Интеллектуальная игра по математике. 3 класс
Викторина по математике в 1- 2- 3- 4 классе с ответами,
Математическая викторина. Задачи: совершенствование вычислительных навыков учеников 1 – 4 класса; привитие познавательного интереса к математике.
1. Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре?
2. Прямоугольное поле имеет длину 800 м и ширину 300 м. Какой длины будет сторона у квадратного поля с тем же периметром?
3. Ежедневно в санатории варят 210 л супа. На четверых отдыхающих выдают 3 л супа. Сколько человек в санатории?
4. Целый бидон молока весит 42 кг. Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг. Сколько же вести пустой бидон?
5. За первое место в конкурсе отряду дали половину всех шоколадок. За второе – одну третью часть всех шоколадок. За третье – 20. Сколько всего было шоколадок?
6. Обдумывая решение задачи, Петя 3 ч ходил по комнате. Какое расстояние он прошел за это время, если его скорость была 9 м/мин?
7. Для дорожки купили квадратные плиты со стороной 50 см. Длина дорожки 20 м, а ширина 2м. Сколько плит купили?
8. За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого. А сколько его съедают за 20 мин?
9. Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P – 20 см, а S – 24 кв. см?
10. Продолжи: 2, 3, 5, 7, 11, …
[attention type=green]Ответы:
[/attention]
1. Семь. 2. Будет 550 м. 3. Всего 280 человек. 4. Весит 12 кг. 5. Было 120 шоколадок. 6. Прошел 1 км 620 м. 7. Купили 160 плит. 8. Съедят 4 кг. 9. Д – 6 см, Ш – 4 см. 10. Это: 13, 17, т. е. числа, делящиеся на 1 и сами на себя.
Викторина по математике 3 класс с ответами
1. Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70?
2. У каких двузначных чисел разница между разрядами составляет 8?
3. Когда разность пары однозначных чисел меньше их же частного?
4. Подбери число и подставь в выражение: 4* + 1* + 2* = 91.
5. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев?
6. Подбери: * * * = *7.
7. Поставь во всех выражениях скобки: 72 – 18 : 6 + 3 = 66; 72 – 18 : 6 + 3 = 72; 72 – 18 : 6 + 3 = 70.
8. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.
9. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?
10. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?
[attention type=green]Ответы:
[/attention]
1. Пятнадцать. 2. Это: 19 и 91. 3. Когда одно из них – 1 или оба числа одинаковые. 4. Семь. 5. Сорок девять метров. 6. Три тройки. 7. 72 – (18 : 6 + 3) = 66; (72 – 18 : 6) + 3 = 72; 72 – 18 : (6 + 3) = 70. 8. Это 66 и 33. 9. Двенадцать мальчиков. 10. Новый обруч.
Викторина по математике 2 класс с ответами
1. Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?
2. На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет?
3. Два трактора ехал в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню?
4. Дети стали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны ни считай. Сколько ребят в хороводе?
5. Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе?6. Одна свеча горит 10 минут. Имениннику 12 лет. Сколько ему придется ждать, чтобы все свечи сгорели?
7. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?
8. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?
9. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика?
[attention type=green]10. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну?
Ответы:
[/attention]
1. Двадцать градусов. 2. Одиннадцатым. 3. Два трактора. 4. Восемнадцать. 5. Шестнадцать. 6. Десять минут. 7. Двенадцать. 8. Курица. 9. Тридцать. 10. Пятнадцать.
Викторина по математике 1 класс с ответами
1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?
2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?
3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?
4. Сколько концов у пяти скакалок?
5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?
6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее?
7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?
8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?
9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки?
10. Продолжи: 10, 1, 10, 2, …
[attention type=green]Ответы:
[/attention]
1. Восемь. 2. Три. 3. Один час. 4. Десять. 5. Пять. 6. Теленок. 7. Девять и ноль. 8. Ноль. Зимой деревья не цветут. 9. Семь. 10. Десять повторяется через число, остальные числа увеличиваются на один.
Факты о лесных животных
Источник: https://klub-drug.ru/viktorina/po-matematike-1-2-3-4-klass-s-otvetami.html
Интеллектуальная игра «Математический поезд» для 3 класса
Наша кнопка
Скачать материал
Методическая разработка
интеллектуальной игры «Математический поезд»
Лазебиной Галины Ивановны,
учителя начальных классов
МБОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа»
Кемеровская обл., Ленинск — Кузнецкий р-он
Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 3 классе.
