Игра-викторина для 5-6 классов.

Игра-викторина

Игра-викторина для 5-6 классов.

  • Войт Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы

Разделы: Литература, Внеклассная работа

Цель игры-викторины: формирование у детей познавательного интереса к литературе, расширение их читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, анализировать, обобщать.

Оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование, ватманы с иллюстрациями сказок, жетоны, диплом для победителя «Знаток сказок», разноцветные магнитики.

Оформление кабинета: плакаты с иллюстрациями сказок.

План мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Игра-викторина:
    • Конкурс «Разминка»
    • Конкурс «Угадай-ка»
    • Игра «Чудесный ларчик»
    • Конкурс «Самый внимательный читатель»
  4. Подведение итогов. Награждение победителя.
  5. Рефлексия.
  6. Заключительное слово учителя.
  7. Список литературы

II. Вступительное слово учителя

Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наше мероприятие, мы хотим предложить вам послушать стихотворение, которое сочинил Карасев Илья. После того как вы его прослушаете, скажите, о чем оно?

Сказки с нами повсюду, Сказки с нами всегда. Их никогда не забудем Я и мои друзья. Стоит сомкнуть мне ресницы- Вдруг Сивка-бурка приснится. А месяц засветит ясный В очах Василисы Прекрасной. Пусть сказка вымысел и ложь, Но в ней мораль таится, Что старшим нужно помогать, Работать не лениться. Пусть в сказке зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро.

(Ответ: стихотворение о сказках)

Учитель: Правильно. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине, получит диплом «Знаток сказок».

Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка? Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.

Итак, вы готовы? Тогда начнём.

Прослушайте внимательно правила игры: из каждого класса предварительно выбирают по 2 человека для участия (всего получается 4 игрока), ведущий задает вопросы, кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.

Если ответ не верный, на вопрос может ответить другой игрок. В конце игры подведем итоги: у кого больше жетонов, тот и победил. Главное условие – не перебивать друг друга и не выкрикивать ответ.

III. Игра-викторина (задания)

Приложения

Конкурс «Разминка» (Приложение 1)

  • У какой сказочной героини в помощницах была корова? (Крошечка-Хаврошечка)
  • Как звали пса в «Сказке о мертвой царевне…» (Соколко)
  • Как звали главную героиню в сказке «Морозко»? (Настенька)
  • Кто помог девочке и ее брату спрятаться от лебедей в сказке «Гуси-лебеди»? (Печь, яблоня)
  • Назовите имя главного героя, который ездил на печи? (Емеля)
  • Сказочная героиня, которая превращалась в мышку? (Варвара-краса)

Конкурс «Угадай-ка» (Приложение 2)

  • Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Страшила, Железный Дровосек? («Волшебник Изумрудного города» Александр Волков)
  • Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин? (Эдуард Успенский «Трое из Простоквашино»)
  • героиня этой сказки – девочка-падчерица, май, июнь, январь? (Самуил Маршак «Двенадцать месяцев»)
  • Кто автор сказки, в которой есть такие герои: три брата и «лошадка»? ( «Конек-Горбунок» Петр Ершов)
  • Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Кукла и Тибул? («Три толстяка» Юрий Олеша)
  • Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Пилюлькин, Гунька, Шпуньтик («Приключения Незнайки» Николай Носов)
  • Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Данила, Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» Павел Божов)

Игра «Чудесный ларчик» (Приложение 3)

В чудесном ларце находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете отгадывать, из какой сказки данный предмет.

