Конспект открытого занятия по развитию речи 2 мл группа

Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи 2 мл группа

  • Деева Любовь Васильевна, воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

Конспект занятия «К Мишке в гости»

Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире.
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Упражнять детей в произношении звука “ к”.

    Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

  4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Никитой, Серёжей Т. – правильное произношение звука “к”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз Новенький, блестящий, Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде? Наши ребятишки, В гости поехали

Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: “дорожку, гараж, забор, дом и т.д.”)

Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

2 ЧАСТЬ

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: “Тук-тук-тук”. Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: “Курица” (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: “Тук-тук-тук, кто в домике живёт?” (Слышится: “Ку-ка-ре-ку”) Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: “Клюй, клюй”).

Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: “Га-га-га-га”.)

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв – красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Курочку – ко-ко-ко,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Цыплят – пи-пи-пи,

Гуся – га-га-га.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Конспект занятия «Зимний пейзаж»

Задачи

  1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
  2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.

  3. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
  4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
  5. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).

Индивидуальная работа: упражняться с Владиком в правильном произношении слов: улица, кружится.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.

«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»

Рассматривание картинок:

  • Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
  • Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
  • И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!

Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Вот сколько снежинок упало.

А теперь детки будут снежинками.

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».

Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).

Вопросы по стихотворению:

  • Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
  • Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.

Детки куда собрались – в кружок!

Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»

Ещё поиграем?

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!

Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:

Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.

Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:

Я по лесу всё скакал, И, конечно же, устал. Можно с вами отдохнуть?

Поиграть у вас чуть-чуть?

Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.

– А что вы делаете?

– Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.

– А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.

Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».

– Какой снег? Белый?

– Где белая краска? (Дети показывают)

Краска белая у нас, На столе стоит сейчас. В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

– Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).

Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».

– Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!

– Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.

Хорошо у вас в саду, Но я домой сейчас пойду. Буду прыгать по дорожкам

На своих я быстрых ножках.

– А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).

– Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).

(во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).

Конспект занятия «Птицы»

Задачи

  1. Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.
  2. Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.
  3. Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.

  4. Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и приклеивать, использовав салфетку.
  5. Активизировать всех детей.
  6. Индивидуальная работа с Андреем – привлекать к разговору, развивать речь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1) Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Птичка). Рассматривание. Вопросы: «Кто это? Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья).

Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки).

Давайте споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…»

2) Стихотворение:

Много птиц живёт на свете Их, конечно, любит дети. Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают загадки:

Верещунья белобока, А зовут её сорока. Отгадай поскорей,

Кто же это – воробей.

Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.

Стихотворение:

Воробей, воробей, Не боишься ты людей. Если мы гулять пойдём То везде тебя найдём

(вместе с детьми).

3) Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков.

Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик.

Стихотворение:

Села птичка на окошко – Посиди у нас немножко Посиди – не улетай Улетела птичка – ай

(вместе с детьми).

4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Юле, и к Коле и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и нарисовано дерево).

Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево). У нас есть клей, повернули скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках.

Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.

11.12.2003

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/102643/

Сундучок сказок – конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи 2 мл группа

воспитатель Москалёва Алёна Михайловна, МДОУ «Детский сад №62 «Берёзка» города Белово.

Задачи:

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Упражнять в образовании слов по аналогии.

Пособия:

Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.Прослушивание аудиозаписей сказок.Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Дидактическая игра «Дружная семейка».

Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

Ход занятия:

Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».

Воспитатель:

Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем…

(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

Воспитатель:

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети:

Дед и бабка. Пришли дед и бабка.

Воспитатель:

А из какой сказки?

Мишка:

Теремок.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

Дети:

Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

Дети:

«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Воспитатель:

Иди, Рита, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.

Рита:

Мишка, Дед и Баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Воспитатель:

(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».

Мишка:

Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

Воспитатель:

Ребята, что там за герои? Чем они заняты? Дети поясняют (полилог), затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.

Ребенок:

Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.

Мишка:

Я понял, они репку вытянули.

Дети:

Нет. Они не вытянули.

Воспитатель:

А что же было дальше? (Полилог детей и итоговое объяснение одного ребенка).

