Планирование тематической недели Заюшкин огород (овощи-фрукты) младшая группа 3-4 года

Планирование занятий во 2-й младшей группе Тема недели «Овощи»

Планирование тематической недели Заюшкин огород (овощи-фрукты) младшая группа 3-4 года

Сентябрь

Цель: формирование представлений об овощах как результате труда взрослых, их ярких признаках и названиях; развитие познавательного интереса к огородным культурам.

Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования во 2-й младшей группе тема недели “Овощи”

Понедельник

Занятие Ребенок и общество / Искусство (конструирование)

Тема: «Труд взрослых в саду и огороде»

Задачи: формировать представления детей о труде взрослых осенью; продолжать формировать умение сооружать ограждение круглой формы из кирпичиков, замыкая пространство; развивать мыслительные процессы: память, мышление, воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 Вторник

Занятие Развитие речи

Тема: «Овощи»

Задачи: расширить представления детей об овощах, развивать навыки строить фразы из 2-3 слов по заданному вопросу; развивать внимание, память, сенсомоторные навыки; воспитывать умения слушать воспитателя, выполнять простые инструкции

 Среда

Занятие  Ребенок и общество

Тема: «На подмогу – в огород»

Задачи: продолжать формировать представление об овощах, о том, где они растут (в огороде); расширить активный словарь детей за счет имен существительных (картошка, морковка, капуста, свёкла, репа), глаголов (откусить, жевать, грызть, проглотить, сорвать, выдернуть и др.); развивать общую и мелкую моторику; координировать речь с движением, развивать чувство ритма; воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы.

Занятие Искусство (рисование)

Тема: «Огурец»

Задачи: формировать представление об отличительных признаках овоща огурца; развивать умение рисовать овал и закрашивать его; воспитывать аккуратность.

 Четверг

Занятие Ребенок и природа  

Тема: «Что растет на грядке?»

Задачи: формировать представления об огородных культурах (лук, горох, бобы, огурцы), их отличительных признаках: внешний вид, название, вкусовые качества; развивать внимание, воображение; воспитывать любознательность и интерес к природе.

Занятие 2 Искусство (лепка)

Тема: «Морковка»

Задачи: формировать умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания; развивать мелкую моторику; формировать интерес к работе с пластилином.

 Пятница

Занятие Развитие речи / Искусство (аппликация)

Тема: «Овощи. Помидор.»

Задачи: продолжать формировать у детей умения узнавать и называть знакомые овощи; сравнивать их внешние признаки; упражнять в выделении и описании частей объекта, развивать умение составлять описательный рассказ о процессе развития овоща (на примере помидора); активизировать в речи слова, обозначающие части объекта (кожура, мякоть, семечки,…), овощевод; развивать ассоциативное мышление путем придания обычному объекту (помидор) необычных свойств; воспитывать положительные взаимоотношения в коллективной деятельности.

Общение во 2-й младшей группе тема недели “Овощи”

 Понедельник

Рассказ воспитателя о труде взрослых по выращиванию овощей «Где и как выращивают овощи?»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых.  

Вторник

Беседа по рассмотренным картинкам «В огороде овощи»

Цель: упражнять в умении рассказывать об изображенных на картинках объектах.

Среда

Дискуссия «Что мы можем приготовить из овощей?»

Цель: закрепить названия овощей, представление о том, где они растут.

Четверг

Проблемная ситуация «Потерялся оранжевый карандаш. Чем можно закрасить морковку?»

Цель: побуждать детей находить варианты ответов.

Пятница

Интервью «Как я работал на огороде»

Цель: закреплять представления о сезонных работах в природе.

Познавательная практическая деятельность во 2-й младшей группе тема недели “Овощи”

Понедельник

Упражнение «Определи на вкус»

Цель: определять вкусовые качества овощей.

Вторник

Обследование овощей (форма, мягкий – твердый, гладкий – шероховатый)

Цель: развивать умения обследовать объект растительного мира.

Среда

Наблюдение за трудом дворника

Цель: развивать умение называть действия, которые производит дворник, называть орудия труда.

Четверг

Составление букета из сухих листьев и веточек

Цель: развивать фантазию, используя природный материал.

Пятница

Наблюдение за сезонными погодными изменениями

Цель: развивать умение наблюдать, замечать отличительные признаки осени.

Игровая деятельность во 2-й младшей группе тема недели “Овощи”

Понедельник

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: формировать умения взаимодействовать с детьми и взрослыми в игре.

Вторник

Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем»

Цель: формировать умения описывать по картинке овощ.

Среда

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: развивать умение запомнить, сохранить в памяти 4-5 растений.

Четверг

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения узнавать овощи по основным отличительным признакам.

Пятница

Игра «Загадки в конвертах»

Цель: развивать умение отгадывать описательные загадки.

Художественная деятельность во 2-й младшей группе тема недели “Овощи”

Понедельник

Драматизация русской народной сказки «Репка»

Цель: закреплять умение детей воспроизводить содержание сказки, исполняя роли словами и действиями.

Вторник

Рассматривание картинок с изображением овощей

Цель: формировать представления об отличительных признаках овощей.

