Итоговая проверочная работа по русскому языку для 2 класса – подготовка к тестированию МЦКО

Мцко – итоговые работы

Итоговая проверочная работа по русскому языку для 2 класса - подготовка к тестированию МЦКО
Мцко – итоговые работы

Итоговыми работами в системе образования можно считать три вида:

  • административные контрольные и проверочные работы;
  • диагностические и контрольные работы, мониторинг МЦКО;
  • итоговые выпускные экзамены.

И у тех, и у других одинаковые цели.

Во-первых, итоговые работы призваны проверить состояние качества образования в образовательных учреждениях.

Во-вторых, благодаря им выявляется фактический уровень знаний учащихся по тем или иным предметам, их теоретические знания и практические умения.

И, в-третьих, итоговые работы направлены на контроль исполнения учебных программ и календарно-тематического планирования в учебных заведениях.

На официальном сайте Московского центра качества образования можно найти всю актуальную информацию в разделах, касающихся мониторинга и диагностики.

Официальный сайт Московского центра качества образования – главная страница

Организация и проведение административных контрольных и проверочных работ в образовательных учреждениях

Проведение итоговых работ должно быть строго по графику, утвержденному директором школ.

Их проводят по всем предметам, за исключением музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, физкультуры и основ религиозных культур и светской этики.

То, какими будут задания в работах решает учитель-предметник, но согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе – обязательно.

Во время проведения контрольной работы помимо учителя-предметника присутствует ассистент, той же специальности или из числа администрации.

Работы ученики пишут на специальных проштампованных листах. Время выполнения заданий – один учебный урок.

По звонку все работы сдаются, никто не имеет права задерживать. Если кто-то из учеников не успел написать – такое задание будет считаться невыполненным.

Проверять работы должен учитель и ассистент в течение одного дня. Оценки выставляются согласно требованиям.

Далее, учитель проводит анализ качества выполнения заданий и планирует свою дальнейшую работу по эффективному устранению провалов и усвоению нового материала.

Диагностические и контрольные работы, мониторинг МЦКО

Проведение подобного рода проверок должно быть запланировано заранее. Не позднее чем за две недели до проведения учителя и ученики должны быть предупреждены.

Проверочные работы проверяют учителя-предметники в течение трех дней, а мониторинговые исследования анализируются в центре МЦКО.

Образовательные учреждения обязаны не препятствовать проведению подобного рода поверок, а наоборот всячески способствовать и максимально качественно организовывать проведение.

Результаты обсуждаются на педагогических советах, выносится информация и рекомендации для дальнейшей эффективной работы.

Работы оцениваются по той системе, с которой работает школа. Эта оценка влияет на выставление итогового балла за промежуточную аттестацию.

Такого рода проверки позволяют максимально объективно проверять качество знаний учащихся и эффективность подачи знаний учителями-предметниками. Школы могут сами подавать заявки на проведение независимой диагностики.

Итоговые выпускные экзамены

Подробная информация об этом виде итоговых работ представлена на официальном сайте Регионального центра обработки информации города Москвы.

Официальный сайт Регионального центра обработки информации г. Москвы – главная страницаНа этом сайте можно найти всю нормативно-правовую базу экзаменов, расписание, результаты, тренировочные задания, актуальные новости, информацию о подаче апелляций. Вся информация достоверная и актуальная.

На сегодняшний день существует четыре вида итоговых выпускных экзаменов:

  • Итоговое сочинение
  • ГИА, ОГЭ и ЕГЭ
  • Итоговое сочинение

Итоговое сочинение может быть назначено школьникам 11 классов. Если они участвуют в ГИА по отдельным предметам – русскому языку или математике, то сочинение по окончанию 10 класса не назначается.

Результаты итогового сочинения могут быть приняты как допуск к ГИА или для поступления в образовательные учреждения высшего образования. Проводится оно в тех школах, в которых непосредственно обучаются выпускники.

Государственная итоговая аттестация – общее понятие для ОГЭ и ЕГЭ. В некоторых источниках можно встретить – ГИА-9 (это и есть ОГЭ) и ГИА-11 (это ЕГЭ). Как из названий понятно, это итоговые выпускные экзамены для 9 и 11 классов соответственно.

К сдаче итоговой аттестации допускаются ученики, которые не имеют академической задолженности и освоившие в полном объеме учебную программу. Отметки по предметам должны быть не ниже «удовлетворительно».

