Характеристика на ученика с особыми проблемами воспитания

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Характеристика на ученика с особыми проблемами воспитания

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу.

Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками.

Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Источник: https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/

Введение

Характеристика на ученика с особыми проблемами воспитания

Практикапоказывает, что некоторые выпускникидефектологических факультетовпедагогических вузов испытываюттрудности в организации работы сучащимися, особенно запущенными итрудновоспитуемыми подростками. Более1/3 студентов-выпускников считают себяскорее не подготовленными, чемподготовленными к работе с подростками,имеющими отклонения в поведении, ииспытывают трудности в процессе ихсоциализации.

Государственныйобразовательный стандарт высшегопрофессионального образования акцентируетвнимание на необходимости социальноориентированной профессионально-педагогическойподготовки студентов, предъявляет болеестрогие требования к знаниям выпускниковв области диагностики и коррекции.

Выпускниквуза должен владеть системой знаний оребенке как субъекте образовательногопроцесса, о его возрастных и индивидуальныххарактеристиках, хорошо знать особенностидетей с отклонениями в развитии иповедении, владеть необходимой информациейо профилактике вредных привычек,наносящих ущерб здоровью, уметь оказыватьучащимся социальную помощь и поддержку.

Ядромпрофессионально-педагогическойподготовки учителя-воспитателя ккоррекционно-педагогической работе снесовершеннолетними должна бытьобщепедагогическая подготовка, отражающаяединство содержательной и операционнойструктуры педагогической деятельности,тесную связь методологии, теории,методики и практики единого педагогическогопроцесса.

Особенности психического развития ученика специальной (коррекционной) школы VIII вида

Лекциио воспитании в специальной (коррекционной)школе VIIIвида мы начинаем с вопроса, которыйосвещается в специальной психологии,- с характеристики особенностейпсихического состояния ребенка, имеющегоособые трудности в психофизическом развитии.

Намприходится начать с повторения этогоматериала потому, что иначе нельзяпоказать своеобразие задач и методоввоспитания детей вспомогательнойшколы1.Так как своеобразие это обусловленоособенностями психики умственноотсталого ребенка, то нам и приходитсяпредпосылать всем остальным лекциямхарактеристику психического обликаученика вспомогательной школы.

В этой характеристикемы покажем те стороны психическогоразвития умственно отсталого ребенка,на которые специально воздействуетвоспитание, и те, на которые направленообучение.

Ведь воспитатель, формирующийнравственный облик и характер ученика,особенности и свойства его личностикак в процессе обучения, так и в процессевоспитания, имеет дело не только сэмоционально-волевой, но и с интеллектуальнойсферой психики. То же самое можно сказатьи о преподавателе. Иначе и быть не может,ибо, как справедливо подчеркивалА.С.

Макаренко, “человек не воспитываетсяпо частям”. Единство и целостностьразвития личности ученика требуютединства и целостности подхода как кобучению, так и к воспитанию. Об этомвсегда должен помнить педагог.

Лекция1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИКИ

РЕБЕНКА С ОСОБЫМИТРУДНОСТЯМИ

1. Психическая неполноценность ученика с особыми проблемами в воспитании, ее характер

Основнаямасса учащихся специальной (коррекционной)школы VIIIвида состоит из умственно отсталыхдетей, страдающих олигофренией в степенидебильности.

Особенность таких детей- стойкое нарушение познавательнойдеятельности, проявляющееся в недоразвитииспособности отвлечения и обобщения.

Оно является результатом органическогопоражения центральной нервной системына разных этапах внутриутробногоразвития или в раннем периоде жизниребенка.

Такоенедоразвитие сложных форм психическойдеятельности указывает на неполноценностьпсихики ученика школыVIIIвида. Но эта неполноценность проявляетсяи в том, что наряду с нарушениемпознавательной деятельности у ребенкаимеются также нарушения эмоционально-волевойсферы и личности в целом.