Интеллектуальная игра «Математический поезд»
Цели и задачи:
- привитие интереса к изучению математике; воспитание чувства сотрудничества развитие логического мышления; умение ориентировать в незнакомой ситуации; быстро мобилизовывать свои знания умения и навыки для решения математических заданий;
- воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний.
Ход мероприятия
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика» на скором «Математическом поезде». Вы проедете несколько станций «Фигурная», «Рыболовная», «Числовая», «Логическая», «Ребусная», «Призовая».
На каждой станции вас ждут нелёгкие испытания. В нашем поезде 2 вагона. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо что? Правильно купить билеты в кассе. Поэтому капитанов команд прошу подойти к кассе и приобрести билеты.
(Приложение 1)
По селектору начальник поезда объявляет: «Уважаемые пассажиры! Просьба занять свои места в вагонах согласно купленным билетам. Поезд отправляется Счастливого пути! (звук поезда).
Ведущий
— А чтобы нам не было скучно в пути 3 «б» класс исполнит песню «Мы маленькие дети»
Начальник поезда: «Внимание! «Математический поезд» прибывает на станцию «Фигурная»
Станция «Фигурная»
Сосчитать прямоугольники (Приложение 2)
Собрать кувшин (Приложение 2)
Найди лишнюю маску (Приложение 2)
Начальник поезда: внимание через минуту «Математический поезд» отправляется в путь. К пассажирам просьба занять свои места.
Ведущий.
— Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в путь к следующей станции. А пока поезд двигается, мы с вами выполним задания.
Задачи в стихах.
Мы только с парохода,Мы только из похода – Одиннадцать недельГостили на воде.А сколько это дней?
Считай-ка поскорей! (77)
В зоопарке он стоял,Обезьянок все считал.Две играли на песке,Три уселись на доске,А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?(17)
Есть у нашего АндрейкиШесть монет по две копейки.На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)
Два цыпленка стоят,Два в скорлупках лежат.Шесть яиц под крыломУ наседки лежат.Посчитай поверней,Отвечай-ка скорей:Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)
Я, Сережа, Коля, Вася – Волейбольная команда.Женя с Игорем пока – Запасных два игрока.А когда подучатся
Сколько нас получится?(6)
Начальник поезда: Внимание наш поезд прибывает на станцию «Рыболовная»
Станция «Рыболовная»
Ведущий.
— Каждая команда вылавливает «рыбку» на обратной стороне, которой задача. Кто больше выловит «рыбок». (Приложение 3)
Начальник поезда: Внимание! Просим всех занять свои места. Мы отправляемся. Следующая станция «Числовая»
В. — А пока мы едим, жюри подведёт итог по прошедшим конкурсам.
Станция «Числовая»
Задания
Вместо точек поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
3 класс
5 5 5 = 25 5 5 = 5
5 5 5 5 5 = 100
Начальник поезда: «Внимание! Поезд отправляется со станции «Числовая». Следующая станция «Логическая»
В. — А пока поезд двигается, мы выполним задание
Лабиринт (Приложение 4)
Станция «Логическая»
Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?
Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через 3 года?
Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?
Начальник поезда: Внимание! Поезд отправляется.
В. -А пока поезд едет до следующей станции, мы поиграем.
Игра «Перевёртыши» (Приложение 5)
Начальник поезда: Уважаемые пассажиры! Поезд прибывает на станцию «Ребусная»
Станция «Ребусная» (Приложение 6)
Начальник поезда: Внимание! Поезд отправляется. Пассажиров просим занять свои места.
Ведущий.
И вот, наконец, ребята, мы прибыли на конечную станцию «Призовая». На этой станции жюри объявит итоги нашего путешествия.
Приложение 1
Посадочный талон
У семи братьев по одной сестрице.
Сколько всего детей в семье?
Посадочный талон
По дороге один за другим идут 5 детей.
За каждым мальчиком, кроме последнего
идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
Посадочный талон
Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов.
Какую фамилию имеет каждый из ребят, если
Петя на два года старше Белова?