Мишка:

Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»). Дети отгадывают, воспитатель их хвалит. Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» – дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» – садятся на стульчики.

Воспитатель:

Где же нашла своего братца девочка?

Дети:

У Бабы Яги.

Воспитатель:

А где стояла избушка Бабы Яги?

Дети:

В лесу.

Воспитатель:

Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Воспитатель:

(Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Мишка:

Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».

Дети:

Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:

Меня зовут Машенька.

Воспитатель:

Так из какой сказки Машенька?

Дети:

«Маша и медведь».

Воспитатель:

Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

Лиса – …Медведь – …Волчица – …Белка – …

Ёж – … 

Машенька:

Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

Мишка:

И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам. 

Воспитатель:

А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.

Скачать конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Сундучок сказок»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/sunduchok-skazok.html

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»

Конспект открытого занятия по развитию речи 2 мл группа

1) Образовательные:

— учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

2) Речевые:

— учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);

— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);

— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3) Развивающие:

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4) Воспитательные:

— воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

— воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Проводится артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения для губ.

— «Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

-«Трубочка»

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

2. Упражнение для языка.

-«Покусаем язычок»

Воспитатель.

— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.

3. Упражнение для подвижности нижней челюсти

-«Причешем язычок»

Воспитатель.

-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель.

— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

Послушайте ее: «с-с-с-с»

Педагог произносит изолированный звук «с».

Воспитатель.

-В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы из крана будем мыться,

Без воды нам никуда.

-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).

Воспитатель.

— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Рано утром на рассвете.

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

— Даже серый зайка умывается.

Физкультминутка

(Дети встают в круг)

— Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

(дети выполняют движения как при умывании)

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(движения в соответствии с текстом)

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

(дети выполняют движения как при умывании)

Кто — то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

Воспитатель надевает маску лисы.

— Кого испугался зайка? (лису)

Педагог проговаривает чистоговорку

«Са — са- са — прибежала лиса».

Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.

Воспитатель предлагает прогнать лису.

«Су —су — су- мы прогоним лису»

По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.

Воспитатель снимает маску лисы

-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.

Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».

Воспитатель берет Грязнулю.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

— Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!

Воспитатель.

— Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)

Помогут нам картинки.

Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания

По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.

Название конспекта: Речевое развитие в ДОУ. Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Грязнуля».

Воспитатель.

— Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.

Воспитатель.

— А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз — два — три, раз —два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками)

Н.Нищева.

Воспитатель.

— Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.

Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.

Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.

— Что это? (мяч)

-Какой мяч? (красный, круглый)

— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)

Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.

— Что это?

-Какой мяч?(круглый, зеленый)

— Сколько мячей стало? (много мячей)

— Красный мяч большой — а зеленый?(маленький)

Педагог достает из мешочка большой синий кубик

— Что это?

— Какого цвета? (синего)

— Сколько кубиков я достала( один кубик)

Педагог показывает маленький желтый кубик.

-Что это?

— Какого он цвета ? (желтого)

— Сколько кубиков?(много кубиков)

— Желтый кубик маленький — а синий ?(большой)

3) Заключительная часть

-Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.

Название: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия ФГОС, вторая младшая группа, развитие речи, речевое развитие в младшей группе
Цыганкова Татьяна Игоревна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ №108

Месторасположение: город Мурманск

Источник: https://portal2011.com/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке». 2 младшая группа

Конспект открытого занятия по развитию речи 2 мл группа

Название: Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие речи , 2 младшая группа
Стулова Светлана Анатольевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Детский сад №1 «Радость»

Месторасположение: с. Верховажье, Верховажский район, Вологодская область

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы

«В гости к Хозяюшке».

Цель: развивать речевую активность детей младшего возраста.

Задачи: 1. Расширять знания детей о фольклоре: потешках, играх, считалках; 2. Учить отвечать на вопросы полным предложением;

3. Обогащать словарный запас слов: ярмарка, хворостинка, тележка;

4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

Воспитатель-хозяюшка приглашает детей к себе в гости:

– Здравствуйте ребята. Вы любите ходить в гости? (Да)

– Ну, тогда ко мне в гости собирайтесь, одевайтесь, наряжайтесь, да в дорогу отправляйтесь.