  • Сапожки – «Кот в сапогах»
  • Монетка – «Муха-цокотуха»
  • Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
  • Цветок – «Аленький цветочек»
  • Петушок – «Сказка о золотом петушке»
  • Перо – «Финист – ясный сокол»
  • Кольцо – «Волшебное кольцо»

Конкурс «Самый внимательный читатель» (Приложение 4)

  • Сколько лет вместе прожили старик со старухой в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года)
  • Какую песню пела белочка князя Гвидона? («Во саду ли, в огороде Девица гуляла…»)
  • Что кричал петушок, сидя на спице? («И кричит: “Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!”)
  • Расплачиваясь с Балдой, поп подставил ему свой лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною!»)
  • С какими словами обращался старик к рыбке?(«Смилуйся, государыня рыбка!»
  • Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («И я там был, мед, пиво пил, И усы лишь обмочил».)
  • Кого расспрашивал о своей невесте королевич Елисей? (Солнце, месяц, ветер)
  • Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («В сказке ложь, да в ней намек!Добрым молодцам урок»)
  • Сколько раз закидывал в море старик свой невод? (Три)

IV. Подведение итогов

Подсчет жетонов, награждение победителя викторины.

V. Рефлексия

Ребята, а вам понравилась наша викторина? Пожалуйста, заполните доску магнитиками: красный магнит – понравилось; зеленый – понравилось, но жаль, что я не выиграл (-а); желтый– затрудняюсь ответить; белый – не понравилось.

VI. Заключительное слово учителя

– Ребята, я думаю, что всем было очень приятно поиграть, вспомнить любимых героев! Помните, что сказки – это книги, которые могут вас многому научить! Читайте сказки! До новых встреч!

Список литературы:

  1. А.С. Пушкин. Избранные произведения в двух томах. Стихотворения. Сказки. Поэмы. – М.: Художественная литература, 1965.
  2. Русские детские сказки. Из сборника А.Н.Афанасьева. – М.: Детская литература, 1987.
  3. Сказки с картинками MiniSkazka.ru
  4. Сказки с картинками ollforkids.ru/skazki-1/4197-ssylki.html

19.04.2016

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659920/

Игра-викторина для учащихся 5-9 классов «Ягодное царство»

Игра-викторина для 5-6 классов.

Методическая разработка краеведческой направленности.

Игра-викторина «Ягодное царство»
для учащихся 5-9 классов

Разработчик: Игнатюк Ираида Александровна,
классный руководитель 9 класса,
учитель истории, обществознания,
истоков, дополнительного образования
МБОУ «Ростиловская школа»
структурное подразделение
«Плосковская школа»

Эпиграф занятия: «Летом ломок – зимой кормок» (народная поговорка)

Цели: знакомство с целебными и полезными свойствами северных ягод; привитие умения заниматься познавательно-творческим делом в разновозрастной группе.

Задачи:
Углубление знаний о свойствах ягод нашей малой родины. Развитие доброго и внимательного отношения к растительному миру, приобщение к важным жизненным навыкам.

Воспитание качества душевной чистоты и умения видеть, слушать, беречь родную природу; воспитание уважения к знаниям предыдущих поколений, желания их сохранить.

Оборудование: листы ватмана, фломастеры, открытки, журналы, грамоты, благодарности.

Место проведения: школьный этнографический музей «Северная изба»

Гости игры: родители, бабушки, дедушки учащихся. В игре принимают участие две команды из учеников 7-9 классов и две команды-спутники из учеников 5-6 классов. Школьники постарше отвечают на вопросы викторины, а школьники команд-спутников создают коллажи.

После каждого ответа своих старших товарищей младшие вырезают нужную ягоду из старых открыток, журналов, приклеивают на лист ватмана, дорисовывают фломастерами стебельки и листочки. К концу игры коллаж должен быть оформлен. Например, кроме ягод, нарисована трава, деревца, солнце и т.д.

Для этого в конце игры будет дано дополнительное время.

Команды предварительно выбрали названия, подготовили эмблемы, выполнили домашнее задание (подготовка мастер-класса «Ягодный десерт»)

Первая команда – «Калинка-малинка» Вторая команда – «Рябинушка» В начале игры команды садятся друг против друга. Рядом с каждой — команда-спутник.

В жюри приглашаются родители учащихся. Жюри оценивает правильные ответы в 5 баллов, мастер-класс от 5 до 10 баллов, коллаж от 5 до 10 баллов.

