Тест по обществознанию по теме Человек и экономика 7 класс
Обобщающий урок обществознания по теме
Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (1,3 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Продолжительность: 1 час (45 минут)ю
Класс: в зависимости от подготовки учащихся (7, 8 классы – убирая или добавляя, корректируя сложность и полноту выполнения тех или иные заданий)ю
Технологии: Мультимедийная презентация.
Ход урока
Цели: систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по изученному разделу; продолжить формирование умений работать с кроссвордом, тестовыми заданиями; способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию.
Задачи урока:
- закрепить знание основных понятий;
- формирование навыков решения несложных проблем экономического характера, психологию успеха;
- развитие памяти, внимания, творческого мышления, умения работать с кроссвордом.
Оборудование: мультимедийная презентация
Ход урока
II. Актуализация знаний учащихся по теме.
Один из способов может быть разминка «Собери высказывание» (Слайд 2)
Ответ:Экономика – это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения»
III. Работа с классом.
(разгадывание кроссворда по теме). (Слайд 3)
V. Дайте определение понятиям
(можно организовать работу как самостоятельно, так и совместно, на усмотрение учителя). (Слайд 4-5)
Акция – ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.
Бартер – обмен товара на другой без помощи денег.
Деньги – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.
Бюджет – план доходов и расходов на определенный период.
Капитал – имущество, способное приносить доход.
Налог – обязательный платеж граждан и предприятий государству.
Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство.
Квалификация – специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения и навыки.
Зарплата – трудовое денежное вознаграждение.
Номинал – исходное значение цены, нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах, бумажных денежных знаках.
Ассигнация – бумажные деньги, появились в связи с развитием товарного производства и экономической целесообразностью изъятия из обращения золота и других металлов.
Валюта – денежная единица страны, используемая в данном государстве.
Купюра – денежный знак (бумажные деньги).
Бизнес (предпринимательство) – экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли.
VI. Заполните таблицу.
(Слайд 6, 7, 8)
Таблица № 1
Формы бизнеса | ||
? (индивидуальное предприятие) | ? (товарищество) | ?(акционерное общество) |
(Можно также спросить определение форм бизнеса).
Таблица № 2
??? торговли | |||
оптовая | ???(розничная) | внутренняя | ??? (внешняя) |
(Можно попросить привести примеры)
Таблица № 3
Функции денег | ||||
мера ? (стоимости) | ?(средства обращения) | ? (средства платежа) | ?(средства накопления) | функция?? (мировых денег) |
VIII. Тест.
(Слайд 9-12)
1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:а) историяб) экономикав) философия г) обществознание | 6. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме:а) обмен б) товар в) бартерг) цена |
2. Двигатель торговли:а) стоимость б) спрос в) доступностьг) реклама | 7. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а форме деятельности: а) услугаб) реклама в) товарг) ремесло |
3. Кто рискует ради получения прибыли: а) предпринимательб) покупатель в) акционерг) рантье | 8. Количество продуктов произведенных за единицу времени:а) товарное хозяйство б) качество трудав) производительность трудаг) технология |
4. Что является основными вопросами экономики:а) Что? Где? Когда? б) Кем? Почему? Что?в) Что? Сколько? Какого качества?г) Кто? Что? Чем? | 9. Экономика – это наука, изучающая:а) как строятся дорогиб) как люди производят нужные им благав) как проектируют высотные здания г) все выше перечисленное |
5. проблема всех экономических систем:а) рост населенияб) ограниченность ресурсовв) загрязнение окружающей среды г) плохие дороги | 10. Данные о продукции относятся к такому фактору производства, как:а) капитал б) труд в) земляг) информация |
IX. Подведение итогов. Выставление оценок.
17.03.2013
Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/632166/
Тест по обществознанию Экономика и ее основные участники 7 класс
Тест по обществознанию Экономика и ее основные участники для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.
1 вариант
1. Один из ответов, данных ниже, в соответствии с современными представлениями является неправильным. Найдите его.
Экономика — это деятельность, направленная на
1) производство товаров и услуг2) продвижение товара от производителя к потребителю3) жизнеобеспечение людей путём создания материальных благ
4) ведение домашнего хозяйства
2. Укажите понятие.
Товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребностей людей, — это
1) распределение2) технология3) блага
4) хозяйство
3. Характеристикой натурального хозяйства является
1) наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами2) производство благ для собственного потребления3) ведение денежных расчётов
4) высокий уровень производительности труда
4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных
1) распределение2) обмен3) рациональный выбор4) производство
5) потребление
5. Определите, какую стадию движения продукта иллюстрируют примеры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры
А) Фирма «Модная одежда» распродаёт прошлогоднюю коллекцию зимней одежды со значительными скидками.Б) Фирма «Модная одежда» закупила ткань и фурнитуру для изготовления новой коллекции верхней одежды.В) Фирма «Модная одежда» использует современные технологии раскроя и пошива демисезонных и зимних пальто и курток. Г) Фирма «Модная одежда» выпустила новую коллекцию верхней одежды.
Д) Магазины города приобрели новую коллекцию фирмы «Модная одежда»
Стадии движения
1) производство
2) обмен
6. Того, кто участвует в создании товаров и в оказании услуг, экономисты называют
1) производителем2) изготовителем3) потребителем
4) поставщиком
7. Выберите правильное высказывание.
1) Распределение — это продажа одних товаров и покупка других.2) При повышении производительности труда всегда растёт качество товаров.3) Экономические интересы участников экономики взаимосвязаны.
4) Рациональный выбор производителя -это стремление производить больше товаров и услуг, несмотря на затраты.8. Укажите ситуацию, связанную с товарным производством.
1) Летом и осенью семья Алексеевых варит варенье, солит огурцы и помидоры, маринует перцы, которые выращивает на своей даче.2) Семья Борисовых выращивает картофель и овощи для продажи на рынке.3) У семьи Васильевых есть хобби — сбор грибов.
4) Бабушка Григорьевых шьёт одежду на всю семью.
9. Заполните пропуск в схеме.
2 вариант
1. Один из ответов, данных ниже, является неправильным. Найдите его.
Воспроизводство — это
1) возобновляющийся процесс создания экономических благ2) возобновление производства, распределения, обмена и потребления продукта3) совокупность повторяющихся стадий продвижения продукта
4) изменение ассортимента товаров для полного удовлетворения потребностей людей
2. Укажите понятие.
Продукт труда, который был произведён для продажи, — это
1) товар2) ресурс3) услуга
4) потребность
3. Характеристикой натурального хозяйства является
1) использование наукоёмких технологий2) производство товаров и услуг3) изготовление производителями продуктов для собственного употребления
4) специализация производства
4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) права2) производитель3) фирма4) потребитель
5) семья (домохозяйство)
5. Определите, какую стадию движения продукта иллюстрируют примеры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры
А) Частный предприниматель Огурцов изготавливает торты и пирожные.Б) Свадебный торт, изготовленный Огурцовым, был таким большим, что гости съели по два куска.В) На завтрак Павел выпил кофе и съел кекс, выпеченный предпринимателем Огурцовым.Г) Предприниматель Огурцов при выпечке тортов использует помадку и клубничную начинку.
Д) Пирожное «картошка» Огурцов украшает сливочным кремом.
Стадии движения продукта
1) производство
2) потребление
6. Того, кто использует товары и услуги для удовлетворения потребностей, экономисты называют
1) посредником2) потребителем3) производителем
4) владельцем ресурсов
7. Выберите правильное высказывание.
1) Выгодно производить товары и услуги, которые пользуются спросом у потребителей.2) Цель экономической деятельности — постоянное повышение производительности труда.3) В истории человечества товарное хозяйство появилось раньше натурального.
4) Потребление не относится к экономике.
8. Укажите ситуацию, связанную с товарным производством.
1) Александр Александрович выращивает клубнику и варит джем, который с удовольствием покупают все соседи.2) Борис Борисович ловит рыбу для своего любимого кота.3) Василий Васильевич помогает приятелю в строительстве гаража.
4) Геннадий Геннадьевич занимается разведением роз.
9. Заполните пропуск в схеме.
Ответы на тест по обществознанию Экономика и ее основные участники
1 вариант1-42-33-24-35-221126-17-38-29-ресурсы
2 вариант
Источник: https://testschool.ru/2017/12/20/test-po-obshhestvoznaniyu-ekonomika-i-ee-osnovnyie-uchastniki-7-klass/