 часть?

Цель урока

— Сегодня мы подводим итог урокам попроизведению К.Паустовского “Теплый хлеб”.Вспомните, какие задачи мы ставили на первыхуроках?

1. Определить значение названия текста

2. Определить жанр произведения

3. Увидеть портрет героя через два образаФильки: до страшного мороза и после.

4. Основной этап

1) Портрет героя

— Исправил ли свою вину Филька перед деревней?

— А перед конем? Прочитайте, как Филька в этотраз обращался с конем?

— Каким вы видели Фильку в начале текста?

— Как менялся его характер по ходу чтения?

— Изменилось ли ваше мнение о мальчике?

— На экране записаны пословицы, подберитепословицу к каждой части текста, вспомнитесинонимичные пословицы.

  • Жадность — всякому горю начало.
  • Свет не без добрых людей.
  • Глаза боятся – руки делают.

  • Кто не рискует, тот не выигрывает.
  • Кто скуп да жаден, тот и в дружбе не ладен.
  • Нечистая совесть спать не дает.
  • От безделья дурь наживается, а в труде воля закаляется.

  • Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

2) Определение значения названия текста

— К.Г. Паустовский назвал текст “Теплый хлеб”.

— Какое значение имеет заголовок — прямое илипереносное? Почему?

(Переносное, потому что хлеб, добытый тяжелымиусилиями, согрел сердце мальчика, сделал егодобрее.)

3) Жанр произведения

— Мы с вами прочитали текст , но так и не сказали,что же это за жанр – рассказ или сказка?

(Дети могут приводить доказательства, что эторассказ)

— Докажите, зачитывая отрывки, что это можетбыть и сказка. Если автор ввел в произведениесказочные элементы, значит это сказка. У любимогосказочника К.Г.

Паустовского – Андерсена -обычные вещи оживали, превращались в волшебныхгероев. Паустовский же так любил природу, что унего обычные явления природы становилисьудивительными.

Свое стремление к чуду писательвоплотил в создании сказок, одной из которыхявляется “Теплый хлеб”.

5. Итог урока

— Как вы думаете, зачем автор написал эту сказку?

— Чему вы научились, читая этот текст?

6. Домашнее задание.

Подготовка к внеклассному чтению. Прочитатьи кратко пересказать любую сказку по выбору нас.29 К.Г. Паустовского.

5.08.2016

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/662009/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.