Ход игры-викторины.
Учитель:
Дорогие друзья! Я рада нашей новой встрече на занятии краеведческого кружка. Сегодня оно проходит в виде игры-викторины, участниками которой станут все кружковцы. В состав жюри входят родители. Всем остальным гостям мы желаем активно болеть за своих детей.

Итак, первое задание. Ребята, наши предки так любили говорить «Летом ломок – зимой кормок» Объясните смысл поговорки.
(ответ учащихся: летом надо и в огороде потрудиться — нарастить овощей. И в лес ходить за грибами, за ягодами; много будет у тебя припасов — не будешь голодать зимой, а заленишься — останешься без запасов)

Учитель: Правильно, ребята! Второе задание – вопросы викторины. Будьте внимательны! Команды-спутники слушают ответ, вырезают нужную ягоду, наклеивают, создают коллаж.

Викторина.
1.В 2010 году наш поселок попал в эпицентр сильнейшего урагана. От урагана пострадали старинные парки, лес вокруг посёлка снесло полностью. На его месте лесники высадили рядками маленькие ёлочки. А пока новый лес подрастает, природа подарила нам 40 гектаров ягодника. Ягоды эти очень полезные. Из них варят варенье, джем, компот.

А сушеные ягоды наши предки хранили в холщовых мешочках. Заваривали их и поили на ночь простудившегося человека. Сушеные ягоды распаривали, получалась вкусная, ароматная начинка для пирога. Назовите нашу северную ягоду-целительницу (ответ: малина)

2.Красивая ягода: неспелая – желтовато-румяная, спелая – красная, чуть похожая на рубин. Наши бабушки ценили эту ягоду.

Лекарства в деревнях тогда почти не было. Люди лечились травами, ягодами. Эти ягоды помогали от золотухи. Их настаивали и смазывали целебным настоем болячки. А ещё грозди красавицы клали между рамами рядом с угольками. Угольки впитывали влагу, а вот ягоды сверкали в лучах зимнего солнца, украшали неприхотливый быт наших предков.

Как зовут такую полезную ягоду? (ответ: калина)

3.Из оранжевых ягод наши бабушки, будучи юными, делали бусы. Нанизывали ягодку за ягодкой с помощью иголки на нить. Получалось ожерелье, которое в несколько рядов оборачивали вокруг шеи. Через несколько дней ягодки высыхали. Молодушки мастерили новые. В сентябре эти ягоды обрывали, складывали на повети в сено.

Пусть перемерзнут в сильные морозы! Зимой принесут ягоды — мороженое в избу. Уплетут их ребятишки с удовольствием. Ягоды с дерева собирали не все. Обязательно оставляли гроздья для птиц. О какой чудесной ягоде идет речь? (ответ:рябина)

4.Ягодка эта растет в наших вологодских лесах. Растет она чаще всего в осоке, да и листочками ее можно порезаться.

Правда, в нашей местности ее немного. Но попробовать каждый сможет. В ее названии можно прочитать два имени. Как она называется? (ответ: костяника)

5.За такими ягодами нам придётся ехать на болото за станцию Нефедово, что в четырех километрах от нашего поселка. Собирать их лучше всего в резиновых сапогах. Может повстречаться уж, и даже гадюка.

Наши предки ценили ягоды за вкусовые и целебные свойства. Собирали ягод много. Хранили в мешке или деревянной бочке в холодной половине избы. Ягода зимой перемерзала, становилась сластимой. Хозяйки толкли ее, добавляли сырое яйцо и намазывали вкусной начинкой пирог. Когда он испечется, доставали из печи и посыпали сахарным песком.

Если в семье кто-либо температурил, из ягод делали морс, поили им. Ягода богата витамином С. Назовите имя лечебной ягоды (ответ: клюква)

6.Наши предки очень любили такие ягоды. Чаще всего ими баловали ребятишек. Ягодка маленькая, но очень ароматная. В блюдо наливали молоко, туда же клали ягоды, и ели такую похлебку деревянной ложкой.

