Анализ урока по русскому языку по ФГОС (2 класс)
Портал педагога | КОНСПЕКТ УРОКА с аспектным анализом
Баймурзаева Рабияхан Избуллаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ «СШ №7»
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: КОНСПЕКТ УРОКА с аспектным анализом «Удвоенные согласные» для 2 класса по УМК «Школа России»
03.12.2018
Раздел: начальное образование
КОНСПЕКТ УРОКА
с аспектным анализом
по теме:
«Удвоенные согласные»
для 2 класса
по УМК «Школа России»
Составитель:
Баймурзаева Рабияхан Избуллаевна
учитель начальных классов МБОУ «СШ №7»
г. Новый Уренгой ЯНАО
УРОК №65 «СЛОВА С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ»
Тема
Слова с удвоенными согласными
Педагогические цели
Способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
Личностные
результаты
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений,
отнесение к известным понятиям).
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова
с непроверяемым написанием: суббота, субботний
Образовательные
ресурсы
Орфографический словарь
Ход урока:
I Организационный момент
– Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь!
– Проверим готовность к уроку.
II. Актуализация знаний Орфографическая минутка
(Учитель читает предложения, дети выписывают только слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Если не знают, какую букву писать, ставят точку.)
Гнездо белочки было на старой сосне. Под зеленой еловой лапой строит свой дом зайка.
Еж укрылся листьями и заснул на всю зиму. В нору залезла лиса
— Прочитайте, какие слова выписали.
— Как можно проверить в них безударную гласную?
— Выделите корень в словах.
— Выпишите слово гнездо, подберите к нему однокоренные слова.
(Гнездышко, гнездится, гнездовье, гнездовой.) Слайд 2
III. Самоопределение к деятельности
(Ученик на доске под диктовку учителя записывает предложение.) Слайд 3
Закончились уроки. Анна и Алла вышли из класса.
— Проверьте, правильно ли написано предложение.
— Почему слова Анна, Алла и класс нужно писать с двумя буквами?
— Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? (Звук звучит коротко.)
IV. Работа по теме урока
— Прочитайте тему урока на с. 117. Слайд 4
— Объясните значение слова удвоенные. (Две одинаковые буквы
рядом.)
Упр. 188 (с. 117).
— Прочитайте слова.
— Значение каких слов вам неизвестно?
— Что такое перрон? (Перрон — площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда,
пассажирская платформа.) Слайд 5
— Что такое вожжи? (Вожжи — часть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того,
чтобы править лошадью.) Слайд 6
— Произнесите каждое слово, послушайте, какой звук слышим на месте удвоенных согласных. (Он долгий, тянется.)
— Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.
— Прочитайте правило.
— Слова с удвоенными согласными можно тоже назвать словарными. Почему? (Их написание нужно запомнить или
посмотреть в словаре.)
V. Физкультминутка
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
VI. Закрепление изученного материала
Упр. 189 (с. 117).
— Прочитайте слова. Значение каких слов вы не знаете?
— В каком словаре можно узнать значение слова? (В толковом словаре.)
— Выполните задания учебника самостоятельно.
— Как переносят слова с удвоенными- согласными?
— Какие слова переносили?
— Прочитайте все способы переноса.
Упр. 190 (с. 118).
— Прочитайте задание.
— Замените сочетания слов одним словом. Выберите его из слов для справок.
(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка. Самооценка с помощью «светофора».)
VII. Рефлексия
— Я читаю слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет
удвоенных согласных, ставите « —».
Аллея, алый, сумма, сумка, хоккеист, иллюминатор, коллекция, колет.
Ответ. +, —, +, —, +, +, +, —. (Проверка. Сверка с образцом на доске.) Слайд 7
Домашнее задание
Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными.
Источники:
1.Волина В.В.Веселая грамматика., -М,Знание,1995г
2.Канакина В.П, Горецкий В.Г.Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч.,-М,
Просвещение,2011г
3.Нефедова Е.А, Узорова О.В.Справочное пособие по русскому языку.1-3 классы, -М, Просвещение,2009г
4.Приложение к журналу «Начальная школа».Уроки в начальной школе: Пособие для учителя 2 класс. -М, Начальная
школа,2002г
5.Сухин И.Г, Яценко И.Ф.Азбучные игры. — М, ВАКО, 2004г.
Самоанализ урока « Удвоенные согласные»
Тема урока:
« Удвоенные согласные»
Цель урока:
способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными.
Формы и методы: работа в парах, группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.
Использование ОЭИР: использование презентации « Удвоенные согласные»
Планируемые результаты:
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения,
контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованиемсредств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения
других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи,
соблюдать правила речевого поведения.
Для решения поставленных целей была рационально выбрана структура урока.
1 этап – Организационный момент — имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную
работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение
себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается
характер взаимоотношений учителя и класса.