ОГЭ или ГИА-9 – основной государственный экзамен, который сдают школьники, заканчивающие девятый класс. Сдать они обязаны четыре предмета.

Без их сдачи, они не получат аттестат, а значит не смогут поступить в образовательные учреждения среднетехнической направленности или перевестись в десятый класс.

Предметы, обязательные для сдачи – русский язык и математика, а два других – на выбор самого ученика.

Оценка должна быть не ниже «удовлетворительно», то есть «3». Оценка за сдачу этого экзамена влияет на оценку в аттестате.

ЕГЭ или ГИА-11 – это экзамен, который сдают выпускники одиннадцатых классов. Он называется единым, поскольку его результаты зачисляются и для оценки в школе для аттестата, и для оценки на вступительных испытаниях в высших учебных заведениях.

Знания на ЕГЭ проверяются с пятого по одиннадцатый класс, поэтому они могут пересекаться с заданиями в ОГЭ.

Так же школьники сдают четыре предмета, из которых обязательные – русский язык и математика, а два других – на выбор (физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык – английский, французский, испанский, немецкий, информатика и информационно-коммуникационные технологии).

Чаще всего выпускники выбирают те предметы, которые им необходимы для поступления в высшие учебные заведения, чтобы сократить свое время и не сдавать их дополнительно. Если не набрать минимальные баллы, то аттестат ученик не получает, а заканчивает школу со справкой.

ЕГЭ проводится на территории школы другой, не той, в которой непосредственно обучаются школьники, и учителями из этой школы.

Более того экзамен проводится под камерами для исключения всякого рода нарушений как со стороны учеников, так и со стороны организаторов.

Есть строгий перечень тех предметов, которые можно брать с собой в класс. Помощь со стороны учителей категорически запрещена.

Все задания участники экзаменационного процесса увидят впервые в первые минуты испытаний.

Пакет с ними вскрывает педагог на глазах школьников. В отличии от ОГЭ оценки здесь проставляются в стобальной системе, где сто – максимальный балл.

Проводится этот экзамен по всей стране в одно время в один день. Категорически исключены любые «слития» информации, вся она строго засекречена. Заявки на участие в ЕГЭ по выбранным предметам школьники должны подать до 1 марта текущего года.

После подачи всеми заявок будет составлено расписание проведения экзаменов.

Задания представляют собой комплексы стандартизированной формы, включая тестовые задания и развернутые письменные вопросы.

Для отдельных категорий лиц могут быть проведены испытания в устной форме с использованием билетов.

Учащиеся могут быть освобождены от сдачи ЕГЭ или ОГЭ по конкретному предмету, в случае, если являются победителями или призерами всероссийских олимпиад, членами сборных команд России, участвующих в международных олимпиадах.

Дополнительно есть возможность сдавать экзамены в другие дни, если пропуск был по уважительной причине, соответствующей требованиям, либо в один день по расписанию два предмета, которые были выбраны одним учеником. Для таких случаев назначаются дополнительные дни аттестации.

Если ученик не согласен с выставленной оценкой, он может подать апелляцию в установленные сроки.

В таких случаях будет назначено слушание, на котором ученик совместно со своим учителем будет отстаивать свое мнение и, возможность, получения дополнительных баллов.

Все требования по проведению любого рода итоговых работ и испытаний соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта федерального уровня, задокументированы в приказах и постановлениях. Выполнение их строго контролируется.

Такая система оценки учащихся позволяет объективно и качественно проверить их знания и, соответственно, эффективность работы школьных учреждений.

МЦКО в ФейсбукМЦКО

Приложение «Госуслуги Москвы» на AndroidПриложение «Госуслуги Москвы» на iOs

Контактная информация

Официальный сайт: www.mcko.ru
Горячая линия: +7 (495) 952-09-05

Источник: http://mrko-mcko.ru/mtsko-itogovye-raboty/

Мониторинг во 2 классе | Класс39

Итоговая проверочная работа по русскому языку для 2 класса - подготовка к тестированию МЦКО

В конце учебного года второклассники пишут мониторинг  — итоговые работы по следующим предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир. Рекомендации и тесты можно посмотреть далее…

Итоговые комплексные работы начальной школы

Русский язык

Итоговая работа по русскому языку для 2 класса

Вариант 1

1.  Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

  1. часы, филин, искра, льдины
  2. мёд, ветер, цифра, йогурт
  3. химия, щенок, экран, бублик
  4. мячик, эскимо, живот, яхта

2. Отметь слова, в которых второй по счёту звук — это мягкий согласный.

