Открытое занятие по рисованию на тему :Украшение тарелочки

Конспект проведения занятия-игры по изобразительной деятельности «Красивые тарелочки»

Открытое занятие по рисованию на тему :Украшение тарелочки

Программное содержание:

  • учить детей украшать круглую форму волнистыми линиями и «следами-листочками», подобрав краску в соответствии с цветом контура;
  • упражнять в рисовании кистью волнистых линий и рисовании способом «тычка»;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • побуждать детей использовать готовые работы в игровой деятельности;
  • учить детей основам безопасности в быту;
  • воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материал для занятия по ИЗО:

1. Две большие тарелки, каждая украшена одним узором разного цвета. Узор на тарелках – волнистые линии и листочки по краю тарелки, в центре – пятна, выполненные «тычком». Две тарелка – не украшены, но с контурной обводкой.

2. Вырезанные из белой плотной бумаги тарелки, каждая обведена контуром красного, синего, жёлтого цвета.

3. Гуашевые краски разных цветов.

4. Кисти, «тычки», стаканчики с водой, тряпочки.

5. Скатерть из картона с приклеенными кусочками двухстороннего скотча.

6. Телефон.

Подготовка к занятию

Расставить на столы, за которыми будут сидеть дети, подносы с красками, подставки с кистями и «тычками», стаканчики с водой. Разложить белые тарелки (по одной на каждого ребёнка), тряпочки.

Прикрепить к доске украшенные тарелки и, чуть поодаль, две тарелки с контурной обводкой. Рядом с доской подготовить для показа действий краски, кисть, «тычок», поставить стулья для детей.

В игровой зоне поставить стол накрытый скатертью из картона (для размещения детских работ).
В кармане у воспитателя игрушечный телефон.

Методика проведения занятия по ИЗО

Сюрпризный момент – раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель отвечает:

— Алло! Здравствуйте. Кукла Катя? У вас сегодня День рождения и соберутся гости? Что вы говорите? И все разбились? Ах, как жалко. Красивые были тарелки? Не беспокойтесь, мы вам поможем.

Воспитатель обращается к детям, говорит, что кукла Катя хотела помочь маме накрыть стол, взяла поднос с тарелками, но не понесла их бережно, аккуратно, а побежала, упала — и все тарелки разбились.

Воспитатель предлагает помочь кукле Кате и обращает внимание детей на тарелки, висящие на доске, говорит, что у него есть две такие тарелки. Дети рассматривают две тарелки.

— Нравятся  ли вам эти тарелки? (Да, очень красивые.)

— Как вы думаете, кукле Кате они понравятся? (Да, она будет рада.)

— Как украшены тарелки? Что на них нарисовано? (Полоска, линия, пятнышки, точки.)

— Какого цвета узор на тарелках? (Ответы детей.)

Внимание детей обращается на то, что край-обводка на каждой тарелке такого же цвета, как и её узор.

— Что в середине тарелки? (Пятнышки, горошины, кружочки.)

Воспитатель говорит, что можно сделать много таких красивых тарелок.  Показывает и объясняет, как можно красиво украсить тарелку:

1. Обращает внимание детей на то, что края-каёмочки тарелок разных цветов, и уточняет, что узор нужно нарисовать такого же цвета, как и каёмочка;

2. На тарелочке показывает, как можно проводить длинную  волнистую линию, как возле линии можно прижимать ворс кисти и оставлять следы-листочки, показывает, как украшать середину тарелки «тычком», уточняет, что серединку можно рисовать краской любого цвета по желанию детей;

3. Обращает внимание детей на тарелку с другой по цвету каёмочкой и спрашивает у них, какой краской надо его разрисовать.

— А уборку в квартире кукле Кате нужно сделать? Она может помочь маме пропылесосить ковёр? Как она будет это делать?

Физкультминутка

А теперь пылесос включаем. Пыль из ковров выбираем. Влево – раз, вправо – два, Пыль по шлангу потекла. Раз, два, три; раз, два, три –

Нет нигде пыли, посмотри!

Воспитатель предлагает детям украсить тарелки, ещё раз напоминает, что краску для украшения следует брать, только такого же цвета, как её каёмочка.

Во время выполнения рисунков воспитатель подбадривает, поощряет детей, следит за правильным подбором краски, уточняет название её цвета. По мере необходимости повторно показывает приёмы рисования длинных волнистых линий. (Повторный показ следует давать не на доске, а присаживаясь рядом с детьми, которые нуждаются в помощи.)

