Конспект логопедического занятия Звук и буква Ж

Конспект логопедического занятия в ДОУ: «Постановка звука [ж]»

Конспект логопедического занятия Звук и буква Ж

Цель:

1) упражнять детей в правильном, четком произношении звука [ж] изолированно и в слогах; соотносить со сказочными рисунками, символами, которые помогают уточнить артикуляцию и правильно произносить звук [ж];

2) развивать артикуляционную моторику, мышцы языка, речевое дыхание, фонематический слух, силу голоса, образное и логическое мышление, творческое воображение, внимание и память;

3) воспитывать усердие и настойчивость.

Материал: символы звуков (панно) фишки для звукового анализа, предметные карточки, ватные шарики, микрофон, зеркала.

Ход логопедического занятия в детском саду

1. Подготовка к занятию.

(Позвонить в звонок)

Уже звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Поэтому время не теряем

Работу скорее начинаем.

Логопед. – Чтобы глаза засияли огоньком и все у нас на занятии удалось, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

2. Дыхательные упражнения:

А теперь мы будем играть, и играя учиться.

Вот зима к нам пришла

И снежные пушинки к нам принесла.

Мы возьмем их, положим на нос

Поднимем чашечкой вверх язык

Медленно и долго будем выдыхать

Чтобы пушинки с носа могли взлетать

Упражнение: «Подуй на снежную пушинку»

– Что это? Что это?

– Все кричат,

– Это снежные пушинки вокруг летят.

 (Выполнить упражнение 3-4 раза).

3. Артикуляционная гимнастика

(в стихотворной форме «Язык-волшебник»)

4. Чтение логопедической сказки, ознакомление со звуком [ж]

Пока наш язык отдыхает

Я вам сказку о происшествии звука прочитаю.

Будем учиться тот звук произносить

И его песенку хорошо петь.

Послушайте сказку

Сказка «О приключениях звука [ж]»

Звук [ж] сидел на веточке дерева и пел песенку «ж-ж-ж-ж». А жучок слушал ее и в голос сокрушался: «Какая хорошая песенка, а я не умею так петь». Звук [ж] начал учить этой песенке жучка, но ничего у него не получалось, так как жучок был совсем невнимательным и ленивым.

Прошло много времени, а жучок так ничему и не научился. Тогда пчелка, которая работала рядом и слышала все, рассердилась и сказала: «жу-жу-жу, я тебя быстро научу!» Высунула свое жало и полетела к жучку, жучок испугался и закричал: «ж-ж-ж-ж, я все расскажу». И слетел с веточки дерева.

С тех пор жучок только и поет эту песенку: «ж-ж-ж-ж».

5. Формирование правильного произношения звука [ж] методом подражания, уточнение артикуляции [ж]

Сегодня мы с вами тоже попробуем петь песенку жучка, но сначала нашим губкам, зубкам, языке следует принять правильное положение (такое как для звука [ш], но сделать так, чтобы спел наш голос).

– губы калачиком

– зубы заборчиком

– язык чашечкой

– голос работает

– воздух изо рта выходит теплый.

Игра «Листья шелестят, а жук жужжит»

(Отработка направленной воздушной струи и «включение голоса» ш-ш-ш → ж-ж-ж).

6. Характеристика звука [ж].

– Дети, звук [ж] согласный или гласный?

– Твердый или мягкий?

– Звонкий или глухой?

7. Речевая гимнастика.

Игра «Спой как я»

(Дети пропевают в микрофон

1) Ж-Ж-Ж (громко и долго).

2) ж-ж-ж (тихо)

Жа-жа-жа

Жа-жа-жу-жи;

Жа-жу-жа-жи;

Же-же-же-же;

Игра «Добавь состав»

(логопед говорит чистоговорки, а дети к слову добавляют нужный состав).

8. Развитие фонематического слуха:

1). Игра «Звуковая крыша»

Ох, ах, ох, ах! Все звуки хорошо произношу

Все собираемся под крышу

Как услышишь [ж], дружок

Быстро ставь ручки под козырек

(Логопед образует руками крышу, дети подставляют руки. Логопед произносит разные звуки, дети, услышав звук [ж], убирают из-под воображаемой крыши руку).

2). Игра «Найди место» – определение звука [ж] в словах: жук, жаба, еж, баклажан, морж, уж.

3). Звуковой анализ слова «жук»

9. Развитие мелкой моторики.

Кинезиологическое упражнение: «Кулак, ребро, ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола.

Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз.

При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь), произнося их вслух или про себя.

10. Итог занятия.

логопедическое занятие

Источник: https://chudor.ru/logopedu/zanyatiya-logopeda/127-konspekt-logopedicheskogo-zanyatia-postanovka-zvuka-gh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.