Посадочный талон
Из тарелки, в которой лежат 12 яиц, 12 мальчиков
берут каждый по одному яйцу, и всё же в тарелке
остаётся одно яйцо. Каким образом?
Приложение 2
Приложение 3
Задачи
Бегемот тяжелее носорога, а носорог
тяжелее быка. Кто из этих друзей
самый лёгкий?
Пара лошадей пробежала 40 км.
Сколько километров пробежала
каждая лошадь?
У семи братьев по одной сестрице.
Сколько всего детей?
Что легче: килограмм ваты или
килограмм железа?
Два сына и два отца съели три яйца.
По сколько съел каждый?
По
Бегемот заболел. Доктор Айболит
велел ему принимать лекарство три дня:
в первый день — одну таблетку,
во второй — две, в третий — четыре.
Сколько таблеток примет бегемот за три дня?
При постройке забора плотники
поставили по прямой 10 столбов,
расстояние между которыми было
по 2 м. Какова длина забора?
На грядке сидят 6 воробьев, к ним
прилетели еще 5. Кот подкрался и
схватил одного. Сколько птиц
осталось на грядке?
Петя и Миша имеют фамилии
Чернов и Белов. Какую фамилию
имеет каждый из ребят, если Петя
на два года старше Белова?
Из тарелки, в которой лежат 12 яиц,
12 мальчиков берут каждый по одному
яйцу, и все же в тарелке остается одно
яйцо. Каким образом?
Бабушка положила в тарелку 12 груш.
После того как внуки взяли с тарелки по
1 груше, осталось 8 груш. Сколько
у бабушки внуков?
Плитка шоколада состоит из 6 квадратных
долек. Сколько разломов нужно сделать,
чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
По дороге один за другим идут 5 детей.
За каждым мальчиком, кроме последнего,
идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
На уроке математики Ольга Петровна
попросила Гошу назвать все числа, меньше 7,
а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9.
Какие одинаковые числа назвали мальчики?
Торт разрезали на 4 одинаковые части,
а потом каждую часть разрезали на 2
одинаковые части. На сколько человек
хватит торта, если каждому положить на
блюдце один кусок?
К трём замкам волшебник сделал 3 ключа:
медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит
только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому,
ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит
ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?
Приложение 4
Приложение 5
СЛЮП
ТИР
ГРУК
СОЛИЧ
МУСАМ
Приложение 6
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории математика:
Источник: https://doc4web.ru/matematika/intellektualnaya-igra-matematicheskiy-poezd-dlya-klassa.html
Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» по математике для 3-4 класса
Черепкова Любовь Ивановна, воспитатель «АУВО «Санаторий для детей и подростков « Жемчужина Дона» с. Николаевка Воронежская область
Описание работы: Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы, воспитателей ГПД и других образовательных учреждений. Материал разработан в форме игры с целью повышения интереса учащихся к предмету. Сценарий предназначен для учащихся 3-4 класса.
Цели: расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, развивать творческие способности и активность учащихся, воспитывать любовь к предмету и потребность в изучении математики.
Оборудование: игровое поле (барабан), компьютер, интерактивная доска, костюм Буратино, платок.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте мои юные друзья. Мы собрались в «Клубе Весёлых Математиков» на интересную и всем известную игру « Поле чудес».
1-й ученик:
Друзья! На праздник наш весёлый
Вы снова в гости к нам пришли.
Мы долго ждали этой встречи
И постарались, как могли.
2-й ученик:
Этот праздник наш науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
3-й ученик:
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить, и исчислить.
Ведущий: Ребята, у нас в гостях скоро появится сказочный герой. А кто он- вы узнаете, если отгадаете загадку.
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Папа парня с длинным носом
Из полена смастерил.(Буратино)
— А сейчас на ваших глазах произойдёт чудо. Слушайте внимательно и смотрите, что произойдёт.
В моих руках платок волшебный.
Его сейчас я разверну и несколько шагов пройду.
Произнесу волшебные слова:
Анцы-дванцы-тринцы…
Ой! Платок зашевелился.
Что за чудо!..
Буратино появился!
-Здравствуй, Буратино! Ты знаешь, что ты попал в « Клуб весёлых математиков», где собрались знатоки этой науки. А ты считать умеешь?