Украсив края тарелки, дети приступают к оформлению середины с помощью «тычка».

Когда работы готовы, воспитатель обращает внимание детей на пустой стол, затем прикрепляет тарелки к подготовленной  скатерти из картона и все любуются тарелками.

Воспитатель отмечает, что все постарались, и стол стал праздничным. Детям предлагается походить вокруг стола и внимательно рассмотреть красивые тарелки.

— Наши тарелки обязательно понравятся кукле Кате и её гостям и вечером кукла Катя приглашает вас всех на свой День рождения.

Конспект по ИЗО подготовила Н. Горанская

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-zanyatiya-igry-po-izobrazitelnoj-deyatelnosti-krasivye-tarelochki.html

Урок декоративного рисования. Эскиз декоративной тарелочки с узором из ягод в круге на тему

Открытое занятие по рисованию на тему :Украшение тарелочки

  • Харина Лариса Григорьевна, учитель ИЗО

Разделы: МХК и ИЗО

Вид урока: Декоративное рисование.

Личностное своеобразие, Я -концепция: Создание образовательной ситуации для присвоения и проявления себя в  роли народного мастера.

Мотивация, цели, ценности, убеждения: Вера в способности и талантливость ученика! Выявление индивидуальных интересов и ожиданий от урока, совместное целеполагание, использование мотивирующей сказки. Обеспечение обоснованного личностного выбора композиции работы.

Организация художественно-творческой деятельности: рисование, восприятие произведений народного искусства (созерцание).

Образовательное пространство, оборудование: различные художественные материалы (краски, кисти, карандаши, шаблоны, баночки для воды), оформление школьной доски, мультимедийное оборудование.

Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (объяснение, рассказ, беседа), наглядные методы (наглядные пособия – иллюстрации, репродукции, методические таблицы, методические пособия, педагогический рисунок), практические методы (рисование).

Методы обучения по характеру познавательной деятельности учащихся в процессе усвоения изучаемого материала: репродуктивный (предполагает передачу способов деятельности, умений и навыков в готовом виде и ориентирует учащихся на простое воспроизведение образца, показанного учителем). Педагогический рисунок (показ способов и приемов изображения, поиск композиции).

Цели урока:

  • Образовательная: познакомить с творчеством народных мастеров, познакомить с композицией узора в круге, научить изображать узор «Ягодка».
  • Воспитательная: формировать эстетико-художественное восприятие мира.
  • Развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, эмоциональное отношение к народному искусству, познавательные способности – внимание, воображение, восприятие.

Задачи:

  • Создать психологически комфортную атмосферу урока, арт-педагогическими приёмами мотивировать детей на творческую деятельность.
  • Показать богатство и разнообразие орнаментального искусства на основе орнамента в круге.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, художественные материалы (краски, кисти, ватные палочки, шаблоны, баночки для воды).

Зрительный ряд: произведения народных мастеров, набор хохломской посуды.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

II. Введение в урок, целеполагание, мотивация детей на дальнейшую деятельность.

Учитель: (Слайд 1) Здравствуйте, ребята! Сегодня мы научимся выполнять новый узор «ягодка» такими приемами росписи как «тычок» и «примакивание» и украсим этим узором тарелочку.

Кому из вас нравится рисовать узоры?

А что такое узор?

Что люди украшают узором?

Зачем люди украшают свою посуду?

 III. Создание игрового контекста, сказочной ситуации.

Красивые вещи радуют нас, нам приятно ими пользоваться (Слайд 2).

А кто украшает посуду, кто придумывает для неё узоры?

(Ответы). Спасибо. Совершенно верно, художники. А ещё украшают посуду народные мастера. Люди сами делали необходимые предметы — деревянные ложки, блюда, ковши для воды и другие вещи — и сами их украшали. (Показываю эти предметы) (Слайд 3).

Произведения народных мастеров нас восхищают красивым сочетанием красок, изумительным рисунком растений, птиц и животных. (Слайд 4).

Посмотрите, как расписано блюдо: тут и цветы, и диковинные птицы, и тонкие, изящные ветки растений.

И как все это красиво переплетается в узоре! Понравилась вам такая посуда? Хотите научиться красиво украшать тарелочки? Тогда нам нужно отправиться в гости к Сказочному Мастеру и узнать, как он работает! Готовы? (Слайд 5).

Смотрите, нас встречает Сказочный Мастер! Что-то он нам хочет сказать!