Недоразвитиеили расстройство любой стороны психикиумственно отсталого ребенка выступаетне как изолированное выпадение, асоставляет целостную картину аномального,атипичного развития всей его психики.Это было показано Л.С.Выготским,выдвинувшим идею сложной структурыаномального развития ребенка. Согласновзглядам Л.С.

Выготского, все стороныпсихики ученика как вспомогательной,так и массовой школы связаны между собойопределенными межфункциональнымиотношениями.

При этом нарушение тех илииных сторон психики умственно отсталыхдетей выражается не только в изменениисвойств и строения каждой из них, но ив общем нарушении взаимосвязей, вчастности между интеллектом и аффектом.

Весьма сложны ивзаимоотношения между первопричинойумственной отсталости (органическимпоражением центральной нервной системы)и строением всей психической деятельностиученика вспомогательной школы.

Всложной структуре аномального развитияумственно отсталого ребенка необходиморазличать первичное и вторичноенарушения. Примером первичного нарушенияпсихики является нарушение элементарныхпсихических процессов: ощущений,восприятий, представлений.

Вторичныенарушения — это недоразвитие сложныхпсихических функций и структур: высшихформ памяти, мышления, воли, характера,личности в целом. Первичное нарушениевозникает под непосредственнымболезнетворным влиянием нервно-мозговогозаболевания. Вторичное нарушение -следствие атипичного развития какрезультата органического дефекта.

Высшие психические функции возникаюти складываются в ходе социальногоразвития ребенка. Но нарушение элементарныхпсихических процессов вызывает отклоненияв этом развитии, ограничивая возможностьобщения, установления широких связейс действительностью.

Подобные отклоненияв социальном развитии ребенка иобуславливают нарушения его высшихпсихических функций. Так, например,Л.С.

Выготский, подчеркивая значениеколлективного сотрудничества дляразвития ребенка и видявумственной отсталости причину выпаденияданного ребенка из коллектива, считал,что именно это обстоятельство влияетна недоразвитие высших психическихфункций и ведет к ограничению способностиобразования сложных психических структури отношений.

Такимобразом, в отличие от первичного дефекта,вторичные нарушения психики умственноотсталого ребенка связаны с органическимпоражением центральной нервной системыопосредствованным образом.

Сложныйхарактер высших психических функций изависимость их формирования от социальногоразвития делает эти функции наиболееслабым звеном в общем строении психикиученика школы VIIIвида.

В то же времявысшие психические функции по сравнениюс элементарными процессами легчеподдаются педагогическому воздействию.Нарушения элементарных процессов,являясь первичным нарушением,непосредственно обусловлены мозговымзаболеванием, вследствие этого онипреимущественно являются объектомврачебного воздействия.

Иное дело высшиепсихические функции. Их нарушение, каквторичное осложнение олигофрении,является менее устойчивым. Развитие жеуказанных функций, как отмечалось выше,обусловлено внешними причинами и зависитот содержания и богатства тех отношенийи связей, в которых находится ребенок,от характера и форм коллективногообщения умственно отсталых.

Но создание всехэтих связей и форм общения и сотрудничестванаходится в руках педагога, все это емувполне доступно, тем более что первичныйдефект не препятствует развитию высшихпсихических процессов и структур,конечно, соответственно силам ребенка.

Необходимотакже иметь в виду, что в ходе аномальногоразвития первичный дефект и вторичноенарушение находятся в закономерномвзаимодействии между собой.

Так,например, корригирование высшихпсихических функций (например, мышления)благотворно влияет на развитиеэлементарных психических процессов(ощущений, восприятий и т.д.), на ихфункционирование.

Кроме того, приопределенных педагогических условияхоказывается возможным предупредитьнекоторые проявления вторичных нарушенийвысших форм психической деятельности,как, например, недоразвитие воли,характера и т.п. На это указывал ещеЛ.С.Выготский. Это подтверждено ипрактикой.

