Анализ воспитательной работы в 4 классе за IIIчетверть

Анализ воспитательной работы в 4 классе специальной (коррекционной) школы г. Йошкар – Олы № 1 за 2012 -2013 учебный год

Анализ воспитательной работы в 4 классе за IIIчетверть

Россия,Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола

ГБОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1”

Учитель начальных классов

Бондаренко И. И.

за 2012 -2013 учебный год

В 4 классе на конец 2012 – 2013 учебного года обучается 13 учащихся. Из них 1учащаяся в настоящее время находится в социальном приюте «Тёплый дом» и школу не посещает, т.к мама девочки находится в розыске.

Большинство детей воспитываются в неполных семьях или в семьях с одним неродным родителем.  Класс по успеваемости средний. Особого внимания заслуживают слабоуспевающие ученики: Крысов Кирилл, Мочаев Рома. Им необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов, психологическая и медикаментозная коррекция поведения.

Учащиеся: Орлов Гриша, Соколов Дима, Орехов Вячеслав эмоционально неустойчивые дети, подверженные частым вспышкам аффективного поведения. Данные ребята требуют постоянного контроля и психологической и медикаментозной коррекции. В третьей четверти в класс поступил новый ученик Мальцев Дмитрий. Мальчик быстро адаптировался в классе и в школе.

Подружился с одноклассниками, легко вошёл в классный коллектив.

К четвёртому классу круг интересов учащихся значительно расширился, выросла их активность и самостоятельность. Изменилось отношение к своим обязанностям.

В основном класс нацелен на учебу, серьезно относится  к школьным предметам. В участии во внеклассных мероприятиях можно надеяться на весь класс: но девочки активнее, чем мальчики, активнее и с большим желанием участвуют в различных общешкольных конкурсах, мероприятиях. Все учащиеся трудолюбивые. Учебные занятия без уважительных причин не пропускают.

Коррекционно-воспитательная  работа с учащимися строилась на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса.

Основным направлением педагогического воздействия является формирование у детей системы сознания, которое определяет его социальное поведение.

Воспитательная работа была направлена на дальнейшее сплочение классного коллектива и создание условий для оптимального развития каждого ребёнка как личности.

Для реализации данных задач был составлен отвечающий требованиям план воспитательной работы, который в полном объёме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям.

На 2012 – 2013 учебный год были поставлены задачи:

  1. Формирование и развитие коллектива класса;
  2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  3. Формирование здорового образа жизни;
  4. Защита прав и интересов обучающихся;
  5. Формирование у обучающихся нравственных  и духовных ориентиров;

Воспитательная работа велась по следующим направлениям:

– эстетическое и этическое;

– нравственно – правовое;

– трудовое;

– санитарно-гигиеническое;

– развитие познавательных интересов.

Эстетическое и этическое  направление: Учащиеся класса принимали участие в общешкольных выставках творческих работ. В основном эти работы были коллективные, под руководством педагога. Но выделялись и индивидуальные работы: Орехова Вячеслава, Мустафиной Динары.

Весь класс принимал активное участие в общешкольном конкурсе сказок, так же с большим желанием участвовали в организации праздника, посвящённого Дню учителя. Все дети посетили Республиканский краеведческий музей. Экскурсии проводились с группами детей.

Часть детей совершила экскурсию в город Казань. В течении года неоднократно всем классом посещали театральные постановки в кукольном театре.

Результат в данном направлении: дети стали больше интересоваться культурными ценностями, с большей активностью стали участвовать в культурных мероприятиях школы и класса.

Нравственно – правовое направление: регулярно проводились классные часы, беседы как с детьми, так и совместные с родителями беседы о  добре и зле, добром отношении к окружающим, любви к животным и людям. Проводились встречи с инспектором по делам несовершеннолетних. Дети принимали участие в конкурсе рисунков, посвящённом дню гражданина России,  конкурсе, посвящённом 65-летию победы.