Деревенские парни рвали ягоды со стебельками и листиками. Такие оригинальные букетики они дарили своим зазнобам, девушкам, которые им нравились. Как зовут такую ягодку-красавицу? (ответ: земляника)

7.В болотистых местах наших грязовецких лесов, на полянках, окруженных ельником, медленно вызревают ягоды.

Мы их собираем в ладошку и высыпаем в рот, потому что так вкуснее, чем есть по одной. Ягоды хорошо утоляют жажду. Из них варят варенье, компот, используют как начинку для пирога, и даже сушат. Если человек поел таких ягод, это становится сразу видно. О какой полезной ягоде идет речь? (ответ: черника)

8.В июне кусты этой ягоды очень красиво цветут.

В конце июля начинают вызревать плоды. Наши бабушки собирали эти ягоды и сушили. Зимой заваривали, пили настой от болезней желудочно-кишечного тракта. Просто настаивали и пили вместо чая. Но использовать нужно только кожицу сухих ягод. В середине находятся зернышки. Их есть нельзя, они чуть ядовиты. Растет полезный кустарник по окраинам леса, любит соседствовать с малиной.

Как называется наша северная роза? (ответ: шиповник)

Учитель: Молодцы, ребята! Пока наше жюри подсчитывает баллы, участники команд-спутников заканчивают оформление коллажей (жюри озвучивает количество баллов у каждой команды; за это время участники команд-спутников закончили коллажи)

Учитель: Переходим к третьему заданию. Каждая команда заранее подготовила мини мастер- класс на тему «Ягодный десерт» Предлагаем домашнее задание вашему вниманию (команды демонстрируют приготовление десерта)

Команда «Калинка-малинка» Рецепт «Ягодный йогурт»
Продукты: размороженные ягоды малины (1 стакан), смородины (1 стакан), черники (1 стакан), йогурт (300 граммов)
Способ приготовления: смешать ягоды, залить их йогуртом. При желании можно добавить фрукты (грушу, банан, яблоко) Разлить в вазочки.

Команда «Рябинушка» Рецепт «Торт с кислинкой»
Продукты: малиновый джем (3 стакана), желатин (10 граммов), размороженные ягоды смородина (1 стакан), крыжовник (1 стакан), протертая клюква (0,5 стакана)
Способ приготовления: желатин залить водой, размешать, вылить в малиновый джем. Добавить туда ягоды, перемешать. Поставить в прохладное место.

Учитель: Спасибо, ребята! Жюри предстоит оценить и мастер-классы, которые показали конкурсанты, и коллажи. А мы, ребята, давайте пока накроем стол, расставим угощение (учащиеся и их родители накрывают на стол)

Учитель: Всем внимание! Слушаем наше уважаемое жюри (жюри оценивает рецепты, коллажи и подводит итоги игры, затем идет вручение грамот победителям, благодарностей участникам и самым активным родителям)

Учитель: Сегодня все постарались на славу! Спасибо! Стол накрыт. Здесь и пироги, и блины, и разное варенье, и ваш, ребята, десерт. Угощайтесь! Сразу видно, что в ваших семьях был летом «ломок», а теперь на нашем столе «кормок»! (чаепитие, «разговор по душам»)

Название: Игра-викторина для учащихся 5-9 классов «Ягодное царство»
Номинация: Школа, Внеклассная работа, Методические разработки, краеведение
Игнатюк Ираида Александровна Должность: учитель высшей квалификационной категории Место работы: МБОУ «Ростиловская школа» структурное подразделение «Плосковская школа»

Месторасположение: поселок Плоское, Грязовецкий район, Вологодская область

в разделах:

Источник: https://portal2011.com/igra-viktorina-dlya-uchashhixsya-5-9-klassov-yagodnoe-carstvo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.