Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Патриотические игры в детском саду

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Патриотическое воспитание нужно начинать как можно раньше – даже в детском саду будет уместно приучать детей к любви к Родине и к родному краю. Вот только для этого не подойдут пафосные речи об Отечестве.

Патриотические уголки также сложно воспринимаются большинством детей дошкольного возраста. Намного лучше подойдут игры для дошкольников по патриотическому воспитанию.

Они простые, понятные, помогают в игровой форме осознать все величие России.

Для педагогов старших групп мы все же рекомендуем ознакомиться с оформлением патриотических уголков в ДОУ. Мы собрали фото интересных идей, а схема содержания поможет укомплектовать уголок своими руками.

Рассмотрим игры, которые помогут воспитывать патриотизм в младшей группе детского сада. Дети в этом возрасте очень хорошо воспринимают все, что связано с семьей, природой, друзьями. Не нужно ставить патриотизм целью каждой игры, тема любви к Родине должна быть связана с воспитанием человечности. Ведь цель воспитания – это прежде всего Человек с большой буквы, который любит свое Отечество.

Игра «Волшебные слова»

Самое главное в этой игре – разучить фразы, которые показывают общую культуру человека. Например, «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита» и т. д.

Игровой процесс строится следующим образом: нужно сначала рассказать детям о важности «волшебных слов», попробовать всей группой вспомнить как можно больше таких слов. Попутно рассказывают о значении этих слов и уместности их использования. После этого участники по очереди называют все эти слова.

Выиграет тот, кто сможет вспомнить слов больше других. Игра развивает память с мышлением, помогает всем участникам стать вежливее, культурнее.

Читайте еще:  Героико-патриотическое воспитание молодежи

Игра «Найди флаг»

Перед игрой нужно спросить у воспитанников, кто знает, как выглядит флаг России. После этого демонстрируется флаг нашей страны, называются его цвета.

Показывают флаги других стран, кратко рассказывают об их цветах и общем оформлении. После этого кладут 10 флагов, среди которых есть флаг России. Ребенка просят найти флаг России, назвать его цвета.

Если воспитанник ошибается в выборе, то нужно разобрать ошибки, чтобы сыграть в игру заново.

Следует воспитывать в детях уважение к государственной символике не только России, но и других стран. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы дети топтались по флагам, небрежно с ними обращались.

Игра «Гости города»

Целью является воспитание у детей интереса к жизни родного города и страны в целом. Нужно закрепить шесть фотографий со знаковыми местами вашего города на доске, предварительно пронумеровав цифрами от 1 до 6.

Ребенка просят бросить кубик с цифрами, чтобы случайным образом выбрать одну из картинок. Выбранную картинку нужно описать таким образом, чтобы гостю города было понятно изображение, появилось желание посетить этого место.

Карточки с видами города нужно подбирать максимально узнаваемые, чтобы у малышей не возникло проблем с описанием.

«Геральдика»

Целью является изучение истории родного города через его символику. Сначала воспитатель показывает герб родного города, вкратце рассказывает о том, что на нем изображено. Рассказывать нужно простым и понятным языком, обычно изображение герба города несет в себе графическое изображение его специфики, исторических особенностей.

После этого показывают гербы района и области, также рассказывают о них. В самом конце переходят к гербу России. Нужно также рассказать о флаге города, региона и страны.

Детям показывают взаимосвязь между флагами города, региона и страны, накладывают их друг на друга. Потом картинки перемешивают и просят сложить вместе герб и флаг города, региона, страны. То есть, разбить их по парам.

Такая игра не только развивает память, она поможет узнать о символике родного края.

Читайте еще:  Патриотическое воспитание в ДОУ

«Народные промыслы»

Цель – научиться узнавать разные виды деятельности. Начать можно с того, чтобы участники рассказали о своей помощи родителям по дому. Далее детям показывают заранее заготовленные картинки с изображением народных промыслов. Деток просят подобрать, к какой именно картинке относится их помощь.

