Карточки по русскому языку по теме Правописание безударных падежных окончаний существительных (3-4 класс)

Диктанты по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных» – «По русскому»

Карточки по русскому языку по теме Правописание безударных падежных окончаний существительных (3-4 класс)

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей.

На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик.

Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)

Грамматическое задание:

  1. Разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж).
  2. Над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж (например, во втором, или третьем, или четвертом предложении).
  3. Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.

Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна.

В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух! (82 слова)

Грамматическое задание:

  1. Выполни синтаксический разбор предложения:
    I вариант. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев.
    II вариант. Солнце льёт на землю жаркие лучи.
  2. Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении:
    В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта.

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (99 слов)
Грамматическое задание:

  1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2,3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
  2. Разобрать как часть речи имя существительное (за) выдумку.
  3. *Составь из слов пословицу. Измени окончания имён существительных. Мать, не, лучше, друг, сыщешь.

Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи.

Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку.

Вот так ночной гость! (67 слово) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста два словосочетания с именем существительным, поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж имени существительного.
  2. Разберите как часть речи слова:
    1 вариант – по тропинке,
    2 вариант – в тетради.
  3. Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.

На старой пихте рядом с избушкой живёт коршун Яшка.

Для Яшки я ловлю мелкую рыбу. Наловлю целую банку и высыпаю в траву. Коршун слетает с верхушки пихты, радостно и пронзительно кричит.

Однажды я один остался в избушке. Сидел на поваленной берёзе и рисовал. Рядом стояло ведро с хариусом для ухи. Яшка вдруг слетел с дерева, уселся на край ведра и стал клевать хариуса. (63 слова) По Ю.Ковалю

Диктант «Зимой в лесу»

аннее утро в лесу. Спокойно наступает рассвет. Мягко хрустит под ногами снег. Инеем украсились берёзки. На снегу видны узоры следов. Вот цепочкой вьётся по лесной опушке след лисицы.

По самому краю полянки прошли волки. Вдруг над опушкой пролетела весёлая стайка птиц. Она разместилась на вершине сосны. С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень.

Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей. (65 слов)

Диктант «Ёлка»

Было ясное морозное утро. Окна покрылись густым слоем снежных листьев и цветов. В комнату внесли большую ёлку. От ёлки потянуло холодком. Но вот веточки её оттаяли, распушились. В доме запахло хвоей.

Ребята стали наряжать ёлку. На лесной красавице появились хлопушки, бусы, длинные бумажные цепи. От веточки к веточке потянулись золотые паутинки. На самой верхушке ёлки мальчики укрепили звезду.

Ёлка ожила, засветилась огнями. (62 слова)

Источник: http://porusskomu.net/4-klass-dictant/dictant-4klass-temy/29-dictant-4klass

Карточки по русскому языку

Карточки по русскому языку по теме Правописание безударных падежных окончаний существительных (3-4 класс)

Наша кнопка

Скачать материал

Карточка № 1.

Спиши, добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ….. Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег л…жит на в…рхушк…. ел….

Пчелы и зимой живут в уль….. Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….

Путники остановились на отдых недалеко от рек…. По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до

опушк….. леса. Лесной сторож шел от сторожк… по лесной опушк….

Карточка № 1.

Спиши, добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ….. Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег л…жит на в…рхушк…. ел….

Пчелы и зимой живут в уль….. Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….

Путники остановились на отдых недалеко от рек…. По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до

опушк….. леса. Лесной сторож шел от сторожк… по лесной опушк….

Карточка № 1.

Спиши, добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ….. Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег л…жит на в…рхушк…. ел….

Пчелы и зимой живут в уль….. Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….

Путники остановились на отдых недалеко от рек…. По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до

опушк….. леса. Лесной сторож шел от сторожк… по лесной опушк….

Карточка № 2.

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

[attention type=green]
Мне приходилось ездить на ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,
[/attention]

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________ лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была глубокая ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________. На новогодней ( елка) _______________ висело много игрушек.

Карточка № 2.

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

[attention type=green]
Мне приходилось ездить на ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,
[/attention]

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________ лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была глубокая ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________. На новогодней ( елка) _______________ висело много игрушек

Карточка № 2.

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

[attention type=green]
Мне приходилось ездить на ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,
[/attention]

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________ лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была глубокая ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________. На новогодней ( елка) _______________ висело много игрушек

Карточка № 2.

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

[attention type=green]
Мне приходилось ездить на ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,
[/attention]

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________ лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была глубокая ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________. На новогодней ( елка) _______________ висело много игрушек.

Карточка № 3.

  1. Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Говорить о ( книга, подруга, друг).

_____________________________________________________________________________________________

Рассказать о ( сказка, спектакль).

_____________________________________________________________________________________________-

Прочитать о (весна, сентябрь).

____________________________________________________________________________________________—

Быть на ( выставка, концерт, пристань).

_______________________________________________________________________________________________

Мечтать о (подарок, сирень, книга, лось).

_______________________________________________________________________________________________

Сирень , пшеница, багаж , театр , палатка , соль , мебель , яблоня , рожь , овес , полотенце , базар , белка.

Карточка № 3.

  1. Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Говорить о ( книга, подруга, друг).

_____________________________________________________________________________________________

Рассказать о ( сказка, спектакль).

_____________________________________________________________________________________________-

Прочитать о (весна, сентябрь).

____________________________________________________________________________________________—

Быть на ( выставка, концерт, пристань).

_______________________________________________________________________________________________

Мечтать о (подарок, сирень, книга, лось).

_______________________________________________________________________________________________

Сирень , пшеница, багаж , театр , палатка , соль , мебель , яблоня , рожь , овес , полотенце , базар , белка.

Падежные окончания имен существительных. 4 класс 2012г.

Карточка № 1.

Спиши, добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ….. Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег л…жит на в…рхушк…. ел….

Пчелы и зимой живут в уль….. Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….

Путники остановились на отдых недалеко от рек…. По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до

опушк….. леса. Лесной сторож шел от сторожк… по лесной опушк….

Карточка № 2.

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

[attention type=green]
Мне приходилось ездить на ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,
[/attention]

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________ лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была глубокая ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________. На новогодней ( елка) _______________ висело много игрушек.

Карточка № 3.

  1. Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Говорить о ( книга, подруга, друг).

_____________________________________________________________________________________________

Рассказать о ( сказка, спектакль).

_____________________________________________________________________________________________-

Прочитать о (весна, сентябрь).

____________________________________________________________________________________________—

Быть на ( выставка, концерт, пристань).

_______________________________________________________________________________________________

Мечтать о (подарок, сирень, книга, лось).

_______________________________________________________________________________________________

Сирень , пшеница, багаж , театр , палатка , соль , мебель , яблоня , рожь , овес , полотенце , базар , белка.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории русский язык:

Конспект урока по русскому языку “Число имен существительных” 3 класс Проверочные тесты по русскому языку 1 класс Конспект урока по русскому языку “Какие слова пишутся с заглавной буквы?” 15318153171531615315153141531315312

Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/kartochki-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-bezudarnih-okonchaniy-.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.