Мастер: Здравствуйте, гости дорогие! Давно вас жду-поджидаю! Давно хотел поделиться с вами своими секретами. Загляните-ка в мой сундучок с мастерством!

Учитель: Ребята, какие красивые тарелочки нам приготовил Мастер! Что вы видите на узорах? (Листья, ягоды). Как вы думаете, кто Мастеру подсказал такой узор? Где он мог увидеть такие ягоды и листья? (Слайд 6).

В природе!

Совершенно верно! Подсказала ему природа, все это он видел в лесу, в саду. (Слайд 7). Посмотрите внимательно на эту веточку. (Учитель показывает узор — смородинка. Слайд 8,9).

 Посмотрите внимательнее, как расположены эти кру­жочки, на форму листьев. Ведь это смородина. Только рисунок немного изменен, он упрощен. Сочетание красок заимствовано у природы, это она подсказала их. И мы с вами попробуем составить узор из ягод и листьев, станем Мастерами по росписи. Я уверена, что ваши тарелочки будут такими же красивыми, как у настоящих Мастеров. Слайд 10).

 А где продавали такую посуду? (Такую посуду продавали на ярмарках!).

Что такое ярмарка? (Слайд 11) Ребята, а сегодня как раз ярмарочный день, посмотрите, сколько здесь разного товару! Только вот беда, прилавок с расписными тарелками пустой, народные мастера не успели украсить ни одной тарелочки!! (Слайд 12). Поможем им?

IV. Релаксационное упражнение.

Всякая работа должна выполняться с радостью, с улыбкой. Закройте глаза и представьте, что внутри вас живёт маленькая улыбка, и вот она стала расти, и озаряет вас изнутри. Почувствуйте, как вместе с улыбкой в вас рождается хорошее настроение, вы улыбаетесь себе и всем вокруг. С таким хорошим настроением никакая работа нипочём! За работу!

V. Постановка задачи урока.

 Задание будет такое: составить узор из ягод в круге для тарелки на тему «Лесная сказка». Задание это интересное и сложное, поэтому начнём его вместе.

VI. Практическая деятельность.

Учитель: Преж­де всего, надо подумать, как расположить узор. Узор зависит от формы пред­мета, у нас он будет зависеть от круга. Ваш шаблон разделён на четыре части, чтобы легче было наносить рисунок, узор расположим на осевых линиях. Чтобы получилась законченная композиция, рисунок нужно чередовать, повторять через некоторые промежутки. 

 Я покажу, как рисовать ягоды приёмом «тычок» .

 Скажите, чем можно рисовать ягоды?

А ещё красиво получается ватными палочками. (Показ приёма и Слайд 13).

Цвет в орнаменте используется простой, локальный. Какие краски возьмем для рисования? Для работы красками нам необходимы такие цвета: красный, зелёный, жёлтый, оранжевый. Чтобы работа не выглядела слишком пёстро, следует ограничиться двумя-тремя цветами.

Наши ягоды необходимо дополнить листьями, для них используем приём «примакивание». (Показ приёма и Слайд 14).

Оживить узор можно нанеся на него белую гуашь. Как показано у вас на образце (Слайд 15). (Дети выполняют узор).

VII. Анализ выполненных работ.

(Лучшие работы вывешиваются на доску Слайд 16)).

Детям раздаются листочки со словами. Они предлагают свой товар покупателям!

Привезли мы на базар Раздиковинный товар. Почтенные господа, Пожалуйте сюда! Мы выставили на базаре Наши лучшие товары! Тарелочки –то расписные,

А мы мастера-то удалые!

Учитель: Как вы думаете, распродадим весь товар? Но ведь хочется, чтобы на такую красоту и остальные полюбовались: родители, учителя, ребята из других классов. Что же делать? (Нужно эти работы оставить в классе для украшения).

 А где ещё можно применить такие красивые тарелки?

Ребята, а Сказочный Мастер тоже доволен вашей работой! (Слайд 17).

VIII. Рефлексия.

  • Какие чувства вы испытывали на уроке? (было скучно, интересно, весело, грустно?)
  • Что нового узнали на уроке? Чему научились?
  • Пригодятся ли эти знания в дальнейшей жизни?
  • За что вам хотелось бы себя похвалить?

IX.Контрольно-оценочный момент.

Ребята, чьи работы на выставке, получают пятёрки.

X.Заключительные слова педагога.

Мне было с вами интересно работать. Спасибо за урок, спасибо за сотрудничество! (Слайд 18).

Презентация.

8.01.2011

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588445/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.