Среда

Чтение произведений «Овощи» Ю. Тувима, «Гароднiна» (пераклад Вялюгiна и С. Дзяргая), «Лiста-пад» Я. Купалы

Цель: приобщать к произведениям литературного искусства.

Четверг

Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками «Овощи»

Цель: формировать представления о цвете овощей.

Пятница

Рисование «Что за помидор?»

Цель: упражнять в рисовании и закрашивании предметов круглой формы.

Элементарная трудовая деятельность во 2-й младшей группе тема недели “Овощи” 

Понедельник

Самообслуживание «Суп полезен и «опасен»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи.

Вторник

Труд в природе

«Поможем цветочкам дышать»

Цель: формировать умения вытирать пыль с крупных кожистых листьев комнатных растений.

Среда

Хозяйственно-бытовой труд

«Собираем листочки и ветки на участке»

Цель: привлекать к совместной деятельности со взрослыми.

Четверг

Трудовое поручение «Вытираем овощи»

Цель: побуждать детей к участию в вытирании игрушек (овощей) после мытья для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Пятница

Труд в природе «Цветочек хочет пить»

Цель: выполнять трудовые действия по поливу растений.

Источник: http://xn----gtbdmbeft1bdk.xn--90ais/dlya-vospitatelej-detskikh-sadov/20-zanyatiya-s-detmi-mladshej-gruppy/164-planirovanie-zanyatij-vo-2-j-mladshej-gruppe-tema-nedeli-ovoshchi

Тематическая неделя в детском саду: «Овощи и фрукты»

Планирование тематической недели Заюшкин огород (овощи-фрукты) младшая группа 3-4 года

5   0   3533

систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов.

Продолжать формировать умения выполнять задания в соответствии с алгоритмом. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. Обогащать словарь детей.

Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать помощь.

Понедельник: «Что вырастили люди».

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты. Закреплять умение изображать их силуэты на бумаге. Учить менять точку зрения на обычные объекты с помощью вращения себя в овощ или фрукт. Развивать познавательный интерес. Обогащать и расширять сферу чувств, придавать им осмысленность. Развивать эстетическое восприятие.

  1. Игра — соревнование: «Вопрос — ответ»
  2. Путешествие яблока по волшебной дорожке «Органы чувств».
  3. Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»
  4. Творческая игра на развитие эмпатии: «Представь, что ты овощ, фрукт. Что ты чувствуешь?»
  5. «Мамины помощники» — приготовление салатов.
  6. Художественная продуктивная деятельность: рисование «Весёлые овощи и фрукты».
  7. Оформление выставки рисунков

Вторник: «Дары королевы Осени»

Цель: учить детей описывать признаки, давать чёткие характеристики по форме, цвету, вкусу. Закреплять умения определять и называть состав группы предметов (единиц) в пределах 5-ти. Воспитывать интерес к познанию мира природы. Развивать внимание, память, мышление.

  1. Сюрпризный момент: Появление королевы Осени
  2. Решение проблемного вопроса: «Что в корзине?»
  3. Обследование и сравнение объектов (овощей и фруктов).
  4. Игра-упражнение «По каким признакам можно разложить фрукты, овощи».
  5. Интеллектуально-развивающая игра «Разложи фрукты» (количественный состав числа 5 из двух меньших; понятия больше, меньше, равно).
  6. Поисково-исследовательская деятельность «Определи на вкус».
  7. Игры-загадки: «Умелые задачки».
  8. Длительные наблюдения за огородом (на участке дошкольного учреждения).

Среда: «Путешествие сеньора Помидора»

Цель: закреплять представление об продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать умение представлять и оперировать невероятным, необычным, фантастическим. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувства радости от единения с природой. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников.

  1. Сюрпризный момент: почтальон приносит сундучок (в грамзаписи голос сеньора Помидора с просьбой о помощи).
  2. Решение кроссворда (ключевое слово — Помидор).
  3. Игра-забава с Помидором «Хвастунишка».
  4. Творческое задание с использованием метода РТВ — ТРИЗ-технологии: работа с системным оператором.
  5. Опыт «Соковыжималка».
  6. Игра «Ищу друзей» (с использованием элементов РТВ — ТРИЗ-технологии).
  7. Художественная продуктивная деятельность: аппликация «Друзья сеньора Помидора».

Четверг: «Чудесные овощи и фрукты»

Цель: формировать умение выделять главные признаки объектов. Побудить к эмоциональному восприятию объектов природы. Учить на основе мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза соотносить гипотетическое предположение с реальностью. Развивать чувства ритма, пластичность и выразительность движений, оживлять фантазию.

  1. Создание театрализованной рекламы овощей и фруктов.
  2. Творческое задание с использованием метода РТВ — ТРИЗ-технологии: игра «Хорошо — плохо».
  3. Пластический этюд «Фруктовое дерево».
  4. Составление сказки по примете.
  5. Сравнение косточек в овощах и фруктах.
  6. Изготовление кокошников овощей и фруктов.