Поедем мы на лошадке. Только нужно сказать волшебные слова:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке.

Всё прямо и прямо.

Дети произносят волшебные слова и на лошадке отправляются в путь.

Хозяюшка: Тпру, стой лошадка!

Кто же это на пути?

(обращает внимание детей на мостик, на котором сидит кошечка)

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Дети: (декламируют потешку вместе с воспитателем)

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Кисонька – мурысонька,

Откуда ты пришла?

Целый день я, кисонька,

Гусят пасла.

Воспитатель: До свидания, кисонька.

А дорога еще далека!

Поехали дальше! Но, лошадка!

(Дети едут дальше на лошадке, повторяя волшебные слова)

Хозяюшка: Кто на ярмарку верхом

Едет на лошадке,

Сам с седою бородой

Вспомнили, ребятки?

Дети: Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Хозяюшка: До свиданья, дедушка.

Поехали дальше, домик мой уже совсем близко.

(Едут по дороге, видят тележку)

Хозяюшка: А это что за тележка,

Полная орешков?

Дети: Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Хозяюшка: До свиданья, белочка.

(Едут дальше)

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Проходите, дети, проходите в дом.

Рассаживайтесь поудобнее!

У меня дома сегодня мой маленький дружок хозяйничает, гостей ждет.

У него день рождения.

Хотите узнать кто мой маленький дружок?

Узнаете если отгадаете загадку:

Мягкие лапки,

В лапках цап-царапки.

Дети: Котик.

Хозяюшка: Правильно, ребятки. Это котик.

А вот и он. На печке лежит, греется. Нас ждет.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Дети: Здравствуй, котик.

Хозяюшка: Котя-коток! А что у тебя в сумочке?

Котик: Пирожок.

Хозяюшка: А где ты его взял?

Дети: Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть?

Иль ребяткам снесть?

Я и сам откушу,

И ребяткам отнесу.

(Котик «угощает» детей)

Хозяюшка: Посмотрите-ка, с деньгами

Кот ходил за пирогами.

Но один их есть не стал,

Всех ребяток угощал.

Спасибо, котик.

Какой ты добрый, умный.

Хозяюшка: Котенька-коток, ребятки тебя хотят с днем рождения поздравить. Они для тебя хоровод водить будут.

(Хоровод вокруг котика «Ходит Васька серенький»)

Ходит Васька серенький,

Хвост у Васьки беленький,

Ходит Васька-кот.

Лапкой умывается,

В гости собирается,

Песенки поёт.

Хозяюшка: Ребятки хотите еще поиграть, ножками побегать?

А котик на печке полежит, на вас посмотрит.

Давайте поиграем в игру «Кот Васька».

Кота Ваську выберем считалкой:

Цыплёнок – Курочкин,

Утёнок – Уточкин,

Щенок – Собачкин,

Жеребёнок – Клячник,

Барашек – Овечкин,

А я – человечкин.

(Проводиться игра «Кот Васька»)

Хозяюшка: Молодцы, хорошо поиграли.

И котику ваша игра понравилась.

(Дети садятся на скамеечку)

Хозяюшка обращает внимание детей на упавшую корзинку и выкатившиеся клубочки.

Хозяюшка: Ой, все клубочки раскатились, размотались.

Ребятки, помогите мне клубочки смотать.

(Проводится игра «Кто быстрее смотает клубочек»)

Хозяюшка: Вот спасибо, помогли.

Я за это угощу вас оладушками.

(Организуется игра «Ладушки»)

Дети встают в круг.

Хозяюшка раздает оладушки, хлопая по ладошкам детей.

Ладушки, ладушки,

Пекла я оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала:

Ане – два, Вике – два,

Алёше – два, Олегу – два!

Хороши оладушки!

Ешьте не спешите, горячи оладушки, подуйте на них.

Хотите ещё? (Игра проводится 1 – 2 раза)

Хозяюшка: А котика-то тоже надо накормить. Я ему молочка налью.

Только вот беда, не во что молочка налить:

Эта мисочка мала, эта – велика, да и с трещиной!