Вторичныенарушения психического развития ученикашколы VIIIвида оказывают, таким образом, широкиевозможности для педагогическоговоздействия, и именно сюда должно бытьнаправлено его острие.

Наконец,укажем, что дети-олигофрены, имея общуюсимптоматологию, обладают различнымичертами психики, которые отличают ихдруг друга. Основной дефект, присущийвсем им, — недоразвитие сложных формпознавательной деятельности — выступаетна фоне всевозможных других отклоненийв развитии психики, вызванных неодинаковымхарактером нервно-мозговых поражений.

Всвязи с этим всю массу учащихся школыVIIIвида можно разделить на две группы. Кпервой группе относятся практическиздоровые дети.

Однако их психическоеразвитие проходит на дефектной основе,образовавшейся в результате ранееперенесенного нервно-мозговогозаболевания.

В другую группу входятдети, у которых недоразвитие психическихпроцессов сочетается с какими-либотекущими нервно-мозговыми заболеваниями(эпилепсия, шизофрения и др.).1

Нарядус этим учащиеся школы VIIIвида различаются особенностями поведения,обусловленного нарушениями нейродинамикии эмоционально-волевой сферы.

Срединих есть дети с достаточно сохраненнымуровнем развития эмоционально-волевойсферы. Они спокойны, легко подчиняютсятребованиям

учителяи обнаруживают главным образом тедефекты, которые связаны с недоразвитиемпознавательной деятельности.

__________________________

1См.: С.Я.Рубинштейн. Психология умственноотсталого ребенка.

М.,Учпедгиз, 1959, стр.18-33

Естьдети, у которых дефекты познавательнойдеятельности связаны с глубокиминарушениями их нейродинамики иэмоционально-волевой сферы, вызывающимирасстройства деятельности и поведения.

Такие дети или слишком возбудимы, или,наоборот, заторможены.

Наконец, средиучащихся вспомогательной школывстречаются и такие, у которых недоразвитиепознавательных процессов сочетаетсяс резким нарушением целенаправленнойдеятельности, работоспособности,мотивации поведения.

Пестротасостава и разнообразие картиныпсихического развития учащихся школыVIIIвида делает особо актуальным вопрос обиндивидуальном подходе в работе с ними.

Источник: https://StudFiles.net/preview/1721167/page:2/

Характеристика на ученика с плохим поведением. Правила составления характеристики на ученика

Характеристика на ученика с особыми проблемами воспитания

Знаете ли вы, что такое характеристика? Это документ, отображающий личность того человека, на которого он составлен. При этом назначение характеристик может быть самым различным. Личностные качества человека начинают описывать уже со школьной скамьи.

Далее они требуются при поступлении в вуз, принятии на военный учет, при трудоустройстве и во многих других случаях. Именно поэтому тот, кто пишет подобный документ, должен составить его грамотно и объективно.

Порой от этого будут зависеть дальнейшая учеба и карьера человека.

Обязанности учителя

Труд педагога переоценить невозможно. На его плечи возлагается множество обязанностей. В их числе – не только выполнение основной задачи учителя, несение знаний в массы, но и огромные объемы сопутствующей бумажной работы по оформлению планов, проверке тетрадей, ведению журнала и занятий методической работой.

Помимо всего этого педагоги составляют характеристики на учащихся. Написание подобного документа является ответственной и важной частью работы. К тому же составить подобный документ не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что вся информация, изложенная в характеристике, должна быть правдива и беспристрастна. При этом важно, чтобы любой читающий данный документ составил адекватную картину личности ученика.

В связи публичностью написанного вся информация в характеристике должна быть донесена грамотным языком.

Зачем же нужен подобный документ и как правильно его написать? Эти вопросы волнуют многих педагогов, особенно начинающих. Для них и предназначена наша статья.