Буратино: Умею, умею. Анцы- дванцы-дранцы- поранцы- тринцы – панцы пенцы – девятинцы. Чёт и нечёт — вот и весь счёт.
Ведущий: А нормально ты считать умеешь? 1,2,3,4,5 ?
Буратино: 1,2,3,4,5- надоело мне считать и записывать в тетрадку эти числа по порядку.
Ведущий: Ничего – то ты не знаешь. А мы с ребятами хотим пригласить тебя на интересную игру « Поле чудес».
Буратино: На «Поле чудес»? Я очень хочу туда попасть. Ребята, возьмите меня пожалуйста.
Ведущий: Ну что ж, я думаю, ребята будут непротив, чтобы ты у них поучился.
(Звучит музыкальная заставка к игре « Поле чудес».)
Итак, начинаем нашу игру.
Чтобы на славу нам сегодня отдохнуть
Начинаем замечательный наш путь.
Ждёт забава не дождётся храбрецов
Вызываю первую тройку удальцов.
1-й тур
Ведущий: Тема нашей игры посвящена математике. Вот задание на первый тур.
Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего никаких измерений. Даже первобытный человек прибегал к измерениям в ходе строения своего жилища. Первыми измерительными приборами были части человеческого тела.
— Какая же часть человеческого тела применялась для измерения длины в Древней Греции?
2-й тур
Ведущий:
Математика чудесна и проста для её лишь знатока,
Мы считаем: вычитаем, прибавляем, вычитаем.
Значит, мы немало знаем.
Будем конкурс продолжать, следующую тройку игроков встречать.
Послушайте задание на второй тур.
— Героиня этой сказки очень маленькая. Её рост всего 2 см 5 мм. И имя её произошло от старинной русской меры длины.
— Как звали героиню сказки?
Ведущий:
Вы умны, внимательны и очень проницательны,
Но математика мудра и снова приготовила сюрприз она.
Третья тройка поспешите и своими знаниями удивите.
— В старину расстояние между двумя населёнными пунктами обозначалось полосатыми столбами, вкопанными в землю. Это слово часто встречается в произведениях русских писателей.
— Как называется расстояние между двумя такими столбами?
Ведущий: Ребята, Буратино очень понравилась ваша игра, поэтому он решил подарить вам песню.
Алексей Рыбников песня «Бу-ра-ти-но».
Игра со зрителями
Этот знак купцы применяли в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, ставили его на пустых бочках, и он означал убыль.
— Как назывался этот знак?
Ведущий:
В математике есть 4 арифметических действия. Так вот об одном из них, а точнее умножении мы послушаем стихотворение.
А. Стойло «Умножение».
Гриб помножим на сосну,
Лист помножим на весну.
Тёплый ветер- на зерно,
Землянику – на звено.
Множим солнце на лучи,
Всех мальчишек на мячи,
Всех девчонок на хи-хи,
Всех поэтов на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро на лошадей,
Голубей на черпаки,
Поваров на черпаки.
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес
Города, поля, моря
Выйдет целая земля.
Финал
Ведущий: Вот задание на финал.
— Раньше в каждой стране были свои меры измерения массы и длины. Отсутствие единых мер было очень затруднительно. И вот в конце XVIII века во Франции решили найти постоянную меру единицы длины. Была создана экспедиция, которая провела измерения части длины земного меридиана. Шесть лет длилась опасная и трудная работа. Единица измерения длины была найдена.
— Какая единица стала эталоном измерения длины?
Супер игра
— Как называлась в старину пятикопеечная монета?
Вручается приз победителю.
Ведущий: Ну вот, Буратино, я думаю, тебе понравилась наша игра, и ты многое из неё узнал. Ты понял, что математика не просто наука, а Королева всех науки с ней надо дружить.
Но вот и пора нам игру завершать
И лишь остаётся вам все пожелать:
Учиться, трудиться и не лениться,
Чтоб отметками гордиться
Чтобы дневника страницы
Украшала цифра «5».
Звучит песня «Дважды-два – четыре». Сл. Пляцковского, муз. Шаинского.
Подведение итогов.