Например, если мальчик любит вместе с папой строгать доски, то правильным ответом будет ремесло плотника. Если девочка помогает маме шить, то такая помощь очень хорошо относится к такому народному промыслу, как вышивание.

«Помоги маме найти своих детенышей»

Цель – научить детей соотносить изображения взрослых животных детенышами. Детей учат, что у собак могут быть только щенята, у котов – котята, у тигров – тигрята.

После этого показывают по две картинки в таком формате: взрослое животное и детеныш. Показав пять пар животных и озвучив их названия, можно переходить к закреплению полученных знаний.

Картинки со взрослыми зверями и их детенышами перемешивают между собой, далее просят детей собрать все изображения по парам.

Выигрывает тот, кто максимально быстро и без ошибок сможет собрать всех зверей по парам и правильно назвать животных. После игры рассказывают о важности для каждого детеныша расти в своей семье.

Будет очень плохо, если зверята потеряются. Нужно научить детей, что для каждого родителя потеря его детеныша является очень больным ударом.

Все семьи должны дружить, помогать друг другу, только в этом случае можно сохранить силу и могущество Родины.

Список игр, воспитывающих патриотизм в младшей и подготовительной группах детского сада, не является исчерпывающим. Во все игры нужно добавлять как можно больше движений, ведь дети в таком возрасте не могут долго сидеть на месте.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/patrioticheskoe/igry-v-detskom-sadu

Дидактические игры по нравственному воспитанию: готовимся к школе

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Цель: упражнять детей в умении различать предметы рукотворного и нерукотворного мира, развивать внимание, мышление, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Игровые действия: воспитатель называет детям различные слова. Если слово обозначает предмет, сотворенный руками человека, то дети хлопают в ладоши. Если это предмет не сотворенный человеком, то дети поднимают руки вверх и произносят слово «Бог».

Правила игры: правильно классифицировать и называть предметы.

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: учить детей подбирать ласковые слова, образовывать уменьшительно-ласкательные слова и говорить их друг другу. Воспитывать дружелюбие, ласковость, нежность.

Игровые действия: дети встают в круг. Выбирается водящий – Фея Нежность. Этот ребенок по очереди дотрагивается волшебной палочкой до всех детей в круге. Выбранный ребенок говорит нежные слова соседу справа (слева). Например, милый, дорогой Ванечка и т.д.

Правила игры: думать, правильно образовывать и подбирать слова, слушать внимательно ответы товарищей, при необходимости – помогать.

Оборудование: волшебная палочка.

ИГРА «КРУГ ЖЕЛАНИЙ»

Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.

Игровые действия: дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло». И т.п.

Оборудование: любая игрушка (мяч, кукла, мишка и т.п.).

ИГРА «ВСПОМНИ СКАЗКУ»

  • Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела
  • Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку. В конце игры педагог
  • Правила игры: вспомнить сказки, героев, дать оценку их поступков.
  • Оборудование: цветные фишки. Приз для победителя.

ИГРА «ДОБРО — ЗЛО»

  • Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать мирность, дружелюбие, взаимопомощь и согласие.
  • Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.
  • Водящим можно выбирать детей.

ИГРА «ТАЙНЫЙ ДРУГ»

  • Цель: формировать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам.
  • Игровые действия: Сложить конверты с фотографиями детей в коробку и предложить каждому ребенку вытянуть один из них. Попросить детей не рассказывать, кто им достался на фотографии.
  • Если кто-то вытянул свою фотографию, он вытягивает конверт снова.
  • Объяснить детям, что тот человек, чью фотографию они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в течение последующих трех дней они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания.
  • Предложить детям нарисовать портрет своего «тайного друга». Через несколько дней попросить детей угадать, кто был их «тайным другом» и провести с ними беседу о дружбе.
  • Оборудование: конверты по количеству детей, детские фотографии.

Источник:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 4 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Подготовила: Антипина Екатерина Викторовна 2017 — 2018 г.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям своей Родины, родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Скачать конспект

Сегодня проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины способного выполнять гражданские обязанности.