Необходимость в документе

Чаще всего предоставляется характеристика на ученика от классного руководителя. Подобные документы необходимы при переходах детей в другой класс или школу. Иногда педагог составляет их по требованию руководства образовательного учреждения.

Например, характеристика на ученика от классного руководителя составляется по окончании школьником четвертого класса.

В таком случае документ, отражающий особенности личности ребенка, необходим для предоставления педагогу, обучающему старших детей. Также необходимость в характеристике возникает после окончания учащимся девяти классов.

Без подобного документа невозможно поступить в техникум или ПТУ. Характеристику на ученика одиннадцатого класса составляют для выбранного им вуза.

Важность творческого подхода

Из-за того, что учителю часто приходится писать характеристики, их текст нередко получается шаблонным, содержащим информацию общего характера, не предоставляющим полную картину личности.

Порой это негативно отражается на учащемся, а также на его взаимоотношениях с новым педагогом. Именно поэтому характеристика на школьника должна максимально точно отражать черты его характера, а также личностные и психологические особенности.

В связи с этим при составлении важного документа необходимо объективно оценить ученика, избегая при этом предвзятости.

Правильно и грамотно составленная характеристика явится большим подспорьем для того учителя, который в дальнейшем займется обучением школьника. Она поможет педагогу быстрее определить тип личности, ее особенности, а также черты характера для выявления способностей и потребностей ребенка.

Документ, отражающий основные черты личности учащегося, должен не только легко читаться, но и быть составленным по определенной схеме. Кроме того, информацию в характеристике излагают таким образом, чтобы прочитавший ее человек мог составить обширную картину индивидуальных и психологических особенностей ребенка.

Следует помнить, что фамилия, имя, отчество, а также адрес и контактная информация школьника пишутся без сокращений. Также в документе обязательно указывается квалификация умений и знаний учащегося.

Составляют психолого-педагогическую характеристику, используя данные, содержащиеся в карте учащегося. Это позволяет дать беспристрастную оценку способностей ученика по разработанной специалистами шкале, что помогает раскрытию особенностей характера ребенка и дает представление о его поведении и уровне знаний.

Структура характеристики

Первый пункт документа, описывающего личностные качества школьника, содержит его Ф.И.О., домашний адрес и возраст. Далее описываются состояние здоровья ученика и уровень его физического развития. Здесь же указывается, есть ли у ребенка хронические заболевания, каков его рост и вес, и соответствуют ли они возрастной норме.

Третий пункт характеристики касается тех условий, которые имеются у ученика в семье. Здесь описывается количество домочадцев и уровень материального благополучия. Необходимо описать и психологическую атмосферу, существующую в семье ребенка. Характеристика должна содержать возраст, место работы и профессию родителей, а также их контактную информацию.

Если педагог составляет характеристику на учащегося начальной школы, то следующий ее пункт отражает сведения о классе. Здесь указывается количество мальчиков и девочек, которые учатся с ребенком. Кроме того, классу дается общая характеристика по организованности, активности и успеваемости.

Далее учитель должен описать личные качества своего подопечного. Для этого указывается то место, которое ребенок занимает в классе, его успеваемость, дисциплинированность и прочие характеристики.

В документе необходимо указать и на наличие близких друзей-сверстников, уровень нравственности и морали школьника, его представление об общечеловеческих ценностях (совести, предательстве, честности и т. д.), а также отношение к труду.

Обязательно описывают сферу увлечений ребенка и посещение им секции или кружка.

В характеристике на учеников должно отражаться их отношение к учебе. Есть ли у ребенка тяга к знаниям, какие предметы его больше всего интересуют.

Требуется также описание типа мышления школьника, его психологических особенностей, уровня развития памяти и наличия любознательности.

В этом же пункте учитель должен указать на те качества, которые развиты у ребенка хорошо, и на те, над которыми еще предстоит поработать.

Далее в характеристике идет описание типа темперамента, присущего учащемуся. Здесь учитель указывает настроение, которое преобладает у ребенка в школе, уровень его подверженности эмоциям и вид их проявления. В этом же пункте дается оценка волевых качеств ученика (смелости, решительности и целеустремленности).

