Комплексно-тематическое планирование по теме Грибы в подготовительной к школе группе
Тематическая неделя «Грибы» старшая группа, сентябрь
Осень — грибная пора и многие родители с детьми отправляются в лес по грибы. Задача детского сада, согласно программе «От рождения до школы», познакомить дошкольников с разнообразием грибов. Воспитатель рассказывает о том, что есть ядовитые грибы, какие части есть у гриба и как они размножаются.
Дети решают проблемные ситуации и выясняют, откуда грибы берут свои названия, закрепляют свои знания в аппликации и рисовании. Педагог подбирает логические таблицы и другие развивающие задания по теме недели.
рассказов о грибах, поговорки и приметы, речевые и познавательные игры по теме, загадки интересные факты о грибах вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Грибы».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжается работа по расширению знаний детей о разных профессиях, о светофоре, правилах поведения в саду. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о хлебе, вежливых словах и России.
Познавательное развитие
Неделя начинается с просмотра обучающей презентации «Детям о грибах», дети узнают о грибных адресах, обсуждают пословицы и поговорки. Познавательному развитию способствуют внесение игры «Повтори узор», игры с блоками Дьенеша, работа на метеостанции и экскурсия на фитоклумбу.
Речевое развитие
Старшие дошкольники узнают, что в загадках есть метафоры и сравнения, упражняются в составлении распространённых предложений. Решать задачи речевого развития позволяют составление описательных рассказов о грибах по схеме, чтение и пересказ произведений во 2 половине дня.
Художественно-эстетическое развитие
Дети учатся выражать эмоции с помощью мимики и пантомимики в этюдах и театральных играх. Конструирование грибов из бумаги, лепка из солёного теста и музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото» направлены на художественно-эстетическое развитие детей.
Физическое развитие
Физминутки «По грибы», «Петя шёл, гриб нашёл» позволяют не только расширить знания детей о грибах, но и решать задачи физического развития. Педагог создаёт условия для самостоятельных подвижных игр и формирования привычки к здоровому образу жизни.
Понедельник
Вторник
(17 4,76 из 5)
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email) В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-sentyabr-starshaya-gruppa-3-nedelya
Примерное планирование по теме «Грибы»
Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2011»
Номинация «Методическаяработа в ДОУ»
Цели: Расширение представлений детей о грибах. Систематизация знаний детей по теме «Грибы».
Задачи:
- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Грибы».
- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Виды совместной деятельности: Познавательно-речевое развитие. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Коммуникация
Беседы:
- беседа с использованием личного опыта детей.
- рассказы родителей, обирающих грибы.
Свободное общение:
- «Что такое грибы»
- «Какая польза от грибов»
Совместное обновления рубрики/стенда для родителей:
- «Осторожно, ядовитые грибы!»
- «Съедобные грибы»
Познание
Рассказ воспитателя
- «Что посеешь, то и пожнёшь»
- «Нет трудов нет и плодов»
Заучивание загадок, стихов.
Рассматривание:
- фото, репродукций, иллюстраций, муляжей , натуральных грибов, рисунки других детей
Исследовательская, деятельность:
- рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу).
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:
- Кто скорее соберет
- Большой-маленький
- Подскажи словечко
- Съедобные и ядовитые
- Пальчиковые игры «Раз грибок, два грибок»
- ФЭМП (по той методике, по которой работаете).
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме ( см. создание условий для самостоятельной деятельности детей)
Социально-личностное развитие
Социализация
Экскурсии: В лес.
Участие в приготовлении грибного салата, др. блюд из грибов.
Сюжетно-ролевые игры:
Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.( последовательность приготовления грибного салата, икры)
Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей
Труд
Ручной труд:
- участие в приготовлении блюд из грибов.
- изготовление муляжей грибов.
Безопасность
Беседа с детьми
- «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
- «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»
Беседа со старшей мед. сестрой «Если хочешь быть здоров!»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Предметные картинки по теме «Грибы»
В.Сутеев «Под грибком»
Стихотворения: «Грибы» Т.Днепровская
Разные книжки-малышки
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи грибов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки…
«Повар»: плита игрушечная ,игр. кухня, посуда, муляжи грибов, спец. одежда.
Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат, грибная икра,
Центр продуктивной деятельности: Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьёй
- Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»
- Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)
- Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени»: поделки с детьми из грибов и природного материала.
Щербина Любовь Александровна, старший воспитатель МБДОУ ДС «Морячок», г.Новый Уренгой Тюменской области. Педагогический стаж 15 лет.
Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/8577.html