Целенаправленное, систематическое ознакомление ребенка с его Родиной – это составная часть формирования у него патриотизма.

Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все, что свято чтут люди, – значит раздвинуть горизонты познаваемого, зародив в детское сердце искорку любви к Родине.

На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств — начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине — происходит постепенно от младшего возраста до школы.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Уже не раз подчёркивалась универсальность игры как средства обучения и, конечно же, воспитания. Дидактические игры очень эффективны и в патриотическом воспитании тоже.

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Кроме того играть можно в любое удобное время и практически в любом месте. В эти игры могут играть как педагоги в воспитательно-образовательном учреждении, так и родители дома или в путешествии. Дидактические игры по патриотическому воспитанию можно так же включить и в другие виды деятельности: в трудовую, творческую или включить в занятие (учебную).

Рассмотрим дидактические игры, которые решают задачи патриотического воспитания именно в младшем дошкольном возрасте. В этом возрасте всё патриотическое воспитание сосредоточено вокруг ближайшего окружения ребёнка, поэтому и игры преимущественно будут связаны с семьёй и детским садом.

В игре «Моих родителей зовут…» закрепляем знание имени и отчества родителей, дедушек, бабушек… Для игры используем мяч, который передаем по кругу и называем имя и отчество своих родных.

К концу младшего дошкольного возраста ребёнок должен знать свой адрес. Проще всего закрепить эти знания в игре «Мой адрес».

В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с несколькими детьми.

Ведущий (взрослый) по очереди бросает мяч детям и произносит: Я живу в городе …? Или Я живу на улице…? Или: Я живу в доме № …? Или: Я живу в квартире № …? Или: я живу в стране под названием …? Рядом с моим домом находится …? И т.д.

Играющий, который поймал мяч, должен продолжить фразу и вернуть мяч ведущему. Тот бросает мяч другому ребёнку и игра продолжается. Вопросы можно повторять.

С помощью игры «Добрые слова» воспитываем в детях доброже- лательность, положительное отношение друг к другу; закрепляем умение использовать в речи «добрые слова»

Ведущий (взрослый) достаёт поочерёдно картинки с сюжетами. Все участники игры рассматривают картинки и определяют, какие «добрые слова» необходимо сказать в увиденной ситуации. За каждый правильный ответ ведущий выдаёт фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше всех фишек.

Воспитывать заботливое отношение к членам семьи нам помогает игра «Как я дома помогаю».

В первый раз мы используем сюжетные картинки с разными видами хозяйственно-бытовой деятельности для подсказки. Позже можно играть без картинок.

Дети по очереди называют домашние дела, в которых принимали участие дома. Разрешается называть и ту деятельность, которую они просто наблюдали, но хотели бы в ней поучаствовать. Выигрывает тот, кто назовёт больше дел.

Воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи нам помогает игра «Дружная семейка». В которой дети развивают умение рассказывать о членах своей семьи.

В начале игры проводится пальчиковая игра «Дружная семья»:

  • (пальцы ребёнка зажаты в кулак)
  • Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);
  • Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);
  • Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)
  • Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);
  • Этот пальчик – я (отгибается мизинец)
  • Вот и вся моя семья!!! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)

Ребёнку предлагается выбрать ладошку (вырезанную из картона) понравившегося цвета и «расселить» на ней дедушку, бабушку, папу, маму и себя (кружочки с нарисованными лицами членов семьи). Выкладывание персонажа мы сопровождаем повторным рассказыванием пальчиковой игры «Дружная семейка».

Дидактическая игра «Профессии» знакомит детей с профессиями людей, что помогает воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и их деятельности.

Детям предлагается весь набор карточек. Каждый ребёнок выбирает себе представителя профессии, которая ему понравилась, называет эту профессию, и рассказывает кратко, чем этот человек занимается на своей работе. Затем из общей массы выбирает предметы, которые помогают ему осуществлять свою профессиональную деятельность. Выигрывает тот, кто без ошибок подберет все предметы.