  1. ошибка
  2. клюква
  3. рельсы
  4. сцена
  5. льдины
  6. участок

3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова яма.

В слове яма:

  1. первый гласный безударный
  2. первый звук мягкий согласный
  3. 3 звука, 3 буквы
  4. есть два одинаковых гласных звука

4. Выбери правильные утверждения о корне слова.

  1. В корне выражено основное значение слова.
  2. У родственных слов корень имеет разное значение
  3. Общая часть родственных слов называется корнем.
  4. Корень — это изменяемая часть слова.

5. Найди группу родственных слов.

  1. лев, львёнок, левый, львиный
  2. соль, солнечный, солёный, посолить
  3. добро, добрый, доброта, подобреть
  4. лиса, лисичка, листик, лисонька

6. Найди слова, состоящие из корня и окончания.

  1. горка
  2. грибы
  3. заморозить
  4. сапоги

7. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Водичка, домик, золото, поле, лесной, большой

8. Отметь правильные доказательства написания слова.

  • горевать — можно проверить словом гОрный
  • водичка — можно проверить словом вОдный
  • указка можно проверить словом указочка
  • травка можно поверить словом (нет) травки

9. Поставь в словах знак ударения: Житель, огоньки, весна, нитки, хороший. Запиши эти слова в алфавитном порядке:_____________________________________________________

10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы 0. __________________________________________

11. Сравни написания слов дымок — Дымок. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

1. ___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

12. Отметь только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке: 1 -мягкий согласный; 2 — ударный гласный; 3- твёрдый согласный; 4- мягкий согласный; 5 — безударный гласный

  • булки
  • чашки
  • сетка
  • ветки
  • мелки
  • фишка

13. Прочитай текст.

А знаете ли вы, какое самое частотное слово на моей улице? «Добрый». Каждый раз при встрече люди обязательно говорят: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!».

Конечно, и утро и вечер могут быть плохими, серыми, и всё равно люди улыбаются: «Доброе утро!», «Добрый вечер!». Будто они колдуют. Скажут так раз десять, и погода в самом деле переменится. Опять выглянет солнце, и опять на моей улице наступит праздник.

И всё это от одного доброго слова:

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения. _____________________________________________________________________

14. Даны слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, сказка, узкий, узор.

Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков.

Слова со звуком [з]                                             Слова со звуком [з`]

15. Даны звуки: [у], [с`], [ы],[п],[д],[р],[й],[а],[ч]. Раздели эти звуки на две группы.

1 группа_____________________________

2 группа _____________________________

Одну из выделенных тобой групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.

Способ 1

  1. ___________________________________________
  2. ___________________________________________

Способ 2

  1. ____________________________________________
  2. ____________________________________________

16. Выбери правильные утверждения о составе слова.

  1. В слове может не быть окончания ______________________
  2. В слове может не быть суффикса _______________________
  3. В слове может не быть приставки _______________________
  4. В слове может не быть корня ___________________________

Рядом с каждым из выбранных тобой утверждений запиши одно слово из списка, которое его подтверждает.

Слова: городок, пальто, дно, кенгуру, стена, зонтик, лопата, полёт, выход, льдин.

17. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка.

Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

  1. группа ________________________________________________
  2. группа ________________________________________________

Математика

Вариант 1

1. Вася составляет последовательность чисел: 36, 30, 24, 18, …. Какое число он запишет следующим? ____

2. Выбери наименьшую из величин.

  1. 1 дм
  2. 9 см
  3. 1 дм 3 см
  4. 14 см

3. В таблице записано, сколько словарей и сколько блокнотов было продано в книжном киоске за 5 дней.

День неделиСловари (штук)Блокноты (штук)
Понедельник33
Вторник4
Среда
Четверг7
Пятница15

а) В какой из дней были проданы только блокноты? ________________

б) Сколько словарей было продано за 5 дней? _____________________

4. Вычисли: 90-73 = ____

5. Разность каких чисел равна 6?