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальное казино для школьников 2-3 класса. Сценарий
Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы
Игра «Поле чудес» во 2 классе
Игра «Поле чудес» в 3 классе
Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля
Источник: https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/intelektualnye-igry-dlja-detei-shkolnogo-vozrasta/scenarii-intelektualnoi-igry-pole-chudes-po-matematike-dlja-3-4-klasa.html
Интеллектуальная игра для учащихся 2—3-х классов
- Спичка Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Цели.
- Пробудить интерес к предмету математике.
- Развивать умственные способности, память, внимание.
- Воспитывать волю к победе, товарищескую взаимопомощь.
Ход мероприятия
Внимание! Внимание!
Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
– Ребята, на каком уроке вы часто слышите такие слова?
– Сегодня у нас тоже урок математики, но он необычный. Давайте хором прочитаем тему нашего урока (ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА).
Сегодня на уроке Затеи, и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем всем удачи!
За работу, в добрый час!
Итак, задания будем выполнять командами 2-ых и 3-х классов (2команды).
1 задание
– 2 класс, прочитайте как можно быстрее пословицу о науке математике (один читает)
– Ты будешь капитаном команды вторых классов.
– 3 класс, прочитайте как можно быстрее пословицу о науке математике (один читает)
– Ты будешь капитаном команды третьих классов.
2 задание
Итак, капитаны команд уже заработали по 1 очку для своей команды, а теперь наберём сами команды. (По очереди задавать вопросы учащимся 2 и 3 классов. Тот, кто отвечает на вопрос, становится членом команды и приносит ей очко. В каждой команде вместе с капитаном 8 человек.)
2 класс | 3 класс |
1. Загадка. Мой дружок – циркач лихой,Чертит круг одной ногой. (Циркуль) | 1. Решите: XII – V= |
2. Продолжи ряд: 1,2,4, 7,….. | 2. Загадка. То считаю втихомолку я, То костяшками стучу. Если правильно считать,То всегда получишь 5. (Счёты.) |
3. Задача. Девять расписных матрёшек: В каждой – 5 дочурок-крошек. Если бы все дочки рядом встали,Сколько бы вы их насчитали? (45) | 3. Разгадайте ребус. |
4. Разгадайте ребус. | 4. Какой фигуры не хватает? |
5. Первый Назар шёл на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой шёл без товара? (С товаром тот, который идёт с базара.) | 5. Бабка в горшок посадила горох, И урожай получился неплох. В каждом стручке – по 4 хороших, Крупных, да чистых, и вкусных горошин. Собрано бабкой 17 стручков.Надо узнать: урожай-то каков? (68) |
6. Росли 2 вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? | 6. Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две.) |
7. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? | 7. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всех? (3) |
Запасной вопрос. Маленькому Родику минуло два годика. А его сестричка Аза Старше Родика в 3 раза. Отыщите-ка ответ:Сколько нашей Азе лет? (6) | Запасной вопрос. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок? (10) |
Запасной вопрос. Какой фигуры не хватает? | Запасной вопрос. Ребус. |
3 задание
Итак, команды набраны, а названий у них нет.
Соедините на скорость числа по порядку и узнайте своё название.
Ответы: Жираф, Лебедь.
4 задание
Команды, продолжим соревнование. С помощью кода нужно решить головоломку. Оцениваются скорость и правильность. (Члены команды выбегают по очереди , составляют и решают примеры. В конце разворачивается таблица с правильным решением для проверки.)
Головоломки | |
Ответы | |
8-5=3 3+2=5 7-4=3 8+9=17 5-1=4 4+7=11 6-5=11+7=8 | 6-3=3 9-5=4 7-1=6 8+4=12 5+6=11 5-2=3 3+4=72+7=9 |
5 задание
Танграм. (Конкурс капитанов.) В течение 10с посмотреть на фигуру и за то время, пока все уч-ся споют песню «Дважды два – четыре», разрезать квадрат и по памяти выполнить аппликацию на своём листе. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее.
6 задание
Помоги своей команде набрать очки. Скоро Новый год. Нужно нарядить к празднику ёлочку. Для этого нужно ответить на вопросы, которые написаны на новогодних шарах. Если член команды не отвечает, один раз ему может помочь болельщик из его класса.