Результат в данном направлении: Ребята становятся спокойнее и добрее друг к другу, кражи в классе стали значительно реже. Недостаточно ответственное отношение к своим непосредственным обязанностям школьника, больше обращают внимание на свои права и обязанности других по отношению к ним.

Трудовое направление: Все дети выполняют свои трудовые  нагрузки в соответствии с графиками дежурств по классу и по столовой. В этом году дети впервые дежурили по школе.

К данным обязанностям отнеслись очень серьёзно. Приходили в школу в положенное время, следили за порядком и чистотой в школе.  Регулярно проводились генеральные уборки в классе и на закреплённой территории.

Все дети принимают активное участие в данных мероприятиях.

Результат в данном направлении: дети стали более активными в выполнении своих трудовых поручений, выполняют свои обязанности старательно, работу в основном выполняют самостоятельно.

Санитарно – гигиеническое направление: проводились регулярные беседы, классные часы,  постоянно велась работа по воспитанию бережного отношения к школьным учебникам, своему рабочему месту. В течении всего учебного года было организовано дежурство в классе и в столовой. Также регулярно проводились беседы на тему: личная гигиена.

Результат в данном направлении: дети стараются следить за своей внешностью, не у всех это получается, работа осложняется тем, что дети не всегда получают образец для подражания в своём собственном доме.

Были случаи педикулёза. Не у всех детей имеются личные гигиенические принадлежности. Но к концу года большинство детей стало пользоваться носовыми платочками, расчёсками.

Не у всех получается содержать свои вещи в хорошем состоянии.

Вывод:

В течении года дети принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. Эти мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их отношение к поручению.

Дети стали более самостоятельными и активными как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Все дети были вовлечены в общешкольные и классные мероприятия, с большим желанием и ответственностью стали относиться к порученному делу.

Была проведена большая работа с родителями учащихся.

В течении года были посещены семьи всех учащихся класса с целью обследования жилищных условий учащихся и более детального знакомства с условиями воспитания и взаимоотношений в семьях. Родители оказывают помощь в воспитании и обучении детей. Родители регулярно посещали родительские собрания.

Недостатки:

Не полностью реализованы возможности в учебной деятельности;

Предполагаемые воспитательные задачи на следующий учебный год:.
1. Учение с увлечением, дальнейшее сплочение коллектива.

2. Развитие классного самоуправления, как одной из форм обучения в среднем звене.

3. Воспитание гармонично развитой личности, через обучение, основанном на общечеловеческих ценностях.

4. Воспитание гармонично развитой личности, создании духовного и физически здорового коллектива.

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/1705-441.html

Анализ воспитательной работы, 4 класс – 2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы в 4 классе за IIIчетверть

Целью воспитательной работы на 2017 — 2018 учебный год было:

  1. Формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности;
  2. Уважение к правам и свободам человека;
  3. Любви к Родине, семье, окружающей природе;
  4. Воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации;
  5. Развитие сотрудничества учителя и учащихся.

Задачи

Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли в учебной деятельности;
  • воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
  • добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
  • воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
  • учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;
  • оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
  • помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
  • продолжить формирование дружного коллектива.
  • продолжить работу родителей, обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности, обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

Приоритетные направления воспитательной работы

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • духовно — нравственное воспитание;
  • гражданско — патриотическое воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание здорового образа жизни;
  • экологическое, экскурсионно — туристическое воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • воспитание любви к чтению;
  • учебно — познавательная деятельность;
  • работа с родителями.

Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.

В воспитательной работе личный пример классного руководителя положительно сказывается на отношениях, учащихся с учителем, поэтому во многих мероприятиях лично принимала участие. Каждодневно, в зависимости от ситуаций проводились различные беседы со всем классом и индивидуально.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы:

  • беседы,
  • познавательные и интеллектуальные занятия,
  • праздники,
  • игры,
  • путешествия,
  • библиотечные уроки,
  • КТД (коллективные творческие дела),
  • спортивные соревнования,
  • экскурсии,
  • конкурсы,
  • участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах. Детей, не проявляющих интереса — нет.