Вся изложенная информация обобщается в самом последнем пункте. Здесь же педагог делает выводы о соответствии развития учащегося возрастным нормам, а также дает советы по тем пунктам, которые потребуют от родителей и будущих учителей особого внимания.

Характеристика на ученика 1 класса

Педагоги, обучающие младших школьников, составляют документ, описывающий личностные качества детей, намного чаще, чем их коллеги из среднего и старшего звена. Этот порядок существует при переходе учеников из начальной школы в следующий класс и в иных случаях.

Характеристика на ученика с плохим поведением требуется при постановке его на внутришкольный учет. В таком случае ребенок будет находиться под строгим педагогическим контролем. Характеристика на ученика с плохим поведением и с низкой успеваемостью составляется и для комиссии ПМПК.

Изложение всех пунктов подобного документа производится с соблюдением описанной выше структуры.

Характеристика на ученика с плохим поведением и с низкой успеваемостью нередко указывает на его слабую самоорганизацию и наличие неправильного подхода к образовательному процессу.

Кроме того, документ должен отражать нежелание ребенка систематически выполнять домашние задания. Да и подготовленные уроки, скорее всего, им делаются наспех, без анализа изучаемого материала.

Характеристика на ученика с низким уровнем успеваемости должна отражать нежелание ребенка работать над систематизацией получаемых знаний. Такой школьник, как правило, не устанавливает связи между новым и старым материалом.

Скорее всего, именно по этой причине знания носят фрагментарный и бессистемный характер. К тому же, педагогам хорошо известно и то, что дети с низкой успеваемостью не только невнимательны на уроках, но и отличаются плохим поведением.

Все это подтверждено многочисленными исследованиями психологов, которые наблюдали за трудными школьниками на уроках, беседовали с их родителями и т. д.

Характеристика на ученика с низкой успеваемостью должна отражать имеющиеся факты невыполнения школьных требований. Это может быть пропуск занятий, обман родителей, которым дети говорят, что «ничего не задали», а также ложь учителям «забыл книги (дневник) дома».

Подобное поведение в обязательном порядке должна отражать характеристика на плохого ученика.

В этом случае новому классному учителю или администрации школы будет известно о наличии у первоклассника отрицательных черт характера, на которые стоит обратить особое внимание в воспитательной работе.

Характеристика на учеников 2-3 классов

После окончания первого года обучения характеристика на ученика с плохим поведением может содержать и такой фактор, как конфликтные отношения с педагогами. Таковы особенности данного возраста. Подобный характер поведения ребенка складывается из-за его неуспеваемости.

Педагог делает школьнику замечания, пытается заставить его заниматься, что и способствует антагонизму в отношениях. Дети начинают дерзить и грубить учителям, уходят с уроков и срывают учебный процесс.

Все эти моменты, при их наличии, должна отражать характеристика на слабоуспевающего ученика с плохим поведением.

Такое описание личности школьника позволит новому учителю не допустить развития злобности, конфликтности и возбудимости ребенка.

Домашние проблемы

Подобного рода конфликты могут возникнуть у неуспевающих детей с родителями. Однако некоторые папы и мамы предъявляют претензии к школе. Они полагают, что учителя «плохо учат».

Часто они сажают своих еще не отдохнувших после школы детей за письменный стол и заставляют выполнять домашние задания. Этот процесс нередко сопровождается физическими наказаниями и оскорблениями. Такая ситуация приводит к потере доверия.

Дети просто убегают от конфликтов на улицу и появляются дома только поздно вечером. Обычно такое начинает происходить к концу третьего класса. Все эти особенности отражает характеристика на ученика неблагополучного.

Ведь после конфликтов с родителями и учителями дети становятся неуправляемыми, злобными и драчливыми. Такие школьники нередко воруют, бранятся и пропускают уроки.