  • 15 и 8
  • 12 и 2
  • 9 и 3
  • 3 и 3

6. Пирожок стоит 9 рублей. Пирожок дешевле булочки на 2 рубля. Сколько стоит булочка? ____

7. В магазине мёд продаётся в больших и маленьких банках. В каждой большой банке 7 кг мёда, а в каждой маленькой — на 3 кг меньше. сколько мёда в двух маленьких банках? Запиши решение и ответ.

Решение____________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

8. Измерь длину отрезка. Запиши длину в сантиметрах и миллиметрах.

|_________________________________________________|

9. Выбери число, которое на 4 больше, чем 9.

10. Дедушка купил 4 трёхкилограммовых сетки с картофелем. Сколько килограммов картофеля купил дедушка? _______________________________________________________

11. Гена сложил несколько одинаковых чисел и получил в ответе 8. Какие числа сложил Гена?

  • 1 решение _____________________________
  • 2 решение _____________________________
  • 3 решение _____________________________

12. рассмотри числа: 3, 10, 1, 30, 50, 5. запиши в таблицу тройку чисел, имеющих общее свойство. Запиши это свойство. Для одной тройки чисел это уже сделано.

  • 30, 10, 50 — все числа круглые;
  • ________- _____________;
  • ________- ______________;
  • ________ — ______________ .

13. К обеду бабушка сорвала 4 морковки, помидор, 2 яблока и 3 огурца. Сколько штук овощей сорвала бабушка? _____________________________________________________

14. В трамвае было 25 пассажиров. На остановке 8 пассажиров вышли, а 5 вошли. Сколько пассажиров стало в трамвае? Реши задачу двумя способами.

1 способ __________________________________________________________

2 способ __________________________________________________________

15. У Миши набор грузовых и легковых машиной жёлтого и зелёного цвета. Миша насчитал всего 17 машинок. Из них 3 жёлтых и 6 зелёных легковых машинок, 1 жёлтый грузовик.

Используй эти данные и заполни таблицу.

МашинкиЗелёныеЖёлтые
Грузовые
Легковые

Окружающий мир

Рекомендации по оценке… русский язык, математика, литературное чтение_1, литературное чтение_2

Источник: http://www.klass39.ru/monitoring-vo-2-klasse/

Контрольные работы по русскому языку для 2-го класса (III и IV четверти)

Итоговая проверочная работа по русскому языку для 2 класса - подготовка к тестированию МЦКО

Контрольные работы проводятся по блокам. Для 2-го класса разработаны контрольные работы к урокам блоков “Как устроен наш язык” и “Правописание”.

Обращаем ваше внимание на то, что количество контрольных работ дано с избытком. Согласно нормам, во 2-м классе их количество за год не должно превышать 13. Следовательно, нет необходимости проводить все приведенные здесь работы.

Вы можете, учитывая особенности темпа усвоения учебного материала вашими учениками, индивидуальные особенности своего класса, выбрать наиболее подходящие и удачные, на ваш взгляд, контрольные работы.

Кроме того, в большинстве случаев вы можете выбрать и форму проведения контроля: тест или контрольная работа к урокам блока “Как устроен наш язык”, тест или диктант с орфографическими заданиями к урокам блока “Правописание”.

Для каждой контрольной работы указан примерный срок ее проведения. Эта дата может служить ориентиром для вас, но ни в коем случае необязывает вас проводить контрольную работу строго в эти сроки.

Контрольные работы к урокам блока “Как устроен наш язык”

Текущие и итоговые контрольные работы к блоку “Как устроен наш язык” составлены в трех вариантах, которые соответствуют трем видам сложности.

Вариант I – предусмотрен для учеников, испытывающих трудности в обучении русскому языку.

Вариант II – для учеников со средней успеваемостью.

Вариант III (самый сложный) – для хорошо успевающих учеников. Здесь встречаются задания, в которых нужно не только показать высокий уровень усвоения материала, но и проявить способность применять знания в нестандартной ситуации.

Каждый вариант работы оценивается по 5-балльной системе. За безошибочно выполненную работу любого варианта ученик может получить отметку “5” – “отлично”.

Во 2-м классе учитель сам определяет уровень сложности заданий для каждого ученика, а также выбирает один из вариантов, который, с его точки зрения, будет удовлетворять уровню подготовки всего класса.