Пятница: «Я — садовником родился…»

Цель: активизировать и закрепить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания детей о характерных внешних и внутренних признаках овощей и фруктов. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Побуждать к использованию в речи рассуждений, объяснений. Развивать речевое творчество.

  1. Словесная игра: «Я — садовником родился…»
  2. Игра — путаница «Теремок»
  3. Познавательная игра: «Аналогии».
  4. Поисково-исследовательская деятельность: рассматривание под микроскопом кусочков киви, апельсина и др. фруктов.
  5. Театральная гостиная «Ну-ка, фрукты, дружно в ряд!»

Источник: https://vscolu.ru/articles/tematicheskaya-nedelya-v-dou-ovoshhi-i-frukty.html

Тематическая неделя «Фрукты и овощи» 1 младшая группа, май

Планирование тематической недели Заюшкин огород (овощи-фрукты) младшая группа 3-4 года

страница » 1 младшая группа

Календарное планирование май

В младшем раннем и младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с разнообразием овощей и фруктов, учатся их классифицировать, узнают об их пользе для здоровья.

Поэтому, согласно программе «От рождения до школы» в 1-ой младшей группе планируется неделя, в течение которой малыши задействуют все анализаторы для обследования овощей и фруктов, накапливают пассивный словарь и знакомятся с различными произведениями о фруктах и овощах.

Материал для бесед, стихи для разучивания с детьми, дидактические игры и опыты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Овощи и фрукты».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог учит детей доброжелательному общению друг с другом во время организации игр «Поделись игрушкой», «Как сказать», «Жил был у бабушки козлик». Дети упражняются в застёгивании разных видов застёжек, одевании и раздевании в правильной последовательности.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития, воспитатель планирует настольную игру «Разложи по корзинкам», упражнение «Назови одним словом», беседу «Овощи и фрукты — полезные продукты». Продолжаются опыты с песком и наблюдения за изменениями в природе.

Речевое развитие

Пальчиковые игры «Сколько грядок в огороде», «Капуста», упражнения «Где яблоко», «Много и один» способствуют речевому развитию детей. Педагог привлекает детей к общению, стимулируя отвечать на вопросы полными предложениями, поощряет самостоятельность и речевую активность малышей.

Художественно-эстетическое развитие

Запланировано разучивание игры «Огородная-хороводная», лепка «Помидор и морковка», настольный театр по сказке «Репка». Итогом недели становится развлечение «В гостях у Доктора Айболита», где дети закрепляют полученные знания о пользе овощей и фруктов.

Физическое развитие

Продолжается знакомство с подвижными играми. На этой неделе педагог разучивает с детьми слова к игре «Ослик ходит, выбирает». Физическому развитию способствуют так же подвижные игры «Воробышки», «Карусели», беседа «Зачем нам глаза» и различные упражнения на развитие координации движений.

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Упражнение «Мы умеем одеваться».

Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.Д.и. «Угадай по вкусу». Цель: учить определять по вкусу овощ или фрукт, развивать восприятие.Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста».

Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста».Волшебный мешочек «Овощи и фрукты» (муляжи). Цель: формировать умение определять на ощупь предметы и составлять элементарные рассказы об овощах и фруктах.П.и. «Воробышки».

Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку; способствовать развитию координации движений.Про-
гулкаИгровая ситуация «Поделись игрушкою». Цель: учить доброжелательному общению со сверстниками, использовать в общении речь.Экскурсия на огород.

Цель: рассказать детям, что на грядках растут овощи, рассмотреть всходы.Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде». Цель: познакомить с игрой, развивать моторику.Игра «Кто, где?». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь.П.и.

«Ослик ходит, выбирает». Цель: познакомить с игрой, учить выполнять движения в соответствии с текстом.ОД2 п.д.Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом, побуждать говорить «пожалуйста, спасибо».Работа с карточками «Много, один, ни одного».

Цель: формировать математические представления, активизировать речь детей.Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать интерес к иллюстрациям, учить отвечать на вопросы по содержанию.Музыкальная игра «Гром и дождик». Цель: развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов.

П.и. «Солнечные зайчики». Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Игровая ситуация «Разные расчёски». Цель: формировать навыки пользования расчёской, желание быть опрятным.Упражнение «В гости бабушка пришла».

Цель: учить сравнивать знакомые предметы, способствовать реализации потребности в действиях с предметами.Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.Лепка с подгруппой «Помидор и морковка». Цель: продолжить формировать навыки лепки, развивать моторику и умение доводить начатое дело до конца.Беседа «Зачем нам глаза».

Цель: формировать умение сохранять правильную осанку при рассматривании картинок, воспитывать бережное отношение к своему зрению.Про-
гулкаНаблюдение за транспортом. Цель: расширять знания детей о назначении разных видов транспорта.Помощь в работе на клумбе.

Цель: развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения, желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.Игровая ситуация «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день — ночь.Конструирование «Скамейки для матрёшек». Цель: закрепить названия строительных деталей, способствовать развитию общения во время строительных игр.П.и.

«Карусели». Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста, развивать внимание.ОД

(14 4,79 из 5)

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email) В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-maj-1-mladshaya-gruppa-2-nedelya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.