После комплекса занятий по окружающему миру, посвященных знакомству с детским садом и после ряда экскурсий по детскому саду, мы знакомим детей с игрой «Наш детский сад». Эта игра помогает закрепить знания о детском саде, о его сотрудниках. Воспитывать уважительное отношение к старшим, к сотрудникам детского сада и их труду.

Для игры необходимо: фотографии детского сада, помещений детского сада и игровых площадок, а так же сотрудников (воспитателей, заведующей, методиста, музыкального руководителя, инструктора ФИЗО, руководителя ИЗО (если есть), повара, завхоза и т.д.).

Можно выделить 2 варианта игры. В первом варианте игры дети, увидев фотографию, должны определить, что за место детского сада изображено. Воспитатель поочерёдно достаёт картинки, а дети должны угадать, где это находится и назвать, что там делают.

Во втором варианте игры, воспитатель предлагает детям фотографии разных мест детского сада и фотографии сотрудников, а детям нужно определить, кто, где работает. Например, повар – на кухне, музыкальный руководитель – в музыкальном зале, и т.д.

С родным городом нам помогают познакомиться такие игры как, «Найди герб г. Новокуйбышевска», где ребята из 6-7 разных гербов должны найти герб своего города.

  • Игра «Наш город», закрепляет знания детей о своем городе, о зданиях, построенных в ближайшем окружении дет. сада В игре по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем городе, о зданиях, построенных в ближайшем окружении дет. сада
  • Дидактическая игра «Где находится памятник?» знакомит детей с памятниками, учит ориентироваться в родном городе.
  • Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит вспомнить и рассказать, где установлен этот памятник.
  • После знакомства с местом своего проживания – городом, дети начинают знакомиться с областью с помощью игры «Путешествие по Самарскому краю».
  • Эта игра помогает сформировать начальные представления детей о своем крае, о достопримечательностях.
  • В игре по фотографиям и иллюстрациям дети знакомятся с родным краем, в процессе игры они запоминают главные достопримечательности и могут их называть, через некоторый промежуток времени.
  • Дидактическая игра «Птицы нашего края», помогает познакомить детей с птицами родного края, прививает любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать за братьями меньшими. В ходе демонстрации детям карточек с изображениями птиц, воспитатель просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

Игра «Животные нашего края» знакомит детей с животными родного края.

Кроме ближайшего окружения, знакомства с детским садом, городом, мы начинаем знакомить детей с его Родиной, символами, главными людьми России, национальной одеждой, народными промыслами, с русскими народными сказками.

Источник: https://65-school.ru/metodiki/didakticheskie-igry-po-nravstvennomu-vospitaniyu-vo-vtoroj-mladshej-gruppe.html

Журнал Педагог |

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Белоногая Юлия Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с-к/в № 7
Населённый пункт: Кавказский район, г. Кропоткин
Наименование материала: Учебная программа
Тема: «Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников.»
20.03.2018
Раздел: дошкольное образование

1

Картотека игр по нравственно — патриотическому

воспитанию дошкольников.

Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-

дошкольника при формировании нравственно

патриотических чувств является игра. Наряду с

народными фольклорными играми, способствующими

развитию физических, психических, интеллектуальных

возможностей детей, в ДОУ значительное место занимают

познавательно-развивающие игры.

1

2

1. Игра «Цветик – семицветик»

Цель: загадывать желание, рассказать о нем другим

можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет.

Каждый,сорвав лепесток, может задумать одно заветное

желание. Если загаданное желание связано с

удовлетворением его личных потребностей– ребенок

получает желтую фишку, если оно имеет общественное

значение – красную. Собрав в конце игры фишки, можно

определить уровень нравственного развития группы.

2. Игра «Клякса»или «Волшебники»

Цель: увидеть с помощью рамки и вырезать изображение,

напоминающего злого или доброго персонажа, героя.