2 кл. | 3 кл. |
Как найти неизвестноеуменьшаемое? | Как найти неизвестное делимое? |
Сколько в одном дециметре сантиметров? | Сколько в одном центнере килограммов? |
Как найти цену? | Чему равна одна пятая часть числа 15? |
Что значит умножить одно число на другое? | Назовите переместительное свойство сложения. |
Сколько миллиметров составляют 1дециметр? | Сколько миллиметров составляют 1метр? |
Назови действие, обратное действию вычитания. | Назови действие, обратное действию деления. |
Если уменьшаемое увеличится, то, что произойдёт с разностью? | Назови самое большое четырёхзначное число. |
Назови самое большое двузначное число. | Если делитель увеличится, то, что произойдёт с частным? |
Итог
Подсчитываются баллы, награждаются команды.
4.03.2009
Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/521720/
Интеллектуальная игра, 3 класс. Конспект
Правила игры
В игре принимают участие несколько команд. В каждой команде по 5—6 человек. У каждой команды по три сигнальные карточки (для каждой команды определенного цвета) с буквами А, Б, В.
Первый этап. Ведущий озвучивает вопрос гейма, и на доске появляются варианты ответов под буквами А, Б и В. У каждого варианта есть свое числовое значение. Если выбран верный ответ, это число совпадет с тем, которое получится в результате выполнения второго задания (математического). Например:
A. Сириус — 5.
Б. Альфа Центавра — 6.
B. Ригель (Орион) — 7.
Каждой команде дается по 30 с, после чего дают свой ответ, подняв нужную сигнальную карточку. Жюри оценивает правильные ответы, не объявляя результаты, так как правильность ответа подтверждается самими участниками через решение второго задания.
Второй этап длится от 30 с до 1 мин. Команда, первой выполнившая правильно второе задание, получает 3 балла.
На третьем этапе каждой команде предлагается дать энциклопедические сведения по данному вопросу. За это начисляют дополнительные баллы.
Четвертый этап: решение познавательной задачи (не более 1—1,5 мин). Команда, первой решившая правильно задачу, получает 3 балла.
Жюри подводит итог всего гейма.
Второй гейм проводится по аналогии с предыдущим.
Игра первая
Гейм 1. Астрономия
Тест. Какая температура в центре Земли?
A.+2000 °С — 6.
Б. + 100 °С — 9.
B.+5500 °С — 3.
Вывод к тесту через математическую цепочку:
((24 : 8 х 30 : 2 + 18): 7 х 9 _ 36): 5 = …
(Б. + 1100 °С — 9.)
Сведения из энциклопедии
Центр Земли, по мнению ученых, представляет собой раскаленный шар из жидкого железа диаметром около 6500 км. Земля некогда отделилась от Солнца. Она была огненной массой из газообразных, твердых и жидких веществ. С течением времени эта масса несколько остыла и уменьшилась в объеме, приняв форму чуть приплюснутого шара.
Познавательная задача. Толщина горных пород под континентом 48 км, а под океаном — 5 км. На сколько толще слой горных пород под континентом?
Гейм 2. Мир растений и мир животных
Тест. Какое дерево самое высокое? Какова его высота в метрах?
A. Секвойя — 90.
Б. Дуб — 10.
B. Кедр — 20.
Вывод к тесту через решение уравнения:
х + 60 = 150
(А. Секвойя — 90.)
Познавательная задача. Высота гигантской секвойи 30 м, а высота калифорнийской секвойи на 80 м больше. Какова высота калифорнийской секвойи?
Сведения из энциклопедии
Гигантская секвойя (США, штат Калифорния) — высота 110 м. Некоторым секвойям более 4 тыс. лет. Приближаются к секвойям дугласовы пихты — более 91 м. Чтобы удержаться в почве, дереву нужны сильные корни. А вы знаете, что корневая система дерева занимает столько же места в почве, сколько и его крона в воздухе? Ученые научились вычислять возраст дерева по кольцам на его стволе.
Гейм 3.
Тест. Что появилось первым: ложка или вилка?
А. Ложка — 19.
Б. Вилка — 20.
Вывод к тесту через математическую цепочку:
24 : 4 х 2 : 4 х 6 : 9 + 17 = …
(А. Ложка — 19.)
Сведения из энциклопедии
Без ложки обойтись труднее, чем без вилки. Человек мог разломить пищу или взять твердую еду руками. А вот чтобы есть жидкую горячую пищу, нужна была ложка. Инструменты, похожие на ложку, относятся к каменному веку, т. е. когда люди не использовали железо.