На данном этапе формируются личностные УУД (знание моральных норм, проявление этических норм поведения).
М/П (УУД) : регулятивные ( самоконтроль подготовки к уроку).
2 этапом урока является введение в тему, постановка цели. Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ, а
именно с записи предложений с удвоенными согласными, по которым учащиеся сформулировали тему урока и
определили цели, что развивает интерес к уроку.На этапе формулирования целей урока основной учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное
формулирование учащимися целей урока. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает
активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором
учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.
Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы.
Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.
На данном этапе формируются предметные умения: личностные (умение общаться в паре),М/П (УУД): регулятивные
(целеполагание, высказывание своего предположения), познавательные (овладевать умением поиска и выделения
необходимой информации, уметь сравнивать, объяснять выбор критериев для сравнения, делать предварительный отбор
информации, находить ответы на вопросы, коммуникативные (владеть диалогической формой речи).
3 этап – объяснение значения слова удвоенные, самостоятельная работа с текстом, объяснение значений неизвестных
слов, произношение и написание слов с удвоенными согласными. На этом этапе урока использую фронтальную
проверку в виде обратной связи.
4 этап – физминутка в виде ритмичных движений, с целью полного расслабления и дружеского отношения к
одноклассникам.
На 5 этапе закрепляются аспекты изучаемой темы, повышается степень самостоятельности учащихся. Учащимсягораздо интереснее (хотя и сложнее) самим попробовать переносить строчки на строчку слова с удвоенными
согласными. Предусматривается работа с толковым словарём.
6 этап урока – коллективная работа по замене сочетания слов одним словом. Данный вид работы позволяет закрепить
учащимся написание слов с удвоенными согласными.
С 3 по 6 этапы идёт формирование Предметных умений.
М/П (УУД):Регулятивные (умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль).
Познавательные (умение осуществлять анализ учебного материала).
Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).
7 этап – рефлексия. На данном этапе я провожу с детьми мини-тест. Дети сами оценивают себя: усвоен ли ими новый
материал.
На этапе рефлексии формируются Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
М/П ( УУД):Регулятивные (осуществлять самоконтроль, давать оценку самому себе).
Домашнее задание предлагаю выписать из орфографического словаря слова с удвоенными согласными.
На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и
старались правильно строить свои мысли.
Контроль на уроке осуществлялся через самоконтроль и взаимоконтроль, через учителя. Знания учащихся были оценены
объективно.
Я считаю, что урок достиг своей цели.
Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=35874
Урок русского языка во 2-м классе
- Ершова Татьяна Павловна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Тип урока – изучение нового материала.
Тип проекта – минипроект (часть урока).
Цели урока:
1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательная:
Оборудование
: карточки разных цветов, цветные карандаши, мультимедиа проектор, презентация к уроку.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Буквы А и Я живут в разных домиках. Один домик высокий, другой – низкий. Причем, буква А не живет в низком домике. В каком домике живет каждая буква?
– Рассуждение.
– Задание. Найдите в тексте имена прилагательные, имена существительные, глаголы. (по рядам).
– Внимание на доску. Слайд 4
– Новое слово, с которым мы сегодня познакомимся, зашифровано. Чтобы его прочитать, надо двигаться по прямоугольникам от высоких до низких. Какое это слово?
– Что такое барабан?
– Что находится вверху и внизу барабана? (кожа) Для чего натянута кожа?
– Так что же такое барабан?
– Оформление классной работы.
– Прежде чем приступить к письму разомнем пальчики.
Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка Этот пальчик – я
Вместе дружная семья.
– Напишем слово в новой строке, начиная со строчной буквы.
– В слове барабан три а, какая из них безударная? Можно ли проверить их написание?
– Значит, мы называем это слово …. Отметим словарное слово красным цветом.
4. Изучение нового материала
– Когда я шла к вам на урок, гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить это стихотворение?
Слайд 5
– Читаем глазками.
– Что вы заметили? Да, пропущены слова. Какие слова пропущены, как вы думаете? А без этих слов мы можем прочитать текст? Может быть, мне кто-нибудь подскажет тему сегодняшнего урока? Тема урока: Предлоги. Значение предлогов в речи.
– Чему хотите научиться?
– Итогом нашего сегодняшнего урока будет правило, что такое предлог, которое вы составите сами.
Слайд 6.
Дети пишут в тетради.
Дети пишут на тетради.
– На доске написаны предложения. Прочитайте и сравните.
– Что у них общего?
– Чем они различаются?
– Слова в и на – предлоги. Посмотрите, как предлоги пишутся с другими словами?
– А мы может к предлогам как к существительным, прилагательным, глаголам поставить вопрос?
– Прочитайте предложения без предлогов. Для чего служат предлоги?
– Предлогов в русском языке много. Чаще других мы употребляем следующие.
Слайд 7.
– Написание предлогов нужно запомнить.
– Итак. Попробуем сделать вывод на основе наших рассуждений
Предлоги – это слова, которые ничего не называют.
