Комплексно-тематическое планирование по теме Грибы в подготовительной к школе группе

Тематическая неделя «Грибы» старшая группа, сентябрь

Комплексно-тематическое планирование по теме Грибы в подготовительной к школе группе

Осень — грибная пора и многие родители с детьми отправляются в лес по грибы. Задача детского сада, согласно программе «От рождения до школы», познакомить дошкольников с разнообразием грибов. Воспитатель рассказывает о том, что есть ядовитые грибы, какие части есть у гриба и как они размножаются.

Дети решают проблемные ситуации и выясняют, откуда грибы берут свои названия, закрепляют свои знания в аппликации и рисовании. Педагог подбирает логические таблицы и другие развивающие задания по теме недели.

рассказов о грибах, поговорки и приметы, речевые и познавательные игры по теме, загадки интересные факты о грибах вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Грибы».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по расширению знаний детей о разных профессиях, о светофоре, правилах поведения в саду. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о хлебе, вежливых словах и России.

Познавательное развитие

Неделя начинается с просмотра обучающей презентации «Детям о грибах», дети узнают о грибных адресах, обсуждают пословицы и поговорки. Познавательному развитию способствуют внесение игры «Повтори узор», игры с блоками Дьенеша, работа на метеостанции и экскурсия на фитоклумбу.

Речевое развитие

Старшие дошкольники узнают, что в загадках есть метафоры и сравнения, упражняются в составлении распространённых предложений. Решать задачи речевого развития позволяют составление описательных рассказов о грибах по схеме, чтение и пересказ произведений во 2 половине дня.

Художественно-эстетическое развитие

Дети учатся выражать эмоции с помощью мимики и пантомимики в этюдах и театральных играх. Конструирование грибов из бумаги, лепка из солёного теста и музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото» направлены на художественно-эстетическое развитие детей.

Физическое развитие

Физминутки «По грибы», «Петя шёл, гриб нашёл» позволяют не только расширить знания детей о грибах, но и решать задачи физического развития. Педагог создаёт условия для самостоятельных подвижных игр и формирования привычки к здоровому образу жизни.

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день.Просмотр презентации «Детям о грибах». Цель: ввести детей в тему недели.Пальчиковая игра «Толстячок». Цель: развивать умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками.Рассматривание альбома «Грибы». Цель: рассмотреть особенности шляпок и ножек у разных грибов.Физминутка «По грибы». Цель: разучить слова.Про- гулкаСбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.Игры с мячом по развитию речи. Цель: активизировать и обогащать словарь.Настольное домино «Музыкальные инструменты». Цель: вспомнить названия инструментов.П.и. «Встречные перебежки». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь.ОД2 п.д.Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.Познавательно-исследовательская деятельность «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.Чтение А.Барто «Вовка — добрая душа». Цель: воспитывать доброе отношение к окружающему через художественное слово.Анализ схем для конструирования. Цель: закреплять умение детей конструировать с опорой на схему.Игра «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: формировать стремление к победе.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Беседа «Правила поведения в игре». Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх.Беседа «Грибной адрес». Цель: рассказать детям о местах произрастания грибов, обогащать словарь.Знакомство с игрой «Летает, а не птица». Цель: дифференцировать понятия «птицы» и «насекомые».Слушание песен об осени. Цель: учить определять характер музыки.Беседа «Будем стройными и красивыми». Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.Про- гулкаУпражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы.Работа на метеостанции. Цель: продолжить зарисовку изменений в погоде, развивать аналитическое мышление.Внесение схемы для составления рассказов о грибах. Цель: способствовать развитию связной речи.Игра «Составь натюрморт». Цель: расширять знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу.Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с правилами эстафет.ОД

(17 4,76 из 5)

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email) В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!

Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-sentyabr-starshaya-gruppa-3-nedelya

Примерное планирование по теме «Грибы»

Комплексно-тематическое планирование по теме Грибы в подготовительной к школе группе

Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2011»

Номинация «Методическаяработа в ДОУ»

Цели: Расширение представлений детей о грибах. Систематизация знаний детей по теме «Грибы».

Задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
  • Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Грибы».
  • Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. 

Виды совместной деятельности: Познавательно-речевое развитие. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. 

Коммуникация

Беседы:

  • беседа с использованием личного опыта детей.
  • рассказы родителей, обирающих грибы.

Свободное общение:

  •  «Что такое грибы»
  •  «Какая польза от грибов»

Совместное обновления рубрики/стенда для родителей:

  • «Осторожно, ядовитые грибы!»
  • «Съедобные грибы»

Познание

Рассказ воспитателя

  • «Что посеешь, то и пожнёшь»
  •  «Нет трудов нет и плодов»

Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:

  • фото, репродукций, иллюстраций, муляжей , натуральных грибов, рисунки других детей

Исследовательская, деятельность:

  • рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу).

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

  • Кто скорее соберет
  • Большой-маленький
  • Подскажи словечко
  • Съедобные и ядовитые
  • Пальчиковые игры «Раз грибок, два грибок»
  • ФЭМП (по той методике, по которой работаете).

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме ( см. создание условий для самостоятельной деятельности детей)

Социально-личностное развитие

Социализация

Экскурсии: В лес.

Участие в приготовлении  грибного салата, др. блюд из грибов.

Сюжетно-ролевые игры:

Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.( последовательность приготовления грибного салата, икры)

Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей

Труд

Ручной труд:

  • участие в приготовлении блюд из грибов.
  • изготовление муляжей грибов.

 Безопасность

Беседа с детьми

  • «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» 
  • «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

Беседа со старшей мед. сестрой «Если хочешь быть здоров!»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей 

Книжный уголок:

Предметные картинки по теме «Грибы»

В.Сутеев «Под грибком»

Стихотворения: «Грибы» Т.Днепровская

Разные книжки-малышки 

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи грибов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки…

«Повар»: плита игрушечная ,игр. кухня, посуда, муляжи грибов, спец. одежда.

Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат,  грибная икра,

Центр продуктивной деятельности: Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. 

Взаимодействие с семьёй

  • Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»
  • Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)
  • Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени»: поделки с детьми из грибов и природного материала. 

Щербина Любовь Александровна, старший воспитатель МБДОУ ДС «Морячок», г.Новый Уренгой Тюменской области. Педагогический стаж 15 лет.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/8577.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.