Проведенные мероприятия

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

  • Игра — путешествие в мир книг
  • Час общения «Крестики — нолики»
  • Игровая программа по музыке «Дорогами искусства»
  • Литературно-музыкальная композиция ко Дню Матери
  • Игра «Что? Где? Когда?» по сказкам А.С. Пушкина
  • Математическая игра «Морское путешествие»
  • Экскурсия в музей А.П. Гайдара
  • Экскурсия в музей спорта
  • Библиотечный урок по произведениям К.И. Чуковского «Мои любимые детские книжки»
  • Экологический час «Природа в опасности»
  • КВН «В мире животных»
  • Литературно — музыкальная композиция «Преклонение»

Для того, чтобы воспитательная работа в классе была результативной, важны средства воспитания. Стало намного удобнее и нагляднее проводить различные мероприятия, используя в работе различные технические средства воспитания и обучения — это и мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.

В течение года дети принимали активное участие в:

  • Выставках рисунков к праздникам конкурсе поделок «Картофельный банкет».
  • Всероссийской олимпиаде среди начальных классов Всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру».
  • В школьных спортивных соревнованиях (Веселые старты, День здоровья).

Отмечается серьёзная подготовительная работа к каждому мероприятию. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят

Такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у учащихся на высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности. Учащимся необходимо работать над такими качествами как прилежание и бережливость, любовь к прекрасному.

Учащиеся уже привыкают быть ответственными за какое-то данное им поручение: в классе налажена система дежурства по классу и по столовой, а также взаимопомощь в учёбе и спорте.

Учащиеся посещают многие внеклассные занятия и объединения («Умелые руки», «Здоровячок», «Золотая фантазия», «Вдохновение»).

Взаимодействие с учениками

В классе благоприятный психологический климат, нет нарушителей школьного и общественного порядка. Это дружный, сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и ответственный коллектив.

Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение. У ребят налажен контакт с учителями — предметниками, педагогами  дополнительного  образования.

В свою очередь взаимодействие с учениками пытаюсь выстроить на принципах сотрудничества, уважения и взаимного доверия. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной личности.

Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. В классе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы, поэтому воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся.

Работа с родителями

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков.

Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.

На собраниях:

  • знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах;
  • обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы;
  • советую, как лучше помочь ребенку;
  • приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности);
  • использую и заочную форму общения с родителями.

Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются не отмеченными.

Проведены родительские собрания по следующим темам:

  • «Эстетическое воспитание ребенка в семье».
  • «Роль самооценки в формировании личности».
  • «Мужчины нашего дома».
  • «Поощрение и наказание как методы воспитания».

Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

Все дети посещают группу продлённого дня, обязательно питаются в школьной столовой, а также занимаются в кружках и секциях, организованных на базе школы. Стараюсь больше внимания уделять детям из таких семей, где родители не могут оказать им помощь в выполнении домашнего задания.

Направление «Воспитание здорового образа жизни»

В рамках направления «Воспитание здорового образа жизни» проводились:

  1. мероприятия по профилактике и предупреждению детского травматизма во время мероприятий,
  2. беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности учащихся во время учебных каникул,
  3. классные часы и беседы по сохранению и укреплению здоровья, культуре гигиены, профилактике заболеваний и здорового образа жизни,
  4. профилактике вредных привычек (Операция «Здоровье», спортивно-оздоровительная программа, «Умей сказать нет!» — беседа о вредных привычках, путешествие по стране «Здоровье», « В здоровом теле — здоровый дух» — конкурсная программа, «Веселый урок здоровья», тренинг «В свободный час» и др.)

Все проведенные внеклассные мероприятия были разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей, проведены на высоком уровне. Учащиеся на этих занятиях познакомились с правилами дорожного движения, правилами безопасного и здорового образа жизни.

Учителя стремились воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Итоги

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, поддержки.

Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы. Воспитательная работа была подчинена развитию творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.

Источник: https://fizruku.ru/analiz-vospitatelnoj-raboty-4-klassa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.