Ножи и вилки появились менее 300 лет назад во Франции, но только в богатых домах. Но это не значит, что вилок до этого времени не было вообще, еще в древние времена были столовые принадлежности, похожие на вилки, но у них было два зубчика.Существовали и ножи, но это были режущие предметы, и ими не пользовались для разрезания пищи на мелкие кусочки во время еды.
Познавательная задача. За праздничным ужином для гостей подали 12 ложек и вилок. Сколько подали вилок, если ложек было три пары?
Гейм 4. Я и окружающий мир
Тест. Из чего состоит вода?
A. Соединение газов — 12.
Б. Соединение жидких веществ — 9.
B. Соединение твердых веществ — 15.
Вывод к тесту через математическую цепочку:
32 : 4 х 2 : 4 х 5 + 28 — 36 = …
(А. Соединение газов — 12.)
Сведения из энциклопедии
Вода — жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она присутствует в почве, воздухе и в живых организмах. Вода — простое соединение газов: очень легкого газа водорода и более тяжелого, активного газа кислорода.
По своим характеристикам она не похожа на составляющие ее элементы. Вода имеет три состояния: твердое, жидкое и газообразное, или водяные пары. Состояние воды зависит от ее температуры.
Из твердого в жидкое состояние переходит при 0 0С, из жидкого в газообразное — при 100 °С.
Познавательная задача. На границе Америки и Канады на реке Ниагаре между озерами Эри и Онтарио есть два водопада. Высота одного водопада — 51 м, а ширина — 330 м. Высота второго водопада на 2 м меньше, а его ширина на 430 м больше. Какова высота и ширина второго водопада?
Гейм 5. Мир прошлого
Тест. Чем люди шили в древности?
А. Иголками — 50.
Б. Другими инструментами — 60.
Вывод к тесту через математическую цепочку:
((18 : 3 х 2 — 5) х 3 — 5): 4 х 8 + 18 = …
(А. Иголками — 50.)
Сведения из энциклопедии
До изобретения иглы ткань просто обертывали вокруг тела. Но иглы существовали и в древнейшие времена. Найденные древние иглы сделаны из костей рыб и птиц, а также из бронзы.
Познавательная задача. В куске было 45 м материи. На пальто израсходовали 4 м, а на костюм — на 2 м больше. Сколько метров материи осталось?
Игра вторая
Гейм 1. Астрономия
Тест. Что такое астероид?
A. Звезда — 65.
Б. Планета — 61.
B. Метеор — 58.
Вывод к тесту через математическую цепочку:
(51 : 17 х 90 — 150): 60 + 59 = …
(Б. Планета — 61.)
Сведения из энциклопедии
Малые планеты называются астероидами, т. е. звездоподобные. Со звездами они не имеют ничего общего и названы так только потому, что в поле зрения современного телескопа почти все они кажутся точечными объектами даже при самых больших Увеличениях. Диаметр крупнейшей из малых планет — Цереры — 770 км. Самые мелкие астероиды имеют в поперечнике около 1 км.
Познавательная задача. Греческие астрономы перечислили 48 созвездий, что на 40 меньше, чем были найдены позже. Сколько созвездий на небе известно нашим современникам?
Гейм 2. Мир птиц
Тест. Какая птица самая большая?
A. Орел — 18.
Б. Альбатрос — 54.
B. Страус — 84.
Вывод к тесту через математическую цепочку:
((45 + 17): 2-16) х 4: 30 x 42 = …
(В. Страус — 84.)
Сведения из энциклопедии
Африканский страус достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. А самый большой размах крыльев у альбатроса и кондора. Взрослые птицы весят около 13 кг, а размах крыльев более 3,5 м. Скорость полета у разных птиц очень различается. Самая быстрая птица — стриж из Индии. Его скорость — 274 и 320 км/ч. Скорость домашнего голубя — около 96 км/ч, а колибри — от 80 до 88 км/ч.
Познавательная задача. Отправляясь на зимовку в Африку, птичьи стаи могут мирно уживаться друг с другом. Так, на одной ночевке было замечено 20 горлиц, степных орлов на 30 больше, чем горлиц, орлов-рыболовов на 5 больше, чем степных орлов, а черных коршунов столько, сколько горлиц, степных орлов и орлов-рыболовов вместе. Сколько всего птиц было замечено на ночевке?