Характеристика на учеников 4 класса

По окончании третьего класса школьники с плохим поведением обладают многими отрицательными особенностями. Именно поэтому характеристика на слабого ученика этого возраста должна отражать его безответственность и недисциплинированность при наличии этих черт. В ней может быть указание на слабую волю ребенка и отсутствие трудолюбия. Все эти черты характера обуславливают отставание в учебе.

Характеристика на плохого ученика дается с указанием его невнимательности на уроках и нежелания отвечать на вопросы, задаваемые учителем. Если такие факты имеют место, то, скорее всего, они вызваны безответственностью и недисциплинированностью. В характеристике должны быть описаны и другие черты, обуславливающие отставание:

— слабая воля;

— уход от трудностей;

— пассивность;

— лень.

Небрежное выполнение порученной работы может стать причиной переоценки своих возможностей, а также неумения понять степень ее сложности. Все это должно быть отмечено педагогом в составляемом документе.

Характеристика на учеников средних классов

Наблюдения психологов подтверждают тот факт, что к 12-14 годам школьники с плохим поведением перестают интересоваться успеваемостью. Некоторые из них могут не посещать школу даже в течение нескольких месяцев. На все эти факты должна указывать характеристика на неадекватного ученика.

Это очень важно при переходе такого ребенка в другой класс или школу, ведь уже к подростковому возрасту у некоторых трудных детей происходит формирование асоциальных форм поведения. Ученики начинают воровать, хулиганить, употреблять спиртные напитки и бродяжничать. Порой их поведение привлекает внимание правоохранительных органов. Их ставят на учет в детскую комнату милиции.

Характеристика на середнячков

Хорошая успеваемость школьника может быть и эпизодической. В таком случае характеристика на среднего ученика должна отмечать его равнодушие к школе. Такие дети воспринимают уроки как повинность.

Они выполняют требования учителей, в какой-то мере участвуют в работе класса, иногда даже проявляют активность. Однако порой это делается только для того, чтобы не привлекать внимания взрослых и избежать неприятностей.

Такая черта характера должна быть подмечена педагогом и указана в описании личности.

Как правило, середнячки находятся в полной уверенности в том, что школа и уроки — это скучное и неинтересное занятие, которое нужно только взрослым. Порой такие дети учатся только ради получения удовлетворительной оценки их знаний, прося у педагога поставить «хотя бы троечку».

У таких школьников отсутствует учебная мотивация, что наносит вред их нравственному воспитанию. Все это должно отражаться в данной педагогом характеристике.

Зная это, новый учитель будет стремиться повысить внеучебную мотивацию подростка для развития его познавательных интересов и пробуждения стремления к расширению и углублению знаний.

Где взять данные для составления характеристики?

Для того чтобы учитель без всякого труда мог составить личностное описание своего ученика, требуется проведение педагогической диагностики. Этот процесс выражается в систематическом контроле и оценке результатов учебной деятельности.

Проведение подобной диагностики и позволяет своевременно выявлять имеющиеся пробелы. Кроме того, учитель должен беседовать с учениками и их родителями, наблюдать за наиболее трудными школьниками с одновременной фиксацией полученных данных в дневнике педагога.

При написании характеристики на ученика производятся анализ и обобщение имеющихся данных.

Новый ученик – что предпринять педагогу?

Прочтя характеристику на учащегося, учитель должен принять все меры для устранения отставания школьника.

Как правило, они находят выражение в проведении дополнительных занятий. В связи с тем, что неудачи в учебном процессе нередко вызываются плохим поведением ребенка, от педагога потребуется и воспитательное воздействие. Оно должно включать не только индивидуальную работу с учеником, но и проведение бесед с его семьей

Источник: http://fb.ru/article/222308/harakteristika-na-uchenika-s-plohim-povedeniem-pravila-sostavleniya-harakteristiki-na-uchenika

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.