В случае если хорошо успевающий ученик плохо справился с работой варианта 3, нужно непременно дать ему возможность выполнить контрольную работу другого, менее сложного, варианта.

Только так можно получить реальную картину усвоения учебного материала каждым учеником.

Каждый вариант контрольной работы к блоку “Как устроен наш язык” состоит из пяти основных заданий. За выполнение этих заданий выставляется отметка. Шестое задание в каждом варианте – дополнительное: выполняется по желанию ученика.

Если ученик справляется с этим заданием, ему выставляется дополнительная положительная отметка. Если ученик не справится с дополнительным заданием, отметку за него выставлять не нужно.

Качество выполнения дополнительного задания не влияет на отметку за контрольную работу.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на отметку. Учитывается только последняя поправка. Оформление работы также не должно влиять на отметку.

За выполнение контрольной работы к блоку “Как устроен наш язык” ставятся следующие отметки:

  • “5” – за безошибочное выполнение всех заданий;

  • “4” – если ученик выполнил правильно не менее 3/4 всех заданий;

  • “3” – если ученик выполнил не менее 1/2 заданий;

  • “2” – если ученик не справился с большинством заданий.

Тестирование

Тесты проводятся как отдельные контрольные работы или как вариант текущих контрольных диктантов к урокам блока “Как устроен наш язык”. Этот вид контроля достаточно сложен и требует от учащихся полной самостоятельности и хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах.

Перед проведением первого теста необходимо познакомить учащихся с особенностями этого вида работы на тренировочном занятии. Учителю следует вместе с учениками выполнить несколько тестовых заданий и объяснить детям порядок работы с тестом.

Все тесты составлены в двух вариантах, одинаковых по сложности. Мы не предлагаем несколько вариантов одного теста, различных по уровню сложности (ср.

три варианта контрольных работ к урокам блока “Как устроен наш язык”), так как проблема дифференциации при построении теста решается по-другому: около 20% заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой, даже самый “слабый”, ученик; примерно 10% общего количества заданий будут по силам лишь хорошо успевающим ученикам; основная масса заданий (приблизительно 70%) – средней сложности и доступна большинству учеников класса.

На проведение теста отводится один урок. Тест выполняется на отдельных бланках-карточках для каждого ученика (предлагается один из двух вариантов теста). Тесты состоят из 14 заданий.

Из пяти вариантов ответов к каждому заданию нужно выбрать правильные и отметить их крестиком (х). Крестик надо поставить в квадрате рядом с номером выбранного ответа.

В каждом задании может быть от одного до трех правильных ответов.

Задание считается выполненным правильно, если ученик поставил крестик в квадрате рядом со всеми верными ответами (одним, двумя или тремя). За правильно выполненное задание теста выставляется 1 балл (ученик нашел и отметил все правильные ответы).

Если ребенок отметил не все правильные ответы, то задание считается выполненным неправильно и за него выставляется 0 баллов. Ученик также получает 0 баллов, если, найдя все верные ответы, он пометил один или несколько неверных.

Рассмотрим примеры выполнения тестов.

1. Отметь “х” все слова, в которых все согласные звуки звонкие:

1. жар
2. рыба
3. лев
4. волна
5. вата

Из трех правильных ответов (1, 2, 4) ученик отметил только два (1, 4). Следовательно, такое выполнение задания не может считаться верным, и ученик получает за него 0 баллов.

2. Отметь “х” все повествовательные предложения.

1. Когда отправится поезд?
2. Сдай книгу в библиотеку.
3. Дорога привела нас к лесному озеру.
4. Как много грибов мы собрали!
5. Закраснели ягоды земляники на поляне.

Ученик нашел все правильные ответы (3, 4, 5), но при этом отметил и еще один – неверный (2). Следовательно, за выполнение этого задания выставляется 0 баллов.

Отметки за выполнение теста:

  • “5” – если ученик набрал 13–14 баллов;

  • “4” – если ученик набрал 10–12 баллов;

  • “3” – если ученик набрал 7–9 баллов;

  • “2” – если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.

Контрольные работы к блоку “Правописание”

 Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. Тексты предлагаемых диктантов – средней сложности и рассчитаны на выполнение всеми учащимися.

Каждый текст включает примерно 60% изученных орфограмм от общего количества слов диктанта.

Если в тексте есть слова, без которых трудно обойтись, но их написание дети еще не изучали, то такие слова учитель четко проговаривает во время диктанта или записывает на доске до того, как начнет диктовать весь текст.