(Дети дарят котику новые мисочки, предлагают налить молочка в них)

Дети поздравляют котика с днём рождения, желают быть умным и красивым.

в разделах:

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-razvitiyu-rechi/

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему “Наши игрушки”

Конспект открытого занятия по развитию речи 2 мл группа

Представленный конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе позволяет реализовать несколько образовательных и воспитательных целей, а именно:

  1. Научить составлять простое словесное описание знакомых игрушек.
  2. Развивать повествовательную речь, умение использовать предлоги.
  3. Добавить в активный словарь описательные прилагательные.
  4. Развивать познавательные процессы, мелкую моторику.
  5. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Методические приемы

В ходе занятия используются следующие методические приемы:

  • Последовательное формирование алгоритма описания предметов
  • Организованные коллективные речевые игры
  • Игрушки, раздаточные карточки
  • Сюрпризный момент

Материал

  • Петрушка
  • игрушечные звери (заяц, белка, медведь, бобер)
  • карточки для игры с предлогами ( с изображениями животных в лесу)
  • корзинка
  • разрезные картинки (парные, с отличиями) «Игрушки»

Вводная часть

Звучит запись веселой плясовой мелодии.
Педагог надевает игрушку-бибабо Петрушку на руку, затем читает стихотворение:

На гармошке кто играет,
Всех ребяток собирает?

Петрушка:

На гармошке я играю,
Всех ребяток собираю.

Дети рассаживаются по местам, здороваются с Петрушкой.

Игра: «Познакомимся!»

Воспитатель предлагает детям не просто поприветствовать Петрушку, а сыграть с ним в веселую игру: Петрушка что-то расскажет о себе, а ребенок, к которому он обращается, – о себе.

Педагог говорит: «Петрушка хочет познакомиться: узнать не только ваше имя, но что-то еще. Тот, чье имя он назовет, сможет поговорить с нашим веселым гостем, ответить на его вопросы.» Затем воспитатель разыгрывает пример диалога ( с Петрушкой и еще одной куклой).

Петрушка: «Привет, Оля! Меня зовут Петрушка, у меня светлые волосы. А у тебя?»

Кукла Оля: «Привет, Петрушка! Меня зовут Оля, у меня волосы темные».

Петрушка может задавать вопросы про одежду («На мне красная рубашка, а на тебе?»), любимое блюдо («Я люблю макароны с сыром, а ты?») или сказку «»Моя любимая книжка — про трех поросят, а твоя?», домашнего питомца («У меня дома живет хомячок, а у тебя?») .

Вопросы лучше подготовить заранее, в данный конспект занятия включены только несколько примеров. Педагог должен составить вопросы, учитывая интересы, склонности своих воспитанников, так они охотнее, полнее будут отвечать на них.

Артикуляционная гимнастика

Педагог просит детей показать Петрушке гимнастику для язычка, которая помогает красиво говорить. Все выполняют упражнения, выученные ранее. Можно использовать любой комплекс, рекомендованный ФГОС для данного возраста. Если вы проводите открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе, то стоит использовать карточки-подсказки с рисунком-символом для каждого упражнения.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: “А теперь Петрушка хочет поиграть с воздушным шариком. Надуем для него большой красивый шар”.

Дети набирают много воздуха, а потом медленно выдыхают его, с разными свистящими и шипящими звуками (С, З, Ш).

Все занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада должны обязательно включать оба этих вида гимнастики.

Игра «Подскажи мне!»

Педагог достает красный воздушный шар и красный мяч. Она показывает детям один из предметов, затем называет любое его свойство (цвет, размер, вес, материал), говоря: «Шарик — легкий, а мяч – ……?».

Дети должны подобрать нужное слово (тяжелый). Тот, кто первым правильно назвал подходящее прилагательное, ловит брошенный ему мяч, а затем возвращает его взрослому.

Потом воспитатель кидает мячик тому ребенку, который отвечает на следующий вопрос: «Шарик — большой, а мяч – ….?».

Игра «Подержи и передай»

Воспитатель берет в руки шар, называет одно из его свойств, которые только что были перечислены.