К ним нельзя поставить вопрос.
Предлоги употребляются с другими словами.
В предложении они нужны для связи слов.
Всегда пишутся отдельно от слова.
– У вас на столах листочки зеленого цвета. (Приложение 1). Работая в паре, вы должны заполнить пропуски. Помощником в этом вам будет стихотворение. Слайд 8.
Самопроверка слайд 9
5. Физкультминутка.
Посмотрели через левое плечо Через правое еще Дружно все присели
Пяточки задели.
6. Закрепление.
– Ребята, а сейчас вам очень интересное задание. У вас на партах карточки синего цвета. (Приложение 1). Работаем в парах. Прочитайте предложения. Составьте из них два рассказа. Придумайте заглавие. Рассказы запишите по вариантам. Кто какой рассказ будет записывать договаривайтесь по-доброму. Раскрыть скобки. Подчеркнуть предлоги.
– Проверка по вариантам.
7. Резервное упражнение – слайд 10
Исправьте ошибки: Дед в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепёшки.
Овечки в речке, караси у речки.
8. Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Как пишутся предлоги?
Для чего нужны предлоги?
Можно ли к ним поставить вопрос?
Легко ли вам было работать в паре?
9. Домашнее задание
– На карточках желтого цвета задание на дом ребятам, которым очень нравится учиться в школе. (Приложение 1).
10. Рефлексия.
Прежде чем покинуть класс, подойдите к дереву настроений.
– Кто на уроке испытывал трудности, прикрепите к нашему дереву зелёный листочек, а кому показалось всё легко – жёлтый.
– Каких листочков больше? Почему?
– Над чем предстоит ещё поработать?
Предлагаемые урок первый в теме “Предлоги” (всего – 5). Урок построен в соответствии с программными требованиями. подобрано в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся 2 класса. Учащиеся участвовали в целеполагании и определении темы урока. Каждый ученик постарался поставить цель на данный урок.
Структура урока соответствует его типу и целям. Этапы урока взаимосвязаны, выдержана логическая последовательность. Считаю, что время на каждом этапе урока распределено рационально, темп урока – оптимальный.
Выбранная мною форма проведения урока – урок-проект,
целью которого является создание условий для развития творческих способностей, считаю самым верным, т.к взаимодействие: ученик-учитель-ученик, вовлекает ребят в познавательный процесс, что ведет к формированию познавательной активности
На уроке не было минутки – чистописания, т.к занятие продолжалось 30 мин. И по ходу урока сложное задание на этапе закрепления заменено на более легкое.Считаю, что такая форма проведения урока повышает мотивацию учения, интерес к предмету.
Анализ этапов урока:
- Организационный момент помог настроить учащихся на урок, раскрепоститься. Использовалась стихотворная форма.
- Целью этапа актуализации знаний учащихся – включить в работу важнейшие интеллектуальные качества ребенка. На уроке использовалось задание по методике А. З.
Зака, которое нацелено на развитие словесно-логического мышления, наблюдательности, речи.
- На этапе – словарная работа, с помощью специального задания, развивающего интеллектуальные качества, учащиеся определяют слово, с которым им предстоит знакомиться на уроке.
Ознакомление с лексическим значением нового слова, осуществляется частично-поисковым методом, во время которого дети определили родовое понятие и существенные признаки. Работа осуществлялась фронтально.
- На этапе изучения нового материала был запуск проекта, который был рассчитан на часть урока, использовала частично-поисковые и проблемные методы обучения.
На четко сформулированные мною вопросы учащиеся давали ответ, что в конце привело к необходимому выводу. На данном этапе дети стали активными участниками образовательного процесса, что приучает детей самостоятельно добывать знания и применять их в новых условиях. Итог проекта – правило.
- На этапе закрепления изученного, были подобраны специальные задания, которые также нацелены на развитие комплекса знаний и умений: внимание, морфологические способности (анализ и синтез), логическое мышление.
- Домашнее задание предусматривало право на выбор учащимися сложности выполнения. Задания были подобраны по уровням.
Варианты заданий предусматривают работу с таблицей (сложный уровень), что развивает абстрактное мышление, внимание, морфологические способности. Средний уровень – задание направленное на развитие сообразительности, логики, внимания. Легкий уровень – репродуктивный метод (списать, подчеркнуть).
В течение урока проводилась пальчиковая гимнастика, физкульминутка, гимнастика для глаз (во время чтения с доски).
В течение всего урока учащиеся были активны. Были созданы все необходимые социально – психологические, учебно – материальные, гигиенические, эстетические условия для проведения урока. Раскрытие содержания темы урока проходит с учетом применения презентации. На уроке использовались мультимедийные средства обучения и информационно-коммуникационные технологии.
Цели урока были реализованы, чему подтверждение рефлексия и выбор домашнего задания.
Презентация
15.01.2010
Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562619/