Для диктанта предлагаются специально составленные тексты либо принадлежащие какому-нибудь автору, но адаптированные к возможностям младших школьников.

Орфограммы текстов охватывают правила правописания, изученные не только в истекшей четверти, но и в предшествующих классах.

В каждом тексте указано количество слов (оно соответствует действующим нормативам, утвержденным образовательным стандартом).

После диктанта учащимся предлагается орфографическое задание, представленное в двух равных по сложности вариантах. За его выполнение выставляется отдельная отметка. Ошибки, допущенные при выполнении задания, не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от отметки за диктант.

Методика проведения диктанта 

Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сначала ученики слушают весьтекст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям.

Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова.

Чтение учителя не должно быть подсказывающим или “подлавливающим” ученика.

Когда учащиеся запишут весь текст, учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Дети, следя по тетрадям, проверяют написанное.

Оба варианта орфографического задания учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что учитель не исправляет ошибки, а лишь подчеркивает слова, в которых они встретились. Это дает возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, выполнить работу над ошибками качественно.

За диктант выставляет одна отметка:

  • “5” – если в диктанте нет ошибок;

  • “4” – если в работе допущены 2 ошибки;

  • “3” – если допущены 4 ошибки;

  • “2” – если в работе допущено 5 и более ошибок.

Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду следующие моменты:

1) повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звездавместо буквы е букву и);

2) ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка).

Ошибкой считается:

1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, то есть словарные);

3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Орфографическое задание оценивается так:

  • “5” – за полностью выполненное задание без ошибок;

  • “4” – за полностью выполненное задание при одной ошибке;

  • “3” – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;

  • “2” – за невыполненное задание.

Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.

Списывание с орфографическими и пунктуационными заданиями

Списывание, как и диктант, служит способом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать все предложение и отдельные его части, а также орфографической зоркости младших школьников. В каждой четверти списывание представлено в двух вариантах, которые соответствуют двум уровням сложности.

Вариант I предусмотрен для учеников со слабой и средней успеваемостью. Для списывания дается связный текст с 1–2 орфографическими или пунктуационными заданиями.

На хорошо успевающих учеников ориентирован вариант II – списывание с несколькими орфографическими или пунктуационными ошибками. Учащиеся сначала должны найти и исправить ошибки, а затем списать текст в исправленном виде.

Учитель сам определяет уровень сложности работы для каждого ученика, выбирает один из вариантов, который, по его мнению, будет соответствовать уровню подготовки всего класса.

 Методика проведения списывания

Учитель записывает текст на доске или, если позволяют технические возможности, раздает текст, напечатанный на отдельных листах, каждому ученику. Дети читают текст самостоятельно и анализируют слова с трудными орфограммами.

На первом этапе возможен вариант, когда учитель читает текст, а дети следят за записью на доске. Затем дети списывают текст и сличают его с оригиналом (если выполняется вариант I списывания).

Дети, которым предложен вариант II списывания, сначала читают текст, находят и исправляют ошибки, а затем списывают его.

Оценивание списывания:

  • “5” – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;

  • “4” – за работу, в которой допущено 1–2 исправления или 1 ошибка;

  • “3” – за работу, в которой допущено 2–3 ошибки;

  • “2” – за работу, в которой допущено 4 и более ошибок.

Словарный диктант 

В словарные диктанты включены слова с непроверяемыми написаниями. Эти слова определены программой каждого класса и внесены в орфографический словарик учебников.

Мы не указываем сроков словарных диктантов: удобное время их проведения определяет учитель.

Количество слов в словарном диктанте во 2-м классе не должно превышать 10 слов.

Оценивание словарного диктанта:

  • “5” – за работу без ошибок;

  • “4” – за работу, в которой допущена 1 ошибка;

  • “3” – за работу, в которой допущено 2 ошибки;

  • “2” – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

Примерный календарно-тематический план проведения контрольных работ*

* В контрольные работы по русскому языку для III четверти входит материал блоков “Как устроен наш язык” и “Правописание” с 1-го по 117-й урок.

Вариант I

1. Запиши слово, в котором правильно выделен корень.

2. Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.

бежал – забежал плыл – переплыл мыл – промыл

колол – наколол

Источник: https://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200300805

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.