Затем передает шарик ближайшему к ней ребенку, предлагая сказать про шарик что-то еще, ответить на вопрос «Какой он?». Шарик дети передают по кругу, перечисляя его характеристики.

Затем игра повторяется с мячом. Именно в динамичных играх развитие речи в детском саду проходит наиболее успешно.

Физминутка “Как же мы играли!”

Как же — как же мы играли?Шарик вместе надували, (изображаем надувание шарика)На скакалке поскакали, (прыжки на месте)Дом из кубиков собрали, (приседаем — поднимаемся)Покружились как юла, (кружимся на месте)

А теперь и ночь пришла! (все зажмуриваются)

Игра «Кто же спрятался в лесу?»

Перед педагогом на столе стоят игрушечные звери. Среди них может оказаться и лесная птичка, хорошо знакомая детям. Один ребенок выходит к столу, встает к игрушкам спиной. Взрослый показывает одну фигурку и просит детей по очереди сказать:

Какой у нее хвостик?Какие у зверюшки ушки?Где она живет?

Что любит есть?

Дети отвечают на вопросы по очереди. Ребенок у стола слышит описание игрушки, пытается ее угадать. Если он справился, то зверь «убегает в лес», если нет — остается на столе.

Если занятие по развитию речи проводится во 2 младшей группе, то важно подобрать пары животных одного цвета (лиса-белка, медведь-бобер, заяц-волк). Дети должны иметь возможность ориентироваться не только на цвет игрушки, отгадывая персонажа.

Игра «Кто где спрятался?»

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены звери в лесу. Педагог просит каждого ребенка назвать то место, где спрятался его зверь, используя специальные слова-помощники: в, под, над, между, за, перед, у, около, рядом.

Игра «Игрушечный магазин»

Педагог говорит детям: «А теперь мы с вами отправляемся в игрушечный магазин. Поедем на паровозике: все встают в круг, друг за другом. Педагог читает стихотворение, дети повторяют звукоподражания:

Едет-едет паровоз: оз-оз, оз-оз.Все вагончики бегут: ут-ут, ут-ут.Проезжаем ручеек: ек-ек, ек-ек.Пробежал бурундучок: чок-чок, чок-чок.Пролета вдруг сова: вааааа, вааааа.

Вот уже и наш вокзал: ал-ал, ал-ал.

Все снова рассаживаются по своим местам, игра продолжается. Педагог говорит, что все приехали в игрушечный магазин, где нужно выбрать подарки для Петрушки.

Она говорит: «Давайте найдем здесь игрушки и понарошку положим их в эту корзинку». Корзину передают по кругу, дети перечисляют названия игрушек.

Далее воспитатель предлагает отправить в корзинку апельсин или огурец, молоток или сапоги, подводя детей к необходимости отделить «игрушки» от «не игрушек».

Игра «Собери – сравни!»

Педагог показывает две картинки с Петрушками. Дети находят отличия между двумя изображениями.

Подобные варианты картинок игрушек на разные темы полезно собирать в лэпбук по развитию речи уже в младшей группе, продолжая подбирать более сложные варианты даже в подготовительной группе детского сада, каждый год.

Взрослый делит детей на пары, рассаживает их за столы, дает каждому перевертыши – по одной разрезной картинке из пары подобных. Дети собирают свои изображения, после чего сравнивают их. Затем рассказывают друг другу о том, какие они видят отличия на собранных картинках. Использовать лэпбук по развитию речи рекомендуется на каждом занятии.

Заключение

Петрушка: “Спасибо, ребята! Мне было очень приятно познакомиться с вами, узнать все про игрушки, которые вы любите. Я рад, что у вас их много! Обязательно приду к вам в гости еще, друзей своих тоже позову. До свидания!”

Дети прощаются с игрушкой, с гостями, под музыку выходят из зала.

Рекомендуемая литература:
Дидактический материал “Игрушки”
Рабочая тетрадь “Я говорю! Упражнения с пиктограммами. Игрушки”

Источник: https://orechi.ru/logopedam/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-vo-2-mladshej-gruppe

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.