Гейм 3.
Тест. Как рыбы-санитары предупреждают крупную рыбу, чтобы их не съели?
A. Танцуют перед крупной рыбой — 2.
Б. Открывают и закрывают рот (разговаривают на «рыбьем языке») — 4.
B. Хлопают глазами и подмигивают — 1.
Вывод к тесту через математическую цепочку:
((72 — 34 + 53 — 10): 9 х 20 — 100): 40 = …
(А. Танцуют перед крупной рыбой — 2.)
Сведения из энциклопедии
Как известно, рыбы не умеют моргать, а также разговаривать на «рыбьем языке». Но тем не менее рыбки-санитары совершают регулярный осмотр крупных рыб, которые сами приплывают к ним, чтобы те избавили их от мелких паразитов и остатков отмершей кожи.
Приближаясь к крупной рыбе, рыбки-санитары совершают особые движения плавниками, будто выполняют своеобразный танец. Эти движения предупреждают большую рыбу, что перед ней санитары и на них не следует нападать.Обследуя жабры, рот и тело рыбы, поедая паразитов, рыбки-санитары получают награду за свой труд.
Познавательная задача. 40 рыбок-санитаров совершают «осмотр» крупной рыбы. 12 рыбок обследовали жабры, 8 рыбок — рот, а остальные — тело. Сколько рыбок очищало тело крупной рыбы?
Гейм 4. Мир прошлого
Тест. Кто такие рыцари?
A. Военные — 135.
Б. Ученые — 125.
B. Ремесленники — 110.
Вывод к тесту через решение уравнения:
х — 15 = 600:5
(А. Военные — 135.)
Сведения из энциклопедии
В Средние века рыцари были высшим классом среди военных. Весь их образ жизни был связан с войной, и они были героями того времени. Рыцари жили в замках, окруженных рвами и высокими стенами. Они не чтили никаких законов и начинали войны с соседями, когда считали нужным.
Одним из развлечений рыцарей были турниры, во время которых участники сражались затупленной пикой и тупым мечом. Но цель турнира была той же, что и в сражении, — захватить врага в плен и взять выкуп.
Однако с пленным обращались как с почетным гостем, даже если он был заклятым врагом.
Познавательная задача. В XI—XIII вв. рыцарь должен был иметь военное снаряжение массой 40 кг, рыцарские доспехи весили на 13 кг меньше, а доспехи, которые надевали на коня, весили на 19 кг больше, чем доспехи хозяина. Сколько килограммов весили военное снаряжение, доспехи рыцаря и коня вместе?
Гейм 5. Подводный мир
Тест. С каким животным рыба сом имеет кое-что общее?
A. С крокодилом — 4.
Б. С кошкой — 7.
B. С индюком — 9.
Вывод к тесту через математическую цепочку:
((9х 8-36) :6х 7×2-35): 7 = …
(Б. С кошкой — 7.)
Сведения из энциклопедии
У сома есть усы, т. е. не совсем усы, а отростки, которые напоминают кошачьи усы. Поэтому сома и называют иногда кот-рыба. При помощи этих усов сом узнает, что творится вокруг.
И еще у него есть одна особенность, напоминающая кошку: пойманная Рыба издает гудящий или квакающий звук, отдаленно похожий на мурлыканье кошки. Есть сомы, которые умеют путешествовать по суше от пруда к пруду.
Есть сомы, строящие гнездо из стеблей и травы. А есть электрические сомы, способные нанести ощутимый удар током.
Познавательная задача. Пять синих китов съедают 20 т криля (криль — животный планктон, напоминающий креветок). Сколько тонн криля съедают 3 кита?
Подведение итогов
Награждение победителей.
Внеурочное мероприятие по математике в начальной школе. Конспект
Праздник Осени в начальной школе. Сценарий
Викторина для начальной школы «Что? Где? Когда?»
КВН по русскому языку в начальной школе. Сценарий
Внеклассное мероприятие на тему Осень, 1-2 класс
Источник: https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/vneklasnye-meroprijatija-v-shkole-scenari/intelektualnaja-igra-3-klas-konspekt.html