Учить различать добрые и злые чувства, поступки

Предлагаются цветные кляксы: у доброго волшебника в

кляксах преобладают светлые, яркие тона, а у злого –

темные, грязные.

3. Игра «Узнай настроение по рисунку»

Цель: обобщить представления детей о доброте и

эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому

понятию; учить передавать эмоциональное состояние

человека с помощью мимики, речи, формировать

позитивный образ своего «я».

4. Игра «Закончи предложение»(эмоционально

психологический настрой)

«Я обижаюсь, когда…. И т. д.

5. «Угадай настроение»

Цель: Учить анализировать настроение по пиктограммам.

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения.

После определения «настроения» каждой пиктограммы

дети разбиваются на пары. Один ребенок берет

пиктограмму и. не показывая ее другому, называет

настроение, которое на ней изображено. Второй должен

найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого

2

3

дети сравнивают две выбранные картинки. При

несовпадении можно попросить детей объяснить, почему

они выбрали ту или иную пиктограмму для определения

настроения.

6. Игра «Хорошо – плохо»

Цель: оценить поступки и действия с двух позиций:

хорошо это или плохо? Красными фишками оцениваются

хорошие поступки, черными – плохие.

6. Игра – тренинг “Посмотри на себя в зеркало”.

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу,

посмотреть на себя и улыбнуться.

— Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей:

веселое, смешное и т. д.)

— На что похоже ваше настроение (около

зеркала воспитатель вывешивает изображение

солнышка и тучки).

— Попробуйте изобразить настроение хмурой тучки, а

теперь грустной тучки, а теперь настроение солнышка –

веселое, радостное.

7. Игра «Герб района»

Материал: фрагменты герба района (обязательно должны

быть лишние элементы, карточка с изображением

городского герба.

Дети по памяти собирают герб родного края, объясняя,

что означает тот или иной элемент. В конце

самостоятельно проверяют правильность выполнения при

помощи карточки-образца.

8. Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Материал: фотографии (открытки) с изображением

достопримечательностей города.

Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют,

что изображено.

3

4

9. Дидактическая игра «Продолжи пословицу» или назови

пословицу и их значение (русские бурятские, их сходство.

Ход игры: воспитатель говорит начало пословицы, дети —

ее продолжение:

10. Дидактическая игра «Моя семья»

Данная игра включает в себя нравственно –

патриотическое воспитание в детском саду и

формирование гендерной идентичности.

Игра направлена для развития ума, памяти, внимания,

умение слушать товарища, высказывать свои мысли.

Основные методы обучения в данной игре: наглядные,

словесные.

Цель:

• формирование гендерной идентичности;

• закрепить внешние различия женского и мужского

образа;

• упражнять детей в названии вещей и предметов,

находить в них сходства и различия.

• поддерживать у детей интерес к участию в игре.

• способствовать формированию у детей гендерной

устойчивости.

Материал и оборудование: карточки с предметами,

игровое поле.

Ход игры:

Организационный момент.

Вос-ль: Что такое семья? (ответы детей)

Семья- это то, что мы делим на всех,

4

5

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что всех членов семьи можно

разделить на группы: малышка – младенец, девочка –

мальчик, мужчина – женщина.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в

дидактическую игру: «Чья эта вещь и почему?»

Перед началом игры ведущий располагает в центре стола

игровые поля, объясняет, что это – «шкафчики» для

вещей.

Каждый «шкафчик» принадлежит малышке или малышу,

девочки или мальчику, женщине или мужчине. Участники

игры вместе с взрослым находят карточки хозяйки или

хозяина «шкафчиков». Ведущий показывает карточки с

изображением вещей, и задает вопрос «Чья эта вещь и

почему?», а затем помогает найти и разложить карточки

в соответствующие «шкафчики» (игровое поле). Далее

игра продолжается подобно лото, то есть необходимо

правильно заполнить все игровое поле.

11. Игра «Когда-то и сейчас»

Цель: развивать чувство времени у детей. Взрослый

предлагает детям выслушав предложения, определить,

какого времени оно касается (настоящего или прошлого).

Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя –

5

6

было когда-то, если же предложения касается

настоящего, то дети разводят руками.

12. Игра «Почта»

Цель: закрепить знания детей о городах России.

13. Игра «Кто, где живет»

Цель: совершенствовать умение образовывать по образцу

однокоренные слова, существительные с суффиксом.

14. Игра «Я живу на улице»

Цель: формировать умение и знание детей называть

улицы города Кропоткина.

15. Игра «Мой этаж», «Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания детей о геометрических

фигурах, умение логически мыслить, определяя

последовательность построек этажей.

16. Игра «Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают –

жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в

нежилых расположены организации, подсобные

помещения и т. п.

17. Игра «Иностранец», «Кто и в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые

населяют его.

18. Игра: «Деревья и кустарники»(ближайшего нас

окружения.)

Цель: находить на иллюстрациях, узнавать и называть их.

–от какой ветки детка -гербарий)

19. Игра «Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях

родного края; о правильном использовании их в лечебных

целях.

20. Игра «Кто, где живет» (по принципу доскажи

словечко)

Цель: ребенок самостоятельно подбирает рифмы,

согласуя окончания. Расширяет кругозор по

естествознанию.

21. Игра «Внимание – окончание» (словесная)

6

7

Цель: поддерживать речевое взаимодействие, оканчивать

предложение по смыслу, где надо подбирать рифму,

развивать логику.

22. Игра «Наблюдатель»

Цель: развивать у детей наблюдательность, видеть

интересное в окружающем мире и детально его

описывать.

23. Дидактическая игра “Мое имя”.

Воспитатель обращает внимание детей, что из

фотографий получился длинный поезд.

— Вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один.

Как зовут нашего героя?

(ответы детей: Вика)

— Вика, как называют тебя мама и папа? (Викуля,

Виктория, Викуша, Виконька)

— А как ее будут звать, когда она

вырастет? (ответы детей: Виктория и т. д.)

— Как ее будут звать Вадика? Сашу? и т. д.

— Имена у людей меняются в течение жизни. Как вы зовете

своих родителей?

(ответы детей: мама и папа и т. д.)

— Как называют их другие? (ответы детей)

24. Составление папочки из фотографий в

хронологическом порядке “Я расту!”

Воспитатель предлагает детям еще одну фотографию,

на которой изображен ребёнок в раннем возрасте и

предлагает детям узнать, кто изображен на фотографии.

Дети угадывают.

7

8

— Как вы думаете, Вика всегда была такой? (ответы

детей)

— У меня есть еще Викины фотографии. Посмотрим, как

она росла?

Воспитатель предлагает детям разложить фотографии

последовательно и доказать,

почему так разложили: новорожденная, младенец, ходила

в ясли и т. д. (варианты ответов детей зависят от

фотографий).

— Ладушка, посмотри, какой Вика была и какой стала!

— Что с ней происходило за это время? (ответы детей:

она росла)

— Что будет дальше? (ответы детей: она будет расти,

станет взрослой).

25. Игра «Когда-то и сейчас»

Цель: развивать чувство времени у детей. Взрослый

предлагает детям выслушав предложения, определить,

какого времени оно касается (настоящего или прошлого).

Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя –

было когда-то, если же предложения касается

настоящего, то дети разводят руками.

26. Игра «Почта»

Цель: закрепить знания детей о городах России.

27. Игра «Собери и назови флаги» (Бурятия, Россия)

Цель: составлять по цвету в правильном порядке.

Авторские дидактические игры «Кому что

нужно», «Украсим одежду», «Найди игрушку», «Как

найти дорожку в 6 микрорайоне»

«Украсим одежду»

Цель: расширять и углублять представления детей о

традициях украшения одежды бурят и русских. Упражнять

в составлении узоров на силуэтах одежды, соблюдая

ритм, симметрию, чередование элементов узора.

